Форум » Мостик » Балласт » Ответить

Балласт

A.K.: Несколько лет назад, с введением в обязаловку «Ballast Management Plan» на судах, основная масса народа начала плеваться в сторону IMO. Не скажу, что и я с восторгом воспринял эти «новшества».

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Galant: М-да, интересная хрень. Достаточно поработал на балкерах. Когда бегали в балласте через Тихий, всегда брали в 3-й трюм (всего 5) балласт. Естественно трюм при этом заполняется полностью. Закрывается ли после принятия балласта вентиляция трюма не скажу, этим старпом все же занимался. Может быть, чтоб при качке не хлюпала или еще по каким-то причинам. Но чтоб так выгнуло крышку при откатке, даже если забыли открыть вентиляцию? Тем более посмотрите на первую фотку, трюм практически еще полностью заполнен. А основную часть балласта из трюма сливают самотеком, просто открыв клапана на насосе (или за борт, или действительно в тот же кингстон). Получается столб воды под своим весом создал такой вакуум и всосал крышку? Причем, видите на фотке, уровень воды понизился буквально на метр. И уже хватило.

Дункель: Galant пишет: Но чтоб так выгнуло крышку при откатке, даже если забыли открыть вентиляцию? Тем более посмотрите на первую фотку, трюм практически еще полностью заполнен. Так по физике чем полнее был тем больший вакуум будет и буквально сразу. Я у себя на погрузке смотрел памятки так там жирным записано " минус 0,3 манометрического в танке-аварийная ситуация" это нам даёт 3 (три) тонны на квадратный метр Ну и ......умножте на площадь крышки...как БТР наехал

A.K.: Galant пишет: Когда бегали в балласте через Тихий, всегда брали в 3-й трюм (всего 5) балласт. Естественно трюм при этом заполняется полностью. Закрывается ли после принятия балласта вентиляция трюма не скажу, этим старпом все же занимался. Может быть, чтоб при качке не хлюпала или еще по каким-то причинам. берётся трюм полностью и воздушники после этого закрываются, т.к. если не закрыть, то при качке из трюма начнёт выплёскиваться балластная вода, создавая при этом всё большую площадь свободной поверхности в трюме, что в свою очередь будет увеличивать инерцию... далее (если судно с DW около 50000, то в балластном трюме будет примерно 15000 балласта), с образовавшейся свободной поверхностью этой массой воды крышку трюма снести за нефиг делать ну и может быть возможен вариант потери остойчивости.

dexter: A.K. пишет: (на балкерах практикуют прием балласта в трюм, не часто и не на всех, но бывает) Принимают для посадки кормы (ну или винта, кому как удобнее сказать), но заполняют пожарными насосами, через пож.шланги. Можно предположить, что заполнили через систему осушения колодцев трюмов, но в колодцах должны стоять навозвратные клапана. Если клапана в колодцах не держат, а также не закрыт клапан из-за борта на балластной системе, то может быть вода дойдёт в трюм, но до уровня воды в море/океане (за бортом) . Ещё бывает балластная система проходит через трюм, и при наличии свища в трубе и закачки балласта вода попадёт в трюм.

A.K.: dexter даже не цитирую, т.к. весь пост сплошная цитата... наверное, лучше я не буду рассказывать про танкера, а Вы, в свою очередь, про балкера - балласт в балластный трюм принимают не только для того, что-б "утопить винт", это как-бы один из случаев, если интересно, могу и другую причину назвать, но сейчас это не принципиально; - заполнение балластом трюма пожарными насосами - это как плац ломом подметать производительность пожарного насоса 80 кубов, если объём трюма в грубом приближении 15000 кубов, то вопрос: сколько времени нужно землекопу, что-б закопать пароход? Для приёма балласта в баласстный трюм проведена специальная система, рядом с бильджевыми колодцами находятся ещё по одному well с каждого борта. При подготовке к балластировке крышки с этих колодцев переставляются на льяльные и балласт закатывают/откатывают балластными насосами. Почему не используют для балластировки систему льял - тут вы правильно сказали, что в льялах стоят невозвратники, т.е. откатать можно, а закатать балласт в трюм не получится, да и диаметр труб разный, для балластировки в два раза толще. В дополнение к этому, для быстрого затопления трюма очень часто на судах делают дополнительный клапан для прямого принятия воды из-за борта (привод гидравлика), только вот если под тарелку того клапана попадёт кусок ржавчины, то есть вероятность, что откатать балласт будет о-о-очень проблематично. - касательно того, что балластная система проходит через трюм... бывал на разных балкерах, но такого не видел , на древних был трубный коридор, на не очень древних и совсем не древних трубопроводы проходят через балластные танки. Через трюм проходят только замерные трубки, а на том балкере, который был с бортовыми балластными танками, то там через трюма и замерные трубки не проходили, всё через танки.

