Форум » Мостик » Балласт » Ответить

Балласт

A.K.: Несколько лет назад, с введением в обязаловку «Ballast Management Plan» на судах, основная масса народа начала плеваться в сторону IMO. Не скажу, что и я с восторгом воспринял эти «новшества».

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

A.K.: Demyan пишет: На контейнерах-это старпом.У меня стоит комп и на нём всё управление балластной системой.На балкерах(друзья рассказывали) по другому,но лучше об этом расскажут сами балкеристы ибо не сталкивался и боюсь дезу толкнуть. Балластом занимается грузовой помощник. Практически на всех судах - это старпом. На более-менее современных судах у старпома будет на судне балластная консоль, с которой производится дистанционное управление клапанами и насосами балластной системы, но консоль эта не автономная от механиков на все 100%. Как минимум, забортная арматура будет без дистанционного управления и клапана будут открываться механиками вручную. Плюс ко всему во время перехода питание с балластных насосов будет снято и с консоли запустить насосы без участия электрона не получиться. На более старых судах, там где вышеописаных игрушек нет, старпом отдаёт распоряжение вахтенному механику и в паре с ним занимаются балластировкой. Замры балласта - это дело старпома. Далёк от мысли, что в какой-либо компании в SMS эта обязанность будет прописана для матросов и/или боцмана (хотя боцман и относится к разряду petty officer). В обычной практике, старпом персонально занимается замерами балласта только на драфт-сюрвее. При балластировке судна у него для этого есть вахтенные помощники и если есть толковые матросы, то можно поручить им, но старпом всё время должен быть на контроле.

Demyan: A.K. пишет: Балластом занимается грузовой помощник. Практически на всех судах - это старпом. Не так выразился. Я имел ввиду именно сам процесс,то есть с задействованием механиков или без оного.Отвечает конечно грузовой. P.S.А насосы у нас всегда работают.Только если работы какие-то,тогда на локальный контроль переводят.

JuniorJay: Очень приятно получить такие обстоятельные ответы! Спасибо!

T@R: А если клапана и насосы за пределами МО, то балластом старпом занимается САМ. :)

Olegus: T@R не всегда. на костере, я ещё 2м помохой катал балласт на 4ке голландской

Alexmaritime: A.K. пишет: но консоль эта не автономная от механиков на все 100%. Как минимум, забортная арматура будет без дистанционного управления и клапана будут открываться механиками вручную. Плюс ко всему во время перехода питание с балластных насосов будет снято и с консоли запустить насосы без участия электрона не получиться. Ну не скажите. У нас консоль автономная на 100%, включая забортники, да и питание с консоли ни когда не снимается, так как она постоянно контролирует уровни в танках, а если и нужно, то она отключается на ней же локально.

UncleFedorOff: Alexmaritime пишет: У нас консоль автономная на 100%, включая забортники, да и питание с консоли ни когда не снимается, так как она постоянно контролирует уровни в танках, а если и нужно, то она отключается на ней же локально. На контейнероносцах такие часто попадаются. Еще и крен ровняет автоматически при помощи Heeling tanks

Alexmaritime: UncleFedorOff пишет: На контейнероносцах такие часто попадаются. Еще и крен ровняет автоматически при помощи Heeling tanks У нас автомобиленосец на 2000 единиц. И таки да, автохилинги - это люкс! Главное, не забывать их отключать по выходу, а то можно насосы спалить.

A.K.: Alexmaritime пишет: да и питание с консоли ни когда не снимается, так как она постоянно контролирует уровни в танках, а если и нужно, то она отключается на ней же локально. А где я писал, что питание с балластной консоли снимается? Я писал только про балластные насосы. Если питание с балластных насосов механики сняли на ГРЩ, то с балластной консоли они никак не запустятся. Касаемо забортной арматуры, пока что приходилось видеть, только то что inlet/outlet valves операбельны вручную. (может где есть и на дистанционке)

byelya: A.K. пишет: Касаемо забортной арматуры, пока что приходилось видеть, только то что inlet/outlet valves операбельны вручную. (может где есть и на дистанционке) На новых автомобилевозах и контейнерах есть такая система. Старший помощник независимо от МО с компьютера может открыть любой клапан и запустить любой насос. Там же и показано давление на входе и выходе. Вы легко можете видеть нормально ли работает насос. Очень хорошее средство для экономии времени.

