Форум » Стартовая площадка » Помогите разобраться WIPER и OILER????? » Ответить

Помогите разобраться WIPER и OILER?????

tronky: Какие у кого обязанности??? Насколько это соотносится с СЕРТИФИКАТОМ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО МОТОРИСТА???? И разные это должности ВАЙПЕР, ОЙЛЕР = моторист????

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

chelovek: wiper - 1) дворник чистильщик 2) полотенце; тряпка для вытирания . ( LINGVO) .

tronky: С юмором неплохо!!! :) У самого стоит "Лингво". Значит тебе на другой форум-юмористов. А есть такое понятие как судовая роль! (а не дословный перевод этого слова, да кстати мог бы написать по поводу "Смазчика, масленки и т.п.). Хотелось чтобы растолковали эти должности БЫВАЛЫЕ (с точки зрения обязанностей, несения вахты и т.д.

rever: tronky Вайпер-уборщик. Ойлер-просто моторист. Фиттер-умный моторист. Зарлаты соответственно разные. Например: ремонт трубы. Ойлеры разобрали, отнесли в сварочную. Фиттер заварил. Ойлеры поставили на место. Вайпер за всеми убрал. Такое четкое разделение у филипинцев. У наших все попроще.

Lupus: Oiler стоит вахту, wiper на рабочем дне.

rever: Lupus При безвахтенном обслуживании все на рабочем дне.

dexter: rever пишет: цитатаLupus При безвахтенном обслуживании все на рабочем дне. Извините, что не по теме, но есть у меня пример. Судно год постройки 1980 (полный скрэп и ), А2, которое с трудом тянет на А2, 19600 DWT, 3 рядовых в машине (мотористы) - на вахте один механик.

rever: dexter Я тоже так работал. Но такая организация лежит целиком на совести стармеха. А2- это прошлое. Сейчас есть только Unmanned Ship (UMS) или же обычное. Если один человек в машине- то все оговаривается спец. процедурой- целое дело.

Alessandro: Вайпер это "затыкон") Если не хватает людей, ставят вайпера! Делает много чего, начиная с уборки МО и заканчивая несением пиратских вахт и мелкими рем. работами в надстройке) Знаю по собственному опыту)

Benja: У греков шо ты вайпер шо ты оилер, работу делаеш одинаковую, разве что у вайпера уборки и покраски больше(если не расписана по заведованию). А так стоят вахту шо те шо те. А вот разница в зарплате где-то около 300 у.е. минимум.(у ойлера больше) Совет тем кто делает документы вайпера. НЕ ДЕЛАЙТЕ ИХ ВООБЩЕ!!!!! лучше заплатите на 200 баксов больше и сделать ойлера. И не слушайте етот чес который в конторах говорят, мол надо сначала вайпером, потом ойлером и т.д. они просто затыкают свои вакансии, им всё равно а вот денюжку получать будете Вы и что лучше?(А работа одинаковая) Как у других судовладельце не знаю, может по другому?

Fantom: Benja пишет: Совет тем кто делает документы вайпера. А такие есть документы?

CoolChemist: Fantom вопрос в десятку Да уж, уважаемый Benja , просветите нас, что это за такие хитрые документы вайпера! А может есть документы машинного кадета? С ув.

Benja: На лесозаводске делают!! вот тут можете посмотреть http://lesozavodsk.od.ua/?page=price только они там пишут моторист 1 класса и моторист 2 класса. ето и есть вайпер и ойлер. щас они по цене одинаковые,(по крайне мере на лесозаводске, не знаю как на пастера) Так же и у матросов OS и AB. Разница при получении классов если мне не изменяет память наличие практики(количество месяцев). Ну а за дополнительный взнос в личный фонд оформляющего вам напишут и 10 месяцев. На машинного кадета достаточно паспорта моряка. Хотя в нашей хохляндии могут скоро придумать и такие документы, надо же людям зарабатывать:) Сам лично плюнул на доки моториста,т.к. сильно дорого тогда для меня было, подождал годик и получил университетский диплом 3мех, и по деньгам меньше и гемора не так много.И сним спокойно отработал ойлером.

