Форум » Перекур » Объединённая тема: "Морские профсоюзы" (продолжение) » Ответить

Объединённая тема: "Морские профсоюзы" (продолжение)

Ramirez: Хочу предложить к обсуждению новую тему. Может быть, я открыл её не в том разделе, за что прошу меня извинить. По разным данным у нас в Одессе работает около десятка профсоюзов, которые занимаются защитой моряков. Хотелось бы узнать, получал ли кто-то какую-то реальную помощь от какого-либо морскго профсоюза. Интересно узнать как положительные, так и отрицательные отзывы. У меня тоже есть много примеров общения с нашими профсоюзами, и, если эта тема будет интересна, то я их все здесь приведу. * в тему снесены посты из тем: "Профсоюзы", "Украиские профсоюзы", "ПРМТУ", "ITF", "Cудьба тех, кто обращался в ITF" Welcome to ITF Seafarers ПРМТУ =========== Архив - начало темы

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Father: Ну тут уж как повезет ) Есть хитромудрые канторы , которые потом берут специально что бы списать уже на полном оффициале (в причину найти дело техники) Слышал много историй по этому поводу. Думаю если уходить с шумом то уже в другую компанию

bar: есть на бебеля между пушкинской и решельевской не помню точно названее (помоему такUMTF надо в членской карточке посмотреть)ранее обрасчался реально помогли получить невыплаченные деньги (были травмы)положеные денги по контракту на лечение и так даее,раньшевзнос был чтото около 200-300 гр в год,для офицеров для рядовых менше

Evgen36: eldec: "вообще ITF наблюдает за судьбой моряка в дальнейшем. так что хотя бы раз тот же работодатель должен мoряка на работу взять" Это достоверная инфа?

Chaplain: По-моему, интересно... Nautilus International MLC, 2006: Union urges support of EDM Nautilus is encouraging members to urge their MPs to sign a Parliamentary motion calling for the UK government to ratify the international Maritime Labour Convention 2006 without delay. The Early Day Motion was tabled by Jim Dobbin, Labour MP for Heywood and Middleton, but to date, 25 MPs from various parties including the Conservative Party and the Liberal Democrats are supporting it. The EDM was drawn up in conjunction with the maritime welfare charity the Apostleship of the Sea to mark Sea Sunday, taking place on 10 July this year. It notes the UK's continued reliance on merchant shipping and highlights the problems afflicting many thousands of merchant seafarers, including low pay, poor morale, piracy, and separation from family for lengthy periods of time. The motion urges the UK government to ratify the Maritime Labour Convention 2006 without further delay and ensure that the rights it enshrines for seafarers 'are given real force'. Union general secretary Mark Dickinson says, 'The need for the protection that the MLC provides to seafarers is as strong as it ever has been, and we are keeping up the pressure for the UK to get this into place as soon as possible. 'We believe the MLC will do much to tackle the problems plague the shipping industry and will help to provide the basis for decent work for all the world’s 1.2m seafarers,’ he adds. Everyone is encouraged to write to their MPs asking them to sign. Click here to access the EDM. http://www.nautilusint.org/News-and-Events/Pages/article.aspx?newsid=226

Chaplain: Nautilus expands to Switzerland Nautilus International has taken a big step forward today (1 July) in trans-boundary trade union organisation, with the transfer of Swiss seafarers and boatmen and women from Unia to its membership. Under the agreement between the Basel-based Unia union and Nautilus, around 800 Swiss maritime workers will be transferred – in the process, creating a Nautilus Swiss branch and national committee. Nautilus International was launched in 2009 – creating an Anglo-Dutch union with some 23,000 members, including ship masters, officers, cadets and other professional staff in the shipping industry working at sea and ashore. Nautilus general secretary Mark Dickinson comments, ‘The agreement with Unia is a logical step that builds upon our previously-stated commitment to continue developing the Nautilus International concept of a trans-boundary union for maritime professionals working in the most globalised of all industries. ‘Our agreement with Unia is a hugely significant development, because it increases our level of involvement in representing seafarers serving on EU inland waterways, where we are already the largest inland navigation union in western Europe,’ he adds. Mr Dickinson says many of the issues facing seafarers in the inland navigation sector are similar to those facing crews in the international shipping industry - including pay, long working hours, health and safety, training, social security and living and working conditions. ‘Crews in the inland navigation sector continue to face such unanswered questions as which labour law applies to them, and with Nautilus International active at both ends of the Rhine will improve the capacity and ability to deal with these problems.’ 01/07/2011

Chaplain: Flag of Convenience ships: pay deal agreed Nautilus International has welcomed a three-year pay and conditions agreement covering thousands of seafarers serving on flag of convenience ships. Due to take effect from 1 January 2012, the Joint Negotiating Group deal between the International Bargaining Forum, on behalf of seafarers, and the Joint Negotiating Group, on behalf of employers, will deliver a 7.5% incremental pay increase over three years. Unions will negotiate at local level on the detailed application of the increases between officers and ratings, as well as on funding elements. The JNG talks also covered issues including piracy, bullying and harassment, and cadet training. On piracy, a revised text was agreed on warlike operations/high risk areas. The issue of reviewing the extended area and compensation was held over for further dialogue in the near future. Agreed additions to the IBF collective bargaining agreement include principles to assist companies with the development of disciplinary/grievance procedures and bullying/harassment procedures, as well as commitments to maintain future officer supply through cadet training and the provision of training berths on board IBF-covered ships. Nautilus general secretary Mark Dickinson, who took part in the discussions, welcomes the agreement. ‘The outcome of these negotiations is directly relevant to all members, as it helps to set the baseline for pay and conditions in the industry,’ he points out. ‘In recent months, Nautilus has done a lot of work to highlight the issue of bullying and harassment in the shipping industry and we are particularly pleased that the final IBF agreement addresses this and we hope it will enable some positive action to be taken to tackle the problems and establish good procedures.’ http://www.nautilusint.org/News-and-Events/Pages/article.aspx?newsid=234