Alexmaritime: A.K. пишет: может где есть и на дистанционке Я и написал - на нашем автомобилевозе... (2010 г.п.) До этого работал 3 года на автомобилевозе 93 года постройки, так там приходилось бегать в машину и самому крутить клапана танков, запускать насос, а старший матрос замерял танки. И никаких мехов. Даже если приходилось работать аварийной помпой для открытия гидравлических клапанов.

T@R: 2_Olegus__10 тыс двт. Ну не совсем САМ. А в том смысле, что без машины:) С клапанами, насосами, замерами работал боцман и вахтеный матрос. Потом старпом сменился. Боцман был послан нах., потому, что один человек вполне может управится. А высокие моральные принципы нового старпома не позволяли проявлять заботу о работниках палубы:) А то, что боцман не расдупляется ...извините. Наши 2 вторых точно бы не осилили. С механизмами не дружили. Все норовили кого-то покалечить на швартовке :)

Olegus: T@R понятно. а про швартовку... это вообще боляка 2х помощников - в момент, когда я уже останавливаю главный, звоню в МО, с бака уже уходят люди, сказать по радио - "эээ, нам бы ещё 5 метров вперёд, трап не поставить!" - а о чём он думает, во время швартовки? про балласт. лучше всего, когда 1 человек занимается всем балластом, а то бывают "накладки". если есть время, канэшна! а промерять и кадета со вторым можно послать. на электронику не надейся!

Alexmaritime: Olegus пишет: а о чём он думает, во время швартовки? а Вы о чем?.. можно же и напомнить. Olegus пишет: лучше всего, когда 1 человек занимается всем балластом беспорно, но тогда старпом должен будет прописаться на палубе. тем более, что даже у второго и у трехи прописано выполнение обязанностей старпома по грузовым и по балласту.

T@R: Еще раз посмотрел обязанности по СМС. Балласта нет ни у кого:) Или это идет как часть грузовых операций? Вот у старпома есть, что совместно с дедом отвечает за погрузку, выгрузку, доставку груза. Тогда рядовые палубы тоже в теме:) , потому что ассист чиф офисэр вис карго оперэйшн. Оффтоп по швартовке :) Своего второго мы держали в качестве громкоговорителя /он не сильно и сопротивлялся:)/ А вот старпом частенько просил отпустить корму, потому что он не успел поджаться :), когда мы уже шли вооружать трап.

Alexmaritime: T@R пишет: посмотрел обязанности по СМС у всех свой смс... и я давно не слышал, чтобы чиф на палубе швартовался - нечего там делать, надо на мостике быть, учиться командовать и маневрировать.

commandor 71: T@R пишет: Еще раз посмотрел обязанности по СМС. Балласта нет ни у кого:) Вырезка из нашего смс: Loading and Discharging of Container Vessels Chief Officer The Chief Officer is responsible for loading and discharging operations, whereby he should pay particular attention to the following:  Receiving and checking cargo documents, specially with regard to dangerous cargo  Instructing and supervising officers / crew members on deck duty  Ensuring that the vessel's stability is adequate and that she is fit for loading and discharging operations throughout her entire berthing period  Planning and supervising ballast operations  Ensuring that instructions are adhered to - for dangerous cargo, for example  Making arrangements with the person(s) responsible ashore should any changes have to be made  Making sure that loading papers are complete  Drawing up and checking stability calculations, stress moments and lashing forces  Ensuring that the maximum permissible stackweight will not be exceeded  Ensuring that necessary lashing devices will be applied according to actual loading condition  Ensuring communication with the officer of the watch by means of walkie-talkies.

T@R: 2 commandor 71 Спасибо. Это получается раздел погрузки-выгрузки. Я же смотрел общие обязанности:) 2 Alexmaritime Кэп, чиф, второй- комплект для балкера 34, 23 тыс. На 10тыс было два вторых- судно самовыгружающееся. Старпом всегда на баке. На 10тыс- второй был на мостике. Повторял за дядей команды и метался по мостику:) Как по мне, после того как заканчивается работа с картой- он там не нужен:)

Olegus: T@R пишет: Как по мне, после того как заканчивается работа с картой- он там не нужен:)требуют

Demyan: Считаю,что чиф на баке/корме-это гон.Следующий шаг-Мастер,и как будем этим заниматься?



полная версия страницы