Форум » Мостик » Секреты корректуры - где покупаем канцелярию » Ответить

Секреты корректуры - где покупаем канцелярию

Katmai: вопрос к навигационным скоро еду на пароход и знаю что как всегда придётся работать тем что сам привезу вопрос к штурманам - где у нас в городе найти ручки для корректуры с тонким носиком (хотя-бы 0.3) хорошо подходящими для выполнения корректуры? поиски пока не привели к успеху к сожалению в нашей компании заказ профессиональной канцелярии для этих целей исключён... предлагаю так-же делиться тут маленькими секретами которые облегчают жизнь второго помощника на судне начну с самого простого: если прихватите с собой рейсшину (роликовая параллельная линейка, которая есть не на каждом судне) - то сможете в разы облегчить и ускорить для себя процесс корректуры ALL (намного ускоряется процесс нарезания ) ну про иголку на втором конце фиолетовой ручки и то как это экономит драгоценные секунды думаю все знают, но тем не менее полагаю у каждого в загашнике есть парочка таких приёмов, помогающих сделать работу эффективнее - давайте делиться

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Гильгамеш: Katmai Рейсшина (нем. Reißschiene, от reißen — чертить и Schiene — шина, рельс) — чертёжная линейка с поперечной головкой на одном конце. Различают Р. с двухпланочной головкой (длина линейки 800—1400 мм) и с однопланочной головкой (500—750 мм). При черчении Р. прижимают головкой к торцу чертёжной доски. Р. позволяет проводить параллельные линии с отклонением не более 1 мм на 1000 мм длины. Рабочая кромка линейки у однопланочных Р. ориентирована под углом 90 градусов к головке. Р. с двухпланочной головкой обеспечивают проведение линий с наклоном под любым углом. Изготавливаются Р. обычно из древесины твёрдых пород это так... не в обиду.... а вот по-поводу Katmai пишет: где у нас в городе найти ручки для корректуры с тонким носиком (хотя-бы 0.3) хорошо подходящими для выполнения корректуры? Ручка для черчения "XONOX", 0,20 мм, черный Рапидограф, 2,00 мм, заправка тушь, сменный картридж, корпус бордовый, пластик. попробуй поспрашивать в хороших канцелярских магазинах

AlekseyK: Гильгамеш пишет: Рапидограф, 2,00 мм многовато будет. желтый наконечник "ротринга" - 0.35мм Rotring Рекомендую покупать Rotring Isograph, а не Rotring Rapidograph т.к. первые более неприхотливые к морской жизни

Гильгамеш: AlekseyK, полностью согласен, но там есть модели до 0,4 mm

Просто Моряк: AlekseyK пишет: Рекомендую покупать Rotring Isograph Поддержу.Не больше 0.4-0.5мм.

AlekseyK: Гильгамеш, модельный ряд идет от 0,10мм до 2,0мм Я имел в виду (многовато будет), что на приведенном вами рисунке наконечник желтого цвета, что соответствует 0.35мм. А на подписи к рисунку написано 2.00мм. В свое время пользовался 0.10мм и 0.25мм

Гильгамеш: AlekseyK, вполне возможно.... я просто предложил модели....

Lupus: Для корректуры рекомендую ручки типа “uni pin” click here, думаю, оптимальный вариант 0,2. В канцтоварах Одессы раньше, во всяком случае, их было много. К сожалению, вряд ли Вы найдете нужный цвет - Violet, но ручки красного цвета среди этого типа встречаются. Эти самые ручки делают япошки - “Mitsubishi Co.LTD”, они с water and fade proof чернилами. Для мостика советую приобрести несколько карандашей-автоматик фирмы “Pilot”, так же японского производства. Наши канцтовары предлагают большой выбор ластиков, но почти все это не годиться для навигационных карт. А вот shipshandlers привозят как раз то шо надо. Удачки.

cтрелок-радист: читайте NP294 "How to Keep Your Admiralty Charts Up-To-Date". Она есть на любом пароходе, там все написано. Ручка для корректуры, согласно этой книге, должна быть: для нанесения - 0.15, для зачеркивания - 0.25. Ручек с пером 0.15 в природе не существует, по крайней мере из тех четырех, что у меня были (Фабер Кастел, Ротринг, Кохинор и кажется Стетлер) сетка толщины перьев была одинаковая, а именно: 0.10, 0.13, 0.18, 0.20, 0.25, 0.30, 0.50 и 1.0 - если я до сих пор правильно помню. Ближе к требуемой 0.18, но не везде можно найти, посему рекомендую Ротринг с пером 0.20 - классика. Чернила фиолетовые (согласно той же книге). Будете смеяться, но месяц назад у нас один пароход на Shell получил замечание на мостик, что чернила использовавшиеся для корректуры карт были не фиолетового цвета. И ведь хрен поспоришь - чудак абсолютно прав. Так что еще раз: читаем "How To..." ну и NP100 разумеется - и не будет никаких "секретов корректуры" зы: последний раз лет шесть назад Ротринг в магазине Клякса возле Нового Базара стоил гривен 65. запасное перо не забудьте. зызы: такие ручки называются Изограф (Isograph) - если будете спрашивать в магазине.

клан: А мне одного изографа хватит, больше с собой ничего возить не стану. Есть маленькая слабость, вожу с собой качественный бинокль. После короткого плеча в Китае понял что зрение дороже. Но это уже другая история.

клан: В продаже вроде есть.

WTYPMAN: Пробежался по всем магазинам, шило (иголку) найти не могу, мож знает кто где взять можно? Не цивильно как-то самодельным пользоваться, да и измерителем не очень уж удобно. . .

AlekseyK: WTYPMAN, закажи по IMPA каталогу ЗЫ жена подсказала: посмотреть в магазинах для рукоделия (вышивание, моделирование)

officer82: Katmai пишет: ну про иголку на втором конце фиолетовой ручки и то как это экономит драгоценные секунды думаю все знают, но тем не менее Не все, можно поподробнее?

русский: иголка на другом конце изографа нужна,чтобы через прижатый к карте трейсинг делать укол на карте,и тут же,просто перевернув изограф(ручкудля корректруры) и убрав трейсинг,рисовать на картеэту самую корректуру...т.е. не нужно брать циркуль(дивайдер)-делать прокол-откладывать циркуль-брать изограф-рисовать-откладывать изограф-брать циркуль....и т.д.

officer82: Ааа! Ясно, да так действительно удобно. Просто я с трейсингами до сих пор ни разу не работал, нам приходила только сама книжка нотиса везде. Всё по координатам.

alek_sudovod: Советую взять, если еще нет, линейку с готовыми символами для карт. Когда я работал от немцев, то заказал ее вместе с другой канцелярией. Мастер- ариец даже и не заметил ее в списке Stationary. Когда уезжал, то сменщику- молодому пшеку говорю: "Надо? Если нет, то домой заберу!" Он ухмыльнулся и я забрал ее домой. Вот уже 2,5 года вожу и, честно, помогает хорошо, потому что где-то надо нарисовать мелочь, типа топовые фигуры над буями, или длинный подводный кабель и т.д., а погода колбасит или просто из-за вибрации парохода боишься мазануть мимо нечаянно, а с линеечкой удобно и быстрее. Кстати, в наборе к ней прилагалась ручка 0,3 мм, правда только одна и фиолетовая. Так что рекомендую многим. Размеры меньше тетради, гибкая, а в Канцтоварах я таких еще не видел... Brgds

Гильгамеш: alek_sudovod, я тоже ей пользовался будучи третьим, только тогда она по другому называлась. Очень удобная вещь!

Выпускник: заходил как-то этим отпуском во второй корпус ОНМА, на первом этаже где ксерокс продаётся "линейка офицерская" (советская) а в Кляксе на Старопортофранковской (район "Водного") предлагают Rotring в ассортименте, правда фиолетовой туши у них к ней нет... синяя либо красная... а фиолетовая сказали бывает у Staedtler. Кто-то покупал в Одессе фиолетовую тушь для изографa? и где?

cтрелок-радист: была там же. Стетлеровская.

marinesko: Может я плохо искал,Но в Одессе не видел именно Ротринг Изограф.Попадались только другие аналоги.русский пишет: к карте трейсингсчастливчик

Demyan: Выпускник пишет: Кто-то покупал в Одессе фиолетовую тушь для изографa? и где? Та да,должна быть вместе с Стетлером.Я не покупал.Рапидограф вожу с собой,а вот чернила обычно на судах,где работал-есть. marinesko пишет: счастливчик Блин,очень хорошая вещь!После работы просто с книжкой-разница чувствуется офигенная.Лучше может быть только корректура,отобранная на коллекцию и присылаемая по мылу раз в неделю.Друг так работал-бомба!

serjik odessa: русский пишет: убрав трейсинг,рисовать на картеэту самую корректуру...т.е. не нужно брать циркуль(дивайдер)-делать прокол-откладывать циркуль-брать изограф-рисовать-откладывать изограф-брать циркуль....и т.д вообще-то нормальным тоном в корректуре является не укол циркулем или дивайдером, а применение карандаша 7H (наиболее твёрдый), тем более дырявить карты это проявление неуважения к самой карте. особенно угнетает вид карт с дырами на шкале широты, мили то ведь надо мерять правильно (основной "укол" надо делать сначала на искомую дпстанцию, а уж потом "разворачивать" дивайдер до "нулевой отметки"), никак не наоборот, бо такие вот дыры и получаются, не красиво никакими линейками никогда не пользовался, корректура на судне - это творчество, а не стенография... Demyan пишет: Блин,очень хорошая вещь!После работы просто с книжкой-разница чувствуется офигенная.Лучше может быть только корректура,отобранная на коллекцию и присылаемая по мылу раз в неделю.Друг так работал-бомба! уже 3 контракт работаю с "TGNS Voyager" прога от Thomas Gunn спецом для судовой корректуры. Самые лучшие отзывы, действительно очень облегчает, а что самое главное ускоряет, процесс корректуры.

