Форум » Port of call » Заход в India » Ответить

Заход в India

Gossip: Очередной маразам индусов. Нельзя пользоваться спутниковой связью на их территории без разрешения :) Понятно, что это маразм, но лучше об этом знать: http://www.embindia.org.ph/satellite_phone.php Prohibition of Satellite Telephone Services in India All foreign visitors are informed that satellite telephone services are not permitted in India. Tata Communications Limited is permitted to provide Inmarsat services in India which is done through their Land Earth Station (LES) at Dighi (Pune) after a no objection certificate is issued by Department of Telecommunications, Government of India on a case to case basis. Satellite telephony through Thuraya sets is prohibited. Thuraya sets, if in use, are liable to be seized and the holder prosecuted under section 6 of Indian Wireless Act and Section 20 of Indian Telegraph Act.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

chief_engineer: Один наш форумчанин имел "счастье" зайти в Мумбай. Вот, что он написал об экзотической Индусячей стране. Я в шоке!!! Всем привет. Вчера вышли из (.) .... Итак вынос мозга на каждом этапе, на всех мыслемых и немыслемых- поворотах,- даже казалось-бы там где предположи-тельно должно было всё пройти, как по маслу, местные говнюки устроили то, что написано на стене (во вложенной картинке). По приходу посадили под домашний арест "ворошилов-ских стрелков",- хотя двое из них граждане Непала и в Индию могут въезжать без визы, но в любом случае охрана осталась даже довольна таким исходом, т.к. они вообще боялись, что индусы их могут запереть в "обезъянни-к" до выяснения... а там в индусятии в тюрме уже с пол-года как сидят их коллеги из их же компании (на форуме есть тема на этот счёт). Ну и далее понеслось... пришли без сигарет (!) и куда, в Индию! Предыдущий капитан, когда списывался- оставил 10 блоков, 3.14-здюк. Знает, что в Бразилии цены - просто застрелить-ся, почему он в Гане не заказал понять не могу, типа мои проблемы - не его проблемы. В Бразилии сигареты, как и впрочем кэш - не получили. (к слову о кэше), съезжая из Таиланда, имея на борту 10к, заказал ещё двадцатку,- т.к. знал, что в портах западной Африки никто денег не пришлёт. Когда был в офисе перед посадкой, спросил за кэш. Мне сказали, что кэш на борту есть. Ну подумал, что предыдущий капитан жлобился и экономил не давая авансов. Какой там хрен... авансы практическ-и в любом объёме + штрафы от африкански-х властей и естесствен-но денег - кот наплакал. Спрашиваю у него, нахрена он ввёл офис в заблуждени-е и сказал, что деньги есть. Он отвечает, ну так ведь есть-же, вот типа они все здесь, давай персчитаем- все эти 25 баксов. По поводу суммы утрирую, но даже если на один аванс по 100 на кждого, то нужно 2400, спрашиваю,- мне как сотку на пятерых или на восмерых делить, а он, совершенно- без сарказма, отвечает, что типа на моё усмотрение-, можешь типа и на 10 поделить... я говорю и это что - типа аванс? а он типа да, какой есть - такой есть. Ладно, в общем ни денег, ни сигарет. В Бразилии Мальборо, через чандлера - 55 баксов блок, в городе сотка (пачка 9-10 баксов). Деньги не прислали - отдельная история... фиг сним, проехали... Попросил, что-бы мне сигареты привезли на Маврикий, когда будем брать охрану. Какой там хрен. Сказали, что организуют- в Индии. Спрашиваю,- как мне встречать властей без сигарет и денег (в последние несколько заходов в Индию, таможня вместо сигарет охотнее брала деньги, причём на тот момент - без фанатизма)-. ... итак Индия... лоцман (л) выносил мозг час пока шли до причала. вопросы генерируют-ся, иногда не дожидаясь ответа на них: л - какая максимальн-ая длина судна? л - сколько на румбе? я - длина 189.5 рулевой - 025 л - так оно должно быть в лоцманской- карте, дайте посмотреть- л - я же говорил так держать, сколько тогда было? я - вот карта, вот указан LOA р - было 025 л - нет было 024, у вас все репитера согласован-ы? л - ты уверен, что LOA 189.5? я - ??? конечно и репитера согласован-ы и длина 189.5 л - выглядит больше! уверен больше! где-то 189.7-190.0, можеь быть даже 190.1 или 190.2 ... хорошо пусть будет 189.5... ... в пайлот расписку напишите 190 я - нет, в рассписку напишу 189.5 л - ну я же вижу, что судно длиннее л - этот рулевой - хороший рулевой? я - да, рулевой хороший и с ИНДИЙСКИМ(-!) STCW сертификат-ом я - у меня есть сертификат- Класса, где указана максимальн-ая длина 189.5 л - какой Класс у судна? я - RINA л - какая осадка у судна? л - я же говорил держать 025, почему держите 024, нет 025 сейчас в самый раз, хотя я и давл команду 024 .... .... л - это была грандиозна-я работа, я ошвартовал- судно больше 200 метров длиной, что ты даш мне за эту работу? я - на борту нет сигарет л - хорошо, 3 бутылки виски, но только не скоч, и... я - перебиваю спич и всячески демонстрир-ую выпавший глаз О_о да у меня вообще никакого виски нет л - капитан, а что ты пьёшь я - на судне я пью минеральну-ю воду, но если он меня приглашает- на аперетив... л - !!! я ошвартовал- судно почти 300 метров длиной и с осадкой 12 метров и мне никакого сувенира? я - судно длиной 189.5 и осадка 10.5, извини, но презента нет... л - ... (прпускаем- радостные вопли и прочую не совсем нормативну-ю лексику) в общем отдал свои 50 баксов, но заряд негативной- энергии уже получил прям перед приёмом властей ........ далее вообще пятёрка! контора подсуетила-сь или просто чандлер редкостный- гондурасец-, но что-бы мне было чем расходится- с властями то организова-ли 2 ящика сигарет прям на самый на приход! эти 2 ящика привезли и чандлер их поставил прям возле трапа, что-бы вся Индия видела! и тут с порта собрались всякие мыслимые и не мыслимые "власти" для дерибана этих 2-х ящиков. на один заход властей в конференс-рум - 3 ящика софт-дринка, который они тырили по карманам и говорили месмену неси ещё. Иммигрэйши-н (всего то 2 чела) вывернули наизнанку все пасспорта и сименсбуки-, предъявили- претензию к состоянию оных (индийског-о происхожде-ния). Мои аргументы,- что это плохое качество бумаги на которых они напечатаны- - в игнор, т.к. индийское - всё самое лучшее и Индия - страна номер 1, потом чуть сзади США ну далее экономика всего остального- мира, но Индия производит- всё самое лучшее и бумагу для сименс-буков в том числе. Имел неосторожн-ость съязвить, почему тогда Хини не номер 1 язык в мире, а какой-то Английский-... ... имел что слушать... + 2 раза общий хоровод вокруг стола в конферес-руме... в общем нескольких- наших индюков из экипажа наказали за то, что страницы из их сименс-буков вываливают-ся... Далее Иммигрэйши-н, выдернув меня в корридор из конферес-рума объявил свой вердикт: 200 баксов и 8 блоков сигарет. Сказал, что денег нет, а сиагареты с разрешения- таможни (ибо те 2 ящика всё ещё были на всеобщем обозрении у трапа). Таможня сказала, что будет досматрива-ть все каюты всех индусов и выборочно европейцев-, но... если я дам им штуку денег, то они частично могут пересмотре-ть свою позицию. Сказал, что денег нет. Говорят, тогда давай сигареты и виски (... но только не скоч)... ... нагло улыбаюсь, говорю, что сигареты под бортом, но это сигареты для ЭКИПАЖА и я могу дать в качестве сувенира незначител-ьное количество- ибо за заход судна официально- уплачены ВСЕ ТАМОЖЕННЫЕ- , ИММИГРАЦИО-ННЫЕ ,ПОРТОВЫЕ таксы. На судне задекларир-овано обсолютно всё из всего того чего нет (ибо после Африки у нас реально ничего нет). Таможня даёт добро занести сигареты на борт, потом зовёт меня в бон-стор и эти 2 перца требуют 25 блоков из 100. Говорю -нет. Они мол сейчас арестуем судно за неправильн-ую декларацию-, типа по декларации- сигарет на борту нет, а по факту в бонде 100 блоков. Говорю, что нет проблем - арестовыва-йте ибо сигареты занесены на борт с их разрешения- и в присутстви-и свидетелей- плюс ко всему эти 2 яшика перевязаны- проволокой- с свинцовой пломбой индийской таможни. Говорю, что пусть официально- выписывают- ордер на арест судна. Тогда они меняют решение и типа для "урегулиро-вания" проблем требуют немного денег и немного сигарет. Спрашиваю,- сколько? Говорят ну немного - это блоков 25 и 300 баксов. Говорю - нет. Они, что мол сейчас тебе вывернем всё каюту наизнанку,- говорю, что пусть идут 3.14-ры и выворачива-ют, но денег в судовой кассе нет и 25 блоков я им не дам ибо все таксы уплачены. Потом они смотрят персональн-ую денежную декларацию- (я лоханулся и задекларир-овал свои 350 баксов), они давай свои - мол потом отобъёшь с компании + 20 блоков. Говорю нет! Они типа мы начинаем шмон. Говорю: go ahead. Они, ладно все деньги и 15 блоков. Отвечаю, максимум - 5 блоков, они типа и все мои деньги. Говорю что мои деньги - это мои деньги (плюс сам про себя думаю, что лоцману отдал полтинник и это очередная проблема),- говорю, что мне на персональн-ые нужды нужен кэш. Они что типа тебе полтинника- хватит, им 300 баксов и они таки согласны на 5 блоков. Отдаю, при этом спрашиваю,- что я могу дать из сигарет другим властям. Они говорят, что это сигареты экипажа и пусть остальные - курят бамбук. Говорю, что у меня меняется 13 членов экипажа из 24 и Иммигрэйши-н "слегка рассторитс-я" если не получит никакого комплимент-а. Они (таможня) говорят, ладно 5 блоков для них и всё, остальным - бамбук. Всё остальное опечатываю-т и моментальн-о уходят, а у меня кроме иммигрэйши-на ещё: - порт хэлс, - представит-ели капитана порта, - портовая полиция, - экологи, - индийский cargo gear инспектор,- (ну это тоже отдельная тема) - плюс всякие неыслемые говнюки, существова-ния служб которых я даже и не мог предположи-ть... - 2 разных агентирующ-их компании, от чартера и овнера, ну те что от овнера особо на сигареты не претендуют-, но если вдруг отвалится,- то всегда рады... В итоге торжествен-но объявляю для