Форум » Перекур » Филиппинцы (продолжение) » Ответить

Филиппинцы (продолжение)

Артур: Доброго дня всем участникам! Предлагаю к обсуждению новую тему. Работал в филипками рядовыми. Впечатление хорошее! А как работается с их офицерами, к примеру в экипаже где top-4 (кэп, чиф, дед, 2-мех) - украинцы и все остальные филипки. Если у кого есть опыт, поделитесь, будьте любезны. Мне предстоит как раз такой рейс и хотелось бы приехать психологически подготовленным. Всем откликнувшимся - Огромаднейшее спасибо!!! ===================== Архив - начало темы

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Olegus: а чему их учить? у них огромный минус - абсолютное нежелание что-либо познавать или проявлять инициативу. исполнять - да, но бездумно. могут копать, а могут не копать.

maybe: Значит филипки такие у вас были у них там тоже градация есть дешевые крюинги и приличные

Alexmaritime: maybe пишет: у них там тоже градация есть 100%

Мишка одессит: maybe пишет: Значит филипки такие у вас были у них там тоже градация есть дешевые крюинги и приличные Филипки есть тупые есть не тупые,но почти всегда попадал с моторами,послушные исполнительные.Сейчас с рядовыми китаёзами работаю первый раз,эта реальная ЖОПА.Тупые,грязные,ленивые и нахальные.По сравнению с филинами китаёзы ни что,даже по сравнению с индонезами они отстают.Радуют в настоящий момент тайцы.пэйнтэры.У этих хоть знаний 0,но любую работу,если рассказать что,где и как,без лишних вопросов вылижут и отблестят на славу,причём очень быстро и качественно.

Pronya: Olegus пишет: абсолютное нежелание что-либо познавать или проявлять инициативу. исполнять - да, но бездумно. могут копать, а могут не копать. - так это же отлично....хуже когда филимона продвигают и когда он становиться "супер командир" то как по мне вреда больше становиться, чем от безинициативных подчинённых или младших офицеров.... моё личное мнение не продвигать филинов выше 3-его в машине и выше 2-го на мостике и все будет в порядке - их дрессировать можно и нужно, а вот научить... так это не благодарное дело и иногда абсолютно бесполезное ...

Alexmaritime: "Филимоны, филиппинцы, тупые, не хотят ничего познавать..." и т.д. и т.п... Мы их наградили огромным количеством эпитетов... И тем не менее, именно филиппинцы являются капитанами судов в весьма и весьма крупных компаниях! Например, Hoegh Autoliners, Gram Car Carrier... так еще и под их, гражданскими флагами судовладельцев, работают!

Pronya: Alexmaritime пишет: И тем не менее, именно филиппинцы являются капитанами судов в весьма и весьма крупных компаниях! -учитывая ту массу филипков что сидит на судах мира и это естественно - какой то процент все таки в общей массе по разным причинам продвигается, массой берут свое филиппинцы...я и сам работал с двумя филипинскими капитанами, но я высказался выше об основной массе филлипинских моряков...скажем так обобщил...и учитывая увеличение судов и усиление контроля судов с берега, думаю что филлипки не пропадут и будут их двигать независимо от особых способностей, основное требование это дисциплина, нужны те кто хочет работать в море и к тому же пожизненно а они как нельзя лучше подходят под эту категорию

Fighter: Филы берут количеством своего брата на море, НО хотелось бы еще чтоб хоть что-то могли не только делать, а ещё и думать хоть как-то..

Fantom: Fighter пишет: Филы берут количеством своего брата на море, НО хотелось бы еще чтоб хоть что-то могли не только делать, а ещё и думать хоть как-то.. Лично мне их думы не нужны,я за них сам подумаю.Если будет от них желание ,то выслушаю.Вот качественное выполнение моих распоряжений просто необходимо.Работаю с ними с 98,с некоторыми по второму разу попадал.Наверно повезло с кабаянами-все ОК.Про караоке не слова бл.....

Pronya: Fantom пишет: Про караоке не слова бл..... - понимаю и молчу

Alexmaritime: Fantom пишет: Про караоке не слова бл..... Pronya пишет: понимаю и молчу я обычно молчал до 2300, после вводил комендантский час...

vadimko: Я не знаю , но мне наверное везло , потому как большинство "кабаянов" , особенно машинных нормальные ребята . С многими я бы с удовольствием еще раз поработал

Olegus: я не спорю, что они хорошие исполнители. но мыслить наперед отучены природой... щас им не до песен, покраска началась после зимы. а это снижает желание петь, знаете ли! есть на систершипе кэп филимонский - глухо, как в танке, там наши только в машине. уже посадил на мель в Кильском канале. я не злорадствую, с каждым может случиться. не дай Бог!

viks: Пракически любой европеец и даже индус скажет вам то ,что было написано выше.Безинициативные, не желающие брать на себя брать малейшую ответственность и за частую просто технически безграмотны для своей позиции.Очень не просто работать с механиками с тысячи островов.Постоянно нужно быть на чеку,могут такое отмочить,что диву даешься.Рядовых, считаю на сегодняшний день лучше не бывает,чем они.А офицера таки бы предпочел того же индуса или европейца( нас тоже к европейцам причисляю)Еще мне не нравится,то,что набокопорив они не признаются и приходится из-за пустяка ломать голову над проблемой,которой на самом деле нет.Обычная человеческая ошибка,но в жизни не признаются!!Хотя есть исключения,даже сам с такими работал,но это очень большая редкость.У нас,к примеру, на больших судах практически нет сеньер офицеров филипинцев,они в основном на небольших,не очень сложных судах сидят.Такие дела PS Я еще помню времена,когда наши филины пели песни по вечерам и выжирали 1,7 литра рома за вечер!Соревнование - ЛУЧШИЙ ГОЛОС ФИЛИПИН.А песни такие жалобные

no_name: Fantom пишет: Про караоке не слова бл..... А чё, мы и сами не прочь иногда поорать с ними... Довольно таки весело

Fighter: Fantom пишет: Вот качественное выполнение моих распоряжений просто необходимо. А для этого не надо немного хоть думать?

Carga: Fighter пишет: А для этого не надо немного хоть думать? Я бы не сказал, что они все поголовно тупые. В последнем контракте работал где, кроме меня, все механики филиппинцы, стармех в том числе. Не скажу, что морально мне было весело, но по работе вполне адекватные. Правда трудоголизм в них преобладал, даже складывалось впечатление, что они какие-то русским членом деланные, вернее советским( Слава Труду!!!). Хотя бывают тугодумы, не отрицаю. Но везло мне как-то (в очередной раз, фартовый я) с ними.

Fighter: Да ни кто и не говорит,что филы поголовно тупые, но кадров среди них ещё ой как хватает.. Не забуду один случай с филом-месиком, Сидим ужинаем, за столом с нами SM немец большой любитель кетчупов ...короче зовёт он меса и показывает месу просроченный кетчуп Приходит фил обратно с плохой новостью...типа сэр сорри, но нормального уже нет,-закончился. Сказали ему убрать этот со стола. На следующий день опять на ужине, смотрим стоит банка из под Nescafe с типа кетчупом, довольный SM обильно поливает думая,что это соус поварила забацал...через мгновение истошный мат... Зовём месика и спрашиваем,где ты взял этот соус-кетчуп? ВНИМАНИЕ ОТВЕТ: -показывая на банку из под кофе, а вот смотрите здесь ещё не просрочено!!! Он решил,что перелив испорченный в банку с неистекшим сроком всё станет в ажуре

Olegus: Fighter это камбузная магия такая, немец не понял...

Fighter: Olegus типа того..

Fantom: Fighter пишет: А для этого не надо немного хоть думать? Нет ,без фанатизма,выполнять все по предварительному обсуждению-инструктажу.Работы просты помыть-убрать-покрасить.Чуть в сторону есть младшие офицеры для контроля.Они тоже получают ЦУ.И вот оно счастье-последний ПСК в америке просто сказал-Респект стмех,не видели такого чистого и ухоженного МЕ.Дальше в америке никто не приходил.Парнягам выкатил пару пиваса(cases) и фунтадора btl.Все довольны от офиса до команды.Плюс немного завышеного овертайма при условии когда надо -то все раком.Еще на погрузке-выгрузке хэвиков отпускаешь их в трюм за доплатой(при чем инженеры от этого тоже имеют бонус за отсутствие). Что то много букв-может мне просто везло с кабаянами?Ну и с нашими никогда не имел проблем.Золотое правило-относись к подчиненным,так как бы хотел чтобы к тебе.

Olegus: Fantom пишет: Золотое правило-относись к подчиненным,так как бы хотел чтобы к тебе. но не братайся! и будет тебе счастье и уважение.

Alexmaritime: Olegus пишет: но не братайся! и будет тебе счастье и уважение не братайся, но счастья все равно не будет...

Olegus: Alexmaritime счастье дома с семьей, а на судне одни лишь рабочие отношения.

Alexmaritime: Olegus пишет: счастье дома с семьей, а на судне одни лишь рабочие отношения. так и я об этом

knotHead: Olegus пишет: счастье дома с семьей, а на судне одни лишь рабочие отношения. А других и не может быть,но у каждого свои исключения.

Olegus: knotHead там темка в пивбаре была про амуры мужские суровые судовые... так филины там в первых числах лишь бы работали, а то недавно все хорошо, только научил мыть палубы ... забортной водой! а то их учили Кёрхером только. так они могут и сутки напролет стоять с тем шлангом.

