Форум » Перекур » Имеет ли право капитан досматривать личные вещи? » Ответить

Имеет ли право капитан досматривать личные вещи?

Tim: Если моряк сходит с корабля, окончив контракт ,и едет домой. Интересен вопрос с точки зрения морского права.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Василь: Tim пишет: Если моряк сходит с корабля, окончив контракт ,и едет домой. Интересен вопрос с точки зрения морского права. I'm all in. А имеет ли право моряк тащить с корабля не принадлежащее ему имущество?

JonnyWalker: Василь пишет: А имеет ли право моряк тащить с корабля не принадлежащее ему имущество? А если у моряка этого имущества не окажется? Хотя тут от ситуации, если пропало что-то ценное, и все под подозрением, то общий шмон неизбежен. А если мастер решил поиграть в Брюса Уиллиса и при условии, что Ваша совесть чиста, то слать его в эротическую кругосветку. Пусть хоть полицию вызывает...хотя, можно заиметь гембель на будущее от мастера...тут уж сам решать должен

rediska: Василь пишет: А имеет ли право моряк тащить с корабля не принадлежащее ему имущество? Тут вопрос морали и воспитания, но вещи досматривать капитан не имеет права в этом случае.

T@R: А под ISPS нельзя как-то подогнать? Подозрение на бомбу? )) У индусов баулы неподьемные почти всегда. А был случай, когда первая смена из наших вывезла почти полностью спортзал и инструмент с новостроя. Я не против "сувениров", но пропорционально снабжению. ))

Василь: Поражают меня всякие правдоискатели . То на дороге инспектору 2 час доказывают что не обязан предьявить документы, то на судне, что масатер не имеет права в сумку лезть. За десять лет стажа ни разу проблем на дороге не имел, а останавливают постоянно, показал докумнты поехал дальше, 2 минуты делов. Так же и на судне, ну хочет мастер на твои грязные трусы посмотреть, ну покажы ты ему их, и время и нервы сбережёшь.

coolchemist: Tim пишет: Если моряк сходит с корабля - это ВМФ имеется ввиду? Тогда надо читать Устав ВМФ или напоить всех командиров до состояния выведения из эксплуатации. Если же имеется ввиду торговый флот и судно, то капитан, как представитель судовладельца, имеет право предложить вам открыть свой чемодан с награбленным барахлом. Ведь награбленное непосильным трудом, оплачивалось деньгами судовладельца...Красть грешно, особенно у своих же.

A.K.: T@R пишет: А под ISPS нельзя как-то подогнать? Подозрение на бомбу? )) Под ISPS? Там досмотр вещей на входе, а не на выходе, но портовые власти могут (и согласно ISPS обязаны) устроить досмотр и проверку этих вещей. При определённых обстоятельствах может быть возможно произвести этот досмотр (уже в порту) в присутствии представителя судовой администрации.

rediska: Василь пишет: Так же и на судне, ну хочет мастер на твои грязные трусы посмотреть, ну покажы ты ему их, и время и нервы сбережёшь. Речь идет не об хочет мастер или нет, а имеет ли на это право. То, что он попросил и вы показали, дело ваше личное. Речь тут о законности такого требования (не просьбы, а именно требования). Разницу чуете?

coolchemist: Ну попросил мастер открыть - так открой, если там кроме шмоток ничего нет, чего становиться в позу правовой демократии?! В аэропорту, по при лету в ту же ..овнобританию ..уки выворачивают всё наизнанку, даже трусы с носками изучают вдоль и поперек. Казалось бы , еще ничего не успел украсть, а уже шмон

Василь: coolchemist пишет: Ну попросил мастер открыть - так открой, если там кроме шмоток ничего нет, чего становиться в позу правовой демократии?! Вот о чём я и говорю!

HSC: Причем тут , имеет право мастер или нет. Тут вопрос о другом, если люди тянут с судна все подряд ( есть тема соответствующая на форуме ). Соглашусь, с выше написанным, что грешно красть у своих же. Далеко за примером не буду ходить, я с одним электроном отработал 3 контракта, так тот тащил все подряд , от того что выделялось на машину в неделю, нутеллы, печенья и т.д, половина шло ему в каюту )))))), потом у нас были заходы в Питер, так он передавал на берег по 3 коробки и две сумки, хотя не списывался еще. А когда менялся так еще 2 сумки и коробки, я у него спрашиваю, откуда у тебя багажа столько, отвечает что презенты домой, хотя за 4 месяца ни разу не сходил на берег )))))) Я еще понимаю, можно взять фонарики, которые присылают на судно за 40-60 евро, раз прислали, поделили между собой )))) второй раз прислали, опять они пропали, но когда присылают третий раз, и вновь прибывший экипаж просит фонарик, а мне электрон говорит мы их не получали, а я ему показываю delivery note, там где их 5 штук получили, он мне отвечает, что их украли у него )))))) Хотя тема о том может ли мастер проверять сумки, то думаю и 2 мех и Стармех могут проверить ради принципа. Сейчас этот электрон списался, мне сообщили после того как он уехал, что он еще крупы, макароны и горох на развес утащил с собой )))) и это человек, который зарабатывает 6-7 тыс у.е в месяц, тащит с судно горох с макаронами.И еще у него много вещей после отьезда осталось в каюте, то что видать в сумку не влезло, валики, кисточки и т.д . Вот нафига в каюте электрона валики нужны ? )))) Поэтому сумки и не проверяли, если человек чмо по жизни, то его уже не исправишь

Василь: HSC пишет: Поэтому сумки и не проверяли, если человек чмо по жизни, то его уже не исправишь А вот тут надо было бы и проверить, сомневаюсь, что стыдно бы такому стало, а вот из зарплаты высчитать и ещё письмо в компанию отправить о заслугах.

Olegus: Василь такому не станет стыдно, он уже пропил свою совесть или сменял на вкусняшки ещё в детсаду.

kaycmuk: Много получилось полемики вокруг банальной кражи или подозрении на кражу. Судно стоит в порту, есть подозрение на воровство - вызывается полиция, тоже самое может сделать и подозреваемый. На пассажирских судах в некоторых компаниях встречал такую практику: уходящие в отпуск заранее сдают свой багаж, обычно с вечера, на проверку секьюрити офицеру. Багаж опечатывается и хранится в кладовке до схода на берег. И никаких разговоров, этично - не этично, стыдно - не стыдно. Процедура прописана в правилах компании, тоже самое при посадке на судно - проверка на наличие запрещенных предметов.

Василь: kaycmuk Банальная кража, а некоторые тут грудью на амбразуру кидаются, мол незаконно досматривать.

-Varela-: 100% Мастер имеет полное право провести обыск, если на то есть причины или подозрения. Он может просто сказать что подозревает в контрабанде или воровстве и культурно предложить осмотреть багаж при свидетелях. Если же человек откажется, то как писали выше можно вызвать полицию. Ну а если не хочется решать так радикально вопрос, то в офис отправляется письмо в котором указывается, что было подозрение в воровстве а член экипажа отказался показать багаж. Я думаю это будет последний его контракт в этой компании.

mti: В некоторых компаниях есть циркуляры по этой теме.МастерСт.Мех. в присутствии свидетелей могут проверить багаж отезжающих если на то есть причины обычно это не практикуется,но такой факт есть.С этими циркулярами можно ознакомиться в месрумах.

джек2: Наверное имеет право, так как капитан отвечает за пароход, другое дело что это унизительно, но ведь если ничего лишнего в чемодане нет так и проблем нет, а тому кто досматривал не ловко будет. Хотя за мою практику такого никогда не было. Хотя капитаны и сами не прочь руку нагреть не все конечно и не с нашего форума.

Chaplain: Как писал Жванецкий - неточная цитата - яЩитаю, что ежели честный человек, его завсегда обыскать можно! Он только радый будет, патамушта честный

rediska: Василь пишет: Банальная кража, а некоторые тут грудью на амбразуру кидаются, мол незаконно досматривать. Chaplain пишет: Как писал Жванецкий - неточная цитата - яЩитаю, что ежели честный человек, его завсегда обыскать можно! Он только радый будет, патамушта честный Видимо Василь супер-пупер честный, но никто ему не верит, даже обыскивать не хочет, вот и ходит он по пароходу, как заблудшая душа, а глазах немая просьба "обыщите меня, ну пожалуйста"

Tim: Не думал что столько ответов будет. Жаль только точно никто не знает. А вопрос тут не в правдолюбии, а в знании своих прав и обязанностей. Может я и есть тот мастер, которого мучают муки совести, когда я проверяю багаж отъезжающих. А то тут некоторые сразу "а не фиг тащить с парохода!" И инспекторов ДПС припомнили. Это немного другое. Мент для того и стоит на дороге чтобы документы проверять. И право у него такое имеется. Другое дело что незанятым гражданам иногда охота поболтать, так это дело хозяйское. А тут немного другое. Мне вот интересно, джентльмены которые пишут : Ну попросил мастер открыть - так открой, если там кроме шмоток ничего нет, чего становиться в позу правовой демократии?! в магазине на просьбу охранника порыться в их сумке тоже с таким энтузиазмом отреагируют?

coolchemist: Tim Tim пишет: Может я и есть тот мастер, которого мучают муки совести, когда я проверяю багаж отъезжающих - я так думаю, что вы далеко не капитан, а наверняка тот, которого капитан захотел проверить на выходе, видимо у него были сомнения. Вот поэтому тему и подняли. Tim пишет: Мне вот интересно, джентльмены которые пишут :  цитата: Ну попросил мастер открыть - так открой, если там кроме шмоток ничего нет, чего становиться в позу правовой демократии?! в магазине на просьбу охранника порыться в их сумке тоже с таким энтузиазмом отреагируют? вы или криво читаете или хотите дальше развивать свою тему. Ну тот же , продолжим. Если вы не поняли мой ответ, то я вам еще раз повторю - капитан, а он представитель судовладельца, имеет полное право предложить вам открыть свой чемодан и обязательно в присутствии еще нескольких членов экипажа. И охранник в магазине, тоже имеет право предложить вам открыть сумку, если сработала рамка на выходе из магазина, сверив купленное в сумке с пробитым в чеке на кассе. У него такая работа, предотвращать воровство или невнимательность кассиров, которые не пробивают товар в чек. Забавно, а в аэропорту вы тоже начинаете спрашивать за правовой аспект досмотра вашего багажа ?Или там вы, безропотно опустив глазки , открываете ваш чемодан и с натянутой улыбкой отвечаете на вопросы представителей охраны аэропорта?!

