Форум » Стартовая площадка » Первый контракт OS, затем заочка или как? » Ответить

Первый контракт OS, затем заочка или как?

Станислав: Други, нуждаюсь во мнении бывалых моряков. Ситуация такая - мне 28 лет, есть высшее образование (не морское), работа на берегу (IT). Поразмыслив над перспективами, решил получать следующее образование морское (Академия, штурман). Цель - стать палубным офицером и получать нормальные деньги. В течении месяца закончу курсы матроса и получу все доки + есть перспективы ухода в рейс OS-ом. Есть ли смысл тратить время на этот самый первый рейс не будучи студентом-заочником Академии или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book идти в рейс, не "теряя" тем самым эти 5-6 месяцев стажа? Если не совсем понятно, чего я хочу, уточню. Вижу такие 2 варианта: 1. Получаю доки матроса, нахожу работу OS-ом, увольняюсь со своей текущей работы, иду в рейс. По возвращении - поступаю в ОНМА. Далее - снова рейс OS-ом, уже будучи студентом с записью в TRB... 2. Не торопиться, получить доки матроса + необходимые серты. Поступить в ОНМА, работая пока на берегу. Найти вариант работы OS-ом и пойти в первый рейс с записью в TRB, будучи студентом. Что выбрать, исходя из желания максимально быстро и грамотно прийти к своей цели ?

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

27jorj: Станислав пишет: В течении месяца закончу курсы матроса и получу все доки + есть перспективы ухода в рейс OS-ом. Станислав если я не ошибаюсь, курсы на матроса 2-го класса длятся 6 месяцев плюс плав-практика(В 2007 году были 4 месяца+месяц плав-практики на Пастера 16)Курсы,курсами, но ещё ждут экзамены на ГКК на Б.Арнаутской тоже надо учитывать +рабочий диплом тоже его изготовление может занять от двух недель до месяца(Можно и быстрее сделать если есть знакомые в Капитании)И ЭТО ВСЁ СЕЙЧАС НЕ МАЛЫХ ДЕНЕГ СТОИТ!!! Станислав пишет: Есть ли смысл тратить время на этот самый первый рейс не будучи студентом-заочником Академии или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book идти в рейс, не "теряя" тем самым эти 5-6 месяцев стажа? Да,стоит так как это будет первый рейс,а первый рейс обычно и определяет стоит ли заниматься дальше этим делом!!!Если же Вам понравиться это "весёлое время провождения" вдали от Родины и любимых людей, то это "Ваше"- именно первый рейс и даст ответы на все Ваши вопросы и в будущем вы уже решите идти в Академию или в мореходку!!! Станислав пишет: или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book Расскажу на своём опыте:когда поступил в мореходку на заочку за плечами уже было пару контрактов матросом(заработал немного денег для учёбы).Для получения учебного диплома штурмана необходим был определённый стаж работы в море и это надо было отразить в TRB как свидетельство о том что вы прошли плав-практику и готовы стать ШМП (штурман Малого Плавания)+ отчёт по практике тоже надо предоставить!!! Если хотите совет сделайте хотя бы пару контрактов соберите денежку на обучение, потому как суммы в наших морских заведениях сейчас не каждый осилит !!!Рекомендовал бы Вам если будете поступать, то лучше сначала в мореходку пойти там дешевле обойдётся обучение и для офицера младшего ком состава достаточно и мореходки(для старпома и Капитана надо будет уже идти в Академию а соответственно это другие деньги) Станислав пишет: получить доки матроса + необходимые серты В среднем с нуля полностью весь пакет необходимых документов для работы в море матросом может Вам обойтись от 1000 зелёных и выше всё зависит от скорости+ сам уход в рейс тоже не малых денег стоит!!! Также рекомендую именно пройти курсы на матроса а не купить!!!В дальнейшем Вам это пригодиться и не раз!!! Удачи Вам и добро пожаловать Если есть вопросы пишите в личку

Станислав: 27jorj , спасибо за внимание к моей теме и за развернутый ответ! За курсы - я не говорю, что только что поступил на них и в течении месяца закончу ) Уже занимаюсь этим более 4 месяцев. Правильно ли я понял, что контракты, которые я сделаю ДО того, как стану заочником морского ВУЗа, можно будет занести в ТРБ, которую получу после поступления? Или считаются только те контракты, которые я отработаю только с момента получения ТРБ в ВУЗе ? Вроде по ТРБ нужно 12 меясцев опыта матросом для получения диплома штурмана... Насчет 1-го контракта тоже склоняюсь к мысли, что он покажет, могу ли я в принципе заниматься такой деятельностью, и уже потом решить, получать ли высшее образование в этом направлении. Насчет "хватит и мореходки". Это же получается дополнительное попадалово на деньги. Сначала отучиться в мореходке, стать младшим оф., затем учиться в Академии на старшего оф. Не сильно рационально как по мне. Или я что-то не правильно понимаю? Хочу максимально оптимизировать путь к ст.ком.составу с точки зрения затрат времени и денег.

DIMON9: Станислав пишет: Или считаются только те контракты, которые я отработаю только с момента получения ТРБ в ВУЗе ? Павильно Станислав пишет: Вроде по ТРБ нужно 12 меясцев опыта матросом для получения диплома штурмана... Или кадетом.сенс считается легитимно набранным только в период обучения в вузе.Станислав пишет: Насчет "хватит и мореходки". Это же получается дополнительное попадалово на деньги. Сначала отучиться в мореходке, стать младшим оф., затем учиться в Академии на старшего оф. Не сильно рационально как по мне. Или я что-то не правильно понимаю? Хочу максимально оптимизировать путь к ст.ком.составу с точки зрения затрат времени и денег. Действительно лучше сразу в Вышку,тем более возьмут вас на 2 курс сразу(это так к между прочим).

Socium: Рекомендую вообще не начинать это гиблое дело. Еще много раз пожалеете, что связались.

Станислав: DIMON9 пишет: Или кадетом.сенс считается легитимно набранным только в период обучения в вузе Понял. Допустим, пойду 1-й контракт OS, затем отработав 2-й контракт кадетом я могу следующий рейс делать 3-м пом.? Или кадетом могу идти только после получения диплома ОНМА ? Socium пишет: Рекомендую вообще не начинать это гиблое дело. Еще много раз пожалеете, что связались. Я не рисую себе радужных картин, но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ и учтя мой рабочий стаж на суше 9 лет и какой-никакой жизненный опыт, я делаю для себя выбор именно в направлении моря. Плюс к этому у меня есть немало знакомых моряков, по которым тоже могу кое о чем судить. Могу пожалеть, что не вижу семьи подолгу? Так это ясно. Не самый простой заработок? Прекрасно это понимаю, но под лежачий камень ничего не течет. Зато при хорошем стечении обстоятельств можно обеспечить нормальную жизнь своей семье (уж понормальнее, чем сейчас у меня в нынешних условиях в моем городе Ильичевске)

27jorj: Socium пишет: Рекомендую вообще не начинать это гиблое дело. Еще много раз пожалеете, что связались. Зачем Вы так??? Пусть человек попробует!!!Может ещё одним грамотным морским спецом станет больше!!!