Alexmaritime: Olegus пишет: так они могут и сутки напролет стоять с тем шлангом. а не пробовал приучить своего чифа, чтобы он филам давал работу "на шабаш"? Поверь, в этом случае они делают все быстро и даже качественно!

Pronya: Alexmaritime пишет: чтобы он филам давал работу "на шабаш"? Поверь, в этом случае они делают все быстро и даже качественно! -лучше то же самое только от забора и до заката, то есть не грузить сильно и не давать повода шляться без дела - вроде и дело сделал и не напрягался и время все занято и дурь всякая в голову от безделья не лезет

Olegus: Alexmaritime они не приучены. вот с 8 до 17 и кранты, потом рожи кривят.

Alexmaritime: Olegus пишет: они не приучены. вот с 8 до 17 и кранты, потом рожи кривят. ну, у кого как... надо быть дипломатом, хитрым дипломатом, тогда все получается именно так, как этого хочешь...

leo_vla: я возможно буду иметь начальника филипка, я не много в шоке от этого:) обычно я их напрягаю а тут я не много в растерянности, как себя вести

Alexmaritime: leo_vla пишет: я не много в растерянности, как себя вести как филиппинец - пусть теперь они прочувствуют

vadimko: leo_vla не парься ... смотри по человеку ... но и сходу не лезь на амбразуру . А в принцыпе они весьма сговорчивы

Alexmaritime: vadimko пишет: А в принцыпе они весьма сговорчивы только если это в их интересах!

leo_vla: Alexmaritime пишет: как филиппинец - пусть теперь они прочувствуют улыбаца, не хера не делать, много много говорить, рассказывать сказки какой я трудяшка и менять лампочку в течении 2-х часов:)) во дурдом:))

Alexmaritime: Вспомнил сейчас. На валемовском судне у нас на борту были леса для работ в балластных танках. Нас четверо топов - остальные филины. Приводит мне чиф электрона, а тот и говорит, что менять лампу на прожекторе на "такой" высоте опасно и ему необходимо как минимум три человека с палубы, чтобы установить леса вокруг мачты!... Думаю, что же это за прожектор, который надо менять на мачте?.. Чиф стоит улыбается. Идем смотреть, а это всего навсего двух-метровая мачта на кормовой швартовой палубе...

Pronya: Филиппинцы у когото умные и красивы, у кого то тупые и свиньи....как по мне звери есть звери, пусть простят мне за такое суждение, и просто со зверьем надо уметь работать..кто лаской и хитростью, кто то жесткой дисциплиной - все методы хороши если они срабатывают... но одно могу сказать их(зверей ) должно быть не очень много на борту для комфортного сосуществования с ними, бо когда их большинство то и дисциплина не та, да и тошнит от их обезьяньих рож, а работать то надо

Carga: Olegus пишет: вот с 8 до 17 и кранты, потом рожи кривят. Olegus На Тенерифике при испанском ченге я ни фитера ни ойлера не щемил совершенно. Работа-святое, но фантазии долой. Насчёт уборки я вообще не заморачивался. машина выкрашена и блестела привлечь мог в любое время, на сутки было зависали безропотно. Дело знали, бывало подряд тяжёлое, дизелька и сладж одновременно швартовались, ойлер абсолютно без проблем со сладжем справлялся. да и фитер нормально на контроле шлангов себя чувствовал, тем паче, что одновременно не лили, одни других ждали. но про Давидика ты тоже в курсе, экземпляр ещё тот. Так что всяко-разно среди этой нации бывает. Как и среди наших тоже, но не отнять, что их рядовые никогда из себя не строят инженеров

666: Carga КАКИЕ ... манипусенькие... компрессоры...

Carga: 666 Для него хватало

Chaplain: Pinoy seafarers face ban in UK, Europe Unless concerns regarding the training of Filipino seafarers are addressed, the British government will not allow Philippine maritime professionals to work and operate in Europe. At the same time, the British Embassy in Manila through 1st Secretary Steph Lysaght, said the UK will only pull out its travel advisory to British nationals to avoid travel on ferries in the Philippines once substantial reforms in the safety operations in the sea are put in place. “We have an issue at the moment with the Philippine government where we are engaging them on the issue of training seafarers,” Lysaght said during an information session on the latest Travel Advisory issued by the British Foreign and Commonwealth Office (FCO). “We have said we have found problems in the training of Filipino seafarers.” According to British embassy official, the standard of training for the people manning the vessel is a big factor in the standard of domestic shipping. “We do get questions about why we put the same here, but the section says because the ships keep sinking,” said Lysaght. “There’s 80,000 Filipinos…if that (improving training standards) will not happen there’s potentially 80,000 at risk.” - See more at: http://unitedfilipinoseafarers.com.ph/pinoy-seafarers-face-ban-in-uk-europe/#sthash.vnxaOtb3.SosLnLQd.dpuf

Olegus: Chaplain да щас любые стандарты занижены. так что пацанчики просто попали в жернова бюрократии. английские кадеты были просто дегенераты у меня. общая тенденция - больше моряков, ниже качество образования. увы!

Alexmaritime: У меня сейчас чиф был филипинец. Я не просто остался доволен, а был весьма и весьма доволен! Во всем можно было на него положиться! Все выполнял четко, вовремя и с неизменным качеством! Огромный опыт работы! Дал ему представление на капитана! А это говорит о многом.

stan64: Alexmaritime пишет: Дал ему представление на капитана! А это говорит о многом. Да ни о чем это не говорит. Может быть СПК очень грамотный, а сам руководить не сможет.

Viva Dnepr: А потом жалуемся, что жёлтые обез... пардон, мудрые восточные люди нас вытесняют!

Chaplain: Olegus пишет: пацанчики просто попали в жернова бюрократии Я думаю, что бюрократия это вселенское зло! Приходится только с горечью констатировать, что это зло необходимое и остается лишь всеми доступными способами стараться ставить чиновника на место и требовать, чтобы он добросовестно выполнял свои обязанности! Фантастика, да? Сам так думаю, но как по другому - не понимаю... Viva Dnepr пишет: мудрые восточные люди нас вытесняют вот, всегда огорчает, когда проскальзывают такие обобщения... Неправильно как-то это! И себя ругаю, что могу под такое-же настроение попасть. Особенно в этом случае, потому что мне кажется, что это была бы удачная связка - наш комсостав (в основном) и филиппинский рядовой состав (тоже, в основном). Тут есть точки соприкосновения - причем больше, чем кажется. Во всяком случае, среди других нац.групп, их еще меньше...

Olegus: Chaplain отличная связка. Chaplain пишет: наш комсостав (в основном) и филиппинский рядовой состав (тоже, в основном). хуже, когда палестинцы и евреи вместе. или филиппинцы и индусы.

Alexmaritime: stan64 пишет: Да ни о чем это не говорит. Может быть СПК очень грамотный, а сам руководить не сможет. может я не совсем понятно выразился - я не даю представления кому непоподя. Я всегда обьективен в оценке моряка. И кстати, именно как администратор он себя показал с наилучшей стороны. А то что жалуются, что нас кто-то вытисняет, ну так сами себе тому виной! К сожалению, признаю факт того, что качество нашего моряка становится хуже из года в год. Так что, коллеги, "щительней" нужно относится к своим знаниям и обязанностям!

stan64: Alexmaritime пишет: К сожалению, признаю факт того, что качество нашего моряка становится хуже из года в год. Просто с возрастом у Вас появляются завышенные требования к подчиненным. А моряки какими были такими и будут. Как среди наших так и ихних есть разные по способностям.

knotHead: stan64 пишет: А моряки какими были такими и будут stan64 пишет: Не совсем согласен,какими были ,тех уже не будет.

stan64: knotHead пишет: Не совсем согласен,какими были ,тех уже не будет. Значит будут еще лучше.

knotHead: stan64 пишет: Значит будут еще лучше. Лучшие из худших Конечно согласен будут лучше,это же мы по себе судим,какой был флот. А новое поколение по другому воспринимает флот,традиции,приколы и т.д.

Chaplain: Alexmaritime пишет: сами себе тому виной! К сожалению, признаю факт того, что качество нашего моряка становится хуже из года в год. Так что, коллеги, "щительней" нужно относится к своим знаниям и обязанностям Все чаще приходится слышать такую точку зрения и с огромным сожалением с ней, время от времени, соглашаться :( Вот потому мне и кажется, что здоровая конкуренция, своего рода дружеское соперничество, пошло бы на пользу и им и нашим! Кстати, приходилось встречаться с весьма грамотными филипинскими судоводителями, много рассказывал капитан Дордос (может, кто-нибудь помнит случай навала с жертвами в Одесском порту лет 10 назад, было долгое судебное разбирательство). Так вот, мне показалось что кое в чем, филипки, как островитяне, имеют даже преимущество над нами - грубо говоря, у них "чуйка" лучше, хоть знания часто слабее. Кроме того, поучится у них защите интересов своих моряков, в т.ч. на гос.уровне, тоже стоило бы. По-моему, их профсоюзы наиболее эффективные среди многих других из морских стран... При порядке коррупции, вполне сравнимом с украинским

rediska: Alexmaritime пишет: К сожалению, признаю факт того, что качество нашего моряка становится хуже из года в год. А я вот наоборот столкнулся в последнем рейсе. Матросы были украинцы, очень грамотные и исполнительные, не смотря на то, что молодые. Ни одного обсуждения распоряжения за 2 месяца! Весьма приятно был удивлен.

knotHead: rediska пишет: А я вот наоборот столкнулся в последнем рейсе. Матросы были украинцы, очень грамотные и исполнительные, не смотря на то, что молодые. Ни одного обсуждения распоряжения за 2 месяца! Весьма приятно был удивлен. Дело в том ,что на нашего моряка , а особенно на рядового клише повесили.А так среди любой нации винегрета хватает

Olegus: knotHead теория Дарвина помогает отсеивать ненужных. главное, чтобы хорошие возвращались, а не перебегали, где "жирнее".

thunderbolt81: Olegus пишет: теория Дарвина помогает отсеивать ненужных. а совсем ненужным еще и премию дарвина вручают

Olegus: thunderbolt81 те сами себя награждают. посмертно.