A.K.: Tim пишет: в магазине на просьбу охранника порыться в их сумке тоже с таким энтузиазмом отреагируют? ИМХО, пример неудачный... ибо за какую сумку идёт речь? За сумку с покупками или сумка с которой вы вошли в торговый зал и в этой сумке уже что-то было до того, как вы вошли в этот торговый зал? В любом случае, просто так охранники ни к кому не цепляются, либо поступил сигнал от службы охраны (заметили что-то через камеры), либо сработала сигнализация при проходе, через охранную рамку. На судне совершенно другая ситуация, при условии того, что есть основания полагать, что списывающийся член экипажа вывозит с судна судовое имущество, то капитан, как представитель компании, совместно с начальниками служб, как материально ответственными лицами может потребовать, что-бы этот списывающийся член экипажа предъявил к осмотру свой багаж. Понимаю, что всех интересует законность данного деяния... Под Украинским и Российским Флагами действует КТМ, если знакомы с ним, то при наличии признаков преступления (кража судового имущества), производятся неотложные следственные действия (досмотр багажа отъезжающих членов экипажа) - так что там это законно. Как и что под другими Флагами - изучайте законы интересующей вас страны, ищущий найдёт. В SMS компании такого не будет - там не ищите, как вариант может быть в компанейских циркулярах, но вообще это в законах той страны, под Флагом которой работает судно.

kaycmuk: coolchemist пишет: капитан, а он представитель судовладельца, имеет полное право предложить вам открыть свой чемодан и обязательно в присутствии еще нескольких членов экипажа. coolchemist, капитан ещё и арестовать может, если сочтёт нужным. Капитанам, которых мучают муки совести при обоснованной проверке багажа можно было бы почитать документы флага типа английского Merchant Shipping Act 1995 или российского КТМ, это если в SMS компании ничего на эту тему не прописано....

mti: У меня была ситуация когда работал у немцев,наш старпом абсолютно адекватный по работе и в плане общения с экипажем устал получать втыки из компании за свои постоянные заявки на снабжение на палубу(всё что заказывалось на судно из эл.оборудования пропадало в первые дни)и при очередной смене экипажа(филиппинцы и украинцы)предупредил что будет проверять сумки.После того как люди уехали по разным шкерам нашли 6 новых болгарок и дрелей 4 набора ключей.новый монитор и много других вещей и главное то что в машине и на палубе проблемы с данным инвентарём.На судне был циркуляр и компанейская форма для проверки багажа которой правда до выше описанной ситуации никто ни когда не использовал.Просто иногда тащат с судна последнее и крайне необходимое и плевать хотели на тех кто остаётся на судне так что в некоторых ситуациях эта проверка имеет место быть и за мелочь я сомневаюсь что кто то будет проверять багаж.

Tim: coolchemist пишет: я так думаю Неправильно Вы думаете. coolchemist пишет: криво читаете Коллега, я предлагаю не переходить на личности. Но раз гадаете с какой целью интересуюсь, отвечу. Должность-стармех. Сумки мои никто и никогда на пароходе не проверял и не пытался. А сама тема зародилась в курилке на кофетайме. Один рассказал историю про несунов, другой сказал что права нет такого у мастера. Ну и заспорили. А тут ведь тоже курилка. Почему не поинтересоваться у знающих людей?

Tim: A.K. kaycmuk Спасибо за советы.

T@R: Tim , В таком же ключе можно отказать в проверке каюты при Hygienic Inspection. А пьянь с белкой будет крушить все вокруг до приезда полиции - возможно пару недель перехода. Африканский change будет идти нон-стоп - ведь ни в мешок ни в канистру заглядывать нельзя. Однако... не страшно ограничивать капитана в правах?

-Varela-: Tim под каким флагом судно?

coolchemist: -Varela- пишет: под каким флагом судно? - неверно задан вопрос, судя по вопросам в курилке . Экипаж наверняка наш и раз такие вопросы возникают, значит выносят или планируют чего-то утащить домой. Что-то у филипков и индусов таких вопросы я не замечал. Tim да какие личности, оно мне надо?! Вы там что-то про джентльменов писали,которые открывают сумки сами, но вот я вам и ответил во второй раз.

rediska: Интересные у вас компании))) За всю свою морскую жизнь ни разу не сталкивался с попытками обыскивать сумки и прочей совковой ерундой. Мое мнение остается неизменным, капитан не имеет права обыскивать личные вещи, если что-то заподозрил, звони в полицию или соответствующим властям, это их дело с преступностью бороться. Может ли предложить капитан показать сумки? Может, как и любой другой член экипажа. А вы имеете такое же право отдаться выполнять его требование. Никто не имеет права вас насильно удерживать на судне до тех пор, пока ваша вина как-то не доказана. Ну и по отоплю немного))) Может кому-то нравится незаконные требования гаишников и магазинных охранников. Лично я предпочитаю пользоваться своими правами. И Гайцы на дорогогах видео только те документы и только тогда, когда есть законное право требовать их предъявить, в остальных случаях идут лесом. Не знаю, кто там по пол часа с ними разговаривает, мои разговоры занимают, в большинстве случаев, не больше минуты. Минуты не жалко, чтобы иметь право быть правым. Так-же и в магазинах, никогда не оставляя вещи в камере хранения, имею право на это, тем более, что, если вашу сумку уведут из камеры хранения, администрация отвечать не будет. Если срабатывает рамка или просто так охранник цепляется, предлагаю вызвать милицию, потому как никто не обязан показывать охране содержимое своих личных вещей. Не хочет вызывать милицию (что офис ходит всегда) разворачиваюсь и ухожу, на на всякие вяканья более не обращаю внимания. На попытке схватить за руку, ответ соответствующий. Я знаю, что я ничего не украл, что думает об этом охрана мне глубоко все-равно. Пока мы не научим власть и прочих прихлебнув соблюдать наши права, так и будем жить в говне. Все сказанное выше лично мое мнение, никому его не навязываю, в споры вступать не собираюсь, менять свое мнение и свой образ жизни в угоду кому-то тоже не собираюсь.

A.K.: rediska пишет: Все сказанное выше лично мое мнение, никому его не навязываю, в споры вступать не собираюсь, менять свое мнение и свой образ жизни в угоду кому-то тоже не собираюсь. месье д'Артаньян всё предельно ясно, вокруг тебя живут и ходят сплошные 3.14-дарасы

Olegus: Tim пишет: Если моряк сходит с корабля, окончив контракт ,и едет домой. Интересен вопрос с точки зрения морского права. может поставим вопрос, а имеет ли моряк право тащить с судна что-либо?

payback: Olegus всегда тащили и тащить будут, пока не начнут шмонать перед списанием.

Olegus: это тогда вопрос к родителям... и самому несуну.

coolchemist: Olegus не перекручивай тему топика. Тут человек четко сформулировал - капитан имеет право досматривать личные вещи при списании человека или нет? А то, о чем ты пишешь, обсуждали уже в теме про судовые трофеи. Вот ты как мастер, имеешь право такое или нет? И если да, то какие документы дают такие полномочия?

rediska: A.K. пишет: месье д'Артаньян всё предельно ясно, вокруг тебя живут и ходят сплошные 3.14-дарасы Не ну... Кто и кем себя считает, дело сугубо личное Olegus пишет: может поставим вопрос, а имеет ли моряк право тащить с судна что-либо? Что тащит моряк? Мне просто интересно? Я не знаю, что тащат индусы домой, но наш моряк, что тащить может? Что есть такого на судне, что нужно домой переть? От своего хлама дома избавиться не получается, а тут еще с парохода дополнительный хлам тащить

hektorhektor: rediska пишет: Что тащит моряк?Что есть такого на судне, что нужно домой переть? я,когда был холостым, в бытность свою вторым, отвечал за медицину и с каждого контракта брал с собой мешок презиков))) но видел стармехов которые увозят дрели, резаки, пылесосы. Сам дарил нашим кадетам старые судовые gps, флаги.

stan64: На судне капитан имеет право на все. Читайте документы, какими правами обладает капитан на судне.И если КМ делает послабление, то потом сам за это и расплачивается.судно это одно.берег-другое.

Gevaly: stan64 пишет: На судне капитан имеет право на все. Читайте документы, какими правами обладает капитан на судне. К сожалению это не так.У нас капитан отказался регистрировать брак между геями,хотя судно было под очень даже демократическим флагом.При всей своей лояльности не смог помочь людям. А по досмотру личных вещей,существует специальная оговорка в контракте.Личные вещи-багаж у офицеров не досматривают.

coolchemist: stan64 пишет: На судне капитан имеет право на все. ага,ещё и ножкой топнуть может или в десна расцеловать портовых лядей Так всё же, каким(и) документом(ами) определяется право капитана досматривать личные вещи экипажа? Ответ до сих пор не найден...а тем временем в сумках несунов уезжают судовые ценности.

Gevaly: rediska пишет: Что тащит моряк? Мне просто интересно? Это называется трофеи. Если кто похитрее,то тащат инструменты-мегеры,вольтметры.клещи Дитса(не путать с клещами Деница),маленькие труборезы для медных трубок,вальцы,щупы,микрометрические скобы. rediska пишет: Я не знаю, что тащат индусы домой, но наш моряк, что тащить может? Эти индусы с приветом на всю свою голову кучерявую-вместо клещей Дитса домой тащат пакеты с перцем красным.Малахольные.

stan64: coolchemist Вы очень любите ссылаться на СМС компании.Там и читсйте права капитана.А ранее были КТМ /кодекс торгового мореплавания / Устав на судах ММФ и МРХ.

