Форум » Стартовая площадка » Помогите с выбором профессии » Ответить

Помогите с выбором профессии

Врунгель: Стою перед выбором профессии, судовой электрик, матрос, моторист. Душа лежит к технике и электрике, но ведь есть много нюансов. Подскажите пожалуйста какую профессию лучше выбрать? Кем больше шансов устроится на работу? Мне очень важны любые мнения. P.S. Модератор не удаляй пожалуйста тему. Мне больше не укого спросить о таких делах!

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

нептун: Если душа лежит к технике,а задумываешься о ньюансах-паря тебе на палубу,а лучше в море вообще не соваться.Ньюасов вагон и тележечка в любой специальности ,

Врунгель: Куда соваться-вопрос не стоит. К примеру электриком быть лучше чем матросом, но электрики не так часто требуются как матросы (вроде как?) Хочется услышать мнение бывалых

Корж77: Да нет уже электриков практически нигде, если уж хотите более-менее быть востребованным - идите в матросы.

gil: В Вышке собираются открыть факультет судовладельцев,лучше всего идти учиться туда.)

Аски: gil пишет: В Вышке собираются открыть факультет судовладельцев,лучше всего идти учиться туда.) [B]gil[/B], пожалуйста поподробнее об этом. Что это? Аналог пастеровским, лесозаводским курсам или это какое-то новое "блюдо" в нашем морском "меню"? Спасибо.

Аски: Врунгель пишет: Стою перед выбором профессии, судовой электрик, матрос Я стоял (и стою дальше) перед таким же выбором. Напишу про себя и никого, ни к чему не призываю (о выборе). Работал на пассажирах официантом, всё бы ничего, но возраст уже не тот, чтобы бегать с разносом... В общем, нужно переучиваться (учиться) на более серьёзные профессии. Конечно, "тут и там" часто слышно, мол, электришины это диназавры - вымерли все. Спору нет, спрос на них не велик. Но как бы там ни было, думаю, что где-где, а на пассажирах нужны будут если не всегда, то на наш век работы хватит. И так как я изначально по профессии электрик, то не стал отбрасывать такую возможность переквалификации. Тем более, что и стаж работы (в порту электромонтёром) хоть и не большой, но для записи на курсы судового электрика достаточно (требуют один год). В общем, собрал всё необходимое и поехал вчера (25.02.09) на Пастера - записался. Занятия будут длиться один месяц. Стартанут когда наберётся группа в человек десять, так мне сказали. Но я посмотрел на ту группу, которая уже недели две занимается, думаю, там меньше десяти...ну да ладно... С одной профессией решил, но мучает ещё другой вопрос, стоит ли идти учиться параллельно на матроса? Времени на размышления почти не остаётся. Следующая группа стартует второго марта. Занятия будут длится 3,5 месяца (2 мес. теория и 1,5 мес. практика). Но вот терзают меня смутные сомнения, по поводу того, что загрузну я конкретно по времени, если идти ещё и на матроса. Посудите сами, примерно 4 месяца только учёба, потом минимум месяц в ГКК, на Канатной (это в лучшем случае) + потом ещё необходимо какое-то время, чтобы рабочий диплом получить. Временых затрат получается с полгода легко. Это для тех у кого паспорт моряка уже есть. У кого его нет, то ещё дольше. Вообщем, мне тоже хотелось бы услышать мысли от людей мудрых, с опытом жизненным. Кто как считает, полагает, стоит ли хвататься сейчас "за двух зайцев"?? Или отрабатывать цели последовательно, сначала одну, потом другую, смотря как там дальше карта ляжет (возможно после рейса уже)? Вопрос трудный, однозначного ответа не существует, это мне и так понятно. Нужны просто мысли бывалых. Заранее благодарен.

volen76: Аски пишет: В Вышке собираются открыть факультет судовладельцев,лучше всего идти учиться туда.) Это просто прикол такой!))

volen76: Аски пишет: Кто как считает, полагает, стоит ли хвататься сейчас "за двух зайцев"?? Или отрабатывать цели последовательно, сначала одну, потом другую, смотря как там дальше карта ляжет (возможно после рейса уже)? Вопрос трудный, однозначного ответа не существует, это мне и так понятно. Нужны просто мысли бывалых. На мой взгляд лучшеи то и другое!так как сейчас с рядовыми проблемы уйти(как я тут на форуме читал и слышу от знакомых)Электриком можно уйти на большие деньги,чем матросом(на Волгобалты),но матросом на мой взгляд больше шансов.Это мое мнение

Врунгель: Аски пишет: требуют один год Требуют один год в порту, или вобщем стаж электриком один год? Меня тоже посещают мысли о учебе на матроса, и электрика. Я даже слышал что встречаются (встречались) такие вакансии как матрос-электрик или моторист-электрик.

Accompanied: Может все же лучше еще и заочно на механика или судоводителя поступить? Матросов и мотористов и так хватает, тем более, что Азия подступает всё ближе. А нехватка квалифицированных офицеров и инженеров чувствуется, т.к. азиаты, по большей части, идут в рядовые, а не в руководящие должности. Никто не запрещает работать в море матросом/мотористом и параллельно учиться.

Anna: gil пишет: В Вышке собираются открыть факультет судовладельцев,

Anna: volen76 пишет: Это просто прикол такой!)) видимо да))))

Врунгель: Accompanied а я и не собирался всю жизнь матросом быть. Мне 23 года, пойду заочно на меха. Просто за высшее образование платить нужно, а чтобы платить-работать, и т.д. по теме

Врунгель: gil пишет: В Вышке собираются открыть факультет судовладельцев,лучше всего идти учиться туда.) Плох тот солдат ... Так почему-бы и не подумать о судовладельчестве :) А если серьезно "Не говори ничего-если нечего сказать"

gil: А если серьезно,то ответ на Ваш вопрос находится в самом вопросе. Врунгель пишет: Душа лежит к технике и электрике, Обычно человек счастлив когда делает то,что ему нравится.

seamju: Врунгель пишет: а я и не собирался всю жизнь матросом быть. Мне 23 года, пойду заочно на меха. Если собираешься учиться на механика, то иди в мотористы. Когда выучишься, тебе надо будет рабочий диплом делать, то нужен будет опыт работы мотористом.

