Форум » Перекур » Имеет ли право капитан досматривать личные вещи? » Ответить

Имеет ли право капитан досматривать личные вещи?

Tim: Если моряк сходит с корабля, окончив контракт ,и едет домой. Интересен вопрос с точки зрения морского права.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Tim: Не думал что столько ответов будет. Жаль только точно никто не знает. А вопрос тут не в правдолюбии, а в знании своих прав и обязанностей. Может я и есть тот мастер, которого мучают муки совести, когда я проверяю багаж отъезжающих. А то тут некоторые сразу "а не фиг тащить с парохода!" И инспекторов ДПС припомнили. Это немного другое. Мент для того и стоит на дороге чтобы документы проверять. И право у него такое имеется. Другое дело что незанятым гражданам иногда охота поболтать, так это дело хозяйское. А тут немного другое. Мне вот интересно, джентльмены которые пишут : Ну попросил мастер открыть - так открой, если там кроме шмоток ничего нет, чего становиться в позу правовой демократии?! в магазине на просьбу охранника порыться в их сумке тоже с таким энтузиазмом отреагируют?

coolchemist: Tim Tim пишет: Может я и есть тот мастер, которого мучают муки совести, когда я проверяю багаж отъезжающих - я так думаю, что вы далеко не капитан, а наверняка тот, которого капитан захотел проверить на выходе, видимо у него были сомнения. Вот поэтому тему и подняли. Tim пишет: Мне вот интересно, джентльмены которые пишут :  цитата: Ну попросил мастер открыть - так открой, если там кроме шмоток ничего нет, чего становиться в позу правовой демократии?! в магазине на просьбу охранника порыться в их сумке тоже с таким энтузиазмом отреагируют? вы или криво читаете или хотите дальше развивать свою тему. Ну тот же , продолжим. Если вы не поняли мой ответ, то я вам еще раз повторю - капитан, а он представитель судовладельца, имеет полное право предложить вам открыть свой чемодан и обязательно в присутствии еще нескольких членов экипажа. И охранник в магазине, тоже имеет право предложить вам открыть сумку, если сработала рамка на выходе из магазина, сверив купленное в сумке с пробитым в чеке на кассе. У него такая работа, предотвращать воровство или невнимательность кассиров, которые не пробивают товар в чек. Забавно, а в аэропорту вы тоже начинаете спрашивать за правовой аспект досмотра вашего багажа ?Или там вы, безропотно опустив глазки , открываете ваш чемодан и с натянутой улыбкой отвечаете на вопросы представителей охраны аэропорта?!

A.K.: Tim пишет: в магазине на просьбу охранника порыться в их сумке тоже с таким энтузиазмом отреагируют? ИМХО, пример неудачный... ибо за какую сумку идёт речь? За сумку с покупками или сумка с которой вы вошли в торговый зал и в этой сумке уже что-то было до того, как вы вошли в этот торговый зал? В любом случае, просто так охранники ни к кому не цепляются, либо поступил сигнал от службы охраны (заметили что-то через камеры), либо сработала сигнализация при проходе, через охранную рамку. На судне совершенно другая ситуация, при условии того, что есть основания полагать, что списывающийся член экипажа вывозит с судна судовое имущество, то капитан, как представитель компании, совместно с начальниками служб, как материально ответственными лицами может потребовать, что-бы этот списывающийся член экипажа предъявил к осмотру свой багаж. Понимаю, что всех интересует законность данного деяния... Под Украинским и Российским Флагами действует КТМ, если знакомы с ним, то при наличии признаков преступления (кража судового имущества), производятся неотложные следственные действия (досмотр багажа отъезжающих членов экипажа) - так что там это законно. Как и что под другими Флагами - изучайте законы интересующей вас страны, ищущий найдёт. В SMS компании такого не будет - там не ищите, как вариант может быть в компанейских циркулярах, но вообще это в законах той страны, под Флагом которой работает судно.

kaycmuk: coolchemist пишет: капитан, а он представитель судовладельца, имеет полное право предложить вам открыть свой чемодан и обязательно в присутствии еще нескольких членов экипажа. coolchemist, капитан ещё и арестовать может, если сочтёт нужным. Капитанам, которых мучают муки совести при обоснованной проверке багажа можно было бы почитать документы флага типа английского Merchant Shipping Act 1995 или российского КТМ, это если в SMS компании ничего на эту тему не прописано....

mti: У меня была ситуация когда работал у немцев,наш старпом абсолютно адекватный по работе и в плане общения с экипажем устал получать втыки из компании за свои постоянные заявки на снабжение на палубу(всё что заказывалось на судно из эл.оборудования пропадало в первые дни)и при очередной смене экипажа(филиппинцы и украинцы)предупредил что будет проверять сумки.После того как люди уехали по разным шкерам нашли 6 новых болгарок и дрелей 4 набора ключей.новый монитор и много других вещей и главное то что в машине и на палубе проблемы с данным инвентарём.На судне был циркуляр и компанейская форма для проверки багажа которой правда до выше описанной ситуации никто ни когда не использовал.Просто иногда тащат с судна последнее и крайне необходимое и плевать хотели на тех кто остаётся на судне так что в некоторых ситуациях эта проверка имеет место быть и за мелочь я сомневаюсь что кто то будет проверять багаж.

Tim: coolchemist пишет: я так думаю Неправильно Вы думаете. coolchemist пишет: криво читаете Коллега, я предлагаю не переходить на личности. Но раз гадаете с какой целью интересуюсь, отвечу. Должность-стармех. Сумки мои никто и никогда на пароходе не проверял и не пытался. А сама тема зародилась в курилке на кофетайме. Один рассказал историю про несунов, другой сказал что права нет такого у мастера. Ну и заспорили. А тут ведь тоже курилка. Почему не поинтересоваться у знающих людей?

