Форум » Мостик » Взаимодействие GPS-AIS-PC (объединённая тема) » Ответить

Взаимодействие GPS-AIS-PC (объединённая тема)

2nd: Вопрос 1: Подскажите распиновку(и) для com port'a и output port'a PC и GPS (DATA CABLE) Вопрос 2: для всех РС-ли одинаковая распиновка (сом роrt)

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Alexmaritime: commandor 71 пишет: покавырял настройки бит рейтов на портах и все. Рассказали бы Вы это нашему английскому капитану, в тот момент, когда финский лоцман завопил, что у нас AIS поломан!...

commandor 71: Alexmaritime пишет: когда финский лоцман завопил, что у нас AIS поломан!. неспорю, бывали такие ситуации тоже, но после обьяснения лоцману особенностей этого AIS, и подстройки скороси потока, все становилось на свои места.

Tosj@: Alexmaritime пишет: Так вот к нему не всякий Pilot может подключиться из-за собственной особенности интерфейса работал несколько раз на судах на которых был такой AIS, сам аппарат наверное один из лучших с которыми я пока работал, но вот от него, на тех судах на котрых я работал, был выведен и стандартный разъём для Pilot plug, так что ни финские парни ни немцы ни датчане со шведами не жаловались. Как там оно было подключено и выведено не знаю, но проблем не было. 7 son of the 7 son пишет: сдаётся мне, что Вы обманываете потенциальных покупателей. Я не отрицаю, что по кабелю, соединяющему РС с пайлот плаг передаются данные и от целей и позиция судна, но вот только эта позиция идёт как вторичная, а для первичной в Navi-sailor 3000 необходимо отдельное подключение к GPS. может всётаки и не обманывает? Я сейчас на судне, так тут AIS со своим приёмником GPS, выключал пару раз случайно GPS (т.к. кнопка сброса алармов расположена возле кнопки питания), так NS4000 не жаловался и координаты не пропадали, а вот когда AIS пару раз глючило, так NS пищал как резанный, что ему не дают координаты :)) Так что не всегда, то чего мы не знаем или с чем не сталкивались есть не правда. Сам бы раньше также сказал, что это обман, но... :)

commandor 71: Tosj@ пишет: так тут AIS со своим приёмником GPS Все AIS, как правило, со встроенным GPS. Tosj@ пишет: ак NS4000 не жаловался и координаты не пропадали у Вас NS4000 переходил в режим DR, поэтому и не ругался. либо в настройках стоит Secondary Position от AIS (что скорей всего), но отдельно от AIS, если Вы поставите в настройках, как Primary Position, NS работать не будет (давать координаты). они работают только в паре, либо только от GPS. Tosj@ пишет: Так что не всегда, то чего мы не знаем или с чем не сталкивались есть не правда почитайте внимательней MANUAL к NS4000.

SergeyG: В утилите System Configuration открыть закладку AIS и в окне USE NMEA OUTPUT AS EXTERNAL GPS поставить галку. В конфигурации в Service->General поставить галку напротив "Pilot personal unit", и тогда в картографии в качестве источника Position-а выбрать АИС - будут сыпаться и координаты, и цели АИС

SergeyG: То же встретился что в SAAB R4 разьем Pilot plug подключают неправильно.

Tosj@: commandor 71 пишет: у Вас NS4000 переходил в режим DR нет, перед переходом DR он сначала пищит, да и координаты в этом режиме забивать надо ручками :) commandor 71 пишет: либо в настройках стоит Secondary Position от AIS (что скорей всего), но отдельно от AIS, если Вы поставите в настройках, как Primary Position, NS работать не будет (давать координаты) сам был удивлён, но он работал и при выключенном основном GPS, а в настройки не могу зайти и посмотреть что там и от куда берётся т.к. пароль для входа в настройки не знает никто на судне даже кеп :) так что думаю фраза: Так что не всегда, то чего мы не знаем или с чем не сталкивались есть не правда имеет место быть, да и писал я это на утверждение о том, что NS без коннекшена с GPS показывать позицию не будет, а нам какая разница если координаты поступают от AIS -кого GPS они же тоже координаты и думаю те же :) Да кстати, про те же, координаты в NS и в основном GPS иногда отличаются, правда всего лишь на сотые, но всё же не те что в основном GPS

commandor 71: Tosj@ пишет: в настройки не могу зайти и посмотреть что там и от куда берётся т.к. пароль для входа в настройки не знает никто на судне даже кеп : Попробуйте такое: Default user password is “user” and default administrator password is “admin”. It has to be entered as lower case letters. If the entered password is correct and you still get this alarm there might be a communication problem between the display and transponder.

commandor 71: И еще: How do I change the password when the old one is forgotten? Using Display SW 1.0.74 and Transponder SW 4.0.8 to 4.0.17 you press MODE/CONFIG/ENGINEER MODE ON /ENTER /1379/ PAGE / PASSWORD. Type in “user” in all user fields and “admin” in all administrator fields, lowercase letters. Press “Apply and exit”. The password has now been changed to default “user”. If the administrator password is unknown the transponder SW must be reloaded. We recommend upgrade to the latest available version. Please contact your closest dealer or service station.

