Форум » Тесты и литература » Перспектива стать суперинтендантом... » Ответить

Перспектива стать суперинтендантом...

spector: Ув. посетители форума, скажите пожалуйста, каковы шансы для украинского хорошего специалиста (с украинским гражданством!) стать суперинтендантом в иностранной фирме? Просто мне кажется что шансы довольно низкие, так как существует проблема с термином получения визы (обычной, а не морской) для граждан Украины в различные страны, что является важным аспектом для работы суперинтенданта.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

666: IN?spector spector пишет: каковы шансы для украинского хорошего специалиста (с украинским гражданством!) стать суперинтендантом в иностранной фирме? Мне кажется,у фирмы должны быть крепкие украинские,а то и советские корни(ЧМП???).

seamju: spector - Перспективы есть, встречал суперов с украины... Правда, как работают, не знаю... Даже Port Master есть украинцы))

cook: spector Как-то ожидал регистрации и вылета на Дубаи из Одессы с механиком,работающим суперинтендантом в Эмиратах.Живет в гостиннице,раз в год летает домой в отпуск Есть возможность вызывать семью.Суда кампании пару раз в неделю заходят в Дубаи. Еще один раз проходил собеседование в Немецком посольстве вместе с супером,так он получал не морскую визу,а бизнес.Летел в Германию а потом куда-то в Латинскую Америку на ремонт судна.Зарплата круглый год но дергают в любой момент и на неопределенное время.Судя по разговору был доволен.

ENGINEer_Ch/E: to spector Знаю, что в V.Ships работают украинские супера, правда лично с ними не знаком. Насчет личного опыта могу сказать, что работал с русским, он делал последний контракт старпомом, потом его должны были воздвигнуть в супера. Так что нет ничего невозвожного. Дерзай))))

павыа: проверяйте газету www.lloydslist.com - они регулярно печатают обьявы на суперов но в хорошей компании как правило требуют пермишен то вок в англии если вы мех то можете ето устроить - узнайте HSMP В КОНСУЛЬСТВЕ

rever: ENGINEer_Ch/E пишет: Знаю, что в V.Ships работают украинские супера, Да, есть в Вишипсе наши суперы. Одного я просто видел когда то, а с другим даже был знаком. Вот что рассказывали. Зарплата на первый взгляд привлекательная. Но если привезти семью, в Англию например, то аренда жилья, расходы на питание, образование детей итд съедают всё. А самому сидеть 11 мес в году в загранице не очень гут. Слушал я это и жалко мне стало бедненьких суперов. Правда потом вспомнил, что зарплата суперу, это так, для поддержки штанов. А реальные деньги они имеют на ремонтах в виде откатов или просто воровства. И перестал их жалеть. А если серьёзно, не все умеют и хотят воровать. Такие видимо в суперах и не задержались…

666: rever пишет: Слушал я это и жалко мне стало бедненьких суперов. Правда потом вспомнил, что зарплата суперу, это так, для поддержки штанов. А реальные деньги они имеют на ремонтах в виде откатов или просто воровства. !!!Вот именно!!! Как то слышал,1 грецкий супер кэпу хвастался (на бровях ессно),если меньше 20 штук из поездки привезет - плохая поездка(5 лет назад) :-))), и жаловался ,что 1 дом построил - не хватает,нужно еще 100 штук ,чтоб 2-ой закончить.:_( Так что место супера,конечно,медом намазано,но и не всякий "украинский хороший специалист" сможет там удержаться - таланты специфические нужны,чтоб не "жить на 1 зарплату" :-D

farer: Ну все понимают что штабным всегда меньше платят чем полевым... Другое дело что штабным обычно зарплата идёт 12 месяцев в году (иногда 14), так что возможны варианты, как было отмечено выше, и воровать совсем не обязательно. Предложения есть и будут в связи с судостроительным бумом, сам недавно отказался от подобного.

vene: Привет всем. Самая болшая проблема для украинцев ето гражданство, така как супера дергают постоянно с судна на судно а ето визи, емигратион и т.д.

AlexS: vene Визы оформляются на долгий срок и это не является проблемой, с эмиграционными службами тоже при наличии виз проблем нет. Им вообще по-полам, если все ОК с документами. И вообще, стать супером не так то и сложно. Вопрос быть высокооплачиваемым. А вот тут все только для своих-блатных.

Vene: AlexS Привет И узе как лет 8 работаю супером...:-)))) так что знаю етот вопрос не по-наслишке....и с визами куча проблем и с емигратион тозе хватает..., насчет зарплати...хорохи вопрос, но мозет мне повезло????, а денег...их всегда и везде будет мало....:-)))) Правда что если работать супером, так и зить надо там зе, иначе замучаешся кататься....бргдс...:-))

Vene: Кстати очень смеялся насчет откатов с шипярдов...:-.))), такие супера долго не зивут...в смисле как супера.... и причин етому ооочень много....в оффисах ведь не одни дураки сидят...:-)))

Joker33: Vene доброго времени суток Вам... У меня был случай...Судно стояло в Гамбурге на большом ремонте...Замена 4-х! главных...Запланированная сумма ремонта была 12 млн. евро... Когда я уезжал с парахода,ремонт еще шел...В 20 млн. уже не вложились...Кстати, после ремонта супера, это был немец, с конторы погнали...Но думаю, пару лимонов осело у него в карманах...С такой суммой можно и попрощаться с офисом... Джокер

vene: Joker33...:-)) и вам того же....:-))) Конечно все мозет бить...., но скорее его погнали за то что , пардон, просто про...бал ремонт..., говоря простим язиком..., кстати суперов немцев все меньше и меньше и все больше и больше наших и поляков...:-)), во всяком случае из тех с кем я знаком.....:-))), а кстати вигнать немца из контори ето поверьте очень большои геморои для ощнера....:-)))) и очень дорогои.... вот и работают поетому....:-))))

vene: Joker33 ...Кстати ..а как ви думаете ему 2 лимона дали цаш????...:-))), так как если б на счет перевели он би сразу сел на нари....., а если цаш то на нари сел би тот кто дал...:-))), что- что а банковская система на западе работает деиствительно круто...:-))))КГБ рядом не стоял.....:-))) Удачи....:-)))

