Форум » Стартовая площадка » Донкерман » Ответить

Донкерман

Berlioz: Товарищи коллеги, будьте добры рассказать, кто такие Донкерманы, и что входит в их обязанности.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

CoolChemist: Berlioz попытаюсь в кратце вам обрисовать кто же есть такой Донкерман( в понимании наших экипажей) или Pumpman (капиталлистические экипажи). И такЖ Донкерман - лицо рядового состава, относится к палубной команде. Его непосредственный начальник старпом. Обычно в ходу - на рабочем дне, но бывают исключения. В советское время донкерман грузил и выгружал судно, но сейчас время поменялось. Ответственный за выгрузку и погрузку - старпом, а донкерман обычно в помповом сидит и клапана крутит мартышкой, при этом практически не спит до конца всей выгрузки. При швартовке донкерман стоит на манифолде и центрует судно по меткам для стандерсов или гибких шлангов. В ходу обычно производит профилактику арматуры, которая в этом нуждается. Либо оверхолит грузовой насос, зачистной насос, меняет сальники на них. Если помповое в плачевном состоянии, то занимается косметикой вместе с матросами по усмотрению старпома. Pumpman - лицо рядового состава, обязанности практически не отличаются от нашего флота, но есть нюансы: вахтенный метод при грузовых операциях. Обычно старпом старается задействовать памповиллу в начале грузовых операций, и в конце. По усмотрению старпома, если остальные помощники опытные, то может его отпустить спать, чтобы без дела не слонялся на палубе. Если в общих чертах, то донкерман, он же пампмен - помощник старпома при грузоввых операциях, танкомойке или де-газации танков. Будут вопросы- спрашивайте. С ув.

Berlioz: CoolChemist, ого!!!! Спасибо!!! А донкеры работают исключительно на танкерах и газах как я понимаю? Я было начал по началу прочтения путать с карпентэром, УЖАСТНАЯ профессия, сам два контракта подряд карпентёрил на балкере.....Ужас просто, клапана все в стандесах, просто мечта любого механика, в подвале только насос в разные стороны пускали, а я на палубу летал крутил клапана, ужасная система. Слава богу, на втором балкере были клапана в машине, я только ходил и мерил. Но всё равно отнюдь работенка на из приятных когда судно в порту, порой по 50 часов не спал...Как вспомню...Ухххх...... Приключилось помню, даблботом откатывали 2 из 5ти, и на отметке 1.05 левый борт стал. Старпом в ужасе, истерит, короче 4 часа продували стрипингом, а дело окончилось тем что на форпик клапан не до конца закрылся:) А еще помню, набирал топ сайд 4. Ниспал часов 30, мозги в отключке, набрал, пошел кофе делать....С.п. прибегает и орет, что погрузку остановили, судно кренит на левый борт, беги, замерь все танки, ну я побежал, начал с форпика, и что? Топсайд, что я набирал 4, на правом борту пустой О.о проверил клапан, а они у нас танки были что "By gravyty" уходят:)))) Клапан был открыт, ох я тогда наслушался.....Оштрафовал меня С.П. на месячный оклад Карпентёра, аж на цельных 15$. Вот такая история, оффтоп конечно, но...

CoolChemist: Berlioz, веселая история, но на танкере так веселиться лучше не стоит, иначе - в худшем случае тюрьма и для памповиллы и для старпома. В последнем рейсе мы при выгрузке "потеряли" 200 кубометров груза. Когда кинулись искать, оказывается груз ушел в слоп-танк, в котором была вода после танкомойки. Слава Богу, что груз ( бензин ) не пошел на перелив. Выяснилось, что матросы и пампмэн не делали замеры слопов, при этом была выгрузка с двойной сегригацией, но клапана как известно не держали. Также SAAB Tаnk Radar как обычно показывал ерунду всякую Вот груз и пошел туда, куда не надо Пампмэн и старпом - индусы С ув.