ТАТО: Нужно всего лишь полгода мотористом в рейсе поработать и на судоремонте полгода мотористом -это для вахтенного механика!

2Eng: ТАТО пишет: Нужно всего лишь полгода мотористом в рейсе поработать и на судоремонте полгода мотористом -это для вахтенного механика! что то новенькое. раньше надо было 12 мес мотористом и 8 мес судоремонта для 3 разряда. Мабуть в Керчи свои правила....

Аски: volen76 пишет: цитата: В Вышке собираются открыть факультет судовладельцев,лучше всего идти учиться туда.) Это просто прикол такой!)) понял я это только после отправки своего вопроса...)) Хоть Gil лицо и служебное, но чувством юмора не обделён - это радует. Вообщем 1:0 в его пользу ))

Аски: Врунгель пишет: Требуют один год в порту? Сорри, я ввёл таки в заблуждение... Нет конечно, имеется в виду стаж работы электриком один год вообще, в целом. Они будут смотреть твою (я на "ты", если не против) трудовую книжку и подсчитывать, сколько ты по данной специальности уже отработал, не важно где, будь то порт, завод, стройка или в (при) самолёте (авиационный электрик) и тому подобное. В след. сообщении напишу список необходимых документов, которые нужны для записи на курсы судового электрика. Это сэкономит, надеюсь, многим людям время.

Аски: ОМТЦ, Пастера, 16. Курсы судового электрика. Нужны следующие документы: 1. Гражданский паспорт Украины + ксерокопия 1-2 стр. и прописка. 2. Диплом об образовании, об электротехническом образовании (в моём случае, например, это был диплом электромонтажника) + ксерокопия диплома + ксерокопия вкладыша с оценками* (на одном листе всё). 3. Трудовая книжка. Нужен стаж работы электриком (электромонтёром, электрослесарем, электромехаником, авиационным электриком и т.п.) один год - это необходимый минимум. + ксерокопия необходимых страниц. 4. Мед. справка "Форма Nr. 086-у". + ксерокопия (оригинал мне вернули). 5. Одна фотография 3X4. 6. И так как в ОМТЦ не подают, а преподают)) то ещё нужны конечно же деньги - 1300 украинских тугриков. 7. Овировский паспорт (если есть) + ксерокопия (ксерил только главные страницы) 8. Паспорт моряка (если есть) + ксерокопия главных страниц + страницы с отметками всех рейсов (если ходили). Кто ходил в рейсы, советую вам заранее выписать себе на листок названия судов на которых вы работали, даты, в каких должностях. Вам придётся заполнять бланк ADF-17 "Личная карточка слушателя"(не забудьте заполнить на обратной стороне тоже). 9. Все морские сертификаты (если есть) + ксерокопии. Все оригиналы документов вам вернут, после тщательного просмотра. Ну вот вроде бы и всё, что вам нужно. Со всем этим делом подымаетесь на второй этаж и там спросите кого-нибудь, в каком кабинете можно записаться на курсы судового электрика? (забыл я номер кабинета). Занятия длятся один месяц. После окончания курсов выдаётся учебный диплом гос. образца + сертификат по технике личного выживания. Телефон для справок 723-86-83. С уважением ко всем. *Точно не знаю, но я отксерил всё. Вкладыш смотрели тоже, однако.

Врунгель: .seamju пишет: Если собираешься учиться на механика, то иди в мотористы. Когда выучишься, тебе надо будет рабочий диплом делать, то нужен будет опыт работы мотористом Я тоже больше склоняюсь в сторону мотористов, однако очень хочется попытать счастья электриком, как-никак "рабочая энтелигэнцыя":) И скорее всего придется заканчивать курсы мотористов и электриков. Я правильно понимаю что если человек закончил вышку штурманом - то ему придется поработать матросом, если механиком -то мотористом ???

Illya: Врунгель пишет: Я правильно понимаю что если человек закончил вышку штурманом - то ему придется поработать матросом, если механиком -то мотористом ??? не всегда. большинство наших ребят сегодня начинают сразу с кадетов. они конечно работают на палубе как матросы, но пару часов в день. чтто касается машины, курсы электриков не повредят. в наше время электрику проще работу найти, чем мотористу. так что советую попробовать.

seamju: Врунгель пишет: Я правильно понимаю что если человек закончил вышку штурманом - то ему придется поработать матросом, если механиком -то мотористом ??? Чтобы стать офицером, надо проработать рядовым. Наработать необходимый стаж, чтобы получить рабочий диплом. Если хочешь быть механиком, то надо поработать мотористом и, чтобы это было указано в послужной книжке (или справке о плавании). Если проработаешь матросом, то диплом механика, естественно, тебе никто не даст)) Да и для тебя легче, заче на судне механик, который ничего не знает))

Еректорат: Illya пишет: в наше время электрику проще работу найти, чем мотористу. так что советую попробовать Так ли это? Чаще требуются електромеханики, в большинстве случаев один на судне. Мотористов на флоте значительно больше. Не бумаю что для електриков сейчас много вакансий. Врунгель пишет: Душа лежит к технике и электрике, По моему прямой путь в мотористы, и дальше с получением образования и опыта работы в механики (если не боишься руки испачкить или что-нибудь еще ). На многих современных судах нет ни електромеха ни електрика, твои способности к электричеству очень пригодятся

Врунгель: Аски по окончанию курсов на Пастера выдают учебный диплом судового электрика, для трудоустройства нуже рабочий диплом, или как-то так. Расскажи по подробнее.

