Форум » Мостик » Voyage Plans » Ответить

Voyage Plans

Lucifer: Уверен что у многих есть готовые и проверенные маршруты, предлагаю делиться... =========================================== Visual Passage Planner ver.2.1.0.5 – RAR – 28.3 Mb Видеоурок Планирование перехода - 145.26 Mb Видеоурок 1 по Tsunamis Navigator - 61.49 Mb Видеоурок 2 по Tsunamis Navigator - 17.53 Mb Видеоурок 3 по Tsunamis Navigator - 77.18 Mb Видеоурок 4 по Tsunamis Navigator - 19.53 Mb Видеоурок 5 по Tsunamis Navigator - 34.33 Mb Admiralty Digital Catalogue v.1.6 - 35.1 Mb Mariners Office: Passage Planning + something else - 5.65 Mb

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Корж77: А зачем ими делиться, кто их вообще смотрит кроме проверяющих, вообще то в стародавние времена прокладку делал лично капитан, ну в крайнем случае помощник под наблюдением.

DHL: Корж77 пишет: вообще то в стародавние времена прокладку делал лично капитан, ну в крайнем случае помощник под наблюдением. Давно видать это было :) Когда был вторым, всегда делал прокладку сам, капитан только проверял, иногда. Исключение - переходы через океан, там уж по погоде. Думаю пользоваться готовыми планами не всегда правильно. Уж очень много изменений в последнее время -TSS двигают туда-сюда каждый год. Да и условия у всех разные - у кого маленький костер, у кого - супертанкер.... Вообще прокладка - это творческое дело, надо наслаждаться этим :)Или становиться старпомом, как только надоест :)

slava2501: Lucifer пишет: предлагаю делиться... Есть небольшая сборка Voyage Planов, может кому-то и пригодится. http://gettyfile.com.ua/234749/

Demyan: Есть планы на Азию,Азия-Средиземка!Если кому надо-вышлю!

Demyan: DHL пишет: Вообще прокладка - это творческое дело, надо наслаждаться этим Вот-вот!!! Всегда(будучи третьим)мечтал-ну когда???Зараз вожу с собой инструмент даже-благо дело ни разу не обошлось без смены линии .Единственное-то никогда не любил докопы типа:во всём океане по 6000м,а тут банка в 600м и не этично на карте смотрится!

Lupus: Demyan пишет: Единственное-то никогда не любил докопы типа:во всём океане по 6000м,а тут банка в 600м и не этично на карте смотрится! Кстати, если банка нанесена на карту по репорту столетней давности, то очень малая вероятность того, что она существует вообще. ;-)

Lucifer: Demyan пишет: Есть планы на Азию,Азия-Средиземка!Если кому надо-вышлю! Буду премного благодарен ksynick@te.net.ua

Lucifer: Корж77 пишет: А зачем ими делиться, кто их вообще смотрит кроме проверяющих, вообще то в стародавние времена прокладку делал лично капитан, ну в крайнем случае помощник под наблюдением. Слава богу что такие времена прошли...ну а voyage plan глядишь и пригодится когда-то Там и дистанцию разную пишут иногда, ну еще немного полезной информации

A.K.: Lucifer установите на комп NaviSailor 2500 или 3000 - воядж план на 300 точек при определенных навыках, делается от силы за полчаса, распечатывается и потом лЁгко переносится на бумажные карты. и при этом не нужны чужие планы, вообще - это к делу не относится, но году эдак в 1997 забрёл ко мне в гости старпом с какого-то греческого парохода и в процессе разговора попросил заявку на снабжение (!) спрашиваю зачем, говорит что-б не париться и из не выбирать из ISSA-book вот и сейчас эта просьба с воядж планами выглядит примерно так-же

Guga: один старпом шёл мимо острова по генералке на яхте (не знаю за сколько лимонов зелени) и пропорол животик. Яхта сделала бульк и всё. Зачем нам план? Есть выпуклый морской глаз. Зачем вышку заканчивать? Есть GPS и хватит. Судно мастер загрузит. Ну давным -давно он это делал. На плане отмечаются опасности при подходах к портам и в море. Все ТSS и каналы связи, в общем вся информация по рейсу. Конечно классно пришёл на судно и пьёш чай на мостике. Не ленитесь господа, не ленитесь.

Lupus: А мне кажется вся причина не в лени. Тому же старпому не харило зайти на другое судно и обращаться с такой просьбой. Можно только посочувствовать капитану этого так называемого старпома. Народ у нас, в целом, добрый. Без проблем выручит. Вот только будет польза от такой выручки?

Корж77: Вы путаете причину и следствие, та яхта села на мель не потому что не было вояж плана, а видимо потому что отклонилась от проложенного на КАРТЕ курса и наличие полнейшего вояж плана не помогло бы. Опять таки в стародавние времена была такая книжка НШС (наставление по штурманской службе), потом ее переименовали в РШС (рекомендации по штурманской службе), так вот в бытность мою гардемарином, а потом помощником, разделы касающиеся действий вахтенного офицера нас заставляли учить наизусть и при аттестации (раз в 3 года) или при повышении в должности - спрашивали плотно. Потом, началось падение уровня образования и квалификации естественно и ввели эту хрень - чек листы, вообщем то идея была неплоха изначально - типа посмотри и сделай как надо, но по прошествии более 10 лет, их ввели столько, что теперь количество чек листов обратно пропорционально их эффективности. А вояж план - разновидность чек листа, но составляется по курсу проложенному (утвержденному) капитаном, а как вы знаете у каждого капитана свои тараканы, так что чужой вояж план мне не нужен, а другому капитану не нужен мой соответственно.

Guga: Корж77 пишет: Вы путаете причину и следствие, та яхта села на мель не потому что не было вояж плана, а видимо потому что отклонилась от проложенного Яхта села не на мель, а налетела на скалы(на генералке их небыло)Курс был проложен через риф. У каждого капитана вояж план не свой, а утверждённый компанией для начала. А если бы этот "чек лист" прорабатывался нормально, то небыло бы проблем. Там знаете есть такой пунктик"others dangers" Так если бы штурман готовящий план проработал его толком, то увидел, что на генералке риф не на несён, а на подходной карте он есть. Да и стрёмно по генералке в полутора милях от берега идти.

A.K.: Guga пишет: У каждого капитана вояж план не свой, а утверждённый компанией для начала. и обязательно за подписью флит-менеджера если судно стоит на линии годами, то тогда возможно, что все вояж планы утверждены офисом, а если трамп?

Demyan: Guga пишет: У каждого капитана вояж план не свой, а утверждённый компанией для начала. Да не во всех компаниях он чётко обозначен.Есть требования к содержанию,а форма изложения этого содержания может быть произвольной!И капитан может чё-нить изменить на своё усмотрение.

tolik: A.K. пишет: если судно стоит на линии годами, то тогда возможно, что все вояж планы утверждены офисом, а если трамп? даже, если судно стоит годами на одной линии, каждый капитан имеет собственное мнение как идти из т.а в т.в, главное безопасно и в срок, офис не вмешивается. иногда когда между портами расстояное не большое, удлиняешь немного путь, чтобы не лежать в дрейфе. изменение необходимо сделать в voyage plan, т.к. psc иногда проверяет соотв. прокладки present voyage plan.

Demyan: tolik пишет: psc иногда проверяет соотв. прокладки present voyage plan. Ну так ё-моё.Есть прокладка предварительная,а есть исполнительная.И совсем не обязательно вносить каждое изменение в passage plan.Это план перехода.А вдруг у тебя там сейсмик сюрвей или стрельбы по курсу и нужно точку сдвинуть на 5 миль-так что новый план распечатывать нужно?По-моему лишнее это.Просто никогда не сталкивался с таким требованием PSC.

tolik: Demyan пишет: А вдруг у тебя там сейсмик сюрвей или стрельбы по курсу и нужно точку сдвинуть на 5 миль-так что новый план распечатывать нужно да уважаемый придется соглаасно imo msc 893 re: voyage planning - monitoring - 5.2) The progress of the vessel in accordance with the voyage and passage plan should be closely and continuously monitored. Any changes made to the plan should be made consistent with these Guidelines and clearly marked and recorded.

Demyan: tolik пишет: Any changes made to the plan should be made consistent with these Guidelines and clearly marked and recorded. Это правильно. Но clearly marked and recorded может быть сделано записью в журнал об изменении курса и соответствующим изменением прокладки на карте. Например в районах интенсивного движения или рыбной ловли бывает нужно манёвры такие выписывать и ситуация может развивться совершенно неожиданно.Посему предварительная прокладка не является аксиомой.А мониторинг ведётся с помощью обсерваций и опять таки записей в журнал.Это к тому,что на каждый по-новому проложенyый курс не обязательно выпечатывать новый passage plan.Просто говорил,что никогда с такой проблемой со стороны PSC не сталкивался.Может везло?

tolik: Demyan пишет: Но clearly marked and recorded может быть сделано записью в журнал об изменении курса и соответствующим изменением прокладки на карте. вся фишка в том, что record также необходимо сделать в voyage plan, да и запись о стрельбах в потенциально возможном районе плавания можно сделать в разделе доп.

tolik: tolik пишет: апример в районах интенсивного движения или рыбной ловли бывает нужно манёвры такие выписывать и ситуация может развивться совершенно неожиданно.Посему предварительная прокладка не является аксиомой в этом полностью согласен т.к. изменение курса для расхождения не надо вносить в voyage plan, но если ты внес leg где-то в 20 миль, чтобы не лежать 1 час в дрейфе - это уже будет изменение

Demyan: tolik пишет: вся фишка в том, что record также необходимо сделать в voyage plan, да и запись о стрельбах в потенциально возможном районе плавания можно сделать в разделе доп. ОК.Ну в дополнение к записи в журнал можно в ремарках делать запись об изменении в предварительном PP.Это и будет мониторингом исполнительной прокладки.

tolik: Demyan пишет: Ну в дополнение к записи в журнал можно в ремарках делать запись об изменении в предварительном PP предварительного рр по смыслу нет, легче сделать новый рр со всеми существенными изменениями, которые необходимо внести . в разделе 4- 4.1) Having finalized the voyage or passage plan, as soon as time of departure and estimated time of arrival can be determined with reasonable accuracy, the voyage or passage should be executed in accordance with the plan or any changes made thereto.

