Форум » Port of call » Размышлизмы о Китае. » Ответить

Размышлизмы о Китае.

A.K.: Думаю, что много форумчан и посетителей форума бывали в Поднебесной, но ввиду специфики нашей профессии, взгляд на Китай, в основном происходит, через иллюминатор парохода. Зайдя в любой порт, моряк, выйдя в город имеет свои планы на досуг (уже прошли времена, когда народ толпой пёрся на базары во имя «школы»), а сейчас, в большинстве случаев выход в город - это небольшой шоппинг и/или же посещение каких-либо заведений, ну дабы хлебнуть местного пивка. , а там как сложатся обстоятельства… Речи о туризме просто нет, хотя, в Китае есть на что посмотреть и есть, что посетить, даже с непродолжительными стоянками судна, было-бы желание. Я же, в этой теме, попытаюсь рассказать о взгляде на Китай не через призму судового иллюминатора, т.к. многое остается просто незамеченным. з.ы. писать в тему буду по мере свободного времени. Не всё сразу, т.к. за 4 месяца, прожитых в Китае, есть что рассказать.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

A.K.: Chainsmocker пишет: Но вот на конечных остановках собирается толпа в часы пик...и берут автобусы штурмом...причем не позволяя выйти тем пассажирам которые приехали на конечную остановку...их буквально запихивают обратно в автобус...и те...наверное с матюками ( судя по лицам) буквально выжимаются из автобуса...как фарш Что есть, то есть... Хотелось бы добавить, что менталитет у людей действительно на столько другой, не просто освоится. Каких-то рамок приличия, культуры и морали нет в принципе. Например в метро не выпускают сначала людей из вагона, а потом заходят. Все зависит от того с какой стороны двери толпа больше) И если ты выходить собираешься один, а у двери ожидающих ее открытия стоит 50 человек - то изволь как истинный спартанец продираться через эту толпу распихивая всех локтями ринувшую в вагон со всех сторон как только двери открылись. Если на пешеходном переходе горит зеленый - это вообще не значит, что ты можешь спокойно переходить. Машины поворачивают направо на красный (что да нормально для многих стран), но в принципе не пропускают никого на переходе где горит зеленый. Скутеры, мотоциклы, велосипеды - им вообще насрать на светофор во всех ситуациях. Для них красный - ну посмотри хотя бы чтобы не сбили когда на перекресток выпрешься. Транспортная иерархия в Китае такова: на первом месте автомобиль, на втором велосипед и на последнем месте - пешеход, которого щемят даже на тротуаре, яростно сигналя. Такое ощущение, что если в Китай все транспортные средства начать поставлять без звукового сигнала - исчезнет у китайцев одно из самых больших удовольствий в жизни, сигналят везде и всегда, по любому поводу. Не с яростным, как у нас, лицом, а с каменным забралом и без эмоций - сигнал тут не чтобы кого-то предупредить, аварию предотвратить, а для "знайте все я еду". Хотя, должен заметить, все эмоции выливаются только через сигнал. Не видел, что-бы водитель, которого подрезали (ну или по другому какому поводу) вопил как не дорезаный, высунувшись по пояс в окно или-же достал "дежурную биту", для восстановления справедливости. Chainsmocker пишет: Дороги на эстакаде поражают своей красотой и динамичностью...иногда вы едете на высоте 8-9 этажа зданий...конечно же по бокам она защищена шумопоглощающими шитами и прочным ограждением. A.K. пишет: Пофигисты те еще. В основном, это старшее поколение. Сейчас, когда искал фото к цитате Chainsmocker-а выше, наткнулся на другое: пофигисты (или даже затрудняюсь как правильно это назвать)... но могут без всяких комплексов и предрассудков вывесить своё исподнее на всеобщее обозрение на сушилку, которую выставят на прохожую часть. Не для кого не будет шокирующим увидеть на улице китайца(ку) в пижаме или ночной рубахе... в этом случае мне их не понять... а в соседней теме здесь народ бурно обсуждал ношение носков с сандалями.

