Форум » Стартовая площадка » Первый контракт OS, затем заочка или как? » Ответить

Первый контракт OS, затем заочка или как?

Станислав: Други, нуждаюсь во мнении бывалых моряков. Ситуация такая - мне 28 лет, есть высшее образование (не морское), работа на берегу (IT). Поразмыслив над перспективами, решил получать следующее образование морское (Академия, штурман). Цель - стать палубным офицером и получать нормальные деньги. В течении месяца закончу курсы матроса и получу все доки + есть перспективы ухода в рейс OS-ом. Есть ли смысл тратить время на этот самый первый рейс не будучи студентом-заочником Академии или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book идти в рейс, не "теряя" тем самым эти 5-6 месяцев стажа? Если не совсем понятно, чего я хочу, уточню. Вижу такие 2 варианта: 1. Получаю доки матроса, нахожу работу OS-ом, увольняюсь со своей текущей работы, иду в рейс. По возвращении - поступаю в ОНМА. Далее - снова рейс OS-ом, уже будучи студентом с записью в TRB... 2. Не торопиться, получить доки матроса + необходимые серты. Поступить в ОНМА, работая пока на берегу. Найти вариант работы OS-ом и пойти в первый рейс с записью в TRB, будучи студентом. Что выбрать, исходя из желания максимально быстро и грамотно прийти к своей цели ?

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

27jorj: Станислав пишет: В течении месяца закончу курсы матроса и получу все доки + есть перспективы ухода в рейс OS-ом. Станислав если я не ошибаюсь, курсы на матроса 2-го класса длятся 6 месяцев плюс плав-практика(В 2007 году были 4 месяца+месяц плав-практики на Пастера 16)Курсы,курсами, но ещё ждут экзамены на ГКК на Б.Арнаутской тоже надо учитывать +рабочий диплом тоже его изготовление может занять от двух недель до месяца(Можно и быстрее сделать если есть знакомые в Капитании)И ЭТО ВСЁ СЕЙЧАС НЕ МАЛЫХ ДЕНЕГ СТОИТ!!! Станислав пишет: Есть ли смысл тратить время на этот самый первый рейс не будучи студентом-заочником Академии или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book идти в рейс, не "теряя" тем самым эти 5-6 месяцев стажа? Да,стоит так как это будет первый рейс,а первый рейс обычно и определяет стоит ли заниматься дальше этим делом!!!Если же Вам понравиться это "весёлое время провождения" вдали от Родины и любимых людей, то это "Ваше"- именно первый рейс и даст ответы на все Ваши вопросы и в будущем вы уже решите идти в Академию или в мореходку!!! Станислав пишет: или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book Расскажу на своём опыте:когда поступил в мореходку на заочку за плечами уже было пару контрактов матросом(заработал немного денег для учёбы).Для получения учебного диплома штурмана необходим был определённый стаж работы в море и это надо было отразить в TRB как свидетельство о том что вы прошли плав-практику и готовы стать ШМП (штурман Малого Плавания)+ отчёт по практике тоже надо предоставить!!! Если хотите совет сделайте хотя бы пару контрактов соберите денежку на обучение, потому как суммы в наших морских заведениях сейчас не каждый осилит !!!Рекомендовал бы Вам если будете поступать, то лучше сначала в мореходку пойти там дешевле обойдётся обучение и для офицера младшего ком состава достаточно и мореходки(для старпома и Капитана надо будет уже идти в Академию а соответственно это другие деньги) Станислав пишет: получить доки матроса + необходимые серты В среднем с нуля полностью весь пакет необходимых документов для работы в море матросом может Вам обойтись от 1000 зелёных и выше всё зависит от скорости+ сам уход в рейс тоже не малых денег стоит!!! Также рекомендую именно пройти курсы на матроса а не купить!!!В дальнейшем Вам это пригодиться и не раз!!! Удачи Вам и добро пожаловать Если есть вопросы пишите в личку

