Форум » Мостик » Draft Survey и осадки. » Ответить

Draft Survey и осадки.

zardela: надеюсь,будет интересно.пока остановился на средняя из 10 осадок на максимально спокойном,по возможности волнении.что есть поточнее в арсенале? а если затруднить задачу и нужно снять осадки с судна.ради эксперимента пробовал камерой и рулеткой с грузом для замера балласта.рулетку спускали на метке,заранее приготовленной в порту на спокойной воде.буду рад всем ответам.спасибо

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Alexmaritime: Со временем, будите просто взглянув на марку в течении нескольких секунд определять, при этом не будет важно есть волнение или нет. Все приходит с опытом. А все эти рулетки, и другие приспособы как gages - имеют погрешности. А опытный человеческий глаз - лучший измеритель. ИМХО То же касательно снятия осадок будучи в дрейфе или на яшке - трапик (обезьянник) боцман вооружил и лазишь смотришь. Можно еще попросить рядом стоящее/проходящее судно, чтобы посмотрели вашу осадку в бинокль.

zardela: а что делать при сильном обрастании и полной невозможности что-либо увидеть.почистить не предлагать

Alexmaritime: zardela пишет: а что делать при сильном обрастании и полной невозможности что-либо увидеть. ну, тогда чифу с боцманом надо по шапке надавать, так как необходимо периодически чистить и освежать красочку на марках, чтобы не доводить до этого.

zardela: стояли в алжире и портовые власти не разрешили спустить шлюпку для зачистки.а нанять ихнюю шлюпку видать не хотели экономные греки.так и мучались.на предложение спустить беседку получил ответ,что если засекут власти,вжарят за загрязнение(тем,что отшкреблось) .да и сложно,особенно где руль.так на обещаниях шлюпки и жили.кстати рулетка давала небольшую погрешность за счет изгиба при ветре при минимальной осадке.но другого выхода не нашел.короче геморрой одним из-за жадности других.

AlekseyK: zardela , в том же же Алжире, получили разрешение от PSC, за блок мальборо, на обновление названия и марок углубления, со спуском плотика для последнего. Потом пришлось дать еще блок за то, что боцман "не поняв" команду СПК, покрасил не только часть борта под название и марки, а весь пароход. Удачи

Upyrev: zardela пишет: рулетка давала небольшую погрешность за счет изгиба при ветре Замените рулетку капроновым линем и груз побольше. К грузу небольшую фанерную пластинку.

Alexmaritime: Все эти потуги с рулетками - бесполезны с высоким надводным бортом. Все же настаиваю - содержите марки в надлежащем состоянии и будет вам счастье.

Upyrev: Alexmaritime пишет: содержите марки в надлежащем состоянии и будет вам счастье. Кто же спорит!

zardela: Upyrev пишет: Замените рулетку капроновым линем и груз побольше. К грузу небольшую фанерную пластинку. а что думаете по поводу этого Лазерная технология непрерывного измерения расстояния и уровня Для бесконтактных измерений расстояния почти до любой мишени или вещества в Accu Pulse используется лазерный диод, который работает как в темноте, так и при ярком освещении без применения уголковых отражателей или зеркал. Узкий лазерный луч не приводит ни к каким ложным отражениям и с его помощью распознаются малые мишени на больших расстояниях. Он может отражаться от диффузно отражающей поверхности практически под любым углом и возвращаться к устройству, что позволяет произвести измерение расстояния до мишени. Для вычисления расстояния высокоточный счетчик измеряет время прохода лазерного импульса к мишени или веществу и обратно, которое затем преобразуется микропроцессором в показания дальности. За счет частого включения лазера и применение усреднения для снижения случайных ошибок дальномер выдает показания с высоким разрешением независимо от расстояния. В Accu Pulse используется два лазерных источника: Лазер дальномера: Инфракрасный луч (длина волны 905 нм) применяется для измерения расстояния. Лазерный указатель: Видимый луч (длина волны 635 нм), отъюстированный параллельно лучу дальномера. Луч лазерного указателя приводит к появлению красного пятна, указывающего на точку, до которой измеряется расстояние. Указатель должен использоваться только в процессе установки для проверки юстировки дальномера. мне кажется,что установка сопряженных подобных аппаратов вообще будет мгновенно давать все осадки сразу на комп,а через программу и усреднять результаты волнения.хотя может уже где-то и применяется.но даже с одним таким прибором можно выиграть кучу времени.вот пример характеристик первого же найденного прибора,а их много и есть недорогие. Портативный лазерный дальномер AGATAPE позволяет измерять расстояния от 0,05 до 60 метров с максимальной погрешностью в ± 1,5 мм! А встроенная память на 10 измерений и функции Пифагора/расчёта неприступных отрезков/площади/объёма/сложения/вычитания, а также функция выноса размера в натуру значительно расширяют возможности лазерной рулетки!

AlekseyK: zardela, боюсь, что применение высоких технологий не освобождает от выполнения требования СОЛАС о контроле за посадкой судна. Один из которых - визуальный

Alexmaritime: AlekseyK пишет: требования СОЛАС о контроле за посадкой судна. Один из которых - визуальный да ну, Коллега, о чем Вы? Сейчас все молодые штурмана только за эти самые технологии и держатся. Только попробуй отобрать у них ноутбук и... пипец кролику! zardela, я не о Вас - Ваше стремление в познании всего морского похвально.

Gossip: Вы забыли указать, о каком типе судна идет речь. Если это балкер - то там коммерческий вопрос стоит на первом месте. На контейнере осадка нужна исключительно для навигации и для того, чтобы в очередной раз понять, насколько приблизителен расчет остойчиовсти. Ну кинули 3000 тонн незадекларированного груза. У балкериста глаза из орбит повылазят от такого, а на контейнере обычное дело. Пиши, не пиши - всем все пофиг, как грузили, так и грузить будут в следующий раз опять. Начинается движуха только в последнем порту, когда по расчетам планера можно грузить и грузить, а тут глядишь, старпом отказывает в погрузке - не куда грузить просто, марка утоплена. Alexmaritime пишет: Со временем, будите просто взглянув на марку в течении нескольких секунд определять, при этом не будет важно есть волнение или нет. Все приходит с опытом. А все эти рулетки, и другие приспособы как gages - имеют погрешности. А опытный человеческий глаз - лучший измеритель. Есть разные ситуации. Например обводы такие, что с причала никогда не увидишь, можно конечно трап снарядить, но это потеря времени. Или марки аккуратно закрыты кранцем на причале. Или это какой-то американский порт с деревянным причалом, вплотную ко всему борту. Легче делать Ullage, быстрее и проще. Опять же, речь идет о контейнере - там особая точность не нужна. В том же Шанхае при осадке 6м декларировали 9, чтобы не ходить южным каналом. лоцмана возмущались, но соглашались :) Кстати, насчет дачтиков осадки. Многие штурмана не понимают принцип измерения. Они откалиброваны на одну плотность воды, а в пресной воде или сильно соленной они показывают "не то", потому что забываем вводить поправку на плотность. или вот попался один старпом-новомодный магистр судовождения, который с удивлением обнаружил, что если снимать осадку в районе надстройки, то нужно ее поправить на дифферент. И поправка это под метр величиной :) Он же был удивлен, что каждый градус крена дает разницу в 60 см между осадками левым и правым бортом. А из приспособ могу выделить одно интересно решение, чтобы не лазить по трапику с морской стороны. Видел его в живую на одном балкере. Заводится прозрачный шланг под киль, заполняется водой и крепится к борту. Разница в уровне правого и левого борта сразу видна.

AlekseyK: Gossip пишет: Заводится прозрачный шланг под киль, заполняется водой и крепится к борту. Разница в уровне правого и левого борта сразу видна. хорошая задумка. На счет снятия осадки "по миделю" +1/2 дифферента - не самое лучшее решение. Тк на длинных судах эффект прогиба (выгиба) имеет место быть. Gossip пишет: Ну кинули 3000 тонн незадекларированного груза. У балкериста глаза из орбит повылазят от такого, а на контейнере обычное дело. Скажу Вам откровенно, не только у балкериста вылезут глаза от увиденного, а и у рифериста тоже. Довелось работать на рифере, который только купили у индюков. Те уничтожили всю документацию кроме построечной. Т.е. никакого накопленного опыта на судне не осталось. А вот изменения после постройки были. Усилили палубу и крышки трюмов и стали возить 2 шара груженных контейнеров вместо одного, продуманного японцами при постройке за 15 лет до того. На приход в порт GM0 равнялось 18 см. Так что меня очень интересовало где находятся "запасные" 350-450 тонн незадекларираванного груза, на палалубе, или всеже под палубой.

zardela1: Alexmaritime пишет: Сейчас все молодые штурмана только за эти самые технологии и держатся. Только попробуй отобрать у них ноутбук и... пипец кролику! Alexmaritime пишет: zardela, я не о Вас - Ваше стремление в познании всего морского похвально. оно то да,но если учитывать количество бумаг,то машинка с копирками задымит.а оставлять наблюдение во время умножения в столбик чревато.тем более при сокращенных экипажах.а еще и время на изучение нужного и полезного для развития с возможностью применения на практике...хотя согласен,что настоящий штурман должен уметь достичь порта назначения путем умственных расчетов.с ув. [b]Upyrev[/b] [b]Alexmaritime[/b] [b]Gossip[/b] [b]AlekseyK[/b] спасибо,перевариваю.если честно,глаза открываются.и почему не создал тему раньше.спасибо большое за передаваемый опыт.с ув. жарделя [b]Модераторам.[/b]не отображаются посланные сообщения.уже 4.надеюсь,это дойдет.