83: serjik odessa пишет: вообще-то нормальным тоном в корректуре является не укол циркулем или дивайдером, а применение карандаша 7H (наиболее твёрдый), тем более дырявить карты это проявление неуважения к самой карте. Совершенно согласен, бывает самого бесят такие заежженные карты с дырками на рамке, работоать ну просто невозможно, но есть еще вариант помимо карандаша, существуют некоторые девайдеры не острые на концах, тоесть нет иголок как на циркуле, вот этим прибором еще можно сделать небольшой укол при этом не повредив карту, тем самым вы убиваете двух зайцев, и карандаш цел и карта тоже С ув.

WTYPMAN: serjik odessa пишет: особенно угнетает вид карт с дырами на шкале широты, мили то ведь надо мерять правильно (основной "укол" надо делать сначала на искомую дпстанцию, а уж потом "разворачивать" дивайдер до "нулевой отметки"), никак не наоборот, бо такие вот дыры и получаются, не красиво А еще более противно, когда шкалы широты заполнены черточками от раствора циркуля. Есть ребята, которые перед тем, как поставить точку, "на верочку" пачкают рамку карты. А ты потом каждый новый переход трешь не только линию курса, но и рамку карты. serjik odessa пишет: применение карандаша 7H Спасибо за совет, надо попробывать. Его наверно надо остро наточить, но надавливать не сильно, так?

serjik odessa: WTYPMAN пишет: Его наверно надо остро наточить, но надавливать не сильно, так? :) вообще-то это просто "хороший тон" в корректуре. Я же отношусь к корректуре творчески - никаками уколами не пользуюсь при возможности, трэйсинг приставил, присмотрелся к окружающей карте, понял местоположение и без всяких уколов нанёс требуемый символ/надпись... без фанатизма...

Tayfun: русский пишет: иголка на другом конце изографа нужна,чтобы через прижатый к карте трейсинг делать укол на картеserjik odessa пишет: нормальным тоном в корректуре является не укол циркулем или дивайдером, а применение карандаша 7H83 пишет: девайдеры не острые на концах, тоесть нет иголок как на циркуле я пользуюсь старой шариковой ручкой (без пасты) - карту не портит и отметину хорошо видно

Katmai: Demyan пишет: Лучше может быть только корректура,отобранная на коллекцию и присылаемая по мылу раз в неделю.Друг так работал-бомба! позавчера вернулся а темка смотрю жива! по поводу цитаты: на судне мы установили систему Novaco в комплекте с софтом Bridge и Grib - так вот первая программа - вот это по-настоящему бомба!!! вы раз в неделю принимаете со спутника нотисы, причём за неделю до их официального выхода и Бридж в который Вы ввели свою коллекцию - сам отслеживает канселированные издания, генерит списки корректуры, T&P нотисы, Out of date листы, печатные нотисы, трейсинги (сам себе печатаешь), блоки, ноты - на заданный промежуток времени и конкретно для вашей коллекции карт!!! по сравнению с таким вариантом даже корректура по трейсингам присылаемым Кельвином - покажется торбой (к хорошему быстро привыкаешь) а в виде бонуса там в пакете принимается ещё и еженедельный нумерник (думаю все согласны что нелишне иметь его всегда свежий а не полугодичной давности) ... жаль только мне в наследство досталась убитая коллекция некоректированная со времён царя гороха (при филинах видимо велась ток на переход а из наших там до меня 4 мес откатал списанный за свой счёт нарик, который ни к чему не прикасался а если шо потрогал то испортил) так что насладиться Новакой не получилось ввиду необходимости корректировать за 2006-2007-2008 и 2009 по 22 неделю (Новако автоматом щелкала с 23 недели и до конца) но если коллекция откорректированная то система рулит, например 300 карт с 45 по 48 нотисы я откорректировал за 2 вахты при том что я пока не асс

serjik odessa: Katmai пишет: по поводу цитаты: на судне мы установили систему Novaco в комплекте с софтом Bridge и Grib - так вот первая программа - вот это по-настоящему бомба!!! как никак 21-й век по носу... хорошо что не корректура по советскому ГУНИО

Gron: Покупаете, а точнее заказываете на судне, потому что в Одессе я не нашёл, ручку гелевую ,,Pilot'' 0.3 цвет Magenta и будет вам счастье. Ручку вожу с собой не первый контракт. Хватает на долго, цвет почти такой же как на картах. Корректировать удобно, не царапает как ризографы, да и найти проще. Удачи!

Sunseeker: Видел рапидографы или изографы, точно не помню, по-моему в канц. магазине, что напротив водного, с другой стороны старопортофранковской. А линейка со значками действительна вещь нужная, особенно для таких, как я, коих природа не наделила художественными талантами :)

-wind-: есть изографы в магазине канцелярии напротив водного института, цена кстати немаленькая.

serjik odessa: Sunseeker пишет: А линейка со значками действительна вещь нужная, особенно для таких, как я, коих природа не наделила художественными талантами :) учение и труд - всё перетрут

alek_sudovod: Sunseeker пишет: А линейка со значками действительна вещь нужная, особенно для таких, как я, коих природа не наделила художественными талантами :) Вот и я об этом тоже писал, и, по всей видимости, я такой же как и Вы "художник". Но потом кто-то, может специально, а, может не нарочно назвал эту линейку офицерской, спорить и объяснять, что такое офицерская линейка просто уже не было желания, т.к. вроде считал, что помог нуждающимся людям своим советом из личного опыта, а получилась ненужная дискуссия. У меня еще в 5-ом классе средней школы была офицерская линейка http://www.kt-service.com.ua/katalog-tovarov/7225.html - это линейка со всевозможными фигурами и необходимыми для простого черчения символами, а та, про которую я писал, предназначена именно для корректуры карт, вот название фирмы Kelvin Hughes Limited (Англия): http://kelvinhughes.info/index.php?option=com_content&task=view&id=67&Itemid=98

Aveo: Katmai пишет: ну про иголку на втором конце фиолетовой ручки и то как это экономит драгоценные секунды думаю все знают, но тем не менее Это как, просто примотать иголку скотчем сверху?

weser: со времен 2пкм-советую следующее: Для корректуры рапидограф я брал в магазине Канцкораллы на решильевской 40.Я специально обзвонил весь город и только у них было.это был 2008 год.что сейчас -я не знаю.звоните... для того чтобы рисовать волнистые линии по корректуре-используйте пилку для ножовки.у боцмана всегда можно найти. По корректуре я работал с Сhartco и Charttrack а также с TGNS Voyager.И могу сказать следующее:TGNS-это самое худшее что встречал.занимает мыло по часу-2 чтобы принять файлы+неудобный интерфейс...и если привозят тебе карты без ведома Tomas Gunn,тебе нужно писать им чтобы они добавили в твою коллекцию новые карты,с тем чтобы на них приходила корректура.Бреддд....Чего не скажешь о ChartCo и Charttrack... и вообще получвйте промоушены и вперед старпомами а то можно ослепнуть с этими картами...Удачи

777vii: А КАКОЙ РУКОЙ ВЫ ЧЕШЕТЕСЬ, ПРОФФИ? А ТО НЕВЕДАЯ ТАЙНЫ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ХОЖУ НЕЧЕСАННЫЙ)

Заместитель Мужа: 777vii пишет: А КАКОЙ РУКОЙ ВЫ ЧЕШЕТЕСЬ, ПРОФФИ? А ТО НЕВЕДАЯ ТАЙНЫ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ ХОЖУ НЕЧЕСАННЫЙ) По-моему, ты не туда попал. Ребята правильную речь ведут. Кстати, портконтроль требует ВСЮ корректуру фиолетовыми чернилами.

ak232: weser пишет: По корректуре я работал с Сhartco тоже 2 контракта работал с этой прогой. Отзовы только положительные, вдобавок проста в работе. Корректура делалась быстро.

Просто Моряк: Заместитель Мужа пишет: Кстати, портконтроль требует ВСЮ корректуру фиолетовыми чернилами. Это не только требования портконтроля. ak232 пишет: тоже 2 контракта работал с этой прогой. Отзовы только положительные, вдобавок проста в работе. Корректура делалась быстро. Поддерживаю!Хотя иногда корректура запаздывает.

zardela: Заместитель Мужа пишет: Кстати, портконтроль требует ВСЮ корректуру фиолетовыми чернилами. подскажите,пожалуйста,начинающему,где написаны требования по поводу цвета.два контракта корректирую карты красным,а временные карандашом.за мою практику ни одного замечания PSC и инспекции флага.не заметили?

Sunseeker: zardela пишет: подскажите,пожалуйста,начинающему,где написаны требования по поводу цвета.два контракта корректирую карты красным,а временные карандашом.за мою практику ни одного замечания PSC и инспекции флага.не заметили? NP 294 How to Keep Charts Up to Date http://www.scribd.com/doc/17925282/NP-294-How-to-Keep-Charts-Up-to-Date

Aveo: Господа, кто-то сталкивался с замечаниями по Сhart Correction Log? На моей практике всегда записи вносили карандашом, чтоб вслучае чего можно было стереть, и никто ничего не говорил. Веттинг впаял замечания, что год должен быть красной ручкой, а номера нотисов синей. Это все прописано на первых страницах, пришлось все наводить ручкой.

-wind-: Aveo , а что насччёт Temp. & Pril. сказали? Если и их ручкой вписывать, то Сhart Correction Log превратиться в неподъёмный толмут...