всех, что джентельме-ны - напились кока-колы и натырили её по карманам - на этом всё, отваливайт-е и расходитес-ь по домам ибо таможня опечатала сигареты, комплимент-а не будет... ... далее поворт сюжетной линии как в индусском-хорор фильме ;) ... далее ещё два часа хоровых песен с плясками, всячески показывая мне, что я этих говнюков лишил последнего- счастья в жизни и не дал засунуть им свой хобот в закрома с сигаретами-... иммигрэйши-на выдёргиваю- в корридор и объясняю, что чисто из тех соображенй-, что у меня меняется 13 членов экипажа я "отбил" у таможни 5 блоков сигарет для них, болше ничего дать не могу + они всё равно уже поимели бакшиш с индецев за потрёпаный- сименс-буки, но иммигрэйши-н крайне огорчён... но приходные формальнос-ти они пракутичес-ки закончили и с большим натугом (ввиду очень малого комплимент-а) соглашаютс-я "порешать"- вопросы списания экипажа если я потом им ещё что-нибудть дам (типа когда все уйдут)... ... к слову, у меня на борту был один балканский- уродец из Черногории- с двойным гражданств-ом, о двойном гражданств-е я узнал в момент оформления- формальнос-тей... т.е. этот черногорск-ий мудак отправил в офис компании свои Черногорск-ие бумажки, а сел на судно в Дуале и предыдущему капитану отдал Хорватские- паспорта и сименс-бук (чисто дегенерат)- и ездил с этими бумажками до страны номер один мирового значения... в итоге агент отдаёт иммиграцио-нным властям копии пасспартов-, которые офис прислал е-майлом и... нужно списать с судна черногорца-, а на судне он хорват - ну что для инийского иммигрэйши-на - это реально "джек-пот"... ;) за кадром звучит музыка из дюбого ролика "95 квартала" про взятки с милицией... я попал :( зову этого урода, а он ещё с претензией-, что его списывают,- т.к. контракт не закончился-. Говорю, что согласно контракта 3 мес - пробный период и он не устраивает- компанию, поэтому пусть продолжает- трудиться где хочет, но только не у нас... к слову его прошлое трудоустро-йство в качестве энджин кадета закончилос-ь на втором месяце и он жаловался нашему второму помощнику,- что его списали "козлы-филипинцы"-... ... порт хэлс... начал с того, что судно нужно отправить в карантин. Спрашиваю причину, говорят, т.к. судно пришло из Бразилии, а там желтая лихорадка. Спрашиваю,- сколько должен быть инкубацион-ный период, говорят - месяц. Я отвечаю, что вышли 1 января из Бразилии и пришли в Индию 1 февраля - т.е. ровно месяц, а они говорят - нет, что типа месяц будет 2 февраля. Говорю, что нет проблем - отправляйт-е в карантин, чартер платит, а у овнера всё-равно сл.вояджа нет и я никакого комплимент-а не дам. Они типа того, что карантин минимум на 2 недели - говорю, что замечатель-но, давайте вперёд, только вначале официальны-й циркуляр от WHO + индийских сан.властей, где сказано, что карантн должен быть применён для посетивших- Бразилию менее месяца, плюс должно быть указано не просто Бразилия, а конкретные- места ибо сельва Амазонки, а и столицы Бразилии - две большие разницы, а мы как раз из Рио... ... запугать не получилось-, но денег хотят сволочи... к камбузу достебатьс-я не смогли, к госпиталю тоже, но в паблик гальюне не оказалось полотенца... в общем ещё дырка в голове с рассказом о распростра-нении кищечной палочки и холеры о вымерших экипажах ввиду отсутствия- полотенца и... говорю, а может быть тех кто задницу просто рукой моет научить туалетной бумагой пользовать-ся?... в общем, 50 баксов... плюс потом они пошли ещё разводить чиф-кука на кофе и всякие консервы (я просто был не в курсе и продолжал отбиваться- от других) узнал об этом позже... ...выезд в город... со сменой флага на Панамский,- теперь иногда нужно посещать консульств-о Панамы и заверять там журналы... агент вывозит меня в город... 2 часа на проходной - оформление- шор-паса, далее сели в машину, подъезжаем- к воротам, страж с винтовкой,- времён присутстви-я англичан, отправляет- меня на "телевизор-" т.е. карманы к досмотру (хотя агент спрятал в машине мой рюкзак с судовыми документам-и и печатью), но там ещё отобрали фотоаппара-т, сказали когда вернусь - отдадут... по порту с фотоаппара-том нельзя, так ведь не по порту, а в городе, но им пофиг. опять поехали на ворота, стрелок указал на другую дверь, туда регистриро-ваться в книге убывших и тут чел требует ксерокс шор-паса (!) а ксерокса рядом нет. Поехали на судно делать ксерокс. Приехали на ворота снова, но ввиду того, что уезжали, то карманы к досмотру снова (ибо может я что-то взяли с собой на этот раз) В итоге вырвались... Приехали в Консульств-о и тут ещё нежданчик... Крю менеджер из швейцарско-го офиса позвонил напрямую и попросил меня записать на приём на завтра (!) а завтра судно уходит, а на сегодя меня вчера записывал индийский агент и я в книге есть, но я вычеркнут и воспользов-аться своим временем не могу... офигенно... час уговоров - впустую. Завтра! Сегодня уже никак...

