Форум » Offshore » DP Maintenance (продолжение) » Ответить

DP Maintenance (продолжение)

skart25: Добрый вечер уважаемые, хотелось бы проконсультироваться по-поводу DP курсов на Пастера в Одессе, сделал их недавно и подучил какую-то стремную ламинированную бумажку типа А5, будто в подвале ее рисовали, кто-то проходил еще такие курсы в Одессе? Буду весьма признателен за инфу

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

polo_2001: LiOn пишет: курсы то из двух стадий состоят K Pos Basic i Advanced Мы в теме про DP maintenance. Ты ничё не попутал?

LiOn: Мы в теме про DP maintenance. Ты ничё не попутал? может и написал близко по теме.но не в тему.с кем не бывает

Chegevara: Думается мне, что курсы от Леруса имеют к официальному Конгсберг ДПМ далекое отношение. На мой письменный запрос меня сухо отослали на ссылку http://www.km.kongsberg.com/ks/web/nobkj0407.nsf/WebTrainingCentresOverview?ReadForm Лерус там как бы и не значится и логика говорит что Лерус не может и меновать себя ОФИЦИФЛЬНЫМ КОНГСБЕРГ центром. Другое дело, что у них установлено оборудование Конгсберг и они на нем МОГУТ проводить обучение операторов ДП установок по программе одобренной IMCA, BV, NI. Курсы ДПМ как писал уважаемый Анатолий Савельев никем официфльно не сертифицируются. Судя по страничке Леруса курс ДПМ одобрен BV. Засим следует, что Лерус может проводить ДПМ курс. Другое дело на сколько этот курс соответствует тому курсу который проводит Конгсберг. Ведь теория и «посидеть и понаблюдать за действиями оператора» не совсем то же самое, что ручками копаться в железе. А теория без практики сами понимаете… Видимо следует наконец понять, что есть курсы ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ т.е. Конгсберг и другие производители ДП систем и «просто курсы» (Лерус, ОМТЦ…) которые имеют право на существование, но бумаги выданные ими далеко не всегда признаются другими сторонами в силу каких либо обьективных или субьективных причин. По поводу поднятия цены за курсы… ну ребятки денег всем хочется.. Сначала доступная цена для затравки, потом народ потянулся- можно и поднять. Сработал классический маркетинговый ход. Думаю не стоит критиковать за это Лерус… это капитализм, брат.

AlexS: Недавно был случай, когда судовладелец не принял сертификат DP Maintenance от Леруса. Соответственно человек потерял сладкую возможность устроится. Взяли другого, у которого был сертификат с Пастера. Так что вывод напрашивается сам. Вопрос не где курс лучше, а которые принимаются судовладельцем. Рекомендую предварительно уточнить у судовладельца - или примет он сертификат с Леруса. А то как бы говорить многие могут.

Chegevara: AlexS пишет: Вопрос не где курс лучше, а которые принимаются судовладельцем. на 1000% согласен. А мне отказывали с Пастеровскими. Причем несколько раз. Вот, господа-товарищи и думайте сами... иметь или не иметь. Хотя многие работают с сертификатами Лерус и ОМТЦ. Лоторея. Знакомого ст.меха вражеская контора сама направила в ОМТЦ при этом заявив, что "это конечно левак", но для бумажной галочки типа сойдет. К стати на сайте ОМТЦ нет никакой инфы о ДПМ курсе. Почему?

masta1: Официальные курсы DPM для оборудования Kongsberg K-Pos (т.е. те курсы, где стоит фирменное учебное оборудование, софт и т.п.) располагаются в: Хьюстон, США; Абердин, Британия; Сингапур; Дубаи, ОАЭ; Норвегия; Бразилия. Никаких Лерусов и ОМТЦ нет, как и, вообще, Украины.

Senior Officer: [quotНикаких Лерусов и ОМТЦ нет, как и, вообще, Украины.e] тем не менее вот новости с их же конгсберг сайта: http://www.km.kongsberg.com/ks/web/nokbg0238.nsf/AllWeb/85D114B8013C5C1CC1257AD20039ED72?OpenDocument дед брит с моего судна говорит, что у них кроме абердина еще минимум два места, где можно сделать K-Pos Maintenance, a эти центры в том списке не указаны. думаю этот список не стоит принемать за окончательный...

bib7677: Senior Officer пишет: тем не менее вот новости с их же конгсберг сайта: там ничего не сказано за ДПМ ИМХО: проходить Kоngsberg DPM и получить корочку с той же отметкой, не будучи уверенным что будите работать именно с ним, глупее чем сделать Пастеровские, так как там нет привязки в сертификате к производителю совсем. Если вы только начинаете в офшоре, и это видно по вашей CV, то вас скорее всего не подтвердят для судна с ДП другого производителя. Другое дело, если вы уже работали с такой системой, и можете это подтвердить. А человек который имеет уже опыт на Kongsberg, Converteam etc понимает, что со стороны ДПМ это тот же ландыш, только вид сбоку.

Senior Officer: скорее всего не подтвердят для судна с ДП другого производителя в том и дело, что многие требуют сейчас хоть какую бумагу DPM... пример тому ARAMCO для стармехов и ETO. вот люди и делают...

Royal: Да это дело каждого, какие курсы проходить. Если у тебя имеется опыт, то тебе пойдет и сертификат с Б. Арнаутской, а если такового нету, то даже центр Конгсберга уже не поможет. А если это все еще и за свои.....

Chegevara: Senior Officer пишет: требуют сейчас хоть какую бумагу DPM Вот эти хоть какие то и выдает Лерус и ОМТЦ. А далее это нанимателю решать подходят эти бумажки или нет. Senior Officer пишет: дед брит с моего судна говорит Давайте ссылаться на официальные источники а не на ОБС (один британский дед сказал). А официальный источник говорит, что официальные курсы Конгсберг есть в UK только в Абердине. Возможно есть курсы подобные нашему Лерусу и ОМТЦ которые выдают такие же сомнительные бумажки.

