Форум » Перекур » Овертайм » Ответить

Овертайм

rever: Решил создать новую тему. Помню точно, что была такая тема, я в ней что-то написал даже, но найти её не могу. Для начала поделюсь сведениями о том как обстоит дело там, где я работаю ( работал). Интересно было бы узнать, как с этим в других местах. В нынешней компании контракты у всех ITF. По контракту фиксированный овертайм (тот, оплата которого уже включена в зарплату) – 103 часа при 5-дневной рабочей неделе. Чтобы его отработать, нужно работать по 9 часов в день, + швартовки. Есть суда (обычно старые и/или убитые), где платят экстра-овертайм, до 60ти часов. Чтобы его отработать, нужно работать по 11 часов в день, + швартовки. В обоих случаях в моей практике не было такого, чтобы заставляли отрабатывать с точностью до часа. Обычно мотористы недорабатывают 20-40 ч. В первом случае это значит, что раб день – 8 ч, во втором – 10ч. Есть суда с открытым овертаймом, т.е. сколько заработал, столько и получил. Более 60ти часов то есть. На них я не работал, поэтому подробнее сказать ничего не могу. Когда я работал под греками, по контракту фиксированный овертайм был 120 часов при 6-дневной рабочей неделе. С отработкой было по разному. Одни стармехи не требовали её. Вахта только стояла вахту, бригада работала по 8 ч в день. У других бригада работала 9ти часовой раб день, а вахта кроме вахты прихватывала 2-2.5 часа (вспомнил, что на этом судне приплачивали мотористам 15 ч экстры в месяц). Как там дело обстояло с тем, хватало ли часов, не знаю, не я вел подсчеты. В общем, у меня создаётся впечатление, что нормальной практикой является, то что рядовые недорабатывают 20-40 часов. А что скажут уважаемые коллеги? ПыСы. То модер. Если подобную тему не удалили, а я просто не смог её найти, звыняйтэ. Примите соответствующие меры.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Гильгамеш: rever пишет: В общем, у меня создаётся впечатление, что нормальной практикой является, то что рядовые недорабатывают 20-40 часов. А что скажут уважаемые коллеги? У мня на судне китайцы и филипки, работаем под флагом HongKong, кол договор у китайцев свой, у филипков свой и у нас свой (но наших рейтингов нет, очень редко - Deck Fitter, он же ремфиттер). У китайцев 95 часов екстра и 10 обязательных выходных-праздников в год (офицеры китайские в эти выходные имеют 1/95 (точно не помню) байсика в 1 час умноженного на 8 часов рабочего дня в выходной екстра). Мы рэитингу пишем в среднем 40 часов овертайма. Они сначала выдолбывались, но после того как реально месяц посчитали - согласились, есть одно исключение - повар, ему закрываем 100-110. Филипок у нас один - фиттер, ему закрываем 60-70 часов. И все довольны - и оффис и экипаж. Правда бывает и больше, но тогда пишем официальное письмо в оффис с пояснением почему.

ELBesik: rever пишет: В общем, у меня создаётся впечатление, что нормальной практикой является, то что рядовые недорабатывают 20-40 часов. А что скажут уважаемые коллеги? - коллеги скажут, что непорядок получается, подзагрузить надо мужичков! А вообще, зачем эта тема? Каждый отрабатывает (или не отрабатывает, что скорее всего) положенное - и все довольны и смеются, у каждого своя кухня и правды вы никогда не узнаете - разве что за чужие часы рассказать - кому это интересно? Хотя... пишите, время же убивать надо как-то. С ув.