Станислав: 27jorj , спасибо за внимание к моей теме и за развернутый ответ! За курсы - я не говорю, что только что поступил на них и в течении месяца закончу ) Уже занимаюсь этим более 4 месяцев. Правильно ли я понял, что контракты, которые я сделаю ДО того, как стану заочником морского ВУЗа, можно будет занести в ТРБ, которую получу после поступления? Или считаются только те контракты, которые я отработаю только с момента получения ТРБ в ВУЗе ? Вроде по ТРБ нужно 12 меясцев опыта матросом для получения диплома штурмана... Насчет 1-го контракта тоже склоняюсь к мысли, что он покажет, могу ли я в принципе заниматься такой деятельностью, и уже потом решить, получать ли высшее образование в этом направлении. Насчет "хватит и мореходки". Это же получается дополнительное попадалово на деньги. Сначала отучиться в мореходке, стать младшим оф., затем учиться в Академии на старшего оф. Не сильно рационально как по мне. Или я что-то не правильно понимаю? Хочу максимально оптимизировать путь к ст.ком.составу с точки зрения затрат времени и денег.

DIMON9: Станислав пишет: Или считаются только те контракты, которые я отработаю только с момента получения ТРБ в ВУЗе ? Павильно Станислав пишет: Вроде по ТРБ нужно 12 меясцев опыта матросом для получения диплома штурмана... Или кадетом.сенс считается легитимно набранным только в период обучения в вузе.Станислав пишет: Насчет "хватит и мореходки". Это же получается дополнительное попадалово на деньги. Сначала отучиться в мореходке, стать младшим оф., затем учиться в Академии на старшего оф. Не сильно рационально как по мне. Или я что-то не правильно понимаю? Хочу максимально оптимизировать путь к ст.ком.составу с точки зрения затрат времени и денег. Действительно лучше сразу в Вышку,тем более возьмут вас на 2 курс сразу(это так к между прочим).

Socium: Рекомендую вообще не начинать это гиблое дело. Еще много раз пожалеете, что связались.

Станислав: DIMON9 пишет: Или кадетом.сенс считается легитимно набранным только в период обучения в вузе Понял. Допустим, пойду 1-й контракт OS, затем отработав 2-й контракт кадетом я могу следующий рейс делать 3-м пом.? Или кадетом могу идти только после получения диплома ОНМА ? Socium пишет: Рекомендую вообще не начинать это гиблое дело. Еще много раз пожалеете, что связались. Я не рисую себе радужных картин, но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ и учтя мой рабочий стаж на суше 9 лет и какой-никакой жизненный опыт, я делаю для себя выбор именно в направлении моря. Плюс к этому у меня есть немало знакомых моряков, по которым тоже могу кое о чем судить. Могу пожалеть, что не вижу семьи подолгу? Так это ясно. Не самый простой заработок? Прекрасно это понимаю, но под лежачий камень ничего не течет. Зато при хорошем стечении обстоятельств можно обеспечить нормальную жизнь своей семье (уж понормальнее, чем сейчас у меня в нынешних условиях в моем городе Ильичевске)

27jorj: Socium пишет: Рекомендую вообще не начинать это гиблое дело. Еще много раз пожалеете, что связались. Зачем Вы так??? Пусть человек попробует!!!Может ещё одним грамотным морским спецом станет больше!!!

DIMON9: Станислав пишет: Понял. Допустим, пойду 1-й контракт OS, затем отработав 2-й контракт кадетом я могу следующий рейс делать 3-м пом.? Или кадетом могу идти только после получения диплома ОНМА ? Не совсем понял вопрос.Если у вас будет диплом то конечно можете идти 3П.Кадетом можете пойти и до получения диплома... Тут вопрос больше в том что большинство кадетских программ расчитаны на курсантов до 25 лет.Но всегда есть варианты... Пробуйте.Поступайте.Путь будет не простым...Стремление вознаграждается

Станислав: Как-то сообщения в теме почикали... DIMON9 , я из соображений хитропопости. Хочется поменьше матросить. Конечно, 2-3 контракта поматросить обязательно, дабы получить опыт. Слышал, что делают такой вариант - берут по контракту кадетом, а по факту работаешь матросом. В чем подвох таких вариантов? не ли кидалова с оплатой труда в таком случае? Меня интересует вот этот переломный момент - когда студент получает диплом штурмана в ОНМА, и после контрактов матросом или кадетом идет работать уже 3off. Если выполнены требования по цензу, дают рабочий диплом штурмана и дальше уже сам паришься, как пойти третьим? Или кадет - это обязательная стадия трансформации матроса в 3off?

broot: Обязательным является лишь тот факт что надо набрать 36мес палубного ценза или 12 по ТРБ и сделать раб. диплом!!! Некоторые делают 2 рейса кадетами и следущий уже 3ПК идут, а некоторые по 10 контрактов матросами сделали и не могут стартануть. Все зависит от инглиша, связей, ну и везения. А ваще щас и ОСом крайне трудно стартануть. А в нынешней полит обстановке так вообще какая-то задница с бланками документов.