Sergio1: Согласно INTERNATIONAL CONVENTION FOR THE CONTROL AND MANAGEMENT OF SHIPS' BALLAST WATER AND SEDIMENTS, 2004 все операции с балластом должны фиксироваться. Даже в порту для дифферинтовки. Проработав 2 года исключительно на Северном море, где судно даже не имело WB Record book, сейчас возник вопрос - а что туда писать? Все балластные операции в порту? Подскажите, что и как,что можно похерить. В планах нас погнать в Австралию.

schweyk: Согласно действующим правилам: «Разрешается сброс изолированного балласта на акватории порта, если он принят в Балтийском или Северном морях. Балласт, принятый в других морях, может быть сброшен по специальному разрешению уполномоченного на то государственного органа охраны окружающей среды. Или после смены балласта в открытом море на глубинах не менее 1000 м при подходе к Балтийскому морю, о чем должна быть сделана соответствующая запись в судовом журнале». Хотя сам имел такую проблему в Германии(в Северном море),трахали мозги по замывке палубы на Gen.cargo(отдельная история)мол сбрасывать за пределами SECA only.

POL: Sergio1 Сам только-что из Австралии, там конечно ребята хорошие, но шара не катит.В порту сможешь откатать балласт только тот которому сделал смену на переходе в открытом море на глубинах... и т.д и т.п - ну ты понял! В журнале у тебя должны быть координаты начала и окончания операций для каждого танка. Если идешь в Мельбурн, то должен заполнить спец. бланк EPA, (там кстати таже инфо.), а в остальные порты - не Викторианского бассейна - форма AQIS. Если нет на борту запроси через агента, или если хочешь давай мыло - сброшу. Кстати о птичках, в свой последний заход в Сидней - беседовал с инспектором AQIS, так он сказал, что(у меня судно было 2006 и производительность каждого насоса 900м3/ч) для старого судна, если у него(инспектора) есть сомнения он может сделать тест - прием\откатка с контролем времени - сойдется ли производительность\время реальные с той пургой что ты внес в форму. И ес4о, все то что взял в Викторианском бассейне не можешь сливать в других Австралийских портах, и наоборот. Если есть вопросы пишите, что знаю расскажу. В Австралии был в Сиднее, Мельбурне, Фримантле, Брисбане на контейнерных терминалах.

tolik23: тов. Старпомы !!!! расскажите процедуру промера балластных танков, переодичность, тонкости, хитрости!?

Upyrev: tolik23 пишет: тов. Старпомы !!!! расскажите процедуру промера балластных танков, переодичность, тонкости, хитрости!? Для какого типа судов?

tolik23: контейнеровоз

Upyrev: tolik23 пишет: тов. Старпомы !!!! расскажите процедуру промера балластных танков, переодичность, тонкости, хитрости!? Процедура - в принципе, не чем не отличается от других сухогрузов. В основном, все заведено на сенсоры. (доверяй но проверяй) Периодичность - хорошая практика ежедневные промеры, плюс - после операций с конкретным танком. Если балластная система в хорошем состоянии, то танки операции с которыми не проводились можно пропустить. Тонкости - тут у каждого старпома свое. Планируй на перед - учитывай предстоящие погрузку и выгрузку в следующем порту, (особенно если моменты близки к критическим, держи резерв для хиллинга и дифферента) Почти система, что груз идет тяжелее задекларированного, иногда приходится компенсировать балластом. Кроме балласта не забывай о состоянии целой кучи машинных танков . очень важно прочитать все циркуляры и технические рекомендации касаемо балластной системы конкретного судна Про хитрости ничего не знаю. А вообще все совершенно стандартно, никаких know how я не заметил. Все вышеперечисленное, лично мое субъективное мнение

гость: Можно ли откатывать Азиатский балласт в Средиземном, Черном морях?

commandor 71: Upyrev пишет: танки операции с которыми не проводились можно пропустить. НИКОГДА - НИКОГДА не пропускайте промеры всех танков!!!!!!!!!!! У нас машину затопило таким образом!

tolik23: до какого волненя моря стоит проверять танки?? понятно,что если 8,9 баллов, то етого никто делать не будет.

Upyrev: commandor 71 пишет: НИКОГДА - НИКОГДА не пропускайте промеры всех танков!!!!!!!!!!! У нас машину затопило таким образом! Осветите поподробней пожалуйста, очень интересный случай. Это сколько дырок должно быть, что бы вначале балластный танк самопроизвольно заполнился, а потом все перетекло в машину!!!?

commandor 71: Upyrev пишет: очень интересный случай. Все очень просто. Сенсор показывал полный танк, а ахтерпик начал подтекать в машину, так и натек. Это было до меня, такое судно уже принял, так его и продали!

Балкерист:

EdjOne: А вопрос то в чем?

Балкерист: Здравствуйте! Такой вопрос. Балластные операции при заходе\выходе из дока. Никогда в доке не был, представляю это так. 1. Перед доком откатываем балласт до Docking Condition - как в Loading Manual'е - пара полупустых танков, могут быть ограничения по триму. 2. Заходим в док, считаем Loss of GM для Critical Condition - это ясно. 3. В доке сливаем балласт через пробки, туда-сюда. 4. Перед заполнением дока берем тот же балласт, что и на заход в док, но через шланги из дока. 5. Док заполняется, пароход выходит. 6. Потихоньку набираем балласт до нормальной кондиции, следя за тримом, силами и моментами. 7. Едем куда надо.



полная версия страницы