Форум » Сертификаты » Список сертификатов для всех членов экипажа (Торг. суда, не танкера) » Ответить

Список сертификатов для всех членов экипажа (Торг. суда, не танкера)

Heruvim: Здравствуйте, При изучении STCW у меня возник ряд вопросов, касательно необходимого перечня сертификатов для членов экипажа торговых судов НЕ танкерного флота (в моем случае – балкера). На судне при смене экипажа, как правило третьим помощникам, приходится проверять наличие документов и сертификатов, но лично я мало где видел исчерпывающий список того, какие из них необходимы. Да, есть требования компании и флага, но хотелось бы знать минимальный перечень согласно международным требованиям. Помогите пожалуйста разобраться: [more] 1. Security. Как я извлек из циркуляра STCW.7-Circ.22, имеется три вида Security сертификата: 1. SSO (ship security officer) 2. Designated security duties 3. Security awareness Вышестоящий перекрывает последующий, т.е если у члена экипажа имеется Designated security duties, то Security awareness ему уже не нужен. Вопрос 1: Как я понял минимальное требование, чтобы у всех членов экипажа, за исключением SSO (согласно Security plan) были security awareness? Тогда где найти кому нужен “Designated security duties”, тоже в “Ship security plan”? Я не нашел, чтобы в STCW что-то об этом было 2. Medical. Как я понял имеется 2 типа: 1. Medical care 2. Medical first aid Как и в случае с security вышестоящий перекрывает последующий, т.е если у члена экипажа имеется “Medical care”, то “Medical first aid” уже не нужен Вопрос: Как я понял First aid должен быть у всех Штурманов, Механиков и Электромехаников, какие требования касательно наличия Medical care? У кого должен быть “Medical care”, я не нашел в STCW или это требования сугубо компании-судовладельца. 3. Hazmat – кому он обязателен? Как я понимаю, он нужен лишь Штурманам, но я встречаю его и у рядовых и у механиков. Я понимаю, что есть требования компании, но мне необходимо знать согласно международным минимальным требованиям 4. Advanced fire fighting. Тот же вопрос, кому он обязателен? Только комсоставу, включая электромехаников или же дополнительно Матросам (1 класса) – AB и Мотористам (1 класса) Oiler (1st class)? 5. Как результат, я составил перечень минимально необходимых сертификатов, ссылаясь на данные разных сайтов, STCW и других источников для каждого ранга на судне, прошу вас указать, все ли верно или имеются ошибки: 1. OS, Oiler (2nd class): a. Basic safety training b. Proficiency in survival crafts and rescue boats c. Security (один из вышеперечисленных в п.1) 2. BSN, Fitter, AB, Oiler (1st class: a. Basic safety training b. Proficiency in survival crafts and rescue boats c. Security (один из вышеперечисленных в п.1) d. Advanced fire fighting 3. Messman/Cook: a. Basic safety training b. Proficiency in survival crafts and rescue boats c. Security (один из вышеперечисленных в п.1) d. Vessel food sanitation 4. Electro engineer: a. Basic safety training b. Proficiency in survival crafts and rescue boats c. Security (один из вышеперечисленных в п.1) d. Advanced fire fighting e. Medical (один из вышеперечисленных в п.2) 5. Engineer ( все разряды механиков): a. Basic safety training b. Proficiency in survival crafts and rescue boats c. Security (один из вышеперечисленных в п.1) d. Advanced fire fighting e. Medical (один из вышеперечисленных в п.2) f. Engine team resource management 6. Navigation officers (все разряды штурманов): a. Basic safety training b. Proficiency in survival crafts and rescue boats c. Security (один из вышеперечисленных в п.1) d. Advanced fire fighting e. Medical (один из вышеперечисленных в п.2) f. Bridge team resource management g. ECDIS h. Radar navigation Я не включал сюда Certificates of competency и Endorsements. [/more] Меня пока интересуют лишь сертификаты, без лицензий. Спасибо за внимание, буду рад любой информации.

Ответов - 14

Полиграф: Heruvim пишет: 2. Designated security duties 3. Security awareness сейчас менял бумаги, если раньше это была одна бумажка,то сейчас сказали переделать разбить на две бумажки одна-десигнейтед,другая-аваренесс....спросил нахрена-ответили-ноги из Киева растут....360 грн. на Пастера. ....большую работу ты Бро проделал.

