Форум » Мостик » Остойчивость судна » Ответить

Остойчивость судна

New: Дорогие профессионалы!!! направьте на курс истинный молодого, непытного, в какой то мере, но сильно жаждущего постигнуть все азы этой прекрасной науки-Остойчивость судна. С какой книги начать и на каком языке предпочтительней(Англ., Русск.) ссылки на книги, которые дал Gonec Остойчивость на Инглише Остойчивость. Автор Аксютин Остойчивость. Автор Дорогостайский ещё разные полезности

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Shamoo: stelal пишет: вообще то 1,659+6,786=8,445м .К вашим 8,427м еще 18мм Поправочка - Summer draught = 6.768 m (очепятка случилась) Admin, спасибо - пошуршу книжками, наверное я эту лекцию прогулял в свое время... Почему-то думал что такой цифра будет четко в particulars или чертеже отображен - а оно вон как оказывается, само собой разумеется из теории судна...

Seva100: AlekseyK пишет: Seva100, нельзя рассматривать результат погрузки только по какому-то одному критерию. как я понимаю, в Вашем стабилити буклете описаны 5 основных критериев, и наверняка указаны лимиты изгибающего момента и срезывающих сил. Последние два как раз и отвечают за прочность судна. Когда Вы считаете остойчивость необходимо учитывать все факторы. Если Вы загрузите судно, и в море оно сломается на волне, то никому не будет легче от того, что на выходе из порта Zg и h0 удовлетворяли критериям. Определить высоту насыпанного груза - сложно. Поэтому, предварительный расчет делают до начала погрузки. Во время погрузки следят за его исполнением по осадке, триму и само собой разумеется по количеству груза в самих трюмах. После окончания погрузки делается окончательный расчет. Также принимается во внимание не только состояние судна на выходе из порта, но и состояние на приход и во время перехода, с учетом расходования запасов и топлива. Если есть возможность привести судно в лимиты путем перекачки (приема/отката) балласта или топлива, то так и поступают. если нет, выгружают лишний груз. Как Вы будете объяснять это офису - Ваши проблемы. Помните лишь одно, что как бы они на Вас не давили, они останутся спать дома в мягкой постеле, а Вы "поедете" на этом пароходе… и должны доехать. Navigare est Vivare Уезжал на работу.Вот,приехал и понял,что ответа так и нет. Алексей,спасибо за подробный и развернутый ответ.Наверняка,множество юных и не только судоводителей будут Вам благодарны.Но!Как в "Информации" рассчитывают (при постройке) Zg доп?!!!Из чего исходят?На что повлияет ПРАКТИЧЕСКИ ее превышение?Считайте,что это просто заскок.Ладно,забыли. З.Ы.Кстати,меня так до сих пор и не зарегистрировали.Уже и не смешно вовсе.

Seva100: AlekseyK пишет: Seva100, нельзя рассматривать результат погрузки только по какому-то одному критерию. как я понимаю, в Вашем стабилити буклете описаны 5 основных критериев, и наверняка указаны лимиты изгибающего момента и срезывающих сил. Последние два как раз и отвечают за прочность судна. Когда Вы считаете остойчивость необходимо учитывать все факторы. Если Вы загрузите судно, и в море оно сломается на волне, то никому не будет легче от того, что на выходе из порта Zg и h0 удовлетворяли критериям. Определить высоту насыпанного груза - сложно. Поэтому, предварительный расчет делают до начала погрузки. Во время погрузки следят за его исполнением по осадке, триму и само собой разумеется по количеству груза в самих трюмах. После окончания погрузки делается окончательный расчет. Также принимается во внимание не только состояние судна на выходе из порта, но и состояние на приход и во время перехода, с учетом расходования запасов и топлива. Если есть возможность привести судно в лимиты путем перекачки (приема/отката) балласта или топлива, то так и поступают. если нет, выгружают лишний груз. Как Вы будете объяснять это офису - Ваши проблемы. Помните лишь одно, что как бы они на Вас не давили, они останутся спать дома в мягкой постеле, а Вы "поедете" на этом пароходе… и должны доехать. Navigare est Vivare Уезжал на работу.Вот,приехал и понял,что ответа так и нет. Алексей,спасибо за подробный и развернутый ответ.Наверняка,множество юных и не только судоводителей будут Вам благодарны.Но!Как в "Информации" рассчитывают (при постройке) Zg доп?!!!Из чего исходят?На что повлияет ПРАКТИЧЕСКИ ее превышение?Считайте,что это просто заскок.Ладно,забыли. З.Ы.Кстати,меня так до сих пор и не зарегистрировали.Уже и не смешно вовсе.