DIMON9: Станислав пишет: Понял. Допустим, пойду 1-й контракт OS, затем отработав 2-й контракт кадетом я могу следующий рейс делать 3-м пом.? Или кадетом могу идти только после получения диплома ОНМА ? Не совсем понял вопрос.Если у вас будет диплом то конечно можете идти 3П.Кадетом можете пойти и до получения диплома... Тут вопрос больше в том что большинство кадетских программ расчитаны на курсантов до 25 лет.Но всегда есть варианты... Пробуйте.Поступайте.Путь будет не простым...Стремление вознаграждается

Станислав: Как-то сообщения в теме почикали... DIMON9 , я из соображений хитропопости. Хочется поменьше матросить. Конечно, 2-3 контракта поматросить обязательно, дабы получить опыт. Слышал, что делают такой вариант - берут по контракту кадетом, а по факту работаешь матросом. В чем подвох таких вариантов? не ли кидалова с оплатой труда в таком случае? Меня интересует вот этот переломный момент - когда студент получает диплом штурмана в ОНМА, и после контрактов матросом или кадетом идет работать уже 3off. Если выполнены требования по цензу, дают рабочий диплом штурмана и дальше уже сам паришься, как пойти третьим? Или кадет - это обязательная стадия трансформации матроса в 3off?

broot: Обязательным является лишь тот факт что надо набрать 36мес палубного ценза или 12 по ТРБ и сделать раб. диплом!!! Некоторые делают 2 рейса кадетами и следущий уже 3ПК идут, а некоторые по 10 контрактов матросами сделали и не могут стартануть. Все зависит от инглиша, связей, ну и везения. А ваще щас и ОСом крайне трудно стартануть. А в нынешней полит обстановке так вообще какая-то задница с бланками документов.

Socium: Нет не обязательная стадия. Но после получения всех документов, потратив огромные суммы на обучение и документы, Вы сильно разачаруетесь, когда поймете, что никто не хочет брать в рейс. У меня много знакомых, прошедших этот путь и ниразу не попавших в море. Просто потому, что сейчас огромная конкуренция и люди без опыта вообще не рассматриваются. Удачи в Ваших стремлениях. если же таки надумаете начинать, то еще до постуления просто пройдитесь по крюингам и пообщайтесь на счет трудоустройства матросом. Может быть это немного охладит пыл.

Станислав: Socium пишет: Но после получения всех документов, потратив огромные суммы на обучение и документы, Вы сильно разачаруетесь, когда поймете, что никто не хочет брать в рейс. У меня много знакомых, прошедших этот путь и ниразу не попавших в море. Просто потому, что сейчас огромная конкуренция и люди без опыта вообще не рассматриваются. Удачи в Ваших стремлениях. если же таки надумаете начинать, то еще до постуления просто пройдитесь по крюингам и пообщайтесь на счет трудоустройства матросом. Может быть это немного охладит пыл. Я обычно пессимистично отношусь к жизни, но Ваш пессимизм в отношении моряков не полностью разделяю. Каждую неделю на воду спускают новое судно, торговый флот растет, моряки стареют и уходят, кого-то списывают из-за тупизны и бухла. Плюс к этому я иду в море не потому что "родители сказали"... это осознанный выбор взрослого человека, которому кормить семью.

Socium: Все это замечательно. Но каким образом вы планируете уйти в первый рейс? Я сам моряк и знаю, что даже с опытом работы, если вы конечно не капитан или стармех уйти в рейс очень сложно.

Станислав: Socium , как и все уходят в первый рейс, вероятно за деньги. Вы же не скажете, что эта задача невыполнимая?

Станислав: Как бы еще сделать, чтобы половина одесских крюингов в заднице оказалась... Количество крюингов растет, качество услуг падает. Крюинги сами заинтересованы в нагнетании обстановки, мол как все плохо, работы нет, моряки нах никому не нужны и т.д В общем, несите ваши денежки, платите нам взятку и может быть, если сильно повезет, мы устроим вас в рейс.... Мудацтво это. Не должно так быть.

Socium: Разумеется, даже за деньги никто не захочет разговаривать с моряком без опыта. Вероятность, что попадете в рейс конечно есть , но она очень мала. Пару контрактов точно будете работать почти за даром, а может и за даром.

Socium: Еще раз говорю. Попробуйте пройтись по крюингам и тогда сами поймете в какое болото лезете. Даже если очень повезет и вы устроитесь матросом и отработаете ценз, то потом устроиться штурманом будет на много сложнее.

payback: некоторые конторы практикуют такую схему месс>матрос, так что не все потеряно.

Illya(AB): Станислав мое мнение если есть возможность то делайте доки ОСа и пробуйте в моря уйти, естественно не бросая работу на берегу до последнего, а также пробуйте поступать в вышки, свет не сошелся на ОНМА (дешевле и знаний не меньше, хотя уровень знаний в любом случае будет зависеть от вас). Сможете уйти в море станет немножко легче, но не сразу, может через пару контрактов, а может больше, зато будут деньги для семьи и учебы. Не ждите практики по кадетской программе, пока вы закончите вышку у вас будет опыт и стаж, хотя бы матросом, а там найдете и поймете как перейти в офицеры.

Kyrylo: Ага. Для филиппинцев А им в спину тут же нервно дышат индонезы с индюками

broot: Не злорадствуйте про Крым! Будете продолжать в том же духе - отправитесь в бан Считайте это устным замечанием,за которым сразу - БАН,666

swenslim: Если вы работаете в ИТ, лучше продолжать работать там ( возможно выучится на программера если вы им не являетесь) так море это очень тяжелая работа как физически так и морально. Говорите обеспечить семью, а вы уверены что ваша девушка или супруга сможет ждать вас по 8-9 месяцев ? (первые несколько лет вы будете иметь такие рейсы) Подавляющее большенство женщин такое терпеть не могут и вы имеет большие шансы потерять семью ради которой хотите пойти зарабатывать в море.

promteh09: swenslim Пусть человек попробует,может все будет хорошо,на берегу от безденежья семьи разваливаются похлеще чем у моряков.

Станислав: swenslim пишет: Если вы работаете в ИТ, лучше продолжать работать там ( возможно выучится на программера если вы им не являетесь) так море это очень тяжелая работа как физически так и морально. Говорите обеспечить семью, а вы уверены что ваша девушка или супруга сможет ждать вас по 8-9 месяцев ? (первые несколько лет вы будете иметь такие рейсы) Подавляющее большенство женщин такое терпеть не могут и вы имеет большие шансы потерять семью ради которой хотите пойти зарабатывать в море. уже уволился). как раз как альтернативу морю рассматривал повыситься до программера... но это дорого (около восьмерочки долларов) и долго. Да, работа не пыльная, но есть много НО. Вы, как моряки, отговариваете меня от моря, а я как айтишник с 10-летним стажем отговариваю людей от айти. Как по мне, чисто интуитивно, физическая работа на свежем воздухе (не говорю про вечных матросов или боцманов) как-то полезнее для организма, чем всю жизнь пялиться в монитор, высиживая геморрой и простатит. По зарплате программера - хороший уровень - 2-3 тысячи уе, если задротить как черт, то можно и больше. Море, вроде бы, может больше дать. Жена готова ждать. Мы оба прекрасно понимаем, ля чего это делается. Во-первых, для того, чтобы нашим детям было проще чем нам, во-вторых для нашего общего блага и достатка выше среднего.

