Форум » Стартовая площадка » Первый контракт OS, затем заочка или как? » Ответить

Первый контракт OS, затем заочка или как?

Станислав: Други, нуждаюсь во мнении бывалых моряков. Ситуация такая - мне 28 лет, есть высшее образование (не морское), работа на берегу (IT). Поразмыслив над перспективами, решил получать следующее образование морское (Академия, штурман). Цель - стать палубным офицером и получать нормальные деньги. В течении месяца закончу курсы матроса и получу все доки + есть перспективы ухода в рейс OS-ом. Есть ли смысл тратить время на этот самый первый рейс не будучи студентом-заочником Академии или лучше уже стать заочником и уже имея на руках training record book идти в рейс, не "теряя" тем самым эти 5-6 месяцев стажа? Если не совсем понятно, чего я хочу, уточню. Вижу такие 2 варианта: 1. Получаю доки матроса, нахожу работу OS-ом, увольняюсь со своей текущей работы, иду в рейс. По возвращении - поступаю в ОНМА. Далее - снова рейс OS-ом, уже будучи студентом с записью в TRB... 2. Не торопиться, получить доки матроса + необходимые серты. Поступить в ОНМА, работая пока на берегу. Найти вариант работы OS-ом и пойти в первый рейс с записью в TRB, будучи студентом. Что выбрать, исходя из желания максимально быстро и грамотно прийти к своей цели ?

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Станислав: Рассуждаю таким макаром: машина - точно не мое. электричество - может быть. краноператор - может быть. сварка - долго и муторно получать опыт, чтобы стать хорошим сварщиком, плохим быть нет смылса повар - скорее нет, чем да... На крайний случай поступлю на штурмана заочно. Скажите, друзья, реально ли вот так просто поступить на курсы краноператора и пробовать пропихнуться в оффшор? А если не оффшор, то где получить опыт кранопа? Куда вообще их берут без опыта? Сколько реально нужно отучиться и насколько это дорого?

swenslim: Электричество и машина это одно и тоже практически, так что соваться туда бессмысленно если не любите в движках ковыряться. Штурмана как раз ближе всего к айтишникам, так как радары, егдисы, связь - это все по сути компы и сети.

swenslim: Станислав пишет: Друган недавно получил штурманские доки (заочник, под эгидой академии матросил). По TRB имеет 12 месяцев ценза. Когда будете делать рабочий диплом, вам за 300 гривен сделают липовый стаж, так что не парьтесь. Главное чтобы за 3 года коррупцию не победили

want2sea: а как же?) Станислав пишет: главная Цель - стать палубным офицером

Serhio: Гораздо проще пойти в ОМУ , а не в ОНМА, с вашим образованием закончите года за два, а по деньгам будет дешевле в несколько раз, а потом, уже став 3им-2ым помощником можно и в ОНМА поступать. Это я вам как закончивший ОНМА заочно год назад советую. В любом случае вам нужно 3 года стажа в послужной книжке, а не в training record book, т.к. в капитании вы будете предъявлять именно послужную.

Станислав: want2sea пишет: бла бла бла)) Почему сразу блаблабла? Просто побывав в 2 контрактах, понял, что на штурманстве свет клином не сошелся... Serhio пишет: Гораздо проще пойти в ОМУ , а не в ОНМА, с вашим образованием закончите года за два, а по деньгам будет дешевле в несколько раз, а потом, уже став 3им-2ым помощником можно и в ОНМА поступать. Это я вам как закончивший ОНМА заочно год назад советую. В любом случае вам нужно 3 года стажа в послужной книжке, а не в training record book, т.к. в капитании вы будете предъявлять именно послужную Имеешь в виду Маринеско? Ок, учту, спасибо. А на счет 3 года стажа - странно. В ОНМА дают штурманский диплом студентам, имеющим 12 месяцев матросом в TRB. В чем смысл учиться 2 раза на заочке (ОМУ и затем ОНМА) ? Не лучше сразу в ОНМА? Или дело в сроках?

Seo: Сроки сроками.Сильно сэкономишь в финансовом плане.Кое что самому можно сдать,если есть желание и присутствуешь на сессии.

swenslim: Вы цену контракта в Вышке видели ? Один курс стоит как в Маринеско три.

Станислав: Seo swenslim понял ) Мужики, скажите, одинаково ли сложно стартануть 3-м помощником и электроном? По моим наблюдениям, сейчас довольно таки много вакансий электромехов...