Chaplain: Сводка новостей, собранных международной конфедерацией работников водного транспорта из России. МАНИЛА. Работа моряков не должна быть недооцененной или увязываться с флагом, под которым работает их теплоход. Такая установка стала ключевой на прошедшем съезде семей моряков, организованном на Филиппинах под лозунгом «Семейные узы – успех мира», где собрались более 13500 делегатов из Индонезии, Таиланда, Вьетнама, Великобритании, Сингапура, Бангладеш, Нидерландов и других государств. «Члены экипажей играют основополагающую роль в функционировании современного общества, своей работой они связывают страны и континенты и являются важным звеном в установлении глобальных коммуникаций, – выразил свою признательность морякам президент МФТ Пэдди Крамлин. – Их статус и отношение к ним ни в коем случае не должны зависеть от флага судна, на котором они работают, труд каждого из них заслуживает огромного уважения». Он также отметил, насколько в этой связи важны действия правительств по ратификации двух «столпов» международного морского законодательства: Сводной Конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» и Конвенции МОТ 185 «Об удостоверениях личности моряков». Делегаты обсудили такие вопросы, как борьба за права женщин, планирование бюджета, семейные узы, отпор пиратству и борьба со СПИД/ВИЧ. Для молодёжи были организованы отдельные заседания. В числе выступивших - Рой Пол (Фонд моряков МФТ) и доктор Азиф Алтаф (советник МФТ по вопросам СПИД). ЛОНДОН. Ведущей темой празднования Международного дня моряка в следующем году станет обеспечение безопасности, в частности, на пассажирских судах. Такое предложение действующего генерального секретаря IMO Эфтимиоса Митропулоса поддержали члены Совета этой организации. Идея родилась в связи со столетней годовщиной трагедии «Титаника». «Пришло время вернуться к первостепенным задачам, а именно, обеспечению сохранности человеческой жизни на море», – подчеркнул в своем выступлении Э. Митропулос, добавив, что инициатива позволит аккумулировать знания в области морской безопасности. Генсек IMO отметил, что к разработке первой версии Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) подтолкнула именно катастрофа «Титаника», а опыт, накопленный за минувшее столетие, поможет не допустить подобных трагедий в будущем. ЛОНДОН. Темой главного события в рамках празднования Всемирного дня моря станет пиратство. Такое решение озвучил Совет IMO. Заседание пройдет в Риме 13-14 октября. В рамках мероприятия состоятся две рабочие сессии: «Меры и лучшие рекомендации по защите от пиратов» и «Международное сотрудничество в борьбе с пиратством». Свое участие уже подтвердили представители Европейской комиссии, МИДа Италии, Международного морского бюро IMB, Европейской Ассоциации судовладельцев и другие заинтересованные стороны. ПАНАМА. Тройка самых популярных государств флагов – Либерия, Маршалловы острова и Панама, выступила с совместным заявлением, осуждающим пиратство за жестокость по отношению к морякам. Об этом говорится в принятой в начале августа декларации. Государства договорились объединить всю имеющуюся у них информацию о пиратских атаках и передать ее для анализа в Международное морское бюро (IMB). По данным IMB, в настоящее время сомалийские пираты продолжают удерживать в плену 19 судов и 377 моряков-заложников. Беспокойство вызывает и рост активности пиратов у берегов ряда стран Западной Африки – Бенина, Нигерии и Того. Представители этих государств намерены провести встречу, чтобы обсудить меры по повышению уровня морской безопасности в регионе. АФИНЫ. Греческий торговый флот лишь за июль 2011 г. пополнился 11-ю единицами – девятью сухогрузами, контейнеровозом и танкером. Все они преимущественно построены в Азии. В ближайшее время ожидается заказ на строительство еще четырех сухогрузов и одного танкера. Благодаря активному пополнению, не прекратившемуся даже в сложный для страны период, греческий торговый флот в настоящее время насчитывает 3859 судов. Для сравнения, по состоянию на начало 2009 г. этот показатель равнялся 2974 единицам, а на начало 2010 г. – 3150-ти. Таким образом, сегодня греки представляют около 15% мирового торгового флота, а средний возраст судов, по разным данным, колеблется от 11 до 14 лет. По оценкам МФТ, Греция прочно держит вторую строчку в рейтинге стран проживания истинных судовладельцев, уступая первенство лишь Японии. _____________________________________________________________________________

Chaplain:

Chaplain: Ferries campaign vital for the future Members at the Nautilus General Meeting voted unanimously in favour of a motion calling for Europe to act to safeguard quality jobs and training in the ferry sector. Proposing the motion – which urges the Union to continue campaigning for the adoption of a European directive to curb unfair low-cost competition on EU ferry trades - Council deputy vice-chairman Micky Smyth told of the growing concern at unscrupulous operators who are employing unskilled cheap labour. Iain MacKenzie spoke of the continued threat of privatisation of Scottish ferries as a result of the six-yearly tendering requirements for the operation of Caledonian MacBrayne and Northlink services. ‘A lot of taxpayers’ money is being wasted in the process, and if companies bring in cheap labour from outside the EU as a result then the country loses twice as their wages are going overseas,’ he pointed out. Ken Konasik said the motion was very important. ‘It is not just about safeguarding our jobs, but it’s also about safeguarding our shorelines by keeping quality seafarers in this sector.’ Assistant general secretary Marcel van den Broek said low-cost operators are presenting unfair competition to good companies who invest in the employment and training of quality seafarers. ‘We must ensure that regulatory measures are put in place to safeguard the ferry operators in Europe who pay wages suited to the countries between which they trade rather than the flag of their ship or the nationality of their crew.’ 03/10/2011 http://www.nautilusint.org/News-and-Events/Pages/article.aspx?newsid=251

Chaplain: ‘Seafarers need to be protected and respected’ Seafarers’ Rights International executive director Deirdre Fitzpatrick gave a keynote address to members at the Nautilus International General Meeting on the work of the organisation. Seafarers’ Rights International is a research centre dedicated to the rights of seafarers, launched following Deirdre’s own experiences of representing seafarers through her work as a lawyer for the ITF, and aims to research, educate and train seafarers and the maritime industry on the legal rights of seafarers. ‘It is not news to you that the global shipping industry is in turmoil,’ she said. ‘The maritime media is full of reports that shipowners are starring into a “debt abyss”, that banks are calling in their loans and a series of bankruptcies is now inevitable.’ ‘This means there are tough times ahead for seafarers,’ she continued. ‘But there are already tough times today with the issues of criminalisation, abandonment and piracy.’ The SRI launched last year during 2010 Year of the Seafarer and currently works in these three main areas and has focussed the first year on three subjects – offering practical advice on seafarers rights and criminal law, the abandonment of seafarers and the support they will receive through MLC2006, and the accountability of the flag state for seafarers’ rights. ‘Seafarers should be treated like an asset and not a commodity,’ she concluded. ‘The rights of seafarers affect all those in the industry and it in the best interests of the industry that these rights are protected and seafarers respected.’ In response to the address Carolyn Lewis commented that the problem does not just lie with seafarers not understanding their rights but also in the fear of complaining. ‘I am very aware of the issues seafarers face when dealing with these issues onboard,’ replied Ms Fitzpatrick. ‘The reality is that they don’t always want to complain because it could risk their jobs and their livelihoods and that is something I would never force them to do. I want to ensure that they know their rights, and then they can choose whether they want to assert them.’ General secretary Mark Dickinson, summed up the discussion by thanking Ms Fitzpatrick and the SRI for the work it had already undertaken and pledged the support of the union to the organisation in the future. 05/10/2011 http://www.nautilusint.org/News-and-Events/Pages/article.aspx?newsid=254

Chaplain: Как мне кажется, "Наутилус" затеял интересный опрос на Фейсбуке. Если кто-то хочет принять участие, ссылка ниже. Nautilus International The threat of piracy has become so bad that seafarers should seriously consider a boycott of the danger areas, the Nautilus General Meeting heard this week. Some people disagree that this is the best way to protect seafarers, some think it is the only option left. What do you think? http://www.facebook.com/topic.php?uid=98328356500&topic=16075