Aveo: -wind- пишет: а что насччёт Temp. & Pril. сказали? Писать карандашем, кроме того Navtex, Navarea

cтрелок-радист: Aveo в следующий раз спросите у инспектора, на какой документ он ссылается. записи в журнале учета корректуры ведутся карандашом и аннулируются при выходе нового издания карты (точнее при получении карты нового издания на борту). если вы говорите о веттинге, то вот вам экстракт из VIQ 2009 года, которым был обязан пользоваться инспектор: 4.13 Has a system been established to ensure that nautical publications and charts are on board and current? All ships should carry adequate and up to date official nautical charts, Sailing Directions, lists of lights, notices to mariners, tide tables and all other nautical publications necessary for the intended voyage. An on board chart and publication management system is recommended to ensure that records are kept of what charts and publications are carried and when they were last corrected. (BPG 4.11.1) можете перечитать BPG или поверить мне на слово - там нет ни слова о том, что журнал учета корректуры надо вести разноцветными чернилами. чистейшей воды отсебятина. надо было уведомить капитана о том, что вы не согласны с этим замечанием, и сделать это до того, как инспектор составит свой лист и предложит капитану его подписать. в Section 4 SIRE VIQ есть четкие указания для инспекторов, что они должны делать и чего они делать не должны. вам это тоже будет полезно знать на будущее. и не смотреть на инспектора как кролик на удава, особенно если тебя натягивают на явно беспонтовое замечание. SECTION 4 Conduct of Inspections 4.1 Mandatory Inspection Requirements The following mandatory inspection requirements must be followed by inspectors in the conduct of their shipboard inspection in order for reports to meet the requirements of the SIRE Programme: Inspectors: 1. Must respond by entering the requested information or by checking one response box for each question; 2. Must, where guidance to a question is provided, consider all the guidance to determine how the question should be answered; 3. Must carefully consider and provide a proper response to every question; 4. Must use objective evidence when answering each question (the assurance of the vessel’s staff is insufficient evidence or proof); 5. Must include an explanatory Observation in the Observation section that accompanies a question when it is answered “No” or “Not Seen”. Where the VIQ question is answered “Not Applicable” or in cases where the guidance requires a comment regardless of how a question is answered, such comment must be recorded in the “Other Comments” section. 6. Must not use a “Yes” response to any question where an inspector’s Observation or Other comment contains negative elements (if there is such negative Observation or Other comment then the answer to that question should be “No”); 7. Must not, in any Other Comment or Additional Comments, include - i. Any overall or partial ship rating or indication of ship acceptability non-acceptability; ii. Any matter unrelated to the topic of a VIQ chapter and, in particular, any matter unrelated to ship safety and pollution prevention; and, iii. Any overall chapter ending or other partial summary of the inspector’s findings; 8. Must give the factual basis and specific reasons for any opinions or subjective comments made by the inspector; 9. Must note any deficiencies or inspector-observed conditions, to which action was taken whilst the inspector was on board, and 10. Must not offer any comments or opinions with regard to actions to be taken in respect of any deficiencies or observed conditions noted by the inspector. 11. Must not use the expression “we” in any Observation or Other comment unless the inspection was conducted by more than one inspector. SIRE VIQ 2009 (June 2009)

Aveo: cтрелок-радист пишет: можете перечитать BPG или поверить мне на слово - там нет ни слова о том, что журнал учета корректуры надо вести разноцветными чернилами. чистейшей воды отсебятина. Оказывается не отсебятина, на первых страницах журнала учета корректуры написано все - год-красным, остальное синим или другим цветом, T&P карандашем, сам прочел, стало интересно. При этом у меня уже второй параход такой. А вслучае если закончилось место, то просто сверху наклеивались бумажки с новыми строками. cтрелок-радист пишет: надо было уведомить капитана о том, что вы не согласны с этим замечанием, и сделать это до того, как инспектор составит свой лист и предложит капитану его подписать. Не получилось уведомлять-то. Капитан стоял рядом и инспектор показал нам обоим эту строку.Инспектор нормальный попался, замечание не написал, просто я пообещал, что все переделаю, так что потом пришлось с месяц страдать херней.

cтрелок-радист: Aveo странно ... вы о NP133A? надо будет перечитать, возможно дело в интерпретации требований. а что делать в случае переиздания карты там не написано? перечитаю в любом случае.

Aveo: cтрелок-радист пишет: странно ... вы о NP133A? Да, о нем самом! Я сам был удивлен, но факт остается фактом. Там на первых страницах указано, к сожалению нет в элетронном виде.

cтрелок-радист: Aveo верю, верю. лишний раз убеждаюсь что знания надо обновлять. а такой вопрос - какая-нибудь электронная система приема и учета корректуры (Chartco, Voyager, Digipress ...) была? если да, то этот гроссбух можно вообще не вести. и не только в этом случае. есть книга NP294 How to Keep Your Admiralty Charts Up-to date. Там приводится еще пять методов ведения учета корректуры кроме NP133A, каждый из которых может быть применен. скажу больше - за свою пяти (или шести) летнюю практику вторым я ни на одном пароходе этот журнал не вел и ни разу не получал замечаний по поводу учета корректуры. думаю, именно поэтому в SIRE VIQ, который составляли далеко не глупые люди, непосредственно NP133A не упоминается. и именно поэтому (а не потому, что вы пообещали исправиться) вам не влепили замечание. с этой стороны инспектор был адекватен, отвечая на вопрос так, как он изложен в VIQ.

Aveo: cтрелок-радист пишет: а такой вопрос - какая-нибудь электронная система приема и учета корректуры (Chartco, Voyager, Digipress ...) была? Была Сhartco, я тоже сильно не обременялся до этого журналом корректуры. а тут под дембель пришлось.cтрелок-радист пишет: за свою пяти (или шести) летнюю практику вторым я ни на одном пароходе этот журнал не вел и ни разу не получал замечаний по поводу учета корректуры. Повезло. А как насчет Сhart Сatalog. Не плучали замечаниий по поводу корректуры, а то у меня один инспектор проверил, но, благо я перед этим откоректировал.

cтрелок-радист: Aveo каталог это святое. в обязательном порядке. вот скриншоты из 294. смотрите, там ясно сказано - только издание чернилами, остальное карандашом. налицо несоответствие, надо будет изучить подробнее. а вот остальные способы ведения учета корректуры из той же книги

Aveo: Я с вами согласен, даже в NP 100 ( Marine handbook) тоже самое, но факт остается фактом. К сожалению не нашел в инете, может те кто в рейсе помогут? Там на первых страницах инструкция по ведению этого журнала, сам до этого никогда не читал и не парился. А тут оказываеться такой казус. У верен, что такое есть на многих судах, потомучто на прошлом судне мастер тоже интересовался, чего это мы ведем журнал карандашем.

2off: Aveo пишет: Господа, кто-то сталкивался с замечаниями по Сhart Correction Log? На моей практике всегда записи вносили карандашом, чтоб вслучае чего можно было стереть, и никто ничего не говорил. Веттинг впаял замечания, что год должен быть красной ручкой, а номера нотисов синей. Это все прописано на первых страницах, пришлось все наводить ручкой. а у меня все записано черной ручкой только T/P -карандашем недавно в Сингапуре проходили флаг потом ISM audit смотрели и те и те - прокатило ничего не сказали

-wind-: вот это моразм получается, хорошо, а если карта на борту более 10 лет, получается для неё надо отдельную страничку... ,бред. Работаю под английским флагом, "повезло" - PSC было много, флажных проверок и аудитов тоже, никто ни слова не сказал. Всё бывает впервые, надо разобраться.

Просто Моряк: cтрелок-радист пишет: какая-нибудь электронная система приема и учета корректуры (Chartco, Voyager, Digipress ...) была? если да, то этот гроссбух можно вообще не вести. Поддержу.Замечаний не было(была Chartco).

2off: Aveo пишет: К сожалению не нашел в инете, может те кто в рейсе помогут? Там на первых страницах инструкция по ведению этого журнала, толькочто почитал инструкцию по ведению NP133A там только написано что T&P надо писать карандашем чтоб потом можно было удалить, а за ручки и каким цветом ничего

Заместитель Мужа: Ребята! да неужели вас этому не учили. Вот выписка из Правил корректуры навигационных карт и пособий на РУССКОМ ЯЗЫКЕ: • записать карандашом в "Журнал учёта корректуры" для каждой карты номер последнего извещения, по которому она откорректирована, и выписать из последующих Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям номера извещений, относящихся к данной карте; • откорректировать карты по этим извещениям и только потом записать номера извещений фиолетовыми чернилами в левом нижнем углу соответствующей карты; • выписать карандашом в «Журнал учёта корректуры» для каждой карты номера находящихся в силе временных и предварительных извещений из последнего имеющегося месячного перечня таких извещений (раздел II последнего за месяц Еженедельного выпуска Извещений Мореплавателям) и следующих за ним Еженедельных выпусков; • вырезать из Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям текущего года тексты действующих временных и предварительных извещений и поместить их в «Файл учёта временных и предварительных извещений» («Temporary and Preliminary Notices» file); Этот файл дополняет информацию по временным и предварительным извещениям, содержащуюся в Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners в разделе Temporary and Preliminary Notices to Mariners; • нанести на карты карандашом корректуру по временным и предварительным извещениям и записать карандашом их номера в левом нижнем углу карты. В случае недостатка времени такая корректура выполняется только на предстоящий рейс; • из всех Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям текущего года вырезать тексты Навигационных Предупреждений (раздел III), находящихся в силе, и поместить их в отдельную папку ("Файл учёта Навигационных Предупреждений"); откорректировать по ним карты; • из всех Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям текущего года вырезать тексты корректур для лоций (раздел IV) и поместить их в отдельную папку ("Файл учёта корректуры лоций"); • из всех Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям, вышедших после издания "Адмиралтейского Списка Огней и Туманных Сигналов" (отдельно для каждого из томов), вырезать тексты корректур(раздел V) и вклеить их в соответствующие места в книгах; • из всех Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям, вышедших после издания "Адмиралтейского Списка Радиосигналов" (отдельно для каждого из томов) вырезать тексты корректур (раздел VI) и вклеить их в соответствующие места в книгах; • в каждый из томов "Адмиралтейских Таблиц Приливов" внести корректуру, содержащуюся в «Ежегодном Сборнике Извещений Мореплавателям» за тот же год. Для отрезка времени от начала года до момента выхода из печати Ежегодного Сборника Извещений Мореплавателям на тот же год корректура для "Адмиралтейских Таблиц Приливов" печатается в одном из ноябрьских Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям за предыдущий год; • откорректировать руководство "Символы и условные обозначения Адмиралтейских карт" по корректуре, вложенной в него. Отметки о выполненной корректуре пособий выполняются на листе учета корректуры, соответствующего пособия. Полный текст есть в интернете. Тем, кто не желает бродить по Морским сайтам, давайте свое мыло - сброшу в рар-архиве.

zardela: Заместитель Мужа пишет: из всех Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям текущего года вырезать тексты корректур для лоций (раздел IV) и поместить их в отдельную папку ("Файл учёта корректуры лоций" А я сразу вклеивал в лоции.И до меня вклеивали. Вышлите,пожалуйста на zardela@mail.ru заранее благодарен.BRGDS

Gonec: zardela пишет: А я сразу вклеивал в лоции.И до меня вклеивали. Можно и так, где-то написано и про такое. Но есть требования компаний, к тому же веттинг инспектора предпочитают согляать ее в отдельной папке. К тому же если желательно чтоб в самой книге была записано номер нотиса, дата и страница к которй применяется корректура. У меня такой вопрос, кто-то сталкивалься с требованием корректуры NP 247(2) Annual Summary of Notices to mariners part 2. При том приезжал веттинг и тоже спрашивал про корректуру данной публикации. А компание прислала не давно циркуляр с такой вот фигней: Annual Summary of Notices to mariners: This publication also needs to be corrected for the sailing direction corrections (Part 2) with the list of IN FORCE corrections as given in weekly notices to mariners (every 3rd week of the month). Единственное шо сейчас теперь корректирую так это удаляю и заменяю публикации, если вышли новые. А так что-то ничего другого в голову не приходит, шо с ней можно сделать.