Станислав: promteh09 пишет: на берегу от безденежья семьи разваливаются похлеще чем у моряков. Не в бровь, а в глаз!

swenslim: По зарплате программера - хороший уровень - 2-3 тысячи В море такая зарплата только у старпома и у капитана, вам до нее лет 10 идти. Не забывайте, что морскую зарплату нужно делать минимум на 1,5 а среднем на 2, так как 4-6-8 месяцев вы в море, а потом 2-4-6 месяцев дома. Так что айти лучше и жена всегда рядом :)

promteh09: swenslim Не пишите ерунду. Проважал кореша вайпером на 1300 уе ,моторист-сварщик-1800.А у Вас капитан и стармех 2-3 тыс.уе.

NLLAmerica: swenslim пишет: В море такая зарплата только у старпома и у капитана У 3 пом сейчас больше 3 тыс. Может у капитана на пляжном катере такая?

illi4: NLLAmerica пишет: Может у капитана на пляжном катере такая? Ну почему же, на всяких там Волгобалтах и Сормовских у мастеров такие зарплаты.

swenslim: Не пишите ерунду. Проважал кореша вайпером на 1300 уе ,моторист-сварщик-1800.А у Вас капитан и стармех 2-3 тыс.уе. Вы читать все сообщение полностью умеете или только первые пару слов ? Я написал, что моряки не работают кругло годично в море, как айтишники на суше. В море вы 6-8 месяцев году, при зарплате 3200$ это от 1600$ до 2200$ в год. Так что, такие же деньги получает айтишник, только у него нет пиратов, штормов, плохой пищи, капитанов самодуров, опасности потонуть..... А вобще человек сам решит что ему делать после первого рейса. П.С. Обучение матроса + штурмана со всеми сессиями и документами и сертификатами, ГКК и прочим выйдет у вас те же 8000 долларов что и на программиста.

swenslim: swenslim Не пишите ерунду. Проважал кореша вайпером на 1300 уе ,моторист-сварщик-1800.А у Вас капитан и стармех 2-3 тыс.уе. Это где вайпером столько платят ? Напишите в личку пожалуйста, а то друг ищет работу в машине.

promteh09: swenslim в личке,но не факт что устроится.

promteh09: swenslim Так что, такие же деньги получает айтишник, только у него нет пиратов, штормов, плохой пищи, капитанов самодуров, опасности потонуть..... на берегу свои проблемы,может и похлеще.Уже писал,пусть парень пробует, не в рабство идет,не понравится-завяжет.

Badman: swenslim пишет: В море такая зарплата только у старпома и у капитана, вам до нее лет 10 идти. Ну почему же? Вон у меня несколько одногруппников, в 2006-2007 годах еще тарелки мыли и ОСами ржавчину отбивали, и уже тоже догнали, старпомами стали, работают правда в греческих помойках,но учитывая их интеллект, как у насекомого, то вполне нормально, около 5500-6000 у.е. в карман ложат, и довольные как слоны... ну, а ежели парень будет стараться и учиться, то велком на гистаповский флот, тут и зарплаты круче и контракты по 4 месяца. Всё тут реально, как в плане быстрого роста так и качества компании, всё зависит от лаурята! на берегу, однозначно, намного сложнее САМОСТОЯТЕЛЬНО прорваться как в должности так и хорошей зарплате. на флоте с посредственными данными можно чувствовать себя хорошо. Ну, а если данные выше среднего и есть старания и желание, то вообще можно и до космоса дотянуться! Так шо, Станислав як говорыця Good Luck!

Станислав: Мужики, всем спасибо! Как за пессимизм, так и за положительные напутствия ) Насчет сравнения зарплаты на берегу и на судне - swenslim , на судне питание, "жилье" и шмотки - грубо говоря бесплатны. Это тоже нужно учитывать, когда соотносишь оклад на берегу и в море. ИМХО конечно. Если не так, возразите.

swenslim: Все так :) удачи вам в работе и учебе! Как бы не сложилось, море новых ощущений и приключений вам гарантировано ! :) Глвное УЖЕ ищите концы в крюингах где вас смогут взять в первый рейс. И не идите мессменом (возможно будут предлагать в первый раз), а то не дай Бог понравится шариться на камбузе :)

Станислав: Мужики, предлагают пойти на плавбазу "Петр Житников" в Охотское море. Оклад 930$ + бонус от выработки. Работать и на палубе и на обработке рыбы. Понятно, что работа не сахар. СтОит ли туда соваться или искать другие варианты на торговом флоте?

swenslim: После IT пойти на рыбаки это будет жесткач в стиле романов Хэмингуэя :)

swenslim: Зато будет что вспомнить на старости, может даже мемуары напишите .

payback: swenslim ему наверно зарплата понравилась)

Станислав: Очень рад, что позабавил всех, но мне не смешно сидеть в банке и получать 3500 грн, с которых надо кормить семью, живя на съемной квартире.

Socium: После работы в банке попасть на рыбаки это мазохизм.

!AD: Думаю на рыбаки не лучший варинат, а то всю охоту отобъет стать офицером. Да и к тому же ценз рыбачий не очень любят в крюингах, понимая что ОСам там некогда мастерство на мостике оттачивать. Вообщем на самый крайняк оставь возможность, если совсем уж туго.

Станислав: Socium , согласен. Но, к большому сожалению, никого не ипет мой предыдущий опыт работы в данной ситуации.

Станислав: !AD , я так и понял приблизительно. Разослал вот свое резюме в круизные компании. Может кому-то пригожусь в качестве IT специалиста, опыт как не крути, около 10 лет в этой сфере.

Socium: Думаю, больше всего шансов попасть на жабодавчик. Айтишником можешь даже не пробовать. Разведанная тема.

Станислав: Socium , после жабодавчика попроще будет перепрыгнуть на нормальное судно матросом ? Хочу поступить после первого контракта в Маринеско и продолжать матросить с записью в TRB.

!AD: Та пробовать можно всем кем можно вплоть до утилити. И мне кажется больший мазохизм идти на рыбаки в 20-23 вовремя-после универа, чем в 30 лет мужиком уже после банка, задница в адаптации предстоит одинаковая всем.

