Форум » Стартовая площадка » Донкерман » Ответить

Донкерман

Berlioz: Товарищи коллеги, будьте добры рассказать, кто такие Донкерманы, и что входит в их обязанности.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

CoolChemist: Berlioz попытаюсь в кратце вам обрисовать кто же есть такой Донкерман( в понимании наших экипажей) или Pumpman (капиталлистические экипажи). И такЖ Донкерман - лицо рядового состава, относится к палубной команде. Его непосредственный начальник старпом. Обычно в ходу - на рабочем дне, но бывают исключения. В советское время донкерман грузил и выгружал судно, но сейчас время поменялось. Ответственный за выгрузку и погрузку - старпом, а донкерман обычно в помповом сидит и клапана крутит мартышкой, при этом практически не спит до конца всей выгрузки. При швартовке донкерман стоит на манифолде и центрует судно по меткам для стандерсов или гибких шлангов. В ходу обычно производит профилактику арматуры, которая в этом нуждается. Либо оверхолит грузовой насос, зачистной насос, меняет сальники на них. Если помповое в плачевном состоянии, то занимается косметикой вместе с матросами по усмотрению старпома. Pumpman - лицо рядового состава, обязанности практически не отличаются от нашего флота, но есть нюансы: вахтенный метод при грузовых операциях. Обычно старпом старается задействовать памповиллу в начале грузовых операций, и в конце. По усмотрению старпома, если остальные помощники опытные, то может его отпустить спать, чтобы без дела не слонялся на палубе. Если в общих чертах, то донкерман, он же пампмен - помощник старпома при грузоввых операциях, танкомойке или де-газации танков. Будут вопросы- спрашивайте. С ув.

Berlioz: CoolChemist, ого!!!! Спасибо!!! А донкеры работают исключительно на танкерах и газах как я понимаю? Я было начал по началу прочтения путать с карпентэром, УЖАСТНАЯ профессия, сам два контракта подряд карпентёрил на балкере.....Ужас просто, клапана все в стандесах, просто мечта любого механика, в подвале только насос в разные стороны пускали, а я на палубу летал крутил клапана, ужасная система. Слава богу, на втором балкере были клапана в машине, я только ходил и мерил. Но всё равно отнюдь работенка на из приятных когда судно в порту, порой по 50 часов не спал...Как вспомню...Ухххх...... Приключилось помню, даблботом откатывали 2 из 5ти, и на отметке 1.05 левый борт стал. Старпом в ужасе, истерит, короче 4 часа продували стрипингом, а дело окончилось тем что на форпик клапан не до конца закрылся:) А еще помню, набирал топ сайд 4. Ниспал часов 30, мозги в отключке, набрал, пошел кофе делать....С.п. прибегает и орет, что погрузку остановили, судно кренит на левый борт, беги, замерь все танки, ну я побежал, начал с форпика, и что? Топсайд, что я набирал 4, на правом борту пустой О.о проверил клапан, а они у нас танки были что "By gravyty" уходят:)))) Клапан был открыт, ох я тогда наслушался.....Оштрафовал меня С.П. на месячный оклад Карпентёра, аж на цельных 15$. Вот такая история, оффтоп конечно, но...

CoolChemist: Berlioz, веселая история, но на танкере так веселиться лучше не стоит, иначе - в худшем случае тюрьма и для памповиллы и для старпома. В последнем рейсе мы при выгрузке "потеряли" 200 кубометров груза. Когда кинулись искать, оказывается груз ушел в слоп-танк, в котором была вода после танкомойки. Слава Богу, что груз ( бензин ) не пошел на перелив. Выяснилось, что матросы и пампмэн не делали замеры слопов, при этом была выгрузка с двойной сегригацией, но клапана как известно не держали. Также SAAB Tаnk Radar как обычно показывал ерунду всякую Вот груз и пошел туда, куда не надо Пампмэн и старпом - индусы С ув.

Berlioz: Пампмэн и старпом - индусы Значит такие спецы:) У меня кэп индус был, тыкает пальцем в лево и орёт право 5 :)

CoolChemist: Berlioz Как раз спецы они были отличные, но ленивые плюс те клапана так в доке и не поменяли. С ув.