METAL HEART:

zardela: METAL HEART в споре рождается истина и бесценный опыт на чужих ошибках.

METAL HEART: Согласен

zardela: Gossip пишет: Вы забыли указать, о каком типе судна идет речь. Если это балкер да,но желательно было бы раскрыть различия с другими типами поподробнее.Gossip пишет: Начинается движуха только в последнем порту, когда по расчетам планера можно грузить и грузить, а тут глядишь, старпом отказывает в погрузке - не куда грузить просто, марка утоплена. только поэтому мое руководство наплевало на точные осадки,но немного другая ситуация.компания сама себе перевозила груз и параход,стоя у причала,получал цемент балком а выдавал в мешках на лентах.стырить некуда.разве шо вдохнуть а осложнения были в касании линий к опорам и остановке гр операций и дилэй всего.поэтому при максимум осадке имели проблемы с лентами,а при минимальной могли плохо доставать груз с выгружаемого тх.т.е. точные осадки были очень важны и довольно часто.почему не прибегнуть к альтернативным методам,которые кстати и обеспечили бы максимальную кпд.

zardela: Gossip пишет: А из приспособ могу выделить одно интересно решение, чтобы не лазить по трапику с морской стороны. Видел его в живую на одном балкере. Заводится прозрачный шланг под киль, заполняется водой и крепится к борту. Разница в уровне правого и левого борта сразу видна. +1

zardela: AlekseyK пишет: хорошая задумка. На счет снятия осадки "по миделю" +1/2 дифферента - не самое лучшее решение. Тк на длинных судах эффект прогиба (выгиба) имеет место быть. согласен.как бы бьюсь не за снятие одной осадки с креном и дифферентом прибором,что возможно,согласно его тех характеристик,и вычисления остальных математически.а за альтернативные и точные +- для промежуточных расчетов,которые срочно нужны.буду также рад рад любым хорошим советам по снятию осадки в затрудненных местах Gossip пишет: Есть разные ситуации. Например обводы такие, что с причала никогда не увидишь, можно конечно трап снарядить, но это потеря времени. Или марки аккуратно закрыты кранцем на причале. спасибо

Flash: Придумали же всякие диоды, лазеры и другую ерунду! Устройство собирается максимум за час времени: Прозрачная гибкая труба диаметром 45-50 мм, длина - метров 5, тенисный шарик, яркая краска, заглушка d=45-50 mm. Один конец трубы остается открытым, на другой ставится заглушка с отверстием около 5 мм (не критично) и подвязывается груз. В трубу вкладывается окрашеный тенисный шарик (для настольного тениса), его можно немного утяжелить (догадаетесь сами как). Это все майнается за борт, так чтобы труба при волнении не выходила с воды и не топилась полностью, ждем минут 10-15 пока в трубку наберется вода (через отверстие в заглушке). По уровню шарика снимаем осадку. Работает за счет инерции вязкой жидкости (вода), которая не успевает выходить с трубки через маленькое отверстие. Точность проверена: на волне в 2 метра, пару сантиметров и точнее. Картинка: http://shot.photo.qip.ru/003pmR-301oQGI/ Такими трубками можно обвесить все судно и оставить до конца грузовых операций.

Sea Hunter: Способ, рассмотренный Flash очень хорош, много раз испытан и упоминается во многих пособиях, включая "Библию для балкеристов" - "Bulk Carrier Practice". Однако, существуют некоторые "но": 1) При реальной зыби в 2.5 - 3 м у причала (наблюдается в портах Чили или при грузовых операциях на открытых рейдах), трубка просто отбрасывается волной в сторону, далеко от марок осадок (несмотря на кучу скоб, привязанных для утяжеления). Такое же неудобство существует в некоторых портах с сильным (до 5-6 узлов) течением. 2) Остается открытым вопрос о снятии осадок носом и кормой (туда трубку не опустишь). В этих случаях (мое личное мнение) возможно два варианта: а) как уже упоминалось в предыдущих постах - снимается 12 осадок на каждой марке, вычеркивается два значения (максимальное и минимальное), из оставшихся 10-ти вычисляется среднее. Проверено - работает. б) Требует немного терпения - внимательно следим за движением волн по отношению к маркам - рано или поздно наступит момент(пол-секунды,не более), когда волна вроде бы застывает. Это и есть момент истины и наиболее точное измерение. Записывайте значение и смело включайте в расчеты. Ну, и конечно, для облегчения жизни и сокращения времени - прозрачный шланг на палубе на миделе от борта до борта, наполненный подкрашенной водичкой (обычный уровень), для определения разницы осадок на миделе. В этом случае достаточно снять осадку на миделе только с одного борта.

Dob3rMan: Помню снимал осадки для старпома работая на контейнеровозе... Снял, пришёл в офис говорю какие на корме на баке и на миделе. Он вводит их в программу и Shear force и Bending moment показывают +100 процентов и допустимуму. Пошли сняли вдвоём, всё верно. Программа LoadMaster написаная специально под пароход. Как такое может быть? Обшибся в написание... спасибо D-Man.

D-man: ничего личного, просто для внесения ясности shear force

-Varela-: Dob3rMan Вес груза реальный отличается от веса груза забитого в программу, еще поправки на воду вроде надо учитывать. Либо ошибся в проге где то, много вариантов. Может осадки с креном снимали, на контейнере погрузка быстрая, 10 ящиков кинули на один борт, пока от бака до кормы дошли.

Dob3rMan: -Varela- пишет: Вес груза реальный отличается от веса груза забитого в программу, еще поправки на воду вроде надо учитывать. Либо ошибся в проге где то, много вариантов. Может осадки с креном снимали, на контейнере погрузка быстрая, 10 ящиков кинули на один борт, пока от бака до кормы дошли. Осадки снимали после окончания грузовых, плотность воды тоже была поправлена на текущую. То что с весами обманывают, так это постоянно...

Просто Моряк: Dob3rMan пишет: То что с весами обманывают, так это постоянно... Было в Индии,обман вышел далеко за рамки "приличного",так что...

Koss: кто может объянить как проходит драфт сюрвей на балкере? хотелось бы услышать своими слова. если у кого-то есть свободная минута,напишите в личку,я дам адрес моего скайпа. заранее благодарен. это алгоритм который нашёл я 1)Снимаем осадки судна (ЛБ, ПрБ - корма, нос, мидель) 2)Расчитываем Draft FWRD Mean =Draft FWRD Port + Draft FWRD Stbd / 2. 3)Расчитываем Draft AFT Mean = Draft AFT Port + Draft AFT Stbd / 2. 4)Расчитываем TRIM 1 = Draft AFT Mean - Draft FWRD Mean. 5)Находим расстояния от осадок до перпендикуляров: La, Lf, Lmid.(Если осадки расположены на перпендикулярах, то La, Lf =0) 6)Расчитываем Perp.Correction = Lf x TRIM 1 / LBD, где LBD = LBP - Lf - La. LBD - расстояние между носовой и кормовой осадками. LBP - расстояние между перпендикулярами. 7)Расчитываем Perp.Correction = La x TRIM 1 / LBD 8)Если необходимо Расчитываем Perp.Correction на миделе= Lmid x TRIM 1 / LBD 9)Расчитываем DRAFT FWRD CORRECTED = Draft FWRD Mean +/- Perp.Correction. 10)Расчитываем DRAFT AFT CORRECTED = Draft AFT Mean +/- Perp.Correction. 11)Расчитываем TRIM 2 = DRAFT AFT CORRECTED - DRAFT FWRD CORRECTED. 12)Расчитываем FORE & AFT MEAN = DRAFT AFT CORRECTED + DRAFT FWRD CORRECTED / 2. 13)Расчитываем AMIDSHIP MEAN = Amidship Port + Amidship Stbrd / 2 14)Расчитываем Amidship Corrected(если необходимо)= AMIDSHIPMEAN +/- Amidship Correction. 15)Расчитываем MEAN OF MEANS = FORE & AFT MEAN + AMIDSHIP MEAN(Amidship Corrected) / 2 16)Расчитываем MEAN FOR HOG/SAG = DRAFT FWRD CORRECTED + DRAFT AFT CORRECTED + AMIDSHIP MEAN(Amidship Corrected) x 6 / 8.( FORE & AFT MEAN + MEAN OF MEANS / 2). 17)Из ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ, на расчитаннуюосадку MEAN FOR HOG/SAG, выбираем водоизмещение (Displ.Corresponding), LCF, TPC, MTC(1)=MTC на осадку + 0,5 м, МТС(2)=МТС на осадку - 0,5 м. MTC(DIFF)= MTC(1) - MTC(2). 18)Расчитываем Trim Correction 1 = TRIM 2 x TPC x LCF x 100 / LBP. 19)Расчитываем Trim Correction 2 = (TRIM 2)2 x 50 x MTC(DIFF) / LBP. 20)Расчитываем TRIM CORRECTION = Trim Correction 1 + Trim Correction 2. 21)Расчитываем Водоизмещение с поправкой на дифферент(Displ.Correc.for Trim)= Displ.Corresponding +/- TRIM CORRECTION. 22)Замеряем плотность воды за бортом(Density). Расчитываем поправку на плотность(Density Correction) = Displ.Correc.for Trim x ( Density - 1,025 / 1,025) 23)Определяем Водоизмещение с поправкой на Плотность(Displ.Correct.for Density) = Displ.Correc.for Trim + Density Correction. 24)Определяем Запасы(Deductibles). 25)Замеряем Балласт ( по таблицам с учетом дифферента определяем куб.метры и перемножаем на плотность балласта). 26)Определяем Водоизмещение с поправкои на запасы(Displ.Correc.for C&B)= Displ.Correct.for Density - C&B. 27)LIGHT SHIP берем из таблиц. 28)Если судно было в балласте, расчитываем CONSTANT = Displ.Correc.for C&B - LIGHT SHIP. 29)Если судно было в грузу, расчитываем КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА= Displ.Correc.for C&B - LIGHT SHIP - CONSTANT.