Заместитель Мужа: zardela пишет: А я сразу вклеивал в лоции. Делается для удобства. Если, к примеру, лоция старого издания, а корректура вышла для нового, то вклеивается на отдельный лист (могут не совпадать страницы, топики, схемы и т.д.). Когда судно получит новое издание лоции, то с дополнительного листа все вырезки следует аккуратно в нее перенести. Всегда нужно смотреть к какому конкретно году издания относится корректура. Мутота, конечно, но действительно удобно. Знаете, на моей практике, приходилось объяснять элементарные вещи инспекторам портконтроля. Они тоже не все знают! Проверьте свой и-мэйл, правила выслал. Удачи!

Заместитель Мужа: Gonec пишет: NP 247(2) Annual Summary Все верно. Еще и Каталог карт и книг нужно корректировать. А в 2004м по-моему, не помню точно, вышла первая за лет сто корректура для Norries Marine Tables!

cтрелок-радист: вот выдержка из NP100, где расписано, как обращаться с корректурой в лоции Заместитель Мужа пишет: Когда судно получит новое издание лоции, то с дополнительного листа все вырезки следует аккуратно в нее перенести. с точностью до наоборот. вклеивать корректуру в лоции НЕ рекомендуется. она должна храниться в отдельной папке с list in force on top, в который надо заглядывать, открывая книгу на предмет существующей корректуры. и еще - где взялась традиция разрезать корректуру на кусочки и создавать в папке раздел на каждую лоцию? такого требования нет. гораздо проще и правильнее подшивать последовательно по неделям, не разрезая. list in force содержит указание на год и неделю, когда вышла корректура, по ней искать в тыщу раз быстрее. кроме того исключается возможность отношения к канцелированной корректуре, если по каким-то причинам такая не будет удалена из папки - она просто не будет перечислена в list in force. читайте книги внимательно. и не ссылайтесь на то, что "так делали до меня" - своей головой надо пользоваться.

Aveo: cтрелок-радист пишет: вот выдержка из NP100, где расписано, как обращаться с корректурой в лоции Да, но это в NP 100. Весь казус в том, что в 133 написано по-другому и ветинг-инспектора начали этим пользоваться. Не могу доказать, так как нет под рукой NP 133

Заместитель Мужа: cтрелок-радист пишет: читайте книги внимательно. и не ссылайтесь на то, что "так делали до меня" - своей головой надо пользоваться. Понимаю ваш укол. Но лучше читать оригинал т.е. Извещения Мореплавателям (NM). Там четко сказано, какую вырезку куда вклеивать. Согласитесь, не будете же вы давать капитану Лоцию (Пособие) вместе с папкой вырезок. Все вместе он вышвырнет.

cтрелок-радист: Aveo 133 тут сейчас ни при чем. мы за лоции. вот допустим list in force за 31 декабря этого года мы идем в Лагос (shit ) и нас интересует NP1 стр.344. там есть корректура, датированная 34-ой неделей 2009. на каждой странице IV секции NTM есть неделя (1). просто пролистываем до нужной недели и читаем свою корректуру (2).

Заместитель Мужа: cтрелок-радист пишет: и еще - где взялась традиция разрезать корректуру на кусочки и создавать в папке раздел на каждую лоцию? такого требования нет. Есть: "Дальнейшая корректура производится по материалам Извещений Мореплавателям (ANM), находящемся в 4-й Секции NTM -(Correction to Sailing Directions). Этот материал следует изъять из ANM и хранить в отдельном файле (папке) названном «CORRECTIONS TO SAILING DIRECTIONS», разделенном дивайдерами (разделителями) в соответствии с адмиралтейскими номерами лоций. В последнем выпуске NTM каждого месяца в секции 4 помещен перечень действующих извещений, относящихся к корректуре лоций. Этот перечень следует изъять из NTM и поместить титульным листом в папку «CORRECTIONS TO SAILING DIRECTIONS»."

cтрелок-радист: Заместитель Мужа никаких уколов, о чем вы? все вместе давать не надо, толко то, что необходимо капитану на данный момент. и это будет зависеть именно от того, как у вас организованы ваши файлы. если ваша папка с корректурой в лоции будет похожа на кочан капусты, то возможно и вышвырнет. а если вы оперативно подадите свежую информацию, избавляя капитана от необходимости рыться в неопрятной папке, вам в пулю сразу будет +10.

Заместитель Мужа: cтрелок-радист Блин, без водки с Вами не поговоришь. Пойду выпью. Дайте свое мыло - перешлю вам текст БЕСПЛАТНО!

cтрелок-радист: Заместитель Мужа вы часом не ГУНиО МО руководство цитируете?

cтрелок-радист: Заместитель Мужа пишет: без водки с Вами не поговоришь. хорошая мысль

Заместитель Мужа: cтрелок-радист Ну, не надо так не надо. Чего вводить в заблуждение. Короче, кому надо - вышлю. Правила международные все таки. Сейчас плохо поставлен учебный процесс.

Gonec: cтрелок-радист пишет: и еще - где взялась традиция разрезать корректуру на кусочки и создавать в папке раздел на каждую лоцию? такого требования нет. гораздо проще и правильнее подшивать последовательно по неделям, не разрезая. list in force содержит указание на год и неделю, когда вышла корректура, по ней искать в тыщу раз быстрее. кроме того исключается возможность отношения к канцелированной корректуре, если по каким-то причинам такая не будет удалена из папки - она просто не будет перечислена в list in force. Кому как удобно, мне например гораздо удобнее , разделять. Да и если не удалять из папки предыдущие нотисы, в ней просто собираеться слишком много мусора и лишней информации. Тем более Сначала последовательно найти неделю, а потом еще в этой недели найти нужную лоцию. Как по мне удобство в этом экономия времени на саму корректуры, дырки проколол и подшил, а все остальное как по мне намного сложнее. Но кому как удобно, называеться каждый д... как он хочет.

-wind-: у нас трёхе было замечание из-за приливов и отливов, 201-202 кажется. На них тоже корректурка приходит.

cтрелок-радист: -wind- Notice No1

cтрелок-радист: Заместитель Мужа если в мануале вашей компании прописано, что надо резать (особенно если этот мануал писали индусы), то как говорится, "нет препятствий патриотам" (с) ДМБ. режьте. только в руководстве-первоисточнике по обращению с Адмиралтейскими картами и пособиями, NP100, вы такого требования не найдете. все остальное - ГУНиО, книжки с Пастера - это художественная литература, которая к Адмиралтейским картам и пособиям NOT APPLICABLE. и насчет плохо поставленного учебного процесса - согласен, не учать у нас сейчас своей головой пользоваться.

cтрелок-радист: Gonec удалять надо полностью содержимое всей папки по получению нового Annual Summary. Нотис номер 26 - это действующая корректура во все лоции за все предыдущие годы до момента выхода annual summary. папка корректуры в лоции должна содержать только корректуру за текущий год.

Xebo: Заместитель Мужа пишет: Согласитесь, не будете же вы давать капитану Лоцию (Пособие) вместе с папкой вырезок. Все вместе он вышвырнет. cтрелок-радист пишет: все вместе давать не надо, только то, что необходимо капитану на данный момент. и это будет зависеть именно от того, как у вас организованы ваши файлы. если ваша папка с корректурой в лоции будет похожа на кочан капусты, то возможно и вышвырнет. а если вы оперативно подадите свежую информацию, избавляя капитана от необходимости рыться в неопрятной папке, вам в пулю сразу будет +10 Любопытные капитаны попадаются - лоции читают ещё и корректуру к ним. Явление мягко говоря нечастое. Обычно у мастера много других не менее интересных дел.

Заместитель Мужа: cтрелок-радист пишет: NP100 Это - справочная книжка моряка. Там не раскрыты секреты корректуры.

cтрелок-радист: Заместитель Мужа они там раскрыты в степени, достаточной для того, чтобы быть отличным навигационным помощником. глава первая (25 листов) дает исчерпывающие ответы на любые вопросы, которые могут возникнуть. эту книгу просто никто не читает так, как должно. "Там не раскрыты секреты корректуры." их просто не остается.

cтрелок-радист: я себе представляю, что тут сейчас начнется, если я скажу, что T&P нотисы тоже не требуется резать на 26 районов, а можно подшивать по неделям.

Gonec: cтрелок-радист пишет: папка корректуры в лоции должна содержать только корректуру за текущий год. Ну так за текущий год публикации тоже канцелируеться, а соответственно и корректура к ней, а соответсвенно в паке накапливаетя всячесое ненужное г.. cтрелок-радист пишет: папка корректуры в лоции должна содержать только корректуру за текущий год. Чего-то такого не встречал... При чем как по мне то не люблю пользоваться множеством листов или книг для поиска необходимой информации. Поэтому мне например удобнее папку разделить по нужным лоциям и хранить в ней всю действующую корректуру, а list in force скрепить запихнуть в Annual Summary и пусть покоятся они там с миром. Но спорить по этому не буду, ибо каждый работает так как ему удобно и как он привык и в соответствии с требованиями компании или инспекторов. А скорость исполнения непосредственно зависит от практических навыков. cтрелок-радист пишет: &P нотисы тоже не требуется резать на 26 районов, а можно подшивать по неделям. У вас хоть папка есть, я ща на судне такую вещь увидел, короче говоря паки накаой нет, все Т&P приклеиваються скотчем к соответствующей карте при чем не токо те шо на переход а полностью на всю коллеnкцию (самое интересное, замечания по этому поводу нет), тоже самое делаеться и с Навтексом, при чем корректура на карту не наноситься ( в том числе и на переход) А с компании получили указивку с (подачи веттинг инспектора), шо корректировать T&P тупо все шо есть и если не будет то получите терцюлей и не колышет шо у вас маленькие переходы. Вообщем не прикольно. Так вот снова хочу вернуться к вопросу по корректуре NP247 (2) Annual Summary, достаточно ли просто вычеркивать старые книги и вписывать новые ну и вкладываю туда list in force, или там еще чего нибудь нада делать? Еще я так прикинул в ней можно повычеркивать корректуру которая относится к канцелированным книгам, но нужно ли это - это другой вопрос.