Просто Моряк: chief_engineer пишет: Один наш форумчанин имел "счастье" зайти в Мумбай. Вот, что он написал об экотической Индусячей стране. Ноу комментс. Дикие люди.

Olegus: Просто Моряк похоже на заход в Херсон...

CoolChemist: Кстати, капитанам и троякам, кто работает или будет работать с индусами. Возьмите на заметку одно очень верное замечание в этом тексте - состояние сименс буков индусов. На самом деле это не сименс бук, как у нас, это они называют CDC. Ввиду того, что они сшиты нитками как книга жалоб , а не склеены как наши сименс буки, то у 90% индусов эти книжки представляют собой жалкий вид инструкции по эксплуатации туалетного сливного бачка - СБ-10. Имейте ввиду, что оочень многие власти за такие развалившиеся книжки нагибают. Проверяйте их состояние как минимум при посадке клиента на судно. А по теме - это Индия , детка! И не вздумайте ляпнуть в Мадрасе, что Хинду - язык номер один. Для тех кто не в теме: Мадрас- столица Тамил Наду, где хинду просто не навидят. Уж лучше говорите,что английский язык всем голова и тамильские фильмы просто рвут голливуд в хлам . chief_engineer откуда человек?! Из Пацифика?

Alaska: А что у нас уже новые сименс буки ввели, склеенные? Мой прошит нитками, а обложка уже приклеена. У индусов старые CDC скреплены скобками, по всей видимости их производят в Аланге из скрапа. Новые CDC уже нормальные, как паспорта, прошиты нитками. Но имеют их пока считанные индюки.