Socium: После жабодава тоже сложно попасть на нормальное судно, но зато будет опыт работы. К сведению , сейчас в по тренинг буку считают только контракты кадетом (не проверенная инфа). В дальнейшем, чтобы получить рабочий диплом штурмана необходимо или 12 месяцев кадетом или 36 месяцев матросом. Кадетом, для человека имеющего семью работать за 400 уе сами понимаете не серьезно. А 36 месяцев матросом со штурманским дипломом смешно и обидно.

payback: Станислав А чего именно на штурмана ? Иди на электрона, если чуток разбираешься в электричестве. он тоже получает нормальные деньги и быстрее с ростом

!AD: А электроном еще сложней стать как по мне. Сейчас матросом и мотористом уйти архисложно, а электриком 36 мес. набирать, то вообще из разряда фантастики.

27jorj: Станислав ищи именно варианты с торговым флотом,никаких рыбаков!!!Удачи

Станислав: payback, тоже рассматривал этот вариант очень серьезно, но пугает дикие требования по цензу к электронам и непонятен путь к этой должности от меня сейчас. Идти заочно на электромеханический в Маринеско или Академию? А пока учиться буду, что делать? Кем ходить? Где взять этот дикий ценз 36 месяцев?

swenslim: если тренинг бук заполнен идеально и там есть месяцев 18-20 матросом то тогда могут даже выдать протокол ГКК автоматом и сэкономите 500 долларов на рабочий диплом Плавценз себе сделал недостающий за 200 гривен :) так что не парьтесь по поводу 36 месяцев.

swenslim: Рыбаки это реально для суровых мужиков :) ну и опасность спиться, так как пьют там по взрослому. Идите на жабодав для начала. А вобще рядовым сейчас очень тяжко, даже тем у кого есть опыт работы.

payback: Станислав пишет: payback, тоже рассматривал этот вариант очень серьезно, но пугает дикие требования по цензу к электронам и непонятен путь к этой должности от меня сейчас. Идти заочно на электромеханический в Маринеско или Академию? А пока учиться буду, что делать? Кем ходить? Где взять этот дикий ценз 36 месяцев? делаешь курсы электрика, потом по конторам вперед. могут взять ассистентом, кадетом или электриком, скорее всего за бабки, так как експы нету. Если есть старт, приходишь с контракта и поступаешь, лучше всего конечно в Академию, но и техфлот тоже не плохой вариант. А и ценз можно купить если не хватает

Станислав: payback пишет: делаешь курсы электрика, потом по конторам вперед. могут взять ассистентом, кадетом или электриком, скорее всего за бабки, так как експы нету. Что за курсы электрика? Есть курсы именно судовых электриков, после которых возьмут на борт электриком?

payback: Станислав Да, есть. http://tcsavant.com/ru/marine-electricians и на канатной ещё наверное есть. Join )

Carga: Станислав пишет: Мужики, предлагают пойти на плавбазу "Петр Житников" в Охотское море. Оклад 930$ + бонус от выработки. Сын отработал 7 месяцев. Зарплата реально будет меньше. С вас потребуют дополнительные сертификаты и их медкомиссию, пока будете в порту, работа не бей лежачего и зарплата вполовину меньше. Он попал на борт в прошлом апреле, вернулся в конце ноября. На промысел вышли в июне. Им предлагали работать год, но списаться можно по желанию в удобном для этого месте. На промысле звиздячка 12 часов. Но это когда есть рыба, бывает рыбы немного. Деньги выплатили все. Последнюю зарплату прислали в Украину. Пропитание убогое, сахара не хватает. Задрали их котлетами и кашами. Короче, выживаемо, но не комфортно. За 7 месяцев скинул 15 кг. Серёжка не жалеет, у него это был первый контракт ОСом. Не до капризов. Сейчас второй контракт делает, тоже на говне, но поудобней, и с пищей получше. О! Чуть не забыл. Икры красной начифаниться можно от пуза.

666: Станислав пишет: Есть курсы именно судовых электриков, после которых возьмут на борт Курсы то есть,но это примерно,как с курсами матросов и других рядовых - просто бумажка, никак не гарантирующая трудоустройства. После техфлота\рыбки есть очень много ЭМХ 3-го разряда, согласных пойти именно на минимальную зарплату ,для опыта(именно с купленным цензом,но без реального опыта). Так что я бы не питал особых надежд по поводу курсов. Но знаю примеры,когда люди все же работали с корочкой простого электрика - на зарплату примерно 0,5 - 0,6 от нормальной зарплаты ЭМХ, и были этим довольны(работу знали,но не было ценза и дипломов морских учебных заведений,только курсы). Никто никаких гарантий вам не даст, сейчас особенно... А работа на рыбаках - "палка о 2-х концах"... Когда-то я поработал на жабодавчике со 2мех с рыбаков(сам из Херсона, работал он на Камчатке всю жизнь) - так ему не понравилось,сказал - "у нас на рыбаках лучше и порядка больше!" Но выпить он был здоров... ,как ,впрочем, -и экипаж жабодава,на котором я работал

Станислав: Carga , все ясно, спасибо за отзыв! Думаю, с Петром Житниковым вопрос закрыт )

Станислав: payback пишет: Станислав Да, есть. http://tcsavant.com/ru/marine-electricians и на канатной ещё наверное есть. Join ) Судя из написанного на сайте - это курсы повышения для уже действующих электриков. Не мой вариант. Судя по всему, у меня, если выберу электромеханическую специальность, путь один - заочно Рыбка, Академия или Маринеско. С последней непонятки... Как я понимаю, Експлуатація засобів механізації та автоматизації перевантажувальних робіт Квалификация - младший специалист - электромеханик. Направление деятельности - механик (электромеханик) морского порта по эксплуатации и ремонту всех типов перегрузочных машин; механик (электромеханик) перегрузочных баз и складов, заводов, фабрик, строительных организации и автопредприятий. это не судовой электромех?

Socium: Просто электришенов скоро уже не будет. Их заменят вторые механики.

666: Socium Забыли добавить слова ЛЕГКО\С РАДОСТЬЮ( за ту же зарплату )

payback: Socium где интересно ? На автомобилевозах и ро-ро?

Baszdmeg: Тоже пришел в моря из IT-шников. Ни единой секунды об этом не жалею. Зато жалею каждую секунду о том, что пошел на IT, а не на судоводителя, когда был выбор.

Станислав: Baszdmeg как давно в море? в каком возрасте начал?

averkinroman: Станислав Ну что какие предложения есть на ОС?Как долго в поиске работы уже?