Chainsmocker: A.K. пишет: Facebook, Twitter, Youtube, любые порносайты заблокированы так называемым “Great Chinese FireWALL”. FreeU24(Gateway to Internet) легко обходит все “Great Chinese FireWALL”ы. Во всяком случае Facebook и Youtube шли на ура- остальное меня не интересовало. Гуглили мы напрямую на http://www.google.com.ua/ - глюков не было.

A.K.: В Китае находится самая высокая статуя Будды в мире, куда приезжают толпы паломников, но тем не менее, более почитаемыми местами для поклонения у буддистов являются их священные горы, всего их 4: Цзюхуашань в Аньхое, Эмэй в Сычуане, Утайшань в Шаньси, Пута в Чжецзян на острове Путо Шан (о котором сейчас и напишу). Остров Путо Шан (кит. 普陀山, пиньинь Putúo Shān) расположен в Восточно-Китайском море (Дунхай). Путо Шан входит в состав архипелага Чжоу Шань. Остров является вроде Мекки для буддистов. Его даже называют бодхиманда – место просветления. На острове находится множество буддистских храмов, пагод и природных объектов. Как по мне, наиболее интересными есть следующие места: Пагода всех сокровищ. Это самая древняя пагода на острове. Находиться возле храма Луцзи, а построена в 1334 году (династия Юань). Также, стоит посетить Храм Фаю (1580 год) и Храм Хуэйцзи (1573 год). Ну и само-собой разумеющееся, статуя богине милосердия Гуань Инь. Это 33-х метровая статуя расположена в южной части острова. В левой руке у нее колесо Дхармы (это не штурвал – это символ учения Будды). Храм Луцзи представляет собой огромный комплекс, который был сооружен в далеком 1080 году при правлении династии Сун (достраиваемый последующими династиями). В главном зале храма по обе стороны от главной статуи Гуань Инь стоят 32 небольшие фигуры, изображающие её различные воплощения. Вокруг храма фрески с разными пейзажами. Что там и к чему я не сильно знаю, точнее ничего не знаю, но обратил внимание, что во всевозможные щели и везде, куда только можно китайцы засовывают мелкие монеты... наткнувшись на фреску с морским пейзажем, посчитал своим долгом погрузить несколько монет на палубу, в парус, в надстройку на юте... Как туда добраться. Если судно зашло в Нингбо или Зоушан, то это сравнительно недалеко. Мне пришлось ехать не перекладных издалека, т.к. ничего прямого не было, стыковку делал через Уси (там где олова нет , раньше было, но сейчас нет), а оттуда уже в Нингбо. Приехали в Нингбо поздно вечером и по прилиминари вояж-плану должны были там-же и заночевать, т.к. заранее выяснили, что из Нингбо в Зоушан автобусы ходят до 20:00, а мы приехали уже практически в 10 вечера. Гостиничка есть сразу-же напротив вокзала, но по выходу с вокзала попали на атаку ктайских "кастрюльщиков", в итоге, после практически часового торга и нескольких демонстративных попыток уйти в отель цена на мотор не упала ни на юань и мы с четверых заплатили 300 юаней за поездку из Нингбо в Зоушан. Признаться, когда я услышал за 300 юаней, готов был сразу-же ехать, т.к. автобус в Зоушан идёт с южного и северного вокзалов, стоимость 50 и 60 юаней соответственно. Мы приехали на восточный вокзал с которого нужно было ещё переехать... Но, я был с китайцами и они сказали, что торг - это обязательно. Хотя практически часовой торг ни к чему не привёл, китайцы обвинили меня, сказали, что водила по мне видел, что я дам эти 300 юаней и поэтому не согласился уступить даже двадцатку. Так-же, несколько удивлён стоимости мотора. Время в пути на автобусе около 2-х часов, на моторе полтора и практически всю дорогу по платному хайвэю, я сидел рядом с водилой и видел, как он заплатил 130 юаней дорожных, т.е. его заработок 170 юаней за полтора часа драйва (если он пустым не поехал назад), а ещё вычесть стоимость бензина...