Katmai: cтрелок-радист в прошлом контракте как раз пытался убедить мастера в том что в папке корректуры лоций не имеет смысла хранить корректуру за все годы так как на то и аннул есть - что там за прошлые годы а в папочке за текущий мастер граммотный и прогрессивный, (при нём черновую прокладку я делал на компе а потом переносил на карты, чего многие мастера старой закалки неприемлют), но убедить его я не смог - сказал надо вклеивать всю. так что тут зависит не только от того что в книгах пишут но и от того в какую сторону метла метёт а так - с Вами согласен - от лишнего нарезания-разрезания надо избавляться! Даёшь LooseLeaf корректуру!!!!

cтрелок-радист: Gonec вот вы знаете, что интересно. я привел уже несколько выдержек из последних изданий официальных книг, где все простым и понятным языком написано. у меня создается впечатление, что вы их, извиняюсь, боитесь читать, что ли? эти книги писал не я, это UKHO пишет, как надо поступать с картами и пособиями их издания. веттинг инспектор это тоже не тот, кто эти правила устанавливает. он даже не имеет права давать никаких советов, прочтите SIRE VIQ главу 4.1. он обязан отвечать на вопрос так, как он изложен в VIQ и ни шагу в сторону. в противном случае, уверяю вас, опротестовать такое замечание - это как два пальца об асфальт. я, честное слово, даже не знаю, что вам еще посоветовать. ну почему не взять и самому перечитать превоисточник последнего издания и немножко поработать своей головой? я тоже много чего видел, уверяю вас. особенно за последних два года. могу даже издать пособие о том, "Как не надо обращаться с картами", такое антируководство. видел несколько раз и T&P приколотые степлером к картам. это по вашему корректура? это учет? это "сделай сам" для вахтенного помощника, а где работа навигационного? попробуйте все-таки почитать и подумать самостоятельно. с ув.

cтрелок-радист: Katmai мастер - наше всьо не надо было переубеждать, надо было дать почитать, где написано как правильно. если прогрессивный, то сам бы все рассудил.

Gonec: cтрелок-радист пишет: видел несколько раз и T&P приколотые степлером к картам. это по вашему корректура? это учет? это "сделай сам" для вахтенного помощника, а где работа навигационного? попробуйте все-таки почитать и подумать самостоятельно Дык, это не мое нововведения, я токо за книги отвечаю...Это филины так гонят, я таке не признаю никак.

cтрелок-радист: Gonec все, давай подвяжем. ну его. предлагаю пар спустить. вот как вахтить надо. на левом MF/HF DSC и пулька, на правом pacman на Sat-C.

Gonec: Давайте не будем меряться кто какие публикации читал и сколько раз перечитывал. cтрелок-радист пишет: An on board chart and publication management system is recommended to ensure that records are kept of what charts and publications are carried and when they were last corrected А теперь читайте между строк, какая система не указана, и если сделают замечание по поводу ведения журнала учета корректуры лоций, то это не противоречит: Any matter unrelated to the topic of a VIQ chapter and, in particular, any matter unrelated to ship safety and pollution prevention И соответственно имеет право давать рекомендации, как он должен быть устроен. А есть правила компании (что очень хорошо), то замечание к вам уже адресовано не будет, а направлено непосредственно компании. Вот например выписка из циркуляря которое прислала компания. По поводу лоций подтвердили то что я и делал раньше. А на 4.16 ссылаются скорее всего из-за того, чтобы унифицировать процедуры по корректуре: SIRE 4.16 Correction procedures for nautical publications Sailing Direction corrections: The corrections are to be maintained in a file which is to be available on the bridge at all times. This file is to be used in conjunction with the sailing direction and it’s supplement. Review the correction file whenever you receive a new edition of Annual summary of notices to mariners Note the date, notice number and pages affected on the first page of the individual sailing direction. cтрелок-радист пишет: Annual Summary of Notices to mariners: This publication also needs to be corrected for the sailing direction corrections (Part 2) with the list of IN FORCE corrections as given in weekly notices to mariners (every 3rd week of the month). The Admiralty Chart Catalogue is to be corrected with the weekly notices to mariners ANMS. Gonec все, давай подвяжем. ну его. предлагаю пар спустить. Блин, токо чайник на огонь поставил

Aveo: Работал контракт в Anglo-Eastern, так на судне была система DG-trase- по компанейской политике не нужно было коретировать ALRS(зеленые книжки),типа достаточно иметь в ел.виде. Ни один веттинг не докапывался. Шара.

cтрелок-радист: Gonec я наверное не очень хорошо довел свою мысль. Gonec пишет: Вот например выписка из циркуляря которое прислала компания. По поводу лоций подтвердили то что я и делал раньше. циркуляры какой-либо компании действительны только в пределах этой компании. в одной мануал писал индус, в другой бывший советский капитан-наставник. есть большая доля вероятности, что они будут отличаться очень сильно. я говорил об общих правилах, которые нужно выполнять. Gonec пишет: И соответственно имеет право давать рекомендации не имеет. SECTION 4 Conduct of Inspections 4.1 Mandatory Inspection Requirements The following mandatory inspection requirements must be followed by inspectors in the conduct of their shipboard inspection in order for reports to meet the requirements of the SIRE Programme: Inspectors: ....... 10. Must not offer any comments or opinions with regard to actions to be taken in respect of any deficiencies or observed conditions noted by the inspector.

Заместитель Мужа: cтрелок-радист пишет: вот как вахтить надо. на левом MF/HF DSC и пулька, на правом pacman на Sat-C. Га-а-а! Еще тренажер по проливам мона всунуть. А пароход пусть сам идет. Шутка

-wind-: решил купить готовальну новую, начал искать получше и нашол. Наша, отечественная готовальня, стоит в наше время более 700гр

cтрелок-радист: Заместитель Мужа пишет: тренажер по проливам дык не потянет. там процессор 386. только DOS игрушки.

Морфлот: В магазине канцтоваров на Старопортофранковской напротив водного продаются изографы по 105 гривен. насчёт чернил не интересовался. Себе купил такой вот пилот: http://www.cultpens.com/acatalog/Pilot-P-500-Gel.html стоит 22 гривны Подскажите, где можно найти офицерскую линейку, может кто недавно покупал или видел?

zardela: Интересно,а какую минимальную корректуру и литературу необходимо иметь,если судно не планирует выходить из порта длительное время и имеет 2 шифтинга в месяц в пределах порта.пока корректирую все неканселированные издания и карты на последний переход. [img]http://i953.photobucket.com/albums/ae20/odessacrewing/1.gif[/img]

Pablos: alek_sudovod пишет: Советую взять, если еще нет, линейку с готовыми символами для карт. можно ли в одессе приобрести такой набор и какова будет его цена, ну очень хочется, в 2006 в англии видел по 75 фунтов (большой набор линеек с символами).

serjik odessa: э-э-эх, корректура - это творчество, какие линейки? :)

L@CKY: линейка это потеренное зря время)))))))......личное).........согласен с serjik odessa

Flash: По поводу гелевых ручек для корректуры: Находите любую гелевую ручку 0.3 и т.п. (мне однажды попалась 0.28), покупаете любую дешевую фиолетовую гелевую ручку или просто стержень (таких навалом). Остается только переставить металлический наконечник (а его ресурс не один исписанный стержень) 0.3 на фиолетовую, немного ее расписать до смены цвета на фиолетовый и все. У меня была такая ситуация, так я и перешел на гелевые ручки - удобные и практичные, и никаких чернил. Может кто и подумает, что рубрикой "Сделай сам" запахло, в безисходной ситуации и не такое сделаешь.

Tosj@: кстати на счёт корректуры лоций, на последнем vetting инспектор накатал замечание, что в лоции не вклеена корректура. На мои возражения и попытки что-то доказать и разговоры, что я сам никогда так не делал и не видел чтоб кто-то делал, он ничего и слышать не хотел, третий наш, парень молодой чуть ли не со слезами на глазах стоял, он так старался, а тут нате вам. А вот по поводу T&P нотисов так с Chartco это просто сказка, ничего резать и клеить в папочку не надо, правда, всё же на карты их наносить приходится, если бы они ещё и сами ка-то наносились на карты. Вот одобрят ещё ECDISы в компании, тогда и про папку с NAVTEX сообщениями можно будет забыть :)) У нас огни, радиосигналы и приливы-отливы тоже в компе, остальное в LooseLeaf папочках, и спрашивается, чего у меня такой шары не было когда я этим занимался? :) А вот линейки для корректуры карт, вернее с символами, я ещё не встречал, но думаю, что это лишнее. Как по мне, то намного быстрее нарисовать какой либо символ от руки, хотя не все художники, а может у кого-то и рука дрожит... :)

cтрелок-радист: Tosj@ пишет: линейки для корректуры карт, вернее с символами у меня была когда-то даже коробочка со штампиками-символами. ваще прелесть. один раз такое видел и не знаю, где взяли. Tosj@ пишет: замечание, что в лоции не вклеена корректура последнее издание NP100 уже рекомендует вклеивать

Tosj@: cтрелок-радист пишет: последнее издание NP100 уже рекомендует вклеивать вот блин, не смотрел. Надо будет почитать новое издание. Но что это получится с книгой через года 3-4, они же не переиздаются так часто как другие публикации? Некоторые лоции же могут поправится, т.е. потолстеть раза в два :( cтрелок-радист пишет: даже коробочка со штампиками-символами да прикольно, чего только не придумают чтоб денежку срубить :) А Вы пользовались ими или это так для красоты было? Как по мне то проще самому буй нарисовать, чем брать линейку и искать фигуру или среди штампиков искать чтоб поставить всего лишь один буй на карте. Хотя, если честно, то хотелось бы посмотреть и подержать в руках и попробовать на деле эти штампики :)

cтрелок-радист: Tosj@, пользовался конечно, раз были. символы на картах получались чисто фирменные - этими штампиками видать не пользовались, а может я эту коробочку первый нашел. люблю, знаете ли, порядки наводить. много чего интересного порой находишь. деревянная, примерно 10х10х10 см. стопроцентов фирменное изделие, не самопал. скорее всего такими пользуются в навкамерах, или как там сейчас правильно называют корректурные офисы.

cтрелок-радист: Tosj@ пишет: Некоторые лоции же могут поправится, т.е. потолстеть раза в два большинство лоций сейчас under continious revision, то есть переиздаются каждые 3 года. наверное поэтому рекомендуют вклеивать, supplement-ов на такие книги уже не издают.