Demyan: Всё верно.Но написано это для предварительного плана,или не так?И план этот должен быть составлен когда есть время отхода и приблизительное время прихода,что бы на момент начала рейса все необходимые изменения были включены.А потом уж по ходу дела вносить ремарки в PP.Я это вижу в таком ракурсе.

tolik: California State has filed a lawsuit, 6-Jan-09, seeking millions of dollars to recover costs as a result of the 50000 gallons oil spill in San Francisco against the owners/ operators of M/V COSCO BUSAN that struck the SF Bridge in Nov-07. The federal government, private fishers and others have already filed a similar suit. In July-08, the shipping co. was indicted by Justice Dept. for pollution cover up, and falsifying documents including a fictitious passage plan made after the crash.

vine: Demyan пишет: Просто говорил,что никогда с такой проблемой со стороны PSC не сталкивался.Может везло? Все правильно.PSC это не проверяют,пасаж план это всего лишь план.Если соблюдаетса генеральное,общее направление,никакие мелкие несущественные изменения не надо вносить и постоянно его переделывать,это глупо:-)).Все изменения достаточно вносить в судовой журнал с разрешения мастера,НИ ОДИН PSC НЕ БУДЕТ ПУНКТУАЛьНО СРАВНИВАТь план с действительной исполнительной прокладкой на картах.

tolik: Ship Name: IST Ship Type: Bulk Carrier IMO Number: 8024923 Flag: Croatia Date of Action: 06/03/2008 Class Society: Croatian Register of Shipping Action Taken: Detention Recognized Security: Organization Port: Stockton, California Ship Management: Owners, Operators, or Managers Hope Shipping Company Limited Jadroplov d.d. Deficiencies: Code - Category Description 0610 - Lifeboats The vessel's port lifeboat and lowering apparatus is in such disrepair that it is not immediately available for use. There are missing mast stays, missing hull grab rail supports, missing canopy arms, missing reflective strips, wasted embarkation ladder. 1560 - Charts Navigational charts associated with the vessel's voyage, and its submitted passage plan into port are not updated.

Demyan: tolik пишет: Charts Navigational charts associated with the vessel's voyage, and its submitted passage plan into port are not updated. Ну ёлы-палы.Тут же не идёт речь о voyage plan как таковом.Карты не откорректированы-это раз.Во вторых-может не было прокладки berth-to-berth-это два.А в третьих лично у меня был опыт в Сингапуре,когда идёшь по агентской инфе на Tanjong Pagar,а швартуют на Kepel,по сему это касается всего скорее отсутствия прокладки к причалу как таковой.Ну поверьте на слово-работаю вторым уже достаточно и считаю(не только я,но и капитаны с которыми работал),что PP-это план,а исполнительная прокладка-это исполнительная прокладка.Вот при расхождении с тропическим циклоном тоже нужно PP переделывать???

tolik: ув. demyan пожайлуста перечитайте -and its submitted passage plan into port are not updated.- при расхождение с тропическим циклоном рр надо переделывать (не вдаюсь в подробности). Demyan пишет: считаю(не только я,но и капитаны с которыми работал),что PP-это план конечно план а вообще возьмите и перечитайте imo msc a.893, есть простая и довольно хорошая книга от nautical institute - bridge team management с вами хорошо вести дискуссию, т.к. вы готовы к диалогу

vine: Demyan пишет: tolik пишет: цитата: Charts Navigational charts associated with the vessel's voyage, and its submitted passage plan into port are not updated. Ну ёлы-палы.Тут же не идёт речь о voyage plan как таковом.Карты не откорректированы-это раз.Во вторых-может не было прокладки berth-to-berth-это два. Полностью поддерживаю.Может карты не откоректированы,или список карт в ПП не тот,не добавлены или старой редакции,может не подписан план мастером,или план использовался старый с прошлого рейса,да может быть куча причин:-)))). Имел достаточно большой опыт работы вторым(7 контрактов),и никогда не было у меня проблемм с ПП,ни PSC,ни с мастером,все были очень довольны,даже часто спорил с инспекторами PSC если были у них какие-то вопросы,и всегда выходил правым. Вообще пасаж план это творческая работа,если грамотный штурман,используя рекомендации IMO,наставления ships passage planning,ships guide,наставления по навигации,и другие,возможностей для фантазии немерено:-))),я всегда придерживался правила:делать как для пятилетнего ребенка:-)),если он поймет,то и все штурмана тоже:-))),и с PSC никогда проблемм не будет.

vine: tolik пишет: при расхождение с тропическим циклоном рр надо переделывать (не вдаюсь в подробности). Абсолютно не надо ничего переделывать.Достаточно добавить в настоящий ПП добавочный лист с указанием всех перемещений судна (изменения курсов,дистанций,карты пособия которые применялись,причины,сводки погоды,распечатки навтехов,карт погоды,и другой информации которую штурман/мастер посчитает нужной,дабы избежать всакие вопросы от фрахтователя/владельца),и конечно записи в судовой журнал обязательно должны быть .Вот и все.Попадали во многие циклоны/тайфуны,обходили их,никто претензий не предьявлял, даже бывало вели двойную прокладку/калькуляцию,одну для овнера другую для фрахтователя,в этом случае может и придетса переделывать ПП,но только по указанию капитана,чтобы скрыть изменения/отклонения судна.

Demyan: Тут даже не дело в том-PSC или не PSC.Дело в другом-как правильно и что бы не возникало вопросов.Считаю,что переделывать PP-это лишняя и никому не нужная работа.Ремарок и журнала вполне достаточно,что бы аргументировать изменения,внесённые в предварительный PP .Как бы если очень хочется-то на здоровье-никто ж не спорит. Опять таки касательно моего поста 546 про Сингапур.Что делать в этом случае?Бежать бегом на мост,кидать курс,а потом на корму?Тем более в порту пилот тоже обычно не ведёт по проложенному ранее курсу.Как быть? Книжки от института-это прекрасная вещь,но...............................тоже иногда следует фильтровать. З.Ы.Вот до сих пор не понимаю для чего нужна прокладка в Суэце?Понятно,что есть требование и не нам его менять,но так вот просто чего-то задумался.Реально никто туда даже не смотрит.Ну это так-лирика. А Вам vine и tolik от меня штурманский респект в виде +

tolik: vine пишет: Достаточно добавить в настоящий ПП добавочный лист с указанием всех перемещений судна (изменения курсов,дистанций,карты пособия которые применялись,причины,сводки погоды,распечатки навтехов,карт погоды,и другой информации которую штурман/мастер посчитает нужной,дабы избежать всакие вопросы от фрахтователя/владельца),и конечно записи в судовой журнал обязательно должны быть правильно, а что мешает вместо допольнительного листа,в уже набранный на рс рр внести все поправки.

vine: tolik пишет: правильно, а что мешает вместо допольнительного листа,в уже набранный на рс рр внести все поправки. Да ничего не мешает:-))).Но на судне наверно работать надо,а не заниматса никому не нужной,глупой писаниной. Навигатору(второму пом.) важней при любых изменениях в предстоящем рейсе(или в течении рейса),успеть подготовить все карты,пособия,всю информацию,как можно подробно и предоставить ее капитану на одобрение,а не бежать сломя голову к компу,и сидеть переделывать пассаж план как можно быстрей:-))),да и любой капитан на это посмотрит как на больного:-))).

Guga: vine пишет: ,а не бежать сломя голову к компу,и сидеть переделывать пассаж план как можно быстрей: Да, да конечно кофе остынет. Кстати на вахте надо заниматься вахтой. А у всего комсостава есть фиксированный овертайм.И после вахты сделать на стандартном бланке WP лист 7 потов сойдёт. Просто не надо ленится. 10 минут и план готов.

Demyan: Guga пишет: А у всего комсостава есть фиксированный овертайм. Если работать работать на контейнере на напряжной линии,где порой спать некогда,то весь фиксированый овертайм до .Потому что если посчитать швартовки,манёвры и грузовые вахты 6/6 и т.д.-то овертаймик перепрыгивает ой-ой-ой! Guga пишет: Просто не надо ленится. Не речь про лениться,а речь про выполнять лишнюю работу.Нравится-вперёд.Я считаю,что в это время можно какую-нить другую полезность сделать!

Navi: Demyan пишет: Есть планы на Азию,Азия-Средиземка!Если кому надо-вышлю! Если не затруднит, смогли бы выслать на goncharuk21@ukr.net Зарание спасибо.

Юджин: Вышлите мне тоже на misteronegin@uk.net Cпасибо заранее.

NinjaMate: раз так много желающих может лучше где-то выложить ?

cтрелок-радист: все эти ваши обмены заготовками до первого серьезного инцидента. при разборе полетов обязательно всплывет, каким образом был подготовлен план. и на кого ссылаться будете - на того, кто выложил неправильный ?