Heruvim: Полиграф пишет: сейчас менял бумаги, если раньше это была одна бумажка,то сейчас сказали переделать разбить на две бумажки одна-десигнейтед,другая-аваренесс....спросил нахрена-ответили-ноги из Киева растут....360 грн. на Пастера. Это Любопытно, ибо ссылаясь на вышесказанный мною циркуляр STCW.7/Circ.22 от 25 Feb 2014, пункт 4: 4 The Sub-Committee further agreed that training for seafarers with designated security duties encompasses the competence requirements of section A-VI/6, paragraph 6, and therefore, holders of certificates for seafarers with designated security duties according to regulation VI/6, paragraph 5, should not be required to undergo further training and obtain certification related to competency for security awareness. То есть достаточно только лишь Designated. Впрочем, как мы знаем, законодательство конкретной страны может быть строже международных требований. В данный момент, у меня на судне у большей части экипажа только лишь Designated duties, лишь у некоторых оба, но даже не смотря на это, судя по датам, делали они их в разное время

Heruvim: К сожалению, не могу править свою тему, поэтому отпишу здесь. Наткнулся на ответы на некоторые вопросы на сайте: Инспекции по дипломированию моряков в Украине А именно: Касательно МОПОГ (dangerous cargo): Обязателен только для Штурманов, остальные по требованию компании 12. В каких случаях моряку обязательно иметь сертификат "Перевозка опасных грузов"? Ответ: Наличие данного сертификата является обязательным для лиц, работающих на судах в должностях капитана, старшего помощника капитана и вахтенного помощника капитана. По усмотрению судовладельца, наличие данного сертификата может быть обязательным и для других членов экипажа судна в зависимости от специфики его эксплуатации вообще и характера перевозимых грузов в частности. и касательно Medical: Весь комсостав обязан иметь Medical First Aid. Капитан/Старпом - Medical Care. Рядовые - НБЖС 13. Какими бывают медицинские сертификаты и в чем состоят их принципиальные отличия? Ответ: - Сертификат А-VI/1 "Обязательные минимальные требования по ознакомлению, начальной подготовке по вопросам безопасности и инструктажу для всех моряков" предусматривает умение принимать немедленные меры по оказанию помощи при несчастных случаях прежде, чем обратиться за последующей медицинской помощью, которая может быть оказана в судовых условиях с учетом имеющихся сил и средств. Этот сертификат необходим для всех без исключения членов экипажа; - Сертификат А-VI/4-1 "Обязательные минимальные требования в отношении оказания первой медицинской помощи" необходим всем лицам командного состава, за исключением старшего помощника капитана и капитана судна; - Сертификат А-VI/4-2 "Минимальные требования к компетентности лиц, ответственных за медицинский уход на судне" необходим капитанам и старшим помощникам капитана судов дальнего и малого плавания. Остается только разобраться с Advanced fire fighting и я выложу обновленный финальный список сертификатов для всех.

illi4: Heruvim пишет: Весь комсостав обязан иметь Medical First Aid. Капитан/Старпом - Medical Care. Думаю правильнее Капитан/Старпом - Medical First Aid + Medical Care так как сейчас для прохождения ГКК требуют оба сертификата. Это тупо, но факт.

dimaodessa: 2. Designated security duties 3. Security awareness в Юнивисе обе требуют...

Heruvim: illi4 пишет: Думаю правильнее Капитан/Старпом - Medical First Aid + Medical Care так как сейчас для прохождения ГКК требуют оба сертификата. Это тупо, но факт. Да, это действительно странно, ибо моя информация из официального сайта инспекции в Украине. dimaodessa пишет: 2. Designated security duties 3. Security awareness в Юнивисе обе требуют... Это требование компании, впрочем у нашего мастера требовали awareness при том, что у него был Ship Security Officer. Возможно в Юнивисе не читают конвенций

illi4: Heruvim пишет: ибо моя информация из официального сайта инспекции в Украине Вот официальная информация, что должны иметь то и другое - http://www.itcs.org.ua/ru/node/265