A.K.: Tosj@, NP 294 How to keep Yr Charts up to date (скачать можно на форуме в разделе Ссылки, топавая тема)

Guest 1: cтрелок-радист пишет: последнее издание NP100 уже рекомендует вклеивать A.K. пишет(точнее цитирует): It is not recommended that amendments be stuck in the parent book or supplement. Так вклеивать или хранить отдельно? Речь за Sailing Directions.

A.K.: Guest 1 пишет: Так вклеивать или хранить отдельно? Речь за Sailing Directions. Я в руках ещё не держал NP 100 издания 2009 года, последнее, что у меня есть - это 8 издание 2004 года, там вообще нет никаких рекомендаций на этот счёт (либо я их просто там не нашел), кроме всего прочего, NP 100 - это книга обо всём и в то-же время - не о чём, рекомендации по корректуре карт, книг (бумажных и электронных) собраны в NP 294. В ссылках выложено последнее действующее издание. И вообще, помощники, отвечающие за корректуру, просто обязаны изучить эту книгу, что-б потом не возникало таких ситуаций, как описал Тося. Да и желательно копию этой книги иметь у себя на компе, т.к. возможно, что не на всех судах она есть.

L@CKY: да какие проблемы) господа, заводишь файл отсепарированный по районам/лоциям и вклеиваешь туда всю корректуру ,всегда так делалось и вопросов не возникало ни у какой инспекции, наоборот поощрялось как удобство).....делайте как делали до вас и не парьтесь,а то приходишь после таких)))и капаешься в наклейках и слепленных страницах)))))))))

cтрелок-радист: A.K., я сам удивился, ибо предыдущие издания все рекомендовали держать отдельный файл и не вклеивать, а если было вклеено, то изьять в папку. это связано было с тем, что на лоции выходили supplements. кстати, ранее я ввязался в этой ветке в дискуссию с одним капитаном на ту же тему, и аппелировал к восьмому изданию NP100, где русским по белому рекомендовалось не вклеивать. зы: мой пост 1463 в этой же ветке. в последнем, девятом издании 2009 года уже рекомендуется вклеивать. хотя и есть отступление, что mariners may prefer to keep separate file.

cтрелок-радист: Guest 1 пишет: Так вклеивать или хранить отдельно? я могу вам наверняка порекомендовать только следующее: - читайте последние издания. самостоятельно. - пользуйтесь своей головой. это ваша ответственность. не опирайтесь исключительно на чье-то видение предмета. требования тоже меняются. порой неожиданно.

AlekseyK: cтрелок-радист пишет: в последнем, девятом издании 2009 года уже рекомендуется вклеивать. на сколько я понимаю, NP100 (mariners handbook) - не есть руководство к действию. Впрочем, как и рекомендательный характер. Следуйте указаниям NTM и требованиям компании (встречаются и такие). Бывает еще и фирмы, с которыми подписан договор у судовладельца на сопровождение корректуры, выставляют свои условия на ведение (хранение) изданий и корректуры на борту судна.

cтрелок-радист: AlekseyK, надеюсь, холивара не будет правила по обращению с картами и пособиями может устанавливать тот, кто несет ответственность за содержание этих документов. как вы понимаете, это никак не не посредники. NP100 это самое что ни на есть официальное руководство по обращению с картами и пособиями издаваемыми UKHO. все остальные книжки - это так. литература.

Guest 1: cтрелок-радист пишет: я могу вам наверняка порекомендовать только следующее: - читайте последние издания. самостоятельно. - пользуйтесь своей головой. это ваша ответственность. не опирайтесь исключительно на чье-то видение предмета. Очень дельный совет. Здесь на форуме моряки обмениваются информацией, мнениями, новостями. После прочитанной информации обязательно просмотрю NP 100 2009 года на предмет правильной корректуры лоций. До сего момента, как и многие другие, руководствовался NP 294, выдержку из которых привел A.K.

cтрелок-радист: вроде нашел последнее издание. сейчас качаю, только не знаю, как выложить весь файл. есть, 4.03 мБ как выложить?

cтрелок-радист: Guest 1 пишет: До сего момента, как и многие другие, руководствовался NP 294 это пособие по нанесению корректуры на карты. оно так и называется.

A.K.: cтрелок-радист пишет: как выложить весь файл. есть, 4.03 мБ как выложить? маловато будет, вероятно не полное пособие, т.к. 8 издание в pdf занимает 30 метров. а что-б выложить, есть кнопка в тулбаре

AlekseyK: cтрелок-радист пишет: правила по обращению с картами и пособиями может устанавливать тот, кто несет ответственность за содержание этих документов. как вы понимаете, это никак не не посредники. у моей прошлой компании был подписан договор с kelvin hughes на сопровождение коллекции пособий, карт и судовой библиотеки (изд. IMO). Так вот, согласно контракта с этой компанией она выставляла свои требования как вносить корректуру в NP's. Все издания(NP), включая SD, были в виде папок (фолдеров) с кольцами. По получению корректуры нужно было в папках заменить старые страницы на новые, с внесенными изменениями. cтрелок-радист Холивара не будет В споре рождается истина.

-wind-: вот текст из NP100 2009 "IT IS RECOMENDED THAT AMENDMENTS ARE CUT OUT AND PASTED INTO THE PARENT BOOK. MARINERS MAY, HOWEVER, PREFER TO KEEP AMENDMENTS IN A SEPARATE FILE, AND ANNOTATE THE TEXT OF THE BOOK IN THE MARGIN TO INDICATE THE EXITENCE OF AN AMENDMENTS. THIS LATTER METHOD IS PREFFERED IN VOLUMES WHICH STILL HAVE SUPPLEMENTS, FND MAY BE MORE APPROPRIATE IN SOME OTHER VOLUMES WHERE SIGNIFICANT NUMBERS OF AMENDMENTS, SOMETIMES OVERLAPPING, MAY MAKE THE CUT-AND-PASTE METHODE UNWIELDY AND CONFUSING".

Tosj@: A.K., да это мы знамо, а вот до нового NP100 ещё не дошли руки, просто не думал что так кардинально может поменяться что-то в вопросе корректуры карт и пособий. L@CKY пишет: да какие проблемы) господа, заводишь файл отсепарированный по районам/лоциям и вклеиваешь туда всю корректуру ,всегда так делалось и вопросов не возникало ни у какой инспекции, в том то всё и дело, что делали как учили и как пишут в умных книжках :) а последняя инспекция показала, что учили нас не правильно и что не все книжки умные :))

AlekseyK: Tosj@, cтрелок-радист, не вижу в чем проблема. Согласно цитаты, приведенной -wind-ом, все остается по старому

Aveo: -wind- пишет: IN THE MARGIN TO INDICATE THE EXITENCE OF AN AMENDMENTS. Из моего опыта, на одном из веттингов не было замечаний, что нужно вклеивать в лоции, но инспектор посоветовал ставить галочки карандашом в лоции и номер нотиса по которому пришла корректура в соответствующем парагрфе лоции, типа когда открываеш лоцию, листаеш ее и видиш, что на эту страницу есть корректура, ну а потом уже смотриш фолдер с корректурой

-wind-: Aveo пишет: карандашом в лоции и номер нотиса по которому пришла корректура в соответствующем парагрфе лоции 100%. А главное не забываем корректировать таблицы приливов!

L@CKY: Aveo пишет: но инспектор посоветовал ставить галочки карандашом в лоции и номер нотиса по которому пришла корректура в соответствующем парагрфе лоции, типа когда открываеш лоцию, листаеш ее и видиш, что на эту страницу есть корректура дык ...так вы и так в лоции проставляете номер нотиса в графе на второй странице))))))) и не карандашем а красной/фиолетовой ручкой) а инспектору надо было сказать для чего эта таблица и зачем)))) если он не в курсе

-wind-: L@CKY, простите, но вы не улвили сути. в самом параграфе, который подлежит коректуре, если вы не вклеиваете в лоцию, тогда надо написать номер нотиса карандашом.

L@CKY: -wind- я не вклеиваю в лоцию я веду отдельный файл,читайте внимательней посты) -wind- пишет: тогда надо написать номер нотиса карандашом. аргументируйте пожалуйста) или как у нас принято говорить покажите где такое написано) С Ув.

Tosj@: AlekseyK пишет: не вижу в чем проблема. да и я не вижу в чём :) инспектор "BP"-шный углядел проблему и сказал что по старому не канает, а при таких обстоятельствах кто мы, а кто инспектор? Или так чтоб Вам понятнее было, это тоже самое что второму или третьему пом. что-то доказывать капитану, всё равно ничего не докажешь, только себе дороже будет :)) А вообще, если по теме, то я наношу шкалу на долготу и широту, проходящие через середину карты, что в последствии упрощает\ускоряет процесс корректировки и нанесение точек положения на переходе, т.к. отпадает необходимость в некоторых случаях лишний раз елозить параллелкой по карте.

