Форум » Мостик » Draft Survey и осадки. » Ответить

Draft Survey и осадки.

zardela: надеюсь,будет интересно.пока остановился на средняя из 10 осадок на максимально спокойном,по возможности волнении.что есть поточнее в арсенале? а если затруднить задачу и нужно снять осадки с судна.ради эксперимента пробовал камерой и рулеткой с грузом для замера балласта.рулетку спускали на метке,заранее приготовленной в порту на спокойной воде.буду рад всем ответам.спасибо

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Lenox: A.K. пишет: скинь, гляну... если сразу не пойдёт, то чужой код ковырять желания нет, а с учётом того, что это "индусский код" я бы предложил бы написать прогу под любое судно. Получается все упирается в гидростатику и выбор из таблиц значений LCF, TPC, MTC, которое приходится делать вручную , если ексель научить их выбирать самой, то в теории, можно мою программку подсчета балласта подключить к вашей и можно под любое судно переделать. Koss пишет: Если судно было в балласте, расчитываем CONSTANT = Displ.Correc.for C&B - LIGHT SHIP. у нас она вообще постоянно разная и иногда в минусе и иногда в плюсе, все сюрвеера разводят руками))))))))))))))))

A.K.: Lenox пишет: если ексель научить их выбирать самой, то в теории, можно мою программку подсчета балласта подключить к вашей и можно под любое судно переделать Эксель учить не нужно, он умеет выбирать данные из таблиц или массивов по заданным параметрам, это совершенно не сложно. Программа расчёта балласта тоже не представляет никаких сложностей. В чём сложность написать формулу для интерполяции смежных ячеек? Да и подключать к моей проге ничего не нужно, в ней всё есть. (только заточена под конкретное судно). Lenox пишет: у нас она вообще постоянно разная и иногда в минусе и иногда в плюсе, все сюрвеера разводят руками)))))))))))))))) ну это не сюрвеера должны руками разводить (они пришлые и имеют интерес на@бать старпома, т.к. какие-бы они independent не были, они представляют интерес заказчика и отстаивают интерес того, кто платит им за их работу). Старпом должен сам знать какая у судна констатнта (когда гуляет очень сильно, то либо погрешности в расчётах, либо старпом не считает, а доверяет чужим расчётам). Константа может неожиданно поменяться если взяли речной балласт (а вместе с ним и речной ил, который долго будет вымываться), всё остальные изменения - предсказуемы, если старпом действительно сам всё считал (а не забивал в программу те цифры, которые ему навязали драфт-сюрвеера). Ленокс, для вашего типа судна нормальная константа тонн 50-70. Отрицательная константа может быть, но в случае если вы оставили все понтоны от трюмных закрытий на берегу, либо стармех в порту демонтировал и продал дизель-генератор + ещё что-нибудь увесистое

Lenox: A.K. пишет: (только заточена под конкретное судно). так полным полно всяких залоченых программ, под конретное судно, это понятно, когда их разрабатывала какая нить контора, под конкретное судно, а так как бы конечно дело ваше, мне лично не жалко отдавать свои труды, пусть люди пользуются на здоровье. A.K. пишет: Эксель учить не нужно, он умеет выбирать данные из таблиц или массивов по заданным параметрам, это совершенно не сложно. подскажите пожалуйста, через какие функции эксель вы это делали? Программа расчёта балласта тоже не представляет никаких сложностей. В чём сложность написать формулу для интерполяции смежных ячеек? Сделана уже в эксель программа балласта, проблем по расчету балласта нет, только я ее сделал через функцию Inтеrpol и макросы. Мне показалось так проще.