farer: Ув. rever Вы вроде бы уже все варианты осветили, попробую дополнить. Работал у греков последний раз, (не один год, просто стастистика с последнего прихода) - в зарплату всё включено, т.е. овертайм+экстраовертайм, зарплата достойная. Буквально перед этим рейсом был 2 месяца в своей экс-компании - там по прежнему, 103 часа фикс + 3.5у.е/час экстра. Может больше получиться, но слишком уж будешь зависимым. Как по мне, независимость своя дороже. В реале закрывают эл.меху (если подвиг не совершил) часов 140-160. спокойней там , где всё включено. Выбрал второе (all inclusive - блин, как в Турции:-) и сберёг свои нервы. Ежели проблема - все работают, не за страх, а за совесть, специфика работы у нас такая, не до жиру... ELBesik пишет: А вообще, зачем эта тема? Дык, хотя бы затем, чтобы те - кто имеет опыт, поделились опытом с теми, кто не знает или не уверен, что им предлагают. Считаю эту тему очень полезной - ИМХО. З.Ы. А тема хорошая, многие найдут, что сказать...

ELBesik: farer пишет: В реале закрывают эл.меху (если подвиг не совершил) часов 140-160. - а перед этим не интересуются, сколько вам закрыть? В итоге - в реале - все равно никто не знает твоих "реальных" часов, а бумага все стерпит - я именно это хотел сказать. Ну, а по поводу "разновидностей" овертаймов - МОРЯКИ, внимательно читайте свой контракт перед уходом (если ничего не поняли - не страшно, на рабочем месте все нюансы местной системы оверов вам популярно объяснят) - и все будет ПРЕКРАСНО! С ув.

rever: Спасибо всем, кто откликнулся. Мне эта интересна эта тема не только из любопытства, но и из практических соображений. Как человека, который пишет овертайм людям. Мне кажется, сначала будет неплохо разобраться с терминами. А то я , например, не понял некоторых деталей в топах уважаемых коллег. Я знаю 2 вида овертайма: 1. Duty (fixed) overtime – конкретное количество часов пишется в контракте, и их оплата тоже уже предусмотрена в контракте. То есть чтобы получить сумму, оговоренную в контракте, нужно обязательно отработать какое количество часов сверх обычной рабочей недели. 2. Extra-paid overtime. Если ты переработал сверх Duty (fixed) overtime , то получаешь дополнительные деньги. Например 5 долларов в час. Extra-paid overtime бывает гарантированный (например в контракте написано 60 часов. Значит более чем за 60 часов денег не заплатят). А бывает открытым. То есть сколько отработал сверх duty overtime, столько и заплатят. Гильгамеш пишет: У китайцев 95 часов екстра и 10 обязательных выходных-праздников в год (офицеры китайские в эти выходные имеют 1/95 (точно не помню) байсика в 1 час умноженного на 8 часов рабочего дня в выходной екстра). Мы рэитингу пишем в среднем 40 часов овертайма. В Вашем случае Я понял так. У китайцев за 95 часов овертайма уже оплата есть в контракте (то есть это Duty (fixed) overtime). И еще 40 им закрывают сверх этого? И отрабатывают ли они их реально? В Ваших случаях я понял так. farer пишет: в зарплату всё включено, т.е. овертайм+экстраовертайм В контракте оговорены конкретные часы Extra-paid overtime. И чтобы их получить не надо ничего особенно каждый раз объяснять, откуда они взялись. farer пишет: там по прежнему, 103 часа фикс + 3.5у.е/час экстра. Может больше получиться, но слишком уж будешь зависимым. Что то вроде открытого овертайма. Но надо каждый раз, чтобы их закрыть, объяснять, налаживать отношения итд. Кстати, какая система лучше, это тема также достоянная обсуждения .

DinoDi: rever пишет: Кстати, какая система лучше, это тема также достоянная обсуждения . Это кому как и кому где - зависит от многих факторов: компании, условий контракта, типа судна, графика работы, места работы, нац. экипажа, порсто атмосфере и отношению командиров и т.д. и т.п. -надо смотреть в каждом конкретном случае. На моёй практике, бывало всяко - не вырабатывали, дорабатывали, перерабатывали, требовали отработать овертайм, требовали работу, чтоб заработать овертайм и т.д. дописывали часы на шару, недописывали реально отработанные часы и т.д. т.п. А разбираться тут обычно не в чем, главное, четко понимать, что написано в контракте, я ещё не помню на своей практике, что бы в контракте не были описаны условия овертайма, да такого быть не может. Вот и всё. Удачи!

