Форум » Перекур » Имеет ли право капитан досматривать личные вещи? » Ответить

Имеет ли право капитан досматривать личные вещи?

Tim: Если моряк сходит с корабля, окончив контракт ,и едет домой. Интересен вопрос с точки зрения морского права.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дункель: thunderbolt81 пишет: но как всегд наши соотечественники бесправные вообще , на наших можно все повесить . а вот тех же филипков приструнить кишка тонка . или я не прав ? На секундочку, мастер был немец, 3мех-индонез. 2 мех-наш,мой товарищ-уехал без досмотра. Очень мне понравилось. Дверь в каюту закрыта(не важно на ключь или нет)-никого не жду,отдыхаю, стучать не надо, все вопросы в рабочее время или в салоне. Открыта нараспашку- стукни и заходи. На стоянке обязательно запираются, незапертая дверь туда, куда ограничен доступ-нарушение.

куклачёв: В моей компании вышел циркуляр раз в месяц обыскивать каюты (не досматривать, а именно обыскивать. Т.е. вскрывать запечатанные коробки, сумки, лазить в шкафу и т.д.) Произошло это после 3 доказанных случаев воровства филинами из контейнеров. При списании все сумки и ящики должны быть вскрыты, содержимое сфотографировано и в виде отчета отправлено в компанию. Естественно человек может отказаться, в этом случае обыск не проводиться, но списание происходит в первом же порту. Компания немецкая, группа Питер Долле. Думаю в контракте пункт тоже уже появился. Как по мне правильное решение.

zardela: куклачёв пишет: Как по мне правильное решение. очень даже правильное. ну не смогут филимоны работать там, где нельзя поживиться. значит добровольно отдадут нам рабочие места. главное, чтобы среди наших было побольше людей, которые думают правильным местом и правильно расставляют приоритеты. и все будет ок!

Fantom: Про трус с контейнеров и по коробках в каюте?-просто малышня.Еще в 2004 по прибытии на борт видел как с каждой каюты летела плазма с 5+1 колонками.Так как парахед вне планово шел в тот порт куда раньше это все доставлялось.Когда мастер пришел за советом что делать- при обходе на него упал его соотечественник с ящиком вискаря из контейнера и его предшественник купил хату в Мозамбике своей соске,ну и мы все были сыты и пьяны,и все шло пучком.При чем на борту только поляки и наши.А где нельзя поживиться работать очень легко и просто для нервов - не идут в мозг шальные. Я по прежнему периодически ставлю ящик пиваса от себя для команды,и все знают что это за мои ,а не за спизжденые.Если украду они все в хлам валяться будут. Блин все опять не в тему

2off: zardela пишет: очень даже правильное. ну не смогут филимоны работать там, где нельзя поживиться. значит добровольно отдадут нам рабочие места. главное, чтобы среди наших было побольше людей, которые думают правильным местом и правильно расставляют приоритеты. и все будет ок! Не факт... Где-то с месяц назад уехали домой А/В повар и моторист - все наши, так после этого недосчитались кофе, некоторых книжек на мосту и хронометра и даже утюг прихватили

007mr: Тоже есть история...Работал я в Анголе ,рядовые все ангольцы, обнаружили как то пропажу фотоаппарата с мостика, потом утюга с прачечной не досчитались. ..на вопрос " а что делать?" - было предложение что пора осматривать сумки, типа согласились. А вот когда коснулся вопрос о том кто будет осматривать. ..,то наши в кусты. Ибо боятся местных, типа сразу дискриминация и тп. В общем так ничего и не порешали. А местные как воровали так и воруют. Приходят на судно с рюкзаком а обратно уходят с мусорными мешками, на битыми едой. Все видят а сделать ничего не могут или не хотят, а тем временем провизии не хватает. Вторая история уже с Европы, Голландия, оффшор ,от том как в мессрум экипажу подарили ноут и как поляк матрос его украл и опять же все знают кто , а действий ни каких нету...

