Форум » Перекур » Овертайм » Ответить

Овертайм

rever: Решил создать новую тему. Помню точно, что была такая тема, я в ней что-то написал даже, но найти её не могу. Для начала поделюсь сведениями о том как обстоит дело там, где я работаю ( работал). Интересно было бы узнать, как с этим в других местах. В нынешней компании контракты у всех ITF. По контракту фиксированный овертайм (тот, оплата которого уже включена в зарплату) – 103 часа при 5-дневной рабочей неделе. Чтобы его отработать, нужно работать по 9 часов в день, + швартовки. Есть суда (обычно старые и/или убитые), где платят экстра-овертайм, до 60ти часов. Чтобы его отработать, нужно работать по 11 часов в день, + швартовки. В обоих случаях в моей практике не было такого, чтобы заставляли отрабатывать с точностью до часа. Обычно мотористы недорабатывают 20-40 ч. В первом случае это значит, что раб день – 8 ч, во втором – 10ч. Есть суда с открытым овертаймом, т.е. сколько заработал, столько и получил. Более 60ти часов то есть. На них я не работал, поэтому подробнее сказать ничего не могу. Когда я работал под греками, по контракту фиксированный овертайм был 120 часов при 6-дневной рабочей неделе. С отработкой было по разному. Одни стармехи не требовали её. Вахта только стояла вахту, бригада работала по 8 ч в день. У других бригада работала 9ти часовой раб день, а вахта кроме вахты прихватывала 2-2.5 часа (вспомнил, что на этом судне приплачивали мотористам 15 ч экстры в месяц). Как там дело обстояло с тем, хватало ли часов, не знаю, не я вел подсчеты. В общем, у меня создаётся впечатление, что нормальной практикой является, то что рядовые недорабатывают 20-40 часов. А что скажут уважаемые коллеги? ПыСы. То модер. Если подобную тему не удалили, а я просто не смог её найти, звыняйтэ. Примите соответствующие меры.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Вовка: Всем моременам респект! Я, конечно дико извиняюсь, но треплом меня не считает даже теща. И со словами я всегда аккуратен. Знаю им цену. Тем более тут, среди профессионалов. Енто так, для полноты картины. А теперь поясняю: За полтора месяца контракта я пережил четверых стармехов и один завод в Китае. Для тех кто не знает- завод в Китае равносилен апокалипсису.Реально работал по 18-19 часов в день, больше не кому было. Третий мех-отличный комбайнер, но оччччень плохой механик. Так что был я один почти весь завод. Рабочий день на судне, по указу мастера начинался с 07.00, и до победы.После завода ползали на брюхе по Индииским речкам. Кто нибудь проходил ихние шлюзы? В целом стендбай-26 часов. Плюс в порту постоянный шифтинг. После завода еще экипаж подсократили в целях экономии, в машине - эхо гуляет! Уезжал на работу-85кг., приехал очень стройным, на радость теще. Мастеру давал на подпись овертаймы-подписал и молчек. Так как очень ему хотелось быть хорошим для компании. Я конечно понимаю вас всех уважаемые, выглядит ето как дебилизм с моей стороны. Но как сложилось, так сложилось. Не мог я, по финансовым причинам, дернуть оттуда, хотя очень хотелось. Поэтому, на будущее хотел бы знать, на что реально можно опереться в таких щекотливых вопросах.

AlekseyK: Вовка пишет: на что реально можно опереться в таких щекотливых вопросах. ILO 180 (work & rest hours)