Senior Officer: Давайте ссылаться на официальные источники а не на ОБС (один британский дед сказал) тема ветки: "DP Maintenance" , а не "Approved Kongsberg Centers", поэтому ссылаться я буду на кого захочу. Если у тебя имеется опыт, то тебе пойдет и сертификат с Б. Арнаутской, а если такового нету, то даже центр Конгсберга уже не поможет абсолютно согласен

Senior Officer: для тех, у кого завалялась b1/b2 виза и касарей пять- курсы в Хьюстоне: Thank you for your interest in our K-Chief Step 1 Course. The cost of this course is $2,800.00 USD. Payable by credit/debit card (we no longer accept American Express) or bank transfer no later than four weeks prior to class start date. Suites – rooms starting at $120.00 (2013 rate)

Senior Officer: запарился K-Pos, не K-Chief

Chegevara: Senior Officer пишет: поэтому ссылаться я буду на кого захочу Это Ваше неотъемлемое право и никто его не пытается у Вас отнять. Просто видимо желательно делиться проверенными данными и информацией которая может быть полезной. Думаю это более конструктивно. Вот если бы Вы выложили координаты еще этих двух мест о которым Вам поведал британский дед, то был бы Вам респект и уважуха

Senior Officer: K-Pos in Houston: K-POS Course is $2,500.00 USD and right now, the only class we do have scheduled is full and on a waitlist. I will know more end of June when there will be more dates available for this course. Вот если бы Вы выложили координаты еще этих двух мест о которым Вам поведал британский дед по совету все того же брита, курсы не привязанные ни к одному из производителей: DP Maintenance in Lowestoft (Suffolk) College £1,500 + VAT http://www.emagister.co.uk/dynamic_positioning_system_maintenance_courses-ec170226657.htm

3eng: Други, а кто подскажет фунциклируют ли ещё DP maintenance курсы на Пастера, ато захожу на сайт,а там есть всё кроме этих самых курсов((((

eastern: Вставлю и я свои 5 копеек в данную тему. Лично мне пастеровские курсы помогли 1,5 года назад устроиться ЕТ на ДП3 констракшен. В этом году компания раскошелилась и оплатила курсы в Конгсберге (для тех кто не в курсе - это городишко в Норвегии в котором всё и начиналось). Не буду кривить душой, но 5-дневные курсы К-POS maint. в Конгсберге дали больше информации, чем 3 дня на пастера(дело было перед НГ поэтому 4-й день мы решили не проводить))) Но это не связано с практическими упражнениями. А связано с теоретическими упражнениями которые мы делали после прохождения каждой темы. Так сказать, по горячим следам закрепляли изученное. Думаю, что для наших центров эту практику надо взять на заметку. Тут писали,что на наших курсах нет "железа" и упражнений с поиском неисправностей и т.д. В Конгсберге это всё есть, но упражнения довольно нелепые. Например, отсоединили 5 сетевых кабелей на стенде и ОС, на ОС вышло несколько десятков сигналов и надо найти причину. Схемы от стенда нет, IO list тоже отсутствует. Без какой-либо продуманной последовательности действий просто облазили стенд и ОС, нашли отключенные коннекторы. Всё - мы спецы в поиске неисправностей. Ну подержите вы в руках контроллер или RMP или RSER.. И что дальше? Зная принципы ДП и теорию касающуюся "железа" конкретной системы опытный электромеханик сможет найти причину. А если же ваш опыт поиска неисправностей равен 0, то никакие 5-дневные курсы не научат этому. Кстати, был у нас на курсах поляк конгсберг-технишен, так говорил про новый трейнинг центр в Одессе, который очень хорошо оборудован, т.е. про лерус. Так что в конгсберге знают о наших центрах. Много уже писали про "approval". На бумажке, выданной в конгсберге никаких подтверждений нет. Написано мол так и так, диплом выдан такому-то, свидетельствует о прохождении 5-дневного курса K-POS maint., дата и подписи менеджера и инструктора. И сам инструктор говорил, что курсы ни в каком подтверждении не нуждаются, а центр DNV approved. Думайте сами, решайте сами... Но моё мнение, что для старта одесские курсы вне конкуренции и в связи с невысокой ценой, географической доступностью, ненадобностью виз, ненадобностью куда-то лететь и т.д. Кстати, в Конгсберге цены на гостиницы и на еду в несколько раз выше, чем в Одессе. Всем удачи в нашем нелёгком деле!

AlexS: Господа, так всетаки куда идти на ДП курсы? На Пастера или в Лерус? Без соплей и рассуждений.

sashav: На Пастера.

masta1: AlexS пишет: Господа, так всетаки куда идти на ДП курсы? В Лерус, т.к. дешевле. Толком ни там, ни там не научат, а корочки одинаково равноценные

nadir: masta1 пишет: В Лерус, т.к. дешевле. странно. проходил на Пастера 16,стоило 8100 гр, а в Лерусе озвучили цифру в 11500 гр.....впрочем,может что то уже и изменилось

AlexS: Лерус вроде как дороже значительно. А результат один и тот же. От сюда вывод - буду идти на Пастера.

masta1: nadir пишет: на Пастера 16,стоило 8100 гр я недавно в Лерусе проходил, они говорили, что на Пастера сейчас стоит что-то около 16К.. может дезинформация?

electroskat: eastern пишет: Тут писали,что на наших курсах нет "железа" и упражнений с поиском неисправностей и т.д. В Конгсберге это всё есть, но упражнения довольно нелепые За Норвергию ничего сказать не могу,т.к. курсы проходил в Абердине,так вот в Абердине всё довольно пристойно,и IO лист был и схема,так что потренировались в условиях приближенных к боевым.Про утилиты Ping,Putty ,Telnet на пастера даже не упоминалось. А в Station Explorer без IO листа траблшутинг вообще затруднён.Кстати,работал с Ch.Elec, который проходил курсы и в Норвегии и в Абердине,так он говорил,что в Норвегии получше будет,может вам с преподавателем неповезло. eastern пишет: Но моё мнение, что для старта одесские курсы вне конкуренции и в связи с невысокой ценой, географической доступностью, ненадобностью виз Это да! polo_2001 пишет: На курсах оператора K-Chief они тоже были но курс как они сами сказали бесполезный ибо играясь каждый день с K-Chief можно узнать всё то же самое Ну не знаю,может это я тормоз такой,а вокруг одни вундеркинды,но курс показался очень полезным,даже имея симулятор на судне до всех ньюансов не докопаешься,а так имея опыт общения с K-Chief и грамотно задавая вопросы можно почерпнуть много нового.