Tim: A.K. kaycmuk Спасибо за советы.

T@R: Tim , В таком же ключе можно отказать в проверке каюты при Hygienic Inspection. А пьянь с белкой будет крушить все вокруг до приезда полиции - возможно пару недель перехода. Африканский change будет идти нон-стоп - ведь ни в мешок ни в канистру заглядывать нельзя. Однако... не страшно ограничивать капитана в правах?

-Varela-: Tim под каким флагом судно?

coolchemist: -Varela- пишет: под каким флагом судно? - неверно задан вопрос, судя по вопросам в курилке . Экипаж наверняка наш и раз такие вопросы возникают, значит выносят или планируют чего-то утащить домой. Что-то у филипков и индусов таких вопросы я не замечал. Tim да какие личности, оно мне надо?! Вы там что-то про джентльменов писали,которые открывают сумки сами, но вот я вам и ответил во второй раз.

rediska: Интересные у вас компании))) За всю свою морскую жизнь ни разу не сталкивался с попытками обыскивать сумки и прочей совковой ерундой. Мое мнение остается неизменным, капитан не имеет права обыскивать личные вещи, если что-то заподозрил, звони в полицию или соответствующим властям, это их дело с преступностью бороться. Может ли предложить капитан показать сумки? Может, как и любой другой член экипажа. А вы имеете такое же право отдаться выполнять его требование. Никто не имеет права вас насильно удерживать на судне до тех пор, пока ваша вина как-то не доказана. Ну и по отоплю немного))) Может кому-то нравится незаконные требования гаишников и магазинных охранников. Лично я предпочитаю пользоваться своими правами. И Гайцы на дорогогах видео только те документы и только тогда, когда есть законное право требовать их предъявить, в остальных случаях идут лесом. Не знаю, кто там по пол часа с ними разговаривает, мои разговоры занимают, в большинстве случаев, не больше минуты. Минуты не жалко, чтобы иметь право быть правым. Так-же и в магазинах, никогда не оставляя вещи в камере хранения, имею право на это, тем более, что, если вашу сумку уведут из камеры хранения, администрация отвечать не будет. Если срабатывает рамка или просто так охранник цепляется, предлагаю вызвать милицию, потому как никто не обязан показывать охране содержимое своих личных вещей. Не хочет вызывать милицию (что офис ходит всегда) разворачиваюсь и ухожу, на на всякие вяканья более не обращаю внимания. На попытке схватить за руку, ответ соответствующий. Я знаю, что я ничего не украл, что думает об этом охрана мне глубоко все-равно. Пока мы не научим власть и прочих прихлебнув соблюдать наши права, так и будем жить в говне. Все сказанное выше лично мое мнение, никому его не навязываю, в споры вступать не собираюсь, менять свое мнение и свой образ жизни в угоду кому-то тоже не собираюсь.

A.K.: rediska пишет: Все сказанное выше лично мое мнение, никому его не навязываю, в споры вступать не собираюсь, менять свое мнение и свой образ жизни в угоду кому-то тоже не собираюсь. месье д'Артаньян всё предельно ясно, вокруг тебя живут и ходят сплошные 3.14-дарасы

Olegus: Tim пишет: Если моряк сходит с корабля, окончив контракт ,и едет домой. Интересен вопрос с точки зрения морского права. может поставим вопрос, а имеет ли моряк право тащить с судна что-либо?

payback: Olegus всегда тащили и тащить будут, пока не начнут шмонать перед списанием.

Olegus: это тогда вопрос к родителям... и самому несуну.

coolchemist: Olegus не перекручивай тему топика. Тут человек четко сформулировал - капитан имеет право досматривать личные вещи при списании человека или нет? А то, о чем ты пишешь, обсуждали уже в теме про судовые трофеи. Вот ты как мастер, имеешь право такое или нет? И если да, то какие документы дают такие полномочия?

rediska: A.K. пишет: месье д'Артаньян всё предельно ясно, вокруг тебя живут и ходят сплошные 3.14-дарасы Не ну... Кто и кем себя считает, дело сугубо личное Olegus пишет: может поставим вопрос, а имеет ли моряк право тащить с судна что-либо? Что тащит моряк? Мне просто интересно? Я не знаю, что тащат индусы домой, но наш моряк, что тащить может? Что есть такого на судне, что нужно домой переть? От своего хлама дома избавиться не получается, а тут еще с парохода дополнительный хлам тащить

hektorhektor: rediska пишет: Что тащит моряк?Что есть такого на судне, что нужно домой переть? я,когда был холостым, в бытность свою вторым, отвечал за медицину и с каждого контракта брал с собой мешок презиков))) но видел стармехов которые увозят дрели, резаки, пылесосы. Сам дарил нашим кадетам старые судовые gps, флаги.

stan64: На судне капитан имеет право на все. Читайте документы, какими правами обладает капитан на судне.И если КМ делает послабление, то потом сам за это и расплачивается.судно это одно.берег-другое.

Gevaly: stan64 пишет: На судне капитан имеет право на все. Читайте документы, какими правами обладает капитан на судне. К сожалению это не так.У нас капитан отказался регистрировать брак между геями,хотя судно было под очень даже демократическим флагом.При всей своей лояльности не смог помочь людям. А по досмотру личных вещей,существует специальная оговорка в контракте.Личные вещи-багаж у офицеров не досматривают.



полная версия страницы