Chaplain: Как мне кажется, довольно объективное описание, хоть и чуть слишком самоуверенное... Правда, я основываюсь на уж очень старых впечатлениях и могу ошибаться, потому что многое изменилось... Ох уж эти филиппинцы, или как найти общий язык с иностранцем в экипаже Когда знакомый – одессит, Григорий Тягнырядно, приходит с рейса, люблю послушать его рассказы. Судоводитель с 23-летним стажем, он частенько ходит в смешанных экипажах, в рядовом составе которых, почти всегда есть филиппинцы. За два десятка лет дядя Гриша, казалось бы, изучил их досконально, тем не менее, всякий раз заново удивляется. – Филиппинцы – оптимисты, любят жизнь, и до наивности открыты, – недавно вспомнил за чашкой чая моряков с земли Магеллана. Наверное, поэтому, добавил, европейские моряки прозвали филиппинских – «банана» – «белый внутри, но желтый снаружи». Кнутом нельзя – только пряником В целом, утверждает судовод Тягнырядно, филиппинцы – моряки ответственные, трудолюбивые и надежные. Но есть у них одна маленькая бо-о-о-ольшая особенность – даже если моряк абсолютно не понял задание, на вопрос «Вам ясно, как это сделать?» он никогда не скажет «нет», и тем более не переспросит еще раз. Если приказ не выполнен, у филиппинца всегда найдется алиби или отговорка, типа: «Вы мне этого (или так) не говорили»; «Не было электричества», но он об этом не сообщил. Офицер, говорит опытный мореплаватель, должен проявить немалую изворотливость в вопросе, чтобы моряк-филиппинец дал внятный ответ или просто повторил задание. – Лучше всего, – рекомендует дядя Гриша, – задания для него записывать на бумаге. Я успешно применял этот метод, работая вторым помощником. При этом, уточняет, желательно, чтобы задание было как можно более подробным. И еще момент: филиппинцы абсолютно не воспринимают нарекание, ругань, крик. Они тут же замыкаются, впадают в ступор. – То, что может «подстегнуть» нашего моряка, совершенно не работает с филиппинцами, – утверждает судоводитель. Учить дисциплине филиппинского моряка лучше с глазу на глаз. Выговор перед всей командой он воспринимает как публичное унижение – моряк тут же впадает в ступор и озлобляется на офицера. А попытка бросить тень сомнения на честность может даже спровоцировать мстительную реакцию с его стороны. Филиппинскому моряку много не надо – достаточно того, что офицер пригласит того в свою каюту и в отеческой манере поинтересуется, как его дела, и, если нужно, протянет дружескую руку помощи. Одобрительное дружественное похлопывание по плечу, небольшое угощение выпивкой – один из путей поощрения филиппинских моряков после тяжелой работы. При таком отношении, подытоживает моряк, филиппинец будет смотреть с уважением на своего командора и, прежде чем с кем-то поругаться или что-то украсть, дважды подумает. – Когда филиппинец называет своего начальника «kuya» (старший брат) или «tatay» (отец), – говорит моряк, – он строит отношения, которые могут дать ему чувство членства в «офицерской семье». – Так что, – подытоживает, – комсостав на судне – те же психологи. «pagkalalake» по-филиппински Обычный филиппинец, рассказывает Григорий Тягнырядно, любит выпить, много курит и имеет столько женщин, сколько позволяет им их энергия, причем и до и после женитьбы. Его похождения «налево» – своеобразная демонстрация «pagkalalake» – мужественности. Если у женатого филиппинца есть вторая семья и об этом знает первая – это тоже нормально. В то же время филиппинка обязана быть верной, скромной и нетребовательной. Почему у вас нет детей? – Чтобы понять, что филиппинец в действительности имеет в виду, его нужно выслушать внимательно два, а то и три раза, – одесский моряк вносит дополнения в рекомендации. Филиппинцы, говорит, предпочитают больше использовать язык тела – жесты, мимику, – чем слова. Особое значение для них имеет молчание с паузами. Не любят филиппинцы европейскую прямоту и откровенность, считая это грубостью и невежеством. Отношения предпочитают неформальные, дружеские. Дружба выражается в том, что тебе обязательно присвоят какую-нибудь кличку-дразнилку, как правило, подчеркивающую твою физическую особенность. Для филиппинца личная жизнь другого человека – никак не «частная собственность». – Для него нормально напрямую спросить: «Какая ваша зарплата?» или «А почему у вас нет детей?» Но при этом, ты не обязательно должен отвечать откровенно – для филиппинца это просто форма завязывания отношений, – моряк Григорий со знанием дела поднимает палец вверх. Смех – как психотерапия В стрессе или сложной ситуации филиппинцы обычно… смеются, что часто раздражает офицеров на судне. – Обычно филиппинец смехом и хихиканьем докладывает, какая у него случилась ошибка, – смеется моряк. Но такое поведение, оговаривается, отнюдь не означает, что происшествие воспринимается моряком несерьезно. Более того, фактически это означает совершенно обратное. Смех – естественное для филиппинцев поведение в напряженных ситуациях. Для них это своеобразная психологическая терапия. Филиппинцев относят к редкому сорту людей, которые смеются сами над собой. Смех над собой – как защитная реакция. – Вообще филиппинцы очень эмоциональные, – отмечает моряк. Это, говорит, проявляется во всем – в их яркой, преувеличенной для обычного европейца реакции на события, бурной радости, тяжелом переживании или обиде. А еще – в чрезмерной любви к караоке, празднованиям. – Видимо поэтому, – размышляет, – филиппинцу трудно мыслить трезво, логически. Они как дети – невероятно ранимые, быстро обижаются, вспыльчивые. Дипломатия прежде всего К деловым переговорам с филиппинцами нужно хорошо готовиться, рекомендует судоводитель. И проработать несколько четных шагов. Итак, шаг первый – «magtapatan ng Loob». Это значит, что обе стороны должны говорить правдиво, что они думают и чувствуют. Далее – нужно обязательно учесть их «приметы». – Ну, например, – приводит пример, – назначение переговоров в твой или его день рождения филиппинец считает благоприятным моментом. День рождения – вообще очень важное событие на его родине. Филиппинец обязан поздравить с днем рождения даже своего врага. Шаг третий – мои цели и намерения в переговорах должны быть «синхронизированы» с его целями и намерениями. – И последнее, – советует Григорий Тягнырядно. – В любом случае ты должен быть спокойным, как удав, и поддерживать все его предложения. И филиппинец, чувствуя твое уважительное отношение, ответит тем же. http://moryakukrainy.livejournal.com/2349958.html

knotHead: Chaplain пишет: Как мне кажется, довольно объективное описание, хоть и чуть слишком самоуверенное... Правда, я основываюсь на уж очень старых впечатлениях и могу ошибаться, потому что многое изменилось... Филиппинец разный ,как и наш брат.так,что эта статья ни о чём.Сколько людей ,столько и мнений.Пусть Григорий сам в себе разберётся,почему его не слушают и не уважают.

куклачёв: Сейчас на судне капитан филин. Понятие субординация между офицерами и рядовыми просто отсутствует. Начинаешь напрягать за каску или типа того, сразу получаешь ответ что капитан мой друг. Судно на ходу, а он с третьим филином в каюте сидит. Мостик пустой. Это мой последний контракт с филипинским капитаном. Правильно говорят, что им нельзя давать власть.

Olegus: куклачёв основные залеты филиппинских капитанов - потеря груза в шторм, выход в шторм без достаточного количества топлива, торговля сигаретами, отсутствие понятия безопасность на судне. реальные истории, реальные примеры.

Log book: На торговом бог унес и филины в ранге капитана не попадались. Зато поймал их в оффшоре. Реально не капитаны, а водители. И дружбанство с собратами матросами и сафети и вообще все ноль. Может только саплаер водить, причем как я понял филипки мастера до конца так и не догоняют что отвечают не только за мостик

Carga: куклачёв пишет: Сейчас на судне капитан филин Случилось как-то. Ничего не могу сказать плохого. Своих чихвостил поболее остальных. Дек фиттера филиппинца списал за газ. Ничего не могу сказать плохого.

federico: С кэпами пигмеями не работал,но старпом и второй мех были. Конечно деревянные по работе,но за то дрючили своих собратьев как следует. Ну и соответственно дисциплина пигмейская была.

morsan: Давать оценку об их навигаторских способностях не в моей компетенции. Но они , в отличие от многих наших капитанов, не боятся лишний раз поднапрячь офис. Будь-то проблемы по зарплате, кэша, снабжению и так далее. Никогда в моей практике ( а сейчас то старпом филиппинец, то мастер) не отказывали в помощи решения любых вопросов. В отличие от наших, которым надо чуть ли не кланяться и 125 раз напомнить позвонить ( отправить месседж) в компанию.