AlexS: masta1 пишет: я недавно в Лерусе проходил, они говорили, что на Пастера сейчас стоит что-то около 16К.. Почему в Лерусе так дешево пи@дят? Ведь это легко проверяется. Капец, люди(сотрудники Лерус) собрались заниматься серьезными вещами(ЦППлавсостава), а манеры как у теток с привоза...(ты у Сони не бери, у нее плохая риба. Ты у меня бери, моя риба жирнее... ). Подтверждаю - в Центре на Пастера стоимость ДП мейнтенанс курса 8100 гривен. Инструктор очень толковый. Прекрасно владеет предметом. На возникающие вопросы отвечает доходчиво и грамотно. Постоянно проецирует обсуждаемую тему на реальные случаи/предметы обсуждения. Тренажер-симулятор впечатляет. В общем, на Пастера как всегда надежно и на высоком уровне. Не понятно, на что надеется Лерус поставив цену выше?

polo_2001: AlexS пишет: Не понятно, на что надеется Лерус поставив цену выше? Цена выше за логотип Кёнгсберга на сертификате. Ну это моё личное мнение. Я именно за это и переплатил. Своим выбором остался доволен. Даже преславутый Subsea7 признал этот сертификат и чуть ли не на руках заносили меня к себе на работу А вот то, что там кто-то сплетни распускает так это надо предъявлять претензию к тому человеку лично а не ко всей организации. Я, к примеру, остался очень доволен преподавателем и ОЧЕНЬ не доволен директором самого центра. Такого заносчивого хама надо поискать... А так всё на очень высоком уровне. Я был на курсах по разному оборудованию. Предпочтительно за границей. Могу сказать что организовано всё более чем достойно. Особенно если учесть что это у нас а не за границей. Хвала Руслану за его организаторские способности и по шее ему бы надавать за его ужасную манеру общения

DD: electroskat пишет: Ну не знаю,может это я тормоз такой,а вокруг одни вундеркинды,но курс показался очень полезным,даже имея симулятор на судне до всех ньюансов не докопаешься,а так имея опыт общения с K-Chief и грамотно задавая вопросы можно почерпнуть много нового. Я был на к-чиф. Каким бы он полезным или бесполезным не был, но на степ 2 (мэйтенанс) без степ1 (оператор) не допускают уже год как.

k®о$аv4?g: AlexS пишет: Инструктор очень толковый. Прекрасно владеет предметом Пароходы видел на картинках ? Или таки работал ?

gex: Госпыдя, а то можно подумать все преподаватели в вышке, рыбках, щучках, карасиках и прочих колледжах прям моряки до конца жизни - месяц в море, месяц преподает. Ну будь ты хоть самый лучший в мире капитан/стармех, но это не говорит о том, что ты умеешь учить людей. Пусть люди, у которых есть способности к обучению других людей, работают в тренинг центрах! Вон у электромехов куча курсов есть (те же Siemens курсы, которые в этой же ветке обсуждаются), которые проходить могут люди-не-моряки... и наверняк ведут их совсем не моряки - и ничего. Недавно был на курсах по аккустике и джпсу. По аккустике препод великолепный лектор, а на джпсных курсах вообще были 2 дпо, 2 ровшника и один агроном-топограф. Естессно препод тоже не моряк ни разу - чистый теоретик. И ничего, уехал с нехилым багажом знаний ))

AlexS: k®о$аv4?g пишет: Пароходы видел на картинках ? Или таки работал ? Вы кому Ты-каете? Надеюсь, что все таки не мне. Мы с Вами даже не знакомы. По теме - Инструктор, ведущий курс ДП Мейнтенанс отлично владеет предметом и отвечает на все вопросы, задаваемые опытными Старшими механиками /эл.мехами. Мало знать свой предмет, нужно иметь искусство преподавать его.

masta1: gex, читаю ваши посты и удивляюсь вашей высокой самооценке и глубокому самоуважению. Будьте попроще AlexS, совсем недавно в этой ветке вы спрашивали какие курсы лучше AlexS пишет: Господа, так всетаки куда идти на ДП курсы? На Пастера или в Лерус? ..и спустя неделю уже утверждаете следующее: AlexS пишет: Инструктор очень толковый. Прекрасно владеет предметом. На возникающие вопросы отвечает доходчиво и грамотно. Постоянно проецирует обсуждаемую тему на реальные случаи/предметы обсуждения. Тренажер-симулятор впечатляет. В общем, на Пастера как всегда надежно и на высоком уровне AlexS пишет: Инструктор, ведущий курс ДП Мейнтенанс отлично владеет предметом и отвечает на все вопросы, задаваемые опытными Старшими механиками /эл.мехами причем вы так уверены, как-будто знаете инструктора уже не первый год..

polo_2001: AlexS тихо-тихо Не кипятитесь друг любезный... там за лектора спрашивалось а не за Вас

AlexS: masta1 Все до банального просто. Всегда, делая оценку кому либо, стараюсь полагатся не на чей то треп, а на собственный опыт общения. Прошел эти курсы и высказал свою точку зрения по этому поводу. К слову - на курсах в ОМТЦ (ул.Пастера) на неоднократные вопросы чем лучше или хуже Лерус деликатно отвечали - "Мы не знаем. Маемо, що маемо. Сходите и узнайте, что есть в Лерусе ". Собственно мне всеравно кому деньги платить. Для меня главное - польза от вложенных собственных денег и уважительное отношение к морякам (к себе).

AlexS: polo_2001 пишет: Не кипятитесь друг любезный... Та я и не закипаю. Просто все должно быть со всеми положенными точками (на ё и над й), без условностей.... :)

k®о$аv4?g: AlexS пишет: Оффтоп: Вы кому Ты-каете? Надеюсь, что все таки не мне. Мы с Вами даже не знакомы. Перед тем как я писал сообщение, ваш ник кажется не стоял перед началом предложения, в свою очередь там была цитата в которой был упомянул инструктор. Я думал этого вполне будет достаточно чтобы вопрос был понятен, а вы весьма резко мне ответили почти упреком . К слову, на вопрос мой ответа так от вас не прозвучало. Опять таки, вы по идее должны знать что каждый инструктор должен представиться перед началом курса и рассказать где он работал и т.д., мне вот лично давно интересно работал ли этот человек в оффшоре.

masta1: AlexS пишет: на курсах в ОМТЦ (ул.Пастера) деликатно отвечали - "Маемо, що маемо А там курс на украинском что ли? :) Если серьезно, то и в Лерусе никто плохого слова про ОМТЦ не проронил.. Насколько я знаю, на Пастера до недавнего времени не было симулятора, т.е. курсы читались и усваивались "в воздухе", но сейчас ситуация поменялась и это отлично! Это шаг к развитию здоровой конкуренции и еще это говорит о том, что украинские моряки интенсивно интегрируются в оффшор

Бывалый: masta1 А то, арабия уже небось вся сплошь из Украинских моряков.