A.K.: Lenox пишет: под конкретное судно, а так как бы конечно дело ваше, мне лично не жалко отдавать свои труды, пусть люди пользуются на здоровье. Вопрос не в закрытости или открытости программы, а в возможности её использования на других судах. Draft survey при наличии всей гиростатики и sounding tables интересен только для одного конкретного судна (под которое и сделан). Вопрос в закрытости софта... касаемо того-же самого драфт-сюрвея... первую прогу (простенькую и без базы данных), просто тупо формулы (возможно такую вы и искали, когда обратились в этой теме с вопросом) я написал ещё даже не в экселе, а в ворксе (было такое приложение на компах с Win 3.1, Win 95, Win 98)... так вот работал я тогда старпомом в паре с другим чифом, который был далёк от компьютеров (и выключал их - выдернув шнур из розетки...) каждый раз, возвращаясь на судно этот мой сменщик жаловался, что моя прога - гавно, ничего не считает и т.д.... при входе в прогу обнаруживал, что часть формул убита т.к. тот парень видя в какой-либо ячейке расчётное значение которое ему не нравилось, просто тупо его правил. Кучу раз ему говорил, что не трогай ячейки, которые закрашены в жёлтый цвет - пофиг. Далее я начал защищать книги паролями и устанавливать защиту на ячейки, которые не должны быть тронуты. Но... нет ничего невозможного для пытливых парней... уничтожается на компе защищённая версия и устанавливается старая (с поломаными формулами ) и очередной раз жалуется, что моя прога нихрена правильно не считает. Спрашиваю, если она такая хреновая - зачем тогда ей пользуешься? Считай в рукопашную и всё будет правильно и без ошибок. Немного наоффтопил... так что защита не ради того, что-бы скрыть "секретный код", алгоритм драфт сюрвея не является секретной информацией, защита только от мелких пакостников, не более. ==================== Lenox пишет: подскажите пожалуйста, через какие функции эксель вы это делали? Касаемо вопроса выбора значений из массивов: вбиваете данные из таблиц на отдельный лист, где поиск данных должен производиться по осадке, т.е. берете одну колонку с осадками (только преобразуйте их в целые числа, без десятых и сотых, т.е. осадка в дицеметрах) и в соседних колонках вбиваете те табличные данные, которые хотите выбирать в автоматическом режиме: SW.Displ, TCP, MTC, LCB, LCF. далее, для поиска из массива =ВПР(АА1;B1:G200;2) - для русского офиса, =VLOOKUP(АА1;B1:G200;2) - для английского офиса, АА1 - ячейка, в которой находится искомое значение осадки в дицеметрах B1:G200 - массив с данными 2 - найти значение во втором столбце массива по осадке (которая в первом столбце и соответствует тому значению, которое посчитано в другом месте книги и находится, к примеру в ячейке АА1), т.е. по картинке ниже, 2 столбик - для поиска ТРС, 3-для МТС, 4-для LCB, 5- LCF. Всё просто. естесственно, что Mean of Mean обычно считают с 3 знаками после запятой, а в гидростатических таблицах осадки указаны через 10 см (может где и иначе... всё зависит от проектировщиков судна). От вас требуется найти данные из таблиц для табличных значений осадки меньше и больше (т.е. округлить в большую и меньшую сторону), а затем правильно проинтерполировать все полученные данные. з.ы. как использовать функцию поиска данных в массивах смотрите урок на ю-тубе

spr: Ув. Балкеристы, скажите, поделитесь опытом, облопошить на DS, ато старпом, не очень разговорчев... Скажем погрузка, я порожнём, мне надо подтвердить мою константу, мне на инишиал дс, чтоб сделать себе запас, увеличить константу и скажем надурить на балласте, т.е его уменьшить и завысить немного осадку..а на файнал дс, осадку занизитьь,а балласт завысить,скажем заявлял неоткат 120 тон,а откатался до 70 тон..так с миру по нитке в корман ложим немного левака,чтоб попа на выгрузке не потела.. правильный ход мыслей или ктото еще опытом может поделиться?