Ан-2: осадки,балласт,топливо,плотность- так немного короче.все остальное компьютер делает

spr: Добрый вечер коллеги. Кто может скинуть программку или документ в Excel по DS которую используете на судах "желательно рабочею". Можно и чистую и которая in use. Thanks in advance.

Lenox: Вот возьми глянь, с программой я не разобрался, а вот ексель там один файл сложновато переделывать, а второй легко, с программой до конца я тоже не разобрался, т.к. надо все танки забивать. http://yadi.sk/d/gg8luUR3DBSUm http://yadi.sk/d/ew1RTNzcDBVM3 http://yadi.sk/d/PMYvEaxTDBWTp Я честно говоря в шоке от оснащенияя балкера, на контейнеровозе, я даже и не знал, что значит балласт, который не откачивается до конца, беготня с этими замерами промерами и зачистками танков......Подмочили груз, все клайм от чартера.....на контейнере damaghe report составил и забыл. Хотя есть и плюсы, долгие стоянки в порту и на якоре, бегаем аж со скоростью 10 узлов....за месяц 4 порта, а не 24.

illi4: Lenox пишет: я даже и не знал, что значит балласт, который не откачивается до конца А на танкере ещё и груз может не откачиваться до конца. Вот так вот.

безника: Поробуй и эту. Как по мне она проще. http://my-files.ru/yvq1.Draft Survey.xls P.S. Балласт считать вручную и вставлять готовую цифру.

A.K.: spr у меня встречный вопрос: если вам влом запомнить несколько формул, то программа в экселе не особо-то будет и в помощь ибо всю гидростатику нужно выбирать из таблиц и если брать программу, которая делает всё сама (только вводи 6 осадок и запасы, как например Эта), то всё-равно такая программа заточена под конкретное судно и на любом другом ею пользоваться смысла нет никакого. з.ы. в предложенной программе, перед первым запуском в экселе нужно разрешить Файл-> Параметры-> Центр управления безопасностью-> Параметры центра управления безопасностью-> Параметры макросов установить радиокнопку на "Включить все макросы" и поставить галочку "Доверять модели проектов VBA" в предложенной проге вредоностных макросов нет, но если запретить работу макросов, то эксель их уничтожит и не сможете ничего в проге сделать. и ещё момент, перед запуском этогй проги все открытые в экселе окна должны быть закрыты, т.к. если хоть одно будет открыто, то перед выходом из проги она сама может сделать изменения в любом открытом окне (в зависимости от того, какая задача будет стоять) и не спрашивая на то вашего соглассия сохранит изменения и закроет эксель. з.з.ы. код программы написан за день, модифицировался неоднократно вникая в пожелания разных старпомов, но куда более трудоёмкий процесс вбить всю гидростатику и таблицы замеров балластных танков, хотя если на судне есть это в электронном формате (например в pdf, только не сканы книг, а именно от конструкторов шипярда, то задача вообще сводится к минимуму)

A.K.: Касаемо мною написанной проги Draft Survey, посыпались вопросы в приват... отвечу в теме для всех. Прога написана с использованием VisualBasic, который вшит в MS Office, т.е. всё сделано в Exsel без всяких сторонних прибамбасов, сложного ничего нет, курсов никаких по освоению бэйсика я не заканчивал, просто когда у меня и возникали сложности с написанием кода нажимал на кнопку F1 (помощь) и читал как реализовать ту или иную задачу. Поверте, освоить эту часть офиса совсем не сложно, было-бы желание. з.ы. я так понимаю, что вличку ко мне стучались старпомы с балкеров, надеюсь, что на океанских переходах найдёте время для создания подобных программ, я проводить курсы по освоению VisualBasic желания не имею, могу только помочь в случае, если человек уже что-то знает, но зашел в тупик с написанием кода для реализации задуманного.

chief_engineer: A.K. На сколько я понимаю, то Visual Basic ты используешь для макросов. Использую одну прогу для подсчета топлива и нун рапортов написаную одним индусом. Переделываю ее под каждое конкретное судно. Все макросы использую первоначальные, но иногда так и хочется чего то своего туда впихнуть. Как то пытался, ни фига у меня не получилось , наверное не те знания Visual Basic для написания кодов. А за кнопочку F1 спасибо, попробую ею воспользоваться.

A.K.: chief_engineer пишет: На сколько я понимаю, то Visual Basic ты используешь для макросов. не только макросы, макросы могут быть сами по себе и вызывать работу каждого макроса можно по отдельности, а вот связать их между собой, что-бы работало как отдельное приложение тут уже нужно подключать модули. Кстати, касаемо F1 там две различных базы с помощью, одна по офису, другая по Visual Basic (который вшит в офис). Для того, чтобы в него зайти и начать делать подпрограмму в программе нужно нажать Alt+F11, вот если работая уже в бэйсике нажать F1, то и помощь будет по бэйсику. И касаемо того, что написал ваш индус, он мог защитить свой проект паролем, взломать который сложно, а если ещё и сама книга защищена, то пароль от проекта в VB добыть крайне не реально, от книги можно будет получить, но от проекта уж врядли...

A.K.: chief_engineer пишет: но иногда так и хочется чего то своего туда впихнуть. Как то пытался, ни фига у меня не получилось скинь, гляну... если сразу не пойдёт, то чужой код ковырять желания нет, а с учётом того, что это "индусский код"

L@CKY: уже спрашивал в другой ветки спрошу еще здесь :"" дайте ссылку на кряк для этой проги FleetMan & LoadMan!!!!! """ прога реально cool, подгоняется под любое судно, стояла , форматнул,... ключик потерян:( дайте плиз кто владеет открывалкой, заранее спс всем кто помог.

Lenox: безника пишет: Балласт считать вручную и вставлять готовую цифру. я написал свою прогу в эксель, чтоб считать балласт (и промежуточные значения), таблицы балласта для разных тримов отсканировал, распознал в Finereader и сделал ссылки. между файлами. Сложного ничего нет. Главное не забывать менять кол-во строк, иначе считать не будет. Первая цифра всегда должна быть ноль, но столкнулся с мелкой проблемой, что вторая цифра не должна быть ноль))))) Поэтому к примеру, при 0 см у вас 0 м3 воды в форпике, то в программе нельзя так писать, а надо написать воды 0,00001 ))))))) http://yadi.sk/d/hES2GsTuDKGfa Должны быть включены макросы и перед началом подсчетов запустить Интерполяция_как_функция.xla и разрешить использование макросов. Пока столкнулся с одной проблемой, может кто поможет, во общем мастер откачал весь балласт, в итоге получился trim 2,7 м на корму , а таблицы балласта рассчитаны до 2м, кто как выкручилвался в этой ситуации?