Аски: Врунгель пишет: Аски по окончанию курсов на Пастера выдают учебный диплом судового электрика, для трудоустройства нуже рабочий диплом, или как-то так. Расскажи по подробнее. Я пока не владею вопросом детально, но скудную информацию предоставить могу. Да, по окончании курсов (электриков, матросов, мотористов и т.д.) выдают учебный диплом, с которым потом надо идти на Канатную, 42 чтобы сдать экзамен (в устной форме). В общем, от "Канатной" нужен "волшебный" протокол. Почему он волшебный?)) Потому что на основании такого протокола, в капитании какого-нибудь торгового порта, получаешь уже рабочий диплом! И вот с этим рабочим дипломом, с широко расправленными плечами, со счастливой улыбкой на лице, можно начинать обивать крюинговские пороги и питаться ихними "завтраками")) Кстати, улыбаться долго не придётся, всего лишь 5 лет. После этого "съёмки сериала" продолжаются - "Дурдом-2 (3,4,5...)". Каждые 5 лет надо подтверждать свой рабочий диплом, то есть снова на курсы (освежить знания), снова на Кнатную... Короче - БММ (Береговая Морская Мафия) не убиваема, как Nokia 3310! Мать ихнию... Мне понравилось как В. Маяковский писал о бюрократах: "Я волком бы выгрыз бюрократизм". Мощно сказано. Жёстко, хлёстко так...впрочем, другого отношения к себе они не заслуживают.

Аски: Оффтоп: Небольшое отступление от темы, чтобы не так было скучно)) Представим на время, что выше упомянутый В. Маяковский жив и недавно получил рабочий диплом судового моториста. Его счастью нет предела и, после посещения одного из морских агенств, он сходу пишет следующие строки: Захожу я в агенство "Акомарин", гордо к столу подхожу. И мэдлэнно так из широких штанин, свой рабочий диплом достаю. Я не какой-нибудь "деловой" таксист... читайте, завидуйте, я - судовой моторист!

АБВ: Что скажите бывалые?

dexter: Судовых электриков у буржуев нет. Есть так называемые либо electrician, либо ЕТО и так далее, но на этих должностях работают люди хотя бы с образованием средухи, то есть имею рабочий диплом, поэтому выбирай между мотористом и матросом, а вообще надо идти учиться.

Морячек: Ну если у вас нету образования близкого к морю то подумайте, уйдет время на учебу это минимум 3 года, потом чтоб устроится на работу на ком. должность то понадобиться опыт работы. Можете пройти курсы моториста 4 мес. минимум и попробовать уйти мотор-меном, если получиться конечно :) Ну вот думайте сами. Ну если сильно тянет и есть желание то пробуйте.

Морячек: Иди в мотористы, будешь в машине а там тепло как в Африке :) еще мазутом вымажешься и будешь "нигером в Африке" Ну и потом бери поступай в вышку на меха а мотористом зарабатывай на сессию иначе не потянешь. В Oдессе немного дорого в Киеве подешевле, но если ты одессит то надо добираться в столицу.

tech1: Для хорошего Навигатора важно иметь развитое абстрактное мышление. Там в науках:Астрономия, Лоция и Навигация, ТУС, и т.д. С Судомехами попроще будет. Если нравится в болтиках с гаечками иногда поворушиться, починить можешь в доме всякую всячину(руки в правильном месте:), тогда дорога тебе в МО. И с Морячком соглашусь,-толково пишет: Ну и потом бери поступай в вышку на меха а мотористом зарабатывай на сессию иначе не потянешь. P.S. Упорно трудясь над собой (кстати, серьёзно отнесись к занятиям по английскому языку) ты сможешь через 10-12лет после окончания Вышки стать капитаном или старшим механиком а у электрона роста совсем нет. GO AHEAD

Leva122: если с нуля то ... думаю поздновато. но на хлеб с маслом и икрой - все равно хватит. только надо четко определить, что надо для достижения цели. и не тянуть.

АБВ: А до какого возраста в моря ходят?Есть ли какие ограничения?

Морячек: АБВ пишет: А до какого возраста в моря ходят? до пяти десяток точно ну а дальше это уже как себя зарекомендуете. Чем моряк старше (за 55) тем труднее с работой, хотя в истории есть исключения, и старые морские волки работают до сих пор, дай им Бог силы.

eclipse: Стою сейчас перед выбором: по какому направлению пойти: штурман/механник (собираюсь идти на 2е высшее). Пытаюсь проанализировать ситуацию, но как человеку не ходившему в рейс мне тяжело решить. Поэтому прошу помощи. Есть несколько вопросов интересует ваше мнение: 1) При одинаковом уровне/квалификации специалистов кому легче найти работу (механник/штурман)? 2) Где легче начать? Машинным кадетом или палубным. 3) Если хорошо себя проявишь, то по какому направлению легче(быстрее) продвинуться. 4) Если есть небольшая близорукость, может ли это помешать в карьере штурмана? Или все это решается...? Извините, если сказал какую-то глупость... Заранее большое спасибо за советы.

WTYPMAN: Решите сначала для себя, что вам больше нравиться - водить автомобиль или его ченить? Так и в море. Рост зависит от вашего желания, знаний и умений. Зрение - не самое главное, вашу проблему легко решат линзы.

Che: 1. ИМХО механиком 2.Смотря к чему душа лежит. Только палубным кадетом будете больше ржавчину оббивать, а механическим - по специальности работать. Конечно, от начальства многое зависит. 3.depends... 4.Думаю, решается. Но здесь штурмана больше подскажут. А вообще, надо смотреть, что больше подходит. В жаре в подвале в железе ковыряться или на мостике в белой рубашке в бинокль смотреть Если душа лежит к механизмам, то в механики, если нет - то в штурмана.

delaplano: eclipse Если манит так второе высшее,то лучше идти учиться на банкира.А ношение очков,при небольшой близорукости,лишь добавит солидности к шарму делового костюма молодого управляющего филиала банка. Если все же на моря потянет,не исключено,что имидж будет вот таким.