Joker33: vene все может быть...Кстати, о КГБ....Это супер закончил высшую школу КГБ в Москве...Да-да... Уж не знаю,как производился "откат", но в инвойсах на Зип стояла цена и я ее видел...Она была в десять раз больше розничной... Один болт М12 стоил 10 евро...И т.д. и т.п. И я думаю, счета в оффшоре замучаются проверять...Но это только мое мнение.... С уважением... Джокер

vene: Joker33 ..:-))) что могу сказать.... хороших суперов в КГБ делают...:-))))....спрашивается какого черта я вишку заканчивал, в свое время...:-))) ех.. знал би ранше на кого учится нузно.....а теперь узе поздновато....:-)))brgds Vene

Толстый: На счет перспективы стать супером,то сейчас она более реальная чем 7-10 лет назад... Думается если человек зацепился за одну контору и вырос до капитана или деда,то шансы достаточно велики.Например в NYK SM... когда компания переводит группу судов под одну национальность(офицеров конечно),то к судам приставляется супер той же нацпринадлежности(об условиях найма я не в курсе).Так что у первой волны стармехов очень неплохие шансы...Я разговаривал с ребятами из MOL,они рассказывали что у них супер украинец,вполне нормальный человек,его никто не хаял...,жаль что фамилию не помню. Vene пишет: Кстати очень смеялся насчет откатов с шипярдов...:-.))), такие супера долго не зивут...в смисле как супера.... и причин етому ооочень много....в оффисах ведь не одни дураки сидят...:-))) Насколько мне известно,чтобы немного заинтересовать суперов в некоторых компаниях предусмотрены бонусы за экономию средств на ремонт.Помнится супер голландец из Blue Star канселировал часть счета представленного шипярдом,на 200.000 вечно зеленых...

AlexS: Vene пишет: Кстати очень смеялся насчет откатов с шипярдов...:-.))), такие супера долго не зивут...в смисле как супера.... и причин етому ооочень много....в оффисах ведь не одни дураки сидят...:-))) -----Ага, а про откаты со стороны фирм-поставщиков снабжения или не оригинальных запчастей Вы тоже не слышали? Или будете долго смеятся? Может у вас это называется премиальными или не гласным вознаграждением за сотрудничество в нужном направлении, тогда мы просто расходимся в терминологии. А вообще, мне не важно, что суперинтендант зарабатывает и какой он человек. Мне нужно, чтоб он помогал, а не мешал мне в эксплуатации судна в соответствии с требованиями компании. А экономия средств или левые номера меня не волнуют. Вот что меня смешит, так это когда на судно присылают листки бюждета судов или тарифы стоимости топлива по регионам. Вам вопрос как к суперу:- " На судне мне это надо ?"

Ramirez: Да, в некоторых компаниях слова "превышение бюджета" оскомину набивают. Работал я как-то на новострое (UMS ессно), так на судне не было калибратора для термодатчиков, а судно на Австралию ходило. Начал я на деда давить, а он офис письмами закидывать, пришлите, мол, калибратор. В ответ- те самые AlexS пишет: листки бюждета судов и жалобы на его превышение. В конце концов, дали однозначный ответ: А вы знаете, что этот калибратор стоит 4500 баксов? А он вам очень нужен? Лично мне- не нужен, тем более, что я домой собирался. А вот AMSA запросто поинтересоваться может, как положения ISM на судне выполняются. Что дед инспектору показывать будет? Письма о бюджете?

vene: Привет АлехС....:-))) Какои-то ви злои.....наверно деиствительно задолбали???? Полностю с вами согласен насчет суперов - они долзни презде всего помогать на борту а не пальци гнуть. Насчет фирм поставшиков ви тозе прави, но ето не к суперам вопрос а к флеет манагерам или в пурчасе департмент, кстати дисцоунт или кредит всегда официально оговаривается, а то что какои-то мудак шипчандлер потом питается фуфло втюхать ето другои разговор. А посилать листки с будгетом на судно ето простите верх идиотизма...:-)))) Кстати спасибо за перевод на кириллицу...:-))) То Толсты Драка за финал инвоице после или во время шипярда всегда имеет место, но ето входит в прямие обязанности супера, в противном случае потеряешь лицо...:-))), а лохов стараются не дергать ето обшеизвестно.... Бргдс Вене

Cheng: AlexS пишет: Вот что меня смешит, так это когда на судно присылают листки бюждета судов или тарифы стоимости топлива по регионам. В Amer Shipping прислал супер годовой бюджет с превышением за месяца когда сидел дед-индус. Вопрос (выкидываем пролог) был поставлен по Чернышевскому: Что делать? Я ответил - пересмотреть кадровую политику. Бюджеты больше не получали.

AlexS: vene Рекомендую зарегистрироваться. Обычно, не зарегистрированных в серьёз не воспринимают.

vene: Привет AlexS Спасибо за подсказку, я уже зарегистрировался Vene

yosis: spector Рассказываю. Супером стать довольно просто в иностранной компании если у тебя есть желание, знание языка, опыт работы стармехом и соответствующие бумаги. Знаю конкретно двух человек, которые работают суперами. Один уже лет шесть, второй только начал. Оба в Глазго, но разные компании. Довольны, в принципе. Стартовая зарплата у последнего 45 тыс. Фунтов. Правда, если переедешь туда конкретно, возмешь семью, то нужно платить налоги, за питание и жилье из собственного кармана. Последний умудряется этого не делать. Работу находят через интернет, в Англии есть крюинговые агенства, которые заняты поиком кадров. Нужно уметь правильно составить резюме, найти адреса таких компаний, разослать резюме и ждать ответа. Ответят обязательно по почте, договорятся на телефонный разговор, попросят потом более подробное резюме накатать, потом твое резюме пошлют заинтересованым судовладельцам. Затем телефонный разговор с представителем судовладельца, потом интервью здесь, потом там( билеты и отель оплачивают они), а потом начнется визовая эпопея. У моих приятелей все закончилось удачно, и они сейчас мотаются по миру и ремонтируют пароходы, в офисе сидят мало.

vene: Привет всем. Кто желает пусть попробует http://www.faststream.co.uk/Shipping я как то звонил, интересовался, реакция у них конечно мгновенная...,но что то уж слишком мягко стелят.... Всем удачи.

yosis: vene да, это именно одно из тех агенств, о которых я писал. Именно оно отправило моего последнего пряителя на работу. А привыкнув к обращению в наших крюингах, мы пугаемся нормального и вежливого в зарубежных.

toje moryak: как возможная перспектива достичь продвижения в конкретной компании или ,получив опыт в одной, найти такую же работу в другой,более оплачиваемой-в этом случае имеет смысл двигать в суперы..ну и ,конечно,удовлетворить свое тщеславие,командуя стармехами и капитанами...Есть вариант засветиться на ремонтах и потом попасть на какой-то проект как project-manager...тоже можно заработать и двигать дальше..но в общем-то по зарплате ,как правило,это шаг назад..кто к этому готов-вперед..кто нет-те отказываются..знаю лично двух стармехов,которые отказались от Глазго и Австралии и одного капитана отказавшегося от Бостона..

