Форум » Port of call » Размышлизмы о Китае. » Ответить

Размышлизмы о Китае.

A.K.: Думаю, что много форумчан и посетителей форума бывали в Поднебесной, но ввиду специфики нашей профессии, взгляд на Китай, в основном происходит, через иллюминатор парохода. Зайдя в любой порт, моряк, выйдя в город имеет свои планы на досуг (уже прошли времена, когда народ толпой пёрся на базары во имя «школы»), а сейчас, в большинстве случаев выход в город - это небольшой шоппинг и/или же посещение каких-либо заведений, ну дабы хлебнуть местного пивка. , а там как сложатся обстоятельства… Речи о туризме просто нет, хотя, в Китае есть на что посмотреть и есть, что посетить, даже с непродолжительными стоянками судна, было-бы желание. Я же, в этой теме, попытаюсь рассказать о взгляде на Китай не через призму судового иллюминатора, т.к. многое остается просто незамеченным. з.ы. писать в тему буду по мере свободного времени. Не всё сразу, т.к. за 4 месяца, прожитых в Китае, есть что рассказать.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

A.K.: Буддизм в Китае. Самая большая статуя Будды находится в Китае (Будда Весеннего Храма). Идея возведения такой святыни возникла после того, как в Афганистане талибы взорвали две огромных статуи Будды, китайцы очень резко отреагировали на это событие. Изображает она Будду Вайрочана — это один из пяти священных Будд, олицетворяющих мудрость. Статуя находится в поселке Чжаоцунь в провинции Хэнань. Высота 153 метра вместе с подножьем и пьедесталом. Так сказать, оцените габариты: В общем, собирался я в эту поездку долго, но так и не сложилось... просто стыковки в маршруте было сложно все спланировать. В провинции Хэнань, помимо самой высокой статуи Будды в мире в соседних селениях находятся ещё и другие Буддисткие святыни, куда более значимые для китайцев: Эмэй и Статуя Большого Будды в Лэшане. Но, прототипом Будда Весеннего Храма была другая статуя, которая установлена в городе Уси, точно такая-же только в другом масштабе. Кстати. интересное название города. Уси ( кит. упр. 无锡, пиньинь: Wúxī) название города переводится на русский язык как «нет олова», а до того как оловянные рудники не были выработаны он назывался Юси, что значит «есть олово». По самому маршруту: любым междугородним транспортом до Уси. ЖД и автовокзалы находятся в одном месте, кроме всего прочего и пригородный вокзал совмещен с междугородним, т.е. переходить не особо далеко, следуя указателям. С пригородного вокзала 89 маршрутом городского автобуса за 2 юаня (час езды) до конечной остановки и… вот он Будда. Вход на территорию 210 юаней, дополнительно только сувениры, свечи, дымящиеся палочки ну и поесть-попить… Раз уж тему обозначил, как «размышлизмы», то вернусь немного назад и начну с выезда из пункта назначения, т.к. выше уже рассказывал о поездке к Tianning Pagoda и совершенно не рассказал о транспорте. Автовокзалы, как впрочем и ЖД и аэропорты действуют по одному и тому-же принципу: при входе вещички через «телевизор» Затем, все ждут свой рейс в зале ожидания, никто по перонам не шастает. Всё закрыто. Посадка на рейс объявляется буквально за 5 минут до отправления. Проверка билетов (желтые стрелки на фото, так-же как и в аэропорту перед посадкой в самолёт, проверка посадочных талонов). Затем вперёд на посадку. Далее, проверили наличие всех пассажиров (так-же как и в самолёте перед вылетом, пересчитали) и затем командуют пристегнуться… и китайцы таки пристёгиваются! Отвлекусь от автобусов… в поездах (коих тут несколько категорий по скорости движения, самые быстрые шуруют до 350 км/час), но я за другое, как я приводил пример выше с дырчиками, когда их там может ехать иной раз и по 5 чел, так и в поезде, купив самый дорогой билет в бизнес класс самого быстрого поезда никак не ожидаешь, что на против тебя на двух креслах будет ехать трое, а за спинкой кресла, между стенкой будут спать уборщицы-сидя на корточках…

A.K.: Далее, по приезду в пункт назначения, выйдя из автобуса (или поезда) встречающих на перроне нет. Все на выход (как и в аэропорту из самолёта), встречающие в здании самого вокзала у выхода «прилёт» (или «приезд»). Если вдруг кто из пассажиров долго вошкается и не покидает перрон, то полиция поможет сделать это быстрее. Возвращаемся к путешествию к статуе Будды в Уси. На вокзале нужно перейти на платформы пригородного автовокзала и на 89 маршруте автобуса двигать до конечной остановки. Но, изначально как-бы был в неведенье, где находится сама статуя и считал, что на такси довезёт куда надо. В общем, то довезут, только вот это реально далеко и на такси выльется примерно в 150 юаней. Таксист, выяснив куда нужно ехать, предлагает «встречный план» поездку городским транспортом за 2 юаня вместо 150 и подвозит на остановку этого 89 автобуса (при этом зарабатывает только 10 юаней) … правда, должен признаться, что поездка была не в гордом одиночестве, а в сопровождении с представителем местного населения, поэтому таксист как-бы и подсказал как добраться… вот у меня вопрос, у нас какой-нибудь таксист так сделает? Он наоборот расскажет, как это далеко и попытается сбить 2 счётчика, но это уже как-бы другая история. Итак поездка в пригородном автобусе… за рулём автобуса – пилот, не иначе, как маршал китайской авиации (на пагонах 4 звезды) Вот, кстати, платформа пригородного вокзала, так-же по перрону всякие передвижения запрещены, народ стоит ждёт автобуса.