Biliboms: delaplano пишет: Если все же на моря потянет,не исключено,что имидж будет вот таким. Повеселил +1

83: Выбирают конечно то к чему душа лежит, это 100 %, по поводу кому проще уйти в рейс, то в данный момент думаю, что проще механикам, на них спрос больше - это мое мнение, но к этому еще нужно дорости... Ну а вообще если все только из за корысти личной, то лучше с морем не связываться вообще...

El: Все мы, конечно, можем посоветовать куда и как. Но это будет НАША установка ТЕБЕ eclipse на твой проф путь. Или ты хотел подсчитать перевес голосов чей выбор лучше, уверенный, денежный и т.д. Бери eclipse (или выбирай) шо хочешь и это будет твоим.

slava: ЛУТШЕ ВСЕГО ИДИКА НА ЕЛЕКТРО МЕХАНИКА))))) И РАБОТЫ ВСЕГДА ХВАТАЕТ И НЕОЧЕНЬ ПЫЛЬНАЯ ))))) ЯТАК ПОНЯЛ ЕТО ДЛЯ ТЕБЯ ГЛАВНОЕ ЧТОБ РАБОТА БЫЛА И ДЕНГИ НОРМАЛЬНЫЕ Я НЕЧАСТО ВИДЕЛ ТОБ ЕЛЕКТРОН ПЕРЕРАБАТЫВАЛ ХОТЯ ТОЖЕ БЫВАЛО .... А СБЛЕЗАРУКОСТЬЮ ЕТО ЕЩЕ ЛУТЬШЕ СОЛИДНЫЙ ВИД ЕТОТОЧТО НАДО ДЛЯ ЕЛЕКТРОНА .... МЕНЬШЕ БУДУТ ДОНИМАТЬ ТУПЫМИ ВОПРОСАМИ МОЛ ЧЕЛ УМНЫЙ В ОЧКАХ ВСЕ ЗНАЕТ ЧЕ ЕГО ТРОГАТЬ ПУСТЬ РАБОТАЕТ Клавиша Capslock третья снизу слева

Che: Если вдруг потянет выбирать профессию электромеханика, почитайте эту ветку http://www.odessacrewing.borda.ru/?1-15-0-00000124-000-0-0-1276255153

Морячек: Тоже выбирал между этими двумя профессиями, решил для себя стать механиком, хотя говорили что иди на штурмана... мне больше нравится что нибудь ремонтировать и гайки крутить. Конечно штурманом престижней, постоянно чистый, не воняет от тебя, в белой рубашечке и все такое... Но лично для меня это не то, плюс надо дружить таки очень хорошо с цифрами (математика, алгебра, черчение), хотя в машине тоже самое но реже, а я с этими предметами не очень дружу. Так что как вам говорят, выбирайте то что вам по душе.

Olegus: Морячек пишет: престижней, постоянно чистый, не воняет от тебя, в белой рубашечке и все такое...не везде... а в трюмах не надо мести?

Guest 1: Морячек пишет: плюс надо дружить таки очень хорошо с цифрами (математика, алгебра, черчение) Штурману без этого никуда. Если с этим туго, тогда

commandor 71: Морячек пишет: Конечно штурманом престижней, постоянно чистый, не воняет от тебя, в белой рубашечке и все такое... Вы наверно на пассажирах работали?

WTYPMAN: Морячек пишет: надо дружить таки очень хорошо с цифрами Это всем надо , зарплату считать

slava: WTYPMAN пишет: Штурману без этого никуда. Если с этим туго, тогда есть у меня один сосед он школу закончил с еденицами никуда небрали учитса все думали он умственно отсталый у него рот всегда открыт в носу зеленая сопель напостой если быстро говорит то плюетса и ... что разбереш короче щас вторым помошником на бункеровщике гдето в дубаях уже несколько контрактов сделал ...... он досих пор таблицу умножения и алфавит незнает а работает как заведенный и проблем с работой нету у него Пост модерирован

Che: slava, Следите за языком.Второе(и последнее) замечание за мат. Дальше будет бан

Pronya: Уже судя по вопросу могу сразу сказать что лучше идти учится на штурмана,т.к. если бы тянуло к тебя к технике ты бы понял и не спрашивал,а таким неоределившимся место на мосту...может и не вырастишь там, но хлопот от тебя будет меньше именно там-там будет время на осмысление жизни во время ходовых вахт....а в машине нужно с желанием работать,а если без то совсем тяжело будет....

83: Pronya пишет: а в машине нужно с желанием работать,а если без то совсем тяжело будет.... А на мосту значит можно без желания работать? Нормальный уважающий себя моряк, никогда так не скажет, будь то механик или штурман. Кстати ваша подпись внизу поста вам соответсвует. Впридачу лови (-)

Pronya: 83 пишет: Нормальный уважающий себя моряк, никогда так не скажет, будь то механик или штурман. Кстати ваша подпись внизу поста вам соответсвует. Впридачу лови (-) -слышишь знаток жизни,ты научись сначала уважать мнение других а потом учить жизни,тоже наверно из самневающихся на мостик попал ,т.к. в машину сомневающееся не идут-работать им не хотса ну очень....

Anonym: slava пишет: есть у меня один сосед он школу закончил с еденицами Судя по стилю изложения и правильности написания букафф Вы от него недалеко ушли. Или, как вариант, Ваш сосед - это зеркало, висящее в прихожей P.S. Без обид, но русский язык, в том числе и литературный, учить нужно - пригодится

slava: Anonym какой язык мне нужно учить я какнибудь сам разберусь если ты понял что янаписал значит значит прочитать можно .... я ни русскую ни украинскую школу незаканчивал могу писать на литовском устроит больше?????