NinjaMate: cтрелок-радист пишет: все эти ваши обмены заготовками до первого серьезного инцидента. при разборе полетов обязательно всплывет, каким образом был подготовлен план. и на кого ссылаться будете - на того, кто выложил неправильный ? вот так вот, предложи что-нибудь конструктивное. Не проще ли выложить куда-то планы, а не отдельно каждому не скидывать на емаил ? Мне чужие пп не нужны, ну разве что интересно посмотреть стандартные бланки в разных компаниях. К примеру в прошлой моей компании нужно было считать UKC и Squat не только для подходов/мелководья, а на весь переход, и вообще сама форма была более информативная (вот только нужно ли столько информации). Интересно кто как пишет периодичность обсерваций. Кого бы вживую не спрашивал, никто на это внимания не обращал. В мэнуале компании, где я работал, было указано, что периодичность обсерваций должна быть такая, чтобы судно между обсервациями не могло выйти на опасность. То есть если мы идем одним и тем же курсом скажем 3 часа, но периодически попадаются опасности, находящиеся в миле-двух от курса, т.е. в 5-10 минутах хода, то что писать для времени между обсервациями ? я писал к примеру «1 hour/continuous while passing ZZZZ bank”. Когда пришла новая редакция мэнуала, в пп было указано по поводу fix interval “long discussions, however, please enter appropriate intervals, such as 3 or 6 minutes on river passages, 30 mins/1hr at sea”… Друг рассказывал что они вообще расписываются на распечатке с ЭКДИС – типа ПП ))) Ну это все просто написал как пример. А по поводу серьезного инциндента – не думаю что в этом мире еще есть дебилы люди которые будут по чужому плану не понятно с какого судна идти. Даже если такие люди и существуют, то с ними на борту «серьезный инцидент» может произойти от чего угодно. Уже вижу заголовки газет «Боже Храни Королеву ИМО вместе с RIAA, IFPI, MPAA, и другими медиа-компаниями подала иск против трекера The Pirate Bay. В пятницу у берегов дибиландии потерпел крушение датский контейнеро-танкеровоз. Предварительное расследование показывает что вахтенный помощник ass Junior Chief Officer смотрел на вахте видеоматериал с детской порнографией и хором мальчиков, что стало причиной того что он не отвернул от мирно плещущегося в территориальных водах тюленя. Видеоматериал Junior Chief Officer скачал с помощью ресурса The Pirate Bay, что и послужило основой иска. ИМО также требует чтобы всем выпускникам морских заведений и действующим морякам вживили радио чип, который не будет давать морякам бесцельно сидеть в интернете» DHL пишет: Вообще прокладка - это творческое дело, надо наслаждаться этим :) Полностью присоединяюсь!

Demyan: NinjaMate пишет: не думаю что в этом мире еще есть дебилы люди которые будут по чужому плану не понятно с какого судна идти. 100 %.Доверяй,но проверяй!

tolik: NinjaMate пишет: К примеру в прошлой моей компании нужно было считать UKC и Squat не только для подходов/мелководья, а на весь переход ну и ну, что ж это за компания (подозреваю греки), если требует ukc и squat для всего перехода, если squat - явление присущее только для мелководья. если вы пользовались формулой д-ра барраса для вычисления squat, то величина squat изменяется только от 2 величин скорости и Cb, где переменная величина только осадка, которая в течение перехода меняется незначительно (изменением можно принебречь). a кому нужен ukc в открытом море. NinjaMate пишет: Интересно кто как пишет периодичность обсерваций. Кого бы вживую не спрашивал, никто на это внимания не обращал обычно периодичность обсерваций обусловлена в sms manual компании в разделе navigation, иначе есть imo resolution a... (номер забыл, да и лень сейчас искать) - accuracy standards for navigation, где обусловлена периодичность обсерваций для соngested waters, ports and harbour roads, open sea etc.

Mykola new: inter orient рулит с их количеством бумажек-squat на весь переход,частота обсерваций в passage plan'е

NinjaMate: tolik пишет: ну и ну, что ж это за компания Bernhard Schulte tolik пишет: если вы пользовались формулой д-ра барраса Именно ей и пользовались). С теорией проседания на мелководье ознакомлен. Посещал все пары по навигации в академии))) tolik пишет: a кому нужен ukc в открытом море Ну это нужно спросить у авторов SMS. ПП – экселевский защищенный, т.е. можно вводить данные только в те ячейки куда это разрешено и особо ничего не поменяешь. Скват и UKC считает автоматом, т.е. не напрягает, только вводи минимальные глубины между точками и скорость лега (чтобы меня правильно поняли – минимальные глубины естественно не для squat, а для ukc, ведь squat в данном случае рассчитывается по формуле Барраса, и от глубины не зависит, но расчет будет правильным только для определенного соотношения осадки к глубине). И не указывать UKC для каких либо участков пп не получится (пп – экселевский защищенный и изменять его строго настрого запрещается) tolik пишет: обычно периодичность обсерваций обусловлена в sms manual компании в разделе navigation в своем предыдущем посте я указал как раз на то что написано в мануале. Интересует практическая часть, а именно к чему могут докопаться инспекторы PSC. К примеру какой fix interval вы укажите для данной ситуации – расстояние между точками 98 миль, расстояние до 8-ми метровой банки 2 мили от курса, осадка судна скажем больше 10 метров ?

cтрелок-радист: кратчайшее расстояние до банки разделить на скорость умножить на 60 разделить на 2

Guga: В одной компании были формы, где забивать всё надо было в ручную(курсы, TTG,DTG и прочие), а в другой координаты ввёл и порядок. Всё автоматом считается. Забрал с собой на всякий пожарный

cтрелок-радист: NinjaMate пишет: Bernhard Schulte в компании Бернард Шульте глубины более 50 метров считаются unrestricted и проседание для этих плеч перехода считать не надо. читайте внимательно quality manual. кроме этого, последняя версия компанейской формы сама все считает.

NinjaMate: cтрелок-радист пишет: кратчайшее расстояние до банки разделить на скорость умножить на 60 разделить на 2 Ну наконец-то мы говорим не абстрактно))) Ок, т.е. получается в плане на весь промежуток в 98 миль от точки до точки периодичность обсерваций мы укажем = 2 мили / к примеру 15 узлов * 60 мин / 2 = 4 минуты, т.е. каждую милю будем ставить точку на всем участке ? cтрелок-радист пишет: в компании Бернард Шульте глубины более 50 метров считаются unrestricted и проседание для этих плеч перехода считать не надо. читайте внимательно quality manual. кроме этого, последняя версия компанейской формы сама все считает. Да, последняя версия компанейской формы все сама считает включая скват на всех участках berth – pilot; pilot – pilot включая участки с глубинами более 50 метров; pilot – berth (я об этом тоже уже говорил)

cтрелок-радист: NinjaMate нет, на все 98 миль не нужно. мыслите креативно. в плане можно сделать оговорку, либо просто добавить две точки в районе банки, скажем, миль за 10 и после.

NinjaMate: NinjaMate пишет: я писал к примеру «1 hour/continuous while passing ZZZZ bank”. Когда пришла новая редакция мэнуала, в пп было указано по поводу fix interval “long discussions, however, please enter appropriate intervals, such as 3 or 6 minutes on river passages, 30 mins/1hr at sea” В моем давнем посте с которого все и началось (цитата выше), я писал что так и делаю, просто было интересно у кого какие мысли есть по данному поводу))

vine: NinjaMate пишет: К примеру какой fix interval вы укажите для данной ситуации – расстояние между точками 98 миль, расстояние до 8-ми метровой банки 2 мили от курса, осадка судна скажем больше 10 метров ? Используйте старейшее навигационное правило: переодичность обсерваций=половина ходового времени до ближайшей опасности. При Vсудна=10 узлов и растояние до опасности 2 мили,то есть 6 минут fix interval(2 мили=12 минут). Можете это заявлять любому PSC инспектору,сядет на задницу моментально,проверено на собственном опыте-)))).

cтрелок-радист: NinjaMate пишет: я писал что так и делаю можешь взять конфетку. замечания: continious - каким методом? необходимо указывать. 1 hour - начиная где? когда проходим банку х - это недостаточно, может ты ее уже пролетел. думаю именно поэтому вам и написали в комментах, чтобы указывали appropriate intervals.

MarconAlex: Господа штурмана, коллеги! Может у кого есть Voyage plan в Excel формате с формулами вычисления курса, дистанции и ETA по координатам? Думаю, как и все собирал с каждого судна что-то полезное по крупицам, да винт накрылся конкретно на ноутбуке и..... Хоть и научен уже горьким опытом, а в этот раз протабанил, не сделал резервную копию. Если не затруднит, скиньте на marconalex@yandex.ru или дайте рабочую ссылку на документ. Заранее благодарен

Guga: MarconAlex сбросил тебе VP получишь сообщи.

MarconAlex: Господа штурмана, коллеги! Может у кого-нибудь есть Voyage plan в Excel формате с вычислением курса, дистанции и ETA по введенным координатам. Был и у меня, да винт накрылся, а рез. копию не сделал, хотя уже научен горьким опытом. Если у кого есть скиньте на marconialexa@pochta.ru или дайте рабочие ссылки. Заранее благодарен. Кому-нибудь тоже помогу чем смогу.

A.K.: MarconAlex вы уже вчера запостили свою просьбу, на которую Guga отреагировал, вместо того, что-б почтовый ящик проверить и поблагодарить Gugа, вы опять тулите тот-же текст

STAS: а можно и мне копию этого архиважного докум? плиз! nirvana7@mail.ru

Guga: Моно. Получите и распишитесь.

STAS: прошу прощения,зашло с какой-то ошибкой.если не затруднит,высокоуважаемого,повторите отправку. благодахрю

клан: Господа, а у кого есть точки Малаккского пролива, а также линии доклада? Очень надо. Также интересуют passage plan-ы дальнего востока от Сингапура и дальше. Очень облегчает планирование маршрута наличие точек. Вообщем если не лень, кидайте всё сюда.

chelovek: клан пишет: Господа, а у кого есть точки Малаккского пролива, а также линии доклада? Уважаемый клан у Вас на судне будет BA 5502 - Mariner's Routeing Guide--Malacca and Singapore Straits, а также ARLS Vol 6, там Вы найдете подробную инфу по навигации и точкам доклада в Малакском проливе. клан пишет: Также интересуют passage plan-ы дальнего востока от Сингапура и дальше. См, Ocean Passage of the world

клан: Ваш сарказм я оценил. Только когда переходы по 10 часов и стоянки по пять, не очень улыбает искать в книжках мелочи, потом всё забивать в джипик и объяснять старпому как точки перекидывать. Всё ещё ищу.

navigator: клан пишет: потом всё забивать в джипик и объяснять старпому как точки перекидывать Вообщето джипик сам точки может перекидывать

AlekseyK: клан пишет: не очень улыбает искать в книжках мелочи, А доверять в мелочах незнакомым людям? Я уже не говорю о чтении лоций... Или при расследовании посадки на мель Вы будете объяснять, что рут Вам подогнали уважаемые на форуме люди?