AlexS: Посетите сайт немецкой компании "Bluship". Там есть вакансия супера. Заходите на СаЙт

vene: Привет всем. Также можно попробовать через AMB shipping. Всем удачи.

Yuvas: Работал два года назад на рифере от Fleet managment-хозяева индусы.Старшие офицеры украинцы,остальные индусы.Был супер наш с Измаила - Юрий Андреев.Из СТМ этой же фирмы.Самые лучшие впечатления как о человеке и специалисте.Собственно лучше и не встречал.Живет на Кипре,питание и жилье за свой счет ,иногда вызывает семью.А так круглый год в разъездах,на то время была зарплата 7,5 USD.Общались тесно и по мне работа сумасшедшая.

Seaman86: toje moryak пишет: Есть вариант засветиться на ремонтах и потом попасть на какой-то проект как project-manager...тоже можно заработать и двигать дальше..но в общем-то по зарплате ,как правило,это шаг назад.. мне кажеться это не совсем так.Попробую и свои 5 коп вставить ибо тема эта мне уж больно интересна.На серьезные проекты набирают 'контракторов'-начальная 10-13К $ per month , конечная site-manager 20-25К , условия хорошие-жилье машина оплата расходов школа детям и т д. Всунуться туда ну уж очень сложно(землячество-шотландцы.норвеги-друг друга тянут). Видел людей из бывшего СССР-но это не серьезно-новошип.юником.вишип(видимо вы их имели в виду-по поводу низкой зарплаты). Моряки начавшие работать как контракторы-в море больше не возвращаються(к хорошему быстро привыкаеш) но башка должна быть на плечах. Ну и на последок самые большие бабки как всегда на офшорных проектах(seadrill,west polaris и т д)но нужно норвежский язык знать.

Desperado: Seaman86 пишет: ...на офшорных проектах(seadrill,west polaris и т д)но нужно норвежский язык знать Можно с этого места поподробнее?

Seaman86: Site manager of west polaris seeks for chief electrician and made proposal to my boss(lead superintendent-norwigian guy with good offshore exp) to work as a site member and after delivery take over as chief electrician 4weeks on 4 off 20K euro per month .resalt-boss refuse-another 2on/4off,still refuse.Boss was asking me -and I am ready for this wage- but main request knowledge of norwigian language. I AM NOT NORWIGIAN!!!!!It happend one month ago on SHI. по моему достаточно подробно-все было в риале(не пустые базары между мальчишками).

Desperado: Seaman86 пишет: ....Boss was asking me -and I am ready for this wage- but main request knowledge of norwigian language. I AM NOT NORWIGIAN!!!!!It happend one month ago on SHI... Спасибо за прояснение. А я все думал - че им моя кандидатура не нравица? Кстати - а какой именно диалект норвежского языка надо знать - их два имеется? Или сразу оба? П.С. Можете не отвечать, если секрет,- a в какой компании заимели опыт работы на MODUs?

Seaman86: Desperado пишет: Кстати - а какой именно диалект норвежского языка надо знать - их два имеется? Или сразу оба? П.С. Можете не отвечать, если секрет,- a в какой компании заимели опыт работы на MODUs? судя по всему-ставенгерский!(шутка). Да не работал я в оффшоре(у меня другой профиль) но за 20К евро в мес- можно и на луну космонавтом полететь!!!! Desperado пишет: А я все думал - че им моя кандидатура не нравица? 100% не норвег!! У них тут целое поселение-даже в школе преподают на норвежском.(это как маленькая норвежская деревня-все друг друга знают).

Desperado: Seaman86 пишет: можно и на луну космонавтом полететь!!!! Кстати - скоро вакантные места для участников полета на Марс откроются. Тока там ротация жесть - год летишь туда, год назад. 20K euro per month Оно конечно завораживает, такая сумма то , - да только и требования к кандидатам, поди, весьма специфические. Меня вот "с улицы" - не захотели и обсуждать. У них тут целое поселение-даже в школе преподают на норвежском И хде такая идиллия?

Seaman86: South Korea, Geoje Island, Okpo!!!

Dave: Desperado если это seadrill то у них оклады зависят от паспорта, причем сильно - у нас голландец тулпушер ушел к ним оклад у него был 156к, но когда его сменщик(пак) ломанулся туда же ему предложили херню какуюто - он даже трубку бросил от обиды, проблема с сидрилом та что у них много ригов идет в австралию, а для начальников департаментов это не есть гуд, во всяком случае со слов голландца который оттуда сбежал. Вообщето я о сидриле тоже подумываю.

электрический скат: Desperado пишет: Кстати - а какой именно диалект норвежского языка надо знать - их два имеется? Помнится в начале 90-х поехала из нашего городка группа студентов (стыдно указывать институт) в Норвегию. По приглашению и, так сказать, с дружеским визитом. Дабы поразить соседей и язык ихний подучили. Прибыли на место, а их никто не понимает. Оказалось не тот язык учили. Оконфузились, однако. На втором, практически не используемом, в стране около 100 человек реально могут разговаривать. Но премьер-министр знать его обязан (закон такой).

Seaman86: vene пишет: http://www.faststream.co.uk/Shipping я как то звонил, интересовался, реакция у них конечно мгновенная...,но что то уж слишком мягко стелят.... Всем удачи. . Спасибо за инфо. Стелят действительно мягко- хотя почемуто упорно сбивают зарплату. И от длительности контракта (3 года) я вот уже как неделю не могу отойти. Если кто-либо через них работает, отпишитесь! Уж больно стремно "свою шкуру" на 3 года продать.Хотя выглядит все довольно цивильно.

