Форум » Морское образование » Vote: Болонский процесс. » Ответить

Vote: Болонский процесс.

Seng: Реформа системы образования в Украине не завершена. В соответствии с двухцикловой схемой, такая степень как специалист, дающая право на КДП/первый разряд , будет упразднена. Т.е. после бакалавра следующим будет магистр. Коллеги, давайте погадаем- как поведут себя чиновники. Попадет ли народ на очередную денежку или попустят планку? Если кто- то знает какие степени у других стран достаточны для дипломов- поделитесь информацией.

Ответов - 19

vic01: Могу с уверенностью предсказать, что никаких *снижений планок* не будет. Кстати, в СССР как раз и действовала двухуровневая система специальной подготовки: средне-техническое специальное (СПТУ) и высшее (ВУЗ) образование. Неоконченное высшее хоть и приравнивалось к диплому техникума, но общепризнанной нормой никогда не было. А вся неразбериха с дипломами началась когда наши чиновники стали слепо копировать *западные образцы* и вместо спокойного доказательства полной адекватности отечественного образования начали разрушать отлично налаженную систему. Просто пример: введение 11-12 летнего образования в средней школе. Ведь просто смешно сравнивать программу и объем материала, преподаваемого нашим ученикам за стандартные 10 лет с *их* 12-летками по 3-4 (три-четыре!) урока в день, среди которых обязательно будут хоть час (а то и два) физкультуры/рисования/пения/домоводства/безопасности/итп... Гораздо проще показалось увеличить продолжительность. Единственный минус Болонской системы в нашей инкарнации - бакалавр после СПТУ (лицея или как там еще придумают...).

Rainbow: Да дурь вообще сплошная с этими реформами изначально , принято это на мой взгляд, чтобы институт высшего морского образования не канул в лету. Ведь в новых реалиях " подфлага ", но согласно старым законам, вышка вообще бы отпадала, на кой черт туда идти если можно закончить ту-же середуху и в будующем получить КДП/1 разряд. vic01 Было : 1.Средне-специальное - ПТУ, 2.Средне-Техническое - Техникум ( средняя мореходка ), 3. Высшее.

Seng: Болонскую систему вводят не только в морском образовании.Rainbow мысль со спасением "вышек" понятна. Очень хочется узнать- какое образование по Болонской системе имеют капитаны и механики британцы, немцы и др.

viks: Seng пишет: олонскую систему вводят не только в морском образовании.Rainbow мысль со спасением "вышек" понятна. Очень хочется узнать- какое образование по Болонской системе имеют капитаны и механики британцы, немцы и др.Большенство имеют за плечами фишинг скул и особо не переживают по этому поводу. У них работа в море не самое престижное занятие, если уж смог окончить университет или что-то в этом роде,то уж получше реализовать себя дома. А нам создают всевозможные трудности , их особо и не заботит то на сколько ликвидно наше образование, магистр или специалист,какя разница судовладельцу?Но ничего тне поделаешь,поменяют правила и прийдётся по ним жить.

Tayfun: Специалиста просто приравняют к магистру, и на первый разряд/КДП можно будет сдавать с дипломом специалиста, поэтому голосование как - то поставлено неправильно

delaplano: В "Булонской" ступенчатой системе есть и свой большой плюс.Если раньше после середухи,на заочное отделение вышки поступали только на 1-й курс,то сейчас,как я слышал-на 3-й.В 80-х годах был один эксперимент,когда после ХМУ в нашу вышку брали сразу на 3-й курс.Но проект этот быстро прикрыли.Кроме того,несколько ошибаемся мы,считая,что в западной Европе,профессия моряка непристижная.У ихнего моряка гораздо больше льгот,по сравнению с береговым работником.Также.для них морская специальность-имеет лазейки для обхода(в некоторых областях) налогового законодательства.Бремя налогов,к примеру в Швеции или Германии очень большое.Так,что,есть за что побороться.Все ведь обычные люди,а не альтруисты-терминаторы. У тех же немцев даже больше "градаций"дипломов,чем у нас.У них,у штурманов-4 вида дипломов основных(типа наших ШМП и т.д).Я знаю,например,что,после так называей"фишинг скул",длинною в год обучения лицензии капитана не дадут.

