Форум » Port of call » Vote: Нигерия-Украина: где больше проблем при заходе? (продолжение) » Ответить

Vote: Нигерия-Украина: где больше проблем при заходе? (продолжение)

Che: Собрал все сюда по просьбе Линкора.При голосовании просьба мотивировать. Che склеены 2 темы в одну: "Нигерия-Украина" и "Работа Властей при заходе в Одессу", ввиду того, что тема "работа властей" появилась раньше, то и посты из этой темы расположены ранее. Размышления Линкора начинаются на 4 странице. Linkor пишет: [quote]Спасибо всем, кто не был равнодушен. Надеюсь, что не сильно утомил своим повествованием, но где-ж напалма то на всех набраться? У меня есть просьба к модераторам, если можно, то вставте в эту тему голосование, как форум оценивает заход в украинские и нигерийские порты, в смысле где это обстоит хуже (желательно что-б голосовали те, кто это испытал на себе), а то может я «христопродавец», ну всё равно, млятЬ, за державу то обидно. p.s. по поводу моих размышлений вслух, я уже получил несколько вопросов в почтовый ящик, постараюсь обобщить. Всё вышесказанное превращается в менингит для капитана, стармеха, старпома. остальные члены экипажа могут этого всего особо не ощутить, но зато потом рассказывать, что мастер и дед у них на судне перепуганные, что комиссия справилась за полчаса, а эти двое "придурков" ананировали экипаж неделю до прихода. Или наоборот, могут сказать, что на всех параходах мастер хорошо выставляется и проблем не возникает, а наш "жлоб", не встретил "как положено" и поэтому всему экипажу таможня вывернула матку наизнанку. Так что, не так страшен чёрт, как его малютка... Хотите испытать на себе? Но, к сожалению, мы не выбираем себе порт назначения. [/quote] ========================================= начало темы

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

4elentano: На этом контракте заходили 2 раза в Лагос, на контейнерный маерский терминал. Всех нюансов рассказать не могу, тк не в той должности, просто что запомнилось, на чем поймали. У меня в морском паспорте мастер не проставил название порта, в котором я взошел на судно, взяли в разработку, но когда потом у старпома в сименсбуке не оказалось его же подписи, т.е. документ не действителен, то про меня скоропостижно забыли, и делая круглые глаза и грозя прутиком, негрилы забрали книженку, определив штраф в 2000уе. Впоследствии мастер (бангладежец с польским паспортом) вроде как отмазался 200ми $, и пытался их потом содрать с нашего старпома, за что был заслуженно послан на нефритовое копье. В машине вроде тоже чего-то накопали, но дед отстрелялся 30 литрами масла и 3 фонариками, ну и, конечно, изначально N-е количество блоков сигарет, софт-дринков и бухла было приготовлено возле шип-офиса. На второй заход еще запаслись фонариками и подобной хренью, но все прошло еще глаже. Возможно, это заслуга маерских агентов. Что поразило, так это количество судов на рейде Лагоса, просто горизонты железа. Всем удачи.

Rabinovich: Нужна информация о всех аспектах захода в Ильичевск на контейнеровозе. Интересует все: кто приходит, что требуют, к чему цепляются, сколько берут и т.д. и т.д.... Также, какие засады при смене экипажа (наших и россиян).

Demyan: Заманухи по Одессе и Ильичу примерно одинаковые.Приходят все.Сперва карантин,погранцы,таможня.Обычно агент предлагает либо решить полюбовно,либо по полной программе.На сколько помню на всё про всё около 400$ выходило на лапу+сигареты,вискарёк и т.д.(заходили в апреле 2009) Потом экологи(вот только не помню входили ли они в общую сумму или нет)-тоже либо агенту отстегнуть и они не прийдут,либо прийдут и тогда уже как карта ляжет(роют всё:начиная с балласта заканчивая сепарацией мусора).Погранцы цепляются к крю листам. Вобщем все бумаги должны быть без малейших проё в-даже незначительных.Все бумаги должны на приход комиссии разложены на столе,потому что как-то подняли кипиш из-за одной бумажки-мол мы вот такие пришли,а у вас ничего не готово.Медицина должна быть отсепарирована и нужно сделать отдельное "инвентори" т.н. controlled drugs(обычные + по украинскому з-ну) и положено к Мастеру в сейф,а также нужно распечатать полное инвентори госпиталя(иногда забирают,иногда нет).Кол-во медикаментов из controlled drug листа и общего инвентори должны совпадать.Тут пример controlled drugs листа.Все личные лекарства тоже должны быть переписаны и на них составлено инвентори(имя моряка-сколько чего-срок годности).Так же составляли инвентори всех сторов. По смене экипажа,то в целом было без проблем.Только насколько помню ребята по 10$ с носа отстёгивали что бы не ехать в таможню на досмотр.Ну вроде всё,что вспомнил.