CoolChemist: Benja Benja пишет: только они там пишут моторист 1 класса и моторист 2 класса , а дальше Benja пишет: ето и есть вайпер и ойлер - так вот как раз это не совесм есть так. Объясню почему. Моторист первого класса- это вахтенный моторист, который имеет право нести ходовую вахту в машине с безвахтенным методом либо с вахтенным и он подчиняется вахтенному механику. В нормальных компаниях есть должность MOTORMAN - ее может занимать лицо с документами моториста первого класса. А моторист второго класса не может нести ходовую вахту, допуск не позволяет. А то что вы описываете - это greek system, чтобы зарплату платить меньше. Про OS и AB - разница та же - на руль ОСлика на маневрах ни кто не ставит, плюс работы на высоте может выполнять только AB. Benja пишет: На машинного кадета достаточно паспорта моряка - заблуждаетесь , уважаемый. Возможно в портофлоте - да, но ни как не под флагом. Любой порт-контроль поставит дядю в позу. С ув.

Fantom: Benja пишет: университетский диплом 3мех Мы конечно в универах не учились,поэтому давали нам просто диплом механика ДВС 3-го разряда. И шли на работу 4-ми механиками,мотористами.Можно было попасть на парахед и 3-м механиком,если нет 4-го в штате. Про академический диплом ...меха-даже боюсь подумать какой сразу должности... (не относитя к ОГМА-раньше ОВИМУ )

Начинающий мореман: Benja пишет: моторист 1 класса и моторист 2 класса я получил квалифицированного моториста 3года назад,не вникал в его обязаности,но был и вахтеным мотористом и кадетом, и оилером на дневном рабочем дне,при том что и в справе о плавании написали что я вахту стоял,зачем не знаю,судно было без.вах.обслуживания.

Шплинт: У некоторых устаревшая информация. Сейчас действительно вайпер - моторист 2-го класса, а ойлер - моторист 1-го класса. По новым стандартам если практики меньше одного года, выдают моторист 2-го класса. Хотя в рабочем дипломе указано: "Квалифицированный моторист", без класса. Однако в ендорсменте ограниченный допуск к работе. В конторах смотрят в ендорсмент и сразу видят кто ты, у ойлера больше допусков. Думаю сделано это для дополнительной выкачки денег с нас, поскольку после года работы нужно проходить курсы повышения квалификации (2 недели), затем снова получать рабочий с обновленным ендорсментом уже ойлера. Как было сказано выше, наверное проще договориться и сразу сделать доки на ойлера.

Nata: Это еще сомтря с какой конторы ты уходиш!Вот к примеру Danaos .там без разницы Оилер,моторист,вайпер,фитер...................все на равне!И пашут как негры!!!

Seng: rever пишет: Например: ремонт трубы. Ойлеры разобрали, отнесли в сварочную. Фиттер заварил. Ойлеры поставили на место. Вайпер за всеми убрал. Lupus пишет: Oiler стоит вахту Только вместе с механиком. Все несущие вахту должны быть для этого сертифицированы по ПДНВ/STCW. Если стармех берет на себя ответственность поставить Oiler(a) одного, то это его личное дело, и не афишируется. И уж при FSC, PSC, GL все должны знать- кто стоит вахту по документам.

антон: Seng пишет: так вот как раз это не совесм есть так. Объясню почему. Моторист первого класса- это вахтенный моторист, который имеет право нести ходовую вахту в машине с безвахтенным методом либо с вахтенным и он подчиняется вахтенному механику. В нормальных компаниях есть должность MOTORMAN - ее может занимать лицо с документами моториста первого класса. А моторист второго класса не может нести ходовую вахту, допуск не позволяет. А то что вы описываете - это greek system, чтобы зарплату платить меньше. Про OS и AB - разница та же - на руль ОСлика на маневрах ни кто не ставит, плюс работы на высоте может выполнять только AB. Benja пишет: а у меня документы 2 моториста но у меня в эндорсменте есть допуск к несению вахты в машинном отделении и допуск к выполнению работ по поддержанию судовых механических установок в исправном состоянии!!так что это???

