Форум » Offshore » Цена нефти 60-70$ нормальна для офшорной индустрии? » Ответить

Цена нефти 60-70$ нормальна для офшорной индустрии?

cargo: Господа, как по вашим данным, цена нефти 60-70$ нормальна для офшорной индустрии? А то как то кризис затянулся, вакансий мало. Ещё годик такая цена по прогнозам продержится, может следущей весной будет по 100, и то никто не знает.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

rediska: Jet пишет: Первое FPSO на котором работал, было 2003 года, брент тогда стоил 35. И этого было достаточно, что бы начать проект с нуля. Вы не учитываете, что разведка и добыча нефти становится сложнее и дороже. Всю дешевую нефть (которая не требовала больших затрат и технологий дорогих) уже использовали. Нефти много, очень много, но глубины нефтяной добычи увеличиваются, усложняются технологии, нефть уже не бьет сама фонтаном как раньше. Отсюда и увеличение себестоимости. Поэтому все, если раньше можно было и по 20 баксов нормально работать, то сейчас это уже гораздо ниже затрат. Время идет и запасы дешевой нефти не резиновые.

rever: Согласен с rediska . От себя добавлю. Есть мнение, что 60 д за барель - рубеж для офшора. То есть восстановление отрасли начнётся только при цене более 60ти. И наоборот - при цене менее 60ти будет продолжаться вялотекущая стагнация на нынешнем низком уровне.

KalmansFilter: Восстановление в любом случае будет долгим, пока цена уляжется, пока начнутся инвестиции, пройдет еще год, а то и два после восстановления цены на жижу пежде чем выйдет на более или менее уровень.

cargo: rever пишет: Есть мнение, что 60 д за барель - рубеж для офшора. То есть восстановление отрасли начнётся только при цене более 60ти. Ансолютно голословное мнение, взятое с потолка. Все дриллинг компании сейчас срезали издежки (зарплаты в основном). День дриллинг рига раньше стоил 650к, сейчас тот же риг за 250-300 в день отдают. Так что бурить стало дешевле. Сколько? Никто сейчас точно не скажет, каждый проект и каждая компания имеет свою планку, у кого она ниже тот у будет с работой.

Log book: Стоимость оборудования надо тоже учитывать. Зарплаты это как бы внутренний резерв. А вот железяки поставлять и строить вряд ли будут дешевле только потому что кризис в индустрии. Думаю вот и выжимают последнее из того что есть всяко лучше чем просто порезать. А новое строить и покупать в убыток уже никто себе не позволит

rediska: Log book пишет: Так что бурить стало дешевле Не стало дешевле. Многие компании продолжают добывать нефть себе в убыток или на грани себестоимости, т.к. этот убыток гораздо меньший, чем затраты на заморозку/разморозку проекта.

cargo: К сожалению вижу много голословных утвержедий не подкреплённых фактами. Многие компании продолжают добывать нефть себе в убыток или на грани себестоимости, т.к. этот убыток гораздо меньший, чем затраты на заморозку/разморозку проекта. А вот железяки поставлять и строить вряд ли будут дешевле только потому что кризис в индустрии. Дискуссия хорошая. Но мне например кажется что железяки в кризис сейчас стоят на много дешевле, да и секонд хенда полно.

dron: cargo пишет: Но мне например кажется что железяки в кризис сейчас стоят на много дешевле, да и секонд хенда полно. Ocean Rig Pays Just $65 Million for Ultra Deepwater Drillship at Auction

cargo: Ну под железяками имелись ввиду запчасти. Но да, и целый щип можно купить за дёшего если хочешь. Правда эта новость уже старовата про покупку века Оушн Риговскую. Да и директор Seadrill обрадовал их сказав что заплатили слишком много ("They paid too much") при нынешней конъюнктуре рынка.

rediska: cargo пишет: К сожалению вижу много голословных утвержедий не подкреплённых фактами. Ну ведь вы такой-же участник "утверждений" не подкрепленных фактами. Истинные причины кризиса и реальные факты экономического состояния компаний здесь вряд-ли будут кому-то известны. Впрочем не только здесь. Эта информация вообще не оглашается. Так что здесь идет обычный треп, не более того. Или вы ожидали, что сюда заглянут председатели совета директоров Shell, Seadrill или BP?

