Форум » Стартовая площадка » Первый контракт OS, затем заочка или как? » Ответить

Первый контракт OS, затем заочка или как?

Станислав: Други, нуждаюсь во мнении бывалых моряков. Ситуация такая - мне 28 лет, есть высшее образование (не морское), работа на берегу (IT). Поразмыслив над перспективами, решил получать следующее образование морское (Академия, штурман). Цель - стать палубным офицером и получать нормальные деньги. В течении месяца закончу курсы матроса и получу все доки + есть перспективы ухода в рейс OS-ом. Есть ли смысл тратить время на этот самый первый рейс не будучи студентом-заочником Академии или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book идти в рейс, не "теряя" тем самым эти 5-6 месяцев стажа? Если не совсем понятно, чего я хочу, уточню. Вижу такие 2 варианта: 1. Получаю доки матроса, нахожу работу OS-ом, увольняюсь со своей текущей работы, иду в рейс. По возвращении - поступаю в ОНМА. Далее - снова рейс OS-ом, уже будучи студентом с записью в TRB... 2. Не торопиться, получить доки матроса + необходимые серты. Поступить в ОНМА, работая пока на берегу. Найти вариант работы OS-ом и пойти в первый рейс с записью в TRB, будучи студентом. Что выбрать, исходя из желания максимально быстро и грамотно прийти к своей цели ?

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

666: искатель пишет: при условии что вы специалист И это достаточно важное условие! Практически в любой должности...

искатель: 666 пишет: И это достаточно важное условие! Практически в любой должности... насколько я заметил наши реалии, быть специалистом недостаточно для получения желаемой должности в желаемом месте. зато будучи абсолютным деревом и имея нужные связи это не представляет труда. испытано на собственном опыте. так вот, блатное дерево судоводителя, навязанное на борт, есть кому подстраховать и поэтому их с легкостью шлют на радость коллегам, а вот дерево электришена просто некому. за счет этого вижу карьеру электрона спеца более облегченной в плане конкуренции в процессе трудоустройства.

Станислав: искатель пишет: может я немного и перестарался с витиеватостью. просто я не электрик и в детали не вникал. но то, что стать электришеном и расти далее намного вероятнее, чем судоводителем- это однозначно. при условии что вы специалист. а вот судоводителем стать из матросов- это практически подвиг и можно ждать годами и не дождаться. Не понимаю путь от заочника электромеха "в люди". Допустим взять меня, у меня уже высшее образование. Пойду я допустим в Маринеско на заочку. На направление "Експлуатація суднових енергетичних установок" идти? Буду себе дальше ходить матросом, учась на заочке. Получу через 2-3 года диплом электромеха. Какого класса электромехов выпустит ОМУ ? Куда мне потом тыкаться? На жабодавы электриком? А дальше что?

666: искатель пишет: блатное дерево судоводителя, навязанное на борт, есть кому подстраховать искатель пишет: дерево электришена просто некому. за счет этого вижу карьеру электрона спеца более облегченной в плане конкуренции в процессе трудоустройства Вы сопоставляете разные вещи...Начинающий специалист,как правило, дерево в любой профессии.Разница просто - "по пояс" или "с ног до головы" Я видел разных... ТС выясняет (уже год!) кем ему вообще стать, так сказать,-поучиться на чужом опыте впрок, не набив ни одной собственной шишки При этом у меня сложилось мнение ,что к работе т.с. "умственной" у него большая предрасположенность ,чем ,иногда , с железками,не совсем чистыми... Станислав пишет: машина - точно не мое. электричество - может быть. краноператор - может быть. сварка - долго и муторно получать опыт, чтобы стать хорошим сварщиком То есть - вы ,как бы,разделяйте свои амбиции и ожидания ТС искатель пишет: просто я не электрик и в детали не вникал. но то, что стать электришеном и расти далее намного вероятнее, чем судоводителем- это однозначно Подытожу- хороший специалист он в цене в любой профессии, вот к этому и нужно стремиться... ИМХО! Станислав пишет: Не понимаю путь от заочника электромеха "в люди". Почитайте в соответствующих темах,ПЛЗ Не продолжайте тут обсуждение карьеры ЭМХ,это не ваш личный блог!

