Форум » Мостик » Шлюпочная тревога. Вопросы безопасности. » Ответить

Шлюпочная тревога. Вопросы безопасности.

куклачёв: Вот надыбал ролик http://www.youtube.com/watch?v=kGVIt1dBmSk По легенде один человек погиб, один в критическом состоянии и 5 различной степени тяжести. А теперь вопрос: Насколько оправданы такие действия со шлюпкой когда в ней люди. За 10 лет встречал только одного чифа с жёсткой позицией о недопустимости таких действий. Остальные как-то так, как попрёт, как говорится. Мало времени? Значит будем делать всё быстро и не заморачиваться с трапом. Высказываем свои мнения.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Fantom: В 91 видел такое же ,результат 2 пом ребра в легкие ,4 мех куча гематом и трещина позвонка,матросу ничего.Тут есть пару причин 100 лет не спускали шлюпку и не меняли трос и плюс конечники(лимит-свитчи) помножено на дятла на лебедке.С людьми не стоит поднимать уж опыт подобных историй доказывает.

Просто Моряк: куклачёв, Мнение у меня одно.Подниматься,спускаться в шлюпке лично Я не буду.Или по шторм-трапу или по парадному.Хотя в последнее время на тревогах все больше на мостике. Мало времени? Пусть герои лезут(те,которые дают такое распоряжение).В моей практике такой один был.Был послан.А после еще и дядя совершил с ним половой акт в извращенной форме. Если давно не опускали,а надо,опускали без людей до воды и все.И все были довольны.

Marabu: В 2009 году прошла компания европейского PSC посвященная борьбе с травматизмом при шлюпочных тревогах(что-то там по мировой статистике в районе 300 прострадавших в год). Так что это теперь даже требование что-бы людей не было при спуске-подьеме!

Alexmaritime: читаем: MSC.1/Circ.1206 26/05/2006 MSC.1/Circ.1207 26/05/2006 MSC.1/Circ.1215 15/12/2006 Draft Amendment to SOLAS reg.III/19.3.3.4 19/05/2006

Upyrev: Просто Моряк пишет: Или по шторм-трапу или по парадному. При минимальном волнении, использовать трап для посадки/высадки не менее опасно Marabu пишет: Так что это теперь даже требование что-бы людей не было при спуске-подьеме! Это касается только Freefall boats hydrostatic relies test. Я не фанат этих мероприятий, но 100% легальных способов избежать этого мероприятия, пока, нет.

Alexmaritime: Upyrev пишет: но 100% легальных способов избежать этого мероприятия, пока, нет. читаем выше...

chelovek: Upyrev пишет: При минимальном волнении, использовать трап для посадки/высадки не менее опасно Все зависит от обстоятельств , на Альенде все кто пытался спуститься в шлюпке погибли , после того, как шлюпку разбило об борт. Ну , а на танкере где возник пожар и горящая нефть вытекает заборт , на плотах , далеко не уйдешь.

куклачёв: На фри фоле всегда должен быть кто-то. А иначе как в нее потом залазить. Вот я тут ручкой машу, но я пристёгивался :)) http://www.youtube.com/watch?v=TmwHIb5mwu8

Юджин: Вначале следует спустить шлюпку без людей,поднять,поставить стопора, установить safety wires (страховочные троса, которые спасут жизни в случае отказа сис-мы отдачи гаков),убрать стопора и спускать уже с экипажем шлюпки.Метр до воды - отдать страховочные троса и спускать до воды, где сработает off-load release, гаки отдадутся без нагрузки на них.Так же при подъеме - подвирали до метра над водой, закрепили safety wires, продолжаем поднимать. Суть в использовании страховочных тросов всегда, даже если все в идеальном состоянии (а подходить к шлюпкам, непонятно когда проходившим сервис и в жалком виде, вообще не стоит). По free-fall boat необязательно делать с экипажем шлюпки на борту. По циркуляру 1206 кажется, на борту может быть минимум человек для управления и подъема шлюпки (скажем 3).Кроме того, там же есть условия, позволяющие вообще не проводить спуски этих шлюпок с людьми на борту, предлагая взамен симуляцию для проверки работы механизма отдачи.А спустить потом можно и краном, а по трапику спуститься. В общем, как сказал Alexmaritime, все есть в руководящих документах, которым следуют нормальные компании.