антон: так с документами 2 моториста я могу пойти ойлером???и второй вопрос если у мя в индорсменте написано, что я допущен до несения вахты значит я могу ее нести???

2Eng: моторист 1 класса - ойлер , 2 класса -вайпер , вайпер вахту нести не может. Хотя когда то я будучи вайпером с дипломом меха 3 разряда и вахту нес ( судно с безвахтенным обслуживанием) и топливо катал и сепараторы оверхолил и тд. и тп. Компании так выгодно было, а мурлоу наобещало следущий контракт 3 мех отправят антон пишет: так с документами 2 моториста я могу пойти ойлером врядли

Tayfun: rever пишет: Фиттер-умный моторист. Зарлаты соответственно разные. работал с фиттером, который был первый раз в море, бедные ойлеры (сами варили-точили, а он получал оклад больше чем они). Деньги и связи делают невозможное rever пишет: Сейчас есть только Unmanned Ship (UMS) интересная расшифровка. UMS - unattended mashinery spaces CoolChemist пишет: на руль ОСлика на маневрах ни кто не ставит Ставят. ПДНВ не различает на ОС или АВ. Но чтобы стать ими на судне нужно иметь корочки rating forming part of a navigation watch. Также и в машине. Эти корчки выдаются в дополнение к матросу или матористу 1 или 2 класса. То есть все рядовые могут нести вазты в машине и на мосту и с них будет спрос. Спроса нет только с кадета, которому достаточно иметь паспорт моряка + ОБЖС(ИБМ)

Tayfun: антон пишет: так с документами 2 моториста я могу пойти ойлером??? да, если будешь иметь достаточный опыт работы, через европейский крюинг. У европейцев нет разницы в дипломах мотористов - и на фитера и на ойлера и на вайпера и на мотормена он один - rating forming part of a navigation watch. Далее все решается от опыта работы. Если ты не был вайпером, то ойлером тебя не возьмут. Во-вторых, не рвись за деньгами - рвись за хорошим опытом. В случае крайней нужды тебе отправят ойлером - но спаравишься ли ты? Или поедешь в следующем порту за свой счет?

CoolChemist: Tayfun Tayfun пишет: Ставят. ПДНВ не различает на ОС или АВ. - на волго-балтах и прочих сковородках может и ставят . А нормальный и умный мастер никогда в жизни не поставит ОСа на руль на маневрах в порту. В море - пожалуйста, практику набить и так далее. Почитайте, взял из Конвенции - это по палубе: Regulation II/4 Mandatory minimum requirements for certification of ratings forming part of a navigational watch* 1 1 Every rating forming part of a navigational watch on a seagoing ship of 500 gross tonnage or more, other than ratings under training and ratings whose duties while on watch are of an unskilled nature, shall be duly certificated to perform such duties. 2 2 Every candidate for certification shall: .1 be not less than 16 years of age; .2 have completed: .2.1 approved seagoing service including not less than six months training and experience, or .2.2 special training, either pre-sea or on board ship, including an approved period of seagoing service which shall not be less than two months; and .3 meet the standard of competence specified in section A-II/4 of the STCW Code. 3 The seagoing service, training and experience required by sub-paragraphs 2.2.1 and 2.2.2 shall be associated with navigational watchkeeping functions and involve the performance of duties carried out under the direct supervision of the master, the officer in charge of the navigational watch or a qualified rating. 4 Seafarers may be considered by the Parry to have met the requirements of this regulation if they have served in a relevant capacity in the deck department for a period of not less than one year within the last five years preceding the entry into force of the Convention for that Party. These requirements are not those for certification of Able Seamen as contained in the ILO Certification of Able Seamen Convention, 1946, or any subsequent convention. По машине : Regulation III/4 Mandatory minimum requirements for certification of ratings forming part of a watch in a manned engine-room or designated to perform duties in a periodically unmanned engine-room 1 Every rating forming part of an engine-room watch or designated to perform duties in a periodically unmanned engine-room on a seagoing ship powered by main propulsion machinery of 750 kW propulsion power or more, other than ratings under training and ratings whose duties are of an unskilled nature, shall be duly certificated to perform such duties. 2 Every candidate for certification shall: .1 be not less than 16 years of age; .2 have completed: .2.1 approved seagoing service including not less than six months training and experience, or .2.2 special training, either pre-sea or on board ship, including an approved period of seagoing service which shall not be less than two months; and .3 meet the standard of competence specified in section A-III/4 of the STCW Code. 3 The seagoing service, training and experience required by sub-paragraphs 2.2.1 and 2.2.2 shall be associated with engine-room watchkeeping functions and involve the performance of duties carried out under the direct supervision of a qualified engineer officer or a qualified rating. 4 Seafarers may be considered by the Party to have met the requirements of this regulation if they have served in a relevant capacity in the engine department for a period of not less than one year within the last five years preceding the entry into force of the Convention for that Party. С ув.