A.K.: spr пишет: облопошить на DS, ато старпом, не очень разговорчев... а вы собственно кто? если у вас есть неразговорчивый старпом, то вы должно быть капитан? что-то мне подсказывает, что в судовой иерархии переступить через должность старпома и продвинуться из вторых в капитаны ну никак не должно случиться, т.е. теоретически должность старпома у вас была (если вы капитан), то и вопросы связанные с драфт-сюрвеем уже должны быть в копилке личного опыта... но исходя из написанного выше у вас с этим личным опытом не сложилось. spr пишет: Скажем погрузка, я порожнём, мне надо подтвердить мою константу, мне на инишиал дс, чтоб сделать себе запас, увеличить константу и и вы ничего не выиграете... декларируйте константу хоть сто, хоть пятьсяот... константа в расчётах драф-сюрвея не участвует, количество погруженного или выгруженнного груза считается на разности нэт дисплейсментов, к которым константа не имеет никакого отношения. С балластом тоже особо ничего не выиграете, ибо к примеру, производите стриппинг танков на большом дифференте и на этом большом дифференте у вас осталось неотката примерно 50 тонн, при этом замеры практически по всем танкам - 0. Этот-же замер (0) на ровном киле (когда и будет выполняться финальный сюрвей) в сумме по всем танкам вам даст скажем 120 тонн. Вы будете думать, что на@бали сюрвеера и у вас лишка груза аж 70 тон. Но нифига, в порту выгрузки инишиал сюрвей на ровном киле и балласта найдут те-же 120 тонн. Т.е. судно нашару перевезёт лишних 70 тонн груза, которые на во время драфт-сюрвеев в порту погрузки и в портах выгрузки не будут обнаружены. з.ы. по драфт-сюрвею отдельная тема есть http://odessacrewing.borda.ru/?1-31-0-00000041-000-0-0

spr: А.К.: спасибо за ответ и инфо,я вторым пом. Работаю, интересуюсь работой старпома,но увы, ещё в полной мере,кое каких вещей не понимаю..стараюсь разобраться,или от опытных и отзывчевых мастеров узнаю новое,к которым вы относитесь. спасибо большое!

Lenox: у вас осталось неотката примерно 50 тонн, при этом замеры практически по всем танкам - 0. Этот-же замер (0) на ровном киле (когда и будет выполняться финальный сюрвей) в сумме по всем танкам вам даст скажем 120 тонн. Вы будете думать, что на@бали сюрвеера и у вас лишка груза аж 70 тон. Но нифига, в порту выгрузки инишиал сюрвей на ровном киле и балласта найдут те-же 120 тонн. Т.е. судно нашару перевезёт лишних 70 тонн груза, которые на во время драфт-сюрвеев в порту погрузки и в портах выгрузки не будут обнаружены. и нифига вы не правы, в порту выгрузки тоже с креном приходим и делаем драфт сюрвей с креном, баласта все равно ноль, а на вопрос сюрвеера почему крен?, а ответ прост как 3коп в одном топливном танке столько топлива и в другом стока-то и наебывали драфт сюрвей и не раз (просто надо дружить механиками и знать при каком крене будет ноль балласта), причем сюрвеер знает, что наебывают и ничего сделать не может, только фыркает и предлагает сойтись на цифрах с BL. Мы пробовали быть честными с драфтсюревверами и тогда получалось по береговым весам сходилось, а по драфтсюрвею минус 30-40 тонн, они всегда тянут одеяло на себя.

A.K.: Lenox пишет: и нифига вы не правы, перечитал ваш пост пару раз и так и не понял, в чём я не прав в отношении того, что вы взяли за цитату. Я в сущности так и не понял, что вы решили оспорить в моём повествовании. Ваш вариант обмана сюрвеера - из области бла-бла-бла, да ещё и усугубляется фразой: Lenox пишет: просто надо дружить механиками и знать при каком крене будет ноль балласта млять, это старпом заявляет! т.е. механики знают при каком крене - ноль балласта, а старпом (тот кто не посредственно за балласт отвечает - не знает), зато он дружит с механиками и они ему эту секретную информацию выдают. Ленокс, в мире конечно-же много глубоководных портов, но есть много портов с лимитирущими осадками и практически в любых воядж инстракшинах чартер лепит стандартные требования, что судно должно быть evenkeel, upright. Если ваше судно приходит в такой порт и изначально разчитывали груз так, что-бы быть в порту выгрузки с какой-то заданной осадкой, то я далёк от мысли, что капитан согласится приходить в порт с креном, ибо даже пол-градуса при ширине судна в 30 метров дают разницу осадок на миделе в 52 см, а градус - больше метра. Далее, если вы считаете, что способны "на@бать" на драфте, прийдя в порт с креном, кстати, спросите своих механиков о какой цифре утаённого балласта идёт речь (если сами не в состоянии воспользоваться sounding table), заранее скажу вам, что в таблицах есть и поправки на крен и даже для нулевого замера есть и мало того, дотошные сюрвеера этими поправками пользуются, но более вероятно другое развитие ситуации: то тот-же сюрвеер вправе потребовать от вас выровнять судно балластом и потом проводить сюрвей. Иной раз после швартовки матросы поднимают краны и разворачивают их, но потом появляется сюрвеер, который требует положить краны и только потом начинает сюрвей. Не сталкивались с таким? Точно так-же если вдруг крен будет более, чем пол-градуса - потребует выровнять пароход. Начнёте ерепенится - ваша несговорчивость выльется сразу-же в офф-хаер. Ленокс, если даже вдруг в каком-то порту вам вдруг попался сюрвеер с таким-же богатым опытом работы, как и у вас - старпомом, то это не значит, что везде всё обстоит так-же.