Sailor_Odessa: Вопрос к гуру по диаграмме статической остойчивости - может ли быть угол заката около 42градусов? В Stability Booklet (Approved by BV) есть типовые расчеты и там угол заката диаграммы статической остойчивости около42градусов. У меня такое впервые. Я недавно приехал на новый DSV и здесь еще муха на водилась в этом буклете. Делаю прогу в Экселе и сейчас чувствую, что мозг закипит. Может у кого-то есть пример в Экселе, который я бы мог сверить со своей диаграммой?

A.K.: Sailor_Odessa пишет: Вопрос к гуру по диаграмме статической остойчивости - может ли быть угол заката около 42градусов? 42 градуса угол заката? Конечно может быть, что за вопрос! только настоятельно рекомендую всем членам экипажа покинуть борт судна до выхода в море. Если не в курсе 6 критериев остойчивости, то пожалуйте на 4 страницу этой темы.

Sailor_Odessa: A.K. пишет: Если не в курсе 6 критериев остойчивости, то пожалуйте на 4 страницу этой темы. за это я в курсе

Sailor_Odessa:

A.K.: Sailor_Odessa Я не знаком с аббревиатурой DSV, только после обнаружения на скане "Aksoy Supply Vessel", понял что означают вторая и третья буквы в этом сокращении. О том, что это не транспортное судно следовало бы сказать изначально, т.к. для судов обеспечения если стандартные IMO-вские требования остойчивости практически не выполнимы, то тогда Резолюция А.749(18) в помощь http://www.rise.odessa.ua/texts/A749_18.php3 читать с п. 4.5

Sailor_Odessa: A.K. пишет: для судов обеспечения если стандартные IMO-вские требования остойчивости практически не выполнимы, то тогда Резолюция А.749(18) в помощь http://www.rise.odessa.ua/texts/A749_18.php3 читать с п. 4.5 Спасибо за ссылку.

Sailor_Odessa: A.K. Вы случайно не знаете как написать правило Смпсона в Экселе??? Хочу подсчитать площадь под кривой остойчивости по точнее, чтобы максимально приблизить расчетный пример к примеру в стабилити буклете.

Sailor_Odessa: Уже все нашел, гугл помог.

A.K.: Sailor_Odessa я могу скинуть вам программу остойчивости, которую писал когда-то давно в экселе с использованием Visual Basic, но сомневаюсь, что она вам окажет помощь, т.к. написана она под определённое судно (которого уже нет) да и чем ковырять чужой код, проще написать свой, ИМХО.

Sailor_Odessa: А.К. спасибо, но я сам уже разобрался)

vittek: Upyrev пишет: Ув. старпомы как вы "боритесь" с не заявленным грузом на контейнеровозах? Ооо! По этому вопросу книгу можно писать Ну во первых, это про units или про вес? Если лишние единицы – за борт, вернее на терминал. Если по весу то сложнее. Задавал этот вопрос в теме про балласт,повторюсь.Как узнать изменение мет.высоты при перегрузе на контейнеровозе,ведь мы не знаем какие конкретно контейнеры перегружены,следовательно не можем определить VCG груза. А если нижние перегружены - те,что в трюмах - то GM даже увеличилась и компенсировать балластом не требуется. Помогите - что делать в случае перегруза. GM ведь потом можно будет определить только по периоду качки, а как это сделать (примерно хотя бы) до отхода.Спасибо..