AlexS: k®о$аv4?g пишет: мне вот лично давно интересно работал ли этот человек в оффшоре. А я встречал множество моряков с многолетним оффшорным опытом, но которым не то что преподавать, их вообще на лодку пускать опасно. Ибо совсем бесполезные граждане. Так что не показатель.

Бывалый: Вот здесь Алекса поддержу. Честно говоря, больше пиара вижу, чем дела. Сам лично на тот же DP Maintenance собираюсь по весне либо в Англию, либо в Норвегию. Просто потому что хочу максимум получить от курсов знаний за свои деньги. Induction/Advanced показал, что все-таки уровень наших центров не так уж и высок, к сожалению.

Desperado: Бывалый пишет: ..Сам лично на тот же DP Maintenance собираюсь по весне либо в Англию, либо в Норвегию... Если не секрет - По каким соображениям решили посетить такой курс? Компания требует, аль чисто ваша инициатива? Вы ведь навигатор, если не ошибаюсь?

k®о$аv4?g: AlexS пишет: А я встречал множество моряков с многолетним оффшорным опытом, но которым не то что преподавать, их вообще на лодку пускать опасно. Это диагноз, а не показатель. Показатель то , что человек реально работающий от себя добавит в процессе обучения то, что добавить от себя теоретик не сможет. Вот теперь и понимайте разницу.Безусловно преподавательские навыки также важны. По упорному отмалчиванию, делаю вывод что человек в оффшоре не работал. И если я не ошибаюсь - об этом это где-то писалось очень давно. Бывалый пишет: Честно говоря, больше пиара вижу, чем дела Вы простите, как это видите ? По форуму небось судим ? Или вы аудит проводили по этому поводу ? От вас как обычно ничего другого ожидать не приходится. Бывалый пишет: Induction/Advanced показал Опять таки, не очень понятно, по какому критерию вы делаете свою оценку этого момента. Вы делали ассесмент ДП операторам ? Я так не думаю. Бывалый Я также могу понять ваше стремление пройти в Конгсберовском центре Адвансед. А вот про мэйтенанс могу вам сказать следующее - если и делать его, то только для себя. Мало кто обращает внимание на его присутсвие у ДПО, но конечно это будет вам только в плюс. Хотя и не очень дешевый, если делать его там же.

MIX: k®о$аv4?g пишет: человек реально работающий от себя добавит в процессе обучения то, что добавить от себя теоретик не сможет прошел мейнтенанс курс на Пастера четыре года назад. в Лерусе на курсах не был, поэтому объективно сравнить что лучше не могу, но объемом и качеством полученных знаний на Пастера остался вполне доволен. Можно бесконечно спорить о том что сильнее, теория или практика. ясно что в идеале нужно обладать обоими навыками. Но мне вот интересно, а не изменили бы вы свое мнение, если бы завтра этот преподователь пришел работать в лерус? да мне вообще как-то странно читать отзывы и рассуждения ДПО о качестве преподования данного курса. Вы его сами то проходили?

DD: MIX пишет: да мне вообще как-то странно читать отзывы и рассуждения ДПО о качестве преподования данного курса

gex: Форум после появления ЛерусЦентра превратился в поле битвы между сторонниками Центра на Пастера и ЛерусЦентра))) примерно так же многие доказывали с пеной у рта то, где лучше бэйсик/адвансд ДП курс проходить - в Бибби или на Пастера.. теперь вот Лерус или Пастера. Вспомнилось как Савельев сказал еще на бэйсике, что он расскажет только азы, только то, что успеет за неделю... дальше уже самим нужно учиться. Уже вроде и фулл получил, но до сих пор для себя открываю что-то новое, встречаешь других операторов - они тебе что-то рассказывают новое. Так что каким бы ни был преподаватель опытным ДП оператором, но он все не расскажет, а ты все не запомнишь за неделю. ДУмаю, так же и с ДП мэйнтенансом. Тем более, что объем возможных знаний несравнимо больше. Имхо. Простите если кого задел своим высокомерным сообщением и самоуверенностью если че

k®о$аv4?g: MIX Я прошу заметить, не говорил про качество работы данного инструктора и не оценивал его работу в целом. Сам я ДП мэйтенанс проходил, и не только его, так что поверьте - могу рассуждать о данном топике. И сравнить мне есть с чем, но не с другим ДП мэйтенансом, и не на Пастера. Убежден лишь в том что мало теоретиков способны компенсировать отсутствие практики. И конечно придерживаюсь вашего мнения о том что : MIX пишет: ясно что в идеале нужно обладать обоими навыками DD Я не совсем это понял если честно с твоей стороны такую реакцию, я понимаю что тебе есть что показать (в хорошем смысле ), но неужели так сильно смешно ?

морск: Долго работал с электроном который препадает ДП майт...с у Леруса. Это действительно СПЕЦИАЛИСТ. (Он и сейчас в контракты ходит) Он мне больше растолковал чем я получил на курсах пастера. Но если бы мне надо было проходить по новому и я узнал что там наш электрон преподает,пошел бы к нему.

MIX: k®о$аv4?g пишет: Я прошу заметить, не говорил про качество работы данного инструктора тогда на что был этот толстый намек? k®о$аv4?g пишет: Пароходы видел на картинках ? Или таки работал ? Вам уже не один человек, который прошел ДП мейнтенанс в ОМТЦ, объяснял что уровень там в порядке. Сами же вы на Пастера не учились, но тем не менее убеждены что их преподаватель из-за отсутствия практики не достаточно компетентен. k®о$аv4?g пишет: Убежден лишь в том что мало теоретиков способны компенсировать отсутствие практики Не знаю, мало таких или много... мы сейчас говорим о конкретном человеке и о конкретном трейнинг центре, отож. Для чего мы вообще идем на курсы? кто-то идет просто за корочкой, кто-то за знаниями, но в идеале хочется получить и то и другое, и платим за это свои деньги. Просто приведу факты из своего опыта: Решив перейти в оффшор, пришел в ОМТЦ и прослушал курс по ДП мейнтенанс. После многочисленных рассылок СВ, поступил звонок от тех.супера одной из компаний. Пообщавшись с ним минут десять о том что я знаю о ДП системах, я получил свой первый контракт в оффшоре. И по сегодняшний день я не был уличен в своей некомпетентности в этой области. Вывод - преподаватель не зря ест свой хлеб. Ни в одной из компаний где я поработал за 4 года, не морщили попу, глядя на сертификат выданный на Пастера. Вывод - я не зря потратил свои деньги в ОМТЦ. Все, просто голые факты. А ваши убеждения... ну я тоже могу написать, что я убежден что вы с Русланом друзья или кумовья, или вы там на проценте в Лерусе сидите, а от сюда и ваши "объективные" выпады. А че нет? мы же в интернете, и можно ляпать языком что угодно. Верно k®о$аv4?g ?