Berlioz: CoolChemist пишет: ленивые плюс те клапана так в доке и не поменяли. У нас тоже был один леньтяй, 3 пмк. Перед штатами ему сказали проверить все рукава пожарные, он проверил но те что на виду:) Дошло дело до проверки, так 40% были в убогом состоянии, видать его предшевственник также "болтил" на те рукавчики. Начали когда проверять у меня один в руках такую струю дал, из места где с нозэлом стык, что сбило каску:) Списали 3го из тогоже порта:) Вот такие бываю лентяи тоже:)

kelari: Скажите , а по какому диплому работает пампмен?

Zpr: kelari пишет: а по какому диплому работает пампмен? Так и называется сертификат - помповый машинист-донкерман. Кстати на малых и средних дедвейтах должность человека-насоса часто совмещают с боцманской. Так было на трёх из пяти моих последних судов.

conquistador: На работу донкермана очень болшое влияние имеет квалификация старпома. не раз менял чудаков у которих доня и линию настраивал и на насосах сидел, за балластом следил и т.п просто потому что чиф мало в этом разбирался :))), плюс штурмана тупые, иногда в прямом смысле! У меня донкерман занимается строго обслуживанием грузовых систем. На нем ремонт и эксплуатационное обслуживание всеобразних клаппанов, насосов и всего что к этому относится, продувка коффердамов насосов, все проверки которие необходимо провести перед грузовыми операзиями и после. На грузових в пуго у меня рулят штурмана, а на палубе 2 вахтенных матроса, доня нужен толко что бы настроить грузовую систему, которую потом я лично проверяю и на зачистке, т.к зачистка это его прямая обязанность и здесь от его умения много зависит. остальное время ( в течении грузових работ) человек отдихает! И нечего ему на палубе делать, когда там вахта всё контролирует!

Cибриз: Доброго всем время суток! Получил документы донкермана и никак не могу уйти в рейс!!! Хотя имею опыт работы фиттером на танкерах и газовозах. Для информации - по нашему Украинскому законодательству что-бы приобрести профессию донкерман необходимо иметь стаж работы не менее 36 месяцев в море в должности моториста 1 кл. из которых 12 месяцев обязателен стаж работы на танкерах. По поводу ухода в рейс в должности pumpman обратился в компанию от которой делал свой последний контракт. Компания сказала что скорее всего это невозможно, хотя и предложила побеседовать со старпомом, который будет заезжать на это судно. Побеседовали, он мне не сказал не да ни нет, хотя отзвонился в компанию и отказался от моих услуг ввиду отсутствия соответствующего опыта. Естественно после этого компания меня на судно не отправляет, и при этом рекомендует сходить снова фиттером, получить промоушен на донкермана и остаться на судне после шести месяцев работы,но уже в новой должности. Думаю на такое предложение может согласиться либо очень недалекий человек, либо человек сильно стесненный в деньгах , понимая всю бесперспективность этой затеи. Ничего не имеют против решения старпома, т.к. понимаю его желание работать с человеком , который уже имеет необходимый опыт / нет лишней головной боли/. Я далеко не новичок на флоте, прошу желающих выразить свое мнение по поводу вышеизложенного, возможно кто-то сам начинал карьеру в должности донкерман и имеет что-то сказать полезное. С уважением.

WTYPMAN: Cибриз, при всём ув. чтобы начать работать донкерманом, надом иметь 12 мес опыта не фиттером, а АВ на танкере. Промоушен на донкермана даёт старпом, а не стармех, с которым в основном работает фиттер. Донкерман - это человек, для которого помповое - дом родной, который знает грузовую с-му танкера не хуже старпома, который без проблем грузит/выгружает, зачищает, когда старпом спит. p.s. не зря же наши старпомы всегда просят у компании наших донкерманов, особенно когда младшие офицеры - филипки.

motormanAlex: не докерман а донкерман, или пампмен(pumpman).это человек который отвечает за приём и выдачу груза,за замеры груза,за баластные операции,