shout: A.K. Сам не был в Китае,но читая Ваши посты,очень много интересного узнал.А так,в принципе,все вышесказанное,уже,если не книга,то уж брошура точно, для тех,кто там не разу не был.

A.K.: Итак, мы на месте, вот схема всего комплекса… Паломников – просто немеряно. Когда я собирался поехать посетить Будду Весеннего Храма, то это оказалось весьма сложным из-за того, что по времени поездка заняла-бы минимум 3 дня даже с учётом передвижения на скоростных поездах. Самому отправляться было стрёмно и даже если я и мог себе выкроить эти 3 дня, то китайская «группа поддержки» имея всего один выходной – никак. Я обращался к местячковым тур-операторам и они мне сказали, что типа лето все потоки туристов – к морю, а в глубь страны никто не едет. Туристические маршруты будут изменены в сентябре. Ну не сложилось, так не сложилось… и вот попав в другое место буддистких паломников, просто офигеваю от того, что как заявили мне в тур-агенствах: «не сезон» … народу тьма. Ну и далее, собственно, несколько фот, комменты думаю не нужны… А здесь (прямо под статуей, внутри постамента) народ вешает записочки с просьбами… Там-же рядом музей с ихними божествами (многие из которых страшные) и магазины с сувенирами. Сувениры в таких местах тоже стоят не малых денег.

A.K.: Ещё несколько фот без комментов…

Angelight: A.K. пишет: Про цены. Аренда трехкомнатной квартиры в Jing Jiang-е обходится в 2000-2500 юаней в месяц................В Шанхае в обычном районе, но и не у черта на куличках 1 комнатная приличная квартира 50-60 м - не меньше 4500 юаней Это про про аренду жилья. Расскажите,пожалуйста,какие цены купить кв-ру.И ещё:у них не дают государственные квартиры бесплатно,как было в ссср? Вроде ж коммунизм.

VIKING: Angelight пишет: государственные квартиры бесплатно,как было в ссср? А разве взносы не платились? И, если не ошибаюсь, оочень многие так и остались в очереди на квартиру.

A.K.: Angelight пишет: И ещё:у них не дают государственные квартиры бесплатно,как было в ссср? Вроде ж коммунизм. дык, тот-же самый пост, до того, как писал про аренду, там же и написал: A.K. пишет: Социальное обеспечение в Китае на высшем уровне. Работники госструктур получают отличную зарплату. Квартиры даются им в очень быстром темпе. Если покупка жилья, то в основном - это ипотека, растянутая лет на 20. Кроме всего прочего, старую халупу государство заберёт (пусть даже и на слом), но выплатит за это нормальную компенсацию. В разговоре с китайцами не слышал такого, что-бы кто-то желал накопить денег, что-бы вначале выплатить всё за квартиру, а потом уже в неё вселяться, у них и в мыслях такого нет, т.к. есть ипотека с очень привлекательными условиями. А вообще, могут ли иностранцы купить себе там жилье, признаться, меня этот вопрос не интересовал. з.ы. Angelight никак, жильё, которое советовоал Дункель 4 года назад, с очаровательным видом на Тундру, решили сменить на китайское там где виды на заводы такие, что мариупольские гиганты, кажутся просто игрушечными

Angelight: A.K. пишет: дык, тот-же самый пост, до того, как писал про аренду, там же и написал: Да,простите,перечитала-увидела...действительно,читаешь и удивляешься...всё-таки коммунизм на китайский манер получился очень даже привлекательный не без дурыстики и местного колоритного раздолбайства,но у каждой нации свои погремушки и ещё не известно что хуже.... ....мой муж отмечал одну особенность,которая его в китайцах больше всего удивляла-это их умение непонятно чему всегда радоваться говорит,по началу принимал это за хитрость какую-то или недалёкость...а потом понял.что они вообще ребята позитивные,по настоящему искренние и немного все как дети... Наверное это здорово,уметь радоваться жизни...потому что найти недостатки гораздо проще.