Tayfun: CoolChemist пишет: на волго-балтах и прочих сковородках может и ставят . А нормальный и умный мастер никогда в жизни не поставит ОСа на руль на маневрах в порту Наши мастера(совковые) ни разу не ставили ОСа на руль. Так ставил немец (на мой взгляд - очень грамотный капитан) и его воспитаники (рускоязычные, которых он из старпомов сделал капитанами) А нормальный и умный мастер никогда в жизни не поставит ОСа на руль на маневрах в порту. В море - пожалуйста, практику набить и так далее естественно с бухтыбарахты никто никого на руль ставить не будет, в спокойной обстановке и пары минут хватит чтоб утвердить на руль. CoolChemist пишет: 2 2 Every candidate for certification shall: .1 be not less than 16 years of age; .2 have completed: .2.1 approved seagoing service including not less than six months training and experience, or .2.2 special training, either pre-sea or on board ship, including an approved period of seagoing service which shall not be less than two months; два месяца одобренной практики и спецподготовка и ты полностью удовлетворяешь требованиям ИМО CoolChemist пишет: These requirements are not those for certification of Able Seamen as contained in the ILO Certification of Able Seamen Convention, 1946, or any subsequent convention. Из конвенций МОТ следят только за выполнением 147, так как остальные далеки от реалий. P.S. вродебы все конвенции МОТ связанные с морем свели в одну, но я ее еще не видел

VIKING: Вайпер прекрасно спускался со мной на вечерние смотрины,был моими глазами и руками.Соответственно машину готовил и выводил САМОСТОЯТЕЛЬНО(8К90МС-С)без посторонней помощи,я молчу о других более сложных делах - рутины,оверхолы без лишних движений и т.д...Более того,он имел на руках филиппинский трэйнинбук,куда ставились подписи абсолютно всех механиков(согласно купленных билетов).Без этой тетрадки,хорошего эпрайзал репорта и промоушена бедняге никогда не стать ойлером.Одним словом он должен разбираться во всём практически как механик,иначе -

caliper: 2Eng пишет: топливо катал и сепараторы оверхолил и тд. и тп. Компании так выгодно было, а мурлоу наобещало следущий контракт 3 мех отправят +1 Аналогичная ситуёвина!

Tim: Tayfun пишет: Во-вторых, не рвись за деньгами - рвись за хорошим опытом Спасибо посмеялся. При таких рассуждениях дорога только на греков. Те копейки платят, зато опыта..выше крыши. Наоборот. Рвись и за деньгами и за должностью. Опытом семью не накормишь.

Tir18: Уважаемые начинающие и всезнающие моряки, настоятельно рекомендую идти на ту должность которую Вам реально предлагают сегодня. Поймите что в условиях кризиса, когда много судов простаивают без работы и идёт сокращение экипажей, выбирать особо не приходится. Пойдя в рейс вайпером, можно продвинуться в ойлеры. А вот тяжело работать прийдётся на любой должности и это факт.