Light: motormanAlex пишет: не докерман а донкерман, или пампмен(pumpman).это человек который отвечает за приём и выдачу груза,за замеры груза,за баластные операции, отвечает за это все старпом, а донкерман всего лишь оперирует клапанами, делает замеры, производит обслуживание и ремонт грузового оборудования

Ca$peR: моряк пишет: Если жизнь после докермана? Ваш вопрос не понятен! Что вы хотели этим спросить? Он самый опытный и высокооплачиваемый рядовой на судне. Каждому матросу-танкеристу, не имеющему ВО, надо стремиться стать донкерманом - это в идеале. Не путайте с боцманом, некоторые компании объединяют эти две должности в одну и хорошо если донкерман подрабатывает боцманом, а не наоборот.

Stinger: Ca$peR пишет: Каждому матросу-танкеристу, не имеющему ВО, надо стремиться стать донкерманом Помню года три назад пампмэнов крюинги просто рвали на куски,была остродефицитная специальность. Ещё год назад я бы полностью Вас поддержал, а сегодня всё круто изменилось.Те из пампмэнов, что трудятся в одной компании востребованы.Стоит уйти из компании и работу найти практически нереально.Мой корешок - живой тому пример.Уже год ищет работу ( имеет 20 лет стажа )

Дункель: Stinger пишет: Стоит уйти из компании и работу найти практически нереально.Мой корешок - живой тому пример.Уже год ищет работу ( имеет 20 лет стажа ) Мне сейчас минимум раз в неделю звонок -нужен срочно пампмэн. Года два назад был момент не мог быстро уйти. Так что Ваш корешок просто в струю не попал. Теперь как-то всё время получалось что по рекомендации мастеров или чифов. Хе-хе. Теперь я судовод.

Barakuda: В настоящее время пытаюсь уйти пампменом по сертификату моториста 1кл на малый или средний танкер. Корочки могу поменять, но жмет время и деньги. Вопрос вот в чем: 1. многие пишут, что на данную роль идут матросы АВ или боцман, а не моторист? Опыт моториста, по-моему, больше подходит для обслуживания и ремонта грузового оборудования по специфике работы, нежели палубного рядового? 2. получаю ВО механика.. в дальнейшем опыт пригодится? думаю да.. как считаете? 3. существуют ли где-либо в Украине или России ознакомительные курсы с системой Фрамо? как, не имея реального опыта, принять обязанности на судне и не сесть в лужу при первых же грузовых операциях? Если данную ветку читают опытные донкерманы, прошу поделиться опытом (любой вид связи, удобный для вас).

coolchemist: Barakuda 1. Опыт АВ или боцмана предпочтительней, так как грузовую надо знать ибо толковый донкерман - это полдела на выгрузке/погрузке , а если еще попадется тупой старпом,то точно помпа будет весь в мыле, а моторист её(систему) точно не знает. А танкомойка ?! По поводу ремонта - всё закреплено за машиной в любом случае (что-то я не видел еще ни одного старпома, ковыряющегося с клапанами гидравлики или со змеевиками пароподогрева ). Помпа может снять, например, привод батерфляя, смазать gear box, в случае поломки притащит всё вниз для ремонта(замены), т.е. manpower and hands free и не более того. 2. +5 к карме 3. смотри пункт 1 про АВ : знание хотя бы основ грузовых операций ибо разлив на палубу - это полбеды, а вот разлив за борт - это уже статья со сроком

Barakuda: Благодарю за пояснения) Продолжаю изучать грузовые операции. Опытных танкеристов прошу описать основные принципы грузовых операций, т.е. очередность действий при погрузке-выгрузке, как осуществляется танкомойка?

illi4: Barakuda может поможет - http://sailor-ru.narod.ru/index.htm. Больше конечно для помощника. И ещё здесь смотрите.

coolchemist: Barakuda есть соседние темы - Работа на танкерах, Старпом на танкерах. Там помощники отписывались конкретно по грузовым. Ищите там ответы. На моем прошлом судне (50000dwt)не было помпового, все клапана имели гидропривод. Помпа ходил по палубе и в носу ковырялся. Но такой фарт 1 на 100 судов По ФРАМО - это узкий курс и не для рядовых. В тренажерных центрах я его не видел. Есть вроде курсы(я за точность определения не ручаюсь) в отдельных крюингах типа шарашки под названием унивис.