7 son of the 7 son: A.K. пишет: Таксист, выяснив куда нужно ехать, предлагает «встречный план» поездку городским транспортом за 2 юаня вместо 150 и подвозит на остановку этого 89 автобуса (при этом зарабатывает только 10 юаней) … правда, должен признаться, что поездка была не в гордом одиночестве, а в сопровождении с представителем местного населения, поэтому таксист как-бы и подсказал как добраться… вот у меня вопрос, у нас какой-нибудь таксист так сделает? Он наоборот расскажет, как это далеко и попытается сбить 2 счётчика, но это уже как-бы другая история. Плыву на своем пепелаце по Преображенской, бывшей Советской Армии. Между Бунина и Греческой голосует семейство - папа, мама и дочурка лет пятнадцати. Останавливаюсь. С непередаваемым московским акцентом: - Простите, а вы не подвезете нас до Дерибасовской? - Отчего же не подвезу? Разве мы с вами ссорились? Даже не улыбнулись. Садятся. Едем. Проезжаем две с половиной сотни метров, останавливаюсь: - Пожалуйста, - говорю, - Дерибасовская направо. - Как, уже? А чего же вы не сказали, что это совсем рядом? - Да почем я знаю, а вдруг вы устали? - И сколько же мы вам должны? - Да нисколько. Будьте здоровы. - Как - нисколько? - Да сколько мы проехали - мне стыдно такие деньги в руках держать. - А зачем же везли? - А вы бы отказались посмотреть на свои лица? Папа, все же, полтинник в бардачок положил. А отъезжая, краем уха я уловил что-то типа "аутентичный одессит, фольклорный персонаж". Не стал уже кричать им вслед, что я из этих, из "понаехавших". Просто ситуация "фольклорная". Пусть рассказывают в своей Москве про то, что все байки Жванецкого с Карцевым за Одессу - правда. (c)

Chainsmocker: Никак не мог понять китайскую систему пенсионного обеспечения. Из всего того что читал в китайскиой прессе. из разговоров с самими китайцами сложилась какая-то непонятная каша. Вот нашел в сети статейку, которая сложила кирпичики в более-менее понятную картину. Правда инфа немного устарела - 2009. В прошлом году правительство китая начало выплату пенсий даже буддийским монахам в монастырях. Чисто символическую - 60 RMB. В то же время работяги (мигрант воркеры ) на заводе не имели понятия, что такое пенсия. Вот статья (источник http://www.401k.ru/2009/08/pensionnaja-sistema-v-kitae.html): Пенсионное обеспечение Китая на сегодняшний день не имеет никаких прогрессивных движений. Хотя в стране за последние годы значительно возрос уровень жизни, пенсия здесь выплачивается только государственным чиновникам, менеджерам и людям, занятыми в промышленном производстве. Жители сельской местности и крестьяне, пенсию не получают вообще. В последние годы отмечено, что в Китае преобладает количество пожилых людей над трудоспособным населением, но введенные законы выплаты пенсии определенным слоям населения, совсем не обременителен государству. Пенсию в Китае мужчины могут получать в 60 лет, женщины менеджерского состава в 55 лет, а остальные женщины в 50 лет. Причем занятым в государственной службе разрешено уходить на пенсию раньше, без всяких потерь ее размера. Пенсионное обеспечение в Китае заложено в государственных органах, называемые городским бюро труда и социальной защиты, реформы в которых, проводятся редко и достаточно сложно, потому что в Китае много престарелых сельских жителей, которые никогда не работали на каких-либо предприятиях. Общенациональные системы пенсионного обеспечения в Китае пока не работают. Пенсионеры, которым по закону положена пенсия, должны отработать не менее 15 лет и получить право на базовую социальную пенсию. В течение всей трудовой деятельности госслужащий или работник определенной профессии, ежемесячно отчисляет в государственный пенсионный фонд определенный размер выплат на свой личный счет в размере 11% от заработной платы. Этот процент включает в себя перечисление работодателем 7% и самим работником - 4% от заработной платы работника. Отчисления производятся автоматически на предприятии и перечисляются вместе с остальными налогами. Но в некоторых регионах пенсионными накопителями до сих пор выступают предприятия и, следовательно, они же, и выплачивают пенсии своим сотрудникам. При наступлении определенного возраста, государство начисляет по базовым ставкам пенсионное пособие и выплачивает его регулярно. Пенсия выплачивается ежемесячно в размере 20% от среднего уровня заработной платы в регионе работника. Нужно отметить, что в разных провинциях, разные ставки взносов и разные базовые начисления пенсионных выплат. Дополнительно пенсионеру выплачивается с личного пенсионного счета около 60% от средней годовой заработной платы, определенной на момент выхода на пенсию с последующим пересчетом по мере инфляции. Средняя пенсия в Китае насчитывается размером в 618 юаней, это 75 долларов в месяц. Льгот пенсионерам в Китае не существует. Бюро труда и социальной защиты при государстве аккумулируют пенсионные взносы и имеют полное право вкладывать их в бизнес, то есть, обязаны именно таким образом их защищать. Другие способы вложения, например, в акции, в Шанхае запрещены, поэтому остается только вкладывать их в государственные ценные бумаги. Вот еще немного посвежее (источник http://www.kraschina.ru/1/454.html): Пенсии в Китае 13/07/11 13.07.2011 Очень часто можно услышать заявления о том, что в Китае не платят пенсии. Но это не так, просто их пенсионная система несколько отличается от нашей. Все насеселения Китая можно условно разделить на городское и сельское. Жители деревень действительно не получают пенсию в нашем понимании. Раньше, по достижению пенсионного возраста старикам помогали народные комунны, существовавшие в каждой деревне, одна после ликвидации этого института, его функцию взяли на себя многочисленные дети и внуки. В сельских районах Китае как нигде сильны семейные ценности. Что же касается горожан – то официальная статистика говорит о том, что в Китае более 150 млн. человек охвачено страхованием по старости – при этом в 1998 году их было на четверть меньше - 112 млн. А это говорит о том, что китайское правительство медленно, но все же устойчиво наращивает число граждан, пользующихся страхованием по старости. Самих пенсионеров (то есть тех, кто получает пенсию) сейчас в Китае – более 32 млн. человек, при этом число граждан пенсионного возраста (старше 60 лет) – несколько превышает 10 процентов населения страны (это около 140 млн. человек). Таком образом, пенсию в Китае получает каждый четвертый гражданин пенсионного возраста. С июня этого года 27 провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения Китайской Народной Республики создана система выплаты пособий по уходу за престарелыми. Она предполагает вознаграждать людей, ухаживающих за своими престарелыми родственниками. По данным Министерства гражданской администрации Китая, эта система охватит 8 млн китайских стариков. С 2011 по 2015 гг. в Китае будет продумана программа создания системы социального обслуживания престарелых на будущие пять лет. Таким образом можно сделать вывод, что пенсионная система в Китае имеет цель не только поддержать стариков, но и укрепить связи между поколениями.

