Форум » Перекур » Имеет ли право капитан досматривать личные вещи? » Ответить

Имеет ли право капитан досматривать личные вещи?

Tim: Если моряк сходит с корабля, окончив контракт ,и едет домой. Интересен вопрос с точки зрения морского права.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Василь: Tim пишет: Если моряк сходит с корабля, окончив контракт ,и едет домой. Интересен вопрос с точки зрения морского права. I'm all in. А имеет ли право моряк тащить с корабля не принадлежащее ему имущество?

JonnyWalker: Василь пишет: А имеет ли право моряк тащить с корабля не принадлежащее ему имущество? А если у моряка этого имущества не окажется? Хотя тут от ситуации, если пропало что-то ценное, и все под подозрением, то общий шмон неизбежен. А если мастер решил поиграть в Брюса Уиллиса и при условии, что Ваша совесть чиста, то слать его в эротическую кругосветку. Пусть хоть полицию вызывает...хотя, можно заиметь гембель на будущее от мастера...тут уж сам решать должен

rediska: Василь пишет: А имеет ли право моряк тащить с корабля не принадлежащее ему имущество? Тут вопрос морали и воспитания, но вещи досматривать капитан не имеет права в этом случае.

T@R: А под ISPS нельзя как-то подогнать? Подозрение на бомбу? )) У индусов баулы неподьемные почти всегда. А был случай, когда первая смена из наших вывезла почти полностью спортзал и инструмент с новостроя. Я не против "сувениров", но пропорционально снабжению. ))

Василь: Поражают меня всякие правдоискатели . То на дороге инспектору 2 час доказывают что не обязан предьявить документы, то на судне, что масатер не имеет права в сумку лезть. За десять лет стажа ни разу проблем на дороге не имел, а останавливают постоянно, показал докумнты поехал дальше, 2 минуты делов. Так же и на судне, ну хочет мастер на твои грязные трусы посмотреть, ну покажы ты ему их, и время и нервы сбережёшь.

coolchemist: Tim пишет: Если моряк сходит с корабля - это ВМФ имеется ввиду? Тогда надо читать Устав ВМФ или напоить всех командиров до состояния выведения из эксплуатации. Если же имеется ввиду торговый флот и судно, то капитан, как представитель судовладельца, имеет право предложить вам открыть свой чемодан с награбленным барахлом. Ведь награбленное непосильным трудом, оплачивалось деньгами судовладельца...Красть грешно, особенно у своих же.

A.K.: T@R пишет: А под ISPS нельзя как-то подогнать? Подозрение на бомбу? )) Под ISPS? Там досмотр вещей на входе, а не на выходе, но портовые власти могут (и согласно ISPS обязаны) устроить досмотр и проверку этих вещей. При определённых обстоятельствах может быть возможно произвести этот досмотр (уже в порту) в присутствии представителя судовой администрации.

rediska: Василь пишет: Так же и на судне, ну хочет мастер на твои грязные трусы посмотреть, ну покажы ты ему их, и время и нервы сбережёшь. Речь идет не об хочет мастер или нет, а имеет ли на это право. То, что он попросил и вы показали, дело ваше личное. Речь тут о законности такого требования (не просьбы, а именно требования). Разницу чуете?

coolchemist: Ну попросил мастер открыть - так открой, если там кроме шмоток ничего нет, чего становиться в позу правовой демократии?! В аэропорту, по при лету в ту же ..овнобританию ..уки выворачивают всё наизнанку, даже трусы с носками изучают вдоль и поперек. Казалось бы , еще ничего не успел украсть, а уже шмон

Василь: coolchemist пишет: Ну попросил мастер открыть - так открой, если там кроме шмоток ничего нет, чего становиться в позу правовой демократии?! Вот о чём я и говорю!