Еректорат: Вовка пишет: Поэтому, на будущее хотел бы знать, на что реально можно опереться в таких щекотливых вопросах. Не знаю на что тут опираться. Смотри по ситуации. Похожая ситуация была у меня в ремонте в том же Китае, 2001-й год, греческий сухогруз. Я - второй механик, рядовые на рабочем дне, механики типа тоже, но один из механиков остается как обеспечивающий безопасность на всю ночь. Естественно не дед. Отрабатываю полный рабочий день, с 07:00 до 19:00, вечером начинают вырезать борт, чтобы вытащить валолинию и отправить в цех. Остаюсь на всю ночь один присматривать чтобы нас не спалили, заодно делаю ряд работ, доступных в отсутствии помощников, по заданию деда. Утром едва не убился, оступившись на краю срезанного обрешетника, вал ведь вытаскивали. И ноги к утру уже не держали. Утром дед мне объявляет о возможности отдохнуть до обеда, т.к. много работы, супер на борту, больше времени на отдых дать не может. Мой встречный вопрос, до какого обеда? Если до завтрашнего, тогда ОК, на зтот период я свои часы выработал. Естественно дед не согласился, предупредив его, я с этим вопросом подошел к суперу. Получил добро отдыхать, но сам вышел на следующий день с утра а не с обеда, работы было в самом деле много. Сделаю поправку, я работал у "греков с человеческим лицом". Они сами не любили давить на экипаж, подбирали особо усердных командиров из наших же соотечественников! Принимайте решение самостоятельно в таких ситуациях: соглашаетесь ли вы на предложенные вам условия работы, пытаетесь их изменить, или согласны поискать другую работу... жизнь может предложить и другие варианты...

Джек: Еректорат пишет: Сделаю поправку, я работал у "греков с человеческим лицом". Они сами не любили давить на экипаж, подбирали особо усердных командиров из наших же соотечественников! Хорошо сказано, я тоже сейчас с такими работал, был один, с их стороны огромное уважение, появление супера на борту ничего не менялось, как было суббота до обеда и барбекю, воскресенье выходной, так и оставалось. Еще понравилось, что у них куча своих праздников и это выходные, робу в выходной не одевали считалось дурной тон.

Cook80: Работаю поваром на норвегах-нам закрывают 120-130 часов экстры,до того работал на немцах от ITM- закрывали так же.

Джека: maslopup пишет: Сейчас требуют все даже не овертайм шит, а рестинг аурс шит, согласно конвенции в неделю должно быть минимум 70 часов отдыха, вот и считаем, что в неделю получется 280/31x7=63,22 часа овертаймов, да плюс в лучшем случае 40 часов работы фиксированно в неделю, и того 103 часа, всего в неделе 7x24=168 часов, и минус полученные выше 103 часа и того отдыхаем в неделю 63 часа! Не подскажете телефончик ближайшего ITF инспектора! +1 !!!!!! вот это подход к теме! четко ипонятно. согласен на все 100% Я своими глазами видел как один мудак из ХХерсона заколебал всю палубу за неделю. И еще овертайм прикрыл, типа я тут начальник. так 3 инцидента за 2 недели, супер прилетел разбераться, че ето у вас моряки часто головы стали разбивать.Так ему четко так и сказали не глядя на этого капитанишку, что последний раз спали 12 часов назад, а все рестаоурсы полная туфта и кап . заставляет писать туфту и подписыватью Вот одели на болт! молодцы!

Kuzmich: Джека пишет: один мудак из ХХерсона заколебал всю палубу за неделю. И еще овертайм прикрыл, типа я тут начальник Ага. попробовал бы он так филам сделать.....закусали бы сразу.

serjik odessa: Kuzmich пишет: Ага. попробовал бы он так филам сделать.....закусали бы сразу. или индюкам...

uu352: 99% зависит от капитана. вот Вам такая история. работал у малак. в машине три моториста, один сильно заболел и улетает домой. прибегает дед и говорит, типа, будете вдвоем работать. а весь оклад третьего моториста поделим вам. т.к. дед из бывшего ЮГА. то пришлось идти к мастеру, так это или нет. мастер говорит, что на двоих поделят только базик третьего , который улетел домой. ладно. отработали мы так 24 дня, чисто переход, а там приехал новый моторист. начисляют зарплату, и мне и моему напарнику-с которым мы работали 6 через шесть, пишут не ту сумму, на которую вышел я. оказывается, мастер базик поделил на 30 дней и умножил на 24. оказывается, такая инструкция пришла ему из офиса. малаки, этим все сказано! а мог мастер просто начислить и отправить в офис ведомость. мне и напарнику малаки недоплатили по 50 баксов, ну да ладно, пусть подавятся малаки. была такая контора иствинд-хеллас. сдохли, это от жадности! когда я узнал. что они закрылись из-за больших проблем с американцами, за то что приписывали большие растраты на мнимые ремонты и непривезенные зипы на пароход, то порадовался и вспомнил про свой полтинник, пусть радуются! малаки!