A.K.: Heruvim пишет: На судне при смене экипажа, как правило третьим помощникам, приходится проверять наличие документов и сертификатов, Как правило - это работа crew department до посадки моряка на судно . Так-же хотелось бы спросить, а что делает капитан? С одной стороны, похвально, что вы как 3 помощник подняли эту тему и решили выяснить для себя какие сертификаты должны быть у экипажа, но вообще - это не ваш бизнес. Ваш бизнес, это внести всю информацию по сертификатам (номера, даты выдачи и окончания) в разные судовые формы. Обычно, новые члены экипажа, по прибытии на судно приходят лично к капитану и предоставляют весь пакет документов: контракт, паспорта, сертификаты, документы Флага (если нужны). Капитан самостоятельно должен просмотреть все предоставленные документы до того, пока сменщик (тот кому приехала замена) не покинул борт судна, т.к. если вдруг будет обнаружено какое-то несоответствие с пакетом документов у кого-либо из вновь прибывших, то нужно сообщать в офис и вполне возможно, что тот кого приехали менять никуда не уедет. Если "косяк" выяснится после того, как смена экипажа уже состоялась и судно задержал PSC в этом-же порту или следующем, то офис капитану выразит свои "best regards" и задаст резонный вопрос, проверял ли капитан лично документы новых членов экипажа. Если да, то почему промолчал? Если нет, то за что они ему платят деньги? Вы не узнаете какие вопросы компания будет задавать клеркам из крю-депртмента, но капитану от этого веселее не будет. Поэтому, если мастер не имеет такого-же персонального звания, как и наш форумчанин - rediska, то капитан самостоятельно должен всё проверить, а уже потом этого отдать доки новых членов экипажа 3 пом. для оформления. Heruvim пишет: Меня пока интересуют лишь сертификаты, без лицензий. Лицензии - это тоже не ваш бизнес. Лицензии экипажа в соответствии с одним из основных судовых сертификатов: SMC (Safe manning certif.), который хранится никак не у 3 помощника. Но в любом случае, если вы решили это всё выяснить - похвально. За 15 лет, которые я работаю капитаном вы первый 3 помощник, который решил для себя выяснить этот вопрос.

fini: A.K. , ни разу в своей морской жизни не встречал кепа, который бы лично проверял сертификаты у крю Обычно это сваливается на 2-го или 3-го. Ну сейчас так как нас на судне 2-е офицеров: я и кем, то проверяют я, да и то паспорт, сименс бук, медкомиссия и подфлажные. На все остальное мне пофиг, я не крю-манагер. Т.к. за соответствие доков моряка несёт ответственность круинг . И честно при проверках ism и флага находили пару раз, что медкомиссия просрочена или документы ав. Но в Голландии это решается он-лайн или в течение 2-3 часов.

fini: Heruvim, обычно на параходе есть форма компании, куда вы забиваете данные по сертификатами. Соответственно другие даже и проверять не надо. Он вам нужен лишний геморрой?

Heruvim: fini пишет: Heruvim, обычно на параходе есть форма компании, куда вы забиваете данные по сертификатами. Соответственно другие даже и проверять не надо. Он вам нужен лишний геморрой? В компаниях, где я работал такой формы не было. В настоящее время ее также нет и нет нигде соответствующего требования о ее наличии. Да и в любом случае должны быть международные правила, касательно поставленного мною вопроса. A.K. пишет: Капитан самостоятельно должен просмотреть все предоставленные документы Как я понял, вы капитан и вы проверяете сертификаты самостоятельно, тогда скажите мне пожалуйста чем вы руководствуетесь при их проверке (у вас должен быть какой-то список) и ответьте мне тогда на последний, пока что неразрешенный мною вопрос, кому необходим Advanced fire fighting? illi4 пишет: Вот официальная информация, что должны иметь то и другое - http://www.itcs.org.ua/ru/node/265 Благодарю, это как раз то, что нужно.