Rainbow: AlekseyK пишет: Или при расследовании посадки на мель Вы будете объяснять, что рут Вам подогнали уважаемые на форуме люди? Да он как-раз обьяснять ничего не будет, с него как с гуся вода. Вот и спи спокойно после вахты, когда такие хавцы на мосту.

клан: navigator пишет: Вообщето джипик сам точки может перекидывать Вообще-то не всегда. Попробуй на таком настроить роут с перекидыванием точек. Да и точку можно просто проскочить. AlekseyK пишет: А доверять в мелочах незнакомым людям? Я уже не говорю о чтении лоций... Можно подумать, помощник делает прокладку у себя в каюте под одеялом, чтобы не дай бог кто-то увидел. Наличие точек облегчает выбор оптимального маршрута и ускоряет этот процесс по времени, особенно когда его нет. Ну и конечно passage plan согласовывается с капитаном. AlekseyK пишет: Или при расследовании посадки на мель Вы будете объяснять, что рут Вам подогнали уважаемые на форуме люди? Посадка на мель возможна если вы не проверите прокладку как капитан. Я встречал второго который прокладывал курс через скалу и нефтевышки. Так что, это как вам повезёт с навигационным.

клан: Rainbow пишет: Вот и спи спокойно после вахты, когда такие хавцы на мосту. Ну а вам уважаемый я могу ответить только одно: http://lleo.aha.ru/na/ давайте ценные рекомендации у себя в подвале. Не надо быть категоричным, не вникнув в суть вопроса.

русский: как бы ни был проложен путь 2ым пкм,старпом или 3-ий по-любому смотрят на карту,и на навигац.знаки,поэтому непонятно-причем тут посадка на мель...

navigator: клан пишет: Ну и конечно passage plan согласовывается с капитаном. Passage plan вообщето не согласовывается,а утверждается капитаном. клан пишет: Я встречал второго который прокладывал курс через скалу и нефтевышки. Так что, это как вам повезёт с навигационным. Это такому второму очень повезло,если он не уехал домой после подобных прокладок.

Rainbow: клан пишет: Ну а вам уважаемый я могу ответить только одно: http://lleo.aha.ru/na/ давайте ценные рекомендации у себя в подвале. Не надо быть категоричным, не вникнув в суть вопроса. Я бы тебе дал очень хорошую рекомендацию, да такую что вряд-ли ты ее вынес. Я буду скоро дома, встретимся. Очень жду встречи с тобой - навигатор. А пока думать идешь сюда http://www.fuckyou.com

chelovek: клан пишет: давайте ценные рекомендации у себя в подвале. Не надо быть категоричным, не вникнув в суть вопроса. Ваш хамский тон и не понимание или игнорирование элементарных обязанностей навигационного помощника , характеризирует Вас не с лучшей стороны. Жаль , что на форуме нет игнора как а чатах , Вы бы там уже оказались.

клан: Rainbow пишет: Я бы тебе дал очень хорошую рекомендацию, да такую что вряд-ли ты ее вынес. Я буду скоро дома, встретимся. Очень жду встречи с тобой - навигатор. Напоминает детский сад. Вы оскорбили меня первый, не вникнув в вопрос и соответственно получили такой же ответ. Увы, но я на контракте сейчас и вернусь не скоро. Но если у вас будет очень сильно елозить в одном месте приходите в Портовик, спросите секцию бокса. Я там часто бываю. Только походите в спортзал перед этим, чтобы быть более убедительным. Фото в личке не моя, поэтому стремитесь к более серьёзным результатам. Удачи.

A.K.: клан пишет: Только когда переходы по 10 часов и стоянки по пять, не очень улыбает искать в книжках мелочи, потом всё забивать в джипик и объяснять старпому как точки перекидывать. что за проблема с составлением Voyage plan? если переход 10 часов - то там в работе 3-4 карты от силы, если вам лень самому делать свою работу (или как Вы выразились "не улыбает"), то грош вам цена. chelovek пишет: BA 5502 - Mariner's Routeing Guide--Malacca and Singapore Straits, а также ARLS Vol 6 chelovek-а, всё правильно написал, карта BA 5502 очень информативная, на ней нанесены границы всех зон и рабочие каналы для конверейшина с VTIS. Но даже если вдруг по каким-либо причинам этой карты на судне не окажется, то в ARLS Vol 6 есть подобная схема, только в уменьшенном варианте. Ничиго военного (в смысле засекреченного) там нет. p.s. 1.6. На форуме все помогают друг другу исключительно на добровольных началах, поэтому не забывайте, что никто никому ничем не обязан! за ваш выпад, на совет chelovek-а и ответ Rainbow , если возникнет причина с вынесением вам ещё одного замечания - отправитесь в бан на недельку. p.p.s. Rainbow 1.5. Если вам грубо ответили, нахамили, то не стесняйтесть пожаловаться на сообщение. (В равной степени касается работников крюингов). Ни в коем случае не вступайте в пререкания на форуме - будут наказаны обе стороны. Все спорные вопросы решайте в ЛС /ICQ и тп. Если же между собой у вас не получается разобраться будьте готовы к тому, что Администрация будет "разруливать" проблему согласно своего видения, которое может не совпадать с вашим. Не стоит злоупотреблять временем Администрации не попытавшись решить вопрос самостоятельно.

клан: Уважаемый модератор. Я ухожу с этого форума. Просьба забанить мой аккаунт. Прошу прощения если кого обидел. Всем спокойного моря.

AlekseyK: русский пишет: как бы ни был проложен путь 2ым пкм,старпом или 3-ий по-любому смотрят на карту,и на навигац.знаки,поэтому непонятно-причем тут посадка на мель... Я не буду проводить курс лекций по навигации. Просто хочу напомнить про человеческий фактор. Который привносит дополнительные ошибки. И не всегда утвержденная капитаном на карте прокладка совпадает с точками забитыми в GPS. А про поколение GPS riders и вспоминать не хочется. Попадались мне помощники, которые идя в узкости слепо доверяли GPS, и не могли понять, почему судно по карте справа от лини курса, а на GPSе - слева.

Demyan: клан пишет: http://lleo.aha.ru/na/ Rainbow пишет: А пока думать идешь сюда http://www.fuckyou.com Вот и поговорили! Интеллигентненько! клан пишет: Но если у вас будет очень сильно елозить в одном месте приходите в Портовик, спросите секцию бокса. Я там часто бываю. Только походите в спортзал перед этим, чтобы быть более убедительным.

русский: AlekseyK пишет: Просто хочу напомнить про человеческий фактор. Который привносит дополнительные ошибки. И не всегда утвержденная капитаном на карте прокладка совпадает с точками забитыми в GPS. так и я о том же...вахтенный помощник,видя расхождения в пути на GPS и карте и пеленгов ориентиров,всегда подкорректирует ...или,если будет сомневаться,вызовет капитана...там уж по ситуации и мастер стэндинг ордерс... причем здесь 2пкм,который хотел взять готовые точки,нанести их на карту,проверить безопасность пути следования...другое дело,что оно ему мало что даст,все равно придется перепроверять...тем более в том районе,где часто меняется навигац. обстановка...

STAS: встречал второго который прокладывал курс через скалу и нефтевышки А я видел как курс пролёг по острову. Мастер, офигевши, спрашивает: А как ты, судак на букву М, собрался по острову переть? Ответ: Когда подойду ближе, обойду вручную! Рукаблуд, блин.

Stinger: У кого есть Passage planы по Юго-восточной Азии?Прежде всего Сингапур интересует и его окресности.Сбросьте сюда плиз hmuryj85@mail.ru

Джека: и кто им дает промоушены? какие паседж планы по малаке??? это все любой кадет за пол часа сделает без напряга и ущерба для навигации. Труба, куда мы катимся...

VASEK: КАГО ЕСТЬ ПЛАНЫ НА ЕВРОПУ?

vine: Джека пишет: и кто им дает промоушены? какие паседж планы по малаке??? это все любой кадет за пол часа сделает без напряга и ущерба для навигации. Труба, куда мы катимся... От Hoursburg Lt. до fathom bank у тебя будет "мертвая зона"?:-)).Сам то понял,что сказал?.Реально "куда катимся".

vine: VASEK пишет: КАГО ЕСТЬ ПЛАНЫ НА ЕВРОПУ? У НАТО. P.S. = а если серьезно,работа эта творческая,всегда подчеркивает собственный индивидуализм,свой подход к работе как штурмана. Плюс постоянное обращенние к навигационным публикациям(от метеорологии до лоции,пособиям и др.) при составлении плана "набивает руку" как профессионала,что очень пригодитса в дальнейшем. За 6 лет работы 2-ым помощником ни разу не пользовался чужими планами,и другим не советую.

wartist: vine пишет: За 6 лет работы 2-ым помощником ни разу не пользовался чужими планами,и другим не советую. а пару раз пробывал брать чужие пасажи, но времени на переделку уходило больше чем с нуля делать и отказался от этого, т.к все равно где-то срезать можно было, где-то уменьшал кол-во WP или остров с другой стороны оставлял уходя от hevy traffica и т.п Но считаю все-таки, историю планов надо вести и иногда смотреть как люди ездили до тебя, так сказать для консультации. А чужие точки брать глупо,лучше как писалось выше на электронке сделать и перенести на бумагу.