delaplano: chelovek пишет: Все зависит от обстоятельств , на Альенде все кто пытался спуститься в шлюпке погибли , после того, как шлюпку разбило об борт. С выжившим помошником с Альенде работал позднее на одном судне мой родственник.Так вот этот парень рассказывал,что спастись удалось с большим трудом на плоту,да и то перевернув его вначале. А со шлюпкой действительно много нюансов.И без шторма,но если судно повреждено и есть крен большой и дифферент воспользоваться шлюпкой бортовой труднее.

Marabu: Upyrev пишет: Это касается только Freefall boats hydrostatic relies test. Да нет-PSC inspectors специально разьясняли чтобы в обычную шлюпку попадали только после спуска на воду или после подьема на борт.

stan64: При аварийной ситуации гравитационные шлюпки должны спускаться с людьми. При учебных тревогах все зависит от капитана как он будет соблюдать инструкцию.Но всегда нужно помнить что при несчестных случаях в силу вступает уголовный кодекс и поиск виноватого. Людей нужно сажать и высаживать из шлюпки в наименьшей точке до/от воды.

Alexmaritime: что , так никто и не удосужился прочитать циркуляры, указанные mною выше?...

Alexmaritime: ладно, пойдем на встречу... MSC.1/Circ.1206 26/05/2006 [url]http://www.imo.org/includes/blastData.asp/doc_id=6422/1206.pdf[/url] MSC.1/Circ.1207 26/05/2006 [url]http://www.imo.org/includes/blastData.asp/doc_id=6439/1207.pdf[/url] MSC.1/Circ.1215 15/12/2006 [url]http://www.imo.org/includes/blastData.asp/doc_id=7425/1215.pdf[/url]

куклачёв: За документы жирный плюс. Просмотрел только один пока и то бегло (нет времени) Сегодня распечатаю и буду углубленно читать. Есть у кого новый SOLAS на русском?

seamju: куклачёв пишет: Есть у кого новый SOLAS на русском? Тут, на форуме есть, не помню в какой теме))) Думаю, форумчане подскажут.

yrden: seamju пишет: Тут, на форуме есть, не помню в какой теме))) Я кстати так его и не нашёл......=(

Marabu: Alexmaritime пишет ладно, пойдем на встречу... Огромное спасибо за напоминание-обычно ведь прочитал по получении,запомнил основное и редко возвращаешься к первоисточнику. Но обращаю внимание что несмотря на пункт" 2.3.2 Before placing persons onboard a lifeboat, it is recommended that the boat first be lowered and recovered without persons on board to ascertain that the arrangement functions correctly. The boat should then be lowered into the water with only the number of persons on board necessary to operate the boat." PSC в Бельгии требовал спуска шлюпки без людей и только потом посадку в нее по трапу.Обьясняли что у них идет кампания и типа было свое дополнительное разьяснение для всех PSC...

Alexmaritime: Скажу больше. Обратите внимание, что в циркулярах неоднократно упоминается, что все процедуры по спуску, подъему и обслуживанию необходимо проводить по мануалу завода изготовителя. Эти требования, опираясь на упомянутые циркуляры, должны быть внесены в SMS компании и неукоснительно выполнятся! У нас именно так! Советую обратить внимание на свои SMS и если подобное отсутствует, то, капитаны, вы вправе внести изменения в SMS и запросить подтверждение в компании. И еще, Коллеги, на ждите когда вам кто-то пришлет какие-нибудь циркуляры! На сайте IMO это все можно скачать бесплатно! Следите за их сайтом и вы всегда будете в курсе событий!

seamju: куклачёв пишет: Есть у кого новый SOLAS на русском? seamju пишет: Тут, на форуме есть, не помню в какой теме))) yrden пишет: Я кстати так его и не нашёл......=( Поиск рулит))) http://www.odessacrewing.borda.ru/?1-2-0-00000398-000-10001-0-1284376003



полная версия страницы