A.K.: Далее, заночевали в гостиничке (куда водила нас любезно привёз, но это рядом с автовокзалом). Тут отдельная история. Номер на сутки в гостиничке стот 240 юаней. Китайцы устроили вынос мозга портье на ресипшине за то, что мы не на сутки, а только на ночь... в итоге, заплатили по 200 юаней и заселились уже за полночь. Я офигел с такого расклада, что с официальными ценами (которые висят на переборке) можно торговаться, причём нас регистрировали (электронная регистрация и я так думаю, что портье от хозяев вряд-ли можно утаить то, что номера были заняты на ночь и тем самым заработать пару юаней мимо кассы) . Ну да это ещё не всё, съехали из номеров в 7 утра и тут китайцы отжали назад ещё по сотке! , говорят, что опять были из-за меня проблемы, т.к. я иностранец и меня селить в этом отеле хозяева не имели права, (для иностранцев отели отличаются только ценой) ну это уже не столь важно. Но в любом случае, для меня это загадка как такое можно провернуть... что сказать... восток - дело тонкое (с) Далее, утром сели на автобус 27 маршрута идущего к Banshengdong Pier (это конечная остановка), время в пути примерно минут 40. С Banshengdong Pier паромом на Путо Шан. Паромы 2-х типов: обычный стоит 22 юаня и идёт примерно 20-25 минут, либо скоростной (кометы, ракеты) стоит 28 юаней и должен идти 10 минут, но даже при отсутствии волнения на море, капитан не захотел идти на воздушной подушке и шли почти те-же самые 20 минут. Вот обычный паром: на которм на мосту что-то слишком много капитанов и помощников... а вахтенный у трапа, судя по пагонам) какой-то ефрейтор-младший лейтенант на пароме чисто и убрано, даже при условии того, что китайцы, любители намусорить. Вояж начался с инструктажа по спасению... (немного запереживал, а дойдёт ли транспортное средство в пункт назначения, если 20-ти минутный вояж начинается с инструктажа ) но билеты на паромы не на какой хочешь, а по наличию... паромы ходят с 8 утра до 16 (но нужно уточнять заранее) иначе, ночевать на острове, а там цены на гостинички к вечеру меняются в большую сторону, т.к. никуда с острова не денешься , но в общем, в среднем стоит около 70 баксов, хотя и местное население сдаёт комнаты на ночь, а там уж как договоришься... ну китайцы с китайцами сторговались за 100 юаней за ночь за комнату (практически как и номер гостинички, только маленький) Вот внешний вид скоростного парома, там тоже командиров что-то слишком дофига... на мостике, 2 GPS, AIS, электронные карты, а вообще паром древний... так что я сразу-же пересмотрел свои взгляды на счёт инструктажа по спасению, даже для 10-20 минутного вояджа... При попадании на остров, сразу-же оплачивается туристический сбор - 160 юаней. Хотя перед поездкой узнавли у китайцев о предстоящих тратах и говорили, что входной билет на остров - 60 юаней, но в сезон мэр острова поднимает плату, когда эти самые "сезон" и "не сезон" - х.е.з. На самом острове, посещение храмов, пагод и статуи богине Гуань Инь стоит мелочь... 5-10 юаней. Вот несколько фот с острова...

Che: К разговору о квартирах - вот квартира иностранца в более-менее элитном районе (правда не большой Шанхай, а остров Чонг Мин Дао). Именно туда(на остров) ведет мост, так впечатливший жену Chainsmocker. Квартира двухуровневая на 2 последних этажах девятиэтажки, микрорайон такой же с охраной на входе. Цену озвучивали, но я не помню(( За коммунальные услуги (электричество и т.п.) цены смешные по нашим меркам.

Che: По вождению автомобиля: немецкие права там признают(про украинские не знаю ) но надо сдать теоретический экзамен для получения китайской лицензии. Не на китайском, на английском. Экзамен довольно обширный и муторный. Со слов владельца прав, очень жесткие наказания за алкоголь за рулем. При малейшем подозрении у полицейского, что ты ездишь выпивши, автоматически получаешь полмесяца тюрьмы. При рецидиве - 8 лет.