lexus: As seems I am a bit late with answer, however: 1. your chances to become a superintendent in any foreign office abroad would increase as soon Ukraine would be granted a right to become in future a membership of EU (as seems such perspectives are too damn far away due to current political situation we all do face); 2. business visas should be non of your concern - as soon you offered such job, your boss should take care to apply for such visas (as least EU and USA), which is no problem to get nowadays having on hand all related papers from your office side (USA B1, B2 issued for 5 years term by USA embassy; while Germans are a bit tough and can give you business visa for up to 2 years if you already had before 3, 6, 12 month multi purpose/multi entry); 3. dont think your salary as superintendent would jump up to heaven (majority of superintendants are paid less than CPT, CE, El.eng respectively in which SUPT one is); 4. before to put your head into that dead end loop, concider with your office all whatever you would think of while applying for such job; 5. always remember that there are lots of fellows dreaming to break you down and take over you (I mean Polsih, Rumanian, Bulgarian, etc members of EU which are taking advantages to be EU members) - thus no mistakes you should make forever; 6. you will be the very first to jump in company's car, Jet or any other vehicle to reach vessel in time and always blamed by your technical director why are you still here if vsl you are responsible for is due to bearth somewhere around the globe. 7. being stationary in German office for instance 'you would never become one of Germans', thus half of your office fellows would hate you behind giving all their power to send you for outside job keeping their asses in chairs instead; 8. technical superintendents are obliged to take care about electronics, automation as well as PLCs on any of his ships, thus 'how do you feel about electricity'. 9. Electrical superintendants are obliged to take care about all other things travelling like 'Speedy Gonzalez' around the globe due to most of owners go on cutting electrician from ships crew; 10. if p.1 through 9 have not scared you, start learning languages right away. as much you learnt as much your chances to become a super-trouper(!) wish you to become one you like, but think hard whether or not you would like to sacrifice yourself to glory of one company (!?) good luck 2u n brgds Lexus@

lexus: лучше работать на неньку чем поднимать флот капиталистов. хотя неньке ето не нужно. Серега Кивалов обещал вьернуть флот (правда пока его не избрали в Киев) - счас все умерло снова (похоже до следуюсчих быборов б их парламент). извините за английскую версию ответа вверху (кому ето интересно - пусть прочитает чистую правду про суперов)

lexus: согласен - ето полная )( но врядли они подпустят к своему корыту украинского супера. останется пахать за честно оплачиваемые боссом пинензы и помагат другим проффи на борту поднимать их флот после филипков или других таксистов.

AlexS: lexus Я так и не понял, а Вы по русски умеете писать или нет? К чему эти понты с анг.языком?

lexus: Ув. AlexS если вы действително читаете посты (полагаю что так) - вы могли увидеть что благодаря вашему форуму я первый раз в жизни начал писать в Транслите (спасибо всем кто убедил меня что ето легко) !!! :) Понтов полно и без моих постов... ;) И то что я в Шеколаде я тоже слышал... :))))))) ha ha ha Инфа про суперов писалась когда я понятия не имел что такое транслит (!) С другой стороны - кто хочет стать супером - может понять написанное: - ему ведь там работать (!) Как модератор Вы имеете полное право удалить Все мои посты написанные на английском (хотя ето и не противиречит вашим же правилам 1.1) Так в чем проблема ????? A la Guerre comme a la Guerre !!! As topic of current discussion (HOW TO BECOME A SUPER), it seems there is nothing in common with Language rules (however 1.1 is strictly followed)!!! Apparently your community was shaken indeed with person who types in English ??? WHY ???

lexus: самые активные форумчане кто ето делал знают сами. однако получил желаемое - печатаю по русски и уже доволно неплохо. еще раз спасибо кто наводил на нужную мысль! если Вы о Украине - тухляком не занимаюсь (в нашем парламенте они сами перебют друг друга) а Россия им в етом поможет 100% = думаю кончат Крымом (хотя...) без полит новостей с любого канала легче спать!!! ;)))))

Seaman86: lexus пишет: As seems I am a bit late with answer, Better late than never. Thanks for your answer. Very interesting opinion. lexus пишет: 3. dont think your salary as superintendent would jump up to heaven (majority of superintendants are paid less than CPT, CE, El.eng respectively in which SUPT one is); But sometimes possible to have 140K $ per year. And I dont care about glory of the company. MONEY!!! Anyway thank you. Best Regards.

lexus: не продайте здоровье и Душу за 140к. просто так такие пинензы никто не предлагает - ето факт. однако если повезло - от всей души желаю удачи!!!

AlexS: lexus пишет: не продайте здоровье и Душу за 140к Встречаются и такие предложения. Но, как правило, место работы - Ближний Восток, Нигерия, ОАЭ, Сауда.Арабия. А климат там .... не легкий . Это не только в офисе с кондишеном сидеть.

lexus: AlexS пишет: Но, как правило, место работы - Ближний Восток, Нигерия, ОАЭ, Сауда.Арабия. А климат там .... не легкий . Это не только в офисе с кондишеном сидеть. на ето я и намекал: фичи: 1. малярия (знакомый попробовал Нигерию еле вылез...); 2. киднепинг (никому не желаю - чтобы чья-то судьба висела за деньги на базаре...); 3. шурави с Сауди - ето отдельная песня... поетому все перечисленные страны похоже не для нас... п.с.: всегда думай куда голову суешь...!!!

lexus: 2stroke пишет: Кадет учится в училище- хочет побыстрее в море. притом кем угодно . Попав на судно - хочется карьерного роста. Стал стармехом, к примеру- появилось желание пойти работать в офис ( на капитанами покомандовать ) чистая правда. кадеты сегодня продвинутые: они хотят ВСЕ и СЕЙЧАС!!! МОЛОДЦЫ !!!!! может хоть они изменят ситуацию на рынке труда (правда ето произоидет не скоро) желаю всем кадетам стать теми кем они хотят стать!!!!! НО ДОУЧИВАТЬСЯ ВСЕ РАВНО НАДО!!! к сожалению Альма Матер (кроме идей типа: мы из вас сделали 'инженеров' а 'инженера' ето люди кто сам себе найдет что им нужно!') мало что предлагает как атачмент к диплому - вот и приходится всем после окончания опят учится... всем кадетам РЕСПЕКТ!!!

AlexS: master пишет: Предложений как раз гораздо больше в европе Я писал за предложения в 140К в год для супера. А в Евро-офисах так не платят.

AlexS: master пишет: Гамбург, - фрахтование судов\грузов - 96 т. евро Вполне достойное предложение. Не понятно, что Вас заставляет отказываться.. ...

