Форум » Мостик » Балласт » Ответить

Балласт

A.K.: Несколько лет назад, с введением в обязаловку «Ballast Management Plan» на судах, основная масса народа начала плеваться в сторону IMO. Не скажу, что и я с восторгом воспринял эти «новшества».

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

A.K.: Балкерист пишет: 2. Заходим в док, считаем Loss of GM для Critical Condition - это ясно. Не просто заходим в док, а ждём пока судно не сядет на киль-блоки. До посадки судна на киль блоки с балластом никаких манипуляций не делают. Балкерист пишет: 3. В доке сливаем балласт через пробки, туда-сюда. Вначале балластным насосом до "срыва", а вот вместо стриппинга - остатки через пробки, т.к. если к примеру, Docking Condition - скажем 4000 балласта и расположены они в 4 танках, то сколько времени будет вытекать оный балласт через 4 отверстия диаметром дюйм-полтора?

Olegus: кстати, в Александрии сливать балласт в порту запрещено, типа Херсона.

Балкерист: Спасибо, АК! Больше всего интересует пункт 4 - действительно балласт берется через шланги?

A.K.: Балкерист пишет: действительно балласт берется через шланги? Да и очень часто менеджеры дока будут просить Вас принимать балласт в один танк (они обеспечат одну линию подачи, при этом наплетут, что всё время так делают или будут рассказывать, что на обеспечение большего количества линий у них нет ресурсов или ещё что-нибудь ), а Вы самостоятельно должны будете перепускать балласт между танками так как Вам нужно.

Olegus: A.K. cпасибо, полезно!

Балкерист: Спасибо, АК! Очень полезная информация. Если есть еще какие-нибудь нюансы, напишите пожалуйста. Еще раз спасибо.

A.K.: Балкерист пишет: Если есть еще какие-нибудь нюансы, Балластировка судна перед выходом из дока должна быть согласована с технологами компании производителя краски. Дабы не ухудшить процесс высыхания краски.

Балкерист: АК, спасибо за информацию, Вы мега-профессионал. Уточните, пожалуйста 6. Потихоньку набираем балласт до нормальной кондиции, следя за тримом, силами и моментами. Это все происходит на ходу или на якоре, потому что при Docking Condition propeller immersion че-то порядка 25% и ехать так не представляется возможным? Набрать балласт займет часов 8. Вот это интересует. Спасибо.

A.K.: Балкерист, Из дока судно вытягивают буксирами (машиной не всегда при этом пользуются, всё зависит от правил ярда и степени завершения работ). После дока судно ставят либо к причалу либо на якорь до завершения необходимых операций с балластом и/или имеются ещё незавершенные работы, которые были запланированы (или появились в процессе), но в драй-доке и их не имели возможности сделать ввиду ограничения по времени, т.е. время для приёмки балласта обычно есть. Заход в завод на ремонт - это не всегда только лишь док. Понятно, что судовладелец имеет интерес закончить все работы только лишь за время докования, но обычно период докования - только для корпусных работ, если какие-то работы не успевают завершить за время докования, то продолжают их на плаву. Из личного опыта стоянок в заводах: Корея - Ульсан (сейчас там больше не ремонтируют, а только строят) - балкер хэни макс - 5 дней дока, сутки до входа и 2 после выхода Сингапур - Jurong - балкер хэндимакс - 5 дней дока, сутки до входа и 8-10 часов после выхода (в этом доке был 4 раза) ЮАР - Дурбан - балкер хэндимакс - 2 дня до дока, 6 дней в доке и 2 дня после выхода. До входа в док время было увеличено из-за ошибки менеджеров дока, неправильно расставили киль-блоки так-же был в не плановых ремонтах в Тунисе (Бизерта) и Ильичёвске, и там и там сутки после докования судно стояло на отстойном причале.