пролив: Если попадете на танкер. отработайте несколько погрузок с пампменом и все поймете. по литературе все равно ничего толком не прочитаете. особенно при зачистке тяжелого. сходите на контракт мотористом и все сами увидите. намного лучше чем литература и курсы.

werk: Диплом донкермана можно получить ,только отработав 36 мес мотористом а на ав . Я встречал пампиков, в основном бывшие мотыли или фиттера Да и к сертификату пампика обязателен диплом моториста. А так конечно, сходите на танкер мотылем и все сами увидите воочию. Да и опыта для дальнейшей работы донкерманом наберетесь.

SIRIUS: coolchemist пишет: 1. Опыт АВ или боцмана предпочтительней, так как грузовую надо знать ибо толковый донкерман - это полдела на выгрузке/погрузке , а если еще попадется тупой старпом,то точно помпа будет весь в мыле, а моторист её(систему) точно не знает. А танкомойка ?! ---Ай да что вы говорите? Правда ? АВ? а как же АВ иль боцман получат сертификат донкермана? Согласно требованиям-для получения такого диплома нужно отработать36 мес именно мотористом))) Заметьте не боцманом и не АВ)))

illi4: У меня донкерман филиппинец - до этого был на этом же судне мессбоем. Также в одной из компаний AB из Латвии в следующем рейсе продвинули в донкерманы.

Siva: SIRIUS пишет: Согласно требованиям-для получения такого диплома нужно отработать36 мес именно мотористом))) Заметьте не боцманом и не АВ))) illi4 пишет: У меня донкерман филиппинец - до этого был на этом же судне мессбоем. Также в одной из компаний AB из Латвии в следующем рейсе продвинули в донкерманы. Отсюда вывод: у нас низя, у них можно.... ЗЫ: у нас филины тоже из бывших палубных

coolchemist: Интересно, что же выучит моторист, сидя на вахте в подвале во время грузовых?!Ну головой подумайте, граждане. Он с вахтенным стоит, кто ж его на палубу отпустит?! Работал я в Пацифике, так вот там была такая должность - assistant pumpman. По штату он числился в машине, но на грузовых уходил на палубу к помпе в помощь на вахту. А в машине, вместо него, стоял вахту или кадет или engine boy или wiper, в зависимости от состава машины.

JonnyWalker: в моей Компании прохаваного АВ официально приглашали стать пампиком, так что по сабжу, АВ точно имеет такую возможность