Onshore mariner: Если будет стоять выбор между двумя центрами подготовки в Одессе, я точно не поеду в Лерус. Инструктора там наглые, надменные, глумятся над моряками, при этом приходят с выхлопом на работу, но сами ничего из себя не представляют. Одесса город маленький и молва идет быстро. Противнее обстановка только в моринспекции, но там контора государственная и выбора у нас нет. А тут все таки есть из чего выбрать.

AlexS: MIX пишет: ......... ну я тоже могу написать, что я убежден что вы с Русланом друзья или кумовья, или вы там на проценте в Лерусе сидите, а от сюда и ваши "объективные" выпады. ...... тогда да, диспут весьма объективный получается.... Я отписываюсь о событиях, действующим лицом коих сам являлся. Ни с кем из инструкторов или руководства ОМТЦ не состою ни в родственных, ни в дружеских отношениях. Просто имею уважение к определенным лицам в их коллективе. Прошел курс обучения ДМ Мейнтенанс от ОМТЦ, получил сертификат. Все понравилось. Имеет ли инструктор практический опыт работы на подобных установках..? Даже не скажу, как то упустил этот момент. Но повторюсь - в группе присутствовали опытные Ст.Мехи и ЕТО как раз с оффшорного ДП2 флота. На возникающие у них вопросы, инструктор отвечал уверенно и в достаточном объеме для интересующихся. По крайней мере ситуации вроде - "на месте сами разберетесь" не возникало.

polo_2001: MIX пишет: И по сегодняшний день я не был уличен в своей некомпетентности в этой области. Вывод - преподаватель не зря ест свой хлеб рассмешили своей логикой. а может просто плохо к Вам присматривались? прошу расценивать как шутку показывающую что есть и альтернативные выводы, а не как оскорбление. Мужики, умоляю, прекращайте срач! Давайте просто делиться своим опытом, а не махать шашкой с голословными заявлениями о компетентности, родственных и прочих связях... Не на Привозе же и не под парадной в косынках с семками сидим. Я уже сказал своё мнение о Лерусе где я проходил этот курс. Про ОМТЦ и их курс знаю только со слов своих знакомых прошедших его там. Так что буду молчать чтоб не сорить сплетни. Давайте вести себя цивилизовано!

k®о$аv4?g: MIX Ну так я от своих слов никогда не отказывался, так что привычки ляпать где либо - не имею, и на процентах не сижу. Мне давно был интересен этот момент, я его спросил ( может кому-то этот вопрос или как он был задан - не понравился, это дело ваше). Так вот, если у вас все сложилось хорошо и вы получили то что хотели - это только хорошо конечно же. Хотя я согласен со сноской от polo_2001 , с той или иной доли иронии. Также, на довольно таки незаурядный вопрос - в итоге было поднято много шума и т.д. Помимо форума, напоминаю, есть еще реальная жизнь и также люди которые проходят что либо и где либо, я слышал также разное, вот и появился интерес. На этом я думаю эту дискуссию можно завершать. Про работу ОМТЦ, также знаю не по наслышке, уж поверьте.

Seng: Пара вопросов: 1. Ткните ссылкой на ОМТЦ DP maintenance. Телефон для предварительной записи тоже сгодится. 2. А где на Пастера оставлять машину на весь день, да ещё и на номерах не ВН?

rediska: k®о$аv4?g пишет: . Сам я ДП мэйтенанс проходил, Резонный вопрос, а нафига??? k®о$аv4?g пишет: Info: DPO Seng пишет: 2. А где на Пастера оставлять машину на весь день, да ещё и на номерах не ВН? Да авто можно прямо возле центра ставить или в блинлежащих переулках. Только пораньше тогда приезжать надо, пока свободные места есть.

AlexS: Seng пишет: 2. А где на Пастера оставлять машину на весь день, да ещё и на номерах не ВН? Так прямо на против здания. Через дорогу как раз мужиченка паркует. Seng пишет: 1. Ткните ссылкой на ОМТЦ DP maintenance. Телефон для предварительной записи тоже сгодится. Светлана тел.: +38 (096) 554-39-68, +38 (048) 704-95-82 любой день с 8.00 до 18.00 Елена Александровна тел.: +38 (097) 869-48-30

k®о$аv4?g: rediska пишет: Резонный вопрос, а нафига??? Чтобы ответить на ваш как вы говорите, резонный вопрос, позвольте же мне узнать вашу должность прежде чем я Вам отвечу.

ariandr: Господа, подскажите курсы DP maintenance в ОМТЦ насколько признаются разными работодателями? Слышал, что не сертифицированы они by Kongsberg? Кто что скажет? Может уважаемый SAWA что скажет?

sashav: ariandr они сертифицированы by DNV.

Seng: Получил сегодня сертификат на Пастера. Да, на нём нет красивого логотипа Кёнгсберг, хотя обучение базировалось на этой системе. Доберусь домой, дам картинку. Но я не готов умножить ценник на разницу между тысячей долларов и евро за это. Уверен, что чартеру, который перед якорезаводкой запросит сертификат, будет безразлично где он получен.

ariandr: Господа, я слышал много противоречивой инфопмации! И вопрос стоит именно в сертификации by Kongsberg! DNV не производит данных систем! и на сайте Kongsberg нет ОМТЦ!!!!!!

sashav: ariandr пишет: и на сайте Kongsberg нет ОМТЦ!!! Ты думаеш, что этим Америку отрыл?! Это давно известно, и не мешает получать такой сертификат. Кстати, у меня такой же.

rediska: k®о$аv4?g пишет: Чтобы ответить на ваш как вы говорите, резонный вопрос, позвольте же мне узнать вашу должность прежде чем я Вам отвечу. Вопрос риторический, деньги ваши, вы вправе их тратить куда угодно)) Можно еше и ROV курсы пройти прицепом, пригодится...

maslopup: ariandr пишет: Господа, я слышал много противоречивой инфопмации! И вопрос стоит именно в сертификации by Kongsberg! DNV не производит данных систем! и на сайте Kongsberg нет ОМТЦ!!!!!! так и на самом сертификате от ОМТЦ нет ни одного упоминания о Kongsberg или Converteam, или еще о чем.... кто-то уже выкладывал выше скан сертификата для ознакомления.