Chainsmocker: A.K. пишет: А вообще, могут ли иностранцы купить себе там жилье, признаться, меня этот вопрос не интересовал. (источник http://www.immi.ru/china/property/?category_filter=1&city_filter=60): недвижимость в Китае Еще несколько лет назад иностранцам можно было покупать недвижимость в Китае без ограничений, что начало пагубно сказываться на рынке недвижимости в стране. Поэтому и были введены определенные запреты на приобретение недвижимости иностранцами. Например, если вы проживаете в Китае меньше чем год, то не можете приобрести недвижимость в этой стране. Если же речь шла о юридическом лице, то для покупки недвижимости в Китае оно должно было иметь представительство в данной стране. Если вы подпадаете под ту категорию граждан, которая может приобретать недвижимость в Китае, то наравне с китайцами вы можете получать соответствующие кредиты в банках. Прожив в Китае год, у вас не возникнет проблем с получением ипотечного кредита, если вам это позволят ваши доходы. Лучше обратиться в несколько банков за кредитом, ведь условия выдачи ипотеки могут сильно отличаться в различных банковских учреждениях. Не смотря на введенные правительством Китая запреты, недвижимость в Китае осталась актуальной темой для иностранцев. Одни из привлекательных районов является остров Хайнань. На острове всегда свежий морской воздух, рядом чистое море, а окружающий климат ничем не хуже, чем на мировых курортах. Поэтому инвестирование в недвижимость на острове Хайнань является делом выгодным. Жилая недвижимость в Китае является лакомым кусочком для инвесторов, но не только жилая недвижимость достойна внимания. На острове Хайнань периодически появляются и развиваются туристические центры, которые не могут существовать без коммерческой недвижимости. Практически вся такая недвижимость является здесь востребованной, что создает замечательные условия для ведения собственного бизнеса. Еще одним привлекательным местом для покупки недвижимости является город Сиань. Город имеет хорошее расположение, а недвижимость стоит не дорого и является весьма комфортной. Нельзя не упомянуть о Шанхае, рассказывая про недвижимость в Китае. Дело в том, что в этом крупном городе не действуют никакие запреты на приобретение недвижимости иностранцами. В Шанхае не просто отсутствуют ограничения на покупку недвижимости иностранцами, это единственный город в Китае, где отсутствуют такие запреты. Рост экономики города не заметить просто невозможно, так же как и рост цен на недвижимость. Наиболее престижным шанхайским районом является Пудун. Именно в этом районе выгодней всего инвестировать свои деньги в недвижимость в Китае. В самом же Шанхае цены на недвижимость заметно упали из-за финансового кризиса. Такое падение цен на 35% является хорошим моментом, чтобы купить недвижимость в Китае пока она дешевая. Вполне очевидно, что кризис не вечен, и со временем экономика начнет снова расти, а цены на недвижимость подниматься. Поэтому нужно быстрее вкладывать свои средства в Шанхайскую недвижимость. Цены на недвижимость в Китае упали не только в Шанхае, но и по всей стране. В некоторых районах страны наблюдалось падение цен на 50%. Причем падают цены не только на жилье класса люкс, но и на обычные квартиры. В Китае даже создаются условия для стимулирования рынка недвижимости. Например, были снижены налоговые ставки при покупке недвижимости. Также были улучшены условия ипотечного кредитования, в результате чего уменьшилась сумма первого взноса и проценты по кредиту. Как можно понять, в стране созданы все условия для приобретения недвижимости по низким ценам. Теперь можно приобрести недвижимость в Китае по более низкой цене и с меньшими затратами, а прибыль получить такую же, как до падения цен, а может быть и больше.