A.K.: Heruvim пишет: тогда скажите мне пожалуйста чем вы руководствуетесь при их проверке (у вас должен быть какой-то список) ... пока что неразрешенный мною вопрос, кому необходим Advanced fire fighting? Такой список (вообще-то это целая книга) должна быть на каждом судне, называется - STCW Для каждой должности есть таблица, в которой указаны минимальные требования по сертификации. Касаемо вашего вопроса по Advanced fire fighting. Выбирайте те должности у кого в списке есть A-VI/3. (это капитан, старпом, вахтенные помощники, стармех, механики). Электомеханику (не электришину, а именно электромеханику) такой сертификат не нужен, ну а простому электишину и подавно. https://drive.google.com/file/d/0B8s3GoQ6rBo_ZDZaUUFPdWpoR28/view?usp=sharing (по этой ссылке можете скачать себе этот русскоязычный гайд, 3.3 мБ) Я и без списка этого обхожусь. Вообще при проверке документов вновь прибывших на борт членов экипажа меня в интересует не столько комплектность (обычно с этим проблем не возникало, т.к. диплом не выдадут, пока не будет всего комплекта остальных "пластиков" иногда даже и лишних). Меня интересуют прежде всего даты в паспортах, SB, дипломах и сертификатах. Очень часто прибывают на судно моряки у которых контракт 6 месяцев (+/- 1), т.е. в теории Компания вправе продержать до 7 месяцев, а паспорт истекает, к примеру через 4. (поверьте, далеко не единичный случай). При этом есть страны, в которые, согласно иммиграционных правил въезд с паспортом, имеющим срок действия менее 6 месяцев - это уже повод для штрафа. Либо, с начала 2017 года, едут на судно с не обновлёнными сертификатами, в которых (... бла-бла-бла, согласно пункта 9, а не 11), на вопрос почему сертификаты не заменены ответы: - а кто сказал, что эти надо менять? - срок действия, этих не истёк и всякие Порт Контролы идут дружно нахрен! - а кто мне заплатит за смену доков? Компании надо - пусть она меняет! и т.д. И ещё, это вопрос самих лицензий, а не остальных сертификатов. Главное, что-бы на борту были в соответствии с Safe Manning Certif. В частности есть проблема с должностью АВ. Если в Safe Manning Certif. deck ratings указаны, как A-II/4, то такие сертификаты у них и должны быть. С вступлением в силу Манильских поправок матросам (АВ) начали выдавать лицензии A-II/5. Но фишка вся в том, что в STCW не указано, что владелец лицензии по таблице A-II/5 должен уметь демонстрировать все навыки, согласно требований таблицы A-II/4, а эта таблица (A-II/4) именно по несению ходовой вахты. В таблице A-II/5 - совершенно другое и нет ничего, касаемо ходовой вахты. Вот так на ровном месте судно могут задержать в любом порту (если будет расхождения Safe Manning и те дипломы, которые имеются у экипажа на борту).

Heruvim: A.K. пишет: Такой список (вообще-то это целая книга) должна быть на каждом судне, называется - STCW Простите, возможно я не совсем точно описал свой вопрос, впрочем, я вроде указывал, что я слышал про эту книгу: Heruvim пишет: При изучении STCW у меня возник ряд вопросов Так вот, информация в данной книге мне показалась немного запутанной, поэтому я и обратился к более опытным, нежели сам людям, форумчанам, таким как вы, чтобы помогли мне. Например, открываем требования по OOW. Ch II Reg II/1 пункт 2.6 (я сразу напишу с моими пометками, чтобы не искать пункты): 1) AVI/1 - p 2 - Basic safety training 2) AVI/2 - p 1-4 Survival crafts and rescue boats 3) AVI/3 - p 1-4 Advanced fire fighting 4) AVI/4 - p 1-3 Medical first aid Я не вижу здесь ARPA, ECDIS, Bridge team. Касательно ARPA и ECDIS, вы конечно можете мне указать на таблицу A-II/1, где сказано: Training and assessment in the use of ARPA is not required for those who serve exclusively on ships not fitted with ARPA. This limitation shall be reflected in the endorsement issued to the seafarer concerned Из вышесказанного я не вижу требования о необходимости иметь соответствующий сертификат, но мы его делаем. То же самое сказано в пункте про ECDIS. A.K. пишет: по этой ссылке можете скачать себе этот русскоязычный гайд, 3.3 мБ Спасибо за ссылку A.K. пишет: Я и без списка этого обхожусь Это здорово, что вы обладаете необходимыми знаниями и помните список наизусть, я очень хочу быть хоть немного грамотным как вы в этих делах, и, надеюсь вы и другие форумчане мне в этом помогут A.K. пишет: В частности есть проблема с должностью АВ. Если в Safe Manning Certif. deck ratings указаны, как A-II/4, то такие сертификаты у них и должны быть. С вступлением в силу Манильских поправок матросам (АВ) начали выдавать лицензии A-II/5. Но фишка вся в том, что в STCW не указано, что владелец лицензии по таблице A-II/5 должен уметь демонстрировать все навыки, согласно требований таблицы A-II/4, а эта таблица (A-II/4) именно по несению ходовой вахты. В таблице A-II/5 - совершенно другое и нет ничего, касаемо ходовой вахты Это любопытная информация, я перепроверил свой MSMC и обнаружил следующее: AB - AII/5 OS - AII/4 Кстати в STCW первый пункт таблицы AII/5 первая колонка: Contribute to a safe navigational watch Это говорит о том, что, хоть и пунктов A-II/4 здесь нет, но касаемо ходовой вахты, напротив, кое-что имеется. Возможно вам попадалось старое издание