A.K.: 2off пишет: Где-то с месяц назад уехали домой А/В повар и моторист - все наши, так после этого недосчитались кофе, некоторых книжек на мосту и хронометра и даже утюг прихватили 17 лет работал с индусами, было пару раз, что после частичной смены экипажа пропадало что-то не совсем ценное, но значимое. Написал в офис и индусский крюинг, там типа провели инвестишейшин, о результатах мне не сообщили, но больше подобное не повторялось. Когда индусы уезжают, то у них у каждого пакованов - мама не горюй... но тем не менее если индусы и брали что-то с судна, то только мелочёвку: мыло, порошок, салфетки, могли взять немного кисточек и роликов, но что-то либо значимое для судна никто не брал... Последние 2 контракта работаю в другой компании, к моему огорчению весь экипаж украинцы. Компания купила судно в прошлом году. Судну 4 года. Во время приёмки проверили всё и то чего не хватало - восполнили. В частности, для перевозки опасных грузов привезли с собой из Италии 4 хим комплекта... Я сел на судно, когда они его эксплуатировали 5 месяцев. В течении первого месяца моего нахождения на борту обнаружил, что 2-х костюмов не хватает, сообщил в офис. В ответ волна негодования... как так, они привезли 4 комплекта несколько месяцев назад и 2 комплекта испарились... Я отметаю версию, что эти комбезы а-ля "армани", только резиновые были похищены в порту, т.к. находились в SOPEP-store на самой верхней полке, да и сам стор в порту под замком... Ещё момент, когда сел на удно, то имущество от rescue boat было свалено в конференц руме. Всем похрен (ст.пом, 3 пом, боцман) все друг на друга пальцем показывают и типа это не их... заставил убрать в сэфти локер. Во время переноса имущества пропадает шлюпочный компас и топор. Через неделю списываются оба этих деятеля и АВ, и ОС. (пропажу выявил новый 3 пом, который сел на судно во время этой же смены). После объявленных поисков новый ОС в каюте находит пропавший топор... компас так и не нашли. Съехавший ОС - одессит, судовая "погремуха" - Кугутэнко, и он эту "погремуху" полностью оправдывал. Как объяснять Компании куда делись 2 комплекта хим защиты, шлюпочный компасс и т.д, когда весь экипаж украинцы?

RedDevil: A.K. пишет: Как объяснять Компании куда делись 2 комплекта хим защиты, шлюпочный компасс и т.д, когда весь экипаж украинцы? А какая разница - какая национальность? На это надо плевать - украл филин/немец/индус/украинец/болгарин/россиянин/голландец/др национальности. Факт кражи есть - надо писать. А то получается - все кругом мудаки, а наши крадут - "ну, ладно, бывает - это ведь свои"? Есть подозрение - надо предъявлять претензии.

A.K.: RedDevil пишет: А какая разница - какая национальность? по какой-то паршивой овце могут нехорошо подумать обо всех RedDevil пишет: Факт кражи есть - надо писать. А то получается - все кругом мудаки, а наши крадут - "ну, ладно, бывает - это ведь свои"? не верное заключение, для того что-бы обвинить кого-то в краже - это нужно доказать, факт частичной смены экипажа ни в коей мере не гарантирует 100% причастность съехавших членов экипажа к исчезнувшему судовому имуществу, может быть кто-то другой решил "воспользоваться случаем". и эти съехавшие члены экипажа (если реально непричастны) будут весьма рады пришедшей вдогонку новостью, после их списания.

RedDevil: A.K. пишет: по какой-то паршивой овце могут нехорошо подумать обо всех Ой, только не говорите, что все о "нашем брате" прям сказочного мнения. Прям такие мягкие и пушистые. Воруют и тащат с судов так, что иногда аж сумки трещат. И у меня были такие случаи в (причем были такие кадры, которые домой брали что-то с судна потому, что просто надо что-то привезти НА ШАРУ), и у друзей/сослуживцев (по рассказам). Не надо превозносить украинцев. Ущербные есть в каждой нации и немало. Мне наплевать, что о нас думают. Раз берут на работу, значит всё не так уж плохо, согласитесь. A.K. пишет: для того что-бы обвинить кого-то в краже - это нужно доказать Так вот для таких случаев и проводятся осмотры перед съездами. Причем осматривать надо всех (если раньше были случаи краж/пропаж/недостачи). Собрали для осмотра кэп/дед/боцман/повар - посмотрели и отпустили с богом. Если "владелец" пропавшего имущества остался на судне, то должен понять, что вынести не получится и, глядишь, случайно найдется условный химкостюм в шхере какой-то.