Neville: Заходили в Одессу на контейнере в декабре, практически все происходило так как описано в предыдущем посте, у нас карантин прицепился к тому, что в медкомиссии отсутствовали прививки (только к украинцам) заплатили по 10$. Вся процедура оформления прихода заняла 2.5 часа и обошлась в 100$, 5 бут виски, 2 бут водки и 3 бл сигарет, бумажки проверяли тщательно, хотя особо не цеплялись...Менялся 2 ПКМ тоже попросили 10$, но он отказался, при этом погранец скривился, но все же оформил все на судне и к ним ехать не пришлось...В целом все прошло более-менее нормально, очень многое зависит от агента, лучше до прихода с ним обсудить все интересующие вопросы.

Kuzmich: Исходя из сказанного о контейнерах в Одессе, ничего не поменялось. А шумели о упрощении оформления для контейнеров и танкеров.....все как всегда осталось только на бумаге. Жаль.

Neville: На приход в Одессу, когда погранцы + таможня попросили 100$, я так понял это и есть упрощенная такса...с других наверное поболее будет

Guest 1: Добавлю к вышеизложенному,что экологи цепляются к качеству балласта. Несмотря на то, что балласт был заменен в Черном море как положено(в натуре заменен,а не только записан в журналы), анализ оказался "плохой". Цена вопроса-штраф 10 000 $ на компанию или нехилый откат экологу на лапу(тогда анализ становится "хороший"). Санитарные власти любят "проверять" провизионки, при этом загребая в свои лапы все, что ихнему глазу там приглянулось. В остальном как описано выше. В целом общение с властями ридной Украины оставило негативное впечатление, показав что в этом вопросе мы находимся примерно на одном уровне с Африкой.

Neville: Guest 1 пишет: анализ оказался "плохой" Как сказал мне агент, меняй балласт или не меняй, все равно анализ будет не соответствовать "высоким стандартам".

Rainbow: Kuzmich пишет: Большинство капитанов, которые ходят на Украину постоянно Очень выдержанные капитаны. Мой немчура после захода в Украинские воды и узнав, что еще будет пару заходов - резко попросил замену.

Guest 1: Neville пишет: Как сказал мне агент, меняй балласт или не меняй, все равно анализ будет не соответствовать "высоким стандартам". В точку. Расскажу более. Разговорился с таможенниками. Дело было в судовой курилке и таможенники уже немного расслабились, отведав халявного вискарика. Рассказали случай, как на отходе одного из судов при проверке Ship's Cash(судовая касса) обнаружили нехватку 1500$ по сравнению с приходом. Ну думают, сейчас мы капитана-грека на кукан натянем. Спрашивают мол, где полторушка делась, нарушение перемещения валюты через границу и т.п. Малака поясняет, что по согласию со своими овнерами дал их в качестве взятки экологу. А эколог ему даже бумагу соответствующую выдал типа расписки(и предъявляет бумагу): такой-то взял у капитана MV....... сумму 1500$ как штраф. Самое интересное что под всей этой писаниной стоит подпись и СЛУЖЕБНАЯ ПЕЧАТЬ доблестного защитника родной природы. Таможенники чуть дар речи от такой истории не потеряли. Правда поразмыслив решили связаться со своим начальством: доложили о ситуации и спросили как правильно оформить данное дело. Через 10 минут последовал ответ начальства: оформить судну отход и покинуть судно, а историю забыть. Расписку отдать назад капитану чтобы он приложил ее к своему финансовому отчету перед компанией. Вот такие у нас доблестные захистники природы в славном городе Одессе, да думаю и не только в нем.

Demyan: Kuzmich пишет: А шумели о упрощении оформления для контейнеров и танкеров.....все как всегда осталось только на бумаге. Жаль. Ну по словам агента это и есть упрощённое оформление,а балкера вобще на куски рвут.