Ан-2: wartist пишет: А чужие точки брать глупо,лучше как писалось выше на электронке сделать и перенести на бумагу. иногда быстрее проверить готовый план.Например,капитан потребовал WP при прохождении Кильского канала.А на балкере электронок нет.

sem-5: иногда быстрее проверить готовый план.Например,капитан потребовал WP при прохождении Кильского канала.А на балкере электронок нет. Я думаю что етот капитан первый раз проходит Киль канал,ето же европа,на судно садятся kil canal pilot и 2 рулевых и ваши voyage plane можете сразу подшить в папку voyage plane, по етому dont panic all ok. BRGD

Ан-2: sem-5 пишет: Я думаю что етот капитан первый раз проходит Киль канал,ето же европа,на судно садятся kil canal pilot и 2 рулевых и ваши voyage plane можете сразу подшить в папку voyage plane, по етому dont panic all ok. BRGD это все понятно.Но объясняя это капитану можно геморрой нажить.Ему надо чтобы все WP были на карте и в GPS,и бесполезно ему говорить,что радар и GPS достанут своим писком.

sem-5: 100% правда,проще уважить кепа чем обяснять ему что что радар и GPS достанут своим писком,а также могут ехать просто по берегу,не буду давать обьяснения кто знает поймет, BRGD

Gonec: Ан-2 пишет: Например,капитан потребовал WP при прохождении Кильского канала

wartist: Ан-2 пишет: иногда быстрее проверить готовый план.Например,капитан потребовал WP при прохождении Кильского канала.А на балкере электронок нет. ну это уж частные случаи, идиотизма: мне тоже сказали как-то на Босфор точки в джипсик забивать... и таки забил! А электронку себе на комп установить надо ( даже старую) а потом все-равно на бумагу переносить.

Ан-2: wartist пишет: ну это уж частные случаи, идиотизма: мне тоже сказали как-то на Босфор точки в джипсик забивать... и таки забил! А электронку себе на комп установить надо ( даже старую) а потом все-равно на бумагу переносить Да есть у меня электронка и даже очень новая!без нее как "без рук"!

wagosss: Ан-2 пишет: Да есть у меня электронка и даже очень новая!без нее как "без рук"! А не подскажете как эта прога (электронка) называется, и по возможности где ее скачать можно?! И еще, народ, с помощью каких прог вы рассчитываете ортодромию при океанских переходах? И через какие интервалы? Вдагонку такой впрос, пользуетесь ли картами-сетками, требуют ли мастера/компании прокладку на этих картах-сетках, или все по генералкам через океан ездят??

Ан-2: wagosss пишет: А не подскажете как эта прога (электронка) называется, и по возможности где ее скачать можно?![/quote почитай ветку ECDIS и морской софт почитывай. Прог много-выбирай любую.А интервал ДБК какой мастер скажет, такой и забьешь. Карта-сетка валялась,никто не пользовался(у нас).

serjik odessa: wagosss пишет: И еще, народ, с помощью каких прог вы рассчитываете ортодромию при океанских переходах? И через какие интервалы? Вдагонку такой впрос, пользуетесь ли картами-сетками, требуют ли мастера/компании прокладку на этих картах-сетках, или все по генералкам через океан ездят?? генералки, генералки... а вообще через океаны не по картам, а зачастую по погоде, что бывает далеко от ДБК

Aveo: Ан-2 пишет: Вдагонку такой впрос, пользуетесь ли картами-сетками, требуют ли мастера/компании прокладку на этих картах-сетках, или все по генералкам через океан ездят?? Много раз ходил через океан, никогда картами-сетками не пользовались, так пылились на полке, а тут попал к грекам - пришлось чертить.При том, что капитан был не старый.Я в начале патался поспорить, аппелируя к Navigational Manual, но все бесполезно.Встречаються еще архаизмы.Думаю еще долго будем ходить по картам-сеткам, пользоваться планшетками для расхождения, считать поправку компаса по книгам.Флот - штука консервативная.

Ан-2: Aveo пишет: Думаю еще долго будем ходить по картам-сеткам, пользоваться планшетками для расхождения, считать поправку компаса по книгам.Флот - штука консервативная. и это при том,что все продублировано-прорезервировано.У помощников в лэптопах есть все,чтобы привести параход куда надо,даже если вынести с моста все,разве что радар один оставить!

chris: Очень много капитанов предпочитают сетку, старая закалка. Но работал с одним голландцем 32 года так тот только сетку требовал и определяться по солнушку на рассвете требовал под его руководством, но научил многому до сих пор помню. Только в этом случае необходимо пользоваться сеткой или ДБК.

Aveo: chris пишет: Но работал с одним голландцем 32 года так тот только сетку требовал и определяться по солнушку на рассвете требовал под его руководством, Наверное переходы длинные были

spooner: Demyan пишет: Ну так ё-моё.Есть прокладка предварительная,а есть исполнительная.И совсем не обязательно вносить каждое изменение в passage plan.Это план перехода.А вдруг у тебя там сейсмик сюрвей или стрельбы по курсу и нужно точку сдвинуть на 5 миль-так что новый план распечатывать нужно?По-моему лишнее это.Просто никогда не сталкивался с таким требованием PSC. У меня был случай, когда из-за 2 миль несоответствия прокладки с утверждённым капитаном passage plan ом инспектор из SHELL сделал замечание-не приятно

Demyan: spooner пишет: У меня был случай, когда из-за 2 миль несоответствия прокладки с утверждённым капитаном passage plan ом Всмысле предварительная прокладка отличалась или уже исполнительная?

Tosj@: У меня был случай, когда из-за 2 миль несоответствия прокладки с утверждённым капитаном passage plan ом усё правильно он сделал замечание, сам не люблю переделывать, но есть требование - любые изменения в маршруте должны быть сразу внесены в РР и весь штурманский состав должен быть ознакомлен. Вес РР не обязательно переделывать, я просто лист с изменениями от точки отклонения от плана до точки возврата на прежний маршрут прикрепляю к плану и пока замечаний не было, но обязательно чтоб были подписи всех штурманов на этом листе. На счёт готовых РР, у меня их для северо-восточной Европы дюже много, но вопрос в том надо ли оно кому-то. Сегодня требования одни, завтра другие, у меня, к примеру, может не очень требовательные капитаны были, а у вас будут монстры и запорют мои вояджи :)) Менял меня как-то парень, так рассказывал, что работал с мастером, который не то чтобы музыку слушать на мосту запрещал, но и требовал стоя на радаре уши не крылья разносить :)) а ещё и заставлял все старые курсы и пометки с карт стирать, электронные карты на мосту выключал и при этом говорил, я так работал и вы не поломаетесь. Вот попадёте с таким (не дай Бог), тогда вам чужие РР уже совершенно ни к чему будут :))

subfocuz: Доброе время суток ! Ребята дайте вояджи по черному и ср. морях ! Ответ в личку по возможности . Заранее спс

chibis: Mужики! Может у кого есть Voyage plan в Excel формате с формулами вычисления курса, дистанции и ETA по координатам? Скиньте на почту navigatorodessa@gmail.com или дайте ссылку заранее спасибо

деловой компас: предлагаю выкидывать PP's на файлообменики

X-band: chibis пишет: ожет у кого есть Voyage plan в Excel формате с формулами проверь почту, я тебе скинут TK-еевский пасплан.

subfocuz: Мужики, подскажите программу чтоб быстро узнавать в какой стране находится порт и желательно координаты порта !

Просто Моряк: subfocuz, Fairplay.Port,Ships & Terminal Guide.

chibis: мужики скиньте у кого есть Logs Abstracts в Еxcel с формулами или что то на Noon Report c формулами navigatorodessa@gmail.com

EnzoOL: chibis пишет: Может у кого есть Voyage plan в Excel формате с формулами вычисления курса, дистанции и ETA по координатам? +1, скиньте пожалуйста на enzool@mail.ru

Olegus: http://depositfiles.com/files/hvn68pt7s http://depositfiles.com/files/fva1v3xhm http://depositfiles.com/files/qdo5m1cz9 программка

spooner: Lupus пишет: Кстати, если банка нанесена на карту по репорту столетней давности, то очень малая вероятность того, что она существует вообще или доверять корректуре, когда отметишь глубину 2000 метров,а через 2 недели прошлую корректуру удаляешь-брет просто-адмиралтейство само для себя работу создает))))ИМХО

Demyan: chibis пишет: мужики скиньте у кого есть Logs Abstracts в Еxcel с формулами или что то на Noon Report c формулами Тебе под какой то чартер или для примера?

spooner: Demyan пишет: Ну так ё-моё.Есть прокладка предварительная,а есть исполнительная.И совсем не обязательно вносить каждое изменение в passage plan.Это план перехода.А вдруг у тебя там сейсмик сюрвей или стрельбы по курсу и нужно точку сдвинуть на 5 миль-так что новый план распечатывать нужно?По-моему лишнее это.Просто никогда не сталкивался с таким требованием PSC. были замечания,когда нашли перепостановку на якорь без измения passage plan

Demyan: spooner пишет: были замечания,когда нашли перепостановку на якорь без измения passage plan Я тебе скажу,что найти замечание для PSC-это как два пальца об асфальт.Я уже после китайского PSC не удивляюсь ничему.Так что тут как попадёшь.

zardela: Tosj@ пишет: я просто лист с изменениями от точки отклонения от плана до точки возврата на прежний маршрут прикрепляю к плану представляю себе размеры листка,если подрейфовать несколько дней перед босфором с мармары в балласте в ожидании погоды и переезжая иногда по нескольку раз за вахту на свободную позицию,чтобы избежать навала на соседей. отмечал только глобальные изменения. или я неправильно делал?