A.K.: RedDevil пишет: Так вот для таких случаев и проводятся осмотры перед съездами. На судне? Кто проводит такие осмотры (или досмотры)? Юридическое обоснование какое? Персональное желание капитана? Мне этого недостаточно. Ордер на осмотр (которые могут воспринять за обыск) есть? Если есть письменное распоряжение Компании в виде циркуляра по флоту или что-то подобное, что досмотр вещей отъезжающих членов экипажа - это политика Компании и все с этим распоряжением ознакомлены заранее, кто не согласен - имеет время оспорить законность данного мероприятия. В противном случае - нет. Если есть подозрение на то, что кто-то вывозит судовое имущество или то, что ему не принадлежит, то нужно вызывать полицию - пусть они досматривают или как вариант (что организовать проще) - досмотр вещей на проходной порта в присутствии судовой администрации.

Log book: Я когда был в одной конторе на собеседовании в офисе, там подсунули такую бумагу на подпись. Что при списании досмотр. Качать права не хотелось. Можно поехать не на судно а домой. Остальные подписывают на борту. А по сути ! Досмотр в магазине если у тебя что то запищало тоже полицию вызывать ? Или легче чтоб охрана за 2 минуты сама чекнула и отпустила

A.K.: Log book пишет: Досмотр в магазине если у тебя что то запищало тоже полицию вызывать ? Или легче чтоб охрана за 2 минуты сама чекнула и отпустила В магазине если запищала рамка, то это совершенно другая история.

Log book: Совершенно такая же. В смысле досмотра. Зашел в продуктовый магазин в куртке где не сняли эту наклейку прошлой зимой а она там х.з где. Ничего не купил, на выходе звонок.

Inky: A.K. пишет: Если есть подозрение на то, что кто-то вывозит судовое имущество или то, что ему не принадлежит, то нужно вызывать полицию - пусть они досматривают или как вариант (что организовать проще) - досмотр вещей на проходной порта в присутствии судовой администрации. Наверное, к сожалению, только так и будет законно. А жаль. На некоторых судах создается ощущение, что вокруг тебя не моряки, а воры-рецидивисты. Но самое странное ощущение возникает когда читаешь это

007mr: Inky это да про ту ссылку ,верно подметили))) там про поршня и про поршневые кольца. .. Добавлю к той истории как нашёл таля 5 тонны в сарае в смазке . На вопрос "пап откуда?" Лн и забыл про них...Говорит "дык рабочие в драй доке забыли ,ну я их домой и притащил, пусть лежат ". Проходит пару лет и он те таля продаёт на тот же завод )))

Salvager: Вот так в Раваби решили оформить процедуру досмотра багажа. Работает ли это, не знаю)

romas27: Salvager Да был на Rawabi, капитан всё пересмотрел, всё ок, ничего страшного в этой процедуре не вижу.

Phoenix_vip: Имеет ли право Капитан досматривать личные вещи? Подобный вопрос мог возникнуть ТОЛЬКО у того человека, который планирует стащить с судна судовое имущество!!! Если скрывать нечего - вот мой чемодан - досматривайте на здоровье. А вот если ты потянул что-то , сразу начинаются крики "НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО", "ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ", "ДЕМОКРАТИЯ", "СВОБОДУ ПОПУГАЯМ" и тд... Был случай, рассказывал мне один молодой (33 года) Капитан: в одной компании как-то во время приемки нового судна он (Капитан) очень долго и нудно выбивал с суперов новый Плейстейшн в офицерскую курилку. На фоне всеобщей экономии и тд, миссия не из легких, но в конечном счете Капитан доконал суперов, и те дали добро на покупку приставки. Радости не было предела - играли все от матроса о Капитана. Экипаж - все наши (укр-рус) И вот через 3-4 месяца идет смена экипажа, меняются 8 человек рядовых. Приехали новые члены экипажа на судно, через полчаса ожидаем катер для списывающихся ... и Капитана чего-то понесло в курилку ... Можете себе представить реакцию Капитана , когда вместо приставки он увидел пустую полку!!!! Мигом вылетел на палубу, где уже собрались моряки со своими чемоданами ... И как оказалось - матрос-крыса. На банальный вопрос "КАК-ТАК, У СВОИХ ЖЕ ПИЗ..ИШЬ??" последовал спокойный ответ - "Так я не себе .. дочке на подарок..." Я думаю после такого случая вопрос "имеет ли право капитан досматривать личные вещи" теряет актуальность.



полная версия страницы