Neville: Demyan пишет: Ну по словам агента это и есть упрощённое оформление,а балкера вообще на куски рвут. Точно такую же фразу услышал от нашего агента...на мой взгляд у нас все прошло нормально (ожидали что будет хуже) и скрасилось потом пребыванием жены на борту

skif: Помню,как-то иду с судна к КПП на Таможенной и вижу как таможенник в пагонах майора тащит на горбу мешок лука,где-то стыбрил,и ложит себе в 600 мерс,вот это был номер Вот я имею военный билет,могу переучится за 1 год на опера или того же таможенника и стать такимже волчарой,но привык зарабатывать своими руками,кароч в мусорской стране живем... Работал 4 года назад на контейнере На Одессу,заход каждые 5 дней в среднем,больше на яшке стояли у родного города.На стопудов не знаю отстегивал ли дядя на лапу,но поляна для этой всей пи...ты накрывалась постоянно+тормозок каждому лично(1л.нормал.водки).Один раз при мне молодой лейт.погран решил перемерять масло.

god_ukr: Одесский морской порт (ОМП) глазами моряка. Идея написания этой статьи зародилась в момент захода в ОМП, поскольку работая под флагом иностранного судовладельца за всю морскую практику ни разу не посещал Одессу и другие украинские порты морским путем. Весь экипаж нашего судна состоял в основном из украинских моряков, и как только мы получили рейсовое задание в Одессу, то радости не было границ. Возможно многие этого не поймут, но моряки поймут наверняка, что заход в родной порт это шанс увидеть родных, обзвонить друзей и знакомых, с которыми ты не общался последние 4 месяца, купить продукты к которым ты привык дома, и просто побывать на родной земле. 1 Разочарование началось еще до прихода в Одессу, когда агент который встречает судно в Одессе прислал список документов которые необходимо подготовить на приход, а также предупреждение о том что малейшая опечатка чревата денежными затратами. Я не буду перечислять список необходимых документов, поскольку многим это не о чем не скажет, а остальным просто не интересно. Чтоб вы поняли я приведу пример: для захода в Германию необходимо 10 листов А4 формата, и это приблизительный стандарт для всей Европы. Вы скажете мы живем не в Европе, и тем более не в Германии. И я не смогу не согласиться, но есть и другой пример: Египет, Турция, Россия и страны Африки везде где я был, никто не требовал такое количество ненужных документов. Ненужных потому что, в других странах обходятся без них, и поверьте мне, что порядка у них куда больше. А у в нашей стране это делается только ради того чтобы было больше повода содрать денег себе в карман, и конечно поделиться с своим начальником, который закроет глаза на беспредел. И эта система работает начиная с ЖКХ и заканчивая верхушками всей нашей власти. В общем в итоге, мы приготовили документов больше чем готовили для предыдущих пяти портов. 2 После прохода Босфора по УКВ все разговоры бывалых моряков про Одессу, какая там коррупция, сколько давать сигарет, виски и т.д. за то чтоб тебе не создали проблем. И все это по УКВ, которое слушает кто хочет, в радиусе иногда до 60 миль. 3 И вот мы уже подходим к Одессе, связались с диспетчером трафик контроля, на котором тоже не мешает остановиться. Для большей ясности: работает там два человека, поскольку я их не видел, различать могу их только по голосу. Один голос моложе, с терпимым английским и без советских замашек, поэтому нам он не интересен. Другой, голос намного старше, это звезды эфира! Английский язык, не то что выходцы из СНГ не понимают, даже коренные англичане не всегда понимают что им сказали, а это можно сказать первое впечатление о стране для иностранных моряков. Хотя на мой взгляд, о нашей с вами стране уже настолько ХРЕНОВОЕ впечатление у всех, что терять особо нечего. Дальше заход в порт, лоцман на борту, тут стоит отметить что люди опытные, и ведут себя скромно. Вы поймете дальше, почему я заговорил о скромности. При заходе, одно судно шло на выход, наша звезда эфира в панике, для него движение больше двух судов это критическая ситуация. Начинаются дикие команды, такие как остановить судно в сию секунду, право на борт и т.