Станислав: averkinroman доки получил в начале мая. пока глухо. разослал аппликашку в 400 адресов. был в 15 крюингах на той неделе. везде отказ, в Марлоу и Евробалке поставили на учет (из вежливости, наверное). Звонили с Укрферри, говорили, что им срочно нужен матрос, но когда узнали, что я без опыта, попрощались... Некоторые "помощники" рекомендуют подождать годик, нарисовать в послужную 2 контракта и только после этого снова тыкаться в крюинги.

averkinroman: Станислав ситуацию понял.Из вариантов,как и мне,так и тебе можно только на река море,а там уже дальше,либо ждать пол года,год,два...я думаю лучше на жабодав

Станислав: averkinroman ты тоже ОС? долго в поисках уже?

averkinroman: Да я ОС, 1 неделю))Присматривался побольше конечно,на река море были предложения

толкач: путь один - заочно Рыбка, Академия или Маринеско. путь правильный, с дипломом младшего офицера можно начинать карьеру итого: Рыбка 2,5 года +6 мес. сидим до поступления + вышка 3 года = 6 лет плюсы: через 2,5 года стартуем с документами офицера и пробуем повысится, нарабатываем плавценз к окончанию вышки экономим на обучении то есть только на оплате за обучение так как контрольные и экзамены почти в одинаковую цену Если сразу в вышку то 5 лет, теперь на заочке 4,5 года пахать нужно плюсы: единственное что не нужно снова поступать если ты только что закончил школу - однозначно только вышка

hardhawker: Учтите тот момент, что рейса ОСом можно так и не дождаться, а за учебу нужно будет платить немалые деньги... Сделайте сначала 2-3 рейса, а потом поступайте на учебу.

Станислав: Друзья, всем привет! Сделал 2 контракта OSом на жабодавчиках, всего получается 8 месяцев в море. Планирую пойти сейчас матросом на взрослое судно, надеюсь на неплохое знание английского языка и удачу. Потом логично повыситься до AB. А вот дальше раздумья... куда дальше, в какую специальность? В машину точно не хочу. Может в электричество податься? Тем более, береговая специальность - IT. Авось в оффшор занесет. Какие у кого мысли?

averkinroman: Привет,как это ты уже 2 контракта успел?быстро,я тоже был в рейсе,правда так сложилось не долго,3,5месяца(руку поломал) и долго не перебирал мессом пошел когда предложили,зато танкер и DWT 152 000 и зп больше чем у ОС,но все таки нужно на палубу,в Институт не успел опять поступить,уже набрали всех заочников на второй курс

want2sea: Станислав пишет: или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book идти в рейс, не "теряя" тем самым эти 5-6 месяцев стажа? Кто знает, подскажите - заочникам в вузе сейчас делают training record book? заочник, чтобы продвинуться, может сделать 12 месяцев ценза, а не 36?

Seo: Да заочникам можно оформлять Трейнинг бук.Конкретно скажу за Маринеско,без заполненного Трейнинг бука не допускают к сдаче гос экзаменов.Если конечно у тебя нет 36 месяцев.Если трейнинг бук в порядке и подготовлены все необходимые сертификаты.Там же в училище можно и сдать на протокол (раб. диплом),т.к в гос. комиссии сидит человек с инспекции.

666: Станислав пишет: В машину точно не хочу. Может в электричество податься? А где, по вашему,электричество на судне обитает? В компьютерных сетях только?!

Станислав: 666 пишет: А где, по вашему,электричество на судне обитает? В компьютерных сетях только?! Я в том смысле, что механика - точно не мое, вообще ничерта не понимаю в машине.

Станислав: want2sea пишет: Кто знает, подскажите - заочникам в вузе сейчас делают training record book? заочник, чтобы продвинуться, может сделать 12 месяцев ценза, а не 36? Друган недавно получил штурманские доки (заочник, под эгидой академии матросил). По TRB имеет 12 месяцев ценза.

Станислав: Рассуждаю таким макаром: машина - точно не мое. электричество - может быть. краноператор - может быть. сварка - долго и муторно получать опыт, чтобы стать хорошим сварщиком, плохим быть нет смылса повар - скорее нет, чем да... На крайний случай поступлю на штурмана заочно. Скажите, друзья, реально ли вот так просто поступить на курсы краноператора и пробовать пропихнуться в оффшор? А если не оффшор, то где получить опыт кранопа? Куда вообще их берут без опыта? Сколько реально нужно отучиться и насколько это дорого?

swenslim: Электричество и машина это одно и тоже практически, так что соваться туда бессмысленно если не любите в движках ковыряться. Штурмана как раз ближе всего к айтишникам, так как радары, егдисы, связь - это все по сути компы и сети.

swenslim: Станислав пишет: Друган недавно получил штурманские доки (заочник, под эгидой академии матросил). По TRB имеет 12 месяцев ценза. Когда будете делать рабочий диплом, вам за 300 гривен сделают липовый стаж, так что не парьтесь. Главное чтобы за 3 года коррупцию не победили

want2sea: а как же?) Станислав пишет: главная Цель - стать палубным офицером

Serhio: Гораздо проще пойти в ОМУ , а не в ОНМА, с вашим образованием закончите года за два, а по деньгам будет дешевле в несколько раз, а потом, уже став 3им-2ым помощником можно и в ОНМА поступать. Это я вам как закончивший ОНМА заочно год назад советую. В любом случае вам нужно 3 года стажа в послужной книжке, а не в training record book, т.к. в капитании вы будете предъявлять именно послужную.

Станислав: want2sea пишет: бла бла бла)) Почему сразу блаблабла? Просто побывав в 2 контрактах, понял, что на штурманстве свет клином не сошелся... Serhio пишет: Гораздо проще пойти в ОМУ , а не в ОНМА, с вашим образованием закончите года за два, а по деньгам будет дешевле в несколько раз, а потом, уже став 3им-2ым помощником можно и в ОНМА поступать. Это я вам как закончивший ОНМА заочно год назад советую. В любом случае вам нужно 3 года стажа в послужной книжке, а не в training record book, т.к. в капитании вы будете предъявлять именно послужную Имеешь в виду Маринеско? Ок, учту, спасибо. А на счет 3 года стажа - странно. В ОНМА дают штурманский диплом студентам, имеющим 12 месяцев матросом в TRB. В чем смысл учиться 2 раза на заочке (ОМУ и затем ОНМА) ? Не лучше сразу в ОНМА? Или дело в сроках?

Seo: Сроки сроками.Сильно сэкономишь в финансовом плане.Кое что самому можно сдать,если есть желание и присутствуешь на сессии.

swenslim: Вы цену контракта в Вышке видели ? Один курс стоит как в Маринеско три.

Станислав: Seo swenslim понял ) Мужики, скажите, одинаково ли сложно стартануть 3-м помощником и электроном? По моим наблюдениям, сейчас довольно таки много вакансий электромехов...

want2sea: чтобы официально стартануть ЭМХ 3 разр. нужно спец образование, стаж 12 месяцев кадетом с записью в TRB либо 36 в послужной (из них 6 за последние 12 исполняя обязанности ЭМХ) для присвоєння звання електромеханіка третього розряду та отримання права на зайняття посади електромеханіка відповідно до Правила III/6 Конвенції ПДНВ та національних вимог необхідно: мати схвалену морську вищу освіту з освітньо-кваліфікаційним рівнем не нижче молодшого спеціаліста за спеціальностями «Експлуатація електрообладнання та автоматики суден» або «Електричні системи і комплекси транспортних засобів» із спеціалізацією «Експлуатація суднових автоматизованих систем» або «Експлуатація суднового електрообладнання і засобів автоматики» і відповідати стандарту компетентності, визначеному в розділі А-ІІІ/6 Кодексу ПДНВ, та національним вимогам; мати об’єднані виробничу практику в майстернях навчального закладу або на виробництві на березі та стаж плавання загальною тривалістю не менше дванадцяти місяців, з яких не менше шести місяців є стажем плавання на суднах, як частину схваленої програми підготовки, що відповідає вимогам розділу А-ІІІ/6 Кодексу ПДНВ та документально підтверджена у схваленій книзі реєстрації підготовки (в іншому випадку - загальний стаж плавання на суднах в складі машинної команди повинен становити не менше тридцяти шести місяців, з яких не менше шести місяців з останніх дванадцяти місяців загального стажу плавання повинно становити плавання з виконанням обов’язків електромеханіка під керівництвом електромеханіка або вахтового механіка на суднах з головною енергетичною установкою 750 кВт і більше і загальною потужністю електрообладнання 600 кВт і більше); 36 мес. обычно нарабатывают электриками после курсов. Неофициально нужны знания, английский, деньги и удача (порядок может менятся))

