Форум » Мостик » Остойчивость судна » Ответить

Остойчивость судна

New: Дорогие профессионалы!!! направьте на курс истинный молодого, непытного, в какой то мере, но сильно жаждущего постигнуть все азы этой прекрасной науки-Остойчивость судна. С какой книги начать и на каком языке предпочтительней(Англ., Русск.) ссылки на книги, которые дал Gonec Остойчивость на Инглише Остойчивость. Автор Аксютин Остойчивость. Автор Дорогостайский ещё разные полезности

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Yurgen: Koss У меня есть.

navigator_mp: Прошу знающих прояснить такой момент по критериям остойчивости. Почему принято считать, что существует 6 критериев остойчивости, если в требованиях ИМО http://www.imo.org/blast/blastDataHelper.asp?data_id=24839&filename=267(85).pdf нет ничего о критерии ускорения и угле заката ДСО на 60 градусов?

illi4: Потому что то требования ИМО являются минимальными. А 6 критериев являются требованием Регистра. Получается как, например, в МАРПОЛ есть определённый набор правил, но в тоже время местные правила могут быть ещё жоще, но не ниже требований этого самого МАРПОЛ.

navigator_mp: Имеется в виду Регистр Украины? Ведь любой другой регистр нас не касается. Если это так, то странно, что в этих правилах Регистра отсутствует требование ИМО к площади под кривой восстанавливающих моментов. То есть требования регистра ниже требований ИМО. Бред какой-то получается. Может есть у кого-нибудь ссылка на нормативный документ регистра с требованиями к остойчивости. Вполне возможно, что они уже давно поменялись, но никто не в курсе.

illi4: navigator_mp пишет: Имеется в виду Регистр Украины? Украины или России. Они между собой не отличаются по требованиям, если не ошибаюсь. Нужно будет покапаться по последним требованиям.

A.K.: navigator_mp пишет: Если это так, то странно, что в этих правилах Регистра отсутствует требование ИМО к площади под кривой восстанавливающих моментов. То есть требования регистра ниже требований ИМО. Бред какой-то получается. Кто вам такое сказал, что в требованиях Регистра к остойчивости отсутствует пункт про площадь под положительной частью диаграммы статической остойчивости? Вначале пруф, а потом говорите, что это бред, ок? http://www.rs-class.org/ru/register/publications/list.php?SECTION_ID=93 скачивайте 1 том (Правила классификации и постройки морских судов.), там найдёте требования к остойчивости

navigator_mp: Причем здесь регистр России? Мы ведь в Украине документы получаем. Нормативные документы Регистра Украины мне пока найти не удалось. А в разных учебниках и методичках этого требования пока нет.

navigator_mp: Спасибо за ссылку на требования российского регистра. Видно, что у них в общих требованиях к остойчивости уже отсутствует угол заката ДСО 60 градусов и критерий остойчивости. Только разобраться бы с украинскими требованиями, что для нас более важно. Этот список критериев http://jobsearcher.at.ua/blog/kriterii_ostojchivosti/2010-07-17-13 еще актуален для Украины или уже нет?

illi4: navigator_mp пишет: Причем здесь регистр России? При том, что оба регистра (России и Украины) взяли свои корни из Морского Регистра Судоходства СССР. Вы думаете Украина вводила свои особые требования. Очень сомневаюсь. Требования обоих этих регистров - just copy - paste. Как-то так. ИМХО.

navigator_mp: illi4 пишет: оба регистра (России и Украины) взяли свои корни из Морского Регистра Судоходства СССР Согласен с Вами. Но я думаю, Вы согласитесь, что они за 23 года изменились друг относительно друга. Вот, например, благодаря A.K. стало известно, что требования российского регистра к остойчивости в прошлом году изменились. А украинские Правила класифікації та побудови морських суден, по информации с офф. сайта, были изданы в 2011 году. Очевидно, что они не могут быть идентичны во всем.

illi4: navigator_mp пишет: Очевидно, что они не могут быть идентичны во всем. Согласен.