Chaplain: Сводка новостей, собранных международной конфедерацией работников водного транспорта из России. Профсоюзные вести САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В ходе Балтийской Недели действий против удобных флагов (с 10 по 14 октября) в скандинавских, голландских, датских, прибалтийских, немецких и российских портах было проверено 268 судов, с помощью профактивистов морякам возвращены задолженности в размере $100 тыс. На долю РПСМ и МФТ в России приходится 56 проверенных теплоходов и $85 тыс. из общей суммы погашенных долгов. В рамках Недели действий был подписан ряд новых коллективных договоров, а также еще несколько пролонгированы. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Здесь проходят переговоры о положениях нового коллективного договора стандарта IBF на следующие три года. Интересы судовладельцев представляют члены Совместной переговорной группы JNG (Совкомфлот, Новошип, Северное морское пароходство), права моряков - делегация РПСМ. Предметом обсуждения является детализация условий труда и быта моряков: уровень заработной платы, право на репатриацию за счет компании, график рабочих часов и отдыха, оплата больничных листов, стоимость коллективного питания на борту. Принятию рамочного коллективного договора на международном уровне предшествовал целый раунд непростых переговоров в условиях нестабильности мировой экономики и новых вызовов в судоходстве. Три года судовладельцы-члены JNG и профсоюзы, входящие в МФТ, пытались прийти к консенсусу: одна сторона просила повременить с повышением зарплат, другая требовала сохранить нормы оплаты труда на достойном уровне. В результате кропотливой работы соглашения достичь удалось: условия повышения окладов закрепили, а также разработали ряд существенных нововведений. Среди самых серьезных преимуществ для плавсостава компаний, входящих в JNG, – оплата труда моряков, плененных пиратами. Соглашением предусмотрена двойная базовая ставка за все время нахождения в плену. МОЗЫРЬ. В этом белорусском городе (с крупнейшим в стране портом Пхов на реке Припять) 18 октября прошло совещание руководителей организаций водного транспорта страны. Обсуждались результаты работы организаций водного транспорта за 9 месяцев текущего года и прогноз на 2012 г. Вел совещание зам. министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко, в числе приглашенных был председатель МКПРВТ Георгий Столяренко. Было отмечено, что состояние речного флота страны стабильное, что стало основанием принятия решения о создании государственного холдинга речного транспорта. В числе поставленных задач – подготовка судна с грузами в Украину, которое проследует в Черное море по Припяти и далее по Днепру. В реализации проекта будут участвовать Нижнеприпятское управление водного пути и Белорусское речное пароходство. МАДРИД. В столице Испании завершился недельный курс обучения молодых транспортников со всего мира. Тематика летней школы МФТ в этом году была весьма разнообразной: от временной занятости и небезопасных условий труда до укрепления профсоюзов и организации молодежи на рабочих местах. Под руководством ответственных лиц МФТ и приглашенных специалистов по трудовым отношениям молодые профактивисты провели обзор текущей ситуации и разработали меры по ее улучшению. Напутствие молодежи дал генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт в ходе видеоконференции между Мадридом и Лондоном. Он также отметил значимость современного поколения в усилении и развитии профсоюзного движения и обозначил приоритетность молодежной программы МФТ на будущее. Отдельной строкой прошла тема использования новых методов коммуникации и возможностей современных СМИ для организации кампаний МФТ и укрепления солидарности между профсоюзами. ЛОНДОН. Работодатели и профсоюзы, кажется, нашли общий язык в отношении ряда вопросов, касающихся проблем моряков. Обычно натянутые отношения между сторонами заметно улучшаются, когда речь заходит о благосостоянии моряков. Традиционно МФТ расходится во взглядах с судовладельцами по вопросу заработной платы и кампании против удобных флагов, но в последнее время они стали разделать мнения по таким вопросам, как благосостояние моряков, криминализация, пиратство. Выступая на встрече судовладельцев в Лондоне, генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт заметил: «Мы заинтересованы в сотрудничестве со всеми, кто хочет оказывать помощь морякам». В своей речи он даже признался, что старые противники превратились в рабочих партнеров. Стив Коттон, глава секции моряков МФТ, придерживается такого же мнения. Например, он намерен продолжать работу в рамках Международного переговорного форума (IBF), в котором он видит массу плюсов для моряков. Так, судовладельцы и профсоюзы на последних переговорах закрепили условия повышения зарплат, а также разработали ряд существенных нововведений. АКАБА. В этом иорданском городе прошел региональный семинар «Глобальная сеть терминалов (GNT)», собравший представителей членских организаций МФТ из профсоюзов стран арабского мира – Алжира, Бахрейна, Египта, Ирака, Иордании, Кувейта, Ливана, Марокко и Туниса. В центре внимания мероприятия была тема солидарности докеров. Эта кампания призывает всех докеров встать на защиту своих прав, объединившись в профсоюзную сеть на предприятиях операторов глобальной сети терминалов, куда входят GNTS-APMT, DPW, HPH и PSA. «Большая четверка», как еще называют работодателей, в настоящее время контролирует свыше половины портов и терминалов в мире. Однако условия труда, социальная защита и ставки заработной платы работников этих компаний варьируются от страны к стране. Таким образом, целью кампании GNT является закрепление за работниками права на достойные условия труда и заработную плату в каждом порту и терминале независимо от его месторасположения. _________________________________________________________________________ Международные вести ХАЛИФА БИН САЛМАН. В этом портовом городе Бахрейна начал работать новый центр для моряков. Как и было обещано на праздновании морского фестиваля в прошлом году, торжественная церемония его открытия была приурочена ко Всемирному дню моря, что стало для членов экипажей великолепным подарком. Новый центр, как и любой морской клуб, предоставляет морякам много возможностей. Здесь можно не только расслабиться, забыв о работе, но и провести время с пользой. К услугам моряков оборудованные компьютерами комнаты с возможностью выхода в Интернет, телевидение, библиотека, кухня и магазин. В целом центр полностью отвечает современным международным стандартам. МАНИЛА. К концу 2011 г. число филиппинских моряков, работающих на торговом флоте, возрастет до 400 тыс. «Мы уверены, что в конце 2011 г. количество гражданских моряков с Филиппин увеличится до этого уровня, – сказал администратор Филиппинской зарубежной администрации (POAО) Карлос Као. – И более того, сейчас мы имеем все признаки того, что и эта планка будет преодолена в этот же период времени». В 2010 г. на флоте работали 347 тыс. филиппинцев, что на 5% больше, чем в 2009 г., а в 2007 г. на морских судах рабочие места заняли более 250 тыс. граждан страны. Широко известно, что Филиппины являются главным поставщиком рабочей силы для мирового торгового флота. На сегодняшний день около трети моряков – филиппинцы. Особо популярны они у японских судовладельцев и составляют порядка 65% рабочих рук или 50 тыс. моряков на 3 тыс. единиц флота. Добавим, что по официальным данным, за период с января по июль 2011 г. филиппинские моряки ввезли в страну порядка $11,4 миллиарда, что на 6,3% больше показателя прошлого года. ЛОНДОН. Здесь состоялся запуск программы по реагированию на проблемы разбоя на море, помощи морякам, побывавшим в плену и подвергшимся пыткам, и их семьям – «Морское пиратство: гуманитарный ответ». Новый проект призван помочь членам экипажей и их родственникам справиться с физическими и психологическими травмами, полученными в результате долгого нахождения в плену у морских бандитов. Финансирование программы осуществляет Фонд моряков МФТ. Толчком для запуска проекта послужили участившиеся известия о жестоких насильственных действиях по отношению к морякам, с помощью которых пираты пытаются ускорить получение выкупа. В плену члены экипажей подвергаются оскорблениям и унижениям, а в последнее время пираты стали записывать на видео пытки членов экипажей с целью оказать давление на родственников и судовладельцев. «До сих пор экипажам, пострадавшим от действий пиратов, предоставлялась небольшая помощь, – сказал представитель Фонда Рой Пол. – Теперь все должно измениться. Мы намерены создать психологический центр, который будет работать исключительно в целях оказания помощи морякам, которая им так сегодня необходима». ЛОНДОН. Статистика пиратских нападений, опубликованная в последнем отчете, международного морского бюро (IMB), неоднозначна. С одной стороны, нападать стали больше – 199 случаев за 9 месяцев 2011 г. против 126 за аналогичный период прошлого года. Больше нападений, чем за три квартала этого года, не было зафиксировано ни за один такой же период. С другой стороны, достичь цели пиратам удается реже – в этом году было захвачено только 24 судна против 35 в 2010 г. То есть, успехом увенчались только 12% попыток нападений против 28% в прошлом году. IMB связывает улучшение показателей с активизацией военно-морских сил в районе Сомали, следованием рекомендациям по предотвращению нападений (в том числе использование укрытия) и «другими мерами безопасности» (скорее всего, имеется в виду присутствие на судах вооруженной охраны). С третьей стороны, пираты все больше наглеют. В августе этого года был захвачен танкер-химовоз, стоявший на якоре в оманском порту. Сомалийские пираты в поиске объектов для нападения заходят все дальше в Красное море. По состоянию на сегодня, с начала года пираты захватили 625 заложников. Восемь моряков были убиты, 41 человек получил ранения. БРЮССЕЛЬ. Целевая группа по вопросам морской занятости и конкурентоспособности, созданная Еврокомиссией, опубликовала доклад, в котором предлагает рекомендации по улучшению жизни моряков на судне и повышению престижа морской профессии. Согласно материалам, следует создать Европейскую сеть, которая при поддержке государств взяла бы на себя заботу о совершенствовании таких сфер, как подготовка и обучение морских кадров, повышение квалификации и карьерный рост на флоте. При этом в работе такой структуры должны быть задействованы судовладельцы, любые другие представители морской индустрии и национальные морские администрации. В докладе рассмотрены факторы, заставляющие одних моряков уходить из флота, других же – не рассматривать профессию моряка в качестве перспективы на будущее. Среди них выделены плохие условия труда и быта на судах, угроза пиратства, трудности в получении разрешения увольнения на берег и растущая криминализация моряков в случае аварий и разливов нефти. В докладе говорится, что одна из серьезных проблем, ухудшающих качество жизни на борту – усталость, главной причиной которой является огромная административная работа вдобавок к основным обязанностям моряка. Кранец Приложение к «Морскому бюллетеню» № 58», октябрь 2011 г. (Информация от Международной Лиги «Забота о моряках», работающей при МКПРВТ) Как обычно, вначале информируем всех русскоязычных моряков (включая тех, чей родной язык не является русским), что «Кранец» может защитить Вас при каком-либо «столкновении». Обращайтесь по адресу: icwtwu@list.ru ; устно во вторник и четверг (если председатель Лиги не в командировке) с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 московского времени по телефону +7-495-915-2543, а в остальное время с помощью факса по тому же номеру. Духовная жизнь моряка В 2007 г. Лига провела конкурс среди своих членов на лучшую статью по теме: «Культурные, духовные потребности моряков». Приз за очерк «Чего просит душа моряка?» получил капеллан Новороссийского порта Николай Мотренко. Отвечая на содержавшийся в заглавии вопрос, он ответил: «душа просит того, что ей свойственно искать – общения человеческих душ, не в формальных, механических отношениях, а в живом контакте человеческих личностей, в душевных и духовных связях». Многие моряки нашего региона, бывая в портах мира, не раз убеждались в том, что священники морских клубов, объединенных Международной Христианской морской ассоциацией (ICMA), обращаются со своими посетителями именно таким образом: ищут живых контактов, пытаются помочь каждому моряку решить его проблемы. Все больше таких священнослужителей появляется и в портах нашего региона. Один из них - упомянутый выше отец Николай, которого вспоминают добрым словом многие члены экипажей судов, заходивших в порт Новороссийск. На недавнем Одесском семинаре, где обсуждались вопросы обслуживания моряков, активно выступали капелланы украинских портов: С. Безвершенко, Р. Инжестоков, Р. Жаборицкий, А. Сорокин, А. Смеречинский, сотрудники морской мисси Эстонии Мууга Р. Рунно, Н. Трумм, А. Сосновская, В.Волкова, священник из Калининграда Ю. Стецкевич, директор Морской миссии из порта Палдиски (Эстония) В. Кудрявцев. В их выступлениях можно выделить основную мысль: морякам необходимо не берегу не только материальное содействие, но и сочувствие, стремление выслушать каждого из них, дать совет, подбодрить при необходимости, утешить в горе. К сожалению, во многих российских портах отсутствуют капелланы. Откликнувшись на призыв Лиги к сотрудничеству в вопросах СБОМ, Федеральное агентство «Росморречфлот» обратилось к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой рассмотреть вопрос о возможности участия Русской Православной Церкви в создании и работе центров СБО моряков в морских портах страны. В ответ председатель отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин написал, что «кроме СБО моряков важной видится забота о духовном состоянии моряков, длительное время находящихся вне дома, а часто и Родины, для чего полагаю полезным создание при Центрах православных храмов или часовен». В ноябре с.г. планируется встреча работников «Росморречфлота», МКПРВТ, Лиги и российских морских профсоюзов с представителями Русской Православной Церкви для переговоров о взаимном сотрудничестве. Роальд Алякринский, председатель Международной Лиги «Забота о моряках» _______________________________________________________________ Адрес для откликов, информации, предложений: Россия 109004, г. Москва, ул. Земляной вал, 64, стр. 2, ком. 329, МКПРВТ Тел. +7-495-915-2517 +7-495-915-5685 Тел./факс +7-495-915-2543 E-mail: icwtwu@list.ru, nicksuh@mail.ru Редактор - Николай Суханов.

Chaplain: November edition of Nautilus’ Telegraph highlights SeafarerHelp & the MPHRP ⋅ November 8, 2011 ⋅ The Anglo-Dutch-Swiss seafarers’ union Nautilus’ in-house magazine “Telegraph” is always packed with interesting articles and news. The November issue is even more exciting than usual as it has an article about bullying and abuse by SeafarerHelp on page 23. You can read the full article here at Nautilus Telegraph – November issue. The article about SeafarerHelp isn’t the only welfare-related article worth reading this month. For anyone with an interest in Maritime Piracy, specifically the welfare issues relating to the crew and their families, there is a piece on page 22 about the Maritime Piracy Humanitarian Response Programme – MPHRP for short. SeafarerHelp is an integral part of the MPHRP team and we’ll be telling you more about our role in a later post on this blog. At the MPHRP launch event I had the great privilege to meet Chirag Bahri who was the second engineer on a pirated chemical tanker off Somali. Chirag’s quiet dignity in the face of the horrendous ordeal he and his ship mates had been through was a solemn and moving lesson to us all. In his quiet way Chirag is a reminder that today there are hundreds of seafarers being held hostage off Somalia, West Africa and other trouble spots around the globe. Each one will need and deserves our full support. Speaking on behalf of the team at SeafarerHelp we are both grateful and humbled to be able to assist these seafarers and their families. You can read more about Chirag’s ordeal on page 22&23 of the November edition of Nautilus’ Telegraph. On that rather solemn note we’ll wish you all the best from SeafarerHelp…the lifeline for seafarers. http://seafarerhelp.wordpress.com/2011/11/08/november-edition-of-nautilus-telegraph-highlights-seafarerhelp-the-mphrp/