A.K.: Che с приехалом Che пишет: Цену озвучивали, но я не помню(( однокомнатная в Шанхае, далеко не в центре, но недалеко от метро - 4000-4500 RMB, трёшка будет несколько дороже, а пентхаус (пусть и в двух уровнях...) как говорил Задорнов: - где, в пентхаусе?... Да на чердаке ты живёшь! т.е. чердак - дешевле

Chainsmocker: Che пишет: Цену озвучивали, но я не помню(( например http://www.joannarealestate.com.cn/shanghai/property_list.asp?pType=apartment&dis=&htype=1&sizenum=0&rentnum=0&keyw=property+id%2Ccomplex+name&x=21&y=6 но если действовать через местных китайских товарисчей, то можно уложиться и в сумму: A.K. пишет: однокомнатная в Шанхае, далеко не в центре, но недалеко от метро - 4000-4500 RMB, даже за 2 бедрумную

Che: A.K. Кстати, на taobao можно покупать и от нас, правда через посреднические сайты за небольшую мзду.

A.K.: Chainsmocker пишет: В аэропорт сходятся несколько транспортных потоков...наверное поэтому он всегда такой пустой...оттуда просто моментально развозят людей ...есть скоростной поезд Маглев на магнитной подушке ( на котором НАДО проехать в своей жизни) чтобы почувствовать себя гонщиком формулы 1 - 430 км в час на ровном участке маршрута...и 350 на всех остальных...7 минут в пути...и вы в городе...и так каждые 15 минут. Во время тестовых испытаний этот поезд разогнали более 500 км/час. Своего видео нет, но вот взял коротенькое с ю-туба. ну и ещё пару слов за поезда и метро... Вот сейчас нахожусь в Киеве, спустился в метро... на синей и зелёной ветках есть новые вагоны (ну вроде как готовились к наплыву туристов во время Евро). Офигенно готовились, информативности в этих вагонах ноль. Если на красной ветке хоть телики висят (правда монитор с диагональю дюймов на 15), в которых появляется название станции на 2-х языках, то в новых вагонах нет вообще ничего кроме общей схемы на стекле, ну и, естественно, голос в динамике только лишь на украинском языке сообщает название станции. Столица... Вот соб-сно пару фот из нового вагона киевского метро. а вот фотка, сделанная в вагоне не из столичного китайского метро мне вот просто интересно, неужели это настолько сложно (или слишком дорого) повесить такую электронную панель, на которой легко мониторятся станции по пути следования. Пусть даже и подписано всё иероглифами, но ориентироваться всё-равно легко. Теперь о поездах... конечно же не самых поездатых в мире, а просто китайских В Китае поезда делятся по классам. G - назначается только экспрессам. Из требований - скорость выше 300 км/ч, без остановок. Это самый высокий класс. D и Z - класс чуть пониже. Требования к скорости такие же, но могут делать несколько остановок. Поезда таких классов в основном курсируют между Пекином, Шанхаем, Гуанчжоу, Далянем - то есть крупными городами. Билет на поезд G класса Пекин-Шанхай ( 1300 км, 4 часа в пути) стоит около 50 долларов. (Для сравнения, Луганск - Львов, ту-же самую дистанцию преодолевает более чем за 26 часов.) Вообще, когда вводили в эксплуатацию вышеназванный экспресс "Гармония" (Пекин-Шанхай), то на тестовых испытания показал скорость почти 500 км/час. И это не на магнитной подушке! И на текущий момент является самым быстрым экспрессом в мире. В Китае несколько участков железных дорог, где курсируют экспрессы, но китайцы строят новую дорогу, которая соединит между собой все уже существующие участки со скоростным движением. T и K - дешевые поезда. Имеются плацкартные вагоны, остановок много, публика самая бедная. В сообщении внутри провинции встречаются чаще всего. Ну и ещё имеются в арсенале безлитерные поезда. По сути - электрички, т.е. самый ужас с самыми отвратительными вагонами... Вот что из себя представляет этот "ужОс" скорость движения 120-130 км/ч. Отрезок пути порядка 100 км стоит около 2 долларов. Кондиционеры работают (а не естественная вентиляция через выбитые окна). Проводники моют полы. Вот собс-но фото, может быть кто ездил нашими электричками в недавнем прошлом и может оценить масштаб трагедии...