искатель: Станислав 1. найдите тут тему как береговые спецы получают корку судового электрика. 2. получите корку и идите электриком куда возьмут. а дальше ищите лучше и растите в опыте и зарплате. 3. в ому с высшим образованием вам не нужно будет 2-3 года. а думаю только год. нужно идти к ним с дипломом и узнавать. вроде там 3 разряд. 4. посчитайте затраты по времени и средствам и выясните для себя, нужно ли сначала получать корку электрика, а потом уже замахиваться на электроинженера или идти в ому на электроинженера сразу. тут просто важно выяснить, какой именно опыт работы нужен для получения рабочего электроинженера после ому и подойдет ли ваш опыт матросом для этого(предполагаю, что не подойдет). или может после ому вам присвоят звание просто электрика, а впоследствии набора стажа можно будет получить электроинженера. это все нужно выяснить, взвесить и просчитать. для выяснения подробностей вам нужно переходить в другие темы на форуме. не ленитесь, ищите информацию. я просто не электрик, чтобы вам подсказать и разжевать все в деталях. потратьте 2 дня и все выясните. позвоните в ому, инспекцию по дипломированию и почитайте форум. задайте вопросы электронам в нужных ветках и сделайте выводы. удачи

Станислав: 666 пишет: Почитайте в соответствующих темах,ПЛЗ Не продолжайте тут обсуждение карьеры ЭМХ,это не ваш личный блог! ОК. Обсуждение карьеры ЭМХ здесь закончено. 666 пишет: ТС выясняет (уже год!) кем ему вообще стать, так сказать,-поучиться на чужом опыте впрок, не набив ни одной собственной шишки При этом у меня сложилось мнение ,что к работе т.с. "умственной" у него большая предрасположенность ,чем ,иногда , с железками,не совсем чистыми... Что да то да. Ну год я не только выяснял, а побывал в море 8 месяцев. просто жизнь так складывается, что нужно зарабатывать, образованием заняться обстоятельства мешают. В ОМУ пойду с дипломом, выясню, что к чему... Кто знает, ОМУ, как и Академия, дает своим курсантам TRB ?

green22: Станислав а от кого уходили ? сами или ...?

want2sea: 666 пишет: Не продолжайте тут обсуждение карьеры ЭМХ а почёму бы и нет? человек ещё думает, выбирает ему здесь насоветовали - вроде как решил идти в эмх, и что ему теперь срочно тему нужно менять?

want2sea: искатель пишет: 3. в ому с высшим образованием вам не нужно будет 2-3 года. а думаю только год. давайте уточнять: если ому - это 1) ому рп http://omurp.org.ua/ru/specialities , то уто училище-колледж выпускает млад. спец-а, поступают туда со школьным аттестатом 2) онму http://www.osmu.odessa.ua/index.php/ru/ , то там не эмх, а на второй вышке вообще нет морских специальностей http://www.osmu.odessa.ua/index.php/ru/perechen-spetsialnostej-okr эмх 3 разряда можно получить в онма, хгма, кгавт, нук, мктф онма и ому рп - во всех этих вузах разные условия, дипломы, цены и т.д. Станислав с береговой технич. спец-стью я бы всё таки посоветовал вам онма, они берут на 3 курс и через 2,5 года и 12 месяцев практики(за время учёбы) + трб (даже на заочном), вы получите диплом бакалавра,на основе которого сможете получить рабочий 3разряда. 6 месяцев плав ценза нужно набирать с рабочим судов. электрика. это если есть деньги и хотите быстро стать эмх. если денег не много и не спешите, то можно рассматривать другие варианты

daron: Мне уж очень стало интересна судьба Станислава :) Отпишитесь, поведайте нам Ваш выбор

swenslim: Он два контракта отработал на волго балтах, сейчас хочет перейти на суда по крупнее, но очень трудно устроиться. Я вот лично не понимаю, какая разница , работал человек матросом на судне 2000 тысячи тонн дедвейта или 50 000 ? Ржавчина и краска везде одинаковая. Это ж не в машине работать, где на крупных судах вспомагичи размером как главный на мелких.