A.K.: navigator_mp пишет: например, благодаря A.K. стало известно, что требования российского регистра к остойчивости в прошлом году изменились. я этого не говорил то что я дал вам ссылку на скачивание "ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ" прошлогодней редакции, это не означает, что требования к остойчивости претерпели изменения по сравнению с прошлым изданием или позапрошлым, да и за последние н-цать лет, как было 6 критериев остойчивости, ну не то что с незапамятных времён (но с моих курсантских точно), так 6 критериев и осталось. У вас вопрос возник по одному критерию, что дескать в правилах Регистра его нет (при этом не уточнив у какого именно Регистра), но в требованиях РР это точно присутствует. з.ы. РР является членом IACS и по сути своей требования всех этих Классов, входящих в IASC практически идентичны.

navigator_mp: A.K. пишет: как было 6 критериев остойчивости, ну не то что с незапамятных времён (но с моих курсантских точно), так 6 критериев и осталось Нет, не так. В новых правилах регистра России и в требованиях ИМО общие требования к остойчивости отличаются от незапамятных времен. Раньше было так: - метацентрическая высота не менее 15 см (лесовозы не в счёт и зерновая остойчивость тоже) - угол крена соответствующий максимуму ДСО (диаграмма статической остойчивости), должен быть не менее 30° - максимальное плечо ДСО при угле θм должно быть не менее 0,25 для судов с L<80 м, и не менее 0,20 м для судов с L >105 м. - угол заката диаграммы должен быть не менее 60° - критерий погоды больше 1 - критерий ускорения больше 1 Сейчас угла заката ДСО 60 градусов нет, критерия ускорения нет, а площадь под положительной частью диаграммы статической остойчивости есть. Речь об общих критериях для всех судов. Это написано в том документе, который Вы мне дали и в CODE ON INTACT STABILITY 2008.

A.K.: navigator_mp пишет: Нет, не так. В новых правилах регистра России и в требованиях ИМО общие требования к остойчивости отличаются от незапамятных времен. критериев остойчивости 6: (уже писал здесь пост N: 3960 на 5 странице темы) 1. метацентрическая высота не менее 15 см (лесовозы не в счёт и зерновая остойчивость тоже) 2. угол крена соответствующий максимуму ДСО (диаграмма статической остойчивости), должен быть не менее 30° 3. максимальное плечо ДСО при угле θм должно быть не менее 0,25 для судов с L<80 м, и не менее 0,20 м для судов с L >105 м. 4. угол заката диаграммы должен быть не менее 60° 5. критерий погоды больше 1 6. критерий ускорения больше 1 открываем 1 том (по вчерашней ссылке) и все эти критерии расписаны в Правилах РР: 1. - стр 311 п.2.3 2. - стр 310 п.2.2 3. - стр 310 п.2.2 4. - стр 311 п.2.2 5. - стр 309 п.2.1 6. - стр 325 п.3.12.3