solas: Barakuda пишет: Если данную ветку читают опытные донкерманы, прошу поделиться опытом (любой вид связи, удобный для вас). Вот такая история, оффтоп конечно, но... Рассказывает старый донкерман. Морская история. Идем в океане, я был тогда 2-м помощником капитана. Стою вахту с нуля до четырех. Полная луна, погода предштормовая, низкие тучи, темень, но небо не все заволокло и время от времени в разрывах туч пробивается луна, и тогда все здорово видно, но из-за низких туч всякие зловещие тени появляются. В 4 утра приходит старпом, на вахту, увидев погоду, рассказал историю, которую в свою очередь услышал от своего вахтенного матроса на одном из пароходов, где он раньше работал. И вот сама история. Шел танкер в Новороссийск, и на подходе к Босфору приходит радиограмма, "Зайти в Бургас, взять палубный груз до Новороссийска". Капитан в ответ: "Какой палубный груз, мы ж танкер?" (танкера не возят палубный груз), ему из пароходства: "Не умничай, заходи и бери". Ладно, приказ есть приказ, зашли. А палубный груз это цинковый гроб. Кто-то там из дип. представительства помер, и решили, чтоб не заморачиваться с транспортировкой, отправить гроб с попутным пароходом. Поставили они гроб в шланговое отделение (понятно, что там шланги, и другая ерунда, которую используют при грузовых операциях). В те времена 2-й помощник отвечал за грузовые операции, приход в Новороссийск рано утром. И вот посылает он своего вахтенного матроса пойти в шланговое, приготовить оборудование к погрузке, чтобы утром время не терять. А погода была вот как раз такая, которую я описал в начале. Пошел, значит, матрос (это и был тот матрос, что моему старпому рассказывал историю, только был он совсем молодой, когда все это произошло) в шланговое. Теперь от первого лица. Ну, иду я и думаю "блин там же гроб, чего-то жутковато", но делать нечего, зашел (иллюминаторов там нет), дверь закрывать не стал, а с открытой дверью свет нельзя включать, будет мешать судовождению, поэтому все сделал так, с фонариком, вроде и не страшно уже, да и на гроб не сильно похоже, просто большой цинковый ящик. Ну, и в конце думаю "А хватит ли у меня храбрости сесть на гроб?". Хватило! Фонарик выключил. И только присел, выходит луна и в дверном проеме стоит мертвяк, и голову подмышкой держит. У меня волосы дыбом, спина сразу замерзла, мысли все сбились, но понимаю, деваться некуда, так как дверь-то одна. И тогда я как заору со всей дури и ломанулся в дверь, другого-то пути нет! Вроде как мертвяк исчез, выскочил я на палубу, но слышу шорох какой-то за лебедкой (рядом швартовная лебедка была). Ну я все еще в страхе, бегом в рубку. Но эту всю историю он рассказал позже. А тогда, 2-й помощник, заметив неладное в облике матроса, спросил, чего это с ним? "Да так", - говорит - "ничего". Тут и вахте конец, сменились, 2-й пошел чайку попить, спускается, а там буфетчик донкермана откачивает. Донкерман (помогает грузовому помощнику в погрузке-выгрузке, специалист по насосам) еле живой. Рассказывает донкерман. - "Проснулся я пораньше, думаю, надо в помповое сходить, да в шланговое, проверить там все, рано же утром приходим. Ну зашел в кладовку, взял ветоши побольше подмышку и иду в шланговое, дверь открыта, темень, и только я хотел войти, выходит луна и вижу, что труп на гробе своем сидит, я оцепенел, а потом он как заорет, да на меня ринулся! Я в ужасе куда-то в сторону, споткнулся, упал возле лебедки, подняться не могу, за что-то зацепился. Труп куда-то исчез, я еле-еле выбрался и в надстройку, хорошо Колян (буфетчик) уже встал, а то б я, наверно, умер!" Любое совпадение с конкретными лицами и событиями, конечно, вполне возможно - но прошу считать его недействительным... http://www.anekdot.ru/a/an1212/o121223;100.html

werk: solas пишет: Интересно, что же выучит моторист, сидя на вахте в подвале во время грузовых?!Ну головой подумайте, граждане. Да то же что и матрос)) Умение тусоваться у манифолда или пользоваться электронной рулеткой, да и то подчас с трудом, ну никак не делает из АВ -пампика . А ежели клапан перебрать или машинку? Какие никакие навыки нужны... А в целом конечно. Просто ходить к помповиле в помощь и смотреть...

solas: werk спасибо вам, но это не я написал : solas пишет: цитата: Интересно, что же выучит моторист, сидя на вахте в подвале во время грузовых?!Ну головой подумайте, граждане.

JonnyWalker: Камрады, всем привет! Кто подскажет украинские или прибалтийские курсы, которые готовят пампиков.

illi4: JonnyWalker пишет: Кто подскажет украинские или прибалтийские курсы, которые готовят пампиков. А разве есть такие?

Дункель: Даже корочки нарисуют :) И есть крюинги которые эти корочки спрашивают :) SIRIUS пишет: Согласно требованиям-для получения такого диплома нужно отработать36 мес именно мотористом))) Заметьте не боцманом и не АВ))) Каким требованиям ? Ссылку. Пампмэн должность неконвенционная.



полная версия страницы