Gevaly: stan64 пишет: А ранее были КТМ /кодекс торгового мореплавания Довольно неудачный документ.Новый так и не придумали.Да и не важно уже для вас этот КТМУ. stan64 пишет: / Устав на судах ММФ и МРХ. А вы сильно скучаете по этим уставам? Досмотр личных вещей,безо всякой на это причины-элемент неуважения как минимум.Так же само как по этим уставам ММФ и пр.-все выпонляй,люби,терпи подчиняйся.И торгуй жувачкой и мохером после рейса.Две пары джинс одень на перелет.Можно еще и колготки под них.

vadimko: -Varela- пишет: Он может просто сказать что подозревает в контрабанде или воровстве и культурно предложить осмотреть багаж при свидетелях. А зачем тогда таможенники ? Культурно предложить он может , но точно так же культурно он может получить отказ с получением информации о том , что в любом порту есть представители полиции и таможни . Что дальше ?

coolchemist: stan64 так не мне надо, это стармех спрашивал.

T@R: coolchemist, чем не подходит ответ? A.K. пишет: В SMS компании такого не будет - там не ищите, как вариант может быть в компанейских циркулярах, но вообще это в законах той страны, под Флагом которой работает судно. А с присутствием полиции, я так понимаю, наступает момент ответственности. Воровство мелкое, скорее всего штраф. + отметка в биографии, что привлекался. В противном случае палубным офицерам добавят ещё пару сертификатов: судовой полицейский, прокурор, адвокат, нотариус. И сертификат Присяжного заседателя для рядовых.

Gevaly: coolchemist пишет: Тогда надо читать Устав ВМФ или напоить всех командиров до состояния выведения из эксплуатации. Судя по фейсам некоторых наших командиров,они так и не выходят из состояния активной законсервации без эксплуатации. coolchemist пишет: Ведь награбленное непосильным трудом, оплачивалось деньгами судовладельца...Красть грешно, особенно у своих же. А с каких это пор судовладелец стал "Своим"?Вы что с ним вместе пароход купили? Некоторые судовладельцы те кто подальновиднее борятся крадунами судовыми оригинально.По методикам продвинутых психологов.Были давно подмечены некоторые черты моряка.Длительная работа в замкнутом пространстве налагает свой отпечаток на психику.Могут появиться элементы клиптомании.Ничего в этом такого нет.Человек просто поднимает себе этим настроение.Это защитная реакция организма и снятия части стресса. Поэтому и компания проявляет заботу.Присылает на судно для подарков экипажу разные там кружки с логотипом компании.Даже если судно возит навоз или баранов с коровами.Все равно сувениры получаются прикольными.Разные календарики,кепки,пепельницы,футболки,ручки зажигалки. Это в конце концов дает свой эффект. Мне гораздо приятней зацапать штук десять кепок,чем свистнуть раскепницу для Ваза 22.Кепки я могу теоретически хоть родне и знакомым подарить.А раскепницы я тырил только у греков.За их жлобство.

coolchemist: T@R еще раз повторю-мне равноугольно, вопрос задавал не я, а стармех, у которого в курилке возник диспут на данную тему.

vadimko: Хорошо , капитаны , а ну-ка посвятите в процедуру проведения досмотра .... Раз вам это не запрещено , а все что не запрещено , то можно ... Каким образом весь этот "цирк" будет происходить, например ?

A.K.: Gevaly пишет: Мне гораздо приятней зацапать штук десять кепок,чем свистнуть раскепницу для Ваза 22.Кепки я могу теоретически хоть родне и знакомым подарить.А раскепницы я тырил только у греков.За их жлобство. И кто в этом случае жлоб? Из серии: не зъим, так понадкусываю!

T@R: Вот цитата из SSP на основании ISPS. "3. Капитан не ограничен ни компанией, ни фрахтователем или любым лицом в праве принятия под свою ответственность любых решений, которые, по его профессиональному суждению, необходимы для поддержания уровня безопасности и охраны судна." Вот цитата из методических указаний для SSO: "Что такое обыск? Обыск — следственное действие, содержанием которого является принудительное обследование помещений, сооружений, отдельных граждан с целью отыскания и изъятия незаконно хранящегося оружия, взрывчатых веществ, сильно действующих ядов, наркотиков и других предметов, изъятых законом из обращения. 110. Какими особенностями обладает обыск? а) конкретностью объектов поиска; б) принадлежностью объектов поиска определенным лицам; в) принудительным характером обследования в процессе поиска" Возможно есть и вариант попроще... Но если SSO проведёт обыск по подозрению в нарушении ISPS , почему бы и нет?...

rediska: T@R пишет: 3. Капитан не ограничен ни компанией, ни фрахтователем или любым лицом в праве принятия под свою ответственность любых решений, которые, по его профессиональному суждению, необходимы для поддержания уровня безопасности и охраны судна." Ну и? Каким образом обыск личных вещей списывающегося экипажа влияет на безопасность и охрану судна? T@R пишет: Но если SSO проведёт обыск по подозрению в нарушении ISPS , почему бы и нет?... Это все логично при поступлении на судно, а не при списании.

rediska: vadimko пишет: Каким образом весь этот "цирк" будет происходить, например ? Да никак, мало-мальски уважающий себя человек вежливо откажет в просьбе капитану. И, что он сделает? Ничего. Это факт. Потому как вызвав полицию, которая приехав ничего не обнаружит в багаже лишнего, он будет долго объяснять компании о своих подозрениях, а встречная жалода того, которого обыскали, на предмет того, что капитан испытывал личную неприязнь к нему, вызовет еще больше вопросов к капитану. Вот и все.

T@R: rediska , а Вы видели таких грамотных несунов индусов или наших? :) 1. Мастер может принимать решения по охране? 2. Есть ли ограничения, когда он может принимать это решение (прибытие, списание экипажа)? 3. Может ли он подозревать члена экипажа в ... незаконно хранящегося оружия, взрывчатых веществ, сильно действующих ядов, наркотиков и других предметов, изъятых законом из обращения. .. ? P.S. Всем адекватных Мастеров!

ProdilMimo: rediska пишет:  цитата: Но если SSO проведёт обыск по подозрению в нарушении ISPS , почему бы и нет?... Это все логично при поступлении на судно, а не при списании. А вдруг он фонарики из ISPS lockera утянул??

Gevaly: T@R пишет: Вот цитата из методических указаний для SSO: "Что такое обыск? Обыск — следственное действие, содержанием которого является принудительное обследование помещений, сооружений, отдельных граждан с целью отыскания и изъятия незаконно хранящегося оружия, взрывчатых веществ, сильно действующих ядов, наркотиков и других предметов, изъятых законом из обращения. Из капитана легко сделать инспектора Катани.Или Шерлок Хомса. T@R пишет: Возможно есть и вариант попроще... Но если SSO проведёт обыск по подозрению в нарушении ISPS , почему бы и нет?... А не проще или списать моряка,если в его каюте вдруг обнаружится ППШ и ящик лимонок.Эти игрушки уже довольно серьезный повод для подозрения его в не совсем добрых умысла?Обыскивать такие помещения не совсем полезно для здоровья.А вдруг у него там еще десяток мин противопехоных?Типа школы взял-перепродать на староконке.

Gevaly: T@R пишет: В противном случае палубным офицерам добавят ещё пару сертификатов: судовой полицейский, прокурор, адвокат, нотариус. И сертификат Присяжного заседателя для рядовых. На Пастера 16 и на УТС Лесозаводск так обрадуются этим новшествам. И добавят еще сертификатов-Судовой Понятой,Судовой свидетель и Филипинский потерпевший от пьяного расизма.И в Юракадемии откроют краткосрочные курсы. +1 A.K. пишет: И кто в этом случае жлоб? Из серии: не зъим, так понадкусываю! К сожалению я гораздо хуже жлоба.И Суарес просто мелкий клещ по сравнению с моими яблоками.

kaycmuk: Tim пишет: Имеет ли право капитан досматривать личные вещи? Наверное, после слова капитан стоит добавить слово милиции, а то скоро драка начнется… vadimko пишет: А зачем тогда таможенники ? Культурно предложить он может , но точно так же культурно он может получить отказ с получением информации о том , что в любом порту есть представители полиции и таможни. Это в порту, а в море можно будет вызвать этих самых представителей на вертолете, если он, конечно, сможет долететь… А ещё все стыдливо забывают, что и на капитана есть управа и на него так же само можно накатать телегу в офис компании и в ту же полицию, наконец. Раз есть обязанности, то должны быть и права, по-другому никак не получается. (ИМХО) Хотя анархист, сидящий у меня глубоко внутри, очень сильно пытается возражать…..

vadimko: T@R пишет: 3. Может ли он подозревать члена экипажа в Ну и что ? Ну подозреваешь ... Повод для обыска подозрение капитана ? А если матрос подозревает ,что капитан "затырил" два новеньких валика , что бы гараж красить ?

kaycmuk: vadimko пишет: А если матрос подозревает ,что капитан "затырил" два новеньких валика , что бы гараж красить ? vadimko, браво! Срочно собрать собрание и избрать нового капитана, желательно из матросов, который знает жизнь и сам украдёт и другим позволять будет! Мы это проходили(выборы капитанов) в эпоху перестройки, аргументы были такие же как и у вас!

Chaplain: kaycmuk пишет: Мы это проходили(выборы капитанов) О, мы не только это проходили, причем в разные времена...