Berlioz: Пампмэн и старпом - индусы Значит такие спецы:) У меня кэп индус был, тыкает пальцем в лево и орёт право 5 :)

CoolChemist: Berlioz Как раз спецы они были отличные, но ленивые плюс те клапана так в доке и не поменяли. С ув.

Berlioz: CoolChemist пишет: ленивые плюс те клапана так в доке и не поменяли. У нас тоже был один леньтяй, 3 пмк. Перед штатами ему сказали проверить все рукава пожарные, он проверил но те что на виду:) Дошло дело до проверки, так 40% были в убогом состоянии, видать его предшевственник также "болтил" на те рукавчики. Начали когда проверять у меня один в руках такую струю дал, из места где с нозэлом стык, что сбило каску:) Списали 3го из тогоже порта:) Вот такие бываю лентяи тоже:)

kelari: Скажите , а по какому диплому работает пампмен?

Zpr: kelari пишет: а по какому диплому работает пампмен? Так и называется сертификат - помповый машинист-донкерман. Кстати на малых и средних дедвейтах должность человека-насоса часто совмещают с боцманской. Так было на трёх из пяти моих последних судов.

conquistador: На работу донкермана очень болшое влияние имеет квалификация старпома. не раз менял чудаков у которих доня и линию настраивал и на насосах сидел, за балластом следил и т.п просто потому что чиф мало в этом разбирался :))), плюс штурмана тупые, иногда в прямом смысле! У меня донкерман занимается строго обслуживанием грузовых систем. На нем ремонт и эксплуатационное обслуживание всеобразних клаппанов, насосов и всего что к этому относится, продувка коффердамов насосов, все проверки которие необходимо провести перед грузовыми операзиями и после. На грузових в пуго у меня рулят штурмана, а на палубе 2 вахтенных матроса, доня нужен толко что бы настроить грузовую систему, которую потом я лично проверяю и на зачистке, т.к зачистка это его прямая обязанность и здесь от его умения много зависит. остальное время ( в течении грузових работ) человек отдихает! И нечего ему на палубе делать, когда там вахта всё контролирует!

Cибриз: Доброго всем время суток! Получил документы донкермана и никак не могу уйти в рейс!!! Хотя имею опыт работы фиттером на танкерах и газовозах. Для информации - по нашему Украинскому законодательству что-бы приобрести профессию донкерман необходимо иметь стаж работы не менее 36 месяцев в море в должности моториста 1 кл. из которых 12 месяцев обязателен стаж работы на танкерах. По поводу ухода в рейс в должности pumpman обратился в компанию от которой делал свой последний контракт. Компания сказала что скорее всего это невозможно, хотя и предложила побеседовать со старпомом, который будет заезжать на это судно. Побеседовали, он мне не сказал не да ни нет, хотя отзвонился в компанию и отказался от моих услуг ввиду отсутствия соответствующего опыта. Естественно после этого компания меня на судно не отправляет, и при этом рекомендует сходить снова фиттером, получить промоушен на донкермана и остаться на судне после шести месяцев работы,но уже в новой должности. Думаю на такое предложение может согласиться либо очень недалекий человек, либо человек сильно стесненный в деньгах , понимая всю бесперспективность этой затеи. Ничего не имеют против решения старпома, т.к. понимаю его желание работать с человеком , который уже имеет необходимый опыт / нет лишней головной боли/. Я далеко не новичок на флоте, прошу желающих выразить свое мнение по поводу вышеизложенного, возможно кто-то сам начинал карьеру в должности донкерман и имеет что-то сказать полезное. С уважением.