Olegus: vittek ваш вопрос и содержит ответ - никак. действуйте так - грузите с запасом остойчивости, которая ой как нужна на контейнере... все веса на совести тех, кто отправляет груз. обычно их проверяют серьёзные конторы. смотрите по осадкам - если большая разница с расчетами - бейте тревогу. очень давно голландский фидер перевернулся у причала - как и что не помню, возможно неправильные веса и балласт. возможно в Александрии или Суэце... ИМХО

-Varela-: vittek ну вы смотрите для начала по осадкам, совпадают ли они с программой. Если совпадают то в принципе с грузом по идее все ок. Если же осадки не совпадают то значит есть подозрение, что с грузом немного надули. vittek пишет: Как узнать изменение мет.высоты при перегрузе на контейнеровозе,ведь мы не знаем какие конкретно контейнеры перегружены,следовательно не можем определить VCG груза. А если нижние перегружены - те,что в трюмах - то GM даже увеличилась и компенсировать балластом не требуется. Помогите - что делать в случае перегруза. Никак ты не узнаешь. Просто если ты видишь что осадки не совпадают и высота при этом на гране минимально допустимой, то естественно лучше взять балласт в танки двойного дна и обезопасить себя. Увеличить высоту. А если высота и так в порядке, то просто ничего не делать. Зачем вам реально ее вычислять? По программе она будет например 1 метр, а реально 0,92. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЦВ ПО ПЕРИОДУ КАЧКИ GM DETERMINE BY ROLLING PERIOD ИНЕРЦИОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (1) INERTIAL COEFFICIENT (1) РАСЧЕТНАЯ ШИРИНА СУДНА, м (2) MOULDED BREDTH, m (2) ПЕРИОД КАЧКИ НА ТИХОЙ ВОДЕ, сек (3) STILL WATER ROLLING PERIOD, s (3) мцв GM = ((1)·(2))2/(3)·(3) Ну и самое главное известите об этом капитана, обычно он может дать хороший совет или установки на этот счет.

NLLAmerica: В порту только методом кренования (довольно точный метод). На некоторых контейнеровозах в стабилити программе уже забит этот метод, вам нужно только включить антихилинг и насосы всё выполнят сами. Мы так делали на каждый отход из Сантоса потому как осадка расчётная и реальная очень отличались.

vittek: -Varela- пишет: Как узнать изменение мет.высоты при перегрузе на контейнеровозе,ведь мы не знаем какие конкретно контейнеры перегружены,следовательно не можем определить VCG груза. А если нижние перегружены - те,что в трюмах - то GM даже увеличилась и компенсировать балластом не требуется. Помогите - что делать в случае перегруза. NLLAmerica пишет: В порту только методом кренования (довольно точный метод). На некоторых контейнеровозах в стабилити программе уже забит этот метод, вам нужно только включить антихилинг и насосы всё выполнят сами. Мы так делали на каждый отход из Сантоса потому как осадка расчётная и реальная очень отличались. Olegus пишет: vittek ваш вопрос и содержит ответ - никак. действуйте так - грузите с запасом остойчивости, которая ой как нужна на контейнере... все веса на совести тех, кто отправляет груз. обычно их проверяют серьёзные конторы. смотрите по осадкам - если большая разница с расчетами - бейте тревогу. очень давно голландский фидер перевернулся у причала - как и что не помню, возможно неправильные веса и балласт. возможно в Александрии или Суэце... ИМХО Всем большое спасибо. Удачи.

stelal: Коллеги подскажите,если на диаграмме статической остойчивости два горба ,о чем это говорит?

A.K.: stelal пишет: если на диаграмме статической остойчивости два горба ,о чем это говорит? Что за 2 горба? Два максимума? Картинку в студию. Если 2 максимума, то либо неправильно сняты данные с пантакарен (если расчёт был в ручную), если-же это компьютерное творчество, то тогда где-то присутствует ошибка, т.к. на ДСО должен быть только один максимум. В любом случае, картинку в студию и больше подробностей.



полная версия страницы