A.K.: uu352 пишет: в машине три моториста, один сильно заболел и улетает домой. прибегает дед и говорит, типа, будете вдвоем работать. а весь оклад третьего моториста поделим вам. т.к. дед из бывшего ЮГА. то пришлось идти к мастеру, так это или нет. мастер говорит, что на двоих поделят только базик третьего , который улетел домой. ладно. отработали мы так 24 дня, чисто переход, а там приехал новый моторист. начисляют зарплату, и мне и моему напарнику-с которым мы работали 6 через шесть, пишут не ту сумму, на которую вышел я. оказывается, мастер базик поделил на 30 дней и умножил на 24. Скажите, а в чём Вас обманули? Вы отработали за того парня с напарником 24 дня, с какой радости Вам должны были насчитать полный месяц? Кроме всего прочего, зарплата складывается из разных начислений: бэйсик, лив, овертайм и т.д. разве, кроме бэйсика того парня Вам что либо ещё положено? Как Вам могут насчитать чужой лив-пэй? Вы работали 6 через 6, т.е. к обычной рутинной работе вам с напарником добавилась по пол-вахты от уехавшего домой моториста. И если раньше ваш рабочий день был скажем, 10 часов (8 вахта + 2 овертайм), то сейчас стал 12 часов (8 своя вахта + 4 часа вахта "того парня"). Вопрос: что Вам недоплатили?

rever: uu352 В подобных случаях всё (то есть как он закроет ведомость) зависит от капитана. Если мастер не боится, то может заплатить все 100% зарплаты тем, кто обрабатывал свободную позицию. Лично мне мастер когда то заплатил в таком же случае все 100%. Кроме того он же закрывал 100% (а не бэйсик, как в инструкциях) за дни, проведённые в дороге. И работал он в компании долго, и видимо никто его не за подобное не ругал.

Vladimir: rever пишет: Если мастер не боится, то может заплатить Бояться физически и пренебречь положениями по выплатам компании с которой вы все заключили контракт - разные вещи. Есть отступления которые решаются капитаном с ACC Dept или DPA. Но самовольно раздавать деньги компании основываясь на желании, понятии или "обычно", "на прошлом пароходе"........ - не думаю что таки да. Поэтому - Капитан "боится или не боится" заплатить - неправильно.

rever: Vladimir Vladimir пишет: Бояться физически и пренебречь положениями по выплатам компании с которой вы все заключили контракт - разные вещи. Знаете, я прекрасно понимаю, как должно быть по правилам. Потому и привёл пример из личного опыта. Можете поверить, что в моём случае правила были самые обычные. И капитан этот наплевав на них «раздавал деньги компании» на протяжении 4х совместных со мной контрактов. И не только особо приближённым, а всем. И никто из компании его даже и не спросил, почему. И ещё я понимаю, что он так делать не был обязан. И поэтому я его и сейчас вспоминаю с большим уважением.