rediska: 3rd Mate пишет: Штурмана/DPO еще могут всякие HLO и Fire Team Member курсы проходить, от нефиг делать! AlekseyK пишет: На многих оффшорных юнитах эти сертификаты востребованы, как раз для номерных штурманов Добавлю, не только на юнитах, но и на обслуживающем флоте.В частности на судах с хели дек. Это есть необходимость/требования компании или чартера. Но вот о требованиях иметь DP maintenance у DPO я не слышал. О такой не необходимости тоже не слышал. На основании этого делаю вывод, что человек это делает сугубо для себя, исходя из личных интересов, а личные интересы у каждого свои, некоторым штурманам хочется маинтенанс иметь, некоторым РОВ, дело хозяйское. Но ничего общего с требованиями компаний не имеет.

rediska: AlekseyK пишет: но и на обслуживающем флоте AlekseyK пишет: Стесняюсь спросить, это не является оффшорными юнитами? Не совсем. Даже из названия видно MODU (Mobile Offshore Drilling Unit), скажем DSV (Diving Support Vessel).

Seng:

ariandr: А у меня немного другая запись - после слов "OPERATE AND MAINTAIN OF DP SYSTEM" including Kongsberg K-POS\ Converteam C-Series from......

sashav: ariandr пишет: А у меня немного другая запись - после слов "OPERATE AND MAINTAIN OF DP SYSTEM" including Kongsberg K-POS\ Converteam C-Series from...... А попадет вариант допустим с Роллс-Ройсом на работу, и ФСЕ приплыли....

AlekseyK: ariandr пишет: including Kongsberg K-POS\ Converteam C-Series from...... что бы это вписывать, DP кабинет, а не класс рум с плакатами и проектором, должен быть сертифицирован производителем. Читай, от самого производителя. А таких в мире - пальцев 2-ух рук будет достаточно, чтобы пересчитать

ariandr: и это им не помешало сделать мне такую запись!!!!

AlekseyK: ariandr пишет: и это им не помешало сделать мне такую запись!!!! ariandr, судя по сертификату товарища Seng, они пересмотрели подход к этому вопросу. А может, как предположил товарищ sashav, sashav пишет: А попадет вариант допустим с Роллс-Ройсом на работу, и ФСЕ приплыли.... решили угодить всем

SanyaZZZ: Может кто знает, сколько сейчас курсы стоят на Пастера?

SanyaZZZ: отвечу сам, Пастера 1000, Лерус 1750.

Layder: Подскажите пожалуйста, чем отличается сертификат DP Maintenance от Леруса и Пастера? Почему такая разница в цене 1750 и 1000 долларов? Заранее спасибо.

666: Layder пишет: чем отличается сертификат DP Maintenance от Леруса и Пастера? skart25 пишет: получил какую-то стремную ламинированную бумажку типа А5, будто в подвале ее рисовали Наверное в этом ? Принтер у кого-то из них получше? ИМХО -если голова варит и нужна только бумажка, то "зачем платить больше"?

joey_87: день добрый, коллеги. нужен совет есть возможность сделать да ментиненс в Сингапуре примерно за 2600 уе в EMAS. стоить ли платить в 2 раза больше? всегда ли котируются лерусовские или пастеровские курсы? чтоб потом ещё раз не переделывать ?

alex.1712: joey_87 пишет: стоить ли платить в 2 раза больше? ну тут уже смотря кто платит, если EMAS направляет то делайте. знакомый у них трудитса его они направляют.

k®о$аv4?g: joey_87 Не стоит, если только тебе они оплатят. Разницы особой думаю не будет, с Лерусом если сравнить или другими вариантами. Курсы для ДПО у них тоже больше стоят на рубль с копейками. Зная Имас, не думаю что оно того стоит.

maxelec: С Пастеровскими корками ДП маинтенанс много наших работает в Сабси7 и Технипе.Это так к сведению. Дальше сами решайте.

thunderbolt81: мужики , я когда делал на пастера курсы , мне потом женщина которая оформляет все предложила еще взять DP log book , сказала что есть и для мехов (не только для судоводов ) , короче нужен он реально или нет ? есть ли смысл его вести , я второй мех (ну и в перспективе и выше , ща вот доки делаю ).

Ballast: thunderbolt81 пишет: Бери сразу IMKA, один в один в судоводами, только места для записей больше, чем в том что от NI.

joey_87: я понял, братцы. спасибо . если бы корки делала компания, я бы не парился))) а так свои кровные лучше потрачу в Одессе. по поводу лог бука, иногда он требуется. но далеко не всегда. я купил от ИМКа. не хочется потерять какую нибудь хорошую вакансию только из-за его отсутствия. но на деле ещё ни разу не пригодился. в принципе он не настолько дорогой, чтобы жалеть о заплаченных деньгах.

thunderbolt81: так ! интересно теперь какой на пастера , NI ли IMKA , и где этот IMKA достать если че ?joey_87 реально ли требуют этот лого бук компании при трудоустройстве , потому как вроде еще не попадалось требований иметь его .

joey_87: я встречал вакансии с требованиями лог бука, нужно было иметь 1000 часов в должности на дп лодках. но реально такие требования бывают очень редко. но на всякий случай купил))) покупал на сайте ИМКА, оплата по интернету ,цена около 20 фунтов+ перевод. какой на Пастера, я не знаю. но думаю большой разницы нет

voyageram: Подскажите кто знает в Севастополе DP Maintenance пройти реально ?

masta1: voyageram пишет: Подскажите кто знает в Севастополе DP Maintenance пройти реально нет в Севасе ДПМ

csplus: thunderbolt81 пишет: покупал на сайте ИМКА, оплата по интернету ,цена около 20 фунтов+ перевод. какой на Пастера, я не знаю. но думаю большой разницы нет Доставку логбука делали почтой или курьером ?

voyageram: Ребята такой вопрос а в ближайшем от Крыма районе, в Новороссийске или еще где в России DP Maintenance ?