VIKING: Tir18 - да,сэр!

k®о$аv4?g: Tir18 Предлагать могут и на баркас,и что - тоже соглашаться ? Я бы сказал,что нужно реально оценивать свои возможности на данный момент...но и самооценку тоже иметь нужно

Siva: Подолью и я в огонек! А чего тут не понятно? Oiler от слова Oil - масло, Wiper - дворник, уборщик! То есть если Oiler масло разлил, то Wiper его уберает!

AlexM: Все эти названия придуманы в крюинговых агенствах. А фишка в том, что в зависимости от этого звания и зарплата разная. В сущности, все эти ребята на пароходе выполняют любые равоты, кроме сварочных и токарных. Уменя на последнем судне все три мотормена именовались oiler и оклад у всех был одинаков, а на предыдущем было два ойлера и один вайпер, ну соответственно, и оклады у них были разные. Еще можно зачастую встретить такие должности как электришен и электроинженер, так вот зарплата у электроинженера выше.

Гильгамеш: Я думаю, что это не крюинги придумывают... Есть такой сертификат "Safety Manning" и там расписано сколько должно быть на борту AB, OS, Oiler, Wiper и т.д. Без минимума экипажа, который указан в этом сертификате (он выдаётся администрацией государства, под флагом которого ходит судно) в море из порта не выпустят.

Zpr: Уважаемый Гильгамеш.0 В "Safety Manning" сертификате может быть написано например "3 Oilers\ Motorman", а по судовой роли (и по контрактам) проходить например Oiler, Wiper и Engine Boy. Все с разными окладами. Но все трое указанных должны иметь квалификационные документы, где написано Engine Rating (Support level). Тогда считается, что требования "Safety Manning" выполнены. А придумывают штатное расписание действительно не крюинги. это зависит от богатства фантазии (степени жадности) судовладельца. Крюинги просто отрабатывают заявки

AlekseyK: Zpr, не встречал в этом сертификате Oilers\Motorman & AB\OS... А вот deck\engine ratings это да, есть. И указано их общее количество тех и других. Например: deck ratings - 4 (куда и боцман входит); engine ratings - 3 С уважением

Zpr: AlekseyK пишет: не встречал в этом сертификате Oilers\Motorman & AB\OS... Я встречал. Зависит от флага. Иногда должности deck / engine ratings детализируют. Бывает что нет. Но прямой зависимости между должностями по Safety Manning и по контрактам может и не быть. Support level сертификаты всё равно одинаковые, как бы ни обзывали должность. И сути дела это не меняет. Общая тенденция. что у вайпера зарплата ниже, а обязанности практически не отличаются.

Гильгамеш: Zpr, у нас в Hong Kong сертификате указано - 2 AB, 1 OS, 1 Oiler и 1 Wiper - именно детализировано. Есть спец письмо (тоже в папке держу) газовый прокатывает как OS. Вы правильно пишете - всё зависит от флага

Galant: У нас в компании обычно 2 ойлера и один вайпер. На последнем судне разницы в обязанностях не было, все 3 стояли дневную вахту и на маневры по очереди звал. Потом дед бритиш уехал, приехал поляк, сразу сказал, чего это у тебя вайпер на маневры приходит - никаких вахт и маневров, только daily work.

Tir18: Ну уж не думаю что на баркасе настолько раздут штат, что приходится выбирать между вайпером и ойлером. Хотя и не могу утверждать однозначно. Я там никогда не работал (на баркасах).

Молодой: Если ясно написано что моторист 2-го класса , то быть тебе вайпером. А что на параходе делать прийдется это будет ясно только на месте. Я кадетом в Данаосе сам ночью тусовался в машине -)

Влад_87: Добрый вечер! Есть ли у кого расписанные должностные обязанности wiper and oiler???? Можете выложить???? Всем спасибо!