лукич: A.K. пишет: Кроме всего прочего, зарплата складывается из разных начислений: бэйсик, лив, овертайм и т.д. разве, кроме бэйсика того парня Вам что либо ещё положено? - и в этом А.К. прав на 100%! Потому как надо было предварительно обговорить эти нюансы с Дедом. На моём прошлом контракте так и было : списали одного из троих 3-х мех. и, пока не приехала замена, его вахту обрабатывали оставшиеся двое, но под письменную гарантию компании выплатить им не "бэйзик", а полную зарплату. Дед подписался под это ( пассажир всё-таки, ехать-то надо!) и ребята получили по 1.5 оклада. Всё можно преварительно обговорить и порешать, надо лишь захотеть и (если не опасаться потерять работу!) настоять на своём. По любым правилам : никто не имеет право заставить моряка работать больше положенного по контракту ( в это не входят "эмэрженси джобс", когда есть опасность для судна или экипажа) без соответствующей оплаты либо без предоставления экстра-отдыха. На эту тему можно говорить много. В моей практике были и конкретные выплаты "экстраОТ" и реальные "зажиливания" оплаты. Много, если не 100%!, зависит от начальника! Случались такие, кто писал сам в компанию "экстраОТ лист" с такими цифрами, что клерки потом по 10 раз перезванивали для уточнения - как можно заставлять моряка столько работать!? Но было и жлобьё, которым как генералу из анекдота "Не знаю как, но до утра чтобы работало!" и $ предпочитали не подписывать. Кстати, последние почему-то в компаниях долго не задерживались. Да и филики вовсю старались по своим каналам донести до хэд-офиса инфу о подобных "сатрапах".

uu352: Уважаемый АК! очень жаль, что мои прошлые замечания не поместили на форум. Вижу у Вас тоже привычки развитого социализма. Вы же в курсе, как складывается и из чего оплата за месяц. базик - это и есть 24 дня, а вот уже потом к сумме базика приплюсовываются все остальные надбавки и уже общая сумма делится на 30 . а у меня, если Вы только внимательно прочитали, взяли и разделили базик сначала на 30, а потом умножили на 24. это не много, но , бог им судья.

A.K.: uu352 пишет: Вижу у Вас тоже привычки развитого социализма. я Вам по жизни ничего не должен и не стоит незнакомым людям такое заявлять Я не видел Ваших прошлых постов, если Вы считаете, что Вам неправильно произвели расчёт зарплаты, то не нужно было подписывать "wage account" в конце месяца, а первым делом - обращаетесь к капитану с вашей калькуляцией, если консенсуса нет, то ваш вариант расчёта вашей зарплаты в письменной форме через капитана отправляете в компанию. За свои деньги нужно спрашивать и не стесняться. Я уже изложил свои соображения по поводу калькуляции, повторный вопрос, какие начисления к бэйсику того парня, на ваш взгляд, Вам не выплатили? (конкретезируйте: ливпэй, овертайм и т.д.)

19Igor65: Работаю 2-м механиком. По началу каръеры "счетчика овертаймов" возникало много недоразумений в связи с кол-вом закрываемых часов. ТО с дедом, то с мастером. Но по мере продвижения по этой стезе начал вырабатываться правильный алгоритм действий. Во первых необходимо по прибытии зайти в гости к мастеру и выяснить нет, ли у него внутренних инструкций компании по критическому максимуму. Во вторых выяснить у деда согласие на закрытие часов по максимуму, если даже они не отработаны. Экстру мы не рассматриваем, бикоз это дедов хлеб. А во всем остальном согласен с вышесказанным - жестких критериев нет! И каждый строит свои взаимоотношения с верхом и низом по своему усмотрению!

seawanderer2010: работал 4 года на скотовозах шефом... экипаж до 45 человек.. Офицеры -наши ,испанцы.Рядовые -наши, филины, тонганийцы...капитаны - англичане,австралы,новозеландцы , закрывали до 170 часов включая экстру . , Работы было больше чем достаточно...но было за что + двойная оплата в пиратской зоне + праздничные дни . В сумме набегало нормально. Если идёт хороший бонус то и есть стимул для работы.