dlaleks: Admiral Makarov State Maritime Academy Makarov Training Centre S.Aysinov 15a Kosaya Liniya, Saint Petersburg, 199106, Russia 5 Zanevsky Prosp, Saint Petersburg, 195196, Russia T: +7 812 444 00 04 F: +7 812 444 59 34 E: v.kuzmin@gma.ru , info@mtc.spb.su W: www.makarov.spb.ru , www.gma.ru

and&rey: voyageram пишет: ближайшем от Крыма районе voyageram пишет: Saint Petersburg

voyageram: Да уж далековато, а кто знает цену курса сам не могу позвонить еще не дома

sasho: Ребята,кто делал DP Maintenance на Пастера, надо заранее записываться или можно как на обычные курсы приехать сутра в начале недели (в данном случаи - вторник) и процесс пойдёт? Ну и не забыть пару килограммов гривен чтоб их оплатить.

kp24: sasho Я приходил заранее(среда или четверг) - деньги сразу заплатил и записался на понедельник - правда это было 3 года назад)

Tenergy: А сколько сейчас стоит сделать DP Maintenance на Пастера?

rever: sasho Лучше позвонить. Но можно и просто с деньгами приехать в день начала занятий - доп стульчик в аудитории найти не трудно))). Только позвонить всё равно нужно - вдруг группу не набрали и занятий на этой неделе просто не будет?

sasho: Tenergy пишет: А сколько сейчас стоит сделать DP Maintenance на Пастера? Хз. Последня инфа что 1000 баксов,только интересно по какому курсу,т.к. я понимаю то на Пастера оплата через банк в гривне. В Лерусе цена тоже в долларах и то приблизительно. rever пишет: sasho Лучше позвонить. Но можно и просто с деньгами приехать в день начала занятий - доп стульчик в аудитории найти не трудно))). Только позвонить всё равно нужно - вдруг группу не набрали и занятий на этой неделе просто не будет? Согласен,позвонить желательно,просто пока выходные,а там уже и вторник,пока позвонишь,пока расчехлишся и уже неделя минус.

sasho: Короче: Курсы на Пастера стоят 1000 баксов по курсу НБУ на момент оформления. Оплатить можно в любой день. Начало - каждый понедельник,в среду мехи получают, а электроны в пятницу. При желании мехи могут сразу оформить "привет напряжение" около 1500 грн. Кабинет 114.

3rd Mate: А где у нас есть ДП Мейнтенанс именно Конвертимовский?

masta1: 3rd Mate пишет: А где у нас есть ДП Мейнтенанс именно Конвертимовский? нету такого

3rd Mate: masta1 Вы уверенны? Значит я вас очень сильно удивлю.

polo_2001: 3rd Mate А ну удивите всех, пожалуйста

skart25: 3rd Mate пишет: А где у нас есть ДП Мейнтенанс именно Конвертимовский? В UK (Регби) и Сингапуре, у нас точно нет-проверено.

3rd Mate: skart25 Да, уже отыскал, в Штатах еще есть, точно. Про у нас не имел ввиду конкретное географическое местоположение, извините, что ввел в замешательство этой частицей.

Action: Интересовался на счет курсов в Сингапуре. Есть три варианта: C-MAR GROUP Singapore - Converteam - 4150 USD 4 Days K-Pos Maintenance Course - 5000 USD per pax EMAS Marine - USD 2,600 includes GST 3 days Вот такие прайсы однако...

thunderbolt81: K-Pos дороже всех . и не удивительно это же от консберга .

Action: Еще смотрел Румынию - 5 дней - 1000 евро, название системы на сайте не указано.

skart25: Если быть точным, то Converteam DP Course в C-Mar Singapore тянет не на 4150, а на 5500USD, так как сейчас сам приехал их проходить, по сути не особо и нужно было, но, как говорится, язык до Киева доведет, так в моем случае до Сингапура, ибо ляпнул как-то канторе, что не прочь бы еще чисто Конвертимовские пройти, они и организовали, хотя я и забыл о запросе уже, теперь неделя отпуска тю-тю...

LiOn: какой в Одессе cert. выдают там стоит K Chief 600 или K Chief 700?

dlaleks: а причем DP к K-Chief вы путаете!!!это разные системы!!!!тем более что 700 чисто для офшора!!

polo_2001: LiOn а что в Одессе делают уже K-Chief Operator и K-Chief Maintenance?

kelari: Кто делал недавно на пастера DP maintenance? а то на ихнем сайте никакой инфы об етих курсах

alex.1712: kelari пишет: Кто делал недавно на пастера DP maintenance? а то на ихнем сайте никакой инфы об етих курсах Вот на прошло недели приехал новый дедушка, перед посадкой на пастера сделал сертификат 1000 уе. Удачи

kelari: alex.1712 спс на след неделе тогда поеду делать, а то думал прикрыли лавочку :)) 750уе в лерусе не охота переплачивать

olegas: Доброго дня. В Лерус хоть и дороже, но того стоит. Особенно, кто по первому разу хочет начать в оффшорах - там же возьмут на учет. Пастера корочка там не катит и легитивность курсов на Пастера под сомнением вообще. Ну Вам решать...

TOP SECRET: прочитал все новые посты, все старые. реально, господа, ответ на вопрос ГДЕ ДЕЛАТЬ - не нашел. Пастера\Лерус\за границей = я не доволен

kelari: olegas что там стоящего? или чем дороже, тем лучше? в лерус на учет не собираюсь становится. olegas пишет: легитивность курсов на Пастера под сомнением вообще были случаи отказа в трудоустройстве с пастеровскими корочками?

skart25: kelari пишет: были случаи отказа в трудоустройстве с пастеровскими корочками? Прецедентов не было, разве что такие случаи тщательно скрываются.

polo_2001: kelari пишет: были случаи отказа в трудоустройстве с пастеровскими корочками? Были случаи отказа как с Пастеровскими так и с Лерусовскими ибо и те и другие не являются курсами от производителя системы. Если приводить пример, то лично знаком с ЕТО которому McDermott хотел сделать DP maintenance в Норвегии, но наш доблестный Сигал будучи крюингом для Украинцев сказал "да зачем платить больше? у нас тут на Пастера за 1К сделают не хуже!". В результате приехал парень на судно и услышал следующее "это что за кусок фекалий???". Ну и поехал парень в Норвегию тут же правда за счёт того же McDermott. Когда работал в Northern Marine так там у деда был первый вопрос при собеседовании с ЕТО о том где он делал свой DP maintenance и если ответ был в Украине или ещё фиг знает где, то итог собеседования вам надеюсь понятен. А так много кто признаёт и ту и другую липу... Я - второй механик и проходил курсы в Лерусе просто для красивого CV. Понятно что мне он не нужен особо, но тот же Sea Trucks и Subsea7 мне при собеседовании говорили что наличие у меня этого сертификата - большой плюс. Многих вводит в заблуждение тот момент что на сертификате от Леруса есть логотип Konsberg и печать говорящая о том что Лерус - Официальный тренировочный центр и симулятор центр от Kongsberg. Мало кто будет уточнять одобрен ли их DP maintenance самим Kongsberg. Вот и вся фигня

antibiotik343: У меня сертификат с Пастера, работаю ЕТО. В British Petrolium проверяли несколько раз мой сертификат и никаких вопросов не было. До этого в Maersk Oil Qatar тоже никаких вопросов не возникало.

maxelec: Имею ДП маинтенанс Пастеровский, с ним работал в Сабси7,а сейчас в Технипе через NMMS, работаю ЕТО.Нигде преценденов пока с ним не было лично у меня. Все относительно.Я думаю кто начинает в офшоре то вполне покатит и одесские корки.