гострабайтер: Pronya пишет: тоже наверно из самневающихся на мостик попал ,т.к. в машину сомневающееся не идут-работать им не хотса ну очень.... Вам в другую ветку уважаемый,там можно и на штурманов и на механиков нажаловаться и поддержат вас.Прям новая каста появилась-СОМНЕВАЮЩИЕСЯ ШТУРМАНА И ЖЕЛАЮЩИЕ МЕХАНИКИ. А вообще,мое мнение : что в плане обучения и старта механикам Меньше на пол года учиться (по крайней мере у нас так было) меньше плавценза в период обучения Стартуешь в должности 3 мехом и получаешь как второй штурман (тоесть первые года 2 будешь получать меньше на палубе )

83: Pronya пишет: -слышишь знаток жизни,ты научись сначала уважать мнение других а потом учить жизни,тоже наверно из самневающихся на мостик попал ,т.к. в машину сомневающееся не идут-работать им не хотса ну очень.... А ты мне не тыкай, я в отличии от некоторых никому не грубил и не хамил, и тем более не учил жизни, нужен ты мне, тебя жизни на судне научат, и свое мнение нормальные люди наездами не выражают, особенно здесь на форуме... А вот как раз на мостик я попал только потому, что уверен в себе и не в чем не сомневаюсь, еще раз говорю, что это выбор каждого, а кто сомневается тогда на флоте делать нечего, в машине на мосту, не важно где...

delaplano: Почитав все очерки из жизни морской,молодой кандидат в мореманы,должен как минимум записаться в абордажную команду пиратского клиппера.А что-матом его научили ругаться,деньги считать тоже,намекнули,что таблицу умножения знать не обязательно и с близорукостью можно стать вполне нормальным разбойником.Очки не надо,нужно один глаз повязкой закрыть и полный порядок.А самое главное,нужно любить само море.И если есть любовь эта и уважение к профессии своей,то всему остальному научишься.

khersones: гострабайтер пишет: Стартуешь в должности 3 мехом и получаешь как второй штурман А если стартуешь 4-м механиком и получаешь как 3-й помощник ? Не вводите человека в заблуждение

Alexmaritime: delaplano пишет: Почитав все очерки А вот я, почитав все очерки, Коллега, хочу добавить к сказанному Вами, что молодому поколению необходимо научиться самому главному - ВЗАИМОУВАЖЕНИЮ!

гострабайтер: khersones пишет: А если стартуешь 4-м механиком и получаешь как 3-й помощник ? Не вводите человека в заблуждение Ну тогда давайте скажем и о четвертом помощнике капитана (Sanko например), но по правде большинство начинает работать третими мехами и 3 помами,разве не так?

Дед Трофим: eclipse Став перед выбором где легче : 1. Найти работу 2. Начинать 3. Легче продвинуться 4. Impossible it is possible Неплохо для начала определиться, что вам больше самому нравиться. Про легкий старт уже вам рассказали. Я бы вам посоветовал немного помечтать и представить себе что вас ждёт на финише. Думаю выбор вы сделаете сами ! Удачи.

thunderbolt81: Дед Трофим а вы в натуре дед Трофим? или так от фонаря придумали?

Che: thunderbolt81, Хороший ник. И сразу пива захотелось (кто знает, тот поймет)))

Vlatan: Если вы ленивый, идите на палубу в штурмана. Достаточно выучить язык (который легче чем у мехов) и знать компьютер. Все остальное выучить не сложно тем более что на всех судах все для штурманов более одинаково чем для мехов и вам будет без разницы возраст судна в отличие от механиков. Механику на каждом судне надо учится поскольку системы и механизмы на всех судах разные. Механик -Жара -Много физической работы -Ответственность(штурман отстоял вахту и спит спокойно а у вас ломаются механизмы и приходится вместо сна чинить) -На другом судне заново учить системы расположение клапанов и механизмы -Шум -Искусственное освещение -Работа очень вредна для здоровья +Желание бросить море Штурман +Всегда чистый +Не поднимает ничего тяжелее карандаша +Работа не шумная и не в жаре +Спит спокойно +Не надо учиться на другом судне +Общение +Обзор +свежий воздух -От безделья часто спиваются -Нежелание бросить море -Звёздная болезнь И не слушайте штурманов, быть мехом очень не просто да и английский сложнее (это вам любой препод скажет).Все достоинства что были при СССР пропали. Как правило кто приходит первый раз в море и видит работу мехов не понимает почему ставки у них не больше чем у штурманов. Я видел механиков переучившихся на судовода но никогда не видел обратного. ДУМАЙТЕ!!!

stan64: И всегда помните что если есть мельница то мехеник будет на этой мельнице механиком, а штурман будет директором этой мельницы. Удачи.

zmevius: По теме могу сказать: Нравиться электрика и механика - Иди в механики! Я хоть хожу в моря и не долго, но единственное что я понял - то что судовладельцы урезают штат судна, у меня на прошлом судне было всего два человека в МО я и Стармех... и все электрика на нас все на нас... сейчас во многих конторах ОЧЕНЬ нужны механики с хорошим заннием электририки. Самих же электриков очень мало, но они есть, в моем случае были только Электромеханики которые прилетают на один месяц на судно.... что есть очень печально! Vlatan, А мне очень нравиться именно эта сложность, пусть на меня и остальных мехников часто травят шутки судоводители, но я получаю кайф от работы, изучение схем, механизмов, само осмысливание принципа роботы! Что может быть круче? А про плюсы в работе судоводов не совсем согласен, постоянные вахты при коротких переходах, а там сразу выгрузка/погрузка.... Вообщем к чему я профессия моряка - сама собой подразумевает сложность в том или ином направлении. Врунгель, Вам лишь могу посоветовать удачи в своем выборе и дальнейшей работе.... з.ы. Из тех кто работает на море я встречал приличный процент людей который не хотели быть моряками! и это самая большая проблема!!

Accompanied: Vlatan пишет: Если вы ленивый, идите на палубу в штурмана. Ну сколько можно уже этот срач разводить? ИМХО самая жесткая работа на судне после повара - стар.пом, а уж потом все остальные.

Vlatan: stan64 пишет: И всегда помните что если есть мельница то мехеник будет на этой мельнице механиком, а штурман будет директором этой мельницы. Удачи. Штурман скорее будет дворником на этой мельнице.

Vlatan: Accompanied пишет: ИМХО самая жесткая работа на судне после повара - стар.пом, а уж потом все остальные. Только на танкерах стар. пом. напрягается. Например на моем последнем судне car carrier, стар пом на стоянке спал в каюте а 2/off и 3/off стояли 6 через 6. А мы обычно либо работаем на главном либо сдаём очередную проверку.

hardhawker: Vlatan, почему вы постоянно пытаетесь задеть штурманов?

stan64: Vlatan, И много Вам приходилось видеть штурманов работающих дворниками.Я не видел ни одного.Хотя когда поступал учиться на штурмана мне тоже говорили: что механик он и на берегу механик,а штурман это дворник с метлой. Сейчас встречаю механиков так они мне говорят: лучше бы пошли учиться на штурмана.Каждый выбирает профессию себе САМ.

Accompanied: Vlatan пишет: Только на танкерах стар. пом. напрягается. А как же контейнеровозы и балкера? Он, простите, и там ##и пинает? А что делать на судах где нету не только 3х, но и 2х помощников, а 6 через 6 вахту стоят капитан и старпом постоянно? Давай уж не чистоту, так сильно надоела машина?

MatureMan: Сейчас во многих компаниях требуют моряков совмещённых специальностей. Матрос-моторист, матрос-сварщик, моторист-электрик и т.д. Я был уже не молод когда пошел работать в море, но работу мне постоянно предлагают именно электриком, именно эта специальность сейчас меня тянет. Мотористов сейчас очень-очень много. Хотя работая электриком вхожу в состав машинной команды и подчиняюсь ст.механику и поэтому всё равно приходится выполнять работу моториста, даже работая "чисто" электриком. Иногда дед обращается просто с просьбой помочь в работе, а иногда отдаёт распоряжение, когда работа отвественная и не терпит ожидания, то это уже не обсуждается. Работа в МО не простая особенно на судах укр-росс. судовладельцев суда старые, требуют хорошего ремонта, тех.снабжение слабое и т.д. со всеми вытекающими обстоятельствами. Но машинные команды на счастье мне попадались дружные - я помогаю и мне помогают. Выбирать вам и ещё подумайте где и кем будете работать на берегу. Штурман - ему плаванье. Механик - везде механик, а ещё если с электрикой на "ты" такого человека везде заметят. Если не можете определиться по советам, куда идти "Машина-Палуба", тогда путь другой попробовать одно и другое, тогда всё само раставится по своим местам! Желаю удачи!

Ваня: Врунгель пишет: Кем больше шансов устроится на работу? Недавно столкнулся с ситуацией (т.е. знал то давно, но вплотную не подходил), что в Одессе крюинги, работающие с рядовыми, можно пересчитать на пальцах одной руки. Потому ребятам, стремящмся в моря, надо хорошо подумать. И правильно, ИМХО, коллеги выше ориентировали на выбор ЭЛЕКТРИКА. Эта профессия, наряду с профессией ФИТТЕРА, пока ещё востребована. Далее по нисходящей идут БОЦМАН, ПОВАР и т.д. А самый беспройгрышный вариант - совмещёнка. Наиболее расппространённая: матрос-повар, моторист-фиттер.

Alexmaritime: Присоединяюсь к моему Коллеге выше! Таки да - на сегодня, самая востребованная в том плане, что еще не создается очередей и нет особой конкуренции - это электромеханик. А так, скажу просто. Если быть настоящим профессионалом в своем деле, то конкуренции не будет! А в начале любого пути - всегда тяжело! Но нужно терпеть и стремиться к своей цели!

zardela: Врунгель пишет: Душа лежит к технике и электрике там себя и найдете.электрик или моторист- электрик.после первого контракта,если останется желание работать на флоте,советую идти в средуху.пока доучитесь,наберете необходимые 36 мес.удачи!

Vlatan: Да просто достало читать какие они труженики и как в машине всё просто. Я в своё время тоже попался на эту удочку и не хочу опять видеть молодежь шокированную от работы в машине.

Arvid: В некоторых постах явно проскальзывает какая то вражда между штурманам и мехами, ребята ведь и штурмана и мехи одна команда, и нам не обойтись друг без друга — это важно!!! По поводу выбора, помните, что любая работа в море сложная и денег тут просто так не платят, каждый доллар нужно отработать. Если вы хорошо соображаете в технике и есть к этому любовь, то и так ясно, что механика, если же нет, то в МКО лучше не суваться. Остаётся палуба, на мой взгляд там можно научится практически всему, другого выбора вроде как не вижу)))

Spouwn: Доброго времени суток. Посоветуйте как поступить.В этом году поступаю в ХГМИ на первый курс на судоводителя на заочно. И планирую в июне пойти на курсы матросов. Я рассуждаю так что пока буду учиться в институте парарельно ходить матросом чтоб нарабатывать плавценз. Вопрос,собственно,заключается в том,а стоит ли закончивать курсы матросов? Финансовая возможность всётаки не резиновая....поступление очень много денег,плюс стоймость контрокта 10000+ тысяч плюс курсы с документами 8000-9000 тысяч...Просто не хочеться положить деньги на курсы,а потом окажется что не нужно было. Это что касалось первого вопроса. Второй вопрос касается пассажиров. Мне 25 лет. В прошлом я проффесиональный спортсмен,мастер спорта. На сколько возможно уйти инструктором по фитнесу? Будет ли в будущем(если даст Бог попасть на поссажиры инструктором) считаться работа в такой должности опытом работы на пассажирах?Напомню,я поступаю на судоводителя. П.С. Сразу оговорюсь что с профессией моряка я знаком.Отец-моряк в прошлом. В 9-ом,10-ом и 11-ом классе все летние каникулы он брал с собой в рейса(отец был дедом так что договаривался както)По речке правда.Херсон-Кременчуг. В общем еслиб не спорт то вода:))))))))) Это я так,для справки,а то бывают что пишут мол ты подумай эта профессия не из лёгких... П.П.С. Зарание спасибо всем за советы.