Tosj@: commandor 71, спасибо за подсказку. Попробую, и если получится, то потом напишу что там и от куда берётся.

commandor 71: Tosj@

7 son of the 7 son: SergeyG пишет: В утилите System Configuration открыть закладку AIS и в окне USE NMEA OUTPUT AS EXTERNAL GPS поставить галку. В конфигурации в Service->General поставить галку напротив "Pilot personal unit", и тогда в картографии в качестве источника Position-а выбрать АИС - будут сыпаться и координаты, и цели АИС Спасибо за подсказку, только вероятно, не везде это работает. Года 2 назад, когда только попалась первая ломаная версия NS_3000 я досконально ковырялся во всех настройках и тоже заинтересовался этой функцией "Pilot personal unit", предположив, что только лишь контакта с АИС должно быть достаточно. Но увы, ничего так и не получилось. Ещё на одном из форумов, где Вы разместили аналогичную объяву по поводу кабеля, но только в теме, которая касается непосредственно NS_3000, видел пост одного форумчанина под ником stronov, так вот он жалуется, что у него при установлении галочки напротив "Pilot personal unit", при повторном заходе в настройки оная отсутствует. Может быть с лицензионным софтом это обстоит несколько иначе, только вот есть подозрение, что здесь топчутся в основном те, кто не платил денег за лицензию.

Sashok_os: Кто может помочь? Скачал Navi Sailor 3000 с комплектом карт с обновлениями до 10.2009. Имею также КПК с GPSкой процессор SirfStar III. Как не мудохался [img]http://i953.photobucket.com/albums/ae20/odessacrewing/5.gif[/img] , но не могу на Navi Sailor получить данные с GPS. Help Please [img]http://i953.photobucket.com/albums/ae20/odessacrewing/6.gif[/img]

L@CKY: 1. Запускаем "System Configuration Utility", Вкладка "Service", "Protected settings" - вводим пароль "transas", ENTER. 2. Вкладка "Sensors-Accuracy" / "Attached Sensors" / "Pos.system 1" - выбираем COM Port, к которому подключен GPS. Аналогично с другими сенсорами (если есть подключенные). Применить / ОК. 3. Далее в программе "Navi-Sailor 3000": "Tasks list" / "Monitoring" / "Ship position" / "Primary Positioning System" / "Positioning Source" - выбираем "PS 1 : GPS".

Sashok_os: На КПК установлен GPS СОМ 4, но самого сигнала программа не видит.

Sashok_os: L@CKY спасибо всё получилось Просто надо было поставить дополнительную программку.

Sashok_os: Одной из её основных функций задача передать поток данных с встроенного GPS приемника на другое устройство, в нашем случае это ноутбук, через беспроводной канал Bluetooh или TCP\IP канал (например ad-hoc соединение по WI-FI), или ActivSync (USB-подключение) или даже GPRS-канал (через промежуточный gpsgate.com сервер). Значит что нам необходимо, это серверная часть на КПК и клиентская на ноутбуке. Уверен, что в Интернете можно найти огромное количество сайтов, где можно скачать эту программу, мне например, удалось скачать сервер и клиент + серийник здесь: http://4pda.info/index.php?newsid=508 Устанавливаем *.cab на КПК и *.exe соответственно на ноутбук, вводим серийные номера. Готово. Теперь давайте определимся, что самым простым способом соединения двух девайсов для нас есть USB-соединение, через ActivSync, с удовольствием рассмотрел бы подробно подключение через Bluetooth, однако не имею на борту ноутбука такового. Прок подключения КПК через USB ещё и в том, что таким образом он висит "на зарядке" от ноутбука, в то время как сам ноутбук питается от бортовой сети. Перпетуум мобиле!.. ;) Итак соединяем КПК через USB-провод с ноутбуком, убеждаемся что соединение произошло. Дальше запускаем на КПК только что установленный GpsGate, предложение Wizard отклоняем кнопкой Cancel, затем в трее появляется значёк программы, жмем на него стилусом и выбираем Settings. Первая вкладка Input, и в первом выпадающем списке следует выбрать порт, на котором "железно" висит gps-приемник. У меня это COM1, попробуйте выбрать COM1, или просто WM GPS и нажать OPEN значек должен смениться на желтенький и подпись под ним "GPS data but no position." Running OK!" Нижние настройки (Advanced) можно не менять. Желтенький цвет значка значит, что GPS-приемник найден, но информации о спутниках ещё нет (холодный страт, нужно время). Переходим к вкладке Output. Здесь всего-навсего следует выбрать в выпадающем меню значение "ActivSync" (тоже) и нажать кнопку "Add". Все настройка серверной части на КПК закончена, теперь достаточно будет запускать её из папки "Программы" когда она будет нужна. Переходим к настройке клиентской части на ноутбуке. После установки запускаем программу, вводим серийный номер. Видим в трее уже похожий значёк, правой кнопкой жмем на нем, выбираем Setting, вкладка Input, только на этот раз мы выбираем кто шлет нам сигнал GPS, как мы уже договорились в этом случае у нас работает соединение ActivSync, его и выбираем в выпадающей менюшке. Во второй вкладке Output выбираем способ эмуляции того GPS-приемника, что транслирует данные с КПК. Здесь можно попробовать различные варианты, самый простой, например, это виртуальный COM-порт (Virtual COM Port -> Add ->) c любым свободным у вас на компьютере номером, например COM2(-> OK). Если вы сделали все правильно, и находитесь в пределах прямой видимости спутников GPS навигации, то оба значка вскоре сменят желтый цвет на зеленый, что будет означать что КПК имеет связь со спутниками, а ноутбук, в свою очередь с КПК. Теперь осталось в любой навигационной программе на компьютере (например Navi Sailor или Nav N Go IGO) выбрать в качестве источника GPS-данных- COM-порт под номером 2 (COM2). Удачи! P.S. Проверена работоспособность на Navi Sailor 3000 - i и КПК на базе Windows Mobile 6.1, GPS процессор SirfStar III

oleksandr55: alexdolphin пишет: я бы тоже Pilot Plug прикупