Форум » Перекур » "Cпециалисты" » Ответить

"Cпециалисты"

Alekk: Предлагаю делиться в этой теме "шедеврами" научной мысли и шаловливых рук коллег - предшественников вне зависимости от их национальности и должности.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

stan64: Alekk Просто хотел сказать что молдован на флоте то осталось маловато. Да видно Вы правы нет у меня Одесского юмора.Наверное легче доказывать свою правоту чем поменять тему на международные специалисты.Удачи.

AlekseyK: Вот, такая история приключилась недавно. Снимали ящик с батареями аварийного питания для GMDSS. Перед тем, как все снять и отключить, я намекнул, что было бы неплохо пометить провода, во избежание возможных ошибок при обратном мантаже. Сказано, сделано. Батареи вынули, ящик сняли. Спустя какое-то время начали собирать все обратно. Можно сказать, что я успел придти на мост "вовремя". Спрашиваю Деда, за неимением остальных специалистов, он у нас отвечает за электричество:"проверил провода? Все правильно соединили?" Ответом было: "да, я все проверил. Видишь, клемы помеченные?" Не знаю, зачем он помечал маркером клемы, когда они разного диаметра и с напайками + и -. Говорю, раз уверен, что все правильно - запускайте. Запустили… В автоматическом чарджере взорвался конденсатор, повалил густой дым. Отключаем… Первым моим вопросом (на автомате) было: "Ну, и какой молдован это подключал? Дед сразу как-то изменился в лице, и с обидой в голосе отвечает вопросом на вопрос: "А чё сразу молдоване?". Для деда осталось непостижимой уму тайной, что египетский боцман не только клемы снял, но еще и провода из этих клем вытащил, чтобы отодвинуть ящик на 3 метра в сторону. Я подумал, что обидел пожилого человека, и спросил у стар.пома: "не знаешь, какой национальности у нас дед?". Чиф ответил: "ХЗ, он родом из Одессы"

Luckyman: AlekseyK пишет: Перед тем, как все снять и отключить, я намекнул, что было бы неплохо пометить провода, во избежание возможных ошибок при обратном мантаже. Сказано, сделано. AlekseyK пишет: Не знаю, зачем он помечал маркером клемы, когда они разного диаметра и с напайками + и -. ??? AlekseyK пишет: В автоматическом чарджере взорвался конденсатор, повалил густой дым. Бывает! Тем более после оверхола египедского боцмана. Интересно, кто дал команду боцману? Зная арабов, не думаю, что это его инициатива. ??? AlekseyK пишет: "ХЗ, он родом из Одессы" Наверное попал. Молдаван у нас навалом. Да где их только нет!

AlekseyK: Luckyman, я говорил, чтобы пометили провода. Так как предпологал, что их будут вытаскивать из клем для перемещения ящика. Сами клемы визуально разного размера и маркированы напайкой. Кстати, маркировку таки сделали красной изолентой. А дед в добавок пометил маркером клемы и эти "пеньки" на аккумуляторах. Хотя, и то и другое имело заводскую разметку. Боцман валит на деда, типа, без команды сам бы куй полез. Дед же валит на боцмана, что тот мол неправильно провода засунул в клемы. А так как дед "правильно" натянул помеченные им клемы, то виноват боцман… Мой вопрос, проверялось ли все соединение в сборе, вообще был не понят

Luckyman: Мораль сей басни такова: Чтоб не было виноватых делай сам (я имею ввиду ДЕДа) или дай команду другому, но сам все контролируй. Тогда и молдаван не будет. Мне кажется что молдаване и у арабов появились.

Alekk: Защита "по-молдавски" на компрессоре пускового воздуха.

Dmitriy: Привет , Марловскому Колумбу,неужели в твоей практике не было таких ситуаций, вышло из строя какое - то РД или другая защита и для обеспечения работы была заблокирована защита пока не привезут заказанное реле, а так как заказанное ждут долго ,то всё временные сопли ,становятся постоянными, проблема возможно не в квалификации работника, а в наличии запчастей на судне. Было бы хуже если бы пусковой компрессор вообще не смогли запустить. В любой ситуации могут быть варианты , по фото не определить какая защита была заблокирована, может вместо РД стоял СТМХ или Эл.Мех.и выключал/включал компрессор по давлению.

Alekk: Dmitriy пишет: Привет , Марловскому Колумбу,неужели в твоей практике не было таких ситуаций, вышло из строя какое - то РД или другая защита и для обеспечения работы была заблокирована защита пока не привезут заказанное реле, а так как заказанное ждут долго ,то всё временные сопли ,становятся постоянными, проблема возможно не в квалификации работника, а в наличии запчастей на судне. Речь идёт не о факте закорачивания защиты, а о том как это сделано. Обычно, нормальные спецы ставят перемычку в щите или на самом датчике. Здесь же в наглую выдернули кабель из датчика, а сам он остался на месте ( на фотке серенький такой Данфос виден ). И даже не удасужились заизолировать сие "произведение искусств". А это уже, извиняюсь,грубейшее нарушение правил электробезопасности. Потому и говорю,что "молдаване" наступают.

Dmitriy: Alekk пишет: Обычно, нормальные спецы ставят перемычку в щите или на самом датчике. Вопрос спорный что лучше: Приходишь на судно и сразу видишь ,где могут быть проблемы и на что обратить внимание. Или находишь перемычку в датчике или в щите когда у тебя уже что-то сгорело ,а про эту перемычку тебе в попыхах забыли сказать или просто не захотели.не будешь же открывать все датчики. такие случаи тоже были.Для меня лучше, так по молдавски- на виду, хоть будешь знать за что хвататься.Что не за изолировали - да это проблема.

A.K.: Не оправдывая правильность или неправильность "соплей" (т.к. безопасность прежде всего), но вот такой вот интересный случай произошёл у меня на судне. (на последнем работаю 3 года, но в общих чертах об этом судне был наслышан до того, как попал на него в первый раз). Так вот, когда-то давно электрон там был индус, когда случилась существенная поломка одного из кранов, этот электрон ввиду отсутствия запчастей внёс изменения в схему. Изменения эти все он описал в мануале (исписал там 2 страницы), так-же дописал, что ЗИП-а нет и это "новшество" до получения запчастей. Но... нет ничего более постоянного, чем временное. Эта фишка, которую сделал индус отработала более 10 лет и никто (!) не догадывался о изменениях. Не знаю почему не восстановили всё своевременно (т.к. тех кто тогда работал уже давно и след простыл), но пока кран опять не гавкнулся по той-же самой причине, никто и не подозревал об давношней модификации. Я к чему, вот это наверное единственный случай, когда изменения были отражены в чертежах и схемах, во всех же остальных случаях, никогда не остаётся никаких записей (в основном, от наших новаторов) и вылезла где-то проблема, а начинают искать причину, а там уже всё переиначено... и что более всего печально, слышал неоднократно одну и ту-же речёвку: на мой контракт - хватит...

Alekk: Dmitriy пишет: Для меня лучше, так по молдавски- на виду, хоть будешь знать за что хвататься.Что не за изолировали - да это проблема. То что на виду для Вас, так же на виду и для порт-контроля или USCG. А с ними объяснятся будет тяжелее. Нет? A.K. пишет: Я к чему, вот это наверное единственный случай, когда изменения были отражены в чертежах и схемах, во всех же остальных случаях, никогда не остаётся никаких записей (в основном, от наших новаторов) Это зависит от того кто и как учил людей. Мой первый шеф , к примеру всегда подробно записывал в черновой рабочий журнал всё что делалось в течении рабочего дня и требовал этого от нас. Все схемы корректировались при изменениях с указанием даты и фамилии исполнителя. По сей день я так и поступаю. Другое дело , что у разных овнеров разные требования и контроль над ведением судовой документации. Поэтому и на судах,порой бардак с бумагами. Люди меняют уже меняные подшипники, потому что никто не указывает или не читает об этом информацию. А в советские времена, помнится по каждому механизму существовали формуляры,куда вписывалось всё что с последним делалось.

Alt: A.K. пишет: никогда не остаётся никаких записей (в основном, от наших новаторов) Давнецки не работал с нашими электронами, но после филинов, ланкийцев и индюков - точно нихрена не остается. О каких изменениях в схемах можно говорить если эти гады даже запись полученных запчастей делают через задницу и умудряются заказать по 2 кругу то что сами недавно получили и это мертвым грузом лежит в эл.кладовой. Случаев типа индюк исписал N кол-во страниц о внесенных изменениях не припомню вообще. Дай бог чтоб имеющиеся схемы и чертежи не порастаскивал и не похерил.

V_LENT: A.K. пишет: вот такой вот интересный случай произошёл у меня на судне У меня тоже был забавный случай: -стали мы на ремонт в Шанхае. Я просил, чтобы механиков сменили либо за рейс до ремонта, либо через рейс после. -однако компания (шотландский менеджмент) в процессе ремонта судна решила сделать смену экипажа в аэропорту, чтобы не тратиться на гостиницу -а у нас на судне электрон снял блок автоматики котла, все пометил по моему указанию - 64 провода как помню. С чистой совестью мужик собрал чемодан да и поехал. - китайцы же тем временем мыли котел, обдували его, ящик автоматики, таскали с борта на борт, красили и т.д. Короче все маркеры либо уничтожили, либо закрасили, ... короче сделали все чтобы враг не догадался -поскольку смена и сдача дел происходили в баре аэропорта, то вновь прибывшие приехали на судно к свершившемуся факту. Определить, что и куда соединять на котле стало затруднительно - новые люди, да и вообще хрен знает, как оно там работало. Да еще и папка со схемами затерялась. -тогда наш менеджмент оплатил билет Одесса-Шанхай для старого электрона, чтобы он запустил автоматику котла в работу.Хотели отправить и меня, но у меня на мобильном села батарейка, а сам я затерялся в зыбучих песках Аркадии. -в итоге шотландцы всю экономию на гостинцу слили в унитаз. Так что Молдова, страна чудова.

shchuchka: V_LENT был аналогичный случай...токо программатор котла я сам снимал и все отмаркировал.. и никто это не закрасил и не утерял...просто приехал филин и стал на цикличный ребут)) присоеденил а не работает..вощем хорошо что не уехал исчо...не по шапке темы но в тему)))

Olegus: румыны ставят зубочистку в автомат, если тот выбивает. видел сам. заказывал новый.

stan64: У нас не "молдавский'' стармех, а с Калиниграда полностью обошел автоматику кранов Hydralift с помощью 2 палок и ничего судно работало так порядка 7 месяцев.Когда попали в Европу приехали спецы с Hydralift и были в шоке от увиденного.Сказали что только несколько человек знают как это сделать. Так что не всегда плохие такие специалисты.

Alt: stan64 пишет: Так что не всегда плохие такие специалисты. Интересно чтобы сказал судья по поводу этого стармеха если бы эти краны чего-нибудь натворили.

stan64: Работа в море является работой с повышенной опасностью и любой моряк, который только ступил на трап судна, уже практически что-то да и нарушил. А что прокурор или судья? Все может быть.Но лучше избегать этого по мере возможности.Удачи Всем!!!

Leva122: stan64 пишет: У нас не "молдавский'' стармех, а с Калиниграда полностью обошел автоматику кранов Hydralift с помощью 2 палок и ничего судно работало так порядка 7 месяцев.Когда попали в Европу приехали спецы с Hydralift и были в шоке от увиденного.Сказали что только несколько человек знают как это сделать. Так что не всегда плохие такие специалисты. опиши сам зехер, что умудрил дедушка.

stan64: Leva122 Ну уж совсем точно не опишу, но где-то так: полетел электронный блок управления Toshiba и дедушка принудительно с помощью двух палочек принудительно заблокировал эл.магнитные клапана перепуска масла. Кран работал нормально.Единственное не было никаких защит и ограничителей.



полная версия страницы