Log book: А чего мы сравниваем филипа капитана только с нашими ? Давайте сравним филимонов с голландским или польским мастером и сразу почувствуем разницу

rediska: Log book пишет: Давайте сравним филимонов с голландским или польским мастером и сразу почувствуем разницу Какую разницу? Нет никакой разницы, все зависит от человека, а не от национальности. Дебилов везде хватает.

Log book: Разговор пошел в боязни офиса нашими и филинскими мастерами. Процент наших капитанов тут зашкаливает по сравнеию с мастерами из стран что я перечислил. Вот в єтом сравнение а не в самодурости, которая не имеет паспорта

rediska: Log book пишет: Разговор пошел в боязни офиса нашими и филинскими мастерами. Процент наших капитанов тут зашкаливает по сравнеию с мастерами из стран что я перечислил. Кто считал проценты? Какими данными руководствовались? Лично я уже не помню такого нашего капитана, который бы офиса боялся.

Alexmaritime: rediska к сожалению, есть еще такие капитаны которые "бояться" офиса. Вернее правильно сказать - не умеют говорить с офисом, некоторые не хотят ввязываться в переписки с офисом... Порой, это может закончится плачевно. Вот принимал дела у одного молодого капитана. Он делал первый рейс в должности. Во время приемки дел подошел второй механик. Я взглянул на него и обалдел - глаза опухшиеи почти полностью закрыты. Он обратился прямо ко мне, хотя дела я еще не принял, чтобы я повлиял на ситуацию, говорит что он обращался к капитану с тем, что в глаза попала инфекция, а он сталобыть не принимает никаких действий. По его уходу, я обратился к сменщику с вопросом, на что тот ответил пространно - "та сейчас начнется переписка, звонки, надо писать много, объясняться..." В общем, мне пришлось надавить на него аргументированно, что это глаза и он не имеет права не реагировать на проблемы со здоровьем экипажа. В итоге началась переписка, но в следующем же порту, через день, отправили его в госпиталь. Через неделю глаза выздоровели. После этого оказалось, что не только второй механик постадал от бездействия капитана - два индуса обратились буквально следом! В общем, как правильно ты сказал - не от должности зависит, но какой ты человек! Берегите своих моряков!

rediska: Alexmaritime пишет: rediska к сожалению, есть еще такие капитаны которые "бояться" офиса. Вернее правильно сказать - не умеют говорить с офисом, некоторые не хотят ввязываться в переписки с офисом... Порой, это может закончится плачевно. Я не говорю, что их нету, я говорю, что не встречал уже давно. Да и от национальности не зависит. Боязнь/нежелание общения с офисом можно встретить и у импортных капитанов. Был поляк, хорошо, не на моем шифте, пацаны рассказывали, но он так и говорил, что не хочет с офисом решать проблемы экипажа. Да, так прямо и говорил. Люди разные, так, что эта фраза Log book , что процент наших капитанов зашкаливает по сравнению с другими, не имеет под собой объективных оснований. Да и статистика такая вряд-ли ведется.

Gonec: куклачёв пишет: Сейчас на судне капитан филин. Понятие субординация между офицерами и рядовыми просто отсутствует. Начинаешь напрягать за каску или типа того, сразу получаешь ответ что капитан мой друг. Судно на ходу, а он с третьим филином в каюте сидит. Мостик пустой. Это мой последний контракт с филипинским капитаном. Правильно говорят, что им нельзя давать власть. Дол...зм не зависит от национальности. Они есть везде, один филипинский капитан с которым я работал на голову выше и немцев и поляков и наших. Другого знаю, так тот по 3 ое каждый месяц отправляет, субординация на уровне строевого шага вне зависимости от времени, филипинцы боялись его как огня. И последние высказывание - абсолютно неправильно, нельзя давать власть дебилам и отмороженным - и национальность этому не показатель. Log book пишет: А чего мы сравниваем филипа капитана только с нашими ? Давайте сравним филимонов с голландским или польским мастером и сразу почувствуем разницу А никакой разницы - даже не важно какая должность, если вам будет выносить моск, к примеру бритиш, итальянец или немец, легче станет? Или вы думаете немец будет парится особо о ваших проблемах и напишет в офис незамедлительно? Та хер там, проблемы индейцев - шерифа не е...

masta1: Пару примет) Если я принимаю дела у филипка, сразу понимаю что контракт будет тяжелым и придется работать.. точнее разгребать за двоих. Еще если их на судне больше половины и есть кабаяны в топ-должностях, то ты будешь на судне как у них в гостях. Причем как не прошенный гость..

Витамин С : Не буду касаться работы Филиппинцев,не мне решать, скажу про мою им не приязнь,еда берется руками,отрыжка за столом.Короче первое мое знакомство с ними лешило меня завтрака за столом,(получалось несколько матросов и подсаживались кушать повар и месс бой. делал чай и тикал в каюту,сидели они долго.а ждать пока уйдут? Да не было смысла наверное.

месссершмит: Витамин С пишет: отрыжка за столом.Короче первое мое знакомство с ними лешило меня завтрака за столом странно , не замечал за ними отрыжку за столом , вот китайцы-проффи этого дела))) а кушать нужно ,тем более завтрак не так велик,что бы не урвать на него две минуты между отрыжками филипосов!

StanislavSailor: 100% рыгают. Вечно раздалбывал за это лукаута. А уж за столом, так тем более.

Alexmaritime: Ну не знаю, может рядовой состав рыгает за столом, но офицеры никогда! А то что руками едят... Ну, может им в диковинку что делаем мы.)) Кстати, когда-то давно они показали как правильно (!) есть руками - не просто хватать еду и пихать в рот, а пальцами как ложечкой и большим пальцем сдвигать с пальцев уже в рот. Так вот, они правы - так еда действительно вкуснее!) попробуйте, если интеллигентность позволит)))

Kus: про чавканье забыли..

rediska: Витамин С Это ты ещё с индусами и египтянами не работал😂😂😂 Филипинцы потом покажутся идеалом чистоты и порядка. Кстати, я тоже люблю руками есть. Если кому-то противно, может отвернуться

knotHead: rediska пишет: Это ты ещё с индусами и египтянами не работал😂😂😂 Филипинцы потом покажутся идеалом чистоты и порядка. Кстати, я тоже люблю руками есть. Если кому-то противно, может отвернуться На востоке плов руками кушают. Курицу мы тоже руками кушаем,то есть всякую дичь ,и ничего страшного.Кое,что руками,кое.что вилкой и ножом.Я видел филлинов , которые ложкой виртуозно разделывали омаров и лангустов. Я ,бы так не смог.

StanislavSailor: knotHead Ну у нас принято руки салфетками или полотенцем вытирать после курицы. А бывает наши сидят пацаны, пока все пальцы обсосут, ещё почавкают. Мне всё равно, по большому счёту, но к человеку с села и отношение будет соответствующее. Да и на востоке пускай кушают. Но я же не узбек или таджик. А по филиппкам, на мой взгляд, ребята в целом адекватнее индонезов и индюков.

Alexmaritime: StanislavSailor пишет: А по филиппкам, на мой взгляд, ребята в целом адекватнее индонезов и индюков. 100%

K.O.R.: Долой все столовые приборы, будем ближе к природе и братьям нашим...

rediska: StanislavSailor пишет: но к человеку с села и отношение будет соответствующее. А вы считаете себя чем-то выше, чем человек из села? И чем-же, интересно, вы лучше? Насчёт кушать руками и прочие приколы. Сейчас работаю в Арабии, тут так принято, а со своими уставами в чужой монастырь не ходят. Кому как, но мое отношение к людям не зависит от того как и чем они едят, с села они или из пустыни и прочее. Ну и дабы не оффтопить. У нас Филипинцы рыбу ловят и готовят. Так, что мы изрядно себя балует свежаков вкусным. В в приготовлении рыбы, они, по моему скромному мнению, виртуозы.

666: Очень радует после любителей есть руками, особенно рыбу, пройтись по трапу или проехаться в лифте - даже пару раз взявшись за поручень , или просто взявшись за ручку двери лифта, - рыбный (или другой...) запах вас будет преследовать еще долго. Руки НУЖНО мыть и ПОСЛЕ еды, особенно руками , салфетки или полотенца недостаточно...

kaycmuk: 666 пишет: Очень радует после любителей есть руками, особенно рыбу, пройтись по трапу или проехаться в лифте Любителям есть руками могу порекомендовать не останавливаться на достигнутом и постепенно перейти на приём пищи непосредственно лицом! Не знаю как с позиции эстетики, но со стороны санитарии и гигиены самый подходящий способ избежать инфекций, особенно экзотических...

rediska: kaycmuk пишет: Любителям есть руками могу порекомендовать не останавливаться на достигнутом и постепенно перейти на приём пищи непосредственно лицом! Вы, как истинный джентельмен, не станете рекомендовать другим то, что не испробовали на себе. Не так-ли? Спасибо, учту. Все нужно попробовать. Особенно, когда такой уважаемый форумчанин рекомендует. 😎

kaycmuk: rediska пишет: Вы, как истинный джентельмен, не станете рекомендовать другим то, что не испробовали на себе. Не так-ли? Вы меня с кем то перепутали... Не тяну я на джентльмена, в своё время я завалил такой простой тест, который вы бы безо всяких затруднений прошли: «В какой руке должен держать вилку джентльмен, если в правой он держит котлету?» Дальше экспериментов едьбы китайскими палочками я не заходил… Да и где Вы видели джентльмена, который полжизни провел в комбинезоне? Ну и по теме – филиппинским гурманам в плане застольного этикета далеко до китайцев с ихним пониманием хороших манер…

Olegus: kaycmuk пишет: китайцев с ихним пониманием хороших манер… читали про пожирание китайцами младенцев? - не советую даже гуглить! если за филиппинцами не следить и не гонять, то они превратят судно в свой сраный "рай". какая уже тут культура... давайте не будем деградировать им в поддержку. можно один раз поесть руками, но руки таки надо мыть. я вот не понимаю, тут смеются или серьезно утверждают, что свинство - это уважение другой "культуры".