A.K.: Heruvim вся фишка в том, что согласно STCW часть того, что мы называем сертификатом по разным "дисциплинам" может быть получена двумя разными способами: - прохождение курсов и получение сертификата по этой дисциплине в береговом тренажерном центре; - практические занятия в течение последних 5 лет, с документальным подтверждением. Второй пункт - это распространяется на тревоги, проводимые на борту судна. Т.е. моряк со стажем, если регулярно проходит трэйнин и у него есть трэйнинг бук, куда старпом записывает каждую тревогу, то такому моряку (теоретически) не нужен сертификат, выданный береговым центром и не нужно проходить специальные курсы каждые 5 лет. Но, здесь есть ещё одна заковырка, как национальные требования. STCW как бы указывает на минимальные требования, но если Администрация какого-либо Флага считает нужным это дело ужесточить, то это право Администрации. Так вот, ещё до введения Манильских поправок, работал в миксе, где Компания обязывала всем иметь эти трэйнинг буклеты и старпом бедняга мучался заполнять их на весь экипаж. Хотя по большому счёту эти буклеты были нужны всего лишь нескольким членам экипажа. В Украине эта фишка не проканает, по нашим требованиям только сертификат, полученный в береговом тренажерном центре. Это то, что касалось сертификатов, которые могут быть получены двумя путями. Но есть и категория сертификатов, на которые этот трэqнинг на борту не распространяется, для штурманов это именно те, что вы не нашли в таблице, без наличия этих сертификатов (ARPA и Bridge team) не выдадут рабочий диплом (ECDIS - это другая история), т.е. по умолчанию, если диплом выдан, то и эти сертификаты есть. Ну и наличие этих сертификатов обусловлено требованием демонстрации навыков, перечисленных в таблице А-II/1 (это для штурманов). И не только в этой таблице... там есть куча пересекающихся ссылок. Проще и понятней будет, если возмёте свои сертификаты ((ARPA и Bridge team), посмотрите на те пункты STCW, согласно которых эти сертитфикаты выданы (а там куча пунктов) и прочитайте их. +++ Heruvim пишет: Кстати в STCW первый пункт таблицы AII/5 первая колонка: у меня сейчас нет под рукой свежего STCW, только электронная версия 2012 года, но когда на судне (действие октябрь 2015) PSC рылся в сертификатах экипажа и сверял с Min.Safe.Manning то я совместно с ними лопатил STCW (который был свежий на тот момент). Я на тот момент вышел из ситуации, что у 3-х ОС ов и у боцмана были сертификаты AII/4 и по SMC требовалось наличие 4-х членов экипажа с такими сертификатами. У всех АВ были AII/5 и в STCW не смогли найти подтверждения того, что AII/5 в демонстрации навыков полностью перекрывает навыки AII/4. В вашем случае с MSMC проще, если там указаны именно AII/5 и AII/4.



полная версия страницы