Chaplain: Сводка новостей, собранных международной конфедерацией работников водного транспорта из России. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Здесь прошел VII отчетно-выборный съезд Российского профсоюза моряков (РПСМ). Мероприятие совпало со знаменательной датой в жизни профсоюза – двадцатилетием с момента образования, Событие освещали отраслевые издания страны, федеральные и региональные телеканалы. В работе съезда приняли участие более 100 делегатов, представляющих 70 тысяч российских моряков, лидеры зарубежных профсоюзов, представители органов государственной власти, судоходных и круинговых компаний, крупнейших морских учебных заведений страны. В рамках съезда были подведены итоги работы РПСМ за пятилетний период, обозначены насущные вопросы, требующие безотлагательного решения, принят ряд постановлений и обращений в органы государственной власти и проведены выборы руководящих органов профсоюза. Председателем РПСМ на следующий отчетный период выбран Юрий Сухоруков, ранее занимавший должность заместителя. В планах нового руководителя – работа по увеличению зарплат российских моряков и повышению стандартов безопасности на судах, укрепление профсоюзной солидарности на российском и международном уровнях, широкое распространение политики профсоюза и дальнейшее укрепление его позиций. ЛОНДОН. Международная федерация работников транспорта (МФТ) установила базовые ставки оплаты труда на судах торгового флота до 2014 г. В настоящее время зарплата матроса первого класса на судах, на которых действует договор МФТ, составляет 1675 долл. в месяц. Планируется, что с 1 января 2012 г. она будет повышена на 2% до 1709 долл., с 2013 г. – на 2,5% до 1752 долл. и с 2014 г. – еще на 3% до 1805 долл. В МФТ считают, что текущая экономическая ситуация в морской отрасли позволяет повысить зарплаты морякам. ЛОНДОН. Недавние дотации из Фонда моряков МФТ, благотворительного фонда МФТ, достигли общей суммы помощи за 2011 год в размере 9 млн. фунтов стерлингов. Недавние выплаты из фонда в размере 6,5 млн. фунтов стерлингов позволили спонсировать пять различных проектов, которые помогут улучшить общее благосостояние и быт моряков. Сумма в размере 5 млн. фунтов стерлингов выделена Международной организации за права моряков SRI (Seafarers’ Rights International) на реализацию пятилетней программы, которая позволит продолжить юридическую борьбу за права моряков. Среди других проектов, которые получат финансирование – программа гуманитарной помощи MPHRP (Maritime Piracy Humanitarian Response Programme), которая была официально открыта в сентябре в Лондоне. Программе MPHRP будет выделено £750 000 в течение трех лет, в рамках программы на общую сумму £3,3 млн., целью которой является решение проблем моряков и их семей, пострадавших от пиратских атак. Том Холмер, администратор Фонда моряков МФТ, говорит: «Несмотря на очень трудные условия в морском судоходстве, наш Фонд понимает, как важно оказывать поддержку хорошим проектам, и, по возможности, выделять значительные средства в помощь морякам». КЛАЙПЕДА. В Литве состоялся семинар докерских профсоюзов стран Балтийского региона, посвященный развитию кампании МФТ против удобных портов (POC). По этому поводу в Клайпеде собрались активисты из профсоюзов докеров Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, России, Литвы, Латвии и Эстонии, а также секретарь докерской секции МФТ Фрэнк Лейс. Интересы российских докеров представляла делегация РПД во главе с председателем Василием Козаренко. Как рассказал В. Козаренко, главной задачей, которая стоит сегодня перед профсоюзами, является гарантия рабочего места. Кампания POC была официально запущена в 2006 г. на 41-ом Конгрессе ITF, но предпосылки сформировались намного раньше – несколько лет профактивисты выступали против временной занятости и небезопасных условий труда в разных портах мира. В итоге было решено скоординировать усилия членских организаций МФТ в регионах, и в конце 2010 года кампания POC стартовала на Балтике. КАЛЬКУТА. Профсоюз «Forward Seamen's Union of India» (FSUI) призвал другой морской профсоюз Индии «National Union of Seafarers of India» сообща работать на благо моряков этой страны. Протянуть руку дружбы представители FSUI решили после того, когда осознали, что конкуренция между ведущими индийскими профсоюзами стала неблагоприятно сказываться на положении моряков. Отметим, что в государстве насчитывается как минимум 16 морских профсоюзов. Некоторые круинги ограничили свою деятельность наймом исключительно индийского комсостава, а с индийскими рядовыми перестали работать вообще, чтобы не навлечь на себя нападки политически настроенных профсоюзов, которые в борьбе за права своих членов доходят до угроз, давления и завышенных финансовых требований. Теперь большинство компаний предпочитает набирать рядовой состав из филиппинцев. На протяжении почти полувека в Индии существовали только два профсоюза моряков – NUSI и FSUI. На учете в NUSI в основном состояли моряки из рядового состава, проживающие на западе Индии. FSUI, который объединял значительную часть командного и рядового состава Калькутты, со временем распространил свое влияние на другие части восточной Индии, включая Бомбей и западные порты страны. Добавим, что только эти два профсоюза являются членскими организациями МФТ. Сегодня FSUI предлагает всем морякам, профсоюзу NUSI и судовладельцам из состава Индийской национальной судовладельческой ассоциации (INSA) объединиться и сформировать единый фронт борьбы за повышение уровня защиты и благосостояния моряков. _________________________________________________________________________ Международные вести ЛОНДОН. Ассамблея IMO на своей сессии, прошедшей с 21 по 30 ноября, избрала Совет организации на 2012-2013 гг. Россия вошла в Совет по категории (А) – страны, имеющие самый большой интерес в международных морских перевозках. Помимо России, по категории (А) также избраны Китай, Греция, Италия, Япония, Норвегия, Панама, Южная Корея, Великобритания и США. По категории (B) – страны, имеющие самый большой интерес в международной торговле морским путем, избраны Аргентина, Бангладеш, Бразилия, Канада, Франция, Германия, Индия, Нидерланды, Испания, Швеция. По категории (C) – страны, имеющие особый интерес в сфере морского транспорта или судоходства, в Совет вошли Австралия, Багамские острова, Бельгия, Чили, Кипр, Дания, Египет, Индонезия, Ямайка, Кения. Либерия, Малайзия, Мальта, Мексика, Марокко, Филиппины, Сингапур, Южная Африка, Таиланд и Турция. ЛОНДОН. Кампания «Seafarers' Rights International» (SRI) переходит на новую стадию работы – со студентами-юристами учебных заведений. Первые участники уже приняты в организацию. Ими стали четыре молодых человека из университетов Саутгемптона и Вестминстера. Целью нового сотрудничества является повышение осведомленности будущих юристов в области морского права, а главное – проблем моряков. Программа обучения стажеров направлена на перспективу и включает в себя разработку политики по правовым вопросам, затрагивающим интересы членов экипажей. SRI, созданная в сентябре 2010 г., имеет опыт работы в таких сферах, как криминализация и оставление моряков в портах. Сотрудники «Seafarers' Rights International» занимаются подготовкой исследований в области прав моряков, из выводов которых становится понятно, как обеспечить их соблюдение. SRI – независимый международный орган, целью которого является ликвидация правовой безграмотности среди членов экипажей. В то же время цель SRI – продвижение профессии моряка. КАНБЕРРА. Сегодня Австралия стала очередной страной, ратифицировавшей Конвенцию МОТ о труде в морском судоходстве, которая обеспечивает права моряков в едином международном документе – Сводной Конвенции (MLC). Ратификацию сразу же приветствовал президент МФТ и национальный секретарь австралийского морского профсоюза Пэдди Крамлин. Он сказал: «Конвенция обеспечивает права моряков, то есть права человека и права трудящихся, а также существующие отраслевые стандарты охраны труда, техники безопасности и требования к комплектации экипажей. Повышая международные минимальные стандарты, Конвенция МОТ также обеспечивает справедливые и достойные условия труда, и более половины всех моряков мира теперь защищены ратифицированным документом». Отметим, что на сегодняшний день только одно из двух требований для вступления Конвенции МОТ 2006 г. в силу выполнено. Это охват странами-подписантами 33% валового тоннажа мирового торгового флота: сейчас эта цифра составляет более 54%. Второе требование – ратификация документа 30-ю странами. Пока Конвенцию подписало 21 государство. Ожидается, что еще 10 государств подпишут документ до конца 2011 г., что позволит Конвенции вступить в силу в 2012 г. ЛОНДОН. Власти Великобритании одобрили присутствие вооруженной охраны на борту судов, работающих в пиратоопасных районах. Об этом заявил премьер-министр страны Дэвид Кэмерон после встречи с лидерами стран Содружества в Австралии. Отныне на теплоходы, ходящие под флагом Великобритании, разрешено сажать охранников, лицензировать которых будет министерство внутренних дел. Комментируя шаг правительства Великобритании, председатель секции моряков МФТ Дэйв Хэйндел сказал: «До тех пор пока государства не начнут арестовывать и преследовать пиратов по суду, тысячи невиновных моряков буду подвергаться опасности плена, пыток и в конечном итоге смерти». НИКОСИЯ. Кипр готовится примкнуть к странам, законодательно закрепившим право использовать вооруженную охрану на торговых судах под своими флагами. Правительство страны может принять соответствующий законопроект уже в ближайшее время. Об этом сообщил директор департамента торгового судоходства Кипра Серхиос Серхиу. Это решение затронет огромное количество судов, ведь флот под флагом Кипра – третий по величине в ЕС и десятый в мире. Кроме того, на острове зарегистрировано большое количество крупных судоходных компаний. «Ежегодно происходит от 200 до 300 атак на суда под флагом Кипра, но лишь дважды разбойникам удавалось захватить теплоходы, и оба раза моряки были освобождены, – сказал Серхиос Серхиу. – Мы находимся в такой же ситуации, как и все остальные морские страны, поэтому мы вынуждены принять законопроект об охране своего флота, поскольку не можем всецело полагаться на защиту наших судов военно-морскими силами».