Seaman86: Seaman86 пишет: But sometimes possible to have 140K $ per year Это я писал и это норвегия- точнее 700К NOK +bonus+relocation+++. Но семья заставляет отказываться. Взвесив все за и против решил вернуться к этому вопросу "после 40ка" А пока 3on/3off в моря (на берегу такую шару найти невозможно). Хорошая и интересная штука Newbuilding Projects но они к сожалению быстро заканчиваются. По поводу суперинтендантства - лучше пол жизни в море а пол дома чем всю жизнь в самолетах(супером)! Всем удачи!

lexus: Seaman86 пишет: чем всю жизнь в самолетах(супером)! seems u've got a point. thus you gained my own respect for that. brgds n gd luck on your row (never mind which row is yours in fact)

etc: не уверен что пробившиеся в суперы живут весело: non stop troubleshooting по системе аеропорт-судно-дом-аеропорт 335 дней в году (при условии оплачиваемого отпуска в 30 дней) ето не 4 мецяца на одном месте где отдохнуть то в принципе можна при нормальном раскладе рейсов и работ. похоже что пока Украину не поставят в очередь в EU особого движения в суперинтенданты для украинцев не будет а в Украине суперы тоже нужны - но "задаром". всем суперам респект!

etc: master пишет: Это ещё неплохо, а если вместо "дом" - офис, и офис не дома. Супером конечно неплохо если офис или твоё " рабочее кресло" находится в городе где живёт семья. Согласен с Мастер, офис не дома звучит о...о...очень грустно... а кто же нам офисов дома настроит? :) когда свой собственный флот разбазарили! вот и "шукай працю де вона е"... brgds

lexus: master пишет: Это ещё неплохо, а если вместо "дом" - офис, и офис не дома. а особенно интересно семье: 'где то далеко... идут грибные дожди; где то далеко в маленьком саду созрели вишни наклонясь до земли; где то далеко в памяти моей сейчас как в детстве тепло - а память укрыта такими большими снегами...'' где то там в городе Браке твое 'кресло'... Удачи & respect всем украинцам кто решился на этот непростой шаг! Mit freundlischen gruessen!

электрический скат: lexus пишет: где то далеко в маленьком саду созрели вишни наклонясь до земли ... так и вспомнишь срочную службу в славном граде Воронеже ...

nevermind: Толстый пишет: На счет перспективы стать супером,то сейчас она более реальная чем 7-10 лет назад... Думается если человек зацепился за одну контору и вырос до капитана или деда,то шансы достаточно велики Работал с год супером в эмиратах,причем до этого у них на флоте не был.Взяли меня со стороны.Наших там полно,имею в виду ,эмираты.Знаю,что есть наши и флит менеджеры ( в саудии).По работе встречал коллег в Сингапуре.Есть народ на Кипре,в Англии,Германии...но ,возможно,они встряли давно.Сейчас это практически невозможно из за нежелания контор и трудностей с ворк пермит . Жил там с семьей в съемной квартире(250 м2 ,свой пляж ,4 сан узла и т.д.) .Если держат в гостиннице (как выше писалось),то это какой то нонсенс. На машину выделяют бабки помесячно,но народ сразу на эти бабки прикупает машины в кредит и месячная рента и идет на оплату кредита. Вот только с правами там нелегко в зависимости от эмирата.В Шардже-вообще убьешь 3-4 месячца на получение.Только пока резювизы нет,но можно с нашими международными... долго можно рассказывать. Сейчас жду подтверждение на такую же должность в сингапуру.Не плдетаешь,конечно домой,как из ОАЭ,но и качечтво жизни-не сравнитью

Nakone: Работаю на химиках дедом - 2 года в канторе! Предложили посуперить в Сингапуре. Я согласился, понимая что начнется другая жизнь. Зарплата 8,5 против 12, но надо не забывать о том что она идет круглый год, так что годовая получается даже больше если работать 4 через 2. Но надо учитывать что жилье ты себе сам снимаеш, за однушку (15 минут на автобусе до оффиса) около 2К зеленочки в месяц + еда + жизнь! Машина там не нужна!

Siva: Nakone пишет: Но надо учитывать.... про налоги еще забыли......

Hayabusa: Да вот мне коллега об этом ничего не сказал! Может кампания плотит налог? Может Сингапур не снимает )))) Что врядли

Hayabusa: Я с этого ника лучше буду писать! недели 3 назад заполнил все бумаги на рабочую визу! Написано что делается 5 недель, а пока мне ищут замену, я на пароходе сейчас. Дааааа, много нового для меня будет скоро. Самое грустное, что придется подзабыть о всех домашних жирках: типа поездочек за границу, про машинку с мощным двигателем, про охоты, рыбалки, сауны с друганами. Но решил пробовать, надо расти. И все же это БЕРЕГ. А в море всегда успею вернуться. Но многие правы - по деньгам это шаг назад. А главная идея, в свете сложившейся ситуации в Украине, переезжать с Украины. Вот и трамплин, короче, буду пробовать. Да не пробовать, а работать ))))

2Eng: Nakone пишет: Зарплата 8,5 против 12, но надо не забывать о том что она идет круглый год, так что годовая получается даже больше если работать 4 через 2. 96 в море или 102 на берегу получается..... но -24 на жилье, -питание и все остальное... негусто остается...+частые командировки, перелеты.. в офисе с утра до вечера....предлагали недавно-отказался , не по мне это.. хотя действительно с ситуевиной в стране может и стоило попробовать, потом забрать семью и жить себе без катаклизмов...

shchuchka: Hayabusa Hayabusa пишет: Но решил пробовать, надо расти. Не знаю откуда у вас уверенность,что это рост? В своих глазах - возможно)) В профплане - готов поспорить

Hayabusa: Да, в принципе и по зарплате и по профплане - это шаг назад, но меня поднадоели моря-пароходы уже. Надо пробовать, иначе как я смогу проверить - прет меня это или нет ))) А если попрет??? Да и самое подходящее время для таких экспериментов, в свете сложившейся ситуевины на Украине. Да и встречал 2х стармехов которые посуперили немного и вернулись в моря. Так и мне в дипломе дырки никто тыкать не будет - гайки крутить всегда смогу вернуться!

Freeworker: Hayabusa пишет: иначе как я смогу проверить For instance:You can try to work for newbuildings project(shipyard-China-Korea).Company will cover all your expences +appartments+car with petroleum+scooling for child+ 1 flight per year to home+ 105$ per day for food. You will have more salary ... +5days working week. Nakone пишет: Предложили посуперить в Сингапуре. Expensive and boring place. I can't stay more than one week there.