want2sea: чтобы официально стартануть ЭМХ 3 разр. нужно спец образование, стаж 12 месяцев кадетом с записью в TRB либо 36 в послужной (из них 6 за последние 12 исполняя обязанности ЭМХ) для присвоєння звання електромеханіка третього розряду та отримання права на зайняття посади електромеханіка відповідно до Правила III/6 Конвенції ПДНВ та національних вимог необхідно: мати схвалену морську вищу освіту з освітньо-кваліфікаційним рівнем не нижче молодшого спеціаліста за спеціальностями «Експлуатація електрообладнання та автоматики суден» або «Електричні системи і комплекси транспортних засобів» із спеціалізацією «Експлуатація суднових автоматизованих систем» або «Експлуатація суднового електрообладнання і засобів автоматики» і відповідати стандарту компетентності, визначеному в розділі А-ІІІ/6 Кодексу ПДНВ, та національним вимогам; мати об’єднані виробничу практику в майстернях навчального закладу або на виробництві на березі та стаж плавання загальною тривалістю не менше дванадцяти місяців, з яких не менше шести місяців є стажем плавання на суднах, як частину схваленої програми підготовки, що відповідає вимогам розділу А-ІІІ/6 Кодексу ПДНВ та документально підтверджена у схваленій книзі реєстрації підготовки (в іншому випадку - загальний стаж плавання на суднах в складі машинної команди повинен становити не менше тридцяти шести місяців, з яких не менше шести місяців з останніх дванадцяти місяців загального стажу плавання повинно становити плавання з виконанням обов’язків електромеханіка під керівництвом електромеханіка або вахтового механіка на суднах з головною енергетичною установкою 750 кВт і більше і загальною потужністю електрообладнання 600 кВт і більше); 36 мес. обычно нарабатывают электриками после курсов. Неофициально нужны знания, английский, деньги и удача (порядок может менятся))

666: Станислав пишет: одинаково ли сложно стартануть 3-м помощником и электроном? Для 3пом это действительно старт карьеры, для ЭМХ - одновременно ее конец! В капитаны не стремитесь? Работа ЭМХ реально опасна для жизни,намного более,чем штурманом...В IT нет таких напряжений, считайте,что опыта у вас нет! Ну и в грязи придется поковыряться поболее,чем штурманом или кранопом(конечно,механики тут вне конкуренции! )

want2sea: 666 ну насчёт конца эт вы , батенька загнули) с третьего и сразу конец)) а как же 2, 1? а пассажиры, а апшор?))

666: want2sea Пассажиры - может быть... Много на форуме людей,там работающих? На всех остальных 1-х,2-х,3-х нет, есть electrician Ну, в оффшоре,может,ETO напишут...Карьера состоит только в поиске места работы с большей зарплатой(от разряда украинского практически не зависящей),начальство то всегда останется тем же самым

Станислав: 666 пишет: Ну и в грязи придется поковыряться поболее,чем штурманом или кранопом(конечно,механики тут вне конкуренции! На волгобалте наковырялся... Замывка трюмов после кукурузы и прочей биомассы, пролежавшей в воде с недельку... Не работали насосы льяльных колодцев во всех трюмах. Выбирали воду зловонную жижу вручную под губку. Наверное, на всю жизнь запомню.

Станислав: 666 пишет: Для 3пом это действительно старт карьеры, для ЭМХ - одновременно ее конец! В капитаны не стремитесь? Ну вот с учетом всех наставлений и пожеланий все-таки чаша весов пока склоняется к штурманству. Хотя, как говаривал один старпом - "штурманов сейчас как грязи..." или "куда ты суешься, дурак..."

искатель: Станислав я бы на вашем месте рванул бы в ETO. как раз по вашей специальности. грамотных спецов очень мало и они на вес золота. и перспективнее в плане трудоустройства. легче прыгнуть в оффшор. а по поводу штурманства правильно ваш старпом говорит. конкуренция огромная и все растет.

Станислав: искатель пишет: рванул бы в ETO. как раз по вашей специальности. грамотных спецов очень мало и они на вес золота. и перспективнее в плане трудоустройства. легче прыгнуть в оффшор Для этого надо поступить в Маринеско (минимум), отучиться, получить диплом элмеха, какой путь дальше? Как из "электрика" получается ЕТО ?

искатель: Станислав 1 нужно получить доки электришена. где и как ищите на форуме. 2 одновременно работая им, поступить и закончить рыбку(она дешевле маринеско) начать работать вы можете в укрречфлоте. они уже давно ищут электрика с доками матроса. 3 делаем 3 разряд и работаем уже по нему одновременно учась в вышке(если это вообще вам нужно) 4 моему корешу 2 недели назад дали ETO на основании диплома бакалавр вышки (OНMA) но у него не было промежуточного обучения в рыбке. сразу учился в вышке, работая электришеном. то есть, каким образом определяют, какой диплом вам давать- ETO или электроинженера, лучше узнайте в инспекции. может сейчас и после рыбки дают. не знаю.

Станислав: искатель пишет: 1 нужно получить доки электришена. где и как ищите на форуме. 2 одновременно работая им, поступить и закончить рыбку(она дешевле маринеско) начать работать вы можете в укрречфлоте. они уже давно ищут электрика с доками матроса. 3 делаем 3 разряд и работаем уже по нему одновременно учась в вышке(если это вообще вам нужно) 4 моему корешу 2 недели назад дали ETO на основании диплома бакалавр вышки (OНMA) но у него не было промежуточного обучения в рыбке. сразу учился в вышке, работая электришеном. то есть, каким образом определяют, какой диплом вам давать- ETO или электроинженера, лучше узнайте в инспекции. может сейчас и после рыбки дают. не знаю. Какой-то муторный, витиеватый путь, ИМХО. В любом случае, надо поразмыслить.

искатель: Станислав пишет: Какой-то муторный, витиеватый путь, ИМХО. В любом случае, надо поразмыслить. может я немного и перестарался с витиеватостью. просто я не электрик и в детали не вникал. но то, что стать электришеном и расти далее намного вероятнее, чем судоводителем- это однозначно. при условии что вы специалист. а вот судоводителем стать из матросов- это практически подвиг и можно ждать годами и не дождаться.



полная версия страницы