Гильгамеш: rever пишет: В Вашем случае Я понял так. У китайцев за 95 часов овертайма уже оплата есть в контракте (то есть это Duty (fixed) overtime). И еще 40 им закрывают сверх этого? И отрабатывают ли они их реально? Да, правильно. В машине отрабатывают (30 лет параходу), на палубе около этого

rever: ELBesik пишет: А вообще, зачем эта тема? Каждый отрабатывает (или не отрабатывает, что скорее всего) положенное - и все довольны и смеются, у каждого своя кухня и правды вы никогда не узнаете - разве что за чужие часы рассказать - кому это интересно? Так вот это и можно пообсуждать. Конечно, идеальный вариант, с точки зрения моряка, за все переработанные часы получать деньги. При этом иметь возможность писать себе этих часов сколько хочешь, то есть очень много. Но при этом возникает много вопросов по организации труда. Все заинтересованы в том, чтобы работы было больше (больше часов – больше денег), а не в том, чтобы всё работало нормально. Что-то вроде «Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься». Мне кажется, что для нашего менталитета больше подходит случай, когда деньги оговорены заранее. Сделали – разбежались. Картинка из жизни. На переходе забился фильтр-автомат топлива ГД. Байпаса нет (японец). Чтобы судно ехало нужно его проворачивать вручную практически постоянно. На это дело организовали мотористов, на спец вахту. Азиатские мотористы крутили исправно, а что, всё равно как свои часы отрабатывать. А русскоязычный вайпер взял пневмодрель, присобачил её к оси, за которую крутили, отрегулировал подачу воздуха, чтобы вращалось понемногу, и пошёл спать. Посередине вахты проверял.

rever: Jackal211 пишет: Надеюсь это констатация факта а не претензия к рядовым. Да, это констатация факта. Jackal211 пишет: На судах без серьезных проблем, принудительное отрабатывание час в час просто не нужно. На мой взгляд, главное чтобы в случае возникновения каких либо проблем, все были бы готовы переработать лишнего, пропустить ужин, побороться до победного конца и т.п. Вот за такую потенциальную готовность и имеет смысл приписывать эти 20-40 часов. Полностью согласен. Jackal211 пишет: Мне же кажеться что конкретное время овертайма на каждом судне определяется "исторически" (т.е. как повелось с самого начала) и зависит от первого капитана и ст. меха и их отношению с компанией. Опять же согласен. Даже и поспорить не о чем. Могу только добавить, что такие «исторически сложившиеся» подходы и есть человеческий фактор. То есть сколько ни изучай контракт, а нюансы узнаешь уже на судне.

Donat: Контракт Это контракт. Если что-то случается,никто не спрашивает сколько пострадавший должен был отработать. Начинают с проверки отдохнул ли он,положенное ему,время. Я,как капитан,требую соблюдать конвенцию(аврал-есть аврал),а контракт это просто бумажка,для меня. Были бы все живые и здоровые!

Donat: отработал контракт на oil tanker DISPL 4928 Упорство,старание ну и конечно удачи.

farer: Donat пишет: отработал контракт на oil tanker DISPL 4928 Упорство,старание ну и конечно удачи. Это типа бункеровщика? В любом случае - достойно уважения, типа - плох тот солдат и т.д. Jackal211 пишет: Мне же кажеться что конкретное время овертайма на каждом судне определяется "исторически" (т.е. как повелось с самого начала) и зависит от первого капитана и ст. меха и их отношению с компанией. На судах без серьезных проблем, принудительное отрабатывание час в час просто не нужно. На мой взгляд, главное чтобы в случае возникновения каких либо проблем, все были бы готовы переработать лишнего Не совсем согласен. Исторически, с приёмки решаются вопросы попроще, например, кто-где будет сидеть в кают-компании, кто-где будет жить (каюта) и т.д. Остальные вопросы в серьёзных компаниях определены соотв. документами, одним словом политикой компании, и не даётся на откуп конкретным КМ или СМХ. Если же в компании новострои и не подразумеваются сотни часов овертайма, но иногда возникает необходимость переработать изрядно, то есть другие варианты отблагодарить людей, например у КМ и СМХ есть спец.фонды, которые они могут распределять без согласования с офисом, есть понятие extrawork и т.п.