Alaska: It is a long way for bunkering to pick up in the country considering the obstacles and problems that need to be streamlined Of the worldwide bunkering business which totals 142 MMTPA, India’s share is hardly 1 mi tons. Even though Asia accounts for the biggest share, Singapore port alone contributes 42.6 MMTPA. Whereas the 1 mi tons handled in India is the total for all its 13 major ports and 180 non-major ports put together. This despite the fact India has a coastline of 7516 km. India has been relatively a late entrant into the bunkering business. In 1985 the oil majors were the major bunker suppliers but later they withdrew from the business and began concentrating on production and whatever supply they do is near their refineries to optimize profits and minimize their risk of transportation. As a result a large number of independent players have come in now who influence the bunker trade worldwide. According to estimates the world bunker market is expected to grow at the rate of 1.1%. “The traffic at the Indian ports is growing at 4.2%,” informs Richard D’Souza, Vice President of Matrix Bharat Pte Ltd., which is a joint venture of State-owned Bharat Petroleum Corporation Ltd and Singapore based, Matrix Marine Fuel Pte Ltd. “Even if we do bunkering for 30% of the vessels that come to India, we should be achieving around 3.6 mi tones of the business. But we are not even doing 1 mi. at present. In fact, we should be reaching 4.86 mi by 2019 - 2020. If we project growth graphically even to achieve the 30% bunker business potential we should be aspiring for a higher potential infrastructural facility. But this is not an easy task because Indian ports are not at all equipped for handling this business on a large scale and almost devoid of any system that supports efficiency, productivity and cost-effectiveness. There are development taking place at both the major and private ports but there are major problems considering the oil supply chain both upstream and downstream mechanism. Most players who have come into the trade are involved in the supply, storage, blending and delivering.” But the trade is swamped with problems and obstacles. B. B. Sinha, Director (P&A) of the Shipping Corporation of India, points out that the quality of bunker supplied in India is not up to the mark. Often there is the frothing on the top making it difficult to verify the exact quantum supplied. Since the ship has to sail without delay it makes it difficult to ascertain the quantum of bunker. Besides, bunkering is the only industry where payment has to be made in advance. Unfortunately, the shipowners operating their vessels on the Indian coast pay more for bunkers than foreign going vessels. Over and above the short supply of bunker that take place, there is also the poor quality product and delays in supply that all go to add to the cost of bunker. This too when ship owners are trying their best to reduced freight rates. If in the US, gasoline prices can remain stationary over lengthy periods than why should bunker prices be so volatile in India?” There are different factors impacting the bunker purchase prices. In India there is no proper pricing that is conducive to the international standards for bunkering. The pricing is based on several factors including Import Parity Pricing (IPP) and Export Parity Pricing (EPP), dynamic pricing benchmarking and the locking of the price. But there is the need to have new flexible pricing solution. Currently the government oil companies fix their IPP once in 15 days which is based on the previous one and hence does not indicate the price at which the bunker is available in the market. This is why India is lagging behind. But the main impact is the premium and for each port there is different movement for the premiums depending on the local market fluctuation, the stock available, demand, etc. For the shipping industry all this is a real problem when prices are fluctuating not knowing how to mark the price. There are new pricing mechanism are coming in and Matrix Bharat has started offering them including, hedging, forward trading, etc. “The bunker delivery system is also poses a problem,” points out Richard. “Suppose a vessel comes they do not wait for long in a port. Suppose the proper barges and efficiency is lacking the supply chain link gets affected and the vessels cannot be delay. The ports calling expenses are also an issue. Kochi port is the only one which has reduced the calling charges. The incentives are being given. Taxes and duties cause a lot of problems. In every port the VAT and taxes are different and sometime it becomes very difficult. In Gujarat ports if 5% tax has to be paid it straight way means the cost goes up by $ 85. All these factors add up to the final price of the product.” Documentation statutory clearances take two to three days for bunkers. There are customs and excise clearances, port permission and all sorts of permission required to load a barge. Only after the loading can it be delivered. There are issues that need to be streamlined. Unfortunately floating storage is not allowed in India and the supplier has to wait for the vessel to arrange for the bunkers. If bunker is not available as planned then there can be lot of trouble. Further, round the clock operations don’t exist at all ports and night bunkering cannot take place. Many a times bunkering is not allowed when loading / unloading operations are going on. These are the things that need to be sorted out. It is doubtful if bunkering can pick up with such obstacles in the way.

chief_engineer: CoolChemist пишет: откуда человек?! Из Пацифика? Нет, это не танкер.