Lenox: A.K. пишет: скинь, гляну... если сразу не пойдёт, то чужой код ковырять желания нет, а с учётом того, что это "индусский код" я бы предложил бы написать прогу под любое судно. Получается все упирается в гидростатику и выбор из таблиц значений LCF, TPC, MTC, которое приходится делать вручную , если ексель научить их выбирать самой, то в теории, можно мою программку подсчета балласта подключить к вашей и можно под любое судно переделать. Koss пишет: Если судно было в балласте, расчитываем CONSTANT = Displ.Correc.for C&B - LIGHT SHIP. у нас она вообще постоянно разная и иногда в минусе и иногда в плюсе, все сюрвеера разводят руками))))))))))))))))

A.K.: Lenox пишет: если ексель научить их выбирать самой, то в теории, можно мою программку подсчета балласта подключить к вашей и можно под любое судно переделать Эксель учить не нужно, он умеет выбирать данные из таблиц или массивов по заданным параметрам, это совершенно не сложно. Программа расчёта балласта тоже не представляет никаких сложностей. В чём сложность написать формулу для интерполяции смежных ячеек? Да и подключать к моей проге ничего не нужно, в ней всё есть. (только заточена под конкретное судно). Lenox пишет: у нас она вообще постоянно разная и иногда в минусе и иногда в плюсе, все сюрвеера разводят руками)))))))))))))))) ну это не сюрвеера должны руками разводить (они пришлые и имеют интерес на@бать старпома, т.к. какие-бы они independent не были, они представляют интерес заказчика и отстаивают интерес того, кто платит им за их работу). Старпом должен сам знать какая у судна констатнта (когда гуляет очень сильно, то либо погрешности в расчётах, либо старпом не считает, а доверяет чужим расчётам). Константа может неожиданно поменяться если взяли речной балласт (а вместе с ним и речной ил, который долго будет вымываться), всё остальные изменения - предсказуемы, если старпом действительно сам всё считал (а не забивал в программу те цифры, которые ему навязали драфт-сюрвеера). Ленокс, для вашего типа судна нормальная константа тонн 50-70. Отрицательная константа может быть, но в случае если вы оставили все понтоны от трюмных закрытий на берегу, либо стармех в порту демонтировал и продал дизель-генератор + ещё что-нибудь увесистое

Lenox: A.K. пишет: (только заточена под конкретное судно). так полным полно всяких залоченых программ, под конретное судно, это понятно, когда их разрабатывала какая нить контора, под конкретное судно, а так как бы конечно дело ваше, мне лично не жалко отдавать свои труды, пусть люди пользуются на здоровье. A.K. пишет: Эксель учить не нужно, он умеет выбирать данные из таблиц или массивов по заданным параметрам, это совершенно не сложно. подскажите пожалуйста, через какие функции эксель вы это делали? Программа расчёта балласта тоже не представляет никаких сложностей. В чём сложность написать формулу для интерполяции смежных ячеек? Сделана уже в эксель программа балласта, проблем по расчету балласта нет, только я ее сделал через функцию Inтеrpol и макросы. Мне показалось так проще.

A.K.: Lenox пишет: под конкретное судно, а так как бы конечно дело ваше, мне лично не жалко отдавать свои труды, пусть люди пользуются на здоровье. Вопрос не в закрытости или открытости программы, а в возможности её использования на других судах. Draft survey при наличии всей гиростатики и sounding tables интересен только для одного конкретного судна (под которое и сделан). Вопрос в закрытости софта... касаемо того-же самого драфт-сюрвея... первую прогу (простенькую и без базы данных), просто тупо формулы (возможно такую вы и искали, когда обратились в этой теме с вопросом) я написал ещё даже не в экселе, а в ворксе (было такое приложение на компах с Win 3.1, Win 95, Win 98)... так вот работал я тогда старпомом в паре с другим чифом, который был далёк от компьютеров (и выключал их - выдернув шнур из розетки...) каждый раз, возвращаясь на судно этот мой сменщик жаловался, что моя прога - гавно, ничего не считает и т.д.... при входе в прогу обнаруживал, что часть формул убита т.к. тот парень видя в какой-либо ячейке расчётное значение которое ему не нравилось, просто тупо его правил. Кучу раз ему говорил, что не трогай ячейки, которые закрашены в жёлтый цвет - пофиг. Далее я начал защищать книги паролями и устанавливать защиту на ячейки, которые не должны быть тронуты. Но... нет ничего невозможного для пытливых парней... уничтожается на компе защищённая версия и устанавливается старая (с поломаными формулами ) и очередной раз жалуется, что моя прога нихрена правильно не считает. Спрашиваю, если она такая хреновая - зачем тогда ей пользуешься? Считай в рукопашную и всё будет правильно и без ошибок. Немного наоффтопил... так что защита не ради того, что-бы скрыть "секретный код", алгоритм драфт сюрвея не является секретной информацией, защита только от мелких пакостников, не более. ==================== Lenox пишет: подскажите пожалуйста, через какие функции эксель вы это делали? Касаемо вопроса выбора значений из массивов: вбиваете данные из таблиц на отдельный лист, где поиск данных должен производиться по осадке, т.е. берете одну колонку с осадками (только преобразуйте их в целые числа, без десятых и сотых, т.е. осадка в дицеметрах) и в соседних колонках вбиваете те табличные данные, которые хотите выбирать в автоматическом режиме: SW.Displ, TCP, MTC, LCB, LCF. далее, для поиска из массива =ВПР(АА1;B1:G200;2) - для русского офиса, =VLOOKUP(АА1;B1:G200;2) - для английского офиса, АА1 - ячейка, в которой находится искомое значение осадки в дицеметрах B1:G200 - массив с данными 2 - найти значение во втором столбце массива по осадке (которая в первом столбце и соответствует тому значению, которое посчитано в другом месте книги и находится, к примеру в ячейке АА1), т.е. по картинке ниже, 2 столбик - для поиска ТРС, 3-для МТС, 4-для LCB, 5- LCF. Всё просто. естесственно, что Mean of Mean обычно считают с 3 знаками после запятой, а в гидростатических таблицах осадки указаны через 10 см (может где и иначе... всё зависит от проектировщиков судна). От вас требуется найти данные из таблиц для табличных значений осадки меньше и больше (т.е. округлить в большую и меньшую сторону), а затем правильно проинтерполировать все полученные данные. з.ы. как использовать функцию поиска данных в массивах смотрите урок на ю-тубе

spr: Ув. Балкеристы, скажите, поделитесь опытом, облопошить на DS, ато старпом, не очень разговорчев... Скажем погрузка, я порожнём, мне надо подтвердить мою константу, мне на инишиал дс, чтоб сделать себе запас, увеличить константу и скажем надурить на балласте, т.е его уменьшить и завысить немного осадку..а на файнал дс, осадку занизитьь,а балласт завысить,скажем заявлял неоткат 120 тон,а откатался до 70 тон..так с миру по нитке в корман ложим немного левака,чтоб попа на выгрузке не потела.. правильный ход мыслей или ктото еще опытом может поделиться?

A.K.: spr пишет: облопошить на DS, ато старпом, не очень разговорчев... а вы собственно кто? если у вас есть неразговорчивый старпом, то вы должно быть капитан? что-то мне подсказывает, что в судовой иерархии переступить через должность старпома и продвинуться из вторых в капитаны ну никак не должно случиться, т.е. теоретически должность старпома у вас была (если вы капитан), то и вопросы связанные с драфт-сюрвеем уже должны быть в копилке личного опыта... но исходя из написанного выше у вас с этим личным опытом не сложилось. spr пишет: Скажем погрузка, я порожнём, мне надо подтвердить мою константу, мне на инишиал дс, чтоб сделать себе запас, увеличить константу и и вы ничего не выиграете... декларируйте константу хоть сто, хоть пятьсяот... константа в расчётах драф-сюрвея не участвует, количество погруженного или выгруженнного груза считается на разности нэт дисплейсментов, к которым константа не имеет никакого отношения. С балластом тоже особо ничего не выиграете, ибо к примеру, производите стриппинг танков на большом дифференте и на этом большом дифференте у вас осталось неотката примерно 50 тонн, при этом замеры практически по всем танкам - 0. Этот-же замер (0) на ровном киле (когда и будет выполняться финальный сюрвей) в сумме по всем танкам вам даст скажем 120 тонн. Вы будете думать, что на@бали сюрвеера и у вас лишка груза аж 70 тон. Но нифига, в порту выгрузки инишиал сюрвей на ровном киле и балласта найдут те-же 120 тонн. Т.е. судно нашару перевезёт лишних 70 тонн груза, которые на во время драфт-сюрвеев в порту погрузки и в портах выгрузки не будут обнаружены. з.ы. по драфт-сюрвею отдельная тема есть http://odessacrewing.borda.ru/?1-31-0-00000041-000-0-0

spr: А.К.: спасибо за ответ и инфо,я вторым пом. Работаю, интересуюсь работой старпома,но увы, ещё в полной мере,кое каких вещей не понимаю..стараюсь разобраться,или от опытных и отзывчевых мастеров узнаю новое,к которым вы относитесь. спасибо большое!