Intimare: :)

Mistrello: Влад_87 пишет: Добрый вечер! Есть ли у кого расписанные должностные обязанности wiper and oiler???? Можете выложить???? Всем спасибо Смотря в какую компанию попадешь... есть мотористы 2-го класса, а есть 1-го, вот и вся разница

ГОЛКИППЕР: Влад_87 пишет: Добрый вечер! Есть ли у кого расписанные должностные обязанности wiper and oiler???? Можете выложить???? Всем спасибо! Все обязанности будут зависить либо от деда либо от второго меха . Поправте меня если я не прав.

Seth@: rever пишет: Фиттер-умный моторист не смешите людей! Фиттер-это вообще не моторист, а всего лишь токарь-сварщик. К механизмам фиттеров лучше не пускать) А что касается MOTORMAN-это то же самое что и ойлер, только в разных компаниях разная формулировка. Помню одно судно, так там не было вайперов-ойлеров, а было только 3 мотормэна-супермэна.

Fantom: Seth@ пишет: Фиттер-это вообще не моторист, а всего лишь токарь-сварщик. К механизмам фиттеров лучше не пускать Сейчас все фитера из мотористов выходят.И как правило -что вайпер,ойлер и фитер тянут ежедневную рутиную лямку в подвале без различий в ранге.Просто у каждого есть конкретные распоряжения от начальства.

Mefisto: Фиттер обычно считается старшим мотористом и на небольших судах с безвахтенной обслугой он выполняет обязанности вайпера, ойлера и фиттера и филипосы с этим порой неплохо справляются.

ГОЛКИППЕР: С документами моторист 2-го класса отработал один контракт вайпером , а на второй ушел ойлером. И переделывать их на первый класс не вижу ни какого смысла. Если я не прав поправте меня.

Alt: ГОЛКИППЕР пишет: С документами моторист 2-го класса отработал один контракт вайпером , а на второй ушел ойлером. И переделывать их на первый класс не вижу ни какого смысла. Если я не прав поправте меня. У чурок всяких, что у вайперов, ойлеров и мотерменов зачастую вообще никаких доков нет за исключением профотбора и базового сефети, так что не парься. Правда наши крюинги могут страдать как всегда.

ГОЛКИППЕР: Согласен со мной индюки работали - числелись клинерами доков у них не было , а каждый третий крюинг у нас на учет не ставит бред , но для себя точно не вижу смысла менять доки так как весной заканчиваю рыбку .

Serzhik: Oiler - разобрал, собрал, заменил. Wiper - помог разобрать, собрать, заменить + убрал после сех

serj: собираюсь wiperom к американцам,если подтвердят пудет норма но всеровно пережываю что и как там будет писец!!!

serj: надеюсь все будет норма

SinfullToD: Подскажите пожалуйста, а с документами на 3-го механика oilerom могут взять ?

Unisea: Могут, но не везде допустим был как то в Сегале так там так и сказали что на ойлера должен быть диплом ойлера. Странно конечно но такие требования компании.

SinfullToD: Unisea Спасибо за ответ =)

vesselstar: Специально ролик на тему отличий ойлера и вайпера и о том, в каких компаниях есть разница между ними. Ответы морякам: Разница между Oiler и Wiper. Нужно ли делать документы моториста 1 класса? Взято с сайта Ответы морякам

vesselstar: Специально видео на эту тему, об отличиях вайпера и ойлера в разных компаниях и о том, нужно ли делать документы моториста 1 класса? Ответы морякам: Разница между Oiler и Wiper. Нужно ли делать документы моториста 1 класса? Взято с сайта www.burn-media.com