T@R: vadimko , я надеюсь, что мы остаёмся в рамках тех ролей, которые выбрали для обсуждаемой ситуации. :) Про валики не уверен, а то что касается бытовухи можно через MLCишную жалобную книгу оформить. Если матрос готов взять на себя ответственность - обвинить кого-то.

vadimko: T@R пишет: Про валики не уверен, а то что касается бытовухи можно через MLCишную жалобную книгу оформить. Если матрос готов взять на себя ответственность - обвинить кого-то. Вот мы и пришли к чему-то . Все что я хотел сказать . Что капитан имеет право , но должна быть " бумага " . Потому что без бумаги - ты какаха . Я согласен с тем что досмотр можно проводить , но должно быть основание бумажное для этого !!!

stan64: Конечно.Спорить и отказывать капитану в досмотре можно.Но если КМ стал в позу- то, во многих портах перед отправкой домой или сходом с судна, моряка везут на паспортный и таможенный контроль.Вот тут КМ и может попросить агента поприсутствовать при осмотре личных вещей. Закон соблюден.Не КМ досматривал Ваши вещи, а представители Государства.Все законно или снова нет?

stan64: Да и я больше чем уверен, что спорить будут только с нашим капитаном.С буржуйским все пройдет молча. Ну и конечно, нужно работать так, чтобы не давать повода досматривать свои вещи.

b-boy84: Да уж, 4 стр. трепа. Человек задал нормально вопрос относительно морского права. Автору нужно было на юридич. форум обращаться. Двоюродный брат в первом контракте, аж с Бразилии вез ключ разводной большой и коробку с различн. отвертками. И это он все пер под предлогом на память и для дома. Потом удивляемся, почему нету того или иного. Сами же воруем. Ладно там ручку или комбез на память, но когда кеп на танкере слил себе топлива, чтобы кататься на своей бибике 1 год это сверх наглость. Матрос будет подозревать Кепа или Деда в воровстве? Да ну бросьте, не кто не будет на них гнать. Только могу лишь соотв. лица - там представитель судовладельца или еще кто, но точно не члены экипажа. Соотв. если в уставе есть пункт на эту тему или соотв. документ, тогда наверное может предложить, лишь предложить, но не в приказательном тоне. А там уже дело каждого становиться в позу или нет и т.д.

rediska: stan64 пишет: Вот тут КМ и может попросить агента поприсутствовать при осмотре личных вещей. Это же каким упертым надо быть, что аж на таможенный досмотр с моряками ехать stan64 пишет: Да и я больше чем уверен, что спорить будут только с нашим капитаном.С буржуйским все пройдет молча. Уга, только вот у буржуйских совковых привычек по меньше.

Gonec: A.K. пишет: Как и что под другими Флагами - изучайте законы интересующей вас страны, ищущий найдёт. В SMS компании такого не будет - там не ищите, как вариант может быть в компанейских циркулярах, но вообще это в законах той страны, под Флагом которой работает судно. Полностью согласен с изречением. Работая некогда в одной греческой компании пришел циркуляр, что списывающийся с судна член экипажа должен быть досмотрен офицером старшего ком. состава. К сожалению не сохранял данную писульку...Но тем не менее помню что было написано о том, что если человек отказался, тогда в эту компанию он может даже не пытаться устроится в дальнейшем. Кстати про полиции тоже чаво-то писалось, но уже не помню.

A.K.: b-boy84 пишет: но когда кеп на танкере слил себе топлива, чтобы кататься на своей бибике 1 год это сверх наглость. и наверняка пёр это топливо домой самолётом вы вообще в курсе на каком топливе танкер работает и какое топливо заливается в двигатель авто?

thunderbolt81: A.K. пишет: вы вообще в курсе на каком топливе танкер работает и какое топливо заливается в двигатель авто? а че с парахода дизельку слить нельзя ? тем более если есть заход в Одессу к примеру , соблазн будет очень велик , да и организовать это думаю проблем не составит.

A.K.: thunderbolt81 пишет: а че с парахода дизельку слить нельзя ? Попробуй, потом расскажешь на какой день эксплуатации авто на судовой дизельке, пришлось чистить всю топливную систему авто. Да и второй момент, что-бы наверняка - залей судовую дизельку в авто (пусть даже какой-нибудь самый лучший газойль) в холодное время и посмотришь на результат. Про цетановое число слышал когда-нибудь? Так вот судовой дизельки "зимней" не бывает вообще.

thunderbolt81: A.K. да хрен с ней с этой зимней. а вот про дизельку с парохода для своего авто слыхал , бывали преценденты

-Varela-: thunderbolt81 пишет: а че с парахода дизельку слить нельзя ? тем более если есть заход в Одессу к примеру , соблазн будет очень велик , да и организовать это думаю проблем не составит. Вы вроде как в офшоре работаете, и каким образом вы интересно знать сливаете дизельку без проблем? Даже на торговом флоте сей час это не так уж и просто, и как вы себе это представляете? Т.е. Капитан должен объяснить стармеху и 3мех что сливайте типа дизельку потому что мне надо заправлять машину, рискуя своей задницей задаром? В противном случае я не вижу резона не послать мастера на хер? И как это вообще может происходить? За дизельку сей час очень серьезный спрос по крайней мере у нас на контейнерном флоте. А если это еще и делать в коррумпированной Одессе то мне кажется эта дизелька станет дороже и по деньгам и по риску чем на заправке. Ну поведайте схему )))

Siva: A.K. пишет: Так вот судовой дизельки "зимней" не бывает вообще. Но но но.... мы айс класс, и в лайфботах арктическая чистейшая дизелька, попробуйте поспорьте с нашим сертификатом:)

A.K.: Siva пишет: мы айс класс, и в лайфботах арктическая чистейшая дизелька, попробуйте поспорьте с нашим сертификатом:) я не спорю, арктическая - это почти что керосин, но не "зимняя" дизелька

vadimko: stan64 пишет: Да и я больше чем уверен, что спорить будут только с нашим капитаном.С буржуйским все пройдет молча. Встречный вопрос : а много наших капитанов с заумными речами могут досмотреть буржуйских матросиков ? Филинов и индонезов не берем в расчет .... Австралов , англиков , немчиков .... То то и оно

vadimko: A.K. я на пассажире в свое время продавал турецкую дизельку в Киеве. Чувак у меня на все свои дизеля брал ( в семье три машины с его слов ) И при этом капитан умудрялся на дизельном мерсе кататься всю зиму с судовой дизельки .... Было это 10 лет назад и не исключаю , что сейчас авто-дизеля гораздо привередливей стали

thunderbolt81: vadimko пишет: A.K. я на пассажире в свое время продавал турецкую дизельку в Киеве. Чувак у меня на все свои дизеля брал ( в семье три машины с его слов ) И при этом капитан умудрялся на дизельном мерсе кататься всю зиму с судовой дизельки .... Было это 10 лет назад и не исключаю , что сейчас авто-дизеля гораздо привередливей стали что то вот про такое я и слыхал. может и байку стравили , но расказывали за одного ушлого дедушку что сливал в одессе дизельку себе для машины , всех подробностей не знаю , может и треп был , хотя зная наших людей .....

b-boy84: A.K. пишет: b-boy84 пишет: цитата: но когда кеп на танкере слил себе топлива, чтобы кататься на своей бибике 1 год это сверх наглость. и наверняка пёр это топливо домой самолётом вы вообще в курсе на каком топливе танкер работает и какое топливо заливается в двигатель авто? Прикиньте представляю, так они бензин и везли ))) Правда это было еще при совке. Кэп нам в ТЦ на курсах хвастался. Правда потом жена его бросила, наверное не из-за доброты его душевной.

Гриня: Какую на фиг "дизельку себе сливать"? Не надо все понимать буквально: человек образно выразился, в том смысле, что "излишки" топлива были проданы при выгрузке/погрузке, а на сэкономленные средства чел весь год на ОККО заправлялся.

vadimko: Гриня пишет: Не надо все понимать буквально: человек образно выразился, в том смысле, что "излишки" топлива были проданы при выгрузке/погрузке, а на сэкономленные средства чел весь год на ОККО заправлялся. Ну тут не все умеют читать мысли , как ты ! Но если ты прочитаешь , что я писал выше , то может поймешь, что у меня ЧЕЛОВЕК ПОКУПАЛ СУДОВОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО и лил его в машину . Из трех его машин , я видел два буса Фолькса . Ах , да еще и периодически к нам заправляться подъезжал брат первого штурмана ( пассажирского помощника ) и сливали они по литров 500 каждый раз. Менты на Реч.Вокзале в Киеве об этом знали . И трясли на бабло , если кого подлавливали . З.Ы. В свое время в УкрРечФлоте в Херсоне тоже неоднократно заправляли таксистов и знакомых, потому как закупки продуктов были на экипаже З.Ы.2 и таки , не на продажу везли , а лили в бак при мне

kaycmuk: В Гонконге бункеровочная дизелька для удобства полиции покрашена в красный цвет, ибо местные аборигены очень любят покупать для своих авто соляр на пароходах за полцены. Раз уж мы вспоминаем про "в свое время", то в 90-е годы, особенно в самом начале заправиться на заправках было невозможно, поэтому пароходы в Одессе "доили" все кому не лень, целый день приезжали автомобили под борт с записками от крутых начальников ЧМП с просьбой уважить и одолжить солярку во временное пользование. Ну и коллеги-отпускники не гнушались наведаться на судно с той же целью. И смазочные масла тоже шли на ура! А бензин в канистрах везли в то время пассажирские пароходы с Крымско-Кавказской линии из Новороссийска. Можете себе представить пожарную безопасность и ароматы внутри помещений!

vadimko: Мы отвлеклись !!!! И так с практики , у кого то были намеки на досмотры личного багажа от буржуйских капитанов ? Или кто-то досматривал буржуйских оффсайнеров ?