L@CKY: spooner пишет: были замечания,когда нашли перепостановку на якорь без измения passage plan .......а шифтинг на противоположный причал тоже планируете?)))) по моему тоже это лишние! passage plan должен быть готов до отхода судна ,все остальное придирки PSC....я вообще всю прокладку с карт удаляю,оставляю только подходную карту , никогда вопросов не возникало)

spooner: L@CKY пишет: .а шифтинг на противоположный причал тоже планируете?)))) без приколов-да

WTYPMAN: Да, any movement (incl pre-dep & pre-arr CHL), внутри гавани только waypoint plan, squat & UKC, приливы. Все остальное - с ремаркой и ссылкой на пред passage (т.к. пособия, доклады и т.п. те же).

D-man: spooner пишет: .а шифтинг на противоположный причал тоже планируете?)))) без приколов-да Читал в каком то из журналов на мосту статью про то как танкер во время шифтинга сел на мель в порту! Еще и с буксирами. Вроде в SASI или MARS об этом писали

neon: Ребятки Доброго всем время суток Может есть у кого Passag plan из орлеана до панамы откликнитесь в личку плиз есть нюансик!

spooner: neon, а какой ньюансик? там по-моему всё просто-западнее Кубы и на Кристобаль.

X-band: neon пишет: Ребятки Доброго всем время суток Может есть у кого Passag plan из орлеана до панамы откликнитесь в личку плиз есть нюансик! да вы чего? там же всего-то точек 10 от силы? Хотя можно по-гречески, между банками прошвырнуться, срезать немного

neon: В банках был вопрос!Спасибо ребята!

Costa: Скиньте пожалуйста Passage Plan Suez-Singapore. Спасибо.

-Varela-: Suez - Singapore Только там же вроде сейчас коридор, так что проверяй. Хотя вроде нормальный переход, под разные осадки.

boers: Ув. коллеги скиньте пожалуйста ПП Шанхай-Амстердам.Заранее благодарю!!!

rom123: Хотелось бы посмотреть обучающие видео уроки по подбору бумажных карт на переход и прокладке курса.Кто имеет такую инфорацию-просьба,поделитесь.Заранее благодарен.

Demyan: rom123 пишет: Хотелось бы посмотреть обучающие видео уроки по подбору бумажных карт на переход и прокладке курса. Я у шоце!Та може уже обучающее видео по несению ходовой вахты сразу?Ну чтоб совсем всё понятно было! Особенно интересует часть по прокладке курса.Просто что на видео должно быть?Способ совмещения транспортира и параллельной линейки или способ совмещения двух транспортиров?"Учите матчасть"(с)-это уже перебор-ИМХО!

qq: rom123 пишет: Кто имеет такую инфорацию-просьба,поделитесь Да брат, ну тебя занесло! такую информацию каждый штурман имеет, а вот видео врядли,sorry...

chelovek: qq пишет: Да брат, ну тебя занесло! такую информацию каждый штурман имеет, а вот видео врядли,sorry... Есть такое видео : click here Видать появление на флоте таких как rom123 это уже тенденция вот и стали видео снимать. Скоро мультяшки начнут для моряков делать.

Hellcat: chelovek пишет: Скоро мультяшки начнут для моряков делать. анимацию в 3D

romate: Друзья-моряки, помогите, кто чем сможет, в смысле планов перехода любых, сгорел лэптоп все там было, мое мыло romate@mail.ru Спасибо заранее

shark: Смотри почту

Jimy: И мне пожалуйста ytronc@yahoo.com.

Inky: romate Jimy E-mail свой светить не хочу. Вот тут разместил exel файл с кучей планов перехода. Пощелкаете, разберетесь. Прошу лишь уделить внимание тем планам перехода, которые проходят через Аденский залив. Да и, в принципе, учтите, что файл достаточно старый - может нуждаться в корректуре.

Jimy: Немного не в тему, но если есть образцы документов отход-приход. Буду очень благодарен.

Jimy: Спасибо, закачал. Ща буду учить матчасть ))

papasha: Jimy Jimy пишет: Немного не в тему, но если есть образцы документов отход-приход. Буду очень благодарен. click here

A.K.: Jimy пишет: Немного не в тему, но если есть образцы документов отход-приход. Буду очень благодарен. в ссылках comandor71периодически выкладывает обновлённые версии DNV-navigator в этой программе есть "свежие" формы для всех стран мира (там где требуются не ИМО-вские формы), один раз вбиваете туда всю базу и делаете апдейты и в любой момент у вас будет всегда готова любая форма для любого государства. Многие формы помимо своего формата конвертируются в ворд или эксель.

himan: Есть у кого свежий переход S'pore-CPT со всеми лоциями и буквариками, т.е. так чтоб на пятерочку. Спасибо!! himan.odessa@gmail.com

WTYPMAN: himan, а самому? На пятерочку только то, что сделал сам своими двумя. А то что делают другие на свою совесть (не в обиду никому), подойдет или для курсового "навигация и лоция" или сесть на мель, а там есть где. А вам для первого или для второго?

Панкрат: Ребята, привет всем. Так получилось, что идем на Балтику в Гданск, потом Бремерхавен. Я ни разу не был на Балтике и у меня пока нет ни карт ни лоций на этот район.Если у кого есть, выложите пожалуйста Voyage plan---New Castle- Gdansk-Bremerhaven, или что есть на этот район, мне нужно в целях ознакомления.Большое спасибо.

chibis: Mужики у кого то есть на переход на этот маршрут Klaypeda-через Suez Canal- на порт Bandar Imam Khomeini Скинте на E-mail: navigatorodessa@gmail.com

uaSnake: Доброе время суток ! Многие ссылки уже мертвы, скиньте вояжы Азия - Европа -Панама uaSnake@mail.ru заранее СПС

mr_gir: если у кого есть расчет Voyage Plan в Excel и кого не затруднит, скиньте пожалуйста на почту gigagg@yandex.ru

uaSnake: Выложите на сервере для общего польЗования кому не лень !! Есть спрос ) Спс

yrden: uaSnake пишет: Выложите на сервере для общего польЗования кому не лень !! Есть спрос ) Вот самая простая: https://hotfile.com/dl/192967370/fd0ee40/VP.xls.html

euromate: Доброго вечера, товарищи. Подскажите пожалуйста- к нам на пароход пришел новый СМС, там сказано, что теперь нужно рассчитывать UKC для всего перехода от лоцманской до лоцманской. Работаем на судах типа ро-ро, переходы маленькие, и линии постоянные, осадка на летнию 7.4, ходим по северному морю, где глубины в принципе приемлемы))) UKC следует считать на каждом участке маршрута в районе наименьшей глубины, или при прохождение непосредственной опасности?( банок например) или то и это??. Убило конечно это требование, суда в компании уже 15 лет ходят по линии, мин глуины по килем 20-30 м, но они в офисе решили, и мы делать это вынужденны)

uaSnake: euromate пишет: Доброго вечера, товарищи. Подскажите пожалуйста- к нам на пароход пришел новый СМС, там сказано, что теперь нужно рассчитывать UKC для всего перехода от лоцманской до лоцманской. Работаем на судах типа ро-ро, переходы маленькие, и линии постоянные, осадка на летнию 7.4, ходим по северному морю, где глубины в принципе приемлемы))) UKC следует считать на каждом участке маршрута в районе наименьшей глубины, или при прохождение непосредственной опасности?( банок например) или то и это??. Убило конечно это требование, суда в компании уже 15 лет ходят по линии, мин глуины по килем 20-30 м, но они в офисе решили, и мы делать это вынужденны) Ну у нас в компании расчитывается по точкам вояжа (вы же знаете что в точки такой-то глубинна такаяя-то... можете взять с карты или с электронки - осадка ) и потом для лоцманской проводки в целом от лоц станции до причала! В СМС есть наверное данные каким должен быть клиренс для прибрежного плавания и для моркого перехода ... The master should ensure that UKC calculated is dinamic. He should also ensure that position fixing frequency is clearly defined with "Predominant fixing system" identified for every segment of navigation (e.g. Radar, visual when coasting and GPS during sea / ocean passage.

Poison: euromate пишет: UKC следует считать на каждом участке маршрута в районе наименьшей глубины, или при прохождение непосредственной опасности?( ukc нужно рассчитывать на каждый leg перехода.и в компанейской форме passage plan есть графа,где его нужно указать euromate пишет: но они в офисе решили, и мы делать это вынужденны) да им оно нафиг не надо.приезжал к нам супер в прошлом году,натаскивал перед веттингом,и начал эту чушь рассказывать:дескать,где-то в Тихом Океане умудрился китайский пароход на мель сесть,вот теперь инспектора и спрашивают расчёт ukc на каждое плечо перехода

A.K.: Poison пишет: ukc нужно рассчитывать на каждый leg перехода Эта работа времени много не займёт. Только правильнее было-бы просчитать SQUAT, а не просто вписать в план минимальные UKC на каждом участке.

euromate: Спасибо всем за ответы. Прислали в печатном виде смс- нужно для каждого участка маршрута вместе с проседанием.

uaSnake: http://files.mail.ru/1CD318DA55E8469084679E70F43BA534 Небольшая подборка переходов для ecdis MAXSEA v10 - 12

Mop940k: ГРОМАДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПЛАНОВ 1 и 2 ТОМ ! http://seaman-odessa.ucoz.ua/load/passage_plan/4 Заходьте и качайте!

uaSnake: Скиньте переходы из Турции по разным направлениям )) uasnake@mail.ru

04eHb cTpaHH0: euromate ещё как вариант на больших глубинах не замарачивайся с расчётом. В прошлой компании эта ахинея на каждый лег была. Если ЮКС было больше 30 метров, так и писали ">30M". И тоже нам супер перед веттингом заливал от узкоглазых, которые в тихом океане меляку нашли. Самое интересно, что сейчас в более серьёзной компании и на более серьёзных судах этого бреда нету.