Chainsmocker: Angelight пишет: Это про про аренду жилья. Расскажите,пожалуйста,какие цены купить кв-ру Сходите сюда http://www.china-realestate.cn/shanghai/ Это цена новостроев в Шанхае (Цены в RMB. 1US = примерно 6,31RMB). Самые дорогие, естественно, районы Пудонг и Хуангпу. Но Шанхай это не совсем Китай (Это примерно как Москва и остальная Россия) и стоимость жизни там, мягко говоря, несколько выше. Вторичку на понятном нам языке не нашел в сети, но по памяти о ценниках на агенствах недвижимости в пересчете на у.е. меньше 1200/м2 не видел. Даже в том районе где жил (а это был далеко не центр - 45 мин до телебашни на метро)

A.K.: Chainsmocker пишет: Средняя пенсия в Китае насчитывается размером в 618 юаней, это 75 долларов в месяц. Льгот пенсионерам в Китае не существует. Китаец может выглядеть бомжом, но иметь на сберкнижке пару сотен тысяч юаней. При этом жить чуть-ли не в землянке. Пофигисты те еще. В основном, это старшее поколение. Старшее поколение (пенсионного возраста), которое не заработало себе пенсию - сидят на шее у своих детей, при этом занимаются воспитанием их ребёнка (или может быть двух, т.к. бытовало мнение, что китайцы плодятся как кролики... нифига! За второго ребенка в семье - огромные штрафы. За третьего - еще большие. Очень жестко регулируемая политика рождаемости. Хотя, штраф за второго ребенка там только в городе, в деревне можно двух. Некоторые городские хитрят: едут рожать второго в Гонконг, где нет ограничений, и каким-то образом регистрируют ребенка там. Такой вот выход. но немного ушел от темы). Сами-же родители озабочены лишь тем, как заработать денег для содержания всей семьи. Пенсии хорошие только у госслужащих, как писал выше только несколько профессий в почёте, которые имеют государственную пенсию (100% от заработной платы) и хороший социальный пакет. Ещё момент, вот поездил я по разным Буддистским местам... к примеру, вход на территорию комплекса, где установлена статуя Будды в Уси стоит 210 юаней. Стариков пенсионного возраста - полно! Молятся они или медитируют и опускают в жертвенники деньги. Почти все суют туда сотни (многие и по несколько сотенных купюр). Вопрос, где деньги берут, если средняя пенсия 618 юаней? Ещё несколько фот с этого комплекса. Улыбающийся Будда с детьми... Хотя их можно было-бы и в тему ники-аватарки... там, что не ребёнок, то или 7 сын или Делаплано.

Chainsmocker: A.K. пишет: Идея возведения такой святыни возникла после того, как в Афганистане талибы взорвали две огромных статуи Будды, китайцы очень резко отреагировали на это событие. А это обломки статуи Будды, разрушенной самими китайцами во времена "культурной революции" (Один из многочисленых буддийских храмов Шанхая, старый город, Qinbao Road) таже тема, но в золоте и симпатичная физиономия одного из божков

Chainsmocker: A.K. пишет: Вопрос, где деньги берут, если средняя пенсия 618 юаней? Я ж не спорю, данные взяты отсюда http://www.401k.ru/2009/08/pensionnaja-sistema-v-kitae.html и немного устарели. Как я уже писал, сам так и не разобрался в их системе. В Шанхае вы можете встретить нищих неопределенного возраста в самом политическом центре города - на Пипл Сквэар. В тоже время в дни годовщины освобождения Шанхая в China Daily (или Shanghai Daily, не помню уже точно) публиковались воспоминания жителей Шанхая о времени оккупации. Каждый из них в конце рассказывал о своем сегодняшнем житье и о том что они имеют. Это не было названо ни одним из английских слов "benefit", "pension" или retired pay. Использовалось китайское слово в транскрипции. Так вот цифры были от 2000 до 12000 юаней (пропаганда?). В принципе. с этих статей я и заинтересовался их реальной пенсией, но сами китайцы так и не помогли мне это понять. К тому же в одной из статей сказано "...Что же касается горожан – то официальная статистика говорит о том, что в Китае более 150 млн. человек охвачено страхованием по старости – при этом в 1998 году их было на четверть меньше - 112 млн..." Быть может если взять среднюю цифру на эти 150 млн., то как раз и получиться что-то поменьше Например те 60 юаней для тибетских монахов...Статистика, блин

A.K.: Chainsmocker пишет: и симпатичная физиономия одного из божков а вот божок, с очень неприличным жестом (хотя, может быть у них это что-то другое ) Ещё несколько фот с комплекса статуи Будды в Уси: вообще, фот очень много и всё выложить просто нереально... посещение этого комплекса было несколько раз в период июль-август и... ложка дёгтя... жара, но фонтан ни разу так и не работал... наверное китайцы где-то схалтурили либо с трубами, либо с насосами...