Seng: Tayfun Вы были на прошедшей неделе на семинаре в министерстве образования? У Вас есть информация?

koren: разговаривал с бритишем по по поводу дипломов учился он 3 года в колледже включая практику все "знания" получил за это время теперь по получению плав ценза высылает это в ихнюю капитанию и они ему делают апгрейд без всяких курсов и повышений квалификации.

Seng: Давайте посмотрим на вопрос вот с какой стороны- Срок обучения на бакалавра- 4 года на специалиста- 5 лет на магистра - 6 лет То, что после того как уберут ступеньку специалиста, сдать на первый разряд уже имеющему диплом этого уровня(специалист) можно будет без проблем я почти не сомневаюсь. Но так же нет сомнений и по поводу того, что в дальнейшем только после шестилетнего обучения можно будет достичь "вершины морской карьеры". Уже сейчас Украина выглядит нелепо с пятью годами против трех, например британских(см. пост выше), а уж с шестью т.е. в два! раза дольше это уже перебор. Функционерам от образования это все на руку по понятным причинам. Они получат еще один год платного обучения со всеми сопутствующими ?$. Очень хочется верить в здравый смысл и поддержание престижа национального образования. Но все эти курсы повышения квалификации, доподготовки по электрооборудованию, штурманский неслабый комплект, все направлено на выкачку денег. Поэтому креплюсь и готовлюсь к дополнительным тратам в образование детей.

Markiza angelov: Seng пишет: Но все эти курсы повышения квалификации, доподготовки по электрооборудованию, штурманский неслабый комплект, все направлено на выкачку денег. это совершенная правда,мы уже на форуме это дело не однократно обсуждали,а только выход где? Всё равно прийдётся подчиниться тем партикулярам и положениям,которые будут приняты сверху. А ждать хорошего от них... не в нашей стране,согласитесь

gil: Позвольте пример,пускай не из морского образования,но характерный. Я поступал на ф-т Последипломного образования в ОНЮА(Кивалов) иду сразу на третий курс,учится надо 3 года,Плата около 9000 грн в год.Сейчас на Последипломное поступают на 4-й курс ,учится 2 года, плата около 15000 грн в год. Так ,что не только у нас

нептун: Так кто-то толково изъяснит-можно получить с бакалавром-стармеха без ограничений или нужно Магистратуру заканчивать? Эти дыбилы,в погоне за копейкой-ставят нам такие палки в колеса,страшно,что собственное государство не имея флота-дерет нас как паршивых овец-наверное нужно создавать какието соц.группы моряков для отстаивания своих интересов!!!

666: нептун пишет: можно получить с бакалавром-стармеха без ограничений или нужно Магистратуру заканчивать Пока - достаточно стать специалистом(или ограничение до 3000кВт с бакалавром).Магистратура - в проекте ...

navman: Срок обучения на бакалавра- 4 года на специалиста- 5 лет на магистра - 6 лет Срок обучения на специалиста и магистра одинаковый - 5,5 лет. Отличия заключаются в программе обучения, тоесть предметах, которые вы будете cдавать.

Crazi Кot: Новый закон о высшем образовании: Основные нововведения

горец: А вот такую инфу читали? http://vestiua.com/ru/news/20130927/38406.html Обсуждение здесь http://odessacrewing.borda.ru/?1-26-0-00000131-000-0-1-1404298980

горец: Если исходить из Болонской системы, то для полученя КДП и СМХ достаточно будет бакалавра и плавценз. P.S. Я пока ещё не встречал европейцев капитанов и ст. мех с дипломом магистра.

sergii1991: горец пишет: Если исходить из Болонской системы, то для полученя КДП и СМХ достаточно будет бакалавра и плавценз. Не нужно забывать что у нас все любят переворачивать с ног на голову !!! Да и от лишних денег за обучения на магистра вузы вряд ли захотят отказаться