Lenox: у вас осталось неотката примерно 50 тонн, при этом замеры практически по всем танкам - 0. Этот-же замер (0) на ровном киле (когда и будет выполняться финальный сюрвей) в сумме по всем танкам вам даст скажем 120 тонн. Вы будете думать, что на@бали сюрвеера и у вас лишка груза аж 70 тон. Но нифига, в порту выгрузки инишиал сюрвей на ровном киле и балласта найдут те-же 120 тонн. Т.е. судно нашару перевезёт лишних 70 тонн груза, которые на во время драфт-сюрвеев в порту погрузки и в портах выгрузки не будут обнаружены. и нифига вы не правы, в порту выгрузки тоже с креном приходим и делаем драфт сюрвей с креном, баласта все равно ноль, а на вопрос сюрвеера почему крен?, а ответ прост как 3коп в одном топливном танке столько топлива и в другом стока-то и наебывали драфт сюрвей и не раз (просто надо дружить механиками и знать при каком крене будет ноль балласта), причем сюрвеер знает, что наебывают и ничего сделать не может, только фыркает и предлагает сойтись на цифрах с BL. Мы пробовали быть честными с драфтсюревверами и тогда получалось по береговым весам сходилось, а по драфтсюрвею минус 30-40 тонн, они всегда тянут одеяло на себя.

A.K.: Lenox пишет: и нифига вы не правы, перечитал ваш пост пару раз и так и не понял, в чём я не прав в отношении того, что вы взяли за цитату. Я в сущности так и не понял, что вы решили оспорить в моём повествовании. Ваш вариант обмана сюрвеера - из области бла-бла-бла, да ещё и усугубляется фразой: Lenox пишет: просто надо дружить механиками и знать при каком крене будет ноль балласта млять, это старпом заявляет! т.е. механики знают при каком крене - ноль балласта, а старпом (тот кто не посредственно за балласт отвечает - не знает), зато он дружит с механиками и они ему эту секретную информацию выдают. Ленокс, в мире конечно-же много глубоководных портов, но есть много портов с лимитирущими осадками и практически в любых воядж инстракшинах чартер лепит стандартные требования, что судно должно быть evenkeel, upright. Если ваше судно приходит в такой порт и изначально разчитывали груз так, что-бы быть в порту выгрузки с какой-то заданной осадкой, то я далёк от мысли, что капитан согласится приходить в порт с креном, ибо даже пол-градуса при ширине судна в 30 метров дают разницу осадок на миделе в 52 см, а градус - больше метра. Далее, если вы считаете, что способны "на@бать" на драфте, прийдя в порт с креном, кстати, спросите своих механиков о какой цифре утаённого балласта идёт речь (если сами не в состоянии воспользоваться sounding table), заранее скажу вам, что в таблицах есть и поправки на крен и даже для нулевого замера есть и мало того, дотошные сюрвеера этими поправками пользуются, но более вероятно другое развитие ситуации: то тот-же сюрвеер вправе потребовать от вас выровнять судно балластом и потом проводить сюрвей. Иной раз после швартовки матросы поднимают краны и разворачивают их, но потом появляется сюрвеер, который требует положить краны и только потом начинает сюрвей. Не сталкивались с таким? Точно так-же если вдруг крен будет более, чем пол-градуса - потребует выровнять пароход. Начнёте ерепенится - ваша несговорчивость выльется сразу-же в офф-хаер. Ленокс, если даже вдруг в каком-то порту вам вдруг попался сюрвеер с таким-же богатым опытом работы, как и у вас - старпомом, то это не значит, что везде всё обстоит так-же.

spr: gd all, Ув. Балкеристы, скиньте пожалуйста программку в экселе,для расчёта тримминга,ато свою потерял..спасибо.

A.K.: spr пишет: скиньте пожалуйста программку в экселе,для расчёта тримминга на каждом судне плечи разные и момент от перемещения 100 тон груза тоже... алгоритм расчёта пишется очень быстро, а вот табличные данные вбивать куда дольше, так что от другого судна (даже внешне похожего) прога не покатит.

StanislavSailor: Ну из множества разных программ можно выбрать наиболее удобную для пользования и в ней уже поменять все значения согласно своему текущему судну. Разве нет?

Данад: Работаю на жабодавах и минимум раз в неделю "воюю" с драфтсюрвеерами). Уже у многих скачал их проги по расчету и почти у всех считает ср. осадку по формуле " 6 миделей + нос + корма и разделить на 8" (корректированных на дифферент). Как они говорят это "японская формула")). По классической схеме редко уже где считают.

Дункель: Данад В чём война и при чём здесь японцы? есть две формулы для всех типов судов, которые учитывают выгиб - прогиб и в которых меняется только коэффициэнт. Рекомендую пользоваться первой , т.к. она более проста , хотя результат одинаков , но и вторую формулу ты знать обязан ! Формула № 1 ( основная ) : d m/m/m = ( dm' x 4 + df' + da' ) / 6 Формула № 2 : d m/m/m = ( df' + fa' ) / 2 + 2/3 x (( dm' - ( df' + da' )) / 2 ) Цифры "4" и "6" в первой формуле а , также дробь "2/3" во второй формуле являются коэффициентом ( 0,666666666666666666666666666666667 ), который может меняться. Зачем же он меняется , этот коэффициент ? Не парься , все очень просто ! Коэффициент = "0,666666666666666666666666666666667", он же "2/3", он же "4/6", применяют для расчета на пароходах с округлыми обводами ( "река - море " ). Коэффициент = "0,75", он же "3/4", он же "6/8" на судах с более острыми обводами ( " моряки " ). Учти , что европейские буржуи применяют еще один коэффициент ~ "0,714286" , он же "5/7" ( на хрена он нужен - не знаю ).

A.K.: Данад пишет: Уже у многих скачал их проги по расчету и почти у всех считает ср. осадку по формуле " 6 миделей + нос + корма и разделить на 8" (корректированных на дифферент). Как они говорят это "японская формула")). По классической схеме редко уже где считают. А что собственно вам не нравится в алгоритме расчёта? В любом случае, можете свою програмку сделать используя те формулы, которые вам больше нравятся.

Дункель: A.K. пишет: используя те формулы, которые вам больше нравятся. И более того. При первой же погрузке "по весам" есть возможность её проверить

morakod: Уважаемые Старпомы нужна программа для Draft Survey, в экзеле так чтобы было удобно менять для нового судна. Зарание спасибо.

Grechanyi: Добрый День, Подскажите формулы для расчёта тримминг таблицы на балкер, а именно, изменение осадки на 1 см при погрузке 100 тонн в один из трюмов. Сама таблица присутствует на судне, интерестно как высчитать и получить эти данные. Спасибо.

A.K.: Grechanyi пишет: Сама таблица присутствует на судне, интерестно как высчитать и получить эти данные. вам не формулы нужны, а знать как пользоваться таблицей, ибо все формулы в одно действие: входите с текущим DWT добавляете или убираете вес для нужного вам помещения (заранее разделив его на 100 тонн), умножив на данные об изменениях осадок для носа и кормы. Полученные данные прибавляете или вычитаете из текущих осадок.

Olegus: A.K. пусть себе интерполирует. ищет человек гембель там, где нет.

Grechanyi: Olegus Гембель себе не ищу, все для саморазвития, подкованным хочу быть даже в этом вопросе, я не спрашиваю как пользоватся таблицей, а интерестно расчёт этих данных. Спасибо

Grechanyi: A.K. Спасибо за ответ, Как пользоватся таблицей знаю, задал этот вопрос для того, чтоб саму таблицу посчитать в том случаи если таковой таблицы не будет на одном из следующих судов.

Olegus: Grechanyi вы не посчитаете такую таблицу, так как вам никто не даст исходные данные, кроме как верфь, так зачем вам формулы? А без такой таблицы, которая по сути есть документ, заверенный Классом, вас не пустят в рейс. Итак, зачем вам формулы?

Grechanyi: Olegus, Спасибо за ответ, Я, с вами не соглашусь, посчитать таблицу можно, исходные данные уже есть в Loading manual заверений классом, используя их, можно высчитать, что хотите, включая тримминг таблицу. Может и кто то ответит на мой вопрос, и вы сами в этом убедитесь.

Просто Моряк: morakod повторите свою просьбу в этой теме.

morakod: Уважаемые Старпомы нужна программа для Draft Survey, в экзеле так чтобы было удобно менять для нового судна. Зарание спасибо. Моряк есть герой ибо за кучку бобла лишает себя нормальной жизни ради семьи.

Follower: Из всех этих диалогов так и не понял, как можно сделать себе запас груза (хотя бы 30-40 тонн) при замерах с сюрвейером. При погрузке и при выгрузке. Спасибо А и второй момент, видел тоже приблуду такую у сюрвейера, колба внутри два электрода, и сверху приделана рулетка, как только касается воды - начинает пищать и гореть диод. на волнении довольно точно определили осадки.