Ron Gee: А под ISPS нельзя как-то подогнать? Подозрение на бомбу? )) это должно быть частью смс и,плюс к тому,условием трудоустройства (в контракте записано).хочешь работать,значит,автоматически согласен на досмотр.

rediska: vadimko пишет: И так с практики , у кого то были намеки на досмотры личного багажа от буржуйских капитанов ? в море с 1994 года, включая украинские конторы, сейчас 2014, ни разу не встречался с таким, даже в Украине.

stan64: Очень хорошо что сейчас есть честные экипажи. А то бывает деньги и компьютеры пропадают у списывающихся членов экипажа.Вот тут и нужно быть изобретательным.А так конечно, как обычно, меня это не касается. Но если у меня что-то пропало -- то давайте будем обыскивать всех.Так что все от ситуации. rediska Вам лично.Никого не обыскивал.Считаю ниже своего достоинства.Но в позу стать могу. А так кто там спрашивал? Отвечу- капитан вправе на все.У него не ограниченная власть НА СУДНЕ!!! Сходите с судна и качайте права!!! До трапа все- после трапа ничего!!!

rediska: stan64 пишет: У него не ограниченная власть НА СУДНЕ!!! Не согласен. Давно прошли те времена. stan64 пишет: rediska Вам лично. Спасибо, мне лично ничего не нужно

Kook: stan64 - немного не согласен с вами, в плане, что хочу, то и делаю. я капитан. Вся наша жизнь на судне регламентирована в СМС. Поэтому, если эта процедура никак не прописана в СМС или других, каких-либо компанейких бумагах, аппликант тоже может стать в позу, и будет прав.

Inky: Мне вот кажется, что скорее всего даже компания не имеет право прописывать в SMS нечто, ограничивающее элементарные человеческие права. Подобные моменты должны оговариваться исключительно законодательством флага. Если по государственным законам флага капитан имеет право выполнять подобные функции, то член экипажа обязан подчиниться. Если же нет - то капитан должен в порту звонить в полицию и вызвать представителей местных властей для обыска. Предположу, что для этого вызов должен быть соответствующим образом мотивирован - подозрение на кражу личного или судового имущества, например. При этом сам факт кражи должен быть установлен. Имею в виду, что что-то в самом деле должно пропасть. Но мы все работаем в море и многие стороны этой отрасли знаем лучше тех, кто пишет законы. В частности и ежу понятно, что своевременно установить факт кражи судового имущества зачастую невозможно (никто не будет проводить инвентаризацию судового имущества перед списанием каждого члена экипажа). Поэтому, в общем, не вижу ничего страшного в том, чтобы лично продемонстрировать капитану содержимое собственного багажа при условии, что просьба об этом была высказана заблаговременно, а досмотр проходит при незаинтересованных свидетелях.

Gevaly: stan64 пишет: Отвечу- капитан вправе на все.У него не ограниченная власть НА СУДНЕ!!! Дайте ссылку на документ-никогда такого изречения не слышал откровенно говоря. rediska пишет: Не согласен. Давно прошли те времена. И в те прошлые времена имперские-это все была иллюзия.На судне было всегда мурло гебешное.Если ему что не понравится-пару строк-тук тук кому надо и капитаном потом можно работать и дальше....только на шаланде с грунтом с рейсами до свалки оного. Да даже и без муркета-если на судне какое нибудь ЧП конкретное-с погонами можно было расстаться.В ЧМП был случай,когда повесилась в рейсе молодая буфетчица.Капитана сняли и понизили до старпома. stan64 Попробуйте для примера дать кому то на судне "Ворнинг"вербальный-кому то с комсостава.А он не подпишет ее.Да еще и настрочит "Конфликт Рапорт форм"-в офис и вам на подпись.Интересное кино получится-вы сами увидите. Это не камень в сторону капитанов и вас лично.Однако ситуации бывают разные.Чтобы провести досмотр личных вещей нет необходимости и капитана привлекать.Для этого есть секьюрити на судне.Для этого есть секьюрити при входе в порт.Для проведения досмотра багажа члена экипажа должны быть хоть какие-то основания.Те же кражи на судне инструмента или имущества. Тут приводили в пример греков.Они любили везде рыться.Но их как минимум можно обвинить в двойных стандартах-своих они никогда не шмонали.А когдда судно заходило в Малакию-это превращалось в кошмар для экипажа.С судна тащилось все греками.У нас их было человек 5-уже старых и все никак натыриться не могли-начиная с бумаги туалетной. Мне как-то спустя время удалось побывать в гараже одного греческого электрона-ездили по делу к нему.Я офигел с гаража его-чего там только не было.За многие годы "тяжкого"труда греческим ишаком-кочегаром было стырено всего-на три парохода бы хватило инструментов и материалов.Дедушка с особым рвением тырил дрели и сверла,электроды и пр.Его запасом сверл можно было разверстать дупы пол Салоникам с пригородами.

Sarmat: С правовой точки зрения не знаю, а здесь именно в этом вопрос. Но помню на греках лет 15 назад когда уезжали с парохода так досматривал капитан один раз. Типа что бы не тырили судовое имущество. А его все равно старались стырить. Еще позже мастер был , правда наш. так тот стоял на трапе и смотрел что народ с увольнения несет. Если алкоголь то разбивал прямо на трапе.

rediska: Gevaly пишет: И в те прошлые времена имперские-это все была иллюзия. Я имел ввиду времена Коллумба

kaycmuk: Gevaly пишет: Дайте ссылку на документ-никогда такого изречения не слышал откровенно говоря. Немного разбавлю юмором. Существуют латунные скрижали на которых разрешение на все случаи жизни увековечено:

Gevaly: Sarmat пишет: Но помню на греках лет 15 назад когда уезжали с парохода так досматривал капитан один раз. Типа что бы не тырили судовое имущество Возьмите себя поставьте на минуту на место "Тырщика" судового имущества. Ну что можно стырить?Что куча денег понасыпана в каютах-пиастры дукаты,соверены,империалы?На сухогрузе если у кого-то сотка еркиков,то радости будет как у туземца в пляске у костра.Сейчас почти все бабки на банки шлют.У капитана в каюте что сейф похож на азмазную палату Кремля?В лучшем случае пару штук в сейфе вперемешку с сухими тараканами.На взлом такого сейфа только пластид изводить-и дорого и уши болеть будут.И газ автогена тоже самое. Инструменты.Прежде чем тырить Секстант надо еще придумать ему применение дома.Что кто-то любит замерять высоту расположения котов на соседних крышах? Что еще можно стырить,чтобы потом с гордостью гладить агрегат трофейный у себя в гараже?Если стырить пачку электродов или тестер,то потом самому стыдно станет за недостаток собственной фантазии.А это уже явный симптом идиотизма. Я бы и сам с садистской радостью тырил бы и тырил с парохода.Но не нахожу такого чтобы можно было умыкнуть.Да и с греками перестал уже работать.Как говорится "Нету романтизму". Так стоит ли колбасить себя и подчиненных за какую то коробку сверил или отвертку,которая могла просто упасть под пайолы,а не кому-то в чемодан.

rediska: Gevaly пишет: Я бы и сам с садистской радостью тырил бы и тырил с парохода.Но не нахожу такого чтобы можно было умыкнуть.Да и с греками перестал уже работать.Как говорится "Нету романтизму". Так я о том-же Хлама дома и так хватает, не успеваю избавляться, а реально из того, что мне дома нужно, на параходах не держат

Siva: rediska пишет: Хлама дома и так хватает, не успеваю избавляться, а реально из того, что мне дома нужно, на параходах не держат Правильней заявки нужно делать:)

Sarmat: Gevaly пишет: Ну что можно стырить?Что куча денег понасыпана в каютах-пиастры дукаты,соверены,империалы Я же не про деньги имел ввиду. Везли тогда кто что мог. Точнее кто к чему имел доступ. фонарики, наборы ключей, электро инструмент. Даже камбуз консервы пер. Месбои мыло и порошок и т.п .Siva пишет: Правильней заявки нужно делать:) Ага. Повар выписывал сковородки две на судно, одну себе. В машине снабжение по ИМПЕ выбирали так, с прицелом-кому что надо. И ведь присылали все. А сейчас каждую позицию сто раз обсудят. P.S Извиняюсь, отошел от темы.

promteh09: Gevaly пишет: Что еще можно стырить,чтобы потом с гордостью гладить агрегат трофейный у себя в гараже?Если стырить пачку электродов или тестер,то потом самому стыдно станет за недостаток собственной фантазии Тырят все что надо и не надо. http://odessacrewing.borda.ru/?1-3-0-00000700-000-280-0

Дункель: Может предложить показать. В ответ могу отказать. Пусть приглашает и задействует "специально обученных людей" с проходной. Как и любой другой из экипажа влезший в моё личное пространство помимо моей воли(чемодан,ноутбук,записная книжка) "получит в морду". Каюту шмонать имеет право. Я против несунов,но никогда не буду рыться в чужих вещах. И не буду работать там где будут рыться в моих. ПыСы А кто мешает сделать передачу дел по описи.

igor777: За все время работы один раз был циркуляр -проверить на выходе отъезжающих.Я сам пошел к чифу--говорю -пришло такси -вон стоят сумки-будешь проверять .Чиф посмотрел и сказал-я типа думал там сууумкииии.А эти я даже смотреть не хочу.Вот вопрос -привозил шипчандлер-он мнет потом сам рассказал= на весь экипаж календари,кепки,пепельницы,зажигалки,и прочее.За несколько контрактов никто ничего не видел-то есть-не получал.После одного отъезда капитана -вынесли из каюты стопки календарей-просроченных за 3 года.Все оседало у капитана.Может все же досмотр нужен для всех отъезжающих-если уже все делать жестко.

Alexmaritime: Принимаю я как-то дела у одного нашего (молодого) капитана, а он мне и говорит - там в каюте целая куча пакетов по 10 штук одноразовых бритв, календари, кепки, футболки кружки и т.п. от шипчандлеров... Я их, говорит, периодически подбрасываю экипажу как бы от себя кому на др, кому за хорошую работу... Съехал он, я все сгрёб в один ящик и отдал чифу чтобы тот снес все вниз экипажу... Так ко мне стали приходить и интересоваться "за что?"... Я уже перестал удивляться что где-то кто-то как-то чудит.