Alexmaritime: Добавлю только, что после ремонтных работ, связанных с самой балластной системой, имеет огромный смысл присутствовать на монтаже хотя бы балластных головок на outfit. Не позволяйте экономить материалы и время, к примеру, на постановку крышек упомянутых головок на герметик, а не на прокладки. В итоге, имеете шанс поиметь гембель с течами оных. Так же внимательно осмотрите их изнутри, так как отпескоструить вам могут их только снаружи и лишь незначительно и без окраски изнутри! Так же проверяйте правильность установки поплавка и чтобы он имел свободное перемещение. Так же перепроверьте схему коммуникаций контроля клапанов, а так же самих труб балластных танков. Как не удивительно, в Японии таки умудрились завести трубы танков не туда... Так же настаивайте на проведении эхо-контроля на местах сварочных работ в самих танках, чтобы потом не узнать о "непредвиденной" течи. по докам: Китай - 1 месяц Корея - две недели Япония - неделя Польша - 10-ть дней

JuniorJay: Подскажите пожалуйста как правильно зачищать балластные танки эжектором. И если есть на судне поршневой насос то можно зачищать им?

Alexmaritime: JuniorJay пишет: как правильно зачищать балластные танки эжектором Его используют, когда уже не прохватывает балластный насос. В принципе, схема эжекторов одна - открываете магистраль из танка на него, с него за борт, а в него из насоса, ну и в насос из сакшена, чтобы создать давление. JuniorJay пишет: И если есть на судне поршневой насос то можно зачищать им? Это Вы о чем? О погружном?..

UncleFedorOff: JuniorJay пишет: И если есть на судне поршневой насос то можно зачищать им? Можно, но эти насосы не так уж и часто попадаются и предназначены как правило для аварийных случаев.

JuniorJay: Alexmaritime, UncleFedorOff спасибо за ответы! Я не совсем правильно сформулировал в предыдущем посте свой вопрос про эжектор. Как понять что насос срывает и нужно переходить на зачистку эжектором? Если есть балластный компьютер – то видно по падению давления на входе и выходе. А если нет балластного компьютера – то только по замерам? И когда останавливать зачистку эжектором?

A.K.: JuniorJay пишет: Как понять что насос срывает и нужно переходить на зачистку эжектором? На балластной консоле выведены манометры и амперметры балластных насосов, когда токи начинают скакать и давление падает - значит всё, "танк сорвало", переходи на зачистку. Когда только начнёт "прохватывать", можно слегка прикрыть клапан на выходе. На какое-то время балластник может ещё немного подобрать балласта. Лучше пытаться балластником выкатать максимально возможное количество балласта, т.к. производительность балластника на порядок больше, чем у эжектора. Эжектором откатывашь до тех пор, пока из танка не начнёт гнать воздух. Его (этот воздух) сможешь увидеть в виде огромного количества пузырей на поверхности воды за бортом. Т.е. нужно не только сидеть в кресле возле консоли, но и выбегать на палубу и наблюдать за состоянием моря, там где находится outlet. Ну и плюс постоянные замеры. з.ы. поршневой насос может быть установлен вместо эжектора, но тогда на судне врядли будет балластная консоль и насосами будут заниматься механики.

chief_engineer: A.K. пишет: когда токи начинают скакать и давление падает - значит всё В этот список смело можно еще добавить и мановакууметр. Так вот при срыве давление всасывания будет 0. A.K. пишет: Эжектором откатывашь до тех пор, пока из танка неначнёт гнать воздух Опять таки, многие эжектора имеют вакууметр на линии всасывания и по нему так же можно определяться пустой танк или нет.

T@R: При балластных операциях кто за что отвечает и кто что делает? Саундинг, работа с насосами, клапана. Какими документами закрепляются эти обязанности?

Demyan: T@R пишет: Саундинг, работа с насосами, клапана. Какими документами закрепляются эти обязанности? Зависит от судна.На контейнерах-это старпом.У меня стоит комп и на нём всё управление балластной системой.На балкерах(друзья рассказывали) по другому,но лучше об этом расскажут сами балкеристы ибо не сталкивался и боюсь дезу толкнуть.Закрепляется это SMSом компании,где все операции по судну расписаны + дожностные инструкции.

Seng: Парочка практических навыков от меня. 1. Если идет зачистка эжектором и выход находится под водой, то конец зачистки легко определить по обилию пузырящегося воздуха за бортом. 2. Важно знать, где находятся приемники в танках. Как правило они в кормовой части танка. Значит чтобы максимально зачиститься, нужно соблюдать очередность погрузки и откачки, при которой дифферент всегда будет на корму.

T@R: Суда старые. Старпом - стратег:) По обязанностям из сэфэти мэнеджмент систэм мануал у боцмана есть саундинг. И всё. Остальное происходит само собой. Или нужно искать в другом разделе?



полная версия страницы