666: Станислав пишет: одинаково ли сложно стартануть 3-м помощником и электроном? Для 3пом это действительно старт карьеры, для ЭМХ - одновременно ее конец! В капитаны не стремитесь? Работа ЭМХ реально опасна для жизни,намного более,чем штурманом...В IT нет таких напряжений, считайте,что опыта у вас нет! Ну и в грязи придется поковыряться поболее,чем штурманом или кранопом(конечно,механики тут вне конкуренции! )

want2sea: 666 ну насчёт конца эт вы , батенька загнули) с третьего и сразу конец)) а как же 2, 1? а пассажиры, а апшор?))

666: want2sea Пассажиры - может быть... Много на форуме людей,там работающих? На всех остальных 1-х,2-х,3-х нет, есть electrician Ну, в оффшоре,может,ETO напишут...Карьера состоит только в поиске места работы с большей зарплатой(от разряда украинского практически не зависящей),начальство то всегда останется тем же самым

Станислав: 666 пишет: Ну и в грязи придется поковыряться поболее,чем штурманом или кранопом(конечно,механики тут вне конкуренции! На волгобалте наковырялся... Замывка трюмов после кукурузы и прочей биомассы, пролежавшей в воде с недельку... Не работали насосы льяльных колодцев во всех трюмах. Выбирали воду зловонную жижу вручную под губку. Наверное, на всю жизнь запомню.

Станислав: 666 пишет: Для 3пом это действительно старт карьеры, для ЭМХ - одновременно ее конец! В капитаны не стремитесь? Ну вот с учетом всех наставлений и пожеланий все-таки чаша весов пока склоняется к штурманству. Хотя, как говаривал один старпом - "штурманов сейчас как грязи..." или "куда ты суешься, дурак..."

искатель: Станислав я бы на вашем месте рванул бы в ETO. как раз по вашей специальности. грамотных спецов очень мало и они на вес золота. и перспективнее в плане трудоустройства. легче прыгнуть в оффшор. а по поводу штурманства правильно ваш старпом говорит. конкуренция огромная и все растет.

Станислав: искатель пишет: рванул бы в ETO. как раз по вашей специальности. грамотных спецов очень мало и они на вес золота. и перспективнее в плане трудоустройства. легче прыгнуть в оффшор Для этого надо поступить в Маринеско (минимум), отучиться, получить диплом элмеха, какой путь дальше? Как из "электрика" получается ЕТО ?

искатель: Станислав 1 нужно получить доки электришена. где и как ищите на форуме. 2 одновременно работая им, поступить и закончить рыбку(она дешевле маринеско) начать работать вы можете в укрречфлоте. они уже давно ищут электрика с доками матроса. 3 делаем 3 разряд и работаем уже по нему одновременно учась в вышке(если это вообще вам нужно) 4 моему корешу 2 недели назад дали ETO на основании диплома бакалавр вышки (OНMA) но у него не было промежуточного обучения в рыбке. сразу учился в вышке, работая электришеном. то есть, каким образом определяют, какой диплом вам давать- ETO или электроинженера, лучше узнайте в инспекции. может сейчас и после рыбки дают. не знаю.

Станислав: искатель пишет: 1 нужно получить доки электришена. где и как ищите на форуме. 2 одновременно работая им, поступить и закончить рыбку(она дешевле маринеско) начать работать вы можете в укрречфлоте. они уже давно ищут электрика с доками матроса. 3 делаем 3 разряд и работаем уже по нему одновременно учась в вышке(если это вообще вам нужно) 4 моему корешу 2 недели назад дали ETO на основании диплома бакалавр вышки (OНMA) но у него не было промежуточного обучения в рыбке. сразу учился в вышке, работая электришеном. то есть, каким образом определяют, какой диплом вам давать- ETO или электроинженера, лучше узнайте в инспекции. может сейчас и после рыбки дают. не знаю. Какой-то муторный, витиеватый путь, ИМХО. В любом случае, надо поразмыслить.

искатель: Станислав пишет: Какой-то муторный, витиеватый путь, ИМХО. В любом случае, надо поразмыслить. может я немного и перестарался с витиеватостью. просто я не электрик и в детали не вникал. но то, что стать электришеном и расти далее намного вероятнее, чем судоводителем- это однозначно. при условии что вы специалист. а вот судоводителем стать из матросов- это практически подвиг и можно ждать годами и не дождаться.

666: искатель пишет: при условии что вы специалист И это достаточно важное условие! Практически в любой должности...

искатель: 666 пишет: И это достаточно важное условие! Практически в любой должности... насколько я заметил наши реалии, быть специалистом недостаточно для получения желаемой должности в желаемом месте. зато будучи абсолютным деревом и имея нужные связи это не представляет труда. испытано на собственном опыте. так вот, блатное дерево судоводителя, навязанное на борт, есть кому подстраховать и поэтому их с легкостью шлют на радость коллегам, а вот дерево электришена просто некому. за счет этого вижу карьеру электрона спеца более облегченной в плане конкуренции в процессе трудоустройства.

Станислав: искатель пишет: может я немного и перестарался с витиеватостью. просто я не электрик и в детали не вникал. но то, что стать электришеном и расти далее намного вероятнее, чем судоводителем- это однозначно. при условии что вы специалист. а вот судоводителем стать из матросов- это практически подвиг и можно ждать годами и не дождаться. Не понимаю путь от заочника электромеха "в люди". Допустим взять меня, у меня уже высшее образование. Пойду я допустим в Маринеско на заочку. На направление "Експлуатація суднових енергетичних установок" идти? Буду себе дальше ходить матросом, учась на заочке. Получу через 2-3 года диплом электромеха. Какого класса электромехов выпустит ОМУ ? Куда мне потом тыкаться? На жабодавы электриком? А дальше что?