A.K.: Ещё пару слов по "размышлизмам". Гугл в Китае не запрещен. Правда, часто глючит. Да и китайский сервер в домене Гон-Конга, т.е. google.com.hk в домене "cn" гугла нет. Facebook, Twitter, Youtube, любые порносайты заблокированы так называемым “Great Chinese FireWALL”. Китайский сегмент интернета практически изолирован от внешнего мира. Ибо у них все свое. Вместо гугла – baidu.com,вместо Контакта - renren.com, вместо Ебэя - taobao.com, вместо ICQ и Skype - QQ. Причём в QQ сидят практически все. В транспорте, на улице всё время слышны попискивания о пришедшем сообщении. Народ сидит в QQ в основном с телефонов. Но мобильная версия QQ только с китайским интерфейсом, для PC и MAC есть интернэшинал, но русскоязычного интерфейса нет. Вообще, в Китае – самое большое количество пользователей Интернета на планете. Неудивительно. Полное наплевательство на авторское право. О чем говорить, если на zhidao.baidu.com (как написал выше - это крупнейший китайский поисковик, сравним с гуглом) выложены e-mule ссылки на Офис, Виндовс и т.д. Это как, если бы Гугл выложил рекомендуемые ссылки на пиратский софт. Очень распространен NFC (Near Field Communication) – с карточек и телефонов, поддерживающих его можно оплачивать проезд в автобусе, обеды в столовой и много чего. В общем, удобно. Несколькими постами выше есть фото про которое я писал, что пилот автобуса - маршал авиации... если посмотреть на приборы, то там и GPS-навигатор и ещё разная электронная хрень, среди которой NFC терминал. (кстати, iPhone-5 без поддержки технологии NFC... рискуют потерять китайский рынок... ) Банковская система тоже практически целиком обособлена от внешнего мира. Банкоматы, принимающие карты Visa есть, но пришлось такие поискать. Здесь своя система – Unionpay. И банкоматы этой системы – на каждом углу. Ещё раз вернусь к дорогам и пробкам. Когда отбирал фото для поста выше, наткнулся на эту... Сделана она в городе Уси (в которм население 2.5 миллиона), с переходного мостика между автовокзалами... там-же рядом и ЖД, т.е. можете предположить какой поток народа и транспорта в этом месте... но пробок на дороге нет, правда там 7 полос (за минусом одной для дырчиков и одной для общественного транспорта)