Просто Моряк: Olegus пишет: если за филиппинцами не следить и не гонять,то они превратят судно в свой сраный "рай". Соглашусь на 100%.

Yurgen: Быдлизм надо искоренять.

rediska: kaycmuk , сочувствую 🤔 Я предлагаю, чтобы каждый смотрел за собой, а не за другими. Тогда будет порядок. А то у некоторых, как всегда: "в чужом глазу соринку видим, в своём бревна не замечаем".

Olegus: rediska начальник должен смотреть за подчиненными, дабы не скатиться в унылое говно.

rediska: Olegus Давай каждый будет за себя отвечать. В твоём случае правильно было бы сказать "Я должен смотреть за подчиненными". Но сказал, как сказал, дело твоё. Лично я не должен. Никому и ничего не должен. Ну а филиппинцы у меня на борту это позитивные и профессиональные ребята. Таких и всем желаю. А кушают они руками или половником, для меня не имеет никакоготзначения.

Olegus: rediska если тебе угодно уровняться с филиппинцами, то никак этому помешать не могу. rediska пишет: Никому и ничего не должен. конечно. это называется мне насрать на всех? есть ли какие-то минимальные рамки приличий, когда индивидуум должен соблюдать? или ты нагишом ходишь и руками уже ешь?

rediska: Olegus За собой, уважаемый, смотрите за собой. Как и, что у меня называется, не ваше дело совсем.

Siva: rediska пишет: Лично я не должен. Никому и ничего не должен. Ради интереса.... а что за компания? маленькая какая то? Бо я по своему скромному наблюдения вижу что практически во всех компаниях мы все должны и очень много. И учить подчиненных, и следить что бы они не болели, чтоб не перерабатывали. И много чего мы должны если прочитать СМС компании.

Olegus: Siva согласен. даже в контракте написано - должен и все. но тут человек ставит себя особо, вне социума.

мех1989: филиппинский капитан написал письмо в компанию (1ый раз в компании, после 1ого месяца на судне) с предложением открыть офис-представительство компании не где-нибудь а сразу в Штатах, конечно же под его чуткий руководством (даже город указал). Не письмо, а поэма просто, какой он класный перец. Филипинцы реально мастера в написании всяких писем в контору, я такие письма еще нигде не встречал, такое чувство через письмо даже без мыла пытаются залезть в ...

Юджин: каков был ответ мех1989

мех1989: Юджин уже уехал он домой всего 3 мес отработал из 5ти) сильно деятельный был

Olegus: мех1989 про таких говорят - горячее говно быстро стынет.

месссершмит: Вот свезло поработать с филипинЦкими ублюдками в качестве афицццеров младших в машине.... что сказать , борзая швобла ..... как то и нет больше эмоций по поводу этих ублюдков (замечу ,что филипинская шушера в виде рядовых -кардинально меняют свое поведение ,когда есть аФицерье филипоЦовское)! Все предыдущие впечатления ,от работы только с рядовыми филипинцами -улитучились....

pump: у кого-то есть хороший русско- филипинский разговорник ? а по поводу работы с пилипинцами - в вагенборге один наш кэп сменил весь топ-4(кроме себя) тк сильно не ладидили с филами . я был в новой партии топ-4 - нормально работали. зы. дело идет к тому, что буду работать в филипинском экипаже зыы. а одному из наших не нравилось то что филипки жопу моют, вместо того чтоб вытирать,

squalus: pump пишет: у кого-то есть хороший русско- филипинский разговорник ? Есть множество программ, как в App Store, так и в Google Store. Например uTalk. Там есть фразы как на Тагалоге, так и на Себуано/Бисайя и Илокано. Достаточно удобно и с произношением.

squalus: месссершмит пишет: Вот свезло поработать с филипинЦкими ублюдками в качестве афицццеров младших в машине.... что сказать , борзая швобла ..... как то и нет больше эмоций по поводу этих ублюдков (замечу ,что филипинская шушера в виде рядовых -кардинально меняют свое поведение ,когда есть аФицерье филипоЦовское)! Все предыдущие впечатления ,от работы только с рядовыми филипинцами -улитучились.... На фоне индийских рядовых, филины ангелы.

K.O.R.: squalus пишет: На фоне индийских рядовых, филины ангелы. Повезло поработать с данными униками, пожалуй поддержу Вашу точку зрения.

месссершмит: освежим темку))) любителям филипинских мессбоев филиппинский мессбой убирается в каюте вновь прибывшего члена экипажа или "шоколадный комплимент"

L@CKY: А видеокамер вновь прибывший чистит зубы где?:)))

месссершмит: L@CKY хз, это не моя лодка)

месссершмит: Народ все это конечно -смехуечки)) ну вот предстоит поработать в полностью филлипинском экипаже-все филы и тут я такой нарисовываюсь) ! Может кто то даст разумный совет как себя вести ,я второй мех .... как с дедом строить отношения и другие ньюансы... конечно опыт работы с филами есть и с рядовыми и с младшим ком составом -но вот ,что бы все филы... такого не было... и еще на лодке, будет ХЛЕБУШЕК?

SINDBAD: месссершмит пишет: Народ все это конечно -смехуечки)) ну вот предстоит поработать в полностью филлипинском экипаже-все филы и тут я такой нарисовываюсь) ! Может кто то даст разумный совет как себя вести ,я второй мех .... как с дедом строить отношения и другие ньюансы... конечно опыт работы с филами есть и с рядовыми и с младшим ком составом -но вот ,что бы все филы... такого не было... и еще на лодке, будет ХЛЕБУШЕК? да мне такое же предстоит очень скоро ,но я думаю ничего страшного)В полностью Украинском экипаже выжил значит и в остальных прорвусь)

toje moryak: месссершмит пишет: но вот ,что бы все филы... такого не было... и еще на лодке, будет ХЛЕБУШЕК? Хлебушек будет. Тостовый,из супермаркета. Кстати зависит от компании( уровня моряков)- повар на кофе-тайм пек сдобные булочки или еще что-нибудь такое. И в машину,и морякам в месс-рум, и капитану с дедом и старпомом в шипс офис. Но это скорее исключение. Работать можно вполне. Но, как и в наших экипажах,ВСЕ между собой говорят на своем наречии. только с Вами или специально для Вас будут говорить по-английски. естественно, все объявления, швартовки-тоже инглиш. Питание ,как у всех филиппинцев- нормально, но поправиться трудно. если ,опять же, компания хорошая- то работники чаще вполне квалифицированные и дружелюбные. Остальное- все то же,что и в экипажах с филиппинскими моряками.

Upyrev: месссершмит Отработал контракт с Филами - в общем, положительные эмоции. Хлебушек был в пяти разных номинациях. Первый месяц был еще 2Е из России, так его чуть ли не на руках носили. Отношения специально не строил - никак

knotHead: Upyrev пишет: Первый месяц был еще 2Е из России, так его чуть ли не на руках носили. Отношения специально не строил - никак А, что сам уже не мог перемещаться

морск: knotHead пишет: А, что сам уже не мог перемещаться Так, Хлебушка перекущал.

Upyrev: морск пишет: Так, Хлебушка перекущал. Та ладно, спросили - ответил. К стати, по харчам. В виду того, что азиаты питаются чем-то непонятным, весь судовой запас сыра, томатного сока и темного хлеба в полном личном распоряжении.

Cook80: http://warnet.ws/img/651/podgif3/5.gif

месссершмит: Upyrev пишет: К стати, по харчам. В виду того, что азиаты питаются чем-то непонятным, весь судовой запас сыра, томатного сока и темного хлеба в полном личном распоряжении. -вот и отработал я свой контракт , немного пришел в себя и опишу свои ощущения от полной лодки филипинских наемников)! По харчам жевал какую то баланду вместе со всеми , единственное это хлеб(тостерный) выдавался мне лично в руки упаковка дней на 5-ть ...сыр тушкуют они как настоящие французы , поэтому если не успел то опоздал...потом повар сталевар сменился и появился ресторанный повар с малюсинькеми но вкусными порцайками-что из этого лучше да . хз-в обоих случаях приходилось доедать лапшой быстрого приготовления.... По самой работе, чувство странное ..... командовал в машине дед , я 2-й мех получал задание и тоже шел працювать -первый раз в жизни(в должности 2-мех) чистил подпоршневые вместе с хлопцами... может так и надо , но мне не понравилось)))) , все мои распоряжения сразуже уточнялись у деда (выполнять или нет-со стороны , подчиненных) ! Отношения между ними в моногамном экипаже-такие же как и у нас .... есть групки, враги , друзья и так далее....по алкоголю, пьют когда позволяет ситуация -любят вискарь, на камбузе после рабочего дня все время наливается что то и близкая шушера к камбузу опрокидывает за здравие! Тараканы и какая то липкая азиатская чистота, даже после уборки .... Был удивлен , встретив мотыля таксиста *бывшего* , в общем никакой разницы с нашыми таксистами...Хотел бы я вернуться в полностью филипосовский экипаж -конечно же нет, но если прижмет -пойду! ... это было первое судно, за 14 лет в морях ,на котором я не спустился попрощаться в машину с коллегами.... как то так... P.S еще очень бесило ,что они звонят и не представляются кто это , сколько не говорил -так и не дошло до них ..... а по голосам начал различать только к концу контракта ...,еще можно добавить что у меня были механики дед , 3-й и четвертый -всем трошки за 50-т, и мотористы всем трошки за 40-к! наблюдал картину когда в процессе очередного дерганья крышек на дг(текли постоянно) , дед начал орать на 3-го пуще прежнего -треха взял трубу и предложил перейти на корму для дальнейших предъявлений притензий дедушкой..... фитер с четвериком их разнял -крышки перекинули , в ЦПУ был долгий чес на местном диалекте между 3-м и дедом ... думал треху спишут -но нет он продолжил свой вуаяж ... По словам самих же филипинцев-вкрапления в их экипажи украинцев 2-х мехов или чифов , вызвано частыми стычками (драками) между филипинскими топами, поэтому компании имеющие полностью филипинские экипажи разбавляют топов нашим братом(да и не только нашим) для зглаживаний шороховатостей!Владеют инглишем все(своим азиатским ) но владеют, многие за свою жизнь поработали с нашими офицерами и матами владеют практически всеми(приходилось вводить в свой лексикон ,что то экстравогантное-что бы не понимали !если одолжили денег у тебя, стараются отдать как можно быстрее, очень любят позвездеть о мировой политеке , любители всяких вкусняшек типа конфет, чипсов, снеков .