SEAMAN97: Follower 1. При погрузке и выгрузке торговаться с ним с боем))) за каждые полсантиметра или сантиметра, если он не сильно вредный, по возможности чаще в свою сторону, по факту занижая или завышая груз. 2. Есть еще опасные в случае провала методы финтов с замерными трубками на балластных танках методом подкладывания под них пятаков или вообще блокирования самой трубки с организованным вами вручную нужным вам в ней уровнем воды. 3. На самих расчетах наколоть их маловероятно, так они на них собаку съели и скорее сами вас разведут.

papasha: Follower пишет: как можно сделать себе запас груза Перед погрузкой добиваемся большей константы (осадки побольше, ROBs of deductibles поменьше, плотность воды побольше, а балласта - поменьше). После погрузки - всё наоборот. При выгрузке - добиваемся большего количества груза по тому же сценарию. Всё делается без фанатизма, чтоб цифры были приближены к реальности. Зачастую достаточно набора неправильно откалиброванных гидрометров (показывающий меньшую плотность - для loading final survey & discharge initial survey, большую - для loading initial & discharge final). Также применяются другие "фокусы" - набор/откатка бассейна, запрессовка балласта, способы замера балласта (со слабиной - для увеличения его количества, "втугую" - наоборот), с креном. Ну и совсем уж бесстыжие - манипуляции с замерными трубками.

smash13: Alexmaritime пишет: а что делать при сильном обрастании и полной невозможности что-либо увидеть. ну, тогда чифу с боцманом надо по шапке надавать, так как необходимо периодически чистить и освежать красочку на марках, чтобы не доводить до этого. Не надо ля-ля. Чифу можно надавать по шапке только в случае если он мастеру не доложил. А вообще-то, хороший мастер и сам видит. Ведь он производит еженедельные осмотры судна. Шо? Нет? Не выходил на причал, не смотрел корпус? Ну тогда кто ему доктор? А по шапке надавать мастеру шо он не докладывает в контору об обрастании корпуса и снижении скорости судна, ну и, естесственно, нечитаемости марок. Покраска на якоре в портовых водах, в порту у причала - только с разрешения портовых властей. Шо мастер опять не запрашивал и не информировал портовые власти? Покраска в открытом море на спокойной воде. Шо, мастер не хочет останавливать судно? Отстаем от графика? Ну так кто ему доктор? Так что шапка по которой нужно надавать автоматически переходит на мастера.

spr: Поделитесь опытом, как снять осадку скажем с кормы морская сторона,если нет журавлика и осадка скажем 9.5м на балкере 50000 уходит аж под подзор...реально ли добраться туда на трапике?

m1sha: Здравствуйте уважаемые коллеги. Зачастую бывает так что судно грузится по драфту и выгружается ( ВОПРОС ТОЛЬКО О БАЛКЕРАХ). Чаще всего сюрвеер хочет загрузить судно меньшим количеством груза а в коносаменте и по самому драфт репорту показать что загрузили больше или столько сколько запрашивали. Какие методы и уловки использовать грузовым помощникам во избежании такой ситуации?! Какую константу указывать на приход в порт погрузки и в порт выгрузки ?! И касательно балласта тот же вопрос ?!? Спор возник между капитаном и чифом чиф говорит что на приход больше осадки и плотность воды и меньше балласта а константу БОЛЬШЕ !!!! мастер же наоборот! подскажите поделитесь опытом. Заранее спасибо )

A.K.: spr пишет: как снять осадку скажем с кормы морская сторона, Обычно на для этих целей сваривается трап из трубы (специално, что-бы не уходил под подзоры) и навешивается на леера. На двух предыдущих пароходах так и было по трапу с каждого борта, на моём нынешнем судне такого трапа не было, но один уже сварили и чиф им пользуется. Чуть позже сделаем и второй, что-бы не таскать его с борта на борт, да и такой трап спустить проще, чем рескью-бот (который не везде и разрешают спускать)

spr: A.K: спасибо за ифо!) Скажите вы варили его такой длины чтоб и в балласте можно было добраться чтоб увидеть марку? На баке тоже этот трапик можно применить? Ещё на рейде были такие манёвры спускаться в гаше швартовного конца с лебёдки..

A.K.: spr пишет: Ещё на рейде были такие манёвры спускаться в гаше швартовного конца с лебёдки.. ну это экстрим нет, железные трапики только на корме, с бака тяжело посмотреть осадки, но можно, на баке осадок может быть не видно (если смотреть сверху) только в балластном состоянии (вы там указывали балкер на 50 тысяч. то там обводы корпуса примерно на 3-3.5 метрах), но для балластного состояния, если судно и приходит в порт с лимитирующими осадками, то в балласте всяко судно не на ровном киле и если и есть ошибка в несколько сантиметров, то это не проблема абсолютно. вот как-бы так... сейчас просто подвирали трапик, что-бы не болтался, а в походном состоянии - принайтовывается к леерам (вдоль лееров) и всё в порядке, не нужно искать дополнительного места для хранения и перетаскивать куда-бы то ни было, вооружается очень быстро и готов к использованию практически моментально.

spr: Спс за фото) очень хорошее приспособлени) я так понял что он прикреплён всё время и когда судно в полном грузу то высоту не корректируете? Или цепляет боцман скобы за балясины для крепёжки?

A.K.: spr нет, ничего не корректируем, даже если на момент снятия осадок в полном грузу нижние несколько балясин уходят под воду - ничего страшного нет, но здесь на фото крепёжное приспособа сделана на скорую руку. В идеале попытаюсь объяснить без картинок, ибо нет под рукой), в общем сейчас трап (тот что на фото) в вооруженном состоянии имеет расположение балясин параллельно борту при проекции сверху, а нужно, что-бы было перпендикулярно. Сейчас объясню почему. Трап, хоть и сварен из трубы и имеет большую прочность, чем из прута но он достаточно длинный и когда лось весом в центнер (я имею ввиду чифа, который лезет смотреть осадки) спускается на нижние балясины, то трап частично загибается и уходит под подзор. При перпендикулярном расположении балясин, кончик который используется для поднятия и опускания (зафиксированный за нижнюю балясину) при этом ещё играет и роль ограничителя, т.е. трап под весом "лося" не будет прогибаться. Так-же это важно, если судно грузится зимой и есть замерзший лёд вокруг корпуса, то при при перпендикулярном расположении балясин относительно корпуса, вооруженный трап просто будет касаться льда (судно в полном грузу), но не будет полностью отвесным, спуститься - подняться не будет проблемой. Но при параллельном расположении по "косому" трапу спуститься будет сложно. Для того что-бы этот "draft ladder" правильно зафиксировать нужно приварить на петле к леерам кусок трубы (типа балки). Ход этой балки от горизонтального положения до вертикально вверх. В горизонтальном положении балка фиксируется с помощью гака. (Проекция сбоку: прямоугольный треугольник, в котором один катет - это стойка от леерного ограждения, второй катет - сама балка и гипотенуза - гак-фиксатор). Снизу на балку навариваются петли, к которым фиксируется сам трапик с помощью скоб. Конструкция позволяет легко фиксировать трапик в походном положении вдоль леерного ограждения, при необходимости один человек самостоятельно вооружает его, для снятия осадок.

666: A.K. Снимающий осадки crew member пользуется какими-либо safety harness - или лезет просто так? A.K. пишет: при необходимости один человек самостоятельно вооружает его, для снятия осадок Т.е. -подразумевается,что "сам вооружил, и сам полез", и никто при этом не страхует... Но ведь конструкция - самоделка! И,мне кажется, что никем не сертифицирована... И в случае чего(тьфу 3 раза!) кто будет виноват?! Вопрос, скорее, риторический... Или все нормально в этом плане? Хотя, в принципе, идея хорошая

A.K.: 666 пишет: Т.е. -подразумевается,что "сам вооружил, и сам полез", и никто при этом не страхует... старпомы сейчас сами даже балласт мерять не будут - матросы у него для этого, а тут тебе старпом будет сам себе трап вооружать конечно-же эту работу сделает матрос он и останется рядом "страховать", пока чиф из-за борта не вылезет и потом тот-же матрос принайтует трапик. Пока этого трапика не было, в случае крайней необходимости спускали рэскью бот (естесственно сертифицированный) и чиф слазил на него по desembarkation ladder, который тоже сертифицированный, но в отличии от pilot ladder не имеет спрейдеров и имеет способность перекручиваться. Так что я больше чем уверен, что чиф предпочтёт несертифицированный металлический трап тому трапу, который для рэскью бота. Да и в балластом состояни мало радостного спускаться по нему до самой воды. И на счёт сртифицированного оборудования и "в случае чего" ... Вот тут Таня http://odessacrewing.borda.ru/?1-37-0-00000072-000-0-0#010 дала ссылку на один такой случай, только информация там не совсем верная, 3 помощник погиб не из-за плота, а из-за разрыва камеры рэскью бота (само сабой разумется, что бот сертифицированный и Wheel marked и т.д), но человека это не спасло.