Chainsmocker: Продолжение китайских впечатлений моей жены; Что можно сказать о центральной части Шанхая...она поражает!!! Первое - это дороги!!! Хвала китайцам...они смогли это сделать...у них ЕСТЬ дороги и НЕТ проблемы с дорожным движением. Система многоуровневых магистралей, разделение потока транспорта на скоростной и медленный...и качество дорожного покрытия - все это хочется взять и перенести хоть в ту же Москву...я спросила у мужа...почему здесь ТАК Он сказал - ЗДЕСЬ чаще расстреливают за коррупцию и воровство. В Шанхае живет 17 миллионов зарегистрированных жителей и по слухам еще 7-8 миллионов незарегистрированных...рабочих мигрантов...но никогда здесь не бывает той толпы и суеты как в Москве. Часто я возвращаюсь домой в наш район в час пик...где-то в 6-7 вечера...машин много...но все едут...плотно и медленно...но едут Машины на дороге важнее людей и велосипедистов...поэтому если хочешь выжить это твоя проблема...будь проворнее. Утром мамы развозят детей в садик...я видела как малыши 5 лет сидят на мопеде сзади мамы вцепившись в ее одежду...они знают как надо вести себя на поворотах чтобы не упасть...вот принцип выживания. Самый большой шанс быть сбитым на дороге - это во время перехода по зебре на зеленый сигнал Потому что поворот направо разрешен при отсутствии помехи...а люди это не помеха Итак о самом поразительном достижении китая ( по крайней мере в Шанхае и пригороде) - о дорогах. Не хочется писать много...достаточно будет двух слов - Они идеальны. Тот, кто научил китайцев строить дороги, наверное соединил в себе все достижения немецкой, итальянской и японской автодорожной индустрии. Исходные данные для Шанхая это крайне влажные грунты,( ведь город стоит буквально в дельте реки Янцзы)...это очень жаркий летний сезон ( а значит надо было что-то придумать , чтобы асфальт не плавился и не продавливался от большегрузных автомобилей)...и очень большая загруженность дорог в перспективе. Я ничего не понимаю в строительстве дорог, но когда сталкиваешься с любым достижением прогресса в его лучшем исполнении, то уважение невольно переполняет тебя. Сеть дорог в Шанхае представляет из себя огромную кровеносную систему, в которой есть магистральные сосуды ( это так называемые elevated roads - скоростные автострады на эстакадах), expressways ( скоростніе дороги на земле), и капиллярные просто дороги, которые ведут уже к каждому дому. Все эти виды дорог присутствуют внутри центральной части города, например Yan'an elevated road проходит в 100 метрах от центральной площади. И поэтому если людям надо выехать за пределы города , то они конечно воспользуются эстакадной дорогой, которая имеет крайне мало съездов и по которой разрешено двигаться с большой скоростью...Если вам надо перемещаться быстро из района в район, но по пути нужно сделать несколько остановок , то люди пользуются экспресс дорогами, там несколько больше съездов и развязок, и наконец...обычные дороги, которые соединяют жилые микрорайоны, придомовые территории, подъезды к магазинам, движение по ним относительно медленное, потому что много автобусов и мото-вело техники...поток транспорта плотный...но автобусам удается разогнаться до 70 км в час между остановками...причем водители любят полихачить и газовать даже не малых промежутках между остановками...тормоза у автобусов очень мягкие и я бы по-женски сказала..." длинные"...то есть когда водитель нажимает на тормоз вы не чувствуете рывка и никто не валится друг на друга. Дороги на эстакаде поражают своей красотой и динамичностью...иногда вы едете на высоте 8-9 этажа зданий...конечно же по бокам она защищена шумопоглощающими шитами и прочным ограждением. Качество покрытия везде одинаково гладкое...независимо от уровня дороги...разметка есть...но не могу сказать, чтобы водителей она сильно интересовала...только в местах развязок может быть. Светофоров не так много...и часто я видела как водители проезжают на красный ( пока никто не видит)...поэтому в часы пик ВМЕСТЕ со светофорами работают регулировщики...дублируя сигналы светофора...тогда народ еще как то следует правилам. Мото и велосипедисты чувствуют себя совершенно уверенно и часто даже нагло подрезают машины...от этого езда по китайским дорогам становится такой эмоциональной )) не знаю есть ли еще другой народ в мире. который любил бы ТАК посигналить за рулем авто...может им в детстве не давали проораться возя машинку за веревочку... Би-Бииииииип и вот они стали взрослыми и наконец оторвались за все годы молчания...гудят на дороге все и всем...и я уже начала подозревать, что это своего рода " язык" водителей...потому что диапазон бибипов...очень разнообразный...от " куда прешь"...до " Пошел на..." от " ты чо не видишь я тут самый главный"...до " чхать я хотел на твой грузовик" Таксисты возят людей по счетчику и выдают чеки...полихачить любят все...кто знает куда ехать...очень часто вы долго объясняете и показываете на карте куда вам надо...он все это время кивает...и говорит...аха...аха....аха...а потом каждые пять минут спрашивает " руками" мол сюда? или сюда?....и вам приходится им рулить...если конечно вы сами знаете дорогу. В аэропорт сходятся несколько транспортных потоков...наверное поэтому он всегда такой пустой...оттуда просто моментально развозят людей ...есть скоростной поезд Маглев на магнитной подушке ( на котором НАДО проехать в своей жизни) чтобы почувствовать себя гонщиком формулы 1 - 430 км в час на ровном участке маршрута...и 350 на всех остальных...7 минут в пути...и вы в городе...и так каждые 15 минут. Кроме этого рядом с ним есть линия метро тоже на эстакаде ( наверное для тех кто боится скорости)...а также для транзитных пассажиров, потому что на метро можно доехать до второго аэропорта или до вокзала. Кроме метро есть регулярные автобусные линии и конечно же такси...примерно 150 юаней до района Пудонг....в дороге 40 минут Там где ведется строительство дорог мы могли видеть этот слоеный пирог из материалов...сначала они отливают бетонную подушку на железном каркасе...и только потом на нее уже накладываются послойно разные материалы...толщина этого" бутерброда" кажется очень большой...не стану утверждать...но она мне показалась до 50 см. Наверное поэтому они не проседают. Как правило техника используется японская или европейская...Кавасаки...