Phoenix_vip: Доброго дня. Касательно национальности - не стоит выделять одну или другую нацию. Везде есть нормальные ребята, везде есть свои уроды. Вопрос чисто индивидуальный. Филиппинцы (Пилипино) - при адекватном начальнике (любой другой национальности) - вполне приятно работать. В большинстве своем сидят по 8-9 месяцев, есть конечно кадры сидящие по 12 месяцев. Католики. Любят караоке под бутылочку виски или пивко, как и все азиаты - кушают много риса. Тащутся от всякого рода американских брендов - Лейкерс, найк, адидас, голливуд, Ронда Роузи)) По своим габаритам - на 2 головы ниже среднестатистического славянина, стиль речи смешной. Очень напоминают мне персонажей из мультфильма про Миньонов!!! Раньше работал с нашими - спасибо, давай досвидания!!! Сейчас работаю в миксах - рядовые филины, офицеры - евро. Как по мне - наилучшая комбинация для спокойного рейса!!!

месссершмит: Phoenix_vip пишет: Сейчас работаю в миксах - рядовые филины, офицеры - евро. Как по мне - наилучшая комбинация для спокойного рейса!!! как по мне , такой микс самый подходящий!

CAT: Одному с филипками работать - это форс-мажор со всеми вытекающими. Они разные - в зависимости от конторы и оплаты труда: от снятых с деревьев до нормальных спецов. Офигенно они оккупировали рынок труда за короткое время. Но всему этому безусловно будет откат: цунами или признание проф непригодности - это уже дело десятое)

Юджин: месссершмит точно ..когда разбавлено самое то

thunderbolt81: Phoenix_vip пишет: Очень напоминают мне персонажей из мультфильма про Миньонов!!! помню как то на одном параходе мы их так и называли !

месссершмит: CAT пишет: Офигенно они оккупировали рынок труда за короткое время. это по нашему мнению.....по их словам ,ОНИ на этом рынке очееень давно и подвигаться не собираются. Да и судовладельцы , многие, пооткрывали на филипинах свои учебные заведения и штампуют миньонов для своего флота.... Добавлю еще ,что я попал в полностью филипинский экипаж по форсмажору, 2-мех(филин) быстро капитулировал и засобирался хоронить кокую то бабушку(замечу уже не первый из топов такое закидывал) и компании , это надоело -но все равно , компания оправдывалась , объясняла папуасам -что по форс мажору не смогла найти очень быстро их сородича(замена была в европе)... потом общавшись с супером , выяснил что филипинские топы(своими выкидонами в виде умерших родственников и свар между собой) их немного подустали и они решили попробывать украинских топов ... менял меня тоже 2-й мех с Украины... Очень интересно было в портах, когда я был не в робе, то по началу встречав меня в надстройке или просто на палубе всякие портовые рабочие -здоровались со мной , как с капитаном-подразумевая , что единственный европейский фейс на борту-априори должен быть капитаном, все таки приятно услышать гуд дей кэптан , даже им не являясь)))

Phoenix_vip: Офигенно они оккупировали рынок труда за короткое время - А что мешает нашим морякам оккупировать тот-же рынок? Если сравнивать рядовых - однозначно филиппинцы. Если сравнивать их с другими нациями, увы и ах , филипосы более всех подходят для этой работы. Об этом свидетельствует нынешняя ситуация на мировом флоте. Да - некоторые слезли с пальмы, карявый английский, низкий уровень интеллекта... Но согласитесь, матросу с валиком в руках не придется цитировать Шекспира на языке оригинала ))) Совсем другая ситуация с офицерами. В виду вышеуказанной низковатого интеллекта - все работают "по стандартной схеме" , боятся проявить инициативу, отсутствие объективного мышления и тд. Стандартный пример (уже не раз встречал): чеклист номер 5, пункт 2 - зачем ты поставил "Yes", если правильно ставить "NIL"; Стандартный ответ - я не знаю, уже 10 лет работаю и всегда ставил "Yes"; Или же - мой сменщик ставил "Yes", вот и я так делаю. !!!!ДЖОН, у нас на судне нет BOW THRUSTERa !!!! Как ты его тестировал???!!!

K.O.R.: Phoenix_vip пишет: !!!!ДЖОН, у нас на судне нет BOW THRUSTERa !!!! Как ты его тестировал???!!! Это реалии и это правда. Но если будет выбор с кем работать, выберу филиппинцев. Это если разговор идёт о рядовых. По той причине, что когда нужно что-то делать, он идёт и делает, а не рассказывает мне как это происходило где-то на других судах.

pump: в очередной раз отработал с филинами - рядовыми, и всем доволен. при адекватном руководителе (это я )очень хорошо работают. и если кто сачкует - с таким сами разбираются

CAT: месссершмит пишет: это по нашему мнению.....по их словам ,ОНИ на этом рынке очееень давно и подвигаться не собираются Действительно офигенно оккупировали рынок труда - у них даже появилось своё мнение. Но это заслуга их профсоюза или может быть англосаксы дали добро (как с засилием копченых братьев в офисы шипменеджмента)? Phoenix_vip пишет: А что мешает нашим морякам оккупировать тот-же рынок? Это и мешает. Нашим бы для начала оккупировать вражеский язык... Phoenix_vip пишет: В виду вышеуказанной низковатого интеллекта - все работают "по стандартной схеме" , боятся проявить инициативу, отсутствие объективного мышления и тд. Как-то пришлось работать с фил-топами. Среди них могут попадаться достаточно умные персонажи, но всё равно они какие-то дефективные - дед боялся заказывать запчасти, а мастер постоянно спал. месссершмит пишет: Добавлю еще ,что я попал в полностью филипинский экипаж по форсмажору, 2-мех(филин) быстро капитулировал и засобирался хоронить кокую то бабушку Ну это сильно зависит от конторы. Если Вам дали добро сверху работать одному среди филипков, то их можно вертеть как угодно. Но если Вы попадете случайно в их экипаж, то Вас морально выдавят за месяц-другой, вне зависимости от должности. pump пишет: в очередной раз отработал с филинами - рядовыми, и всем доволен. при адекватном руководителе (это я )очень хорошо работают. и если кто сачкует - с таким сами разбираются Тоже сильно зависит от конторы. Можно попасть на очень тугих ребят с минимальным английским и со списанием будет целый квест. Во первых их будут прикрывать, а во вторых нужно соблюсти процедуру. Phoenix_vip пишет: Если сравнивать их с другими нациями, увы и ах , филипосы более всех подходят для этой работы. Об этом свидетельствует нынешняя ситуация на мировом флоте. Мне тоже кажется, что наши подходят для роли на флоте только в качестве топов. Поэтому рабовладельцы и выбрали эту золотую середину - рядовые обезьяны, а начальники белые. Но с другой стороны - откуда тогда взяться топам? Сейчас и так вакуум на них и с такой схемой он будет только нарастать.