-Varela-: Может кэп просто даже не открывал те кульки которые приносил шипчандлер

Log book: Инересно что каюта там безразмерная чтоб незаметно хранить кучу пакетов

igor777: Исчерпывающий перечень оснований досмотра установлен в п. 5 ст. 11 Закона «О милиции». Досмотр производится в отношении: - лиц, подозреваемых в совершении преступления; - лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу; - лиц, совершивших административные нарушения. Досмотр личных вещей и транспортных средств (в отличие от внешнего их осмотра), предполагающий изучение содержимого карманов одежды, сумок и багажников автомобилей, работники милиции могут производить только у лиц, задержанных в уголовно-процессуальном либо административном порядке. Вот такие дела.Я так понимаю-если есть основание провести досмотр на судне-Вы просто говорите мне-покажи что внутри -я открываю сумки и показываю вещи -мне не чего скрывать-это в моем понимании осмотр-я показал Вы осмотрели.Но если берут мою сумку и ней самостоятельно роются-это обыск. Был случай моего знакомого -на выходе из порта ждала таможня и устроила повторный досмотр.Кто помнит те времена поймет.По окончанию обыска он вызвал милицию-прибыл наряд оформил нарушение-составил протокол и он написал заявление.Утром под каютой Его ждали таможенники и попросли забрать заявление из милиции.Всем удачи.

igor777: Может кэп просто даже не открывал те кульки которые приносил шипчандлер А как же ISPS cod/Приносят пакеты -а что в них я не знаю-так могут и наркоту и бомбу и подставить легко...

Лев: Что то последнее время и шипчандлеры стали мало приносить,а про то чтоб компания прислала что то народу,типа на Новый Год или просто,так уже и забыл. Может мне та футболка и даром не нада,но было бы приятно что о вас помнят.Хотя конторские прилетают с фирменными сумками,майками-кепками-ручками-свитерами-куртками. Неужели и тут кризис виноват?

knotHead: Лев пишет: Хотя конторские прилетают с фирменными сумками,майками-кепками-ручками-свитерами-куртками. Неужели и тут кризис виноват? У конторских работа тяжелая,как раньше говорили,что они себя считают плавсоставом,так,что нельзя их обделять,и тем более это лицо крюинга. Лев пишет: Что то последнее время и шипчандлеры стали мало приносить Так может быть и приносят,откуда Вы знаете?Как писал Alexmaritime ,у прежнего капитана всё в каюте оседало.

Fantom: Знаю что у нас в мессруме есть шкаф и там вся эта лабуда от шипчандлера- зажигалки,карты,нарды,шахматы и пр.хрень.На прием провизии часто от него по ящику колы и пива.Если зажал ,то мастер дает.На НГ дают подарки и бабло. Ну а по теме ,дело мастера выйти и пожать руки отбывающим домой,а не по баулам шарить .

First Offizziren: один раз встречал что мастер проверял баулы отбывающих,терпение лопнуло у него когда с месрума пропали настенные часы за 5$.

knotHead: First Offizziren пишет: один раз встречал что мастер проверял баулы отбывающих,терпение лопнуло у него когда с месрума пропали настенные часы за 5$. Да,кто то опередил мастера(шутка).

First Offizziren: knotHead пишет: Да,кто то опередил мастера та да,ну реально достали несуны,всякий беспонтовый,дешевый хлам прут.не стыдно же. Кадету как то в чемодан твислок определил,подарок на память,так там пол чемодана полотенец,мыла,метиза всякого,кофе и т.д

knotHead: First Offizziren пишет: Кадету как то в чемодан твислок определил,подарок на память,так там пол чемодана полотенец,мыла,метиза всякого,кофе и т.д Что есть ,то есть.Это не искоренишь даже горячим кайлом.

Alexmaritime: И это хрен с ним с судовым барахлом, но когда прут груз!.. А тут еще черная таможня, и все это вместе всплывает на мой стол... А тут еще агент или кто из представителей судовладельца... И что толку? Ну отказался судовладелец из-за этих цыган от пула... Так они своих вон по оставшимся по судам распихали, а на наших топовых офицеров теперь нет заявок на три месяца вперед!.. Ладно, это уже другая тема.

knotHead: У нас как-то было иначе,поменялись пол экипажа,и когда реально мы приступили к работе,заходим в кладовку а там пустые коробки от турбинки ,лобзика и прочее.Ну,и что мастер француз не разбирался ,а сразу накатал телегу в Одесский офис и в Марсель. Ну ,а там дальше пошла жара. Дрель была у мессмена,ему боцман подогнал.

Дункель: Похоже тест на сертификат SSO или назначенные никто честно не сдавал :) Преамбула. Это не право ...это обязанность капитана и SSO Не обыск а досмотр-это раз.И прибывающих и убывающих. Двое т.е. вахтенный матрос и помощник в максимально корректной форме. -Это Ваш чемодан/ноутбук/портмоне? Вы сами его укладывали? Имел ли кто либо возможность положить в него что -либо в Ваше отсутствие? Откройте пожалуйста/вот этот термос/коробочку/чехол.... В случае отказа или если будет обнаружено что-то подозрительное вызываются власти. Нет нужды капитану лично копаться в чьём-то барахле :) А непроведение досмотра есть обычное наше раздолбайство кое и поставят в вину когда петух в задницу клюнет.

T@R: Дункель , я на первой странице предлагал. Не нашли ссылку на статью по поводу покидания судна. :)

амиго: Не нашел отдельной темы, расскажу в этой. Работал я на саплаере боцманом. Приехала замена DP оператору, на оклад 450$ per day. Молодой паренек, из наших. Сразу видно - матерый офшорник, с порядками знаком. Спрашивает у меня на второй день - что есть? Я говорю - шампунь есть, пена, мыло, станки. -Давай! А еще что? Дезик есть? -не, дезика нет, носки есть! Носки не стал брать! Пока передавали дела - выяснилось, что у него DP advance, а требование чартера - full DP. То ли компания неверный запрос дала, то ли девчата в крюинге прое*али. Дело не в этом. Через несколько дней уехал парень домой, с выплатой неплохой компенсации, кстати. И забрал с собой и шампунь и пену! Наверное подумал - мелочь, а приятно! Ну и на здоровье)))

dron: амиго пишет: Сразу видно - матерый офшорник, с порядками знаком. Спрашивает у меня на второй день - что есть? Я говорю - шампунь есть, пена, мыло, станки. -Давай! А еще что? Дезик есть? -не, дезика нет, носки есть! Носки не стал брать! расшифруйте, будь ласка, что это за офшорные порядки? типа: Дезик есть? -не, дезика нет, - A если найду?

Log book: Сразу со списком прикатил. Майки, кепки, станки, шампуни, зубная паста.... Это наверное матерость и знание порядков.

thunderbolt81: амиго пишет: Сразу видно - матерый офшорник, с порядками знаком. Log book пишет: расшифруйте, будь ласка, что это за офшорные порядки? имелось в виду что эти дезики , шампуни , бритвы на шару выдвались . бери сколько хочеш .

Дункель: Ну вот. Товарищ ехал с контракта и рассказал: Менялся 3 мех в Албании. Пароход разворован до безобразия и у мастера кончилось терпение :) Трюльник отказался показать чемодан. Мастер вызвал охрану порта. Чемодан вывернули наизнанку- набор отвёрток,тестер,новый комбез,шузы. Судно ушло, перца под белы ручки увели. В следующем порту пришло на мыло -прислать копию протокола !!!!!!!! Из переписки выяснилось что парень в кутузке сидит за бунт и воровство :) Мастер написал чтоб отпустили. Ай да албанцы

knotHead: Дункель пишет: Товарищ ехал с контракта и рассказал: Менялся 3 мех в Албании. Пароход разворован до безобразия и у мастера кончилось терпение :) Трюльник отказался показать чемодан. Мастер вызвал охрану порта. Чемодан вывернули наизнанку- набор отвёрток,тестер,новый комбез,шузы. Судно ушло, перца под белы ручки увели. В следующем порту пришло на мыло -прислать копию протокола !!!!!!!! Из переписки выяснилось что парень в кутузке сидит за бунт и воровство :) Мастер написал чтоб отпустили. Тут и мастера надо проверить,это ж как у него долго было терпение,пароход на глазах разворовывали,а терпец на 3-мех лопнул.

Дункель: Ну...а вот второй мех. уже ничего не взял :)

Luckyman: Интересная темка. Капитан на судне имеет большие права и если у него есть подозрения, то может и багаж проверить. Вопрос в том, что если ничего не найдет. Тогда надо быть человеком и извиниться. Хотя мое мнение-не царское это дело капитану багаж проверять. Нельзя капитану так опускаться. Он капитан. Хороший, плохой, но он капитан и это надо и ему об этом помнить и нам в первую очередь. Это мое мнение.

tester: Краном грузили багаж боцмана индуса, лопнула сумка, в воду полетело мыло, мыльницы, валики, кисточки, лампочки.....

thunderbolt81: смотрю по теме и вижу все как всегда . тут вот треху поймали , как выше написано было , а в основном , как понял , все это между нашими . ни разу чет не слыхал что мастер например филинов так проверил . сам видел с какими пакованами они съезжают , и там точно не только личные вещи . вот конкретный пример , в анголе местные постоянно тырят , так один раз старпом сказал что будет чемоданы проверять , итог- люди быстро сдымили на берег и еще пожаловались . так что господа - как всегда , что уже не удивиельно , чмырить можно только своих . а как разговор заходит за филипков , или черных , так кудато пыл весь пропадает . без обид , но раз уж проверять так всех , не правда ли ? но как всегд наши соотечественники бесправные вообще , на наших можно все повесить . а вот тех же филипков приструнить кишка тонка . или я не прав ?

shepa-od: thunderbolt81 пишет: а вот тех же филипков приструнить кишка тонка . или я не прав ? В точку

Gonec: thunderbolt81 пишет: смотрю по теме и вижу все как всегда . тут вот треху поймали , как выше написано было , а в основном , как понял , все это между нашими . ни разу чет не слыхал что мастер например филинов так проверил . сам видел с какими пакованами они съезжают , и там точно не только личные вещи . вот конкретный пример , в анголе местные постоянно тырят , так один раз старпом сказал что будет чемоданы проверять , итог- люди быстро сдымили на берег и еще пожаловались . так что господа - как всегда , что уже не удивиельно , чмырить можно только своих . а как разговор заходит за филипков , или черных , так кудато пыл весь пропадает . без обид , но раз уж проверять так всех , не правда ли ? но как всегд наши соотечественники бесправные вообще , на наших можно все повесить . а вот тех же филипков приструнить кишка тонка . или я не прав ? Это все расово-национальные предрассудки. Все делается, вне зависимости от цвета кожи или разреза глаз, все зависит от подхода и в частности желания, особенно на судах где в большом количестве пропадает инвентарь. Если все грамотно обставить компания сама прикажет это делать. Но то, что этим заниматься неприятно - это факт. И другое, что некоторым топ офицерам, которые не будут обратно возвращаться на это же судно, откровенно говоря по... чем будут работать некст крю, соотв. не ведется нормальной инвентори и никакого прочего контроля.