Gvidon: Hayabusa пишет: Да, в принципе и по зарплате и по профплане - это шаг назад, Не верно мыслите - это есть огромный шаг вперед главное не просрать его и думать на перспективу. Прошел стадию "Суперинтенданта" полтора годла назад, сейчас поднялся выше, поэтому знаю о чем говорю. Возможность - супер, не вздумайте упускать.

Hayabusa: Gvidon пишет: Спасибо за совет! Тоже думаю - надо пробовать! Ато не попробую и не буду знать что это. 2 Января 2015 получил я подтверждение Employment Pass application Сингапурский, и пока сижу на жопе ровно. Правда не сижу, а мантулю как потерпевший, у меня 4 месяца контракт, а сейчас 2,5. Жду, короче - не ерзаю

Hayabusa: Доброго всем времени суток. Вот я таки и переехал в Сингапур со всем семейством. Уже месяц суперю - я даже не знаю справляюсь я или нет так как еще не прочухал всех нюансов своих обязанностей. Конечно это другая жизнь - сказать честно на судне поспокойней. Суперуя - ты постоянно на ST-BY. Ухожу на работу в 07:30 прихожу в 19:30. Выходные порой тоже на линии или на мыле. Но зато все вместе - типа береговая жизнь. В данный момент на одном из моих хим танкеров Technical Inspection провожу. Ктото уже писал, что вы думаете что вы знаете английский язык - пойдите супером и поймете что вы его не знаете ))) А Сингарур и впрямь сверх дорогой город.

Olegus: Hayabusa удачи там! главное не стать канцелярской крысой, беда многих суперов, из отличного стмеха - превратиться в жмота, с которого надо клянчить запчасти и в бонус - синяки под глазами от бдений за компом и пивной живот..

Hayabusa: Olegus пишет: Спасибо за совет. Короче не работала система инертных газов - гор газ в штатах натянул на шишку но не арестовал. Вот приехал -наладили все. Все работает, натренировал народ. Помнят руки еще. Я тоже был страшным механиком и не хочу повторять ошибки моих суперов бамбуков. Тока щеки дуют важно, но свистят очень складно, что да то да. Но следовать зажатому оунерскому бюджету не так уж и просто, я б все прислал - мне не жалко. Чтоб мои ласточки были ухожены и взлелеяны. Но что это за эннюал баджет для котла 3000$???? Я поэтому и прошу стармехов не думать что я все зажимаю и заставляю их чтото сверх немыслимое делать.

Olegus: Hayabusa насмотрелся я просто... самое херовое, что судовыми бюджетами управляют не люди-профессионалы, а банки!

Siva: Hayabusa Если не секрет, то что за компания?

Hayabusa: МТМ Shipmanagement Pte. Ltd Singapore

Gvidon: Hayabusa пишет: Доброго всем времени суток. Вот я таки и переехал в Сингапур со всем семейством. Уже месяц суперю - я даже не знаю справляюсь я или нет так как еще не прочухал всех нюансов своих обязанностей. Конечно это другая жизнь - сказать честно на судне поспокойней. Суперуя - ты постоянно на ST-BY. Ухожу на работу в 07:30 прихожу в 19:30. Выходные порой тоже на линии или на мыле. Но зато все вместе - типа береговая жизнь. В данный момент на одном из моих хим танкеров Technical Inspection провожу. Ктото уже писал, что вы думаете что вы знаете английский язык - пойдите супером и поймете что вы его не знаете ))) А Сингарур и впрямь сверх дорогой город. Поздравляю. Я думаю справиться для вас будет не проблема, но все требует времени. Начинать всегда тяжяло, как только разберетесь со всеми нюансами - пойдет как по накатанной. Co временем, понимаю основной ход работы, приориеты будут выставляться правильно и будет появляться больше свободного времени, можете даже заскучать )) Один из основных постулатов - воспринимайте работу как источник бесценного опыта и навыков и не относитесь к должности и новому месту как нечто перманентному, но как к первой ступени в светлое будущее )) (Звучит слегка пафосно, но при наличии головы на плечах - так и есть) Тем более сейчас да и в скором будущем, опыт LNG Супера ОЧЕНЬ перспективен, как и все связанное с LNG. Как пример, к 2035 году кол-во LNG Терминалов в мире увеличиться на 80%, поэтому моя компания выбрала данное направление (Обслуживание LNG Term) как основной приоритет компании, пожтому через годик, другой вы сможете "продать" себя и свой опыт не напрягаясь и за существенную сумму и переехать "дальше по списку" )))

Gvidon: Olegus пишет: главное не стать канцелярской крысой, беда многих суперов, из отличного стмеха - превратиться в жмота, с которого надо клянчить запчасти и в бонус - синяки под глазами от бдений за компом и пивной живот.. Вы глубоко заблуждайтесь. Есть такое понятие как бюджет которое необходимо неукоснительно соблюдать. При составлении бюджета, не многие спрашивают мнение Супера (тиоретически того человека кто все знает о судне и должен его составлять) и он составлется на основании статистики Ops / Man & Financial departments (Есть иключения конечно, но так происходит в большенстве случаев), а Супер тот человек который отвечает за воплощение бюджета в жизнь своей головой, должностью а также бенефитами (при чем они могу быть довольно существенные поскольку сейчас пошла тенденция платить не "за работу" а за "результат") Соответсвенно дело тут не "жмотсве" а в том, что Супер такой же подневольный как и люди на судах и так же хочет получать денежку чтобы принести домой, но со своими целями и задача.

VIKING: Olegus пишет: беда многих суперов, из отличного стмеха - превратиться в жмота, с которого надо клянчить запчасти и в бонус - синяки под глазами от бдений за компом и пивной живот Что-то мне подсказывает, что пивной живот это беда многих моряков. И не только.

Independant: Gvidon пишет: Тем более сейчас да и в скором будущем, опыт LNG Супера ОЧЕНЬ перспективен, как и все связанное с LNG. Компания МТМ не имеет отношения к LNG бизнесу ,когда то была ТМТ так она свои суда продала Стене. Знаю троих стармехов которые поработав суперами вернулись в моря- все были очень довольны своему возвращению как по деньгам так и по тому что отработав 3 месяца имеешь возможность следующие 3 быть свободным человеком. Все три с разных ЛНЖ компаний и разных национальностей. Поработав лет 10 стармехом на ЛНЖ можно смело выходить на пенсию.