Катерпиллар. Если стройка идет внутри города, то все грузовики на выезде из зоны стройки обмывают из шланга, чтобы они не вывозили грязь на колесах. Автобусы ходят часто и поэтому людей на остановках почти никогда нет. Но вот на конечных остановках собирается толпа в часы пик...и берут автобусы штурмом...причем не позволяя выйти тем пассажирам которые приехали на конечную остановку...их буквально запихивают обратно в автобус...и те...наверное с матюками ( судя по лицам) буквально выжимаются из автобуса...как фарш Я даже не смела участвовать в этой битве за свободные сидячие места...( потому что когда сидячие места заняты, битва прекращается) и спокойно заходила последней. Не заметила, чтобы китайские мужчины уступали места женщинам или престарелым. Если дорога неблизкая, то люди открывают ноутбуки, подключаются через мобильный модем и работают в инернете...при этом могут еще и жевать какой-нибудь " ароматный" китайский хот-дог...запивать...отвечать на звонки обязательно громко чтобы весь автобус слышал...женщины очень эмоционально могут разговаривать по дороге...часами...начиная со смеха и заканчивая слезами. Дети делают уроки, пожевывая потрепанный красный галстук...от усердия наверное... )) Мосты через Нангпу...огромные и гордые своими размерами...все по Фрейду )) ( по английски фраза возвести мост звучит как to erect a bridge - отсюда ирония про Фрейда ) - прим . автора Но есть один мост...или просто дорога на " Край света"...я ее так называю, потому что он уходит за горизонт...в море...это часть проекта, который соединяет берег с одним островом...но для романтиков...это реально выглядит как лестница в небо....страна то ведь " поднебесная" Вот так мне увиделись шанхайские дороги... они настоящие Мосты в будущее...выстроенные с большим запасом на перспективу...Сейчас они кажутся даже пустыми и это значит, что придет время и их заполнят еще полмиллиарда китайских водителей...и теперь мне понятно почему китайцы не заморачиваются на качестве своих автомобилей...по их дорогам они смогут ездить довольно долго....Это нам нужны такие машины которые проверены на Кэмел- трофи...и гонках по пересеченной местности. ( товарищи японцы - продолжайте делать хорошие, крепкие машины...они нам еще очень долго будут нужны ) За время моего житья-бытья в Шанхае я старалась всматриваться в мелочи которыми окружена жизнь простых людей. Вот книжный магазин на Фужоу роуд...большой, шестиэтажный... в нем сотни людей... что бы вы думали они там делают...невероятно - они читают книги...сидя, лежа, стоя, прислонившись к стене, опираясь на полки...многие из них конспектируют...это студенты у которых нет денег на то чтобы купить книги...они приходят в магазины и учатся там...наверное и в библиотеках полно народу...продавцы не сильно возражают...я даже видела, как переписывают ноты в тетрадь...литературы много...я могла только полистать книжки по рукоделию...там больше картинок чем текста... читают в транспорте, в метро...с телефонов, с планшеток... Китайцы знают, что знания позволят им заработать...и поэтому они учатся истово...с надрывом...у детей в школе рабочий день с 8 до 16...на дом задают много...мама одного китайского коллеги моего мужа сказала, что они не разрешают ребенку смотреть ТВ с понедельника по пятницу...потому что в школе большой competition ( конкуренция ) ...это значит что нужно тянуться к большим оценкам и рейтингам, чтобы тебя заметили и может быть дали грант или стипендию... Учитель - это святое для китайцев. Это слово по прежнему несет в себе уважение и подчинение. Учителей не слушают...им внимают. Не знаю, сколько зарабатывают учителя, но уже одного статуса в обществе достаточно, чтобы мечтать об этой профессии. За время учебы детей постоянно отфильтровывают...в поисках более талантливых или более спортивных...спорт - это неотъемлимая часть среднего образования...сейчас в китае возрасла популярность гольфа...в каждом районе есть поля, с огромными и высоченными сетками для отлова мячей...детей туда привозят на автобусах...может быть даже для уроков физкультуры...потому что я видела это проезжая на метро ( на открытом участке)...организованные группы детей... изучают удары под руководством тренеров... Также популярен баскетбол, видимо из желания подрасти....и все виды гимнастики... В парке по утрам люди занимаются у-шу или ци-гун... и часто просто ходят быстрым шагом...сильно размахивая руками...похлопывая себя по разным частям тела...плечам. локтям....бокам...и даже коленям...нередко ходят спиной вперед...видимо это полезно... В городе в каждом районе есть огромный стадион... по размерам готовый принять финал чемпионата мира по футболу...говорят, что это осталось еще с олимпиады...мол готовились с запасом...попасть в бассейн достаточно сложно...я узнавала...потому что все время расписано и для свободного посещения оставлено совсем мало часов...теннисные корты, поля для всех игровых видов...все засажено зеленью...Очень популярным местом отдыха являются парки...которых также невиданное множество... в воскресный день там собираются люди и организованно поют под караоке, танцуют, пускают змеев, кормят с детьми карпов в прудах...или просто дремлют на травке...Иногда я видела людей сидящими под деревьями в состоянии полной отрешенности от мира сего...думаю...они медитировали. В выходные дни магазины и рестораны забиты людьми...и кризис им не по чем...молодежь тусуется в центре...сразу заметно что они знают определенные рамки поведения...и скажем никто не лобызается прилюдно...не тискает девочек за попу...и вообще не проявляет открыто своих сексуальных интересов...голубых товарищей видно сразу...они с макияжем ( тональный крем, блеск для губ, тени) и почти всегда с чумачедчими прическами, максимально осветленными волосами...но ходят даже не держась за руки...видимо отрываются только дома..)) Иностранцы просто расцветают когда приезжают в Шанхай...обделенные вниманием женщин в своих родных странах, здесь они оказываются нарасхват....мужчины которым далеко за 40 ходят с красивыми молодыми китаянками...много пар уже с детьми...симпатичные получаются метисики Вот вам моя нетипичная история о поездке...о достопримечательностях не писала сознательно...ибо все это есть уже в интернете.

Chainsmocker: немного о поэтичности китайского яэыка



полная версия страницы