SERGSEVAS: Mop940k пишет: ГРОМАДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПЛАНОВ 1 и 2 ТОМ ! http://seaman-odessa.ucoz.ua/load/passage_plan/4 Заходьте и качайте! Что то пробовал, не получилось......Ну да ладно..... Согласен, что не стоит юзать чужие пассадж планы, а делать свои.....на свое время плавание и на откорректированной карте.....но тем неменее для ознакомительных целей глянул бы......если кому не трудно..... klymenko.s.n@gmail.com ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

SERGSEVAS: Mop940k пишет: ГРОМАДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПЛАНОВ 1 и 2 ТОМ ! http://seaman-odessa.ucoz.ua/load/passage_plan/4 Заходьте и качайте! Что то пробовал, не получилось......Ну да ладно..... Согласен, что не стоит юзать чужие пассадж планы, а делать свои.....на свое время плавание и на откорректированной карте.....но тем неменее для ознакомительных целей глянул бы......если кому не трудно..... klymenko.s.n@gmail.com ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

SERGSEVAS: Mop940k пишет: ГРОМАДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПЛАНОВ 1 и 2 ТОМ ! http://seaman-odessa.ucoz.ua/load/passage_plan/4 Заходьте и качайте! Что то пробовал, не получилось......Ну да ладно..... Согласен, что не стоит юзать чужие пассадж планы, а делать свои.....на свое время плавание и на откорректированной карте.....но тем неменее для ознакомительных целей глянул бы......если кому не трудно..... klymenko.s.n@gmail.com ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

kapral87: кому не жалко скиньте свои пэсэдж планы сюда igor-kapral@mail.ru Заранее благодарен

Joni: Почему Exel формы всегда считают дистанцию с погрешностью от 2 миль и до 5 миль по сравнению с GPS ????

illi4: Joni видимо это происходит из-за разных способов расчёта. Ещё и различия в округлениях во время расчётов могут сильно повлиять.

chibis: kapral87 пишет: кому не жалко скиньте свои пэсэдж планы сюда igor-kapral@mail.ru Заранее благодарен Держи большое количество Passage Plans http://seaman-odessa.ucoz.ua/load/passage_plan/voyage_plan_tom_1/4-1-0-44 http://seaman-odessa.ucoz.ua/load/passage_plan/voyage_plan_tom_2/4-1-0-45

АСВ: Приветствую всех! Подскажите пожалуйста в топе даны ссылки на скачивание видеоуроков, но к сожалению, ссылки устарели. Как и где можно их скачать? За ранее благодарен.

Seemann_001: chibis пишет: Держи большое количество Passage Plans А зачем эти планы нужны?

Morgath: chibis пишет: Держи большое количество Passage Plans http://seaman-odessa.ucoz.ua/load/passage_plan/voyage_plan_tom_1/4-1-0-44 http://seaman-odessa.ucoz.ua/load/passage_plan/voyage_plan_tom_2/4-1-0-45 архивы битые

chibis: Morgath пишет: архивы битые Архивы не битые нужно зарегистрироваться на сайте зайти под своим ником потом в левом верхнем углу появится надпись [ Скачать с сервера (6.35Mb) ] кликаешь скачиваешь когда распоковываешь архив нужно ввести пароль- моряки одессы

Morgath: chibis пишет: Архивы не битые нужно зарегистрироваться на сайте зайти под своим ником потом в левом верхнем углу появится надпись [ Скачать с сервера (6.35Mb) ] кликаешь скачиваешь когда распоковываешь архив нужно ввести пароль- моряки одессы так и сделал , там два архива том 1 и 2 , начал распаковывать выдает ошибку , думал у меня , потом на другом компе тоже самое показало

chibis: Morgath пишет: так и сделал , там два архива том 1 и 2 , начал распаковывать выдает ошибку , думал у меня , потом на другом компе тоже самое показало Что вы голову морочеете сейчас лично проверил всё скачиваеться и распаковывается вводите правильно пароль! : моряки одессы

andruxa1989: кро какими програмами пользуеться при создании passage plan?

сазон: Рисую на ноуте в старой версии Нобелтека и потом переношу на бумажные карты.

John F Kennedy: сазон А не быстрее сразу на карте?

сазон: John F Kennedy пишет: сазон А не быстрее сразу на карте? Для трансокеанских переходов с кучей бумажных карт, наврядли. Даже по Средиземке так удобнее. Кроме того в случае балкера с интенсивными грузовыми операциями проще мне именно такой способ. Хотя знаю, многие не парятся и прокладывают сразу по бумажным. Но это очень неудобно при изменениях в маршруте. А так у меня все точки забиты в ноуте. Безусловно при установленных электронных картах надо сразу туда забивать.

Balka: Хочу сказать по поводу чужих Passage Plans никогда не доверюсь. А вот по поводу как и где прокладку делать,это кому как удобно. А изменения по маршруту всегда будут в любом переходе. Особенно если попадется какой-то мастер любящий срезать.

John F Kennedy: Balka Так делайте сразу покороче. :)

Balka: John F Kennedy-Спасибо вам! Я делаю всегда пару вариантов а если есть возможность и больше. И всегда они все оговариваются и утверждаются с мастером. Просто хотелось подчеркнуть о наболевшем. Иногда срезаются такие опасные районы,что жутковато становится. И еще одна ситуация-это когда судовладелец диктует любыми способами сэкономить,была-бы наверное возможность он бы судно по суше повел только чтобы кинуть пару $ в карман.

Лютомысл: Выложите пожалуйста Visual Passage Planner 2 с лекарством, а то ссылки в шапке темы не работают.

Yurgen: Доброго дня.Какая дистанция от Puerto Prodeco или Puerto Drummond до Rotterdam?Приблизительно.Спасибо.

qq: Yurgen пишет: Какая дистанция от Puerto Prodeco или Puerto Drummond до Rotterdam?Приблизительно Santa Marta(Colombia) to Rotterdam 4796 nm Santa Marta в 10-ти - 15-ти милях от puerto prodeco http://deckofficer.ru/funk/routing

Yurgen: qq Спасибо)

Профан: Мужички, вопрос такой. Пишу курсач по навигации. Там просят обосновать дистанцию между портами. Ильечевск - Кейптаун. Использовать привычную мне программу Port to Port вроде как нельзя. Может у кого есть книга " Морские таблицы расстояний ". Можете глянуть в ней 2 варианта развития событий:через Гибралтар и через Суэцкий( нужно составить 2 таблицы с промежуточными портами). В сети этих таблиц не могу найти. Сейчас возможности пойти в универ нет. Может у кого дома есть такая роскош и не сложно для меня за 5 минут составить 2 таблички?) И какие иностранные таблицы для этого можно ещё использовать, я что то не припоминаю даже.=) Заранее спасибо)

WEB: Подскажите, пожалуйста, какой документ поможет нам при планировании перехода? В названии фигурировала часть названия то ли A 380, то ли A 383...

Siva: WEB пишет: Подскажите, пожалуйста, какой документ поможет нам при планировании перехода? В названии фигурировала часть названия то ли A 380, то ли A 383... На правах оффтопа... если все таки А 380, то поможет лицензия пилота самолета:)

WEB: Просто не помню точно. Помимо СОЛАСа и ПДНВ, мне назвали ещё эту вот ерундовину. С головы вылетело

A.K.: WEB пишет: В названии фигурировала часть названия то ли A 380, то ли A 383... ни то и не другое, ибо Guidelines For Voyage Planning - это RESOLUTION A.893(21)

Inky: WEB пишет: В названии фигурировала WEB пишет: мне назвали ещё эту вот ерундовину Кто называл то?

AlexSev: У кого-нибудь есть переход с Барселоны в Гавану?)

serjik odessa: AlexSev пишет: У кого-нибудь есть переход с Барселоны в Гавану?)

старпом-романтик: AlexSev пишет: У кого-нибудь есть переход с Барселоны в Гавану?) Есть, Токио-Кейптаун, подойдёт?

AlexSev: Надо с испании на кубу))

искатель: AlexSev а почему бы самому не проложить. ну неужели не интересно заняться творчеством, чем лопатить чужие ошибки. ведь вы же не можете быть уверенным, что предложенный кем-либо план безопасен. мало того, что он может быть с ошибками, так еще и могла произойти корректура, не позволяющая пройти там, где шел другой. или ваше судно имеет большую осадку и вообще не пройдет. вариантов, почему нельзя пользоваться чужим планом- мульйон. а самый главный- что приучивши себя пользоваться чужими планами вы сами не будете уметь их сделать, что поставит под вопрос вашу полезность на судне да вообще компетентность. мало того, это просто опасно. а если вы застряли в каком-нибудь подпункте составления плана, то задайте тут вопрос и восстановите пробел в знаниях. удачи в освоении премудростей

Просто Моряк: AlexSev пишет: Надо с испании на кубу)) Находясь дома,имея нет, можно все что угодно на эл.картах нарисовать. искатель +1

старпом-романтик: !!! А чему в бурсе учили? Или где диплом купил?

Artur: Добрый вечер! Может у кого есть Voyage plan в Excel формате с формулами вычисления курса, дистанции и ETA по координатам? Скиньте пожалуйста на ящик shipmate1985@mail.ru

L@CKY: улыбнуло название ящика

D_Bosh: Кто сталкивался. Необходимо ли готовить Passage Plan, если судно шифтуется с одного причала на другой в пределах акватории порта? Спасибо за ответы.

CH08: Как для меня -шифт я не делал бы.А вот pilotage на отход сделал бы с другого причала до места сдачи лоцмана.