Socium: Нет не обязательная стадия. Но после получения всех документов, потратив огромные суммы на обучение и документы, Вы сильно разачаруетесь, когда поймете, что никто не хочет брать в рейс. У меня много знакомых, прошедших этот путь и ниразу не попавших в море. Просто потому, что сейчас огромная конкуренция и люди без опыта вообще не рассматриваются. Удачи в Ваших стремлениях. если же таки надумаете начинать, то еще до постуления просто пройдитесь по крюингам и пообщайтесь на счет трудоустройства матросом. Может быть это немного охладит пыл.

Станислав: Socium пишет: Но после получения всех документов, потратив огромные суммы на обучение и документы, Вы сильно разачаруетесь, когда поймете, что никто не хочет брать в рейс. У меня много знакомых, прошедших этот путь и ниразу не попавших в море. Просто потому, что сейчас огромная конкуренция и люди без опыта вообще не рассматриваются. Удачи в Ваших стремлениях. если же таки надумаете начинать, то еще до постуления просто пройдитесь по крюингам и пообщайтесь на счет трудоустройства матросом. Может быть это немного охладит пыл. Я обычно пессимистично отношусь к жизни, но Ваш пессимизм в отношении моряков не полностью разделяю. Каждую неделю на воду спускают новое судно, торговый флот растет, моряки стареют и уходят, кого-то списывают из-за тупизны и бухла. Плюс к этому я иду в море не потому что "родители сказали"... это осознанный выбор взрослого человека, которому кормить семью.

Socium: Все это замечательно. Но каким образом вы планируете уйти в первый рейс? Я сам моряк и знаю, что даже с опытом работы, если вы конечно не капитан или стармех уйти в рейс очень сложно.

Станислав: Socium , как и все уходят в первый рейс, вероятно за деньги. Вы же не скажете, что эта задача невыполнимая?

Станислав: Как бы еще сделать, чтобы половина одесских крюингов в заднице оказалась... Количество крюингов растет, качество услуг падает. Крюинги сами заинтересованы в нагнетании обстановки, мол как все плохо, работы нет, моряки нах никому не нужны и т.д В общем, несите ваши денежки, платите нам взятку и может быть, если сильно повезет, мы устроим вас в рейс.... Мудацтво это. Не должно так быть.

Socium: Разумеется, даже за деньги никто не захочет разговаривать с моряком без опыта. Вероятность, что попадете в рейс конечно есть , но она очень мала. Пару контрактов точно будете работать почти за даром, а может и за даром.

Socium: Еще раз говорю. Попробуйте пройтись по крюингам и тогда сами поймете в какое болото лезете. Даже если очень повезет и вы устроитесь матросом и отработаете ценз, то потом устроиться штурманом будет на много сложнее.

payback: некоторые конторы практикуют такую схему месс>матрос, так что не все потеряно.

Illya(AB): Станислав мое мнение если есть возможность то делайте доки ОСа и пробуйте в моря уйти, естественно не бросая работу на берегу до последнего, а также пробуйте поступать в вышки, свет не сошелся на ОНМА (дешевле и знаний не меньше, хотя уровень знаний в любом случае будет зависеть от вас). Сможете уйти в море станет немножко легче, но не сразу, может через пару контрактов, а может больше, зато будут деньги для семьи и учебы. Не ждите практики по кадетской программе, пока вы закончите вышку у вас будет опыт и стаж, хотя бы матросом, а там найдете и поймете как перейти в офицеры.

Kyrylo: Ага. Для филиппинцев А им в спину тут же нервно дышат индонезы с индюками

broot: Не злорадствуйте про Крым! Будете продолжать в том же духе - отправитесь в бан Считайте это устным замечанием,за которым сразу - БАН,666



полная версия страницы