Gvidon: Independant пишет: Компания МТМ не имеет отношения к LNG бизнесу ,когда то была ТМТ так она свои суда продала Стене. В дальнейшем трудоустройстве это не имеет значения, так как этого никто не знает и это мало кому интересно, по правде сказать. Гораздо важнее "грамотно" оформить свой опыт в CV вместе со всеми навыками / достижениями и не тушеваться на стадии интевью. Знаю троих стармехов которые поработав суперами вернулись в моря- все были очень довольны своему возвращению как по деньгам так и по тому что отработав 3 месяца имеешь возможность следующие 3 быть свободным человеком. Все три с разных ЛНЖ компаний и разных национальностей. Поработав лет 10 стармехом на ЛНЖ можно смело выходить на пенсию. Я также могу вам привести массу примером того как люди "отступают" в "комфортные условия" и причин масса, и по моему мнению ни одна из них не является уважительной. На тему береговых вакансий, та же позиция Суперинтенданта может быть ротационной (как правило на проэктах в offshore), и таких вакансий предостаточно. А мечтать и стремиться насобирать на пенсию "бабулечек".....ну что я могу сказать, у каждого свои цели и стремления.

Independant: Gvidon пишет: В дальнейшем трудоустройстве это не имеет значения, так как этого никто не знает и это мало кому интересно, по правде сказать. Первый раз вижу , что для работы суперинтендантом (technical or operational) в ЛНЖ компании не нужен опыт работы на ЛНЖ. За 12 лет работы в ЛНЖ компаниях ни разу не видел супера без опыта работы на ЛНЖ, видимо я отстал от действительности.

Gvidon: Independant пишет: Первый раз вижу , что для работы суперинтендантом (technical or operational) в ЛНЖ компании не нужен опыт работы на ЛНЖ. За 12 лет работы в ЛНЖ компаниях ни разу не видел супера без опыта работы на ЛНЖ, видимо я отстал от действительности. Не совсем понимаю что вы имеете ввиду, но все что я пишу относиться к новоиспеченному LNG Суперинтенданту "Hayabusa", который до того как стать таковым проработал 2 года Стармехом на LNG. А в целом понятие "ОПЫТ" эта очень интесная штука, абсолютно не "статичная" и может меняться в зависимоти от требований претендуемой должности. Я думаю моряки Оффшорного флота со мной согласятся. Причем если на "морских" CV эксперементы ставить тяжеловато и накладно, то на "береговых" ты ограничен только лиш полетом собственной фантазии. Если я что упустил и "голословлю"...

Independant: Nakone пишет: Работаю на химиках дедом - 2 года в канторе! Предложили посуперить в Сингапуре. Это типа начало... Hayabusa пишет: Я с этого ника лучше буду писать! Hayabusa пишет: МТМ Shipmanagement Pte. Ltd Singapore Химики и ЛНЖ -это разные суда(мне так всегда казалось).Но если человек с такой блестящей карьерой " Gvidon пишет: Прошел стадию "Суперинтенданта" полтора годла назад, сейчас поднялся выше, поэтому знаю о чем говорю. " знает о чем говорит , то я просто вынужден согласиться и тоже пожелать удачи молодому ЛНЖ суперинтенданту Hayabusa !

illi4: Что-то я тоже не уловил момента, что Hayabusa работал на ЛНЖ.

Gvidon: Ух ты, вот это я лажанулся, вы абсолютно правы, в запаре, смотрел "химики" а видел "LNG"! Бывает же такое. :-) Прошу прощения у всех за "настырную" тональность сообщений. Independant пишет: Химики и ЛНЖ -это разные суда(мне так всегда казалось).Но если человек с такой блестящей карьерой Вышеупомянутые суда не мой профиль, поэтому, к моему большому сожалению погреб не в ту степь и ввел читалетей в заблуждение, за что покорнейши извеняюсь. Вам сарказм улыбнул, а вроде взрослый человек с 12 летним LNG стажом......"надо быть проще, и тогда люди потянуться" :-) Вам удачи.

Hayabusa: Химики ребята, повторяю химики. Работаю уже месяц - полет нормальный. Детей в школу уже пристроил на двоих в 40К на год буду, думаю, укладываться )))

spol: Hayabusa Возьмете механиком в свою компанию?

Alexmaritime: Hayabusa пишет: Детей в школу уже пристроил на двоих в 40К на год буду, думаю, укладываться а как это Вам удалось пристроить детей в international school двоих на 40К в год?... эта сумма выходит на одного.

Samohod: Добрый вечер! Я не понимаю, о каком супере разговор? Видимо технический или все-таки морской ? Для того чтобы стать супером- надо писать и писать резюме во все иностранные компании. Если Ваше резюме будет востребовано- то Вам и визу откроют, и самое главное разрешение на работу оформят и пинк слив, и не только для Вас , но и для вашей семьи. Все проходил и живу на Кипре.

Gvidon: Глюк

irish: welcome to the club я то же в сингапуре уже пару лет..черкани в личку контакти

toje moryak: Вариант ВиШипа: Офисов много,флотов много. Практически во всех есть НАШИ..с Украины,России,Прибалтики. Вариант Штатов..Технический суперинтендант -Fleet Superintendent/ Зарплата чуть за 100К. До 3 месяцев снимают квартиру,машину.Иногда до 6-ти..случается.По правилам 1 месяц должно быть. Потом на свои хлеба. Ищи квартиру,покупай машину,плати коммуналки..Налог-зависит от Штата. В Массачусетте 27%..Т.е. чуть больше 100К минус 27%.....Квартира с одной спальней в районе 1800 долл в месяц.коммуналки-в зависимости от времени года-но не меньше в среднем 200 долл в месяц. машину в лиз взять почти невозможно первый год..в кредит тем более.поэтому только б.у...цены хорошие...до 10К можно взять неплохую 7-8 летнюю машину. Страховка в год в районе 1000..права-нужно в течение года получить- в районе 100 долл стоит. Первый год можно на Украинских ездить..Много перелетов-мин два раза в год на судно с инспекцией..вот и считайте-сколько пароходов в заведовании-умножьте..плюс специальные случаи..поломки..установка оборудования и др. Т.е. много семейных вечеров не получится..Отпуск- 14 дней в году плюс праздники..в первый год получится дней 24 в сумме( с выходными). вот и весь отпуск. Школы и садики платные. Летние лагеря-платные( 2000 в месяц)..Самолет в Одессу и обратно- в районе 700-1100 долл-зависит от времени года..Турецкие авиалинии. Работа только по рабочей визе..Никакие B1/B2 ..надо или L1 или Н1..жене тоже открывают визу и детям до 21...В ближайшее время надо получить Social Security number..без него ничего не будет..и жене надо тоже..и детям.Жене устроиться работать почти невозможно..или надо подтверждать дипломы,или просто сидеть дома,заниматься детьми.возможны варианты работы в Спа салонах уборщицами,может даже косметологом.если закончить курсы медсестер-тоже есть шанс..курсы в районе 50К стоят...вот к таким примерно условиям надо быть готовым..фирма выдает мобилу и жене тоже и оплачивает связь..Есть пенсионные программы..есть страховки медицинские на всех членов семьи..Здоровье,глаза,зубы..Но co-payment иногда тоже немалый..и за процедуры,и за лекарства..Медицина-уровень слабоват,но очень дорого.. В банках можно открыть кредитную карту пред-оплаченную- для начала своей кредитной истории..это очень важно для дальнейшей жизни..машины в кредит..дом или квартира...не во всех странах такое возможно..