д. Хотя 2 дня назад, когда мы проходили Босфор где как минимум в движении 30 судов и еще 50 стоят на якоре, люди работают спокойно, и без паники. Пришвартовались мы быстро без лишних маневров, благодаря капитану, лоцману и конечно современному оборудованию на судне. И вот мы у причала. Трап готов, власти кучкуются на берегу. Первой поднимается женщина, как выяснилось с карантина. Поднявшись на судно вместо здравствуйте - БОЛНЫЕ НА СУДНЕ ЕСТЬ? После отрицательного ответа, она делает сигнал рукой, такой как на памятниках советским солдатам, там где солдат машет рукой и кричит ЗА РОДИНУ!!! Все остальные приняв сигнал, вольготно поднимаются на борт. Стоя на трапе, я начинаю считать количество прибывших, итого 8 человек. Сравнив с рассказами по УКВ, понимаю что это не худший вариант. Провожу всех в судовой офис, и по морской традиции предлагаю колу, спрайт, фанту. Никто из присутствующих не отказался, хотя все баночки что я раздал моментально перекочевали в их сумки, тут тоже важный момент, никто из них не пришел без дипломата или сумки. Не буду объяснять почему. После дележки софтдринков, в требовательном и возмущенном тоне спрашивают где кофе, чай и бутерброды. Бутербродов ждала та же учесть, что и софтдринки. И только после всего этого, начинают работать. Таможня - все парни явно не страдающие от плохого аппетита, на шее цепи с палец, печатки и наглая манера общения. Проверяют каждую циферку, в надежде найти ошибку и срубить денег. Поскольку были готовы к такому, то ошибок не оказалось. В бой идет тяжелая артиллерия, пересчет денег экипажа, хотя ни у кого не было больше 200$, и согласно законодательства могут быть не декларированы. Но какие законы для таможни, в Одессе, да еще когда на кону стоит как минимум 50?, за каждую ошибку. Информация с того же УКВ. В тоже время пограничники, менее упитанные, возможно из-за расценок в 10? за ошибку, сверяют список экипажа с паспортами, и тут неудача, все правильно. Опять тяжелая артиллерия: Фейс контроль, тут понятно что к лицу прицепиться тяжело, и сделано это только чтоб показать свою бесконечную власть. На мое замечание, к чему все это? Ответ прост: Тут У НАС ПОРЯДОК, НЕ ТО ЧТО В ЕВРОПЕ. После такой фразы хочется смеяться и плакать одновременно!!! Работники карантина, были более удачливы, зайдя в помещение для провизии просто начали клянчить у повара начиная от масла с курицей, заканчивая кофеем и чаем. И попробуй отказать, будет 1000 причин придраться. И ты не как не докажешь свою правоту, по той простой причине что некому ее доказывать, ведь работники и начальнику за одно!!! После того как все возможные способы давления исчерпаны, началось выклянчивание по хорошему: пограничники просят замочки, и батарейки. Таможня хочет еще бутербродов, с фразой “заверните пожалуйста”. Работники карантина сидят довольные, ведь их сумки уже набиты. Через час этого ада, решили заканчивать, ведь на подходе еще одно судно, где будет таже картина. На последок, через агента передают что принято давать каждому по 2 блока Мальборо, приходиться давать, и не беда что список с количеством сигарет, который они проверяли в начале 10 раз, уже пропечатан и там ровно то количество с которым мы зашли в порт, говорят проблем не будет. Выдавая сигареты, делаю замечание, что в Африке берут меньше, и учитывая что им дают сигареты, они не ищут причин еще сбить денег. Ответ как всегда прост – “ там ведь страны 3го мира, а у нас еще хуже! ” На этом у меня вопросы исчерпались. Сигарети розложили по сумкам все кроме таможенников. Не барское это дело разгуливать с контрабандой по порту, да еще не дай бог кто заметит. Поэтому их сигареты забрал агент, плюс еще 10 блоков для тех кто сидит на местах и не смог приехать… Впереди еще стоянка в порту и отход….. Продолжение еще буде ((((