seawolfxxxl: Привет!В 2003 году после греческих балкеров работал в немецкой компании(контейнеровозы).Капитан,старпом и третий помошник были немцами.Я был старшим рулевым и частенько общался с дядей и старпомом(Гансами),как -то зашел у нас разговор насчет овертаймов.У нас было 103 часа фикса и 47 овертайма,в контракте написано,что оплачивается компанией овертайма максимум 150 часов в любом случае и не более,судно было 2002 года,так что в основном замывали судно и масленками окропляли механизм твистлоков.Выходные были пол дня субботы и полностью воскресенье.Овертайм не выробатывали даже фиксированный,но старпом немец закрывал полностью и еще спрашивал нас*Вам сверху 103 часов фикса по 45 часов сверху накинуть?*Мы сказали да,если можно?*и честно говоря удивились,ничего не делали,а он закрыл.Потом на мосту он спросил меня доволен я зарплатой,я сказал*Конечно,не вопрос!*Я спросил,а как же так происходит,что это за*мэджик*такой,он ответил,что компания платит овертайм для авральных работ(речки,швартовки,порты,вахты,какие-то непредвиденые работы),вы можете не отработать их,а можете и перероботать,но оплачивается максимум 150 часов и деньги платит компания в любом случае,тем более не компания,а чартер который взял судно под фрахт.Сказал,что по контракту у вас 44 часа в неделю рабочих,это значит у вас пол дня субботы и воскресенье выходные дни,и никто не имеет право отобрать их у вас ,кроме аврала,тут в любом случае выходишь,так как вам за это платят овертайм,а оплачивают эти деньги для того,чтобы человек потом не отказался выходить на аврал.Еще сказал,что матрос-это сервис судна от дока до дока и это не значит,что матрос это ремонтная бригада,которая должна в течении рейса отремотировать,отбить весь пароход от ржавчины и поменять все троса и шкивы на судне.Матросы делают это все,но когда несправляются,судно загоняют в док.От себя скажу,что спорил с одним старпомом,в другой компании и рассказать он мне ничего не смог,требовал чтобы подметали комингс по периметру во время погрузки и с полупустыми трюмами,я отказался и сказал,чтобы он мне покозал,где сказанно,что я должен лазить во время погрузки с пустыми трюмами и под почекой с контенером 40 тонн,он краснел совал мне бумгу из *мануала*,там кроме общих обязанностей(мотросов,мотористов,механиков,штурманов)ничего не было,он рвал и метал пену,бегал к капитану,а капитан фронец,послал его сказал,что он не прав,что ему надо почитать мануал,и что если кто-то упадет в трюм или придавит почекой,отвечать кэпу,что он его подстатью под вести хочет и запретил всем лазить по комингсу,тем более старпом в английском языке был дуб-дерево.Хотел,чтобы я отрабатывал овертайм и сидел отбивал ржавчину по 12 часов в какой-то шпации без кислорода в тумане ржи или в танке,орал что*згноит под паелами*,я ему сказал,хорошо 8 часов ваши,но 4 часа,это овертайм и относятся к авральным работам и что у нас такого случилось на борту срочного,что надо их отработать,тем более,я спросил его,где написано,что эти 4 часа овертайма,я должен обяэательно отбивать ржавчину,я мог что-то покрасить или замыть судно.Я ему не нравился,точно также,как и он мне.Не грамотный тупой,КОЗЕЛ!!!25 лет в морях,его два раза разжаловали и сидит в стар.помах,боится стать капитаном,боится ответственности и своей глупости!В общем,как-то так!А вы говорите овертайм!!!:) Вот вам наши офицеры!Первелись,а гонору.... и кичатся этим!Трудно жить на свете пастушонку Пете,мягкой хворостиной погнять скотину!!!

Alexmaritime: Не обращаясь ни к кому лично, скажу так - все зависит от ответственного за овертайм лица и капитана. По этой причине я всегда говорил, что тот офицер, кто прошел свой путь из матроса - тот будет любить своего моряка! Я своим и отдыхать всегда давал после тяжелого дня/ночи и овертайм всегда набрасывал! Потому что сам шесть лет был матросом и знаю какой это труд. Это не с чашкой кофе на мостике стоять под кондишкой! Но, и требовал выполнение работ, заложенных на день. Вот тут уже все зависело от них. Если было взаимоуважение, то и наша совместная работа складывалась благоприятно на весь контракт. А дальше было мое дело, как я оправдывал перед компанией "сверх" часы - работа сделана, претензий нет. Это главное! Тогда и вопросов не задают...



полная версия страницы