pump: предложили супером - поездить, посмотреть . на покупаемом судне. раньше такой работы не делал. прошу советов, как по-лучше это сработать. на что обратить особое внимание. может у кого чек- лист есть ? в общем - буду рад любым советам.

cтрелок-радист: Свой собственный опыт. А форму рапорта компания вобщем-то должна предоставить, в нём должны быть все требуемые пункты. Спроси на всякий случай, вдруг забыли.

pump: говорят - нет формы... греки.

Gvidon: pump пишет: предложили супером - поездить, посмотреть . на покупаемом судне. раньше такой работы не делал. прошу советов, как по-лучше это сработать. на что обратить особое внимание. может у кого чек- лист есть ? в общем - буду рад любым советам. Вы из какого департамента, какой тип судна и какие конкретно вводные были от кампании?

Hayabusa: Я уже отсуперил свое))) Спасибо, но дома лучше

Siva: Hayabusa отчет пожалуйста))))) как toje moryak с подробностями

Hayabusa: Доброго всем времени суток, подфлажники! Да, закончил я карьеру суперинтенданта ))) По итогу: проработал в Сингапуре полтора года. Год из которых прожил с семьей. В Сингапур мы приехали с семьей сразу, не стал я заморачиваться с устаканиванием и притиркой, а потом семью тянуть за собой. Сели, собрали чемоданы из расчета 4 X 30 кг (в семье 2 детей и жена) и полетели. Втянулся в работу очень быстро, многие даже удивлялись в оффисе, но это все из-за стармешьего опыта и небоязни работы. Дети и семья втянулись так же достаточно быстро - месяца полтора все заняло на Settledown. Компания поселила нас на 2 недели на гостиничку (за счет компании) на время поиска хавиры. Нашли хавиру из 2х спален, 2 сан узлов - 3300 S$, заключили контракт на год и работали. Детей устроил в Интернациональную школу - 40000 S$ в год. Не думаю, что надо много обьяснять, почему решил завязать с этим делом ))) На драйдоках денег лопатой не греб, заработал кошелечек и пачку чая с драйдока в Шанхае ))) Ктото, может и выплеснет, мол не умеешь.... Не знаю - не умею и не воспитан я так. Об отработтанном времени не жалею, так как приобрел бесценный опыт и познакомился с большим количеством хороших и симпатичных людей, и нехороших тоже. Другими словами, побывал по ту сторону. И хочу сказать, что МОРЯК, далеко не перегруженная персонаи куда более на шару стрижет капустачку, а потом красиво ее сливает на Каены и Х6 и т.д. Если у когото откроется ротик сказать что там супер, такая себе должность уважаемая и в белой рубашечке и все такое..... Ребята - флаг в руки. Пробуйте.... Подитаживая причины завершения: 1) Дорого жить - 3500 S$ в месяц 2) Дорогое и крайне неэфективное образование для детей: 40000 S$ в год 3) Беспокойнейший режим работы, ненормированный и тяжело планируемый (звонки ночями, внеплановые поездки через весь мир и т.д.) 4) Отпуск - 21 рабочий день и все БЛИН 5) Скопить невозможно. Денег от зарплаты до зарплаты, при том что в супермаркете надо смотреть на ценник (я и моя семья так не привыкли и нехотим жить). На ценник мы не смотрим а просто нагребаем телегу 6) Социальный аспект для жены и языковой барьер Положительные достижения и моменты: 1) Встретил много симпатичных и хороших людей 2) Побывал по ту сторону и приобрел бесценный опыт - понял многие моменты которые помогут при дальнейшей работе стармехом. Короче, не наебать меня теперь по многим вопросам 3) Поднял себе зарплату на 2,5 К USD (не знаю скока мне понадобилось бы времени, чтоб поднять на стока, плавая в море) Уехал, оставив тока положительные моменты после себя! Руководство сказало, что, при желании, можно вернуться в любой момент, тока позвонить надо. Ценили за прямоту и агресивность в работе. я не разсусоливал никогда сопли, типа откройте траблшут и работайте. Давал дельные советы и поставлял запчасти срочно, если на то была необходимость, даже не дожидаясь одобрения оунера, за что получал по шапке. Но как бы вы поступили еслиб нужен был Вал насоса ФРАМО (9000 usd) перед погрузкой???? Ждали бы вы разрешения оунера???? Думаю нет??? Было очень интересно. Буду вспоминать тока с хорошими мыслями

Hayabusa: Отдельная тема Сингапура! Это рай на земле! Ссука, дорогой рай! Самый дорогой в Мире город по версии 2014 года и кажись 2016. Самая совершенная и удобная инфраструктура и организация жызненных процессов. Самый безопасный город в Мире. Но за все надо плотить. Налог в районе 8-12%, что не является сильно большим налогом по сравнению с другими странами. Мне предложили работу в VShips и в Chembulk Tankers работу в Houston (technical spntdtn), но, изучив систему налогооблажения, вынужден был отказаться - да и с суперством я решил завязывать. Хотя, жизнь покажет, а пока, в моря..... В море легче, ребята, как бы это не было парадоксально ))))

Siva: Hayabusa пишет: В море легче, ребята, как бы это не было парадоксально )))) Hayabusa пишет: МОРЯК, далеко не перегруженная персонаи куда более на шару стрижет капустачку, а потом красиво ее сливает на Каены и Х6 и т.д. С возвращением)))) Я так понимаю, что после Снгапура с общественным транспортом захотелось как мы на Каенчики, Х6 и на рыбалочку на ставок?))))))) За позитивный и расширенный отчет респект!!!



полная версия страницы