navigator_mp: A.K. пишет: критериев остойчивости 6: (уже писал здесь пост N: 3960 на 5 странице темы) Да, именно критерии из этого поста я и привел в своём предыдущем посте как пример общеизвестных издревле критериев. Обращаю внимание, что мы используем последнее издание ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ Том 1 2014 (аналог печатного издания 2013 года) и рассмотриваем общие требования к остойчивости для всех судов. А в этом последнем издании параграфы, указанные Вами расположены совсем на других страницах. Прямая ссылка на документ http://www.rs-class.org/upload/iblock/502/2-020101-077(T1).pdf Также список критериев уже не может быть таким, как Вы указали в прошлом сообщении и на 5 странице темы, так как именно Вы привели доказательство существования критерия, касаемого площади под положительной частью ДСО. А его в Вашем списке нет. Теперь об угле заката ДСО на 60 градусах. Страница 325, 2.2 ДИАГРАММА СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ. Требование к углу заката ДСО 60 градусов отсутствует. Упоминание угла заката ДСО (правда с лимитом 50 град) есть только в разделе 3.8 ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЕ СУДА, что не относится к общим критериям для всех судов. Также этот критерий отсутствует в требованиях ИМО (Code on intact stability). О критерии ускорения. Пункт 3.12.3 находится не на странице 325, а на странице 339 и относится только к судам смешанного плавания. Данный критерий является дополнительным требования к остойчивости, не входит в общие требования к остойчивости и не относится ко всем судам. Мы не можем включить его в список, так как тогда прийдется включить в него и все многие другие критерии, не относящиеся ко всем судам, например требование к метац. высоте не менее 0,05м для рыболовных судов и др. A.K. пишет: это не означает, что требования к остойчивости претерпели изменения по сравнению с прошлым изданием или позапрошлым, да и за последние н-цать лет Вот ссылка на издание 2012 года. http://www.rs-class.org/upload/iblock/08c/2-020101-064(T1).pdf В этом издении требования к остойчивости отличаются от последнего издания. Например, в нем присутствует угол заката ДСО 60 градусов.

A.K.: navigator_mp пишет: в требованиях ИМО http://www.imo.org/blast/blastDataHelper.asp?data_id=24839&filename=267(85).pdf нет ничего о критерии ускорения и угле заката ДСО на 60 градусов? вы правы, произошли изменения к требованиям остойчивости и если в ПРАВИЛАХ КЛАССИФИКАЦИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ Том 1 РР за 2013 год они присутствуют, то в такой-же книге, но издания 2014 года на 4 странице есть запись о внесённых изменениях: т.е. в свежей публикации по сравнению с прошлым годом убрали требование с уголом заката ДСО в 60 градусов, так-же написано и про угол максимума ДСО, который ранее должен был быть не менее 30 градусов, но теперь пишут, что по соглосованию с Регистром, может быть уменьшен до 25. Касаемо критерия ускорения, стр 328

navigator_mp: Да, так и есть. С российским регистром разобрались. Добавлю, что это требование к дополнительной проверке по критерию ускорения относится только к сухогрузным судам. Попробую еще поискать последнюю версию требований регистра Украины. Если найду - дам ссылку в этой теме.

A.K.: navigator_mp пишет: Попробую еще поискать последнюю версию требований регистра Украины. Под надзором Регистра Украины строят маломерные суда, морских под Украинским Регистром вроде как нет, так что можете не сильно заморачиваться. Тем более, что Украинский Регистр не входит в IACS.

Зеленый: Добрый день, помогите решить простенькую задачку: Dw(deadweight)= 8000t Водоизмещение = 12000т Gz=10m Xg=65m Погрузили 1000т Gy=-4 Gz=5m Xg= 85 Погрузили 2000т Gy +3 Gz 7 Xg 35 По грузили 1500т Gy -5 Gz 6.5 Xy 70 По грузили 1000т Gy -4 Gz 3.5 Xg 55 Как посчитать по этим параметрам, стоит ли судно прямо или есть крен и тд.. Спасибо

Samohod: Здравствуйте Действительно простая задачка Для того чтобы с ней справиться надо представить себе пароход в трех проэкциях У-это вертикальная ось Х-это горизонтальная Z-это поперечная то есть правый или левый борт Теперь, изначально, по условию задачи, центр тяжести находился в точке с координатами 10м в поперечном направлении, 65м в горизонтальном и в нулевом по вертикали. Теперь от погрузки 1000мт что изменилось: По вертикали на -4м По горизонтали на 20м (разность 85-65) будем считать что в нос И в поперечном направлении то есть с борта на борт 5м (разность 10-5)будем считать что на правый борт А второй и третий и четвертый посчитайте сами или напишите на samohod@rambler.ru Учтите что вопрос стоит судно прямо не верный а вопрос с креном или дифферентом С уважением



полная версия страницы