lovelife: у всех по разному, но в добсоне, овертайм, зажимают конкретно, хотя суда не подарок и работы, особенно в машине хватает, да и палуба, тоже пашет достаточно,но опять же каждый знает на что едет, рекомендую перед уходом уточнить в конторе условия овертайма.

seamju: lovelife пишет: рекомендую перед уходом уточнить в конторе условия овертайма. Так кто-же скажет))) Тем более в контракте должно быть всё чётко указано))

Начинающий мореман: Только что с другом переписывался, так ему (вайпер - 3,30USD у моториста более 4) закрыввали по 230 оплачиваемых часов!!! А мне какихто 27 :( Но судно у него полное гэ.

электрический скат: rever пишет: Я знаю 2 вида овертайма: 1. Duty (fixed) overtime – конкретное количество часов пишется в контракте, и их оплата тоже уже предусмотрена в контракте. То есть чтобы получить сумму, оговоренную в контракте, нужно обязательно отработать какое количество часов сверх обычной рабочей недели. Вот что нам (экипажу) сказал этому поводу инспектор ITF в Швеции в 1998 году, когда мы "бодались" с жлобным судовладельцем за своевременную выплату зарплаты: "Если на судне не ведется реальный ежедневный учет овертайма, то фикс овертайм считается выработанным независимо от реальной ситуации и подлежит беспрекословной оплате". Сам сейчас имею 12-часовой рабочий день (7 дней в неделю), что и прописано в контракте, но все что сверх этого (бывает и так) - оплачивается отдельно.

A.K.: Начинающий мореман пишет: закрыввали по 230 оплачиваемых часов!!! А мне какихто 27 :( вероятно, это итальянское судно, где спагетти подают с большим изобилием, вот экипаж уже и начинает навешивать макаронные изделия на уши всем собеседникам. Это около 7 часов ежедневных сверхурочных к основному рабочему времени и гарантированному овертайму

Che: A.K. пишет: жедневных сверхурочных к основному рабочему времени и гарантированному овертайму Возможно, что весь овертайм открытый, без лумпсума.Но все равно, что-то многовато.

A.K.: Che пишет: Возможно, что весь овертайм открытый, без лумпсума. ну Вы, блин, даёте... хоть с лумпсумом, хоть без него... Guidelines for the Development of Tables of Seafarers' Shipboard Working Arrangements and Formats of Records of Seafarers' Hours of Work or Hours of Rest 19 Article 5(1) sets out the limits on hours of work or rest, providing either that maximum hours of work shall not exceed 14 hours in any 24-hour period and 72 hours in any 7-day period; or that minimum hours of rest shall not be less than 10 hours in any 24-hour period and 77 hours in any 7-day period. Article 5(2) provides that hours of rest may be divided into no more than two periods, one of which shall be at least 6 hours in length and the interval between consecutive periods shall not exceed 14 hours. Article 5(6) provides for possible exceptions to these limits. т.е. 230 часов делим на 30 дней и умножаем на 7 дней = итого овертайма в неделю 54 часа, согласно ILO и STCW, максимально дозволено арбайтен на судне 72 часа в неделю, значит если овертайм 54 часа, то в контракте вбита 18 часовая рабочая неделя! или 2.5 часа в день!

Che: A.K. Ну я же написал, что многовато.Сложно сказаь с чужих слов, какая там рабочая неделя.Думаю, вряд ли 18 часов Скорее всего, товарищ несколько приукрасил реальность.Ибо при любой серьезной проверке работа более 14 часов вылезет боком.



полная версия страницы