kolyma: что касается обязанностей,как было у меня: греки овнеры.в машине 1 вайпер и 3 ойлера. в обязанностях написано: wiper- выполняет работы по поддержанию специфической чистоты в МО,оказывает содействие в различных работах механикам и фиттеру,подчиняется непосредственно 2 меху.працюе с 8 до 18.00 oiler-несет вахту в МО ходовую-вместе с вахтенным мехом,стояночную-сам (в порту и на длительном рейде,т.к.все механики переходят на раб.день),оказывает ему всю необходимую помощь по поддержанию механизмов в рабочем состоянии по заведованию механика(в том числе и уборка возле них) ,подчиняется непосредственно своему вахтенному механику (2,3, или 4-му).вахты 4 через 8.если необходимо (зависит от деда) выходим на овертайм +до 4-х часов в день. но так как это греки,то украинцев ойлером брали с документами 2-го класса если с опытом 900 уе,без опыта вайпером 700 уе но все равно на вахту к механику.(на раб дне укр.вайпера не было,поэтому мыли ойлеры,каждый свой определенный участок в МО) А когда привезли нам на замену филинов , то у них уже все как по штатному расписанию:вайпер на раб.дне но за 500уе,а ойлер так же 900 (3 человека). По своей практике скажу,что доки 1-го класса необходимо делать (если у вас 2-го класса и вы не учитесь на механика).больше будет вариантов найти нормальную вакансию. почти все конторы желают видеть доки и ОПЫТ именно с 1-м классом.а в хороших еще и оклад более 1500-1800 светит,если повезет ,и руки с головой растут правильно. Удачи!

Seth@: Unisea пишет: в Сегале так там так и сказали что на ойлера должен быть диплом ойлера В Унивисе то же самое

Seth@: kolyma пишет: так как это греки,то украинцев ойлером брали с документами 2-го класса Начинал работать в Адриатико-Бриг (это греки до мозга костей), там с доками 2-го класса ойлером НЕ БРАЛИ...

Kostoprav: *PRIVAT*

Arvid: oiler и wiper — это должности занимаемые на судне, нету таких документов! просто уж так завелось, что многие компании требуют, чтобы oiler имел 1 класс моториста. Например у меня на судне сейчас работает паренёк с доками 2 класса на должности ойлера. И это не единичный случай, сам когда то так работал когда ещё был мотором!

ВЛАД: диплом 2ого моториста, написано имею нести вахту + эндорсманта уже нету [IMG]http://i64.tinypic.com/s3gc3q.jpg[/IMG]

SeamanODESSA: Im OILER )

Stinger: Парни, подскажите хороший учебник на русском языке для самоподготовки будущему вайперу/ойлеру. Буду благодарен за ссылочку на такой учебник.

Vialan: http://seatracker.ru/ Есть все и еще немного.

Vialan: http://www.libramar.net/news/marine_engineering/1-0-4 Два удовольствия в одном.

Stinger: Vialan, спасибо за сцыль. Я подразумевал конкретную книгу, по которой кто-то сам занимался и счёл её полезной и лучше других.

mtrman: Stinger вот что мне советовали: Сизых В.А. Судовые энергетические установки - читал, понравилось, доступно со схемами и картинками. Богомольный А.Е. - Судовые вспомогательные и рыбопромысловые механизмы - сказали почитать и разобраться с насосами, вроде как все просто написано с максимумом полезной информации.

Stinger: 2 mtrman Спасибо. будем искать. P.S. Классная вещь интернет! За пару минут нашёл обе книги и скачал. Спасибо за подсказку!

SeamanODESSA: Stinger пишет: 2 mtrman Спасибо. будем искать. P.S. Классная вещь интернет! За пару минут нашёл обе книги и скачал. Спасибо за подсказку! Все верно

Diarmaind: Народ помогите разобраться кто такой Fitter? Что должен знать и уметь ?

Полиграф: Diarmaind с аглицкого на русский-слесарь....самый квалифицированный моторист....должен уметь-точить (то-чить) на токарном станке,варить сваркой (газо и электро),и знать прочие слесарные навыки.... раньше,давно были отдельные должности-судовой токарь,судовой газо электро сварщик,старший моторист,который притирал форсунки.Сейчас их всех убрали.И ввели одну должность-слесарь (fitter).



полная версия страницы