Chaplain: Помыкался я по разделам, но так и не определил, где разместить этот блог. Но т.к. тема Всемирного дня Моряка в этом году - морское образование и обучение, подумал, пусть будет тут. А если найдется более подходящее место, то модераторы смогут туда перенести эту инфу.Может быть, ребята которые сейчас учатся, извлекут какую-то пользу из того внимания, которое в этом году, несомненно будет уделяться всем вопросам, связанным с проф.учебой! Вообще, хоть повод больше связан с историей мореплавания, тема перекликается с проблемой, которую я периодически пытаюсь поднять, но она неизменно бесплодно затухает, к сожалению. Я имею ввиду попытки впихнуть в голову сограждан, понимание значимости морской отрасли и, стало быть, значительно большей важности, чем сограждане готовы понять, для их жизни и деятельности, самих моряков и результатов их труда... А для этого, как я думаю, годится самый разнообразный набор - и внимание к забытым событиям, и к нашим Музеям; личные - рабочие и семейные истории с фото; даже бизнес-проекты, которые проводят моряки. Ну, чем моряки хуже каких-нибудь "Врачей без границ"? У моряков и оснований для такого названия больше! 12 January 2015 Visit to Harwich Mayflower Project Readers of my blog will know that I am very keen to find and promote examples of our collective maritime heritage. Of course, I do not wish to compete with UNESCO and its World Heritage Convention, but I do genuinely believe that, through maritime heritage, we can help raise the profile of shipping and the maritime industries of today, as well as, indirectly, the work of IMO. For a sustainable maritime transportation system, we need to ensure that the general public is aware of the value of shipping in their daily lives and that it is central to their survival and prosperity. We also need to ensure they are aware of the need for seafaring and maritime professionals to support this vital industry for mankind and of the value of maintaining the global system of maritime governance through IMO working in close cooperation with other UN sister agencies, such as ILO. This year’s theme for the World Maritime Day is “Maritime Education and Training”. Throughout this year, we will be promoting maritime professions and seafarers’ training. In these activities, our outreach and promotional activities targeted to the general public, school children and students will be accelerated. We need ambassadors for shipping and the maritime industries. We need not just one ambassador but hundreds. I myself, as the Secretary-General, should be one such ambassador but I would ask every one of the readers of this blog to join me and become a maritime ambassador for the shipping industry and for IMO. The IMO Secretariat is currently discussing an idea to formally appoint maritime ambassadors in each of the IMO Member Governments and I am exploring this as a way to raise the profile of IMO as the prime leader for global maritime governance. Looking further ahead, 2020 will be a big year in our maritime history, as it will mark the 400th anniversary since roughly one hundred of the so-called ‘pilgrim fathers’ departed from Plymouth in the UK, on 16 September 1620, aboard a small sailing ship named the ‘Mayflower’, and reached the American continent 66 days later on 21 November 1620. In July last year, I touched upon my encounter with a project to reconstruct the Mayflower, at the maritime town of Harwich in the UK. Today (9 January 2015), I revisited the Mayflower building site at Harwich and was welcomed by Tom Daly, the leader of this fascinating project, who explained the undertaking in some detail. They aim to complete reconstruction work well before 2020 and undertake a voyage in the vessel to America to mark the quadricentennial year of one of the most important events in our maritime history. In this blog so far, I have been promoting maritime heritage in various parts of the world. I visited Callao in Peru where Thor Heyerdahl started his exploration into the Pacific Ocean aboard the Kon-Tiki; Massachusetts, where Jon Manjiro was trained as the first Japanese seaman; Hong Kong, where the observatory and the new maritime museum preserve its maritime history; A Coruña, where the Tower of Hercules still stands and acts as a beacon; Gdansk, where a medieval port crane is preserved; Veracruz in Mexico, where Hasekura Tsunenaga departed to Madrid and Civitavecchia, near Rome, where he landed to see the Pope some four hundred years ago; Tangier, in Morocco, where Ibn Battuta returned home after his thirty years of world travel some seven hundred years ago; Melbourne, where the accommodation of an immigration ship is displayed. I also visited the UK’s National Maritime Museum and the Royal Observatory at Greenwich last August and discussed with the Director of the Museum how we can collaborate in our outreach activities to promote maritime heritage. London itself has a remarkable maritime heritage and last year’s Quincentenary cerebration of Trinity House was a remarkable event and an excellent opportunity for us all to mark our thanks for the dedicated service of Trinity House in protecting mariners throughout five hundred years. To properly recognize the efforts and contribution of lighthouses and aids to navigation authorities throughout the world, I am now exploring the possibility of locating a display of lighthouse lenses at IMO Headquarters, thanks to the significant support of Trinity House. The idea was discussed with the previous Secretary-General of IALA, Mr Gary Prosser, at the Conference at A Coruña, and is now close to being finalized, to mark the Quincentenary of Trinity House. These are all examples of our maritime heritage and history that inspire us to consider where we have come from and where we are going. I will continue exploring our collective maritime heritage this year. Koji Blog from IMO Secretary-General



полная версия страницы