666: искатель пишет: блатное дерево судоводителя, навязанное на борт, есть кому подстраховать искатель пишет: дерево электришена просто некому. за счет этого вижу карьеру электрона спеца более облегченной в плане конкуренции в процессе трудоустройства Вы сопоставляете разные вещи...Начинающий специалист,как правило, дерево в любой профессии.Разница просто - "по пояс" или "с ног до головы" Я видел разных... ТС выясняет (уже год!) кем ему вообще стать, так сказать,-поучиться на чужом опыте впрок, не набив ни одной собственной шишки При этом у меня сложилось мнение ,что к работе т.с. "умственной" у него большая предрасположенность ,чем ,иногда , с железками,не совсем чистыми... Станислав пишет: машина - точно не мое. электричество - может быть. краноператор - может быть. сварка - долго и муторно получать опыт, чтобы стать хорошим сварщиком То есть - вы ,как бы,разделяйте свои амбиции и ожидания ТС искатель пишет: просто я не электрик и в детали не вникал. но то, что стать электришеном и расти далее намного вероятнее, чем судоводителем- это однозначно Подытожу- хороший специалист он в цене в любой профессии, вот к этому и нужно стремиться... ИМХО! Станислав пишет: Не понимаю путь от заочника электромеха "в люди". Почитайте в соответствующих темах,ПЛЗ Не продолжайте тут обсуждение карьеры ЭМХ,это не ваш личный блог!

искатель: Станислав 1. найдите тут тему как береговые спецы получают корку судового электрика. 2. получите корку и идите электриком куда возьмут. а дальше ищите лучше и растите в опыте и зарплате. 3. в ому с высшим образованием вам не нужно будет 2-3 года. а думаю только год. нужно идти к ним с дипломом и узнавать. вроде там 3 разряд. 4. посчитайте затраты по времени и средствам и выясните для себя, нужно ли сначала получать корку электрика, а потом уже замахиваться на электроинженера или идти в ому на электроинженера сразу. тут просто важно выяснить, какой именно опыт работы нужен для получения рабочего электроинженера после ому и подойдет ли ваш опыт матросом для этого(предполагаю, что не подойдет). или может после ому вам присвоят звание просто электрика, а впоследствии набора стажа можно будет получить электроинженера. это все нужно выяснить, взвесить и просчитать. для выяснения подробностей вам нужно переходить в другие темы на форуме. не ленитесь, ищите информацию. я просто не электрик, чтобы вам подсказать и разжевать все в деталях. потратьте 2 дня и все выясните. позвоните в ому, инспекцию по дипломированию и почитайте форум. задайте вопросы электронам в нужных ветках и сделайте выводы. удачи

Станислав: 666 пишет: Почитайте в соответствующих темах,ПЛЗ Не продолжайте тут обсуждение карьеры ЭМХ,это не ваш личный блог! ОК. Обсуждение карьеры ЭМХ здесь закончено. 666 пишет: ТС выясняет (уже год!) кем ему вообще стать, так сказать,-поучиться на чужом опыте впрок, не набив ни одной собственной шишки При этом у меня сложилось мнение ,что к работе т.с. "умственной" у него большая предрасположенность ,чем ,иногда , с железками,не совсем чистыми... Что да то да. Ну год я не только выяснял, а побывал в море 8 месяцев. просто жизнь так складывается, что нужно зарабатывать, образованием заняться обстоятельства мешают. В ОМУ пойду с дипломом, выясню, что к чему... Кто знает, ОМУ, как и Академия, дает своим курсантам TRB ?

green22: Станислав а от кого уходили ? сами или ...?

want2sea: 666 пишет: Не продолжайте тут обсуждение карьеры ЭМХ а почёму бы и нет? человек ещё думает, выбирает ему здесь насоветовали - вроде как решил идти в эмх, и что ему теперь срочно тему нужно менять?

want2sea: искатель пишет: 3. в ому с высшим образованием вам не нужно будет 2-3 года. а думаю только год. давайте уточнять: если ому - это 1) ому рп http://omurp.org.ua/ru/specialities , то уто училище-колледж выпускает млад. спец-а, поступают туда со школьным аттестатом 2) онму http://www.osmu.odessa.ua/index.php/ru/ , то там не эмх, а на второй вышке вообще нет морских специальностей http://www.osmu.odessa.ua/index.php/ru/perechen-spetsialnostej-okr эмх 3 разряда можно получить в онма, хгма, кгавт, нук, мктф онма и ому рп - во всех этих вузах разные условия, дипломы, цены и т.д. Станислав с береговой технич. спец-стью я бы всё таки посоветовал вам онма, они берут на 3 курс и через 2,5 года и 12 месяцев практики(за время учёбы) + трб (даже на заочном), вы получите диплом бакалавра,на основе которого сможете получить рабочий 3разряда. 6 месяцев плав ценза нужно набирать с рабочим судов. электрика. это если есть деньги и хотите быстро стать эмх. если денег не много и не спешите, то можно рассматривать другие варианты

daron: Мне уж очень стало интересна судьба Станислава :) Отпишитесь, поведайте нам Ваш выбор

swenslim: Он два контракта отработал на волго балтах, сейчас хочет перейти на суда по крупнее, но очень трудно устроиться. Я вот лично не понимаю, какая разница , работал человек матросом на судне 2000 тысячи тонн дедвейта или 50 000 ? Ржавчина и краска везде одинаковая. Это ж не в машине работать, где на крупных судах вспомагичи размером как главный на мелких.

Станислав: daron swenslim Пока в активном поиске. Обошел ВСЕ крюинги центра Одессы - штук 60. ВЕЗДЕ заслал сивишку, почти каждый день отправляю на много новых адресов и по возможности прозваниваю... 50% крюингов отвечают, что у них огромный переизбыток СВОИХ рядовых. Другие 50 лепят чушь вроде "вы работали на малых ДВТ, а у нас большие балкера, мы вас не можем взять". На мой вопрос - "где ж ему взяться, опыту на больших дедвейтах, если никто не берет после малых???" отвечают - "ищите... может вам повезет".... swenslim именно с этого я и офигеваю!!! Ржавчина и краска везде одинаковая, швабры и ведра тоже, швартовка приличного судна отличается только высотой борта, с которого подаешь конец (грубо говоря), мыть маленький трюм или большой - разница только в затраченном времени... Идиотизм пздц! В общем, ищу, кто бы за меня замолвил словечко в приличной конторе. На волго-балты и волго-доны не хочу больше категорически. Хочу сделать полный контракт, после чего хватит ценза на АВ... Там будет вроде чуть полегче, т.к из моих наблюдений, из 10 вакансий палубных рядовых: 1 OS и 9 АВ. upd: Вообще, хочу после контракта окончить курсы судового электрика и со временем получить диплом электромеха.