Inky: Считаю, что капитан не то, что имеет право это делать. Бывают случаи, когда он должен быть ОБЯЗАН это сделать. И не только это, но и обыск каюты. На одном из судов у одного из членов экипажа пропали личные вещи, причем такие, что в щель не спрячешь. Никакой смены экипажа в эти дни не проводилось. Мастер и дед громко возмущались и били себя пяткой в грудь, но как только я и пострадавший предложили провести досмотр кают, сразу стушевались и спустил все на тормозах.

knotHead: Inky пишет: На одном из судов у одного из членов экипажа пропали личные вещи, причем такие, что в щель не спрячешь. Никакой смены экипажа в эти дни не проводилось. Мастер и дед громко возмущались и били себя пяткой в грудь, но как только я и пострадавший предложили провести досмотр кают, сразу стушевались и спустил все на тормозах. В этом случае,надо закрывать каюту на ключ,и спать также при закрытой двери.

zardela: Inky позволю себе предположить, что не существует таких даунов, которые бы решились так подставиться и слямзить вещи без возможности списать пропажу на постороннее лицо, да еще и положить стыренное в каюту))). итого в данной ситуации скорее всего была попытка кого-то выставить другого вором, настроить против него экипаж и таким образом убрать его с судна. попробуйте ответить на следующие вопросы и найдете того кто и каюту где спрятали. кому было выгодно и кого подставить с целью карьерного роста? может кто приехал не тот кого ждали и перекрыл место нужного человека? у кого с кем был конфликт или неприязнь? и тд внимательно подумайте и вспомните, кто как себя вел и что говорил при обсуждении. я ни на что не намекаю, но предложить сделать досмотр кают мог только один человек, а никак не 2! я бы в такой ситуации скорее всего подумал бы на пострадавшего, так как идею осмотра кают он вам внушил как вашу собственную. не заметили? как на такое предложение отреагировал каждый и у кого сместился в сторону взгляд при данном предложении? у всех таких есть, что поискать в каюте, но не факт и скорее всего это будут далеко не пропавшие вещи, а может даже что поинтереснее))). поэтому осмотр не одобрили.

zardela: knotHead пишет: В этом случае,надо закрывать каюту на ключ,и спать также при закрытой двери. в таком случае нужно пару тройку видеорегистраторов и немного напускной вальяжной безалаберности методом постоянного забывания ценных вещей во всех подряд местах, чтобы спровоцировать вора. и не вспоминать о них до схода записанного на камеру персонажа с судна. тогда уже его рассказы о том, что нашел и забыл вам отдать точно не прокатят и есть возможность лично и прилюдно плюнуть в харю)))

bond2: Читаю и удивляюсь.На флоте с 1983 года не когда не закрывал дверь каюты. Не чего не пропадало . Способ простой -топить сук.

Inky: knotHead Сам всегда закрываю каюту, но за карьеру встречал многих, кто не делал этого. Причем многие просто боятся посеять ключ от каюты. zardela пишет: итого в данной ситуации скорее всего была попытка кого-то выставить другого вором, настроить против него экипаж и таким образом убрать его с судна. Ситуацию описывать не буду - все происходило достаточно давно, да и не все нюансы опишешь. Там в общем то понятно было, кто это сделал (была одна "своеобразная" личность), достаточно было просто поймать за руку. Более того, судно стояло на якоре в порту "страны 3-го мира", и на следующий день несколько человек лодкой отправлялись с поваром овощей прикупить и по магазинам пробежаться. Пропажа была из того разряда, что в этом порту можно было "скинуть". Речь идет об очень хорошей паре рабочих ботинок, которые человек специально под себя привез на судно. То есть по сути, можно было перед осмотром кают для начала сумки сходящих на берег досмотреть, а потом, не сделав этого, каюты досматривать было уже бессмысленно.

thunderbolt81: Inky пишет: Речь идет об очень хорошей паре рабочих ботинок, которые человек специально под себя привез на судно. и весь этот сыр бор из за ботинок был

Inky: thunderbolt81 пишет: и весь этот сыр бор из за ботинок был Да хоть из-за чайной ложечки. Личное имущество - это личное имущество.

zardela: Inky вероятно из-за кажущейся мелочности ситуации капитан не решился на кардинальные меры. именно этим злоумышленник и воспользовался. хотя ботинки, возможно, были наживкой на реакцию капитана в такой ситуации с целью проверки возможности в будущем нажиться трофеями и досмотр багажа в шлюпке и потом кают ничего бы не дал. мне кажется, что в данной ситуации было бы правильно сделать досмотр вещей только на шлюпке с целью показать, что шмоны в подобных ситуациях неизбежны и\ или объявить, что они будут проводиться во всех покидающих борт вещах в обязательном порядке до тех пор, пока личные вещи не найдутся. люди будут знать, что все серьезно, сделают выводы и подкинут ботинки. я тоже каюту не закрываю. но за мою практику был случай воровства. мы приехали несколько человек и занесли вещи в будущие каюты. выезжающие еще паковались. уехали рано утром на следующий день. после их отъезда матрос обнаружил отсутствие камеры. немедленно сообщили агенту с просьбой досмотреть отъезжающих с этой каюты 2х матросов. он сообщил, что без полиции не сможет этого сделать, а если полиция что найдет, то их задержат и бросят в яму и все кончится очень и очень печально. законы слишком суровы. агент предложил капитану хорошо подумать, прежде чем дать добро на такой шаг. наш капитан дал право выбора владельцу камеры и тот их пожалел. просил только передать, чтобы не вздумали продавать камеру, так как адреса у нас есть и после контракта хозяин за ней придет. но я его встретил на курсах через 2 года, он так никуда и не ходил... повезло уроду только тем, что пострадавший оказался очень добрым и не решился из-за совестливости бить обоих, чтобы обнаружить виновного. хотя могли быть и в доле...

Log book: Это раньше при экипаже с которым не один год работаешь каюту можно было настежь держать. Сейчас это провокация и последующий возможный геморой с поиском барахла слишком много стало случайных и левых людей на флоте особенно с темным прошлым в сторону украсть. Зачем потом напрягать всех и вся. Неужели так трудно ключ провернуть. Сделал из куска кожи шнурок присандалил карабины и к штанам. Весь матириал есть в воркшопе, можно кончик тонкий заюзать.

Fantom: В море каюта всегда открыта.Порт и якорь или бункеровка -на ключ.По поводу обхода кают-так в некоторых компаниях мастер раз в месяц обязан делать обход,иногда и фотки в рапорт.А в ообщето тема не про это

Дункель: thunderbolt81 пишет: но как всегд наши соотечественники бесправные вообще , на наших можно все повесить . а вот тех же филипков приструнить кишка тонка . или я не прав ? На секундочку, мастер был немец, 3мех-индонез. 2 мех-наш,мой товарищ-уехал без досмотра. Очень мне понравилось. Дверь в каюту закрыта(не важно на ключь или нет)-никого не жду,отдыхаю, стучать не надо, все вопросы в рабочее время или в салоне. Открыта нараспашку- стукни и заходи. На стоянке обязательно запираются, незапертая дверь туда, куда ограничен доступ-нарушение.

куклачёв: В моей компании вышел циркуляр раз в месяц обыскивать каюты (не досматривать, а именно обыскивать. Т.е. вскрывать запечатанные коробки, сумки, лазить в шкафу и т.д.) Произошло это после 3 доказанных случаев воровства филинами из контейнеров. При списании все сумки и ящики должны быть вскрыты, содержимое сфотографировано и в виде отчета отправлено в компанию. Естественно человек может отказаться, в этом случае обыск не проводиться, но списание происходит в первом же порту. Компания немецкая, группа Питер Долле. Думаю в контракте пункт тоже уже появился. Как по мне правильное решение.

zardela: куклачёв пишет: Как по мне правильное решение. очень даже правильное. ну не смогут филимоны работать там, где нельзя поживиться. значит добровольно отдадут нам рабочие места. главное, чтобы среди наших было побольше людей, которые думают правильным местом и правильно расставляют приоритеты. и все будет ок!