Maxx: 1) Если нету знакомых кто вас сможет устроить матросом, то будет очень тяжело уйти. Просмотрите форум, не ленитесь. Куча подобных вопросов. 2) Такой ценз считаться не будет. Считается ценз Deck Cadet, Os, AB, Bosun

uk.xerson: Spouwn пишет: На сколько возможно уйти инструктором по фитнесу? Будет ли в будущем(если даст Бог попасть на поссажиры инструктором) считаться работа в такой должности опытом работы на пассажирах?Напомню,я поступаю на судоводителя. Был у меня когдато 2ой штурман, который раньше был как раз на пассажирах фитнес инструктором, не знаю как для штурманского опыта ему это помогло, но для сексуального опыта он там много чего подчерпнул для себя.. А так, канечно иди учись и в рейсы ходи..

sashav: Spouwn , перед тем как пойти на курсы матроса, найдите агенство которое Вас, после курсов возьмет. Это в идеале конечно. Spouwn пишет: отец был дедом А сын - футболист!!!

WTYPMAN: 1. Надо поступать на курсы матроса. 2. Надо иметь рабочий диплом любой морской спец-ти (например, матрос 2кл), чтобы работать на пассажире тем же инструктором. (чтобы потом засчитали ценз, в послужной книжке попросите вас записывать как матроса, но для дальнейшей работы на пассажире будете просить еще + характеристику, в которой надо писать, что вы работали инструктором) Удачи

hardhawker: Spouwn сначала сходи на пассажир инструктором один рейс - это проще чем матросом. А потом уже делай документы на матроса. Я бы сделал так.

Spouwn: Ребята,спасибо за советы.

no_name: Ко всему прочему, думаю, чтоб работать инструктором, нужно иметь очень уверенное знание английского языка - все-таки работа с людьми.

Spouwn: С английским как раз у меня всё в порядке:)))Тем более спортивный,разговорный:)))Английский интернациональный язык не только в море:))Но и в спорте тоже. Английский для моряков тоже сейчас подтягиваю...правда профельных слов очень много...думаю месяц-два и будет уже хорошо:)

hardhawker: Spouwn пишет: С английским как раз у меня всё в порядке:))) на пассажире сначала вам может показаться что вы его совсем не знаете

Spouwn: Ну да....пока к акценту привыкнеш...хотя три дня на зборах хватало. Это всё дело житейское и поправимое:)))Прорвёмся! п.с. как по мне хуже всего дикция у итальянцов и испанцев.

sense: не хочу быть очевидным , но ... штурмана есть на каждом судне а фитнес инструктор редкость, соответственно штурману легче найти работу. ну и конечно рекомендую делать корочки матроса, хотя и зарплата неахти, но "финансовая сторона обучения" отпадает да и стаж капает удачи

no_name: По моему скромному мнению хороший фитнес-тренер заработает дома больше чем на судне.

SAMSONITE: Spouwn пишет: Мне 25 лет. В прошлом я проффесиональный спортсмен,мастер спорта оно надо Вам то море - что бы стать тем же штурманом(попасть в хорошие условия и хорошую денюжку ) - через такое "Г" придётся пройти ,насмотреться всякого ...... 1.с вашими данными - я так понимаю ,что мастеров спорта в "прошлом" не бывает ,если сказанное вами правда ,попробовать на самом деле фитнес и так далее - йога ,медитация и так далее инструктором , но тут лучше работать на себя ,у знакомого есть помещение - его снимает девушка - (она фитнес инструктор ) и судя как у нее идут дела - даже очень неплохо ,я смотрю , (в Севастополе ),хорошее машинко - своё квартирко,одежда ,и аренду хорошую платит . и если Ваше положение холостое - можно гламурненькую богатенькую присмотреть,они фитнес любят )может быть и обустроится всё как то хорошо 2.вариант с фитнес инструктором на пассажире - вполне реален ,следует учитывать конкуренцию со стороны еУропейцев,они такую работу любят !но мы возьмём - низкой зарплатой - и контрактом в 9 месяцев ,и как я понял (может быть неправильно ) за билеты сами заплатим ( 3.я работаю в оффшоре ,у нас и условия и зарплаты ого - го, а если брать в расчёт обычную зарплату ,в средней конторе - 1500 уе (не забывайте про 6 месяцев )и рассчитать всё ,по человечески : а ) поделить зарплату пополам - так как дома после морей вы много не поработаете б)вычесть стоимость взяток заь уход и другого (паспортов ,сертификатов,медкомиссий и др) в)а потом и налоги начнут "выжимать " ТО ПОЛУЧИТСЯ ЧТО ВЫ ЗАРАБОТАЕТЕ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДОМА ...... курс доллара у нас явно занижен ,ИМХО (((

Spouwn: SAMSONITE так та оно всё так....и через "Г" придёться пройти...и матросом поработать не мало...и бабок отвалить немерянно:)))Мне эта профессия нравится-вот и всё.Так что будем проравыться:)) Спасибо.Удачи:)

sosed: НЕ ВЗДУМАЙ ПОСТУПАТЬ В ХГМИ!!!! одумайся, зема, иди в другие, более достойные и известные всему миру универы. я херсонец, но учусь в Севастополе.

Spouwn: sosed вот ты даёш:))))не вздумай.... Ты хоть напиши почему? Обясни пожалуйста:) А то не вздумай и всё... почему ты так считаеш? Кто ещё так думает? Поделитесь мнением.... Я уже договорился...деньги не маленькие нужно отвалить...буду благодарен любому мнению.

sosed: в своё время мы заканчивали ХМУ РП ну и стоял вопрос где продолжить образование дальше. все расползлись по всем ВУЗам Украины. кто в Одессу, кто в Крым, естественно, что нашлись и такие кто поступил в ХМИ - вот и от этих парней только и слышно одни нарекания в сторону данного заведения. описывать все минуса учебы - очень долго. именно учебы, а не тупо проплаты и закрывание сессии в один день. как бы нибыло - выбор за Вами.