A.K.: В теме про отдых обмолвился словом про китайскую Венецию - Жоужуанг (Zhouzhuang) - окраина Сучжоу. Хотя сам китайцы считают, что Венеция - это почти как Жоужуанг Венеция основана в 5 веке до н.э., китайцы говорят про то, что Жоужуанг постороен в 770 году до н.э. так что может быть они не лукавят. Во время экскурсии (я подслушал, что экскурсовод говорил группе бритов) привели в пример, что итальянская паста - это ни что иное, как китайская лапша, скопипастенная Марко Полом ну и типа так-же скопипастили идею и города на воде. Хотя Марко Поло жил в Венеции в 13 веке и город то уже существовал, ну да и ладно. В общем, если есть день времени и судно стоит где-то на участке от Шанхая до Нанджинга, то времени посетить китайскую Венецию будет достаточно. Маршрут: либо автобусом до Сучжоу, либо поездом, но не факт что из того порта, где будет стоять судно есть прямой поезд. Поезд или автобус – это всё зависит от времени сколько ждать ближайший рейс, а ввиду того, что вокзалы во многих городах совмещены, то переход с авто на жд вокзал не отнимает много времени, ну и учитывая ещё тот факт, что если дистанция большая, то экспрессом поездка будет быстрее. Вот пример из Нанджинга в Уси экспрессом (литера поезда «G» или «D», см пост выше, 175 км за 55 минут и 28 юаней, если вместо "G" или "D" сядете на "K", то 55 минут превратятся в 3 часа. Затем из Уси в Суджоу, тут уж поезд с литерой «К», ехать недалеко за 9 юаней и 25 минут в пути). Но в Суджоу по любому нужно ехать ещё на пригородном автобусе, примерно час в пути. Автобус стоит 23 юаня, но там-же на автовокзале в билетной кассе продают и ваучер на посещение парка, стоит 77 юаней, в сумме 100 юаней. Но если этот ваучер не купить на вокзале, то на месте всё-равно нужно будет купить его за 100 юаней. Т.е. в первом случае получается, что автобус- на шару. На месте, с автостанции до парка на такси ехать3-4 минуты, стоит 10 юаней. Вот несколько фот с китайской венеции… катание на местячковой гондоле... Есть разные компании, которые занимаются извозом, маршруты движения разные и цены тоже разные. Лодка стоит от 100 до 200 RMB в зависимости от компании и маршрута. Когда выяснил, что 200 RMB за лодку, то так как-бы в шутку возмутился, что типа дорого , но тут билитёр и говорит, что мол пройдите по улице туда и туда, там мол работает другая компания и на другом маршруте цена будет другая. Я честно говоря офигел!!! Это у нас бы какой таксист сказал, да не садись ко мне, а вон сядь к Васе, он отвезёт в 2 раза дешевле. На территории парка есть действующий монастырь и несколько пагод. В монастыре попал на какой-то буддистий обряд, который монах проводил с молодой парой... когда увидели, что я начал прицелился с фотиком, снимать запретили... ну одну таки успел сделать. Жители городка живут на туристах, практически на всех домах висят вывески - ресторан, а те дома, где это не ресторан, то тогда это магазин-мастерская, где делают всякие китайские сувениры.

Chainsmocker: A.K. пишет: наткнувшись на фреску с морским пейзажем, посчитал своим долгом погрузить несколько монет на палубу, в парус, в надстройку на юте... лежат там еще ваши монетки - на палубе и в парусе - а вот с каюты, увы, рыбка хвостиком смахнула

A.K.: Chainsmocker пишет: лежат там еще ваши монетки - на палубе и в парусе - а вот с каюты, увы, рыбка хвостиком смахнула ну, мой юань кому-то достался а 5 джао моих ещё на месте? а вообще я так думаю, что это уже кто-то другой нагрузил туда монет, т.к. думаю, что периодически монеты оттуда вычищаются сотрудниками комплекса ввиду того, что поток паломников туда очень большой и каждый считает своим долгом оставить мелочь, т.е. если не вычищать, то и некуда будет класть. Вот например там-же:

chief_engineer: A.K. На сколько гектаров фоток наделал? А вообще познавательно, спасибо

Chainsmocker: А.К. пишет: а 5 джао моих ещё на месте? там сейчас мода на банкноты пошла. Пока по мелочи, но дурное дело не хитрое богиня богиней, а мне больше вот эти пацаны понравились

Chainsmocker: а вот по этому мостику оказывается можно ходить только женщинам...(со слов местного монаха, у которого наша китайская проводница спросила дорогу до статуи)

T@R: А кто-то решился съесть толстеньких лечинок, которых готовят на уличном гриле вместе с сифудом? И что они делают с куриными когтистыми лапками и головами, которые в супермаркетах в вакуумных упаковках.