maksss: А об етом ктото что нибудь слышал www.http://vkontakte.ru/club28975913 Украинский Морской Независимый Профсоюз

Chaplain: Интересная дискуссия по поводу Сводной конвенции, ведется в нашей стране. Оставляю тут по ссылке, которые иллюстрируют обе точки зрения. Намеренно, без комментариев...Олег Григорюк: «Труд моряка должен быть надежно защищен» - Вначале лишились флота. Теперь потеряем работу?

Chaplain: 24.10.2012 Black Sea of Shame Meeting between seafarers and dockers’ unions affiliated by ITF is being held in Turkey. Among the participants are seafarers and dockers from Russia, Ukraine, Bulgaria, Rumania, Turkey and Israel, ITF inspectors from Black Sea region and also authorities from the head office in London. Seafarers Union of Russia, SUR, and Dockers Union of Russia, DUR, represent interests of Russia. Among the representatives are also Sergey Fishov, ITF coordinator in Russia, and Olga Ananina, ITF inspector in Novorossiysk. The meeting is held within the framework of a new ITF campaign called “Black Sea of Shame”, which is aimed against substandard shipping in Black Sea region. As Olga Ananina said, Black Sea has been inspected by ITF for a long time as there is plenty of law-breaking here. It includes non-payment of wages, social damping, grounding of vessels, high injury rate and lack of insurance coverage. On the whole, seafarers are often deprived of their working rights, and those who rebel are included to the black-listing by ship-owners. According to ITF figures, about 2 500 vessels are operated in the Black Sea region. 1500 of them are operated for 20 years already, and 800 – for more than 30 years. An average salary of seafarers at Black Sea is much lower than in other regions, and vessels are rarely covered by the ITF collective agreement. ITF maritime coordinator Steve Cotton pointed out: “It is shameful indeed when seafarers are treated as consumables. We are pioneers in this long way to justice and we want to convince the government that it can’t last any longer!” http://www.sur.ru/en/news/538

Chaplain: Dear Brothers and Sisters, Please find attached the International Transport Workers Federation press release announcing General Secretary David Cockroft's retirement and that the ITF Executive Board has unanimously chosen to appoint Stephen Cotton as Acting General Secretary until the next Congress. At the outset it must be said that David was the right person at the right time as we had to find new ways to grapple with challenges of the worlds governing bodies such as the UNCTAD, IMO, ILO, OECD, WTO, industry associations and maritme administrations. We had to deal with the perceived lack of industrial muscle in many traditional countries and intensified legal challenges. The ITF needed time develop additional industrial trade union capacity in former Eastern Bloc, Asia, Africa and the Middle East. We found ways to more evenly distribute the burden and found allies in dialogue and have enjoyed massive success's like the recently adopted and ratified Maritime Labour Convention - 2006. Steve Cotton has been with the ITF for more than 20 years starting in the ITF Agreements Unit bringing coherence to the process of completing, monitoring and organizing new agreements. He later moved on to lead what was known as the Special Seafarers Department and then became Head of the ITF Maritime Department and has played a key role in all of the issues listed above, including growing and developing the Inspectorate from 40 to 135. Steve is known as a shrewd negotiator and strategist by labour allies and maritime employers alike. Over the past few years we have been developing more support for dockworkers through the Ports of Convenience Campaign. I expect we will see further development of this work and more integration of the ITF's other industrial sections under the leadership of ITF President Paddy Crumlin and practical implementation under the guidance of Steve Cotton. Seafarers have long relied on the support of dockers and now is the time to provide addition support for dockers unions which are now under massive attack world-wide. On personal level I welcome this appointment. Steve is well qualified to lead the ITF into a period of renewal at this most difficult time for the worlds trade union movement. Steve has the full confidence of Canada's Inspectorate and has always been recognised by the global Inspectorate as a true friend and supporter of our work protecting and bettering the lives of maritime workers. Exciting days lay ahead as we chart out new strategies for taking on brazen employers and governments seeking to diminish the quality of our members working lives. I hope you will join me in wishing Steve every success. In solidarity, Peter Lahay ITF Coordinator Canada

csplus: Из-за задержки зарплаты морякам, закрыт канал Дунай-Черное море Стратегический для Украины судовой ход Дунай-Черное море в центре скандала. Моряки, которые углубляют канал, объявили забастовку: отказываются выходить на работу - требуют погасить огромную задолженность по зарплате еще за прошлый год. Конфликт на этом с виду неприметном судне на самом деле может перерасти в международный скандал. Экипаж "Северодвинского" отказывается углублять канал "Дунай-Черное море". Его построили недавно, чтобы по территории Украины проходили караваны судов в Европу - до сих пор такая возможность была только у соседней Румынии. подробнее

Chaplain: 25.12.2012 $1,653 миллион в 2012 году http://www.sur.ru/news/713 Международная федерация транспортников (ITF) подвела итоги работы в 2012 году. В уходящем году инспекторы ITF в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Калининграде, Владивостоке и координатор ITF помогли вернуть морякам задолженности по заработной плате в размере $1 млн. 653 тыс. Помимо этого $300 тыс. получили травмированные члены экипажей судов. Одним из самых громких дел, по признанию координатора ITF в России Сергея Фишова, стала история моряков, работавших на кипрскую компанию «Admibros». В 2011 году судовладелец обанкротился, и сотни членов экипажей оказались брошенными в портах по всему миру. По иску банка-залогодержателя теплоходы компании были арестованы: часть моряков, в тот момент находившихся на борту судов, получила заработанные деньги за счет продажи теплоходов. Однако были и те, кто к тому времени списался на берег. Доказать право бывших членов экипажей на получение зарплат – вот в чем состояла самая большая сложность. Несмотря ни на что, команде, вставшей на защиту моряков, удалось это сделать: двадцать человек получили задержанную заработную плату в общей сумме $111 тыс. Впрочем, о работе ITF в нашей стране вы можете узнать из первых уст – от российского координатора Сергея Фишова, посмотрев видео на нашем аккаунте на «Профсоюз TV» и в Youtube. Отметим, что свою работу инспекция ITF в России проводит под руководством секретариата ITF в тесном взаимодействии с региональными/территориальными организациями Российского профсоюза моряков, техническими инспекторами РПСМ, а также с инспекторами ITF по всему миру. Такое сотрудничество позволяет добиваться лучших результатов по оказанию реальной помощи морякам. http://www.facebook.com/photo.php?v=132344816923727&set=vb.100004446275882&type=2&theater