Cadetksua: В общем закончил в этом году друг мореходку, есть у него только загранка паспорт моряка нбжс и учебный диплом, сколько будет стоить полный пакет документов штурмана, кто может подсказать и где лучше делать?

k®о$аv4?g: Cadetksua пишет: Вобщем закончил в етом году друг мореходку Да, но как возможно это : Cadetksua пишет: есть у него только загранка паспорт моряка мбжс и учебный диплом, Это разве нормально, иметь при выпуске только 1 сертификат ?

k0st1k: Cadetksua пишет: есть у него только загранка паспорт моряка мбжс и учебный диплом Спросите лучше у друга набрал ли он плав ценз для получения рабочего диплома 3 помощника...

Cadetksua: k0st1k пишет: Спросите лучше у друга набрал ли он плав ценз для получения рабочего диплома 3 помощника... да говорит у него 1год и 2 месяца...

Просто Моряк: Cadetksua А что,друг сам не может поинтересоваться?

Cadetksua: Просто Моряк пишет: А что,друг сам не может поинтересоваться? интернета нет, а ходил гдето ему сказали 3500уе надо.

k0st1k: Cadetksua пишет: интернета нет, а ходил гдето ему сказали 3500уе надо. интересно что ваш друг заканчивал. я закончил рыбку и всем предлогали перед окончанием делать документы 3-го. Так выходило дешевле и проще...Cadetksua пишет: сказали 3500уе надо и выходило намного дешевле...

Hellcat: Морячек пишет: Конечно штурманом престижней, постоянно чистый, не воняет от тебя, в белой рубашечке и все такое... Но лично для меня это не то, плюс надо дружить таки очень хорошо с цифрами (математика, алгебра, черчение), хотя в машине тоже самое но реже, а я с этими предметами не очень дружу. вспоминаю нашего чифа на погрузках - бегает и сутками не спит( то карго-план, то мусор, крепёж, балласт, планеры) покушать- поспать некогда, роба порвана, помыться некогда, глаза красные.... И механики в порту вспоминаются - приём бункера, недовольные что баржа пришла ночью! Ведь спать положено им...

Demyan: Морячек пишет: Конечно штурманом престижней, постоянно чистый, не воняет от тебя, в белой рубашечке и все такое... Блин,не правдочка Ваша.Хотя понимаю посту уже год

Pronya: Hellcat пишет: Конечно штурманом престижней -это с береговой точки зрения...

Hellcat: D_Bosh пишет: Я последний раз в руки инструмент брал, когда кадетом был. На палубе есть кому руками работать. c экипажем в 12 человек при стоянке в порту конечно есть кому работать - боцману и АВ и то только днём.

Просто Моряк: Господа,вам не кажется,что тема топика несколько иная?Флуд удален.

Navy: eclipse пишет: Стою сейчас перед выбором: по какому направлению пойти: штурман/механник Только механиком и будет вам счастье! Говорю это вам - как штурман прошедший все ступени этой лестницы. Конечно, если у вас нет неизличимого недуга закоренелой канцелярской крысы. На мостике сейчас никакой романтики нет - в машине тоже, но как показывает опыт - свободного времени у вас точно будет больше! Когда станете стармехом, будет возможность оценить данный совет.

DHL: Navy пишет: Только механиком и будет вам счастье! Мн кажется, что тут все зависит от человека. Не все могут крутить гайки, не все могут стоять ходовую вахту. Что ближе по духу, из того и выбирайте.

Просто Моряк: San Andreas О наболевшем в другой теме.Пост удален.

elvis: Однозначно здесь не скажешь где счастье будет,всё от твоих навыков,знаний зависит.Одно ясно-руководствоваться выбором профессии по принципу-где по-проще,где по-легче не приемлемо. В каждом деле попадают черные полосы.

kolobok78: Уважаемые форумчане, рассматриваю для себя вопрос по выбору морской специальности для начала так сказать карьеры в море. Прочитал много полезной информации на данном форуме, из которой напрашивается вывод что сейчас начинающему моряку очень и очень нелегко "уйти в старт" и за деньги и со знанием английского ну и т.д. В связи с выше изложенным хочется услышать Ваши мнения какую специальность лучше выбрать и на кого учиться, у которой из них скажем так "лучшие" перспективы для начала трудовой деятельности в море, а именно матрос 2 класса или моторист 2 класса? Всем откликнувшимся большая благодарность! P.S. Думаю что информация будет интересна не мне одному.

666: kolobok78 Учиться нужно на механика или штурмана\судоводителя. А матросы и мотористы европейской наружности вскоре никому не нужны будут, ИМХО PS Ваш пост перенесен сюда мной: если есть похожая тема - ни к чему открывать новую...

kolobok78: 666 пишет: Учиться нужно на механика или штурмана\судоводителя. это уже возможно в дальнейшем? В настоящее время вопрос для начали какие курсы заканчивать, по какой специальности, что бы уже в дальнейшем (если все срастется идти учиться дальше)

Ceed: Ситуация такая, например у меня в компании суда на Балтийском море,а их там около 20 штук, так на каждом судне есть только один моторист, а матросов по три человека.Поэтому с данной точки зрения то лучше идти на матроса идти учиться.

Электричка: Я бы пошел бы на электрона , прошел бы курсы 2 месяца, сделал бы документы и пошел бы ковырять какой то маленький жабодавчик на Черном море , откатался бы пару контрактов , и потом бы пересел бы на небольшой греческий Булкерок , где спокойно бы попивал бы самогончик и узнавал новые вещи )))))) мнение лично мое, просто электрон - это всегда будет востребованная профессия, чтобы вам не говорили, но суда сейчас очень нуждаются в электроннах, так как все переходит на электронные системы управления, главное чтобы кастрюлька работала и руки были с правильного места :)

morsan: Кук. И сыт и пьян и нос в табаке.



полная версия страницы