Phoenix_vip: Работал со многими национальностями, и с уверенностью могу сказать что азиаты - филипосы, индусы, китайцы - лучше всех подходят для работы в рядовом составе. Причина - думаю в достаточно низком уровне интеллекта. Иногда даже пугаюсь их образованности - не знают самых элементарных вещей! Да и климат у них жаркий, легче переносят жару. Единственное условие благополучного рейса - грамотный начальник, который и пряник даст, и кнутом по зарядить сможет )))

Ceed: Привет всем отработал с филлипинцами рядовыми в машинном отделении, скажу одно был у меня только один человек из 4 -х на кого я мог более менее положиться а так им кроме как убирать и красить доверить больше ничего нельзя .Было смешно когда у нас менялся 3-й механик а один из филинов в должности моториста имел на руках диплом механика, так за него все филы просили меня сделать его механиком, а это тело меня ни разу не просило что нибудь показать или расказать ему о механизмах по заведованию третьего механика

Просто Моряк: K.O.R. пишет: что когда нужно что-то делать, он идёт и делает, а не рассказывает мне как это происходило где-то на других судах. Бывает и у них такое, бывает... Но, на корню пресекается и больше такого не повторяется.

thunderbolt81: Ceed пишет: так за него все филы просили меня сделать его механиком, а это тело меня ни разу не просило что нибудь показать или расказать ему о механизмах по заведованию третьего механика с таким тоже сталкивася , буквально вот недавно , только не просил никто за того филина . А он сам , перед моим приездом , говорил нашему старпому , мол вот дед с украины едет , украинци мол все нормальные может промоушен даст . Да только когда я приехал он ни хрена и не сказал , чтоб ему что то показывали , я так понял и молчал он что б работой не нагружали (такой чтоб не только мыть , а настоящей механической работой ) , а работа была , да и вообще личность эта особым интелектом не обладала . А филипки еще сказки рассказывают как у них тяжело лицензию сделать , если уж такакя личность доки слелала то там наверное как и у нас , бабосик отсегнул и вперед .

sshurika: Была и у меня такая ситуация. Приходит моторист и просит за 3механика,дать промоушен ему на второго.но сам ни слова ни сказал,а думал что за него его стадо решит. Но вот когда даешь ему какие-то задания связанные с работой второго-вот тут вообще,потерялся. Имитировать мы с дедом (кстати Филипинцем) аварийную ситуацию для него . И ничего не добились от него,так даже дед е у ни какого промоушен а не дал.хотя он подумывал его продвинуть. Больше всего нравится когда они всем стадом бегают с какой то проблемой.

K.O.R.: Просто Моряк пишет: Но, на корню пресекается и больше такого не повторяется. Согласен с Вами Сейчас на контракте и работаю таки с Филиппинскими рядовыми и не только. Так прошлый экипаж у меня были молодцы ребята. А в этот раз просто не нарадуюсь. Через пару недель уедет один матрос и моторист, знаю тех ребят кто приедет, и вообще будет песня.

Inky: CAT пишет: Офигенно они оккупировали рынок труда за короткое время. Но всему этому безусловно будет откат: цунами или признание проф непригодности - это уже дело десятое) Отката пока не предвидится. Их уже пытались подвинуть после посадки контейнеровоза на скалу возле Новой Зеландии с последующим разливом нефти. Судовладельцы встали в позу - терять дешевую рабочую силу, согласную сидеть по 9+ месяцев никто не хочет. Дешевле вышло вбухать огромные деньги в новые тренажерные центры на Филиппинах, сделав вид, что там теперь повысился уровень образования. Как по мне - какие тренажеры не ставь, если человек не знает элементарных вещей, то весь этот лоск и понты - до одного места, а результата - ноль. Работал с ними в различных комбинациях. Совершенно не согласен с тем, что европейцы офицеры и рядовые филиппинцы является оптимальным вариантом. Единственный приемлемый вариант, когда их не больше 3-х, они работают в полном миксе и знают, что и без них прекрасно обойдутся - тогда есть отдача. И никаких филиппинских офицеров на борту - даже младших! В таких условиях весь шлак отсеивается очень быстро, и остаются в большинстве своем деятельные, умные, работящие, но знающие себе цену рядовые. _____________________ Пост модерирован Просто Моряк

squalus: https://www.youtube.com/watch?v=XHPEHx4XdUM

anker: Я работал будучи вторым механиком с филипинцами,было три моториста и фитер мне понравилось как они работали чт скажешь они все сделают а вот нашим скажешь будет куча вопросов и предложений у нас же все умные мотористы с корочками механика.

Просто Моряк: Прекращаем флуд UPD Флуд на свалке

Inky: Электричка Ваши "величественные" эпитеты обсуждать не буду. Пройдусь по рабочим моментам.. Электричка пишет: причем тут механики??? у вас должен быть старпом, который должен этим заниматься... В компании есть Job Description для каждого члена экипажа. В этой конкретной компании балластом занимается младший ком состав машины по инструкциям старпома. В любом случае, даже если балласт не является обязанностью машины (работал на таких судах) ВСЕ механики в машине должны знать, как это работает. Электричка пишет: даже если клапана ручные , то его величество должно по крайней мере знать место расположение клапанов , и в случае необходимости его величество почти капитан должен спустится в машину и показать филипам что и как открыть, чтобы катануть балласт.....и не будет никаких проблем с баластом ...... Я разве писал, что этого не спускался? Речь шла о том, что филиппинский механик, с нехилым опытом работы, кстати, не просто не знал, как это делать, но и о том, что он и не хотел знать (это подразумевалось фразой про неспособность деда повлиять на него). Электричка пишет: ну еще пермит ту ворк надо, фаир вотч ... принести 2 огнетушителя и подготовить шланг пожарника ? слышали об таком ????? Слышал. Речь шла о времени, которое филиппинский сварной САМ тратит на доставку инструментов к месту работы - уже после пермитов и оценки риска. За это время обеспечивающий матрос успевает подготовить все пожарное оборудование (в среднем - 10 минут). Электричка пишет: еще бывает такое как Risk assestment... это когда его величество старпом спускается с мостика и смотрит чтобы там возле лееров не было яшишов с Dangerous cargo или топливного танка рядом ))) Простите, но вообще-то нет. Старпом должен ЗНАТЬ, где у него какой опасный груз и танк (это часть оценки риска даже не по сварке, а по распределению опасных грузов на борту) и исходить из этого еще при планировании работы, а не бегать по пароходу и высматривать.

thunderbolt81: *PRIVAT*

K.O.R.: Inky пишет: За это время обеспечивающий матрос успевает подготовить все пожарное оборудование (в среднем - 10 минут). Шикарная у Вас линия, если Вы ещё успеваете с секундомером за матросами ходить

Inky: K.O.R. пишет: Шикарная у Вас линия, если Вы ещё успеваете с секундомером за матросами ходить Никакого секундомера. Ко мне приходит обеспечивающий и докладывает, что все готово. Иду и проверяю. Без этого не разрешаю работать. Оттуда и знаю, сколько времени не филиппинскому матросу надо на эти приготовления.

K.O.R.: Inky пишет: Никакого секундомера.

Yurgen: Щас они практически везде.Вижу ,когда в пути или на якоре братаны общаются.Спрашиваю кто?Фулл филипино крю чэр.Де не де чую наш акцент.И если раньше мы говорили о топ 4 европейской то сейчас они уже вплотную приближаются к топ 2.Есть над чем задуматься.

mti: У филиппинцев точно также как и у индусов в отличии от нас есть очень большой плюс-они держаться своей группой и своих в обиду не дают,Если спросить у тех же филиппинцев кто из моряков лучше то он однозначно скажет что филиппинский моряк лучше всех!У нас же всё наоборот что и было написано очень многими выше-предпочтение отдадут филипинцу даже если наш моряк лучше ,но в большинстве случаев продвигать будут филиппинца а не украинского моряка и не знаю почему что бы угодить компании?Многие думают только за себя ,я в должности а остальные по боку,а как же молодёжь которая заканчивает обучение в академиях,училищах и институтах,куда им идти на практику и где набираться опыта если свои же украинские топ офицеры своими действиями лишают их этой возможности?????Филиппинский моряк лучше чем украинский?Многих моих коллег филиппинских поваров меняют на украинских,и в компании где я работаю украинцев помимо меня 2 человека и они в машине работают,штурманов было пару но их поменяли на латышей,позиции украинских моряков мы сами же и сдаём,если от рядовых многие отказались то постепенно отказываются и от остальных.То что топ 4 востребованы это факт но насколько долго это продлится?Те же супер интенданты кто из Украины,они точно так же своих тычут носом и в компании нахваливают другие национальности.Я работаю в экипаже где украинцев нет вообще и разница очень большая.Филиппинцы есть хорошие а есть не очень точно так же как и украинцы,но надо тоже понимать что чем больше их на флоте тем меньше рабочих мест и кто знает не займёт ли бравый филиппинский моряк Ваше или моё место на судне.Если у них поддержка моряков на государственном уровне и очень сильный профсоюз,а везде кризис и сокращения то это уже повод серьёзно задуматься а стоит ли топить своих что бы дать место под солнцем другим?Это моё мнение и мои наблюдения о работе с нашими экипажами,филиппинцами и другими национальностями.И в заключение скажу что наши рядовые на данный момент дадут фору в работе многим и филиппинцам в том числе по причине очень малого количества вакансий на матросов и мотористов,и прежде чем что то сделать он 10 раз подумает что может потерять работу хотя исключения есть,но они есть и в офицерском составе.