Chaplain: Ну, это же явное оживление! В разных направлениях отрасли и среди разных профсоюзов... Не проглядеть бы позитивных вариантов, если таковые будут! А то, придет время принять решение, а действующие моряки, опять "в обаянии" и ни про что не знают... Профсоюзы и работодатели готовы взяться за реформирование портовой отрасли 5 марта 2013, 09:57

Chaplain: ФЛАГ МОЛДОВЫ – СУПЕР-УДОБНЫЙ (MDA – FLAG IS SUPER-CONVINIENT)

Полиграф: Chaplain пусть и временами криво,но,как-то пытаются стать морской державой....А,у нас вообще тишь-гладь.Так сразу и не ясно,где хуже,где лучше.

Chaplain: Полиграф Я, вообще-то, хотел немножко не о том - как бы в поддержку угасшей темы, нахожу какие-то примеры позитивной профсоюзной активности. Они таки бывают и сейчас - в разных местах... И, не совсем верно, на мой взгляд, что у нас тут тишь-гладь только - какое-то брожение происходит, например недавно В Одессе создана рабочая группа по подготовке предложений по возрождению в Украине морского флота и созданию собственной судоходной компании, работающей под национальным флагом. А, вот эти дрин-дрин-лешты, все-таки, появились в результате малоумия и безответственности тех, кто должен был бы отвечать за такие вещи! При всем моем к Молдавии, очень хорошем отношении!

Alexmaritime: Chaplain пишет: В Одессе создана рабочая группа по подготовке предложений по возрождению в Украине морского флота и созданию собственной судоходной компании, работающей под национальным флагом. все дело в том, что для возрождения морского флота потребуются миллиарды долларов, организация министерства, которое будет иметь экономические, юридические возможности за рубежом, а так же сеть агенств, снабженцев и т.д.. В общем, все то, чем когда-то было министерство морского флота СССР и Ч М П. Это была огромная система! Это не реально! Все эти разговоры - это блеф, пустозвонство...

Полиграф: Chaplain ...та то да....Про эти "рабочие группы" трёп идёт уже не один год.Но,что может сделать группка уважаемых капитанов-отставников ностальгирующих по былым временам???????????.....Без вмешательства государства ни чего не выйдет. А молдаване худо-бедно,криво и т.д. смогли на гос.уровне сдвинуть дело с мёртвой точки.И Джурджулешты эти им в обмен на кусок трассы подарили.

Fantom: Chaplain пишет: В Одессе создана рабочая группа по подготовке предложений по возрождению в Украине морского флота и созданию собственной судоходной компании, работающей под национальным флагом. Да на форуме все гораздо больше обсуждается,чем там.Результат тот же -все умерло!А ППР (посидели-попизд@ли-разошлись было еще в СССР) нехрен рекламировать.Ведь все все понимают.

Chaplain: Ой, а можно попробовать коротко, но сразу всем откликнувшимся? :) Абсолютно согласен, что разговоры о "возрождении чего-то там" - чистейшей воды пустозвонство и попытка распустить хвост-имитацию павлиньего... из крашеного картона. Однако, считаю такие сборища полезными хотя бы тем, что осознание огромности невосполнимой потери, возможно пробудит какое-то понимание необходимости энергии действий в будущем! Дошло же что-то до Кравчука уже! А про ЧМП, сколько уже сказано... Мне жаль ЧМП, и поганого там было немало, что можно и нужно было бы отбросить. И полезного, что можно было бы использовать, умерив амбиции, сократив, осовременив - я не думаю, что, например,экономически ушедшая далеко вперед, Польша, смогла бы самостоятельно справиться с таким громадным предприятием в его прежнем виде... Куда уж такой груз, спящей 20 лет Украине! А потерю торгового флота, я, для самого себя, сравниваю с ситуацией, как если бы все украинские черноземы, вдруг превратились в какой-нибудь суглинок - мне это кажется равноценным! Туда же отношу и ситуацию с Джурджулешты. Сколько же пустозвонства было про строительство удобных мостов в системе фантастического шоссе вокруг Черного моря... А в наличии оказалось, что утвердили стратегически неверный, серьезно вредящий гос.интересам Украины, проект! Тут подробнее И, наконец, про обсуждения... Уже приходилось слышать восклицания в разных серьезных инстанциях, весьма похожие на ревность к влиянию форума (и Интернета вообще!) на моряков. Тоже, согласен полностью с тем, что эта новая форма самоорганизации, имеет перспективу и потому волнует старые забюрокраченные образования. Но, вот беда - все обсуждения на нашем форуме, пока кончаются ничем, формула эффективности не найдена. А значит, по прежнему проблемы моряков, на уровне серьезных переговоров, будут решать по своему разумению, всем знакомые организации, только в слегка обновленном макияже))

Полиграф: Chaplain ...да при поддержке гос-ва можно было-бы и флот и всё остальное возродить.А так...,.одна говорильня-борьба с "удобными" флагами,возрождение (почти,как у Брежнева) ЧМП-всё это борьба с ветряными мельницами.Пока гос-во не заинтересовано-будут всё ныкать по оффшорам....вон Депардье сбежал из сытого Парижа в какой-то мухосранск...А посмотрите у Греков (как бы их не ругали)-какие красавцы танкера (и не только) под нац.флагом плавают.Если захотеть-то можно. Да и Вы всё сами знаете.Прописные истины.

Chaplain: Полиграф А, вот правильно-таки я все время в Вас угадываю романтика! ))) Это безо всякой иронии - сам умел ( и, может, что-то могу и сейчас ;-), фантазировать довольно смело. И, при затрате усилий, выходящих за пределы обычного, более-менее комфортного течения жизни, поразительные результаты порой появлялись ))) Как, собственно, и у Вас - я в Ваше отсутствие уже ссылался на Ваш пример, не называя ника, когда Вы просто захотели и добились ответа на конкретный вопрос, не будучи никакой организацией, а просто проявив настойчивость! Чем были несколько посрамлены некоторые форумные пессимисты)) Одно только печалит - правильнее было бы сказать о СОЗДАНИИ флота, с помощью еще не сложившегося государства, а это не возможно, пока оно не сложится... Более того, когда это время настанет, через десяток, а может и десятки, лет, то станет вопрос - будут ли учтены богатейшие черноморские традиции или опять дилетанты будут изобретать велосипед на ровном месте? Тем-то мы от Греции и отличаемся, что при всех их нелюбви к туркам, они сумели пренебречь чепухой и аккумулировали все традиции, возрождать ничего не пришлось - просто продолжили то, что уже было. Нереально для Украины, вернуть утраченные бесценные коммерческие направления; время, когда во большинстве крупных портов, работали представители ЧМП... И, много, очень многое из безвозвратно ушедшего :(

Chaplain: Не комментирую - информация в любой форме, может принести пользу. Форма мне понравилась... :)

-Varela-: Не знаю писали об этом или нет, в Одессе на Куликовом поле есть профсоюз. Там можно взять билеты на новогоднее шоу для детей. Если ваша компания заключила договор с ними. Моя к сожалению нет.