666: A.K. Вопрос же не в том, спасло , или спасет ли...- а как на это все посмотрит страховая, ну и последующие(или нет) выплаты. Ну, вы же в курсе! Что первым делом , при несчастном случае, на пострадавшего нужно одеть шлем и другое PPE Я вообще ко всяким самоделкам отношусь оочень настороженно,видя, кто их варит , и из чего,иногда . Филиппинские сварщики сопромат ведь не изучают А так-то - и на сертифицированном трапе тоже болты лопаются, в пол-руки диаметром...

knotHead: 666 пишет: Я вообще ко всяким самоделкам отношусь оочень настороженно,видя, кто их варит , и из чего,иногда . Филиппинские сварщики сопромат ведь не изучают А так-то - и на сертифицированном трапе тоже болты лопаются, в пол-руки диаметром... Ну так можно купить сертифицированный алюминиевый трап,и не варить с чего попало.Так будет надёжней.

spr: Подскажите пожалуйста, на судне 2 гидрометра, один показывает больше а другой меньше, соответственно на финале погрузке буду использовать который меньше, а на выгрузке на инишинал сюрвей который показывает больше плотность. Что делать если сюрвеер припхаетса со своим гидрометром, с сертефикатом к нему ну а к моему нет сертефиката..нл судно грузилось по судовому гидрометру..

A.K.: spr пишет: Что делать если сюрвеер припхаетса со своим гидрометром, с сертефикатом к нему ну а к моему нет сертефиката..нл судно грузилось по судовому гидрометру.. сюрвеера обычно проводят сюрвй со своим оборудованием, судовой гидрометр их не волнует вообще, что-бы сюрвеер не провёл подобную махинацию, как это у вас на судне, то на инишиал сюрвее сфотографируйте номер гирометра и потребуйте сертификат калибровки, а на файнал сюрвее убедитесь, что используется то-же самый девайс.

spr: Спасибо большое за ответ.

spr: Ув. А.К скажите а если скажем у меня гидрометр и есть сертефикат на него, и у сюрвеера..но использовать он хочет свой, могу ли я потребовать чтоб сличить их показания т.е опустить в пресную воду и сличить показания.. И если скажем показания буду что у меня и что у него расходитса, скажем мои 0.999 а его 1.001.. Всёравно сюрвеер выйдет на коне? Я может перефантвзировал с примером, но всёже..

A.K.: spr пишет: сличить их показания т.е опустить в пресную воду и сличить показания.. а вы уверены в плотности пресной воды, которую хотите использовать как эталон калибровки? (ну и температурный режим при этом должен быть выдержан). Если возник спор по поводу сюрвеерского гидрометра - пишите протест, но они (сюрвеера) будут использовать своё оборудование.

Lenox: Мы тут с капитаном спорим, у судна прогиб saggins 5cм, я считаю, что надо брать меньше груза на 5см т.е около 60 т, т.к марка буде утоплена и мы никому не докажем, что мы не перегружены, а капитан, наоборот, что можно взять груз т.к. судна по осадкам нос корма не перегружено, на основании этого можно аргументировать утопление марки.

A.K.: Lenox Откуда вы знаете какой у судна прогиб или выгиб до того как погрузка не закончена? Если даже заметили. что при равномерном размещении груза на окончание погрузки будет прогиб, то что вам мешает сделать размещение не равномерным и уменьшить его количество в районе миделя и нагрузить немного больше нос и корму, тем самым уменьшите прогиб. Марку топить можно в 2-х случаях: 1. когда плотность воды в порту погрузки меньше, чем 1.025. Топить можно на этот эллованс. 2. когда до выхода в море судно следует внутренними водными путями (реки - озёра), но марку можно утопить на величину запасов, которые будут израсходованны до выхода в море. В остальных случаях нельзя, при этом прогиб или выгиб корпуса никогда не учитывается. Читайте об этом в Конвенции Load Line 1966, тоже самое есть в сертификате Load Line, выданным Регистром. P.s. в большинстве судовых подфлажных журналах есть несколько страниц, которые согласно той-же самой LL-1966 старпом должен заполнять каждый раз, на предмет состояния судна на выход в море. В этих записях не указывается mean of mean, а указываются только средние осадки носом, кормой и на миделе, при этом надводный борт считается только от осадок на миделе, с учётом поправок на плотность и плавание во внутренних водах (если это присутствует).

Lenox: Тут постоянная погрузка в одном и том же порту и один и тот же метод погрузки (примерно как танкер грузится по трубам и груз размещается равномерно, но прогиб все равно имеет место быть), т.к. судно цементовоз и груз один и тот же, соответственно и прогиб тот же самый. Т.к прошлые старпомы не учитывали прогиб и брали груз по максимуму и топили марку, то отсюда и весь сыр бор..

A.K.: Lenox судя по тому, что вы писали пару постов назад, что TPC у судна 30 т/см, могу предположить, что DWT около 25 тысяч. полагаю, что речь идёт о погрузке цемента навалом, если да, то карго-план может быть изменён т.к. у вас объёма грузовых помещений более чем достаточно и вы с лёгкостью можете тысячу тонн перераспределить не меняя при этом посадку судна (если вдруг это имеет значение), также не думаю, что перераспределив эту тысячу вы превысите местную прочность в каком либо из грузовых помещений.

spr: Посоветуйте как лучше..у судна крен вечно практически на один борт в балласте до 0.3-0.4 градуса..вечная проблема с размещением топлива... Нормальная ли практика перед приходом в порт,скажем когда с лоцманом или при подходе,когда спокойная вода и нет качки, подспустить один танк,чтоб выровнять судно? В море ясное дело,лучше ненадо,чтоб не ухудшить остойчивость иззавоздействия фри сюрфэйс момэнта...

04eHb cTpaHH0: spr Что-за судно? Хотя бы тип

spr: Балкер. Хэнди сайз.

A.K.: spr Хэндики - самые лучшие балкера в плане остойчивости и прочности. Крен судна в балласте вероятнее всего обусловлен тем, что расходные топливные танки расположены с одного борта, а основные - storrage - в ДП. И если у вас в балластном состоянии во всех танках будут свободные поверхности, то судно остойчивость не потеряет. Вы безболезненно можете балластом подравнять крен когда вам это нужно, на остойчивости это существенно не отобразится. Если у вас хендик не с двойным корпусом, а традиционной конструкции (топсайды и даблы), то у вас наверняка,- 3 трюм предназначен для приёма тяжёлого балласта. Т.е. судно изначально спроектировано с большим запасом остойчивости, т.к. в момент приёма и откатки балласта в этот самый балластный трюм в промежутке 50-80% от наполнения возникают очень большие моменты от влияния свободной поверхности, но оно и понятно около 5-8 тысяч тонн балласта свободно "гуляют" в трюме без всяких шифтингбордов... и эта масса балласта - это примерно четверть DWT...

spr: А.К - спасибо за ответ и совет. Да всё так как вы описали..так и сделаю..просто капитан по непонятным причинам против трогать балласт чтоб в балластеом состоянии выйти из порта..

L@CKY: Lenox пишет: т.к. судно цементовоз и груз один и тот же, соответственно и прогиб тот же самый. Т.к прошлые старпомы не учитывали прогиб и брали груз по максимуму и топили марку, то отсюда и весь сыр бор.. прогиб никогда не будет тот же ,ни буду углубляйся АК УЖЕ РАСЖЕВАЛ как бороться с прогибом, но добавлю что прогиб будет меняться с продолжительностью рейса -это понятно. непонятен уровень знаний прошлых старпомов ;)....видимо ''copy-past''....как можно утопить марку ???? FWA учитывали? грузи на summer draft если нет лимитов поправка на density и не смотри что делали прошлые со

L@CKY: Lenox пишет: а капитан, наоборот, что можно взять груз т.к. судна по осадкам нос корма не перегружено, твой капитан-п..ц! тем не менее аргументируй свои доводы и попроси его подписать карго план,сам не подписывай и грузи как кэп считает нужным ,думаю его инициатива пропадет сразу)))

L@CKY: Lenox пишет: Мы тут с капитаном спорим, у судна прогиб saggins 5cм, я считаю, что надо брать меньше груза на 5см т.е около 60 т, т 5см это 150т а не 60 если твое трс 30т, но на практике саг будет 3см чтоб не заморачиваться возьми на 100т меньше и задекламируй как дед балласт ,1и5трюм грузи на максимум toptank permit как советовал АК ,уходи на EK -в море набери APT

spr: Поделитесь знаниями, как правильно посчитать осадку противоположного борта нос и корма если нет возможности снять визуально а только мидель.. Я делаю так: Разница на миделе судна (20см), на баке 50% от мидэля (10см) а корма 50% от разницы на баке (5см).. есть программа,которая считает по правилам геометрии с синусами,но необходимо растояниемежду марками..но из за обводов растояние не одинаковые вдоль всей марки и как это найти не могу понять..может кто поделится знаниями.. спасибо.