Born_in_Offshore: rediska пишет: Истинные причины кризиса и реальные факты экономического состояния компаний здесь вряд-ли будут кому-то известны. Впрочем не только здесь. Эта информация вообще не оглашается. Так что здесь идет обычный треп, не более того. Или вы ожидали, что сюда заглянут председатели совета директоров Shell, Seadrill или BP? Добрый день Всем, мне кажется что истинные причины кризиса сейчас не имеют никакого значения, рассуждать об этом мне кажется абсолютно бесполезно. Мы только можем тут гадать когда же он пройдет только с той целью чтобы позже определить тут лучшего эксперта/аналитика... По поводу "покупки века" Оушен Ригом дрилшипа за 65 млн. то это покупка и разряда"купи чтоб было и пусть валяется" т.к. Оушен риг сам не знает что ему со своим "добром" делать, и покупать еще один Риг в то время когда у тебя самого пол флота стоит на приколе, риги идут в колд стал , разбираюсь и т.д. мне не кажется очень умным решением, и не только мне... может я и ошибаюсь, время покажет... В марте прошлого года нам тут (в Оушен риге) один топ менеджер рассказывал про то что с сентябре нефть пойдет вверх и что все к концу 2016-го буде Ок, и что он точно знает о чем говорит т.к. он тридцать лет в этой индустрии и хавает и т.д. так вот после этого я очень скептически отношусь ко всем прогнозам... чего и всем советую ! Удачи...

cargo: Прогнозы прогнозами, но перетереть и посплетничать можно. Хорошо бы конечно что бы факты были на руках. Приходят цифры в заказах, видно не вооружённым глазом что запчасти стали дешевле, а выбор богаче. Если где то не стали - значит кто то делает на вас бабло

04eHb cTpaHH0: dron В тот Церрадо (Оушн Риг Парос) ещё ввалить надо два раза по 65 миллионов, чтобы из трупа поднять =)

Jet: rediska пишет: Истинные причины кризиса и реальные факты экономического состояния компаний здесь вряд-ли будут кому-то известны. Впрочем не только здесь. Эта информация вообще не оглашается. Так что здесь идет обычный треп, не более того. Или вы ожидали, что сюда заглянут председатели совета директоров Shell, Seadrill или BP? Все выгодно, не слышал ни за один продакшн с нормальным bpd, который бы закрыли. Разведку и снабжение да. Причин, как мне видится две - когда нефть была дорогая, проекты считали и пилили бабки отталкиваясь от того что будет только дорожать. Множество судов было настроено в кредит на перспективу. Кредит надо отдавать, при цене 40 и вытекающей фрахтовой ставке, конторам их дешевле оставить в лей ап, чем эксплуатировать. Похожая фигня и у нефтедобывающих компаний - огромное количество людей с большими зарплатами, которые не понятно чем занимаются, еще и удорожают процесс. Примеров, думаю, есть у каждого. Вторая - нестабильность на рынке, которая влияет на кредитование. Ну и немного о нас самих - много оффшорного флота не видел, работал на FPSO/MPSV/PSV , по сравнению с торговым, требования к квалификации минимальные или их нет вообще, главное что бы "опыт" был, и это непосредственно влияет на стоимость эксплуатации. А про безумие, с каким береговая база пилит бабло можно слагать легенды.

dron: 04eHb cTpaHH0 пишет: В тот Церрадо (Оушн Риг Парос) ещё ввалить надо два раза по 65 миллионов, чтобы из трупа поднять =) ну новый от 500-700 млн стоит. плюс время на постройку и содержание персонала. там и за миллиард сумма набегает. к нам когда инвесторы приезжали флит менеджер показывал презентацию и в ней показывался бизнес план примерный. выходил один юнит 1,5 миллиарда инвестиций. IMHO 200млн за 5 летний юнит хорошая сделка.

uk.xerson1: Jet пишет: Все выгодно, не слышал ни за один продакшн с нормальным bpd, который бы закрыли Что такое bpd ?

dron: barrels per day?

Jet: dron пишет: barrels per day? Ага

cargo: Но факт остаётся фактом. Дейрейт юнитов уменьшился в двое, а то и втрое. Нанимать их стало быть и бурить стало дешевле. Crude’s recovery from a 12-year low and a decline in project expenses have emboldened executives to start spending again after cutting more than $1 trillion in planned investments amid sinking earnings. While protecting balance sheets is important, explorers need to at least begin a new phase of investment in exploration and production to ensure future growth. “We have seen a recent pick-up, demonstrating that projects deemed strategically important are still going ahead,” said Angus Rodger, a Singapore-based principal analyst for upstream research at Wood Mackenzie. He expects about 10 decisions on midsize to large projects this year from fewer than 10 last year, though still well below the annual average of 40 before oil crashed.

Jet: cargo пишет: Но факт остаётся фактом. Дейрейт юнитов уменьшился в двое, а то и втрое. Нанимать их стало быть и бурить стало дешевле. Это да, но какая доля разведки в рентабельности всего проекта? Факта в общем то 2 - рентабельность сланцевой нефти около 50, потребление нефти не растет, прогнозов на рост нет. Аналитики в тырнете по этим делам полно, вот, к примеру, унылый для нефти и неясный для человечества в целом https://politota.dirty.ru/stremitelno-meniaiushchiisia-mir-novye-vyzovy-dlia-resursnykh-ekonomik-1100714/



полная версия страницы