WTYPMAN: Cибриз, при всём ув. чтобы начать работать донкерманом, надом иметь 12 мес опыта не фиттером, а АВ на танкере. Промоушен на донкермана даёт старпом, а не стармех, с которым в основном работает фиттер. Донкерман - это человек, для которого помповое - дом родной, который знает грузовую с-му танкера не хуже старпома, который без проблем грузит/выгружает, зачищает, когда старпом спит. p.s. не зря же наши старпомы всегда просят у компании наших донкерманов, особенно когда младшие офицеры - филипки.

motormanAlex: не докерман а донкерман, или пампмен(pumpman).это человек который отвечает за приём и выдачу груза,за замеры груза,за баластные операции,

Light: motormanAlex пишет: не докерман а донкерман, или пампмен(pumpman).это человек который отвечает за приём и выдачу груза,за замеры груза,за баластные операции, отвечает за это все старпом, а донкерман всего лишь оперирует клапанами, делает замеры, производит обслуживание и ремонт грузового оборудования

Ca$peR: моряк пишет: Если жизнь после докермана? Ваш вопрос не понятен! Что вы хотели этим спросить? Он самый опытный и высокооплачиваемый рядовой на судне. Каждому матросу-танкеристу, не имеющему ВО, надо стремиться стать донкерманом - это в идеале. Не путайте с боцманом, некоторые компании объединяют эти две должности в одну и хорошо если донкерман подрабатывает боцманом, а не наоборот.

Stinger: Ca$peR пишет: Каждому матросу-танкеристу, не имеющему ВО, надо стремиться стать донкерманом Помню года три назад пампмэнов крюинги просто рвали на куски,была остродефицитная специальность. Ещё год назад я бы полностью Вас поддержал, а сегодня всё круто изменилось.Те из пампмэнов, что трудятся в одной компании востребованы.Стоит уйти из компании и работу найти практически нереально.Мой корешок - живой тому пример.Уже год ищет работу ( имеет 20 лет стажа )

Дункель: Stinger пишет: Стоит уйти из компании и работу найти практически нереально.Мой корешок - живой тому пример.Уже год ищет работу ( имеет 20 лет стажа ) Мне сейчас минимум раз в неделю звонок -нужен срочно пампмэн. Года два назад был момент не мог быстро уйти. Так что Ваш корешок просто в струю не попал. Теперь как-то всё время получалось что по рекомендации мастеров или чифов. Хе-хе. Теперь я судовод.

Barakuda: В настоящее время пытаюсь уйти пампменом по сертификату моториста 1кл на малый или средний танкер. Корочки могу поменять, но жмет время и деньги. Вопрос вот в чем: 1. многие пишут, что на данную роль идут матросы АВ или боцман, а не моторист? Опыт моториста, по-моему, больше подходит для обслуживания и ремонта грузового оборудования по специфике работы, нежели палубного рядового? 2. получаю ВО механика.. в дальнейшем опыт пригодится? думаю да.. как считаете? 3. существуют ли где-либо в Украине или России ознакомительные курсы с системой Фрамо? как, не имея реального опыта, принять обязанности на судне и не сесть в лужу при первых же грузовых операциях? Если данную ветку читают опытные донкерманы, прошу поделиться опытом (любой вид связи, удобный для вас).

coolchemist: Barakuda 1. Опыт АВ или боцмана предпочтительней, так как грузовую надо знать ибо толковый донкерман - это полдела на выгрузке/погрузке , а если еще попадется тупой старпом,то точно помпа будет весь в мыле, а моторист её(систему) точно не знает. А танкомойка ?! По поводу ремонта - всё закреплено за машиной в любом случае (что-то я не видел еще ни одного старпома, ковыряющегося с клапанами гидравлики или со змеевиками пароподогрева ). Помпа может снять, например, привод батерфляя, смазать gear box, в случае поломки притащит всё вниз для ремонта(замены), т.е. manpower and hands free и не более того. 2. +5 к карме 3. смотри пункт 1 про АВ : знание хотя бы основ грузовых операций ибо разлив на палубу - это полбеды, а вот разлив за борт - это уже статья со сроком

Barakuda: Благодарю за пояснения) Продолжаю изучать грузовые операции. Опытных танкеристов прошу описать основные принципы грузовых операций, т.е. очередность действий при погрузке-выгрузке, как осуществляется танкомойка?

illi4: Barakuda может поможет - http://sailor-ru.narod.ru/index.htm. Больше конечно для помощника. И ещё здесь смотрите.



полная версия страницы