Tehnik: Тоже приходилось заходить в начале 2009года может будет интересно остались распечатки! а это агент вручил после прихода! добавлю ко всему этому ещё с компании прислали мыло дать агенту 300уе. (на приход для властей) :) сильно не придерались, сигарет не брали, шмон не делали, даже по каютам не ходили. медики чёто там нашли у 3меха небыло какойто прививки он сказал что ему делали тока печать забыли поставить (поверили на слово) на отход пришли парень таможеник и две девушки пограничники за пол часа справились ну само собой чай и бутерики))) ПСК не приходил !

god_ukr: Не помню уже, так как стараюсь плохое быстро забывать. Но то что агент бегал на задних лапках перед всем этим сбродом это 100%

Агент: Как агент со своей стороны могу сказать что 99% вышеперечисленной информации по Украине --правда!!! Обидно!!! Очень многие капитаны жаловались на Украину, но сейчас (т.е. после выборов) стало еще хуже. Сменившаяся власть требует денег. А местные инспектора выполняют волю власти не потому что боятся слететь с кормушки. Это не самое страшное. Они все дерьмом замазаны и если не давать столько сколько хочет начальник то такого инспектора в лучшем случае отправляют на пост в деревню Пиндюево а в худшем сдают СБУшникам так как тем тварям тоже нужно план делать. Один чиновник выпив сказал мне что каждый месяц представитель их организации едет к контролирующим их деятельность организациям и раздают "бонусы", а также список тех кого они намерены им сдать в текущем году. Я был знаком с одним таможенником с начала его работы в ОМТП (только перевелся) так вот за 2 года эта работа превратила веселого балагура в дрожащего неврастеника!!! Это на заметку тем кто хочет в эти службы попасть!!! И последнее менять надо не верхи не низы и всю систему воспитания + менталитет нашей нации + систему власти только тогда верхи посмотрят вниз и увидев начнут что-то исправлять. З.Ы. Первое место моего личного рейтинга взяточников во власти в ОМТП у меня занимает именно экология, потому что даже с таможней можно договориться или поторговаться да и затраты на приход / отход в большинстве случаев гораздо меньше одной экологии. З.Ы.2 Да и кстати по поводу поборов все судовладельцы в курсе и включают это в ставку фрахта так что когда капитан говорит что у него нет денег то этим он просто пытается заработать потратив нервы агента + свои нервы (иногда это проходит), но только вот скажите, а стоят ли вот эти 200,300 или 400 сэкономленных долларов нервов агента, капитана старпома и остальных членов экипажа??? Я считаю что нет!! И пока такая ситуация в Украине то лучше платить, потому как не заплатив украинским властям вы не прервете коррупцию вы только испортите им настроение и дадите повод поискать и ОБЯЗЯТЕЛЬНО найти что-то за что можно "трахнуть" пароход и капитана. Пример капитан подал декларации а его спрашивают а задекларировал ли он масло в гидравлической системе ?? Вот вам и возможность заработать. Есть еще множество моментов за которые можно поймать пароход и не мне вам это говорить потому что вы это знаете во много раз лучше меня!!

Aveo: Агент пишет: 200,300 или 400 сэкономленных долларов нервов агента, Во многих конторах лимит 50 баксов на порт, у греков капитан платил со своего кармана

Kuzmich: Aveo пишет: Во многих конторах лимит 50 баксов на порт На нормальные порты, вполне может быть. В случае с Украинскими портами, в большинстве случаев агент уже до прихода судна согласовывает с владельцами предварительные затраты на "быструю работу". В итоге проще и спокойнее всем. И владельцу,и капитану, и экипажу и всей портовой братии. И греки в том числе все понимают и платят....Принцып наименьшего зла.

A.K.: Агент пишет: Да и кстати по поводу поборов все судовладельцы в курсе и включают это в ставку фрахта так что когда капитан говорит что у него нет денег то этим он просто пытается заработать потратив нервы агента + свои нервы (иногда это проходит), но только вот скажите, а стоят ли вот эти 200,300 или 400 сэкономленных долларов нервов агента, капитана старпома и остальных членов экипажа??? Я считаю что нет!! Не стоит быль столь категоричным, что все судовладельцы включают поборы в портах в ставку фрахта. На счёт того, что капитан говорит, что у него нет денег, то ведь это тоже не факт, что они у него есть. (только не приводите контр аргумент, что, к примеру, в вашей практике был случай, когда вначале капитан утверждал, что денег нет, а после нескольких часов осады сдался и выдал требуемую сумму. Я не подписываюсь за всех, но допускаю момент, что ввиду каких-либо обстоятельств судовая касса могла остаться практически пустой). Kuzmich пишет: В случае с Украинскими портами, в большинстве случаев агент уже до прихода судна согласовывает с владельцами предварительные затраты на "быструю работу". В итоге проще и спокойнее всем. И владельцу,и капитану, и экипажу и всей портовой братии. Тоже не факт. К примеру судно сдано в чартер (и хорошо, если чартер один, а не передал судно в суб-чартер, а тот суб-чартер в свою очередь далее по цепочке). Так вот, агентирование в порту будет заказано тем чартером, который последний в цепочке. Чартер не будет и копейки платить за поборы в украинских портах, а кроме того, если этот чартер в курсе того, что происходит в украинских портах, то он в свою очередь пришлёт инструкцию на судно, что дескать выполняйте рекомендации агента, во избежание штрафных санкций. Этим чартер открещивается от всех проблем, типа предупредил, а дальше - это ваши проблемы. Несколько лет назад я был на судне, которое находилось в чартере у Oldendorff, после захода в Ильичёвск судовладелец предъявил претензию немцам. Немцы эту претензию отклонили, ссылаясь на то, что дескать если всё делать правильно, то тогда платить - не за что, типа того, что штраф за балласт - это целиком проблема овнера и экипажа. Судно в чартере у Oldendorff находилось довольно таки долго и суточная ставка (то что овнер получал за аренду) не зависела от района плавания (это я в дополнение к ответу на пост Агента) . Возможно, для судов, которые стоят на линии несколько и иные "правила", но для трамповых судов, которые заходят в украинские порты раз в несколько лет - это нечто...



полная версия страницы