spr: gd all, Ув. Балкеристы, скиньте пожалуйста программку в экселе,для расчёта тримминга,ато свою потерял..спасибо.

A.K.: spr пишет: скиньте пожалуйста программку в экселе,для расчёта тримминга на каждом судне плечи разные и момент от перемещения 100 тон груза тоже... алгоритм расчёта пишется очень быстро, а вот табличные данные вбивать куда дольше, так что от другого судна (даже внешне похожего) прога не покатит.

StanislavSailor: Ну из множества разных программ можно выбрать наиболее удобную для пользования и в ней уже поменять все значения согласно своему текущему судну. Разве нет?

Данад: Работаю на жабодавах и минимум раз в неделю "воюю" с драфтсюрвеерами). Уже у многих скачал их проги по расчету и почти у всех считает ср. осадку по формуле " 6 миделей + нос + корма и разделить на 8" (корректированных на дифферент). Как они говорят это "японская формула")). По классической схеме редко уже где считают.

Дункель: Данад В чём война и при чём здесь японцы? есть две формулы для всех типов судов, которые учитывают выгиб - прогиб и в которых меняется только коэффициэнт. Рекомендую пользоваться первой , т.к. она более проста , хотя результат одинаков , но и вторую формулу ты знать обязан ! Формула № 1 ( основная ) : d m/m/m = ( dm' x 4 + df' + da' ) / 6 Формула № 2 : d m/m/m = ( df' + fa' ) / 2 + 2/3 x (( dm' - ( df' + da' )) / 2 ) Цифры "4" и "6" в первой формуле а , также дробь "2/3" во второй формуле являются коэффициентом ( 0,666666666666666666666666666666667 ), который может меняться. Зачем же он меняется , этот коэффициент ? Не парься , все очень просто ! Коэффициент = "0,666666666666666666666666666666667", он же "2/3", он же "4/6", применяют для расчета на пароходах с округлыми обводами ( "река - море " ). Коэффициент = "0,75", он же "3/4", он же "6/8" на судах с более острыми обводами ( " моряки " ). Учти , что европейские буржуи применяют еще один коэффициент ~ "0,714286" , он же "5/7" ( на хрена он нужен - не знаю ).

A.K.: Данад пишет: Уже у многих скачал их проги по расчету и почти у всех считает ср. осадку по формуле " 6 миделей + нос + корма и разделить на 8" (корректированных на дифферент). Как они говорят это "японская формула")). По классической схеме редко уже где считают. А что собственно вам не нравится в алгоритме расчёта? В любом случае, можете свою програмку сделать используя те формулы, которые вам больше нравятся.

Дункель: A.K. пишет: используя те формулы, которые вам больше нравятся. И более того. При первой же погрузке "по весам" есть возможность её проверить

morakod: Уважаемые Старпомы нужна программа для Draft Survey, в экзеле так чтобы было удобно менять для нового судна. Зарание спасибо.

Grechanyi: Добрый День, Подскажите формулы для расчёта тримминг таблицы на балкер, а именно, изменение осадки на 1 см при погрузке 100 тонн в один из трюмов. Сама таблица присутствует на судне, интерестно как высчитать и получить эти данные. Спасибо.

A.K.: Grechanyi пишет: Сама таблица присутствует на судне, интерестно как высчитать и получить эти данные. вам не формулы нужны, а знать как пользоваться таблицей, ибо все формулы в одно действие: входите с текущим DWT добавляете или убираете вес для нужного вам помещения (заранее разделив его на 100 тонн), умножив на данные об изменениях осадок для носа и кормы. Полученные данные прибавляете или вычитаете из текущих осадок.

Olegus: A.K. пусть себе интерполирует. ищет человек гембель там, где нет.



полная версия страницы