A.K.: Chainsmocker пишет: там сейчас мода на банкноты пошла. Пока по мелочи, но дурное дело не хитрое присутствовало такое Chainsmocker пишет: а мне больше вот эти пацаны понравились там два пацана, которые ниже всех (можно так сказать на первом уровне) - это Боги Запада и Востока (правда по лицам я не заметил, что они разные, т.к. по идее, если Запад и Восток, то должны отличаться ), а так они практически как зеркальное отображение один от другого, вроде как отличаются жестами рук. а вот, что за пацаны уровнем выше - ХЕЗ, мои гиды не смогли объяснить, т.к. может сами не знали, а может словарный запас не позволил... ну и в зале храма Луцзи по обе стороны от главной статуи Гуань Инь стоят 32 небольшие фигуры, изображающие её различные воплощения. Паломников масса, но наверное тёток всё-же больше. Едут со всего Китая попросить у Богини или жениха или детей (у кого их нет) и вот тот мостик (по которому можно только тёткам ходить) - это тоже часть обряда. Как там что нужно делать - фиг его знает. Ещё на острове есть огромное каменное сердце. Туда тоже поток молодоженов идёт нехилый... я к этому месту на острове добрался уже поздно вечером, общее фото не получилось (хоть со вспышкой, хоть без неё - нифига не вышло, а вообще я ещё до публикации первой фотки в теме собирался ответственно заявить, что каменты про "заваленный горизонт" да и "дисперсия нифп@сду" можно смело слать производителям моего телефоно-трубко. Ну а там, хехе, кляузникам наваляют п@сдюлей, ибо их риальне больше. Кетай, фуле ). Так вот фотки с сердцем в нормальном качестве нет. Рядом находится небольшая смотровая площадка, леера которой не минула идиотская страсть китайских молодоженов увешивать замками, (у наших молодоженов сравнительно недавно появилась такая-же аналогичная традиция навешивать замки на перила разных мостов, типа для крепкой и прочной любви). Замки регулярно спиливают, ибо их там тысячи, а молодожены всё идут и идут... На острове в одном из храмов есть специальный жертвенный котел. Если забросить в него монетку, вам будет фортить. Хотя практически везде в местах посещения буддисткими паломниками есть подобные котлы или подвешенные колокольчики, в которые тоже нужно попасть монеткой с какого-то расстояния, для того что-бы фартило. Ну и ещё у буддистов есть поверие, что посетившие гору Путо зарабаывают себе бонусные баллы для следюущей жизни, так что поездка на остров Путошань вам не защитается, если вы не подниметесь на гору Путо. Правда там той горы всего-ничего почти 300 м. chief_engineer пишет: На сколько гектаров фоток наделал? да ещё место на террабайтном диске осталось

A.K.: T@R пишет: А кто-то решился съесть толстеньких лечинок, которых готовят на уличном гриле вместе с сифудом? И что они делают с куриными когтистыми лапками и головами, которые в супермаркетах в вакуумных упаковках. не для меня... а куриные лапки, да когтистые они их едят целиком с костями... в этих вакумных упаковках они уже вымочены в каких-то соусах, так что кости становятся очень мягкими. Кстати, сколько раз в ресторанчиках заказывали курей, всё-время приносили какие-то ошмётки, куда девается филейная часть курицы - ХЕЗ. з.ы. потом как-нибудь и за кабаки напишу

vadimko: С боем выдрал себе выходной ... планирую поехать в Шанхай ...небольшой шоппинг , и хотелось бы что-то интересной посмотреть ... Советы есть ??? Кроме смотровой на полкилометровой высоте ??? ну и аквариум наверное



полная версия страницы