L@CKY: Tosj@ пишет: А вообще, если по теме, то я наношу шкалу на долготу и широту, проходящие через середину карты, что в последствии упрощает\ускоряет процесс корректировки и нанесение точек положения на переходе, т.к. отпадает необходимость в некоторых случаях лишний раз елозить параллелкой по карте. ))))))))))))убило,молодщага)))))))))) вам что там вообще нечем заняться)))))))на линейку пальчиковые батарейки не цепляли)))) чтоб сама по столу гоняла)) Смотрите чтоб на пересечении с курсом)))))) кто нибудь на ноль или на 180 не завернул))))))) спросони ШУТКА

AlekseyK: Tosj@ пишет: я наношу шкалу на долготу и широту, проходящие через середину карты, что в последствии делает карту грязной и непрезентабильной (карандашем же наносите)

alek_sudovod: L@CKY пишет: вы и так в лоции проставляете номер нотиса в графе на второй странице Туда, поправлю, Вы пишете номер еженедельника нотисов, т.е. WE No. такой-то, а -wind- имеет в виду номер самого извещения, т.е. нотиса -wind- пишет: в самом параграфе, который подлежит коректуре, если вы не вклеиваете в лоцию, тогда надо написать номер нотиса карандашом. Тогда бы строчек на второй странице не хватило бы на каждый нотис

L@CKY: alek_sudovod пишет: Вы пишете номер еженедельника нотисов этого вполне достаточно)

zardela: надежнее всего отталкиваться от правил корректуры,исходящих из самого NM. там разрешены ОБА!!! способа выполнения корректуры,придерживаясь правил ведения корректуры к каждому из них.альтернатива от производителя нотисов,самая свежая на тот нотис, из которого вы будете корректировать.если не имеется дополнительных требований компании,то на ваше усмотрение.а когда may сменится на must или alternative исчезнет,тогда придется порезать и вклеить.

cтрелок-радист: AlekseyK пишет: все остается по старому нет, в старом издании вклеивать не рекомендовалось. http://hotfile.com/dl/38159153/843e519/np100_edition_9_2009_EDocFind.com.pdf.html A.K. пишет: маловато будет согласен. ну чем богат.

Tosj@: AlekseyK пишет: делает карту грязной и непрезентабильной ну зачем так категорично сразу? Всё аккуратно :) А вот грязи на картах иногда больше командиры оставляют, как то: рисуют огромные кресты и дуги и при этом нажим на карандаш такой, что стереть эти творческие пометки не представляется возможным, так же когда свои распоряжения пишут на карте, мало того что небрежно, так ещё и с нажимом вроде как на всегда, а новый кеп приехал и в тех местах уже ничего не пишет, а стереть старые надписи уже незя :) L@CKY пишет: Смотрите чтоб на пересечении с курсом)))))) кто нибудь на ноль или на 180 не завернул))))))) спросони ШУТКА вроде не тугодум, а шутки не понял :) Кто куда и по какой причине завернёт? Я просто маленькие рисочки-точечки ставлю на уже имеющиеся на карте широту и долготу (которые проходят через середину карты) и никому пока ещё не мешало да и не доводилось пока работать с такими сонями, которые спали бы на вахте :) И времени это занимает не так уж и много, потом больше времени экономишь во время корректуры, в частности при нанесении T&P нотисов, если Вы конечно их наносите точно :)

L@CKY: Tosj@ пишет: вроде не тугодум, а шутки не понял :) вот поэтому и написал ШУТКА для тех кто не понял

Tosj@: L@CKY пишет: вот поэтому и написал ШУТКА для тех кто не понял ну, по слову "шутка" я понял, что это была шутка, но вот в чём шутка-то состояла не понял :) или как говорится, - в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда :)) Ваш намёк на мою тугодумость понял, тут уже не тугодум, усё понял :) хотя, как Вам будет угодно, главное в печку не сажайте меня за мои писульки :))

L@CKY: Tosj@ ))))))))))))))))) простите если чемто обидел, просто настроение веселое)))) но насчет этого Tosj@ пишет: в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда :)) ..........согласен полностью) .....бывало что встречались и такие,о которых пошутил) С Ув.

Tosj@: L@CKY пишет: простите если чемто обидел, просто настроение веселое да всё нормально, мне сейчас тяжело испортить настроение - через два дня меняюсь, конец корректуре за 15 неделю и всего остального, так что настроение у меня тоже весёлое :)) С Ув.

cтрелок-радист: Tosj@ пишет: хотелось бы посмотреть и подержать в руках и попробовать на деле эти штампики вот они. коллеги только растеряли немного, там походу не все.

Guest 1: Хорошая штука. Кто знает как она правильно называется?

zardela: Да.выглядит заманчиво.и как сие чудо заказать или купить?и не будет ли поиск нужного штампа перекрывать время рисования вручную?

k®о$аv4?g: Блин таки отличный наборчик. Особенно для таких художников как я

A.K.: Guest 1 пишет: Кто знает как она правильно называется? Называется это Chart Correction Kit и стоит без малого 260 фунтов http://www.thomasgunn.com/onlineshop/Shop/Default.aspx?TopLevelCategory=IN&SelectSubCategory=IN02

seamju: k®о$аv4?g пишет: Особенно для таких художников как я Выдел бы ты мои художества на карте Киса, скажите мне, как художник художнику, - Вы рисовать умеете?

yrden: A.K. пишет: Называется это Chart Correction Kit и стоит без малого 260 фунтов да настоящая мечта....

cтрелок-радист: A.K. пишет: стоит без малого 260 фунтов скажете от меня - будет скидка

ПАПАЙ М: cтрелок-радист, Да хрень эти штампики Так, разве что поиграться А давайте голосовать!?! Вклеивать или вырезать? А че прикольно!!! Когда T&P на какрту стэплером это ЖЭСТЬ видел такое,мне турок по наследству передал, пол года отрывал потом Есть еще тема! Ползоваться паралелькой или треугольниками для опредиления места полажения???

commandor 71: ПАПАЙ М пишет: Ползоваться паралелькой или треугольниками для опредиления места полажения??? читайте соответсвующую ветку.

ПАПАЙ М: commandor 71 пишет: читайте соответсвующую ветку. Это вообще к чему?

NLLAmerica: ПАПАЙ М пишет: Есть еще тема! Ползоваться паралелькой или треугольниками для опредиления места полажения??? commandor 71 пишет: читайте соответсвующую ветку. ПАПАЙ М пишет: Это вообще к чему? click here

ПАПАЙ М: NLLAmerica, Я эту тему здесь не развиваю и просто высказал свои мысли по этому поваду, за что уже втарой раз был ткнут носам на ссылку! Спасибо!!!

ПАПАЙ М: Я думаю, будет интересно обсудить ответственность за корректуру, свою и сделанную до тебя! Ну, со своей все понятно, ответственность полная и беззагаворочная а вот что если всплывают прорехи предыдущего коллеги, да еще и на очередной проверки! Кто как выходит из положения?

commandor 71: ПАПАЙ М пишет: Кто как выходит из положения? А Вы не думайте, как выйти из положения, все равно не поможет. Просто убирайте прорехи своего коллеги, а Мастеру покажите, что было не так до вас.

ПАПАЙ М: commandor 71, Полностью с Вами согласен! Но проверить всю коллекцию на предмет поиска пропущенной корректуры занимает довольно много времени! Замечания напишут вам а не тому за кем вы доделываете работу! Это факт!

83: ПАПАЙ М пишет: Кто как выходит из положения? Как то было дело, находился на судне не более недели, начало контракта, проверка PSC в Японии, проверили Chart Correction Log Book и не нашли ни единой записи о временной корректуре, а за короткое время пребывания на судне еще не успел получить ни единого ИМ, вообщем корректурой еще не занимался, сменщик сказал что все Ок, естественно все не проверишь сразу, короче сказали до выхода устранить, а выход на следующий день, так всю ночь над картами и простоял, на следующий день пришли проверили и замечание отменили, капитан даже и слова не сказал, потому как понятно, что подарки достались мне от предыдущего 2ПКМ...

ПАПАЙ М: 83, Мне как то досталось наследство, все было заполнено но нифига не зделанно ( тупо написаные номера корректуры на карте)И пришлось лапатить очень много, мягко говоря!

serjik odessa: ПАПАЙ М пишет: Мне как то досталось наследство, все было заполнено но нифига не зделанно ( тупо написаные номера корректуры на карте)И пришлось лапатить очень много, мягко говоря! называется russian correction тоже встречал таких умников commandor 71 пишет: А Вы не думайте, как выйти из положения, все равно не поможет. Просто убирайте прорехи своего коллеги, а Мастеру покажите, что было не так до вас. некоторым капитанам глубоко нас...ть что у Вас по корректуре не всё в порядке, дела принимали типа, так чего дурака включаете?? у Вас видно по-другому, бо сами прошли этими степями, а некоторые кэпы (не назову их Мастерами от того, что МАСТЕР - это тот человек, который тебя реально может чему-то научить) сильно не засиживались в навигационных помах, руки волосатые есть? есть... корону нацепил? да... все свободны, и по палубе без ведра не ходить...

русский: serjik odessa пишет: некоторым капитанам глубоко нас...ть что у Вас по корректуре не всё в порядке, дела принимали типа, так чего дурака включаете?? точно,типа можно дела не принимать,развернуться и домой поехать))))))))

83: русский пишет: точно,типа можно дела не принимать,развернуться и домой поехать Можно и так коллега, бывали и такие случаи...

milanetto: Ребята, подскажите какой тип карандаша лучше использовать для ведения корректуры и для прокладки. А также ластик... Только без фанатизма, потому что покупать в Украине за свои деньги

Albel: странный вопрос. для ведения корректуры тебе ручка нужна с фиолетовыми чернилами, толщиною линии где-то 0.2 мм. а карандаш тебе нужен для прокладки. карандаш бери помягче и резинку тоже

k®о$аv4?g: milanetto Те которые по мягче (карандаши), B или 2B (без фанатизма при использовании, давить в любом случае не нужно). Ну на крайний случай можно и HB, но это уже жестковато для карты. А вообще мне удобнее использовать карандаши со вставляемыми грифелями (точное название не знаю), по моим наблюдениям - информация стирается весьма легко. По ластикам -что-то среднее между мягкой и твердой, по моему мнению это то что нужно. Но меня удивило во что : milanetto пишет: Только без фанатизма, потому что покупать в Украине за свои деньги Так все печально со снабжением ?