A.K.: spr пишет: как правильно посчитать осадку противоположного борта нос и корма если нет возможности снять визуально Никак. Если на миделе, зная точный крен с точностью до фиг знает какого знака после запятой (я имею ввиду угол крена) - можно посчитать противоположный борт, то на баке и корме такой фокус не пройдёт. Если только потратить какую-то часть свободного времени и сделать массив данных с шагом хотя-бы 10 см осадки. В этот массив вам нужно вбить данные по ширине корпуса (снять с чертежей) именно на носовых и кормовых осадках. Ну а дальше несколько простых формул. По разнице осадок на миделе - просчёт угла крена. А затем по этому углу крена и визуальным осадкам нос - корма считаем какие должны быть осадки с противоположного борта (вот здесь и понадобится этот массив с данными). Ну а по сабжу... марна праця ибо погрешность будет присутствовать. В прошлом году отказался грузить навалочный груз, по причине того, что снять осадки не было возможности и драфт сюрвеера не могли организовать бот для этого дела. Я сказал, что предоставлю судовой resque boat, но если мне портовые власти дадут добро на его использование. Простояли сутки, пока бралось разрешение, никто никакими офф-хаер-ами не пугал.

L@CKY: в австралии при 5-6 метрах свэл дравсюрвей -это норма , снимают с одного борта:) ....и попробуй откажись....))))

04eHb cTpaHH0: L@CKY пишет: в австралии при 5-6 метрах свэл дравсюрвей -это норма Ничего с цифрами не перепутали? =) С такой высотой обычно и период 15+ секунд. Не многовато для замеров осадки и операций в порту в целом? =) Даже если не в порту, то никто на 5-6 метров свэл не подпишется СТС

L@CKY: нет не перепутал, терминалы угольные haypoint ,abbot point в открытом море (какой на..й порт) грузят и считают легко плюс минус 200 т -а это вообще пинат для балкеров:))) так что дравсюрвей это так ....как бы помягче...кофе попить...все average - не надо париться особенно с кормой и носовой осадками-сдесь много не про...бешь )

spr: Поделитесь опытом.. Погрузили зерно в новом орлеане,выгрузка в алжире..порт пока не известен..погрузили по береговому счётчику..цифра в коносамент пошла береговая..но судовой DS показал погружено на 150тон меньше ошибка исключена т.к была спокойная вода и осадки с катера снимал..и в итоге осадки расчетные не совпали...написали письмо протеста в связи с этим..агент подписал и забрал копию что отправит всем консёрнэд партис.. Выгрузка я так думаю будет по судовому DS, капитан нервничает что такая разница а я темболее с ума схожу от нервов..америкосам все пофиг.. Подскажите кто сталкивался с такими проблемами.. Спасибо

Спас: вы имеете погрузку по береговой шкале. Remarks :cargo loaded as per shore scale only-

spr: Да, именно.. В mate receipts & bill of lading пошла цифра погруженого груза by shore scale. Но судно провело свой Драфт Сюрвей..и разница 180тон..и написали письмо протеста..как я писал выше.. Но вот как будут принимать груз в порту выгрузки никто не писал..

Спас: вот и славненько у вас есть груз на борту и вы его никуда не девали и все привезете в алжир. ваш драфт сюрвей -это проформа в этом случае которая должна быть соблюдена. ето головняк чартера и грузополучателя и они будут решать между собой этот финансовый вопрос. у вас есть документы по береговой шкале и точка!

illi4: spr я конечно не балкерист, но к чему нервничать? Коносамент есть, письмо протеста на разницу есть. Что ещё нужно? Я понимаю, если бы протабанили и письма протеста не было, то другое дело. А так ваша часть работы выполнена.

L@CKY: поверьте что для нервов нет причины, выгрузка по BL,....кто будет споить с сша:))) по драфсюрвею -ну сделали для себя, ну напугали капитана....)спрячте под подушку и спите спокойно 20 суток ... а вот привезете уже не на 150 меньше а 200-250 за переход зерно подсохнет:).....и опять тоже самое ... напугаете капитана)...покричите на арабов...и выгрузите по BL)...вот и весь компот пс в процессе выгрузки фиксируйте спиладж на палубе и причале, выгрузка наверняка грабами...

Спас: поддерживаю!

spr: Спасибо коллеги за ответы!

A.K.: L@CKY пишет: покричите на арабов...и выгрузите по BL)... это всё-равно, что напугать ежа голой задницей у арабов шорт всегда, даже если есть лишка, по их драфту - всегда шорт. А погорлопанить арабу всегда, как зрасти, то не араб, если на него можно накричать и он типа стушевался... там в ответку наорут, что сами не рады будете. spr письмо протеста у вас есть и очень хорошо, что оно подписано, коносаменты на зерновой груз из района NOLA идут со стандарнтой оговоркой "Said to weight, Said to be" и наверняка коносаменты подписывал не капитан, а агент от имени капитана, а капитан в свою очередь должен был дать агенту письмо авторизации, разрешающее подписывать коносаменты от его имени. Но есть ещё один момент... погрузили груз, старпом сделал драфт, принесли грузовые документы, всплыла разница. Написали протест. Но вот в момент, пока готовили протест, нужно было ещё чартеру позвонить и сообщить о этом, т.к. никто на судне не знает коммерческую часть фрахта. Если чартер получает фиксированный фрахт за перевозку груза, то он и париться не будет, но если фрахт оплачивается по факту выгруженного груза, то тут если его во время не проинформировать - то недополученные деньги (разница B/L с реально выгруженным грузом) чартер может попытаться сбить с овнера. Поэтому, когда такая щепетильная ситуация возникает - нужно сразу звонить и спрашивать: что делать. После получения устных инструкций, сразу-же по выходу, отписаться чартеру с копией овнеру, что по проблеме с грузовыми документами и основываясь на инструкциях полученных в телефонном режиме, всё сделано, копия протеста прилагается. Но наравне с этим чартер так-же может сказать не подписывать штурманки если судовая администрация не согласна с цифрами терминала. Далее начнётся война и финансовые потери, кто-то за это должен будет заплатить. Что-бы судно не сделали крайним, всегда спрашивайте инструкцию как действовать и обязательно после устной беседы пишите то-же самое письменно от себя (но с копией всем), что получили такую-то инструкцию от того-то и всё сделали, как было сказано. По Алжиру... был там, выгружал зерно... (последний раз там был в 2009 году)... Там ещё фишка, приезжают санитары, берут пробу груза и увозят в лабораторию, а судно стоит без грузовых около суток. Если арабы удовлетворены качеством груза - начинают выгружать. Ну я им в первый-же день накатал протест (наверное самый тупой и нелепый), но тем не менее... овнер потом позвонил и смеялся, спрашивал кто меня надоумил написать такой протест, но фишка ему очень понравилась. Суть протеста: судно не ответственно за недостачу груза в порту выгрузки, т.к. портовые власти не могут обеспечить защиту от пернатых. Другими словами весь шорт - голуби склевали.

L@CKY: ....ну теперь точно не заснут!

Rembo: Коллеги подскажите как снимать осадку во льдах?

A.K.: Rembo пишет: как снимать осадку во льдах? разбивать лёд используя что-то тяжелое, например, гирю из спортзала привязанную кончиком. битый лёд разогнать, так что-бы была сравнительно чистая поверхность воды. В Питере, на погрузке удобрений драфт-сюрвеера жили на борту и каждые 6 часов сами били лёд.

Santana: Rembo, Если судно стоит у причала, то на инишал драфт сюрвей не должно быть проблем. С береговой стороны льда почти быть не должно ( вы его вымыли во время швартовки) а с морской -лед уже битый. Моряк берет багор и отталкивает мешающие льдины. Если высокий надводный борт, можно использовать подвеску и/или судовой кран с корзиной для доставки бойца в нужное место. На файнел сюрвей, если стоите долго и лед схватился, по согласованию со всеми сторонами, можно заказать буксир или лоцманский катер, чтобы обколоть лед. Дальше по верхней схеме.

Santana: Выше разбирали случай с погрузкой зерна в НОЛЕ. Помимо того, что шор скейл пиндит и/или у штюрмана прицел сбился при снятии осадок, одной из причин расхождения количества груза по берегу и драфт сюрвею может быть сквот. В этом районе местами течение у причала до 5 узлов. Так что надо смотреть на клиранс.

spr: поделитесь пожалуйста програмкой в экселе для тримминга балкера supramax.



полная версия страницы