Yurgen: mti Вас обидел кто то из наших?Прям крик души. Не встречал что б наши капитаны или стармехи засаживали своих.Исключения есть не спорю но не повсеместно.От того что засаживает или не засаживают украинцы или славяне друг друга работы поверьте не прибавиться.Это не причина тому я вас уверяю.Вон наши многие строчат на филипков мол какие они глупые.Особенно на офицеров.И нихера.Какой спрос с рядового?На то он и рядовой.А сказать почему?Собственно вы это упомянули.У филипков поддержка на гос уровне.С филипками не все так просто списать.Ты можешь потратить целый контракт усилий и нервов через дисциплинари хиринг вводя смуту на борту пока спишешь филина и то не факт что спишешь. С нашими или европейцами все намного проще.Поэтому старший украинский комсостав тут совершенно не причем в нынешнем недостатке работы для украинского моряка а особенно младшего или рядового состава. Далее не стоит доказывать преобладание нашего рядового над рядовым филипком.Филипки Аб и Боцмана весьма не плохи в своем деле.Опыт показывает что лучший микс это половина рядовых наша и половина украинцев и капитан 3ья национальность.Если наши рядовые полный экипаж ждите преключений. Так что форы абсолютно в плане рядовых не вижу. Работал с нашими так что не понаслышке поверьте.

mti: Нет,меня никто не обидел и тем более не крик души,это просто наблюдения.При той же проблеме наш капитан или старпом в большинстве случаев нашего сгнобит а филиппинцу в лучшем случае на словах,а обычно просто ничего.То что списать нашего офицера проще чем рядового филиппинца я с этим согласен,как и с тем что:Опыт показывает что лучший микс это половина рядовых наша и половина украинцев и капитан 3ья национальность.Не хочу никого обидеть,просто поделился своими наблюдениями по работе с нашим экипажем где рядовые филиппинцы а офицеры наши,и сравнил как работаю уже последних года 3 ,где чаще всего я один украинец в экипаже,и отношение наших офицеров к филиппинцам(может и не особо их любят,но угождают во всём)и не украинских офицеров к тем же филиппинцам,и разница большая и не в пользу наших наверно из-за боязни перед компанией или бунтом тех же филиппинцев.Я ничего не имею против филиппинцев или тех же индусов т.к мне всё равно на них и я одинаково хорошо работал и работаю что с нашими что с ними.Ещё раз приношу свои извинения если кого то как то обидел.

JonnyWalker: mti пишет: отношение наших офицеров к филиппинцам(может и не особо их любят,но угождают во всём) согласен, а разгадка очень проста: боятся офицеры филинов, ибо ежели, скажем, чиф решит "нагнуть" улыбчивого островитянина, пусть даже и по делу, то при первом же удобном случае филин сообщит об этом в профсоюз и свой крюинг, и распишет это так, что его, бедного, дико дискриминируют, и вся филиппинская братия подпишется под его словами, и получит тот чиф недеццкий пистон из офиса, а это, как говорил мне один чифаня "...оно мне надо?" та же тема если решит чиф отступить от требований компанейских мануалов, "мэджик пайпы", пермиты на опасные работы и прочие ньюансы, которые иногда возникают, так бдительный кабаян слегка снимет это все на камеру или просто проинформирует кого надо...а с нашими рейтингами чего церемониться? шикнул, пригрозил что невозврат напишу и все

Yurgen: mti Брось никаких обид.И последний твой пост я понял.Просто пойми вопрос не хватки работы для нашего брата не в нас самих.Очень много подножек ставилось нашим и теми же поляками,хорватами и филипками.Есть и наши уроды не без того. Но поверь филипки тоже не настолько дружные.У меня был случай когда они морально уничтожали повара так как падла ленивый был и скажем готовить умел но с меню не особо.Там и митинги мы делали.И на волоске списания он висел.Поэтому у каждого свой опыт но тут проблема в друг. Берем для примера 3го помощника нашего оклад 3400 у филипка 3200.Вроде разница хер да нихера.Но контракт у филипка 9мес наши ж хотят 4.Тоесть нашего надо сменить 3 раза в год.Филипка чуть больше раза в год.В себя уважающей компании ждать конвиньент порт небудут. Допустим смена с Аргентины билет туда обратно плюс услуги агента плюс гостиница выйдет где то 3000 рафли) умножаем на 3.Вот и получается что по сравнению с филипком наши ребята дороже в среднем на 9000 в год плюс не забываем такую мелочь что наш на 200-300 как никак больше получает в мемяц на 12 умножаем итого наш только один 3ий помощник в год в среднем стоит для судовладельца на 12000 дороже чем филипок.Это только одна позиция на одном судне. А теперь умножте на всех офицеров и допустим если в компании 30 судов то на 30 и у вас выходит весьма интерессная сумма.Поверь овнеры умеют считать деньги.Просто в вопрос надо смотреть глубже.

Yurgen: JonnyWalker Вы совершенно правы но с филипками есть свои методы.Потому что он просто филипок и профсоюз это не выход.

rzxc: Ну про помощников вроде складно получается. А как с механиками? То, что филины механики просто убивают машину, и требуют постоянно технишина, который стоит так же не малых денег. Получается экономия? Ну если и получается то на новых судах и не совсем большая. Причина не только в разнице зарплаты и длине контракта. Думаю надо сложить много причин и лобирование Филиппинского профсоюза, кое какую экономию в зарплате, длину контакта, исполнительность, знание языка, требовательность к еде, ну и ещё преклонение перед начальством (работники офиса или супера у них как боги ) Это ИМХО

месссершмит: rzxc пишет: То, что филины механики просто убивают машину -и как же это у них получается, отак брать и УБИВАТЬ-железо........ аж сердце замерло , и шо потом -Это МЫ , золотые руки, все восстанавливаем? и потом снова все по кругу......(((((( , как дальше жить , осознавая свою незаменимость в водовороте металобрухта?

Yurgen: месссершмит rzxc господа я думаю, что вместо тихнишена пришлют нашего механика на контракт который все подмандит а дальше как вы сказали все по кругу.Я общался с овнерами им похер и экономия фирст.Поэтому в основном топ 2 и топ4.А сейчас пошла тенденция уже даже на 8500 теу контейнера садить фулл филипино крю.К ихним рядовым я очень позитивно отношусь но офицеры это нечто что машинные что палубные.Хотя хочу сказать согласно собственному наблюдения я встречал механиков филипков грамотных чаще нежели помощников.Палубные офицеры филипинские это просто жесть.Пару раз встречал более менее грамотных 2ых помох.

амиго: Работаю на бункеровке. В месяц примерно 60 STS с разными пароходами. Около 40% рядовых на них - филиппинцы. Наших тоже много, наверное около 30 %. Еще 20% - остальные азиаты. Индусы, индонезы, бангладешцы и тд. Все чаще и чаще встречаются 100% китайские экипажи. Как правило - большие балкера. Но и небольшие газовозы тоже бывали. Остальные 10% - европейцы, турки. Повторяю - речь идет о рядовых. Мои наблюдения - нет четкого определения, кто лучше, а кто хуже. Бывают наши криворукие, не могут выброску добросить 20 м. Бывают филины тормоза. Матрос надрывается, конец выбирает - машина стоит ржет рядом. Самые дисциплинированные - китайцы! Пол экипажа на палубе во время бункеровки. Швартовые руками выбирают быстрее лебедки. С английским правда туговато у них.

thunderbolt81: Yurgen пишет: С филипками не все так просто списать.Ты можешь потратить целый контракт усилий и нервов через дисциплинари хиринг вводя смуту на борту пока спишешь филина и то не факт что спишешь. и не факт что вновь прибывший филиппинец будет лучше , а то может еще и хуже !

Yurgen: thunderbolt81 Факт)

mti: Судовладельцы обижают филиппинских моряков Судовладельцы обижают филиппинских моряков 19. 06. 2017 - SEAFARERS JOURNAL. «Самыми маленькими» среди наций торгового мореплавания считаются филиппинцы и поэтому работодатели очень часто нарушают качество условий труда и оплаты в отношении моряков этой национальности. В связи с этим, Международная морская организация (МФТ/ITF), начала особо пристально обращать на эту ситуацию внимание. К примеру, несмотря на тройную защиту (совместный коллективный договор двух профсоюзов, филиппинского и корейского, а также трудовые контракты, зарегистрированные Филиппинским агентством по надзору и контролю (POEA), владелец балкера«Global Passion» (IMO 9473676, флаг Панамы) - компания «P&F Marine Co Ltd»- имеет задолженность по зарплате перед 24 филиппинскими моряками. Работодатель 5 месяцев не платил зарплату экипажу. Читайте также: Тайфун на Филиппинах массово уничтожает суда: 5 человек погибло, еще 18 – пропали без вести В такую же ситуацию попало и 22 филиппинца с судна «Vega Azurit» (IMO 9403437, флаг Либерии). Им компания «VEGA-Reederei Friedrich Dauber» (Германия) два месяца выплачивал неполную зарплату, а их семьи на берегу – без положенных отчислений по аттестату (allotment). Несмотря на то, что компания большая, она уже не первый раз нарушает требования коллективного договора ITF.

mti: Бедные филиппинцы,все за них переживают,а за украинского моряка не подумали написать что в отличии от филиппинцев их обижают поболее.И у нас тоже много моряков которые ждут зарплат т.к задерживают в некоторых компаниях а то и вообще могут кинуть.Если сравнивать с их ценами на всё начинаю с жилья и заканчивая вещами и продуктами и с теми зарплатами что они получают и сравнить нас,то иногда я жалею что я не филиппинец,(это шутка).И отношение в компаниях к ним лучше чем к нашим,т.к они бедные и несчастные.Это сугубо моё личное мнение после многолетней работы с ними и неоднократного посещения Филиппин.

SINDBAD: А чего тут удивляться ,у нас то в отличии от филиппинцев нет такого профсоюза сильного и моряков там поддерживают на государственном уровне .А у нас надо радоваться что наше правительство за нас не вспоминает :а то вспомнить за моряков могут только в контексте налогов .

METAL HEART: Внимание ITF приковано к филиппинцам, как «самым маленьким», которых вечно норовят обидеть *** http://news.crewmarket.net/2017/06/vnimanie-itf-prikovano-k-filippincam-kak-samym-malenkim-kotoryh-vechno-norovyat-obidet.html ***

metal heartm: Внимание ITF приковано к филиппинцам, как «самым маленьким», которых вечно норовят обидеть *** http://news.crewmarket.net/2017/06/vnimanie-itf-prikovano-k-filippincam-kak-samym-malenkim-kotoryh-vechno-norovyat-obidet.html ***



полная версия страницы