Inky: Подскажите, пожалуйста, где можно купить хороший изограф с перьями к нему не толще 0,15. Просто в прошлой компании столкнулся с тем, что, не смотря на все рекомендации по корректуре, поставляются только 0,25. Беда в том, что (как многие знают) если карта сделана из некачественной бумаги (что, к сожалению, в наше время не редкость) при нанесении корректуры некачественная бумага дает эффект "промокашки" и линия получается чуть ли не 0,5. А мазню делать ой как не хочется. Может, кто знает какие-то интернет магазины с подобными вещами? Слышал, что бывают даже корректурные наборы с символами... Если у кого завалялось что - могу и так купить.

Sunik: Inky пишет: Слышал, что бывают даже корректурные наборы с символами... Попадалась мне такая линейка с символами для корректуры - выглядит неплохо, но на деле - не очень. Символы получаются огромного размера, что выглядит будто первоклассник наносил. И по времени - гораздо дольше чем от руки.

A.K.: Sunik пишет: Попадалась мне такая линейка с символами для корректуры речь не про линейку, а про набор для корректуры, Chart Correction Kit и стоит без малого 281 фунт (кстати в мае 2010 стоил менее 260 фунтов) http://www.thomasgunn.com/onlineshop/Shop/Default.aspx?TopLevelCategory=IN&SelectSubCategory=IN02 как выглядит такой набор Стрелок-радист уже выкладывал картинки http://odessacrewing.borda.ru/?1-31-0-00000053-000-120-0#030.001.001.004

Inky: Еще одна просьба есть. Зашел на сайт Rotring. Обнаружил, что есть изографы, а есть рапидографы. Как среди тех, так и среди других, есть ручки с необходимой толщиной пера. Кто-то может подсказать, в чем разница? Я так понял, что в рапидографе идет сменный картридж, а в изографе - просто емкость для чернил. Можно ли корректуру выполнять рапидографом (просто по украинским интернет магазинам товаров для черчения попадаются продукты именно с таким названием)? Есть ли какие-то нюансы при использовании? Мог бы и архив поднять, но думаю, быстрее просто спросить - кому не лень, подскажите, пожалуйста.

zardela: Изограф почти то же самое, что и рапидограф. Но у изографа есть большое преимущество, он может рисовать под острым углом к поверхности в то время как, рапидограф рисует только под прямым, что крайне неудобно.

Inky: zardela Понятно. Спасибо. Совсем забыл спросить, может, у кого-то есть насадка 0,18 или меньше для изографа Staedtler?

Inky: В продолжение того, что писал выше. Может, кому и пригодится из севастопольских. Есть магазин "Канцеляры", где можно приобрести рапидографы Centropen 0,18 (около 130грн - штука). Насколько я понял, можно заказывать изографы Rotring. У них даже один есть в наличии, но очень большого диаметра (то ли 0,3, то ли 0,4 - не помню). С фиолетовой тушью проблема. Есть наша родная по 1.20грн. Находится на 2-м этаже Новуса на Лебедя рядом с магазином "Таир", хотя основная точка, я так понял, на 5-м километре. P.S.: вопрос про насадки для Staedter по-прежнему актуален.

-Varela-: Inky ну у меня есть такая насадка(Nib), правда юзаная мной. Но я в Одессе, мог бы дать тебе ее и даром.

cтрелок-радист: наверное уже тот пост в архиве, поэтому повторюсь: Ротринги в ассортименте были в канцелярском магазине на Торговой, напротив Нового Рынка. магазин "Клякса" что ли. и тушь правильная там же была. и вообще пошустрите канцелярские магазины в районе Нового базара, там строительный институт недалеко, наверняка у будущих строителей чертежные принадлежности пользуются спросом.

cтрелок-радист: Chart Correction Ink In view of the recent decision by Staedtler to cease production of the Magenta ink used for Chart Correction, Thomas Gunn Navigation Services has sourced an equivalent ink, which after exhaustive testing by the UKHO, has been approved for the use of correcting British Admiralty charts. The ink is currently in stock and available in 28ml bottles at a cost of GBP 5.00 per bottle. Stock Code: INK007

cтрелок-радист: Chart Correction Kit The TGNS Chart Correction Kit enables the mariner to improve the overall standards of on board chart correcting with immediate results. One complete chart correction kit costs GBP 295.00 plus carriage

cтрелок-радист: Ротринги в ассортименте 130 - 160 грн, запчасти, чернила - все в наличии там же: "Клякса" на Торговой, напротив Нового рынка.

Tugmaster: Когда ну очень не хочется заниматься корректурой, я покупаю вот такие карандаши...

k®о$аv4?g:

04eHb cTpaHH0: А на другой карте пометки про дешёвых элитных проститутках? =)))

D1MSON: Подскажите пожалуйста где можно купить нормальный транспортир и паралельную линейку в Одессе?

Asaul: To ПАПАЙ М. Да, действительно, такое частенько встречается - два судна подряд одна и та же история: на первом убил два месяца на полное поднятие корректуры карт из пепла, книг и каталога, на втором - полтора. Сразу капитана в известность ставил и оговаривал рамки приведение этого ужаса в порядок. Тут ребята за изографы спрашивали - вот мой совет: поищите фиолетовые ручки Pilot G-Tec C4. Производитель заявляет 0,5 мм, реально - 0,3. Зато никаких проблем с чернилами, промывкой изографов и заправкой ручек. Одной ручки хватает на 2 контракта при обильной корректуре. Супера и капитаны на пару с Порт стэйтом вполне довольны. Ну а если за изографы, то Koh-I-Noor уважаю.

Alexx: Господа штурмана,подскажите,кто нибудь в недавнее время покупал в Одессе для корректуры Pilot Ink. 0.3 mm фиолетовый,чертовски практичная штука,как по мне,но трудно находимая.

Boanapart: Вчера покупал канцелярию дочке Старопортафранковская (угол Торговой), изографы (фиолетовые) есть, от 173 гривень, если не ломать, работают нормально.

S@shok: Пару дней назад покупал Isograph Pen 0,18 в Сити Центре на Котовского (2й этаж), обошел много магазинов, но в наличии было только 0,5-1мм. По себе знаю что меньше 0,18 начинает царапать карту и "удовольствие" от корректуры превращается в мучение

Eronak: Напрягают купить линейки параллельные, транспортиры штурманские на госы (в подарок) где можно найти и почём?

zardela: Eronak наверное, уже поздно, но тем не менее. http://www.morkniga.ru/p815870.html Набор штурманский : транспортир, протрактор, линейка, измеритель и карандаш интересно, а кто-нибудь еще возит свое добро?или все уже суперпуперзакомпьтеризированные? я только измеритель, циркуль,тоненький карандаш со сменными грифелями и ручку для корректуры(изографу добрые руки приделали ноги на прошлом судне, даже не понял кто и с тех пор я сигареты перестал на мосту выдавать, бо сильно много подозреваемых ) интересно, а есть ли такие, кто таскает с собой протрактор для снятия позиции альтернативным методом? ps я понимаю, что такое взятие позиции при сегодняшней технике без контроля ей же является фактически наплевательским отношением к собственной и жизни экипажа из-за отсутствие контроля за возможными ошибками в измерениях, а также правильностью нанесения видимых предметов на карту (последнее не обнаруживается даже при повторных наблюдениях),но все же интересно.

ЗХЦВБ: Ау, коллеги. Помогите с Voyager от Томас Гана. Удалил случайно все карты, нажав удалить папку вместо карты. Коллекцию восстановил, но теперь вся корректура на ней отмечена как не сделанная о_0!!! А там 30лет корректур. По одной щёлкать напрягает, и тупит по страшному, можно ли как то год целый хотя бы отметить как откорректированный? Благодарочка заранее откликнувшимся.

Iron Dog: ЗХЦВБ Насколько помню, в меню Tools - Initialize correction log, выбираешь последнюю неделю, вся корректура по эту неделю отмечается как выполненная

ЗХЦВБ: Iron Dog пишет: ЗХЦВБ Насколько помню, в меню Tools - Initialize correction log, выбираешь последнюю неделю, вся корректура по эту неделю отмечается как выполненная Помогло! Спасибо огромное!!!! Добавлю, что ещё перезапустить надо програму.

ЗХЦВБ: Ещё вопрос, удаляю ненужную карту из каталога, делаю запрос на синхронизацию, через пару дней после загрузки обновлений карта опыть в каталоге. Как от неё избавиться?!!

Iron Dog: нужно отправить plain text message на адрес support@thomasgunn.com с запросом удалить эту карту из вашего фолио

ЗХЦВБ: Это что надо письмо писать? Просто удалить и обновиться не получиться?

Iron Dog: надо письмо писать Просто удалить и обновиться не получиться

ЗХЦВБ: Пнятненько! Что то им подправить в той консерватории надо.

OilМажор: http://www.jstationery.com/gel-ink-pen/uni-signo-rt1/uni-signo-rt1-028/uni-signo-rt1-028-violet#container В свое время покупал такие ручки на этом сайте. Не выгорают, waterproof, исписываются до конца. Здесь же есть ручки для писанины под водой, на потолке (на замерах в дождь или при высокой влажности удобно). http://www.jstationery.com/ballpoint-pen/uni-jetstream-05#container http://www.jstationery.com/ballpoint-pen/uni-power-tank-ballpoint-pen/uni-power-tank-standard#container Не реклама

Sairos: Подскажите грифели с какой маркировкой по мягкости лучше использовать для прокладки, T&P.

Toto: Когда я был курсантом, то на навигации нам говорили что на картах надо рисовать карандашом М-2. Это русская маркировка и означает мягкий - 2. Я так полагаю и грифели должны быть мягкие. Не знаю может сейчас что то по поменялось.

cтрелок-радист: 2B.

Дункель: Toto пишет: что на картах надо рисовать карандашом М-2. Это русская маркировка и означает мягкий - 2. Это очень мягкий. Будет много грязи при удалении. НВ и подобрать для себя производителя. Грифель не должен терзать карту, оставлять чёткий след и не быть чрезмерно хрупким. Думаю несколько автоматических карандашей и упаковок со вставками, несколько ластиков...предусмотрительно купленных перед рейсом, не сильно разорят навигационного помощника



полная версия страницы