Chaplain: Critical International Agreement Reached Between Seafarers and Shipping Companies After two days of intense negotiations, meetings have concluded with an International Bargaining Forum (IBF) Framework Agreement, which will cover conditions for seafarers from 2015 – 2017. This round of negotiations, which started in October 2013 in Russia, were particularly challenging given that the global shipping industry was facing a depression. Despite this, an agreement that cemented pay rises and an improvement in conditions for workers was achieved. Some of the main outcomes included: A salary increase of 1 per cent in 2015, 2 per cent in 2016 and 3.5 per cent in 2017; changes to various contractual clauses; and enhanced welfare support for seafarers. ITF president and MUA National Secretary Paddy Crumlin (above, far left) reported from Indonesia that he was satisfied that a reasonable agreement had been made. "The negotiations were understandably difficult given the market conditions, but notwithstanding that the successful conclusion is a reflection of the maturity of social dialogue and engagement within this aspect of the shipping industry,” Crumlin said. “In a truly international industry employing seafarers from virtually every nation, reaching a single standard of employment that is enforceable and supported by the social partners is an extraordinary achievement” Commenting on the two days of intense negotiations Dave Heindel, chairman of the ITF Seafarers' Section and chairman of the talks, said considerable progress had been made from both the ITF and JNG representatives. “The ITF has understood the challenges facing the JNG members in their ability to afford a pay increase, but it has been important to secure a pay increase for our members, to ensure a fair wage and conditions of employment,” Heindel said. “There have at times been differing views by both parties, but both have been able to put aside these differences to conclude the negotiations.” JNG Chairman Mr Tsutomu Iizuka said the last eight months of discussions had been tough. “Both sides commenced the progress at different ends of the spectrum, wishing to best represent their respective members,” Mr Iizuka said. “There has been considerable movement from each side, which has been difficult at times and has only been possible due to the mutual respect between the parties to the IBF, gained over the past 10 years.” click here

Chaplain: Последнее время что-то изменилось в работе ПРМТУ... Как обычно, хочется, чтобы эти изменения стали еще более заметными, благодаря многим полезным результатам!

Chaplain:

coolchemist: О-о, сборище-то какое. И сам он, главный манагер по качеству, засветил свою рожу. Еще не всех унивисовских загнали в члены ПРМТУ?! Вот есть такое мнение по поводу всей этой шайки лейки в виде ПРМТУ: “Началось с того, что еще в 2004 г. создали схему, по которой Киреев М.И. незаконно получает от МФТ(ITF London) 53927дол. США через офшорный банковский счет в латвийском «RIETUMU BANKA». Понятно, что ITF London не будет спонсировать Киреева за свой счет. Все деньги, которые проходят через ПРМТУ – это профсоюзные взносы, которые платят украинские моряки! В 2009 году были вскрыты механизм и другие схемы хищения и о тмывания денег, что повлекло за собой возбуждение ряда уголовных дел по финансовой деятельности ПРМТУ. Так, на протяжении 2-х лет, без документального подтверждения было потрачено 450000 долларов США и отсутствует информация о поступлении на счета начислений процентов по депозитам на сумму более 200000 тыс долларов, неуплата налогов, списание автомашин за бесценок с дальнейшей их реализацией и т.д., что привело к возбуждению уголовного дела ГП Украины еще 28.10.05 по ч.3 ст 212 КК Украины и других, от которых Киреев успешно откупался, используя св ои коррупционные связи. В дальнейшем правоохранительные органы еще неоднократно ловили Киреева М.И. на отмывании и кражах профсоюзных денег, но взятки, которые исправно платил Киреев М.И. за закрытие уголовных дел, породили безнаказанность его преступной деятельности, которая продолжается и сейчас. Так только за закрытие очередного уголовного дела в конце 2012 г. Киреев М.И. завез в Генпрокуратуру 140 тысяч долларов США. В ПРМТУ Киреев М.И. создал «семейный бизнес», где отмывание денег еще происходит через благотворительный фонд «Мортранс»(директор – Шкамерда А.И. – жена Киреева М.И.) и при непосредственном содействии Первого зама ПРМТУ Григорюка О.И., который является зятем Киреева. Если только по депутатскому запросу Карамзина в 2009 г можно насчитать украдено около миллиона долларов США, то сегодня суммы украденных у моряков денег составляют несколько миллионов долларов США. Вот и возникает вопрос: зачем моряку платить профсоюзные взносы и кому нужен такой профсоюз?” Не перевелись еще специалисты морской отрасли.

zardela: coolchemist не знаю, что они там и как мутят, но мне они очень помогли. выбили зп у иносраного оператора. больше полтора года ждал. а при таком раскладе мне глубоко до, как они рапределяют взносы. главное, чтобы помогали нашему брату в случае чего.

coolchemist: zardela рад за вас, но не думаю, что кроме ушлых ребяток из ПРМТУ, ни кто не занимается вопросами возвращения законно заработанных денег от проблемных судовладельцев. Таких частных адвокатов пруд пруди. Они имеют % с итоговой суммы по взысканию. А наглым образом загонять толпы моряков в этот, прости Господи, профсоюз, и потом втирать по ТВ как они заботятся о нас и защищают, а теперь они против лицензирования и наведения порядка согласно МЛС. Конечно, тут половину крюингов надо закрыть только за взятки, а руководителей посадить. Вот это будет лицензирование по Закону. А со слащавыми лицами рассказывать, какая у нас политическая ситуация( мля, причем тут полит.ситуация к лицензированию ) , и что вообще не время наводить порядок в этом болоте ....извините, но эти клоуны за круглым столом просто втирают, а пипл снова хавает

Моряк77: Из личного опыта могу сказать, что ни одно мое обращение в наш профсоюз не увенчалось успехом. На помощь приходили только частные юристы, которые разбирали мои вопросы-проблемы до малейших деталей. Да, в этом есть и их выгода, может потому они и готовы рвать свою задницу за чужую беду, но это лучше, чем ничего.

more2015: Кто-нибудь обращался за помощью в профсоюз и были ли потом проблемы с трудоустройством? У меня были проблемы в получении зарплаты,не выплачивали три месяца, после долгих е-мэйлов и переговоров я обратился в ITF. Пятый месяц не могу уйти в море. Не знаю в чем проблема, может в этом а может то что я с Крыма.

Юджин: Моряк77 На наши рассчитывать бессмысленно.

Юджин: more2015 вряд ли тут есть связь с жалобой в ITF

csplus: Кто слышал что профсоюзы всетаки добились своего и теперь с 1.01.17 на всех судах под Маршал флагом контракты для топов по 3мес. ?

A.K.: csplus Даже если вдруг это так, то ИМХО, это не заслуга профсоюза, а более похоже на то, что это требование Флага. Подумайте, с чего вдруг профсоюз будет отстаивать интересы моряков, работающих под каким-то одним флагом?

csplus: Ну незнаю,незнаю, страно, что никто не слышал, а ведь разговоры на эту тему были давно,наверное как-то решился этот вопрос, но недавно совсем, потому как сменщики приезжают уже с 3мес контрактами(хотя до этого 4,5,6мес) с обьяснением из компании, что теперь такие требавания флага. Время покажет)

A.K.: csplus пишет: с обьяснением из компании, что теперь такие требавания флага. ну так всё-таки требование Флага, а не "победа" профсоюза.



полная версия страницы