DIMON9: Станислав пишет: с этого я и офигеваю!!! Ржавчина и краска везде одинаковая, швабры и ведра тоже, швартовка приличного судна отличается только высотой борта, с которого подаешь конец (грубо говоря), мыть маленький трюм или большой - разница только в затраченном времени... Идиотизм пздц! У меня сейчас второй контракт OS'ом на балкере 30 тис до этого 7 тис сухогруз.Че сказать в принципе да большой разнице по работе я не замечаю.Разница лишь в том что при грузовых операциях приходиться больше уделять внимания осадке и следить за концами,и трапом, так как при интенсивной выгрузке или погрузке например металла судно сильно быстро садиться / поднимается.Еще при швартовках на рейде ship tu ship c кипсайзами тоже свои нюансы и нужен определенный опыт который по сути получаешь на практике))Как то так.Вообщем удачи в поисках. А мне еще пару переходов по 20 дней и домой

Станислав: DIMON9 Та да, человек с мозгами за пару дней работы на новом месте все схватит и всему научится. Удачи!

swenslim: Станислав пишет: Разница лишь в том что при грузовых операциях приходиться больше уделять внимания осадке и следить за концами,и трапом, так как при интенсивной выгрузке или погрузке например металла судно сильно быстро садиться / поднимается. На балкерах ОС следит за концами ? Сколько раз смотрел на балкера с расстояния, по моему там вобще никто за концами не следит, вечно соплями висят, так как лебедок не хватает, а снимать с кнехтов и набивать в одиночку не получится, а штурману подойти помочь лень А с работой для рядовых сейчас таки жопа, я долго просидел на берегу, все искал где стартануть 3 штурманом, почти получилось, но в итоге взяли филиппинца , потом смирился и начал искать работу матросом, занес аппликашку где то в 50 контор, везде где надо сдал тесты на инглиш и CES, в итоге глухо как в танке, притом что опыт 4 контракта матросом на 40-60 тысячниках контейнеровозах. Пришлось вернутся в компанию где работал вначале. Станислав, вы сюда обращались http://daphne.od.ua/ они грозились что отправляют в рейсы рядовых на балкера.

Станислав: swenslim В Дафни обращался! Спросили - "какое образование?" - говорю - "морского образования не получал пока, только курсы матросов + 2 высших береговых" - "мммммм, нет, ничего не получится, досвиданя..."

swenslim: Станислав, а вы не думали вернуться в IT ? Сейчас работая QA и QC тестером можно получать теже деньги, что и матросом и при этом развиваться дальше.Просто для себя я вижу, что если до 34 лет не успею стать штурманом, то лавочку можно закрывать, уже слишком большой возраст, а сейчас очень большой спрос на молодых и на рынке труда теперь море филиппинских третьих помощников.

want2sea: swenslim а почему именно до 34?))

swenslim: Потому что в 34 уже нужно капитаном становится, а не третьим помощником, старый буду слишком :) посмотрите сейчас в вакансиях часто пишут , требуется 3 помощник до 30 лет. P.S. мне сейчас 33

Станислав: swenslim та да, есть такое дело.... На QA подучиться надобно еще... Сам не из айти случаем?

swenslim: Нет, не из IT. Но математическое образование есть, не вижу глобальных трудностей освоить определенные сегменты этой профессии. И в случае отсутствия дальнейшего роста в морских делах переключусь на IT, связей там есть, подскажут где обучиться и где начать с низов карьеру.

Станислав: swenslim пишет: подскажут где обучиться и где начать с низов карьеру. с этим все просто - КА ШАГ, годичные курсы. У меня 2 "ходки" в ШАГ ) Начинать с низов просто - много софтверных контор (сигма, 111, люксофт и многие многие другие) набирают приличных стажеров-студентов ШАГа с переводом в случае адекватности в джуниоры.

swenslim: Интересно, а если в послужной приписать нолик справа к цифре в графе тоннажа, в крюинге определят, что человек работал не на 2000 , а на типа серьезном 20 000 ? Меня например сейчас отправляют на судно с кранами..... и никто даже не посмотрел, что я никогда на таких не работал, как разворачивать кран, что нажимать понятия не имею, а если не дай Бог убьется шкентель, боцман офигеет от моих *мощных* познаний как его менять

anat: swenslim сам менять не будете, один человек не сможет На судне сразу скажите,что на кране не работали, чтоб вам сразу и показали.

knotHead: swenslim пишет: а если не дай Бог убьется шкентель, боцман офигеет от моих *мощных* познаний как его менять Познания то у вас имеются ,так .что смело садитесь в кабину крана и трогаем кран плавно без рывков

zardela: swenslim никто вам не даст так просто взять и сломать кран. я бы спросил человека, перед тем как его посылать на кран, имеет ли он опыт. и если нет, то послал бы того, кто имеет опыт вместе с вами для вашего обучения. да и какая у вас там работа- развернуть в сторону воды или достать мусор из трюма? на такой работе сложно что-либо угробить. езжайте и не парьтесь. вот если бы вы ехали крановщиком в апшор не видя до этого кранов, тогда стоило бы волноваться, бо можете угробить людей. зы. меня тоже в свое время посылали на суда с кранами без опыта работы на таких. так вот, мне даже не довелось ни разу поработать на кране. сразу спросили кто умеет? кто умел, того и послали. все!!! проблем нет. только на телефоне работал, научили быстро.

swenslim: Спасибо за советы

grrr: Станислав, здравствуйте. Прочитал Вашу ветку и как про себя. Правда мне 32. Остался можно сказать без работы, а перспективы туманны. Морально готов круто поменять жизнь, но смотрю, что уйти в море без опыта и связей большая удача. Я работаю удаленно и в принципе мог бы посещать курсы матроса и с января-февраля планировал стартовать. Скажите, если начать протаптывать дорогу (я все понимаю, что будет сложно на море и в обучении) не будет ли мой возраст помехой для старта? Как для рядового состава, так и в 35-37 лет на должность мл.ком.состава?

GarryGaller: Если позволите вмешаться, добавлю от себя, что уйти без связей или денег, не то чтобы "сложно", а практически нереально. Сам с этим столкнулся, отбивая пороги в очередном крюинге. Хотя тесты сдаю на достаточно высокий бал+английский на уровне. И далеко не все еще даже захотят дать Вам возможность сдать эти тесты!

prots33: В 2010 закончил курсы на ОСа, канатная 42. Практика в порту на буксире, сделал все доки, обошел всю Одессу, Херсон , Севастополь в поисках работы. Отправлял анкеты, периодически приезжал снова по походам в крюинги, звонил , но все тщетно. Однажды женщина-аферистка сделала запись в послужной книжке как оказалось на погибшем судне, потом еще раз чуть не кинули. Знакомые моряки есть, старпом, брат 3 пом, но помочь они не могут. . В итоге остался дома и работаю тут же. Сейчас мне 27 и понял что еще не поздно вернутся на морской путь,так как жизнь она одна и нужно доходить до конца!

Guzya: prots33, не отчаивайся...Проси брата, а лучше знакомого старпома, чтобы они тебе помогли стартонуть. В крюинге за тебя должен кто-то поручится перед овнером, так как у тебя нет опыта, а они скорее всего не хотят этого делать по каким-либо причинам...Документы нужно тебе обновлять, а это время и $...Советую тебе не дергаться с документами, пока не будешь уверен,что тебе помогут стартануть. По возрасту не парься, у тебя еще все впереди...Я стартанул в 35 лет ОСом, в ближайщее время собираюсь снова в рейс, а дальше все будет зависеть только от самого меня...Удачи тебе! И запомни, мир не без добрых людей...



полная версия страницы