AlexS: olegas пишет: Пастера корочка там не катит и легитивность курсов на Пастера под сомнением вообще. Конкретнее, где не катит? К вашему сведению, уровень легитивности курсов что на Пастера, что в Лерусе одинаков. Если вы повелись на сказки Леруса и переплатили зря почти в двое, то это только ваше горе. Не наговаривайте глупости.

MarchE: polo_2001 пишет: McDermott хотел Работаю также в Макдермоте, недавно получал ARAMCO APPROVAL , у Риг мастера не было вопросов по поводу моего ПАСТЕРОВСКОГО

kelari: Вот принесли ДП логбук на судно Имковский. Подскажите как его заполнять для механика? а то примеров Имковских, гугл не нашол. в 1 части, номер паспорта какого писать моряка или заграна? в 7 части части , DP time можно написать когда сел и сошёл с лодки в часах или на мостике узнать сколько там реальных получается часов в дп моде? и можно ли с одной строчке написать общее количество часов за 2 мес? в Activity codes , куда отнести AHTS ? PSV or SB or OT? Кеп может подисать мне запись? и в 3,4 и 5 части надо что то заполнять? Заранее спасибо

kk-vv: -коллеги, хотел еще спросить по дп логбуку. как должность пишете там элек или ЕТО? потому что по кодам там якобы надо писать элек,я так пока и пишу. но переживать начал,как бы не оплошаться. спс

Trencher: пишу ЕТО с самого начала,как получил. Пока его смотрели только в арамко - все довольны

Trencher: kelari пишет: в 1 части, номер паспорта какого писать моряка или заграна? заграна kelari пишет: в 7 части части , DP time можно написать когда сел и сошёл с лодки в часах или на мостике узнать сколько там реальных получается часов в дп моде? и можно ли с одной строчке написать общее количество часов за 2 мес? очень часто капитанам пофиг и они подписывают даты сел-съехал. Но если по честному , то нужно считать сколько дней пароход работал в ДП. kelari пишет: в Activity codes , куда отнести AHTS ? PSV or SB or OT? пишу как есть без кодов, если якорезавозка то АН, если сабси констракшн то SC. kelari пишет: Кеп может подисать мне запись? так он и должен. Он и выдачу логбука может подписать (главное чтоб он был DP Master)

MatureMan: Господа оффшорники, DP log book нужен всем кто работает DP-судах? Где и как он выдаётся? Я эл.мех. пытаюсь стартануть.

007mr: MatureMan пишет: DP log book нужен всем кто работает DP-судах? Видел несколько вакансии,в которых требовался ЛОГ БУК ,как ел.механикам,так и просто механикам. Я полу4ил в компании на шару, так же они его сами зарегистриривали.(я механик) Думаю ,4то лишняя бумажка не помешает.

MatureMan: После прохождения Одесских курсов DPM, там же можно обзавестись DP Log book? Или он выдаётся после первого контракта на DP-судах, аналогично подфлажного паспорта моряка (Кипр, Антигуа, Ранама и т.д.)? Я правильно понял правила его выдачи или нет, поправьте. СПС.

MD: слышал что Дп Лог Бук можно купить на Пастера цену точно не знаю ( около 600гр ) сам хочу приобрести А вот на счёт регистрации не слышал ((( может кто подскажет !!!

Mefisto: Подскажите за Логбук для механиков, на сайте IMCA никакого "DP maintenance logbook" поиск не выдает, есть "Offshore engineer's logbook". К сожалению на судне скорее всего не будет логбуков так как компании нет в списке на сайте IMCA. Что все таки нужно заказывать для механика?

skart25: Mefisto пишет: К сожалению на судне скорее всего не будет логбуков так как компании нет в списке на сайте IMCA Это не имеет значение, можете лично написать на publications@imca-int.com и они все подробно разьяснят, так же, можете и заказать Log Book, который доставят по указанному адресу. И еще-нет отдельного лог бука для механиков и электронов, он общий, кроме как для штурманов, естественно, у тех свои нюансы.

exempt: Подскажите, а logbook для инженеров можно приобрести не имея dp maintenance?

Ales: Лог бук можно на Пастера купить. При покупке спрашивают наличие .Дп ментененса, снимают копии...

MrLexus: Разобрались как заполнять? По дням заполняете? Вроде штурмана заполняют 80% от контракта, для правдоподобности, хотя мы ее обслуживаем каждый день в идеале Я вот тоже сомневаюсь как писать. А если судно не в дп чартере, что тогда писать? Кто как пишет? киньте скан для наглядности

MrLexus: Моряки оффшорники, подскажите: проходил курсы дп мейнтенанс на Пастера, получил в 2012г. и он без ограничения срока действия. Как быть в связи с тем, что все сертификаты должны выдаваться на определенный срок после 1.01.2017? Т.е. в 2017 мне надо его обновлять? Кто сталкивался с таким?

007mr: MrLexus ,прочитайте ответ в своем сообщении про срок действия.

MrLexus: 007mr пишет: прочитайте ответ в своем сообщении про срок действия. Я ответ то знаю, поэтому и задал вопрос с полуответом Процедура, что говорят на Пастера, сколько стоит обновление? может уже кто-то сталкивался с этим?

MrLexus: Кто как заполняет, ув CE, 2E и ETO? Исходя из требований IMCA DP Log book надо писать дни или часы для watchkeepers и дни, в которые судно проработало больше 8 часов в дп для nonwatchkeeprs.

exempt: Я 2Е , писал около 300 часов. Это за 10 недель контракта. Там же в будущем главное сколько дней работал после получения книжки. Как я понимаю на часы никто сильно обращать внимание не будет.



полная версия страницы