Станислав: daron swenslim Пока в активном поиске. Обошел ВСЕ крюинги центра Одессы - штук 60. ВЕЗДЕ заслал сивишку, почти каждый день отправляю на много новых адресов и по возможности прозваниваю... 50% крюингов отвечают, что у них огромный переизбыток СВОИХ рядовых. Другие 50 лепят чушь вроде "вы работали на малых ДВТ, а у нас большие балкера, мы вас не можем взять". На мой вопрос - "где ж ему взяться, опыту на больших дедвейтах, если никто не берет после малых???" отвечают - "ищите... может вам повезет".... swenslim именно с этого я и офигеваю!!! Ржавчина и краска везде одинаковая, швабры и ведра тоже, швартовка приличного судна отличается только высотой борта, с которого подаешь конец (грубо говоря), мыть маленький трюм или большой - разница только в затраченном времени... Идиотизм пздц! В общем, ищу, кто бы за меня замолвил словечко в приличной конторе. На волго-балты и волго-доны не хочу больше категорически. Хочу сделать полный контракт, после чего хватит ценза на АВ... Там будет вроде чуть полегче, т.к из моих наблюдений, из 10 вакансий палубных рядовых: 1 OS и 9 АВ. upd: Вообще, хочу после контракта окончить курсы судового электрика и со временем получить диплом электромеха.

DIMON9: Станислав пишет: с этого я и офигеваю!!! Ржавчина и краска везде одинаковая, швабры и ведра тоже, швартовка приличного судна отличается только высотой борта, с которого подаешь конец (грубо говоря), мыть маленький трюм или большой - разница только в затраченном времени... Идиотизм пздц! У меня сейчас второй контракт OS'ом на балкере 30 тис до этого 7 тис сухогруз.Че сказать в принципе да большой разнице по работе я не замечаю.Разница лишь в том что при грузовых операциях приходиться больше уделять внимания осадке и следить за концами,и трапом, так как при интенсивной выгрузке или погрузке например металла судно сильно быстро садиться / поднимается.Еще при швартовках на рейде ship tu ship c кипсайзами тоже свои нюансы и нужен определенный опыт который по сути получаешь на практике))Как то так.Вообщем удачи в поисках. А мне еще пару переходов по 20 дней и домой

Станислав: DIMON9 Та да, человек с мозгами за пару дней работы на новом месте все схватит и всему научится. Удачи!

swenslim: Станислав пишет: Разница лишь в том что при грузовых операциях приходиться больше уделять внимания осадке и следить за концами,и трапом, так как при интенсивной выгрузке или погрузке например металла судно сильно быстро садиться / поднимается. На балкерах ОС следит за концами ? Сколько раз смотрел на балкера с расстояния, по моему там вобще никто за концами не следит, вечно соплями висят, так как лебедок не хватает, а снимать с кнехтов и набивать в одиночку не получится, а штурману подойти помочь лень А с работой для рядовых сейчас таки жопа, я долго просидел на берегу, все искал где стартануть 3 штурманом, почти получилось, но в итоге взяли филиппинца , потом смирился и начал искать работу матросом, занес аппликашку где то в 50 контор, везде где надо сдал тесты на инглиш и CES, в итоге глухо как в танке, притом что опыт 4 контракта матросом на 40-60 тысячниках контейнеровозах. Пришлось вернутся в компанию где работал вначале. Станислав, вы сюда обращались http://daphne.od.ua/ они грозились что отправляют в рейсы рядовых на балкера.

Станислав: swenslim В Дафни обращался! Спросили - "какое образование?" - говорю - "морского образования не получал пока, только курсы матросов + 2 высших береговых" - "мммммм, нет, ничего не получится, досвиданя..."

swenslim: Станислав, а вы не думали вернуться в IT ? Сейчас работая QA и QC тестером можно получать теже деньги, что и матросом и при этом развиваться дальше.Просто для себя я вижу, что если до 34 лет не успею стать штурманом, то лавочку можно закрывать, уже слишком большой возраст, а сейчас очень большой спрос на молодых и на рынке труда теперь море филиппинских третьих помощников.

want2sea: swenslim а почему именно до 34?))

swenslim: Потому что в 34 уже нужно капитаном становится, а не третьим помощником, старый буду слишком :) посмотрите сейчас в вакансиях часто пишут , требуется 3 помощник до 30 лет. P.S. мне сейчас 33

Станислав: swenslim та да, есть такое дело.... На QA подучиться надобно еще... Сам не из айти случаем?



полная версия страницы