Fantom: Про трус с контейнеров и по коробках в каюте?-просто малышня.Еще в 2004 по прибытии на борт видел как с каждой каюты летела плазма с 5+1 колонками.Так как парахед вне планово шел в тот порт куда раньше это все доставлялось.Когда мастер пришел за советом что делать- при обходе на него упал его соотечественник с ящиком вискаря из контейнера и его предшественник купил хату в Мозамбике своей соске,ну и мы все были сыты и пьяны,и все шло пучком.При чем на борту только поляки и наши.А где нельзя поживиться работать очень легко и просто для нервов - не идут в мозг шальные. Я по прежнему периодически ставлю ящик пиваса от себя для команды,и все знают что это за мои ,а не за спизжденые.Если украду они все в хлам валяться будут. Блин все опять не в тему

2off: zardela пишет: очень даже правильное. ну не смогут филимоны работать там, где нельзя поживиться. значит добровольно отдадут нам рабочие места. главное, чтобы среди наших было побольше людей, которые думают правильным местом и правильно расставляют приоритеты. и все будет ок! Не факт... Где-то с месяц назад уехали домой А/В повар и моторист - все наши, так после этого недосчитались кофе, некоторых книжек на мосту и хронометра и даже утюг прихватили

007mr: Тоже есть история...Работал я в Анголе ,рядовые все ангольцы, обнаружили как то пропажу фотоаппарата с мостика, потом утюга с прачечной не досчитались. ..на вопрос " а что делать?" - было предложение что пора осматривать сумки, типа согласились. А вот когда коснулся вопрос о том кто будет осматривать. ..,то наши в кусты. Ибо боятся местных, типа сразу дискриминация и тп. В общем так ничего и не порешали. А местные как воровали так и воруют. Приходят на судно с рюкзаком а обратно уходят с мусорными мешками, на битыми едой. Все видят а сделать ничего не могут или не хотят, а тем временем провизии не хватает. Вторая история уже с Европы, Голландия, оффшор ,от том как в мессрум экипажу подарили ноут и как поляк матрос его украл и опять же все знают кто , а действий ни каких нету...

A.K.: 2off пишет: Где-то с месяц назад уехали домой А/В повар и моторист - все наши, так после этого недосчитались кофе, некоторых книжек на мосту и хронометра и даже утюг прихватили 17 лет работал с индусами, было пару раз, что после частичной смены экипажа пропадало что-то не совсем ценное, но значимое. Написал в офис и индусский крюинг, там типа провели инвестишейшин, о результатах мне не сообщили, но больше подобное не повторялось. Когда индусы уезжают, то у них у каждого пакованов - мама не горюй... но тем не менее если индусы и брали что-то с судна, то только мелочёвку: мыло, порошок, салфетки, могли взять немного кисточек и роликов, но что-то либо значимое для судна никто не брал... Последние 2 контракта работаю в другой компании, к моему огорчению весь экипаж украинцы. Компания купила судно в прошлом году. Судну 4 года. Во время приёмки проверили всё и то чего не хватало - восполнили. В частности, для перевозки опасных грузов привезли с собой из Италии 4 хим комплекта... Я сел на судно, когда они его эксплуатировали 5 месяцев. В течении первого месяца моего нахождения на борту обнаружил, что 2-х костюмов не хватает, сообщил в офис. В ответ волна негодования... как так, они привезли 4 комплекта несколько месяцев назад и 2 комплекта испарились... Я отметаю версию, что эти комбезы а-ля "армани", только резиновые были похищены в порту, т.к. находились в SOPEP-store на самой верхней полке, да и сам стор в порту под замком... Ещё момент, когда сел на удно, то имущество от rescue boat было свалено в конференц руме. Всем похрен (ст.пом, 3 пом, боцман) все друг на друга пальцем показывают и типа это не их... заставил убрать в сэфти локер. Во время переноса имущества пропадает шлюпочный компас и топор. Через неделю списываются оба этих деятеля и АВ, и ОС. (пропажу выявил новый 3 пом, который сел на судно во время этой же смены). После объявленных поисков новый ОС в каюте находит пропавший топор... компас так и не нашли. Съехавший ОС - одессит, судовая "погремуха" - Кугутэнко, и он эту "погремуху" полностью оправдывал. Как объяснять Компании куда делись 2 комплекта хим защиты, шлюпочный компасс и т.д, когда весь экипаж украинцы?

RedDevil: A.K. пишет: Как объяснять Компании куда делись 2 комплекта хим защиты, шлюпочный компасс и т.д, когда весь экипаж украинцы? А какая разница - какая национальность? На это надо плевать - украл филин/немец/индус/украинец/болгарин/россиянин/голландец/др национальности. Факт кражи есть - надо писать. А то получается - все кругом мудаки, а наши крадут - "ну, ладно, бывает - это ведь свои"? Есть подозрение - надо предъявлять претензии.

A.K.: RedDevil пишет: А какая разница - какая национальность? по какой-то паршивой овце могут нехорошо подумать обо всех RedDevil пишет: Факт кражи есть - надо писать. А то получается - все кругом мудаки, а наши крадут - "ну, ладно, бывает - это ведь свои"? не верное заключение, для того что-бы обвинить кого-то в краже - это нужно доказать, факт частичной смены экипажа ни в коей мере не гарантирует 100% причастность съехавших членов экипажа к исчезнувшему судовому имуществу, может быть кто-то другой решил "воспользоваться случаем". и эти съехавшие члены экипажа (если реально непричастны) будут весьма рады пришедшей вдогонку новостью, после их списания.

RedDevil: A.K. пишет: по какой-то паршивой овце могут нехорошо подумать обо всех Ой, только не говорите, что все о "нашем брате" прям сказочного мнения. Прям такие мягкие и пушистые. Воруют и тащат с судов так, что иногда аж сумки трещат. И у меня были такие случаи в (причем были такие кадры, которые домой брали что-то с судна потому, что просто надо что-то привезти НА ШАРУ), и у друзей/сослуживцев (по рассказам). Не надо превозносить украинцев. Ущербные есть в каждой нации и немало. Мне наплевать, что о нас думают. Раз берут на работу, значит всё не так уж плохо, согласитесь. A.K. пишет: для того что-бы обвинить кого-то в краже - это нужно доказать Так вот для таких случаев и проводятся осмотры перед съездами. Причем осматривать надо всех (если раньше были случаи краж/пропаж/недостачи). Собрали для осмотра кэп/дед/боцман/повар - посмотрели и отпустили с богом. Если "владелец" пропавшего имущества остался на судне, то должен понять, что вынести не получится и, глядишь, случайно найдется условный химкостюм в шхере какой-то.

A.K.: RedDevil пишет: Так вот для таких случаев и проводятся осмотры перед съездами. На судне? Кто проводит такие осмотры (или досмотры)? Юридическое обоснование какое? Персональное желание капитана? Мне этого недостаточно. Ордер на осмотр (которые могут воспринять за обыск) есть? Если есть письменное распоряжение Компании в виде циркуляра по флоту или что-то подобное, что досмотр вещей отъезжающих членов экипажа - это политика Компании и все с этим распоряжением ознакомлены заранее, кто не согласен - имеет время оспорить законность данного мероприятия. В противном случае - нет. Если есть подозрение на то, что кто-то вывозит судовое имущество или то, что ему не принадлежит, то нужно вызывать полицию - пусть они досматривают или как вариант (что организовать проще) - досмотр вещей на проходной порта в присутствии судовой администрации.

Log book: Я когда был в одной конторе на собеседовании в офисе, там подсунули такую бумагу на подпись. Что при списании досмотр. Качать права не хотелось. Можно поехать не на судно а домой. Остальные подписывают на борту. А по сути ! Досмотр в магазине если у тебя что то запищало тоже полицию вызывать ? Или легче чтоб охрана за 2 минуты сама чекнула и отпустила

A.K.: Log book пишет: Досмотр в магазине если у тебя что то запищало тоже полицию вызывать ? Или легче чтоб охрана за 2 минуты сама чекнула и отпустила В магазине если запищала рамка, то это совершенно другая история.

Log book: Совершенно такая же. В смысле досмотра. Зашел в продуктовый магазин в куртке где не сняли эту наклейку прошлой зимой а она там х.з где. Ничего не купил, на выходе звонок.

Inky: A.K. пишет: Если есть подозрение на то, что кто-то вывозит судовое имущество или то, что ему не принадлежит, то нужно вызывать полицию - пусть они досматривают или как вариант (что организовать проще) - досмотр вещей на проходной порта в присутствии судовой администрации. Наверное, к сожалению, только так и будет законно. А жаль. На некоторых судах создается ощущение, что вокруг тебя не моряки, а воры-рецидивисты. Но самое странное ощущение возникает когда читаешь это

007mr: Inky это да про ту ссылку ,верно подметили))) там про поршня и про поршневые кольца. .. Добавлю к той истории как нашёл таля 5 тонны в сарае в смазке . На вопрос "пап откуда?" Лн и забыл про них...Говорит "дык рабочие в драй доке забыли ,ну я их домой и притащил, пусть лежат ". Проходит пару лет и он те таля продаёт на тот же завод )))

Salvager: Вот так в Раваби решили оформить процедуру досмотра багажа. Работает ли это, не знаю)

romas27: Salvager Да был на Rawabi, капитан всё пересмотрел, всё ок, ничего страшного в этой процедуре не вижу.

Phoenix_vip: Имеет ли право Капитан досматривать личные вещи? Подобный вопрос мог возникнуть ТОЛЬКО у того человека, который планирует стащить с судна судовое имущество!!! Если скрывать нечего - вот мой чемодан - досматривайте на здоровье. А вот если ты потянул что-то , сразу начинаются крики "НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО", "ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ", "ДЕМОКРАТИЯ", "СВОБОДУ ПОПУГАЯМ" и тд... Был случай, рассказывал мне один молодой (33 года) Капитан: в одной компании как-то во время приемки нового судна он (Капитан) очень долго и нудно выбивал с суперов новый Плейстейшн в офицерскую курилку. На фоне всеобщей экономии и тд, миссия не из легких, но в конечном счете Капитан доконал суперов, и те дали добро на покупку приставки. Радости не было предела - играли все от матроса о Капитана. Экипаж - все наши (укр-рус) И вот через 3-4 месяца идет смена экипажа, меняются 8 человек рядовых. Приехали новые члены экипажа на судно, через полчаса ожидаем катер для списывающихся ... и Капитана чего-то понесло в курилку ... Можете себе представить реакцию Капитана , когда вместо приставки он увидел пустую полку!!!! Мигом вылетел на палубу, где уже собрались моряки со своими чемоданами ... И как оказалось - матрос-крыса. На банальный вопрос "КАК-ТАК, У СВОИХ ЖЕ ПИЗ..ИШЬ??" последовал спокойный ответ - "Так я не себе .. дочке на подарок..." Я думаю после такого случая вопрос "имеет ли право капитан досматривать личные вещи" теряет актуальность.



полная версия страницы