Poison: D_Bosh пишет: Кто сталкивался. Необходимо ли готовить Passage Plan, если судно шифтуется с одного причала на другой в пределах акватории порта? Спасибо за ответы. Нигде не видел отмены правила berth to berth для шифтинга. На своей практике использовал два варианта:делал отдельный PP,либо вносил добавления в уже существующий план на этот переход,смотря как удобнее было.

alexseas: Добренький.Истинная правда-сказанная Poison-хуже не будет,однозначно!Правда интересно-в пределах какого порта?Пару точек и safety contour-а со всеми squat-ми прописать или делече-шлюзы и т.д и т.п...

alexseas: Добренький.Истинная правда-сказанная Poison-хуже не будет,однозначно!Правда интересно-в пределах какого порта?Пару точек и safety contour-а со всеми squat-ми прописать или делече-шлюзы и т.д и т.п...

D_Bosh: alexseas Poison CH08 Огромное спасибо всем. Проблема решена добавление позиции нового причала в существующий VP. Еще интересно, если место причала неизвестно, как быть? Дорисовывать во время лоцманской проводки, или сразу после швартовки?

alexseas: Приветствую!Вот и славненько.Во время проводки-вроде как штурмана должны быть ассистентами лоцмана-контролировать правильность выполнения приказов на руль и т.д.,после швартовки-уххх,тут вообще дел не впроворот,сами знаете. Незнаю-обычно выбирали некое осредненное место(смотрим по картам-разновидность причала для типа вашего судна...) и ставим точку с учетом всех факторов.В E.R-е вторые именно так и поступают-либо до скопления причалов под ваш тип судна,либо до точек разворота судна..Помоему так.Так же заполняеться и VP.

BorHuK90: Ребята, ссылки в шапке уже не работают. Может кто перезальет, пожалуйста?

Space_Turist: Интересует как у вас коллеги... От Лоцманской станции до причала, забиваете ли точки в GPS ?! ECDIS отсутствует у нас. Работал с одним мастером он не требовал, новый приехал сказал нужно... Хотя иногда выглядит глупо когда идешь по реке, точек может быть более 100... Что вы думаете ?! ЧТо требует от вас ?

zardela: Space_Turist требования причал причал. если вы найдете у вас в смс инфо, что река не нада)))- покажете мастеру.(но вы не найдете) поэтому придется раз потрудиться. потом уже на следующий круг расслабитесь. плохо, когда судно трамповое. не забудьте отключить звуковой сигнал прихода в точку на речке.

papasha: Space_Turist Вы думаете, что если кто-то на форуме будет с вами согласен, то ваше мнение будет превалировать над мнением капитана? По существу вопроса - на мосту должны использоваться все имеющиеся средства и источники информации. Удачи!

Space_Turist: zardela пишет: Space_Turist требования причал причал. если вы найдете у вас в смс инфо, что река не нада)))- покажете мастеру.(но вы не найдете) поэтому придется раз потрудиться. потом уже на следующий круг расслабитесь. плохо, когда судно трамповое. не забудьте отключить звуковой сигнал прихода в точку на речке. Да спасибо, вопрос отпал. Passage Plan готовится конечно причал - причал... Просто спрашивал об GPS. Судна у нас трамповое )) Поэтому и спросил...Толи дело линия ! Спасибо всем за участие !

zardela: Space_Turist пишет: Просто спрашивал об GPS. к сожалению, если все делать по чертежу, то вносить нужно во все имеющиеся жпс и электронки. а если электронок не две независимых и одобренных, то еще и на бумажные карты рисовать нада зы. при вбивании точек обратите внимание на десятые и сотые, иначе не удивляйтесь, что при отображении точек на радаре половина будет на берегу. ( у нас как-то румын пэсседж в панамском канале так забацал. пайлот ржал до слез. точки везде, кроме воды. румын сказал, что округлил немного

-Varela-: Забивать точки в GPS от лоцманской станции до причала полный бред. Я очень сильно сомневаюсь что в каких то СМС компании будет написано что эти точки должны быть забиты в GPS, Это так чисто сделать занятым навигационного помощника властью данной кем то. Вывод, Мудак этот кэп. Вместо того чтобы давать людям отдыхать больше в наше сумасшедшее время, с количеством бумаг, стоянках в портах, урезанных экипажах занимается ерундой. Я очень сомневаюсь что кто-то будет следовать линии курса и соблюдать XTE GPS идя в канале, реке. а еще если взять дешевенький GPS в котором точки работают только последовательно, то это вообще издевательство. Другое дело если конечно этого требует компания, то тут уже ничего не поделаешь.

K.O.R.: Valera Вывод, Мудак этот кэп. Злой Вы

papasha: -Varela- пишет: Вывод, Мудак этот кэп. Согласен, если единственной целью требования есть -Varela- пишет: чисто сделать занятым навигационного помощника . Но что-то мне подсказывает, что причины совсем другие. Лично я всегда во время лоцманской проводки контролирую команды лоцмана, что неоднократно спасло от аварий в узкостях. При этом нахожусь в непосредственной близости от телеграфа, радаров, рулевого. Бегать в чартрум мне некогда, этим помощник занимается. И если необходимая мне информация приходит с GPS, навигационный будет туда забивать пплан. И пусть я буду хоть трижды мудаком. А если помощник будет понимать мои мотивы, выполнять поставленную задачу правильно и быстро, без конфронтации, психологических барьеров и внутренних конфликтов, нам всем будет легче работать, а его шансы на профессиональный и карьерный рост будут значительно выше. Много лет назад мой товарищ (бывший вторым) спрашивал меня (тогда старпома), почему все чифы мудаки. Но как только он стал чифом, стал утверждать, что он такого не говорил. Удачи!

K.O.R.: Вот в том то и дело. Все мы пришли заработать денег. И хотим или нет свою работу нужно выполнять. А там и вопросов подобного рода возникать не будет. Если трудно тогда нужно искать где легче и проще, где не требуют больше и т.д.

eddyprime: Ребята у кого есть переход - европа сингапур? Дайте пожалуйста

Mez0d: Всем привет. Подскажите пожалуйста: переход Лабуан, Малайзия - восточное побережье Бразилии как обычно осуществляется (или самый короткий вариант), какие "контрольные точки". А может есть у кого то переход, буду благодарен. С ув.!

-Varela-: Mez0d по идее самый короткий путь, ну ты делаешь наброски, показываешь капитану, ну и он там уже корректирует. Бразилия большая вообще то, как показывает прога, нужно ехать через Зондский пролив(Sunda strait) - Индийский океан - мыс доброй надежды и южная атлантика.

Mez0d: -Varela- Спасибо! Так примерно и предполагал. А какие программки сейчас актуальны для планирования маршрута? Заранее благодарен!

-Varela-: Mez0d для планирования перехода наверное таких программ нет, я пользовался калькулятором дистанций, просто в прошлом посте немного ошибся с написанием. Все же зависит от судна.

Boanapart: Mez0d Учтите немаловажный факт - по всей видимости Вам прийдётся обходить пиратскую зону (12о S 078o E) или же (что врят ли) принимать / сдавать охрану (Коломбо / Дурбан) ...

Mez0d: -Varela- Boanapart Спасибо за советы!

chibis: eddyprime пишет: Ребята у кого есть переход - европа сингапур? Дайте пожалуйста ВОТ ЗДЕСЬ БОЛЬШАЯ БАЗА PASSAGE PLANS VOYAGE PLAN Том 1 VOYAGE PLAN Том 2

dDuke: Всем доброго дня! Может у кого есть план прехода с Западной Африки в Египет. Конкретно переход планируется с Кот-дИвуара в Александрию. Подойдут переходы, которые плюс-минус рядом. Или два, чтобы склеить в один. Заранее очень благодарен!

footballman: Подскажите пожалуйста, есть ли у кого то учебник или статья с формулами для excel для voyage plan, чтобы считал расстояние между точками и показывал курс. У меня есть готовые планы в экселе, но хотелось бы знать как это работает и как это написать самому.

footballman: Вроде нашел сам http://excel.tips.net/T003275_Calculating_the_Distance_between_Points.html http://www.movable-type.co.uk/scripts/latlong.html http://bluemm.blogspot.com/2007/01/excel-formula-to-calculate-distance.html

footballman: Подскажите, как правильно прокладывать курс по речке и какие точки вбивать в gps. Там ведь могут быть часты повороты и продолжительные изгибы - прямую не нарисуешь. Большое спасибо за советы !

Blumenthalman: На реках в основном всегда проводка только с лоцманом, так что ваши точки только для PSC инспектора. По крайней мере я никогда не заморачиваюсь с ними.

Membrana7: Здравствуйте моряки. Если вас не затруднит, скиньте пожалуйста на membrana7@yandex.ru планы перехода констанца-пирей и констанца-деринче. Заранее благодарю. P.S. и еще может подскажите особенности захода в турецкие порты и прохода Босфора и Дарданелл.

L@CKY: Membrana7 пишет: P.S. и еще может подскажите особенности захода в турецкие порты и прохода Босфора и Дарданелл. ......можно въехать в забор:)))) лоции почитать слабо?

membrana7: L@CKY пишет: ......можно въехать в забор:)))) лоции почитать слабо? Ну раз так, то спасибо и на этом ))))

WEB: Привет всем. Если есть у кого PP's, с Китая, желательно Сев-Вост, на Европу и Америку (что есть), включая Синг пролив. В этой зоне никогда не был, хотят закинуть. Огромное спасибо заранее nav.off@ukr.net

loco: 2е помощники, пользующие чужие ПП, легко вычисляется и потом жестко наказываются за каждый недочет. Каким надо быть лентяем, чтобы даже элементарно дорогу было нарисовать лень?

Ан-2: loco пишет: 2е помощники, пользующие чужие ПП, легко вычисляется и потом жестко наказываются за каждый недочет. Каким надо быть лентяем, чтобы даже элементарно дорогу было нарисовать лень Да пусть использует как черновик-жалко что ли?

loco: Ан-2 пишет: Да пусть использует как черновик-жалко что ли? К сожалению попадаются такие, что даже не корректируют.



полная версия страницы