HSC: Причем тут , имеет право мастер или нет. Тут вопрос о другом, если люди тянут с судна все подряд ( есть тема соответствующая на форуме ). Соглашусь, с выше написанным, что грешно красть у своих же. Далеко за примером не буду ходить, я с одним электроном отработал 3 контракта, так тот тащил все подряд , от того что выделялось на машину в неделю, нутеллы, печенья и т.д, половина шло ему в каюту )))))), потом у нас были заходы в Питер, так он передавал на берег по 3 коробки и две сумки, хотя не списывался еще. А когда менялся так еще 2 сумки и коробки, я у него спрашиваю, откуда у тебя багажа столько, отвечает что презенты домой, хотя за 4 месяца ни разу не сходил на берег )))))) Я еще понимаю, можно взять фонарики, которые присылают на судно за 40-60 евро, раз прислали, поделили между собой )))) второй раз прислали, опять они пропали, но когда присылают третий раз, и вновь прибывший экипаж просит фонарик, а мне электрон говорит мы их не получали, а я ему показываю delivery note, там где их 5 штук получили, он мне отвечает, что их украли у него )))))) Хотя тема о том может ли мастер проверять сумки, то думаю и 2 мех и Стармех могут проверить ради принципа. Сейчас этот электрон списался, мне сообщили после того как он уехал, что он еще крупы, макароны и горох на развес утащил с собой )))) и это человек, который зарабатывает 6-7 тыс у.е в месяц, тащит с судно горох с макаронами.И еще у него много вещей после отьезда осталось в каюте, то что видать в сумку не влезло, валики, кисточки и т.д . Вот нафига в каюте электрона валики нужны ? )))) Поэтому сумки и не проверяли, если человек чмо по жизни, то его уже не исправишь

Василь: HSC пишет: Поэтому сумки и не проверяли, если человек чмо по жизни, то его уже не исправишь А вот тут надо было бы и проверить, сомневаюсь, что стыдно бы такому стало, а вот из зарплаты высчитать и ещё письмо в компанию отправить о заслугах.

Olegus: Василь такому не станет стыдно, он уже пропил свою совесть или сменял на вкусняшки ещё в детсаду.

kaycmuk: Много получилось полемики вокруг банальной кражи или подозрении на кражу. Судно стоит в порту, есть подозрение на воровство - вызывается полиция, тоже самое может сделать и подозреваемый. На пассажирских судах в некоторых компаниях встречал такую практику: уходящие в отпуск заранее сдают свой багаж, обычно с вечера, на проверку секьюрити офицеру. Багаж опечатывается и хранится в кладовке до схода на берег. И никаких разговоров, этично - не этично, стыдно - не стыдно. Процедура прописана в правилах компании, тоже самое при посадке на судно - проверка на наличие запрещенных предметов.

Василь: kaycmuk Банальная кража, а некоторые тут грудью на амбразуру кидаются, мол незаконно досматривать.

-Varela-: 100% Мастер имеет полное право провести обыск, если на то есть причины или подозрения. Он может просто сказать что подозревает в контрабанде или воровстве и культурно предложить осмотреть багаж при свидетелях. Если же человек откажется, то как писали выше можно вызвать полицию. Ну а если не хочется решать так радикально вопрос, то в офис отправляется письмо в котором указывается, что было подозрение в воровстве а член экипажа отказался показать багаж. Я думаю это будет последний его контракт в этой компании.

mti: В некоторых компаниях есть циркуляры по этой теме.МастерСт.Мех. в присутствии свидетелей могут проверить багаж отезжающих если на то есть причины обычно это не практикуется,но такой факт есть.С этими циркулярами можно ознакомиться в месрумах.

джек2: Наверное имеет право, так как капитан отвечает за пароход, другое дело что это унизительно, но ведь если ничего лишнего в чемодане нет так и проблем нет, а тому кто досматривал не ловко будет. Хотя за мою практику такого никогда не было. Хотя капитаны и сами не прочь руку нагреть не все конечно и не с нашего форума.

Chaplain: Как писал Жванецкий - неточная цитата - яЩитаю, что ежели честный человек, его завсегда обыскать можно! Он только радый будет, патамушта честный

rediska: Василь пишет: Банальная кража, а некоторые тут грудью на амбразуру кидаются, мол незаконно досматривать. Chaplain пишет: Как писал Жванецкий - неточная цитата - яЩитаю, что ежели честный человек, его завсегда обыскать можно! Он только радый будет, патамушта честный Видимо Василь супер-пупер честный, но никто ему не верит, даже обыскивать не хочет, вот и ходит он по пароходу, как заблудшая душа, а глазах немая просьба "обыщите меня, ну пожалуйста"



полная версия страницы