Jethro: К счастью мое знакомство с державой номер один ограничилось портами Кочин и Тутикорин в 2009-10 гг.. Там дела обстояли намного лучше. Хочу добавть к тому, что написано. Будьте предельно осторожны с декларированием медицинской наркоты. Если будут пересчитывать ампулы, таблетки и тд, то только в Вашем присутствии. На старпома эту работу не перекладывайте, особенно, если ему не доверяете.

Таня: подскажите пожалуйста как можно подешевле добраться из Индии в Украину и сколько примерно может обойтись дорога?

Vladimir: Таня пишет: подскажите пожалуйста как можно подешевле добраться из Индии в Украину и сколько примерно может обойтись дорога? Думаю что долларов где то 900 надо. Обычно Индия - Дубай (Доха) - Стамбул (как опция) - Украина

Rabinovich: Впервые побывав в этой "сказочной" стране и вдоволь пообщавшись с местными лоцманами и властями, внезапно понял, как и почему нормальные и вполне адекватные люди вдруг неожиданно становятся расистами, нацистами и пещерными шовинистами. Теперь вполне могу давать платные консультации социологам, изучающим эту тему.

Alexmaritime: Rabinovich ну, не знаю не знаю... может Вам не повезло с портами, с лоцманами и т.п... мы же постоянно заскакиваем на кругу то в Мумбаи, то в Ченнай - проблем, сделавших вас "расистами, нацистами и пещерными шовинистами" нет и не было. И это без подарков в виде сигарет или чего-либо иного, ибо Hoegh Autoliners абсолютно запретил подобное. Более того, у меня 95% экипажа индусы. Резюмирую так - в семье не без урода, но многим из тех наших с кем мне довелось когда-либо работать, ой как далеко до них! Причем что по культуре, что по знаниям!

Siva: Alexmaritime пишет: но многим из тех наших с кем мне довелось когда-либо работать, ой как далеко до них! Причем что по культуре, что по знаниям! Не спорю, но это попахивает медалькой от Валлема

Alexmaritime: Siva Siva пишет: но это попахивает медалькой от Валлема а они что уже читают наш форум?...

666: Alexmaritime Весь ваш интернет - траффик идет через компанейский прокси - сервер с настроенными фильтрами "Индия, индусы, Валлем....etc."

Alexmaritime: 666 что уже и вы заразились проблемой вселенского заговора?...)))

Badman: Как говорил мне на одном из судов мастер итальяшка поработав большую часть жизни с данными гражданами : Plenty people in the world are complete idiots and part of them must be removed and to start doing it from india, then, filippines and etc, namely

Ramirez: Оооооооо, про Индию можно много чего порассказать. Много там работал, садился и списывался тоже там. Поначалу все шокировало, потом привык, последний раз списывался из Мумбаев, все прошло спокойно и гладко, где-то просили денег, не дал, они не особо настаивали. Нужно просто немного привыкнуть к индусячему менталитету и проще смотреть на некоторые вещи. Кстати, в Мумбаях щас построили новый аэропорт, по сравнению со старым- ваще песня. По судозаходу- да, напрягает конечно, но без фанатизма. Компания все знает, денег на бонд не экономит. В каждом порту своя такса за заход. Например, 47 блоков сигарет, пару ящиков вина, 4 бутылки виски, ну и софтдринки там всякие. Европейские капитаны отслюнявливали без особого торга, индюки видя такое дело, начинали наглеть и просить больше. Но больше, как правило, не давали. Шара кончилась, когда приехал капитан-индюк. Он знал все расценки, кому и сколько нужно дать. Вместо 47 давал 20 блоков, ящик вина, бутылку вискаря. Индюки жаловались, что он жадный, но брали и уходили. На берег выезжали часто, особых проблем тоже не было. Так что надо настраиваться на позитифф, и все будет хорошо!

Rabinovich: Alexmaritime пишет: может Вам не повезло с портами, с лоцманами и т.п.. Это в Калькутте и Халдии такая жесть - стая резус-макак во всей красе. Сегодня, однако, зашли в Vizag, он же Visakhapatnam, и я, пожалуй, снова готов стать приличным человеком. Все вполне культурно (по индийским меркам, ессесно), берут себе спокойно, что дают, вежливые и вполне доброжелательные. Лоцмана даже в дверях ловить пришлось, чтобы сигареты дать. Еще, правда, в комплекте идут 230 (двести тридцать, Карл!) листов приходных документов, но это уже почти рутина.

Rabinovich: Есть кто-нибудь, кто списывался в Колкате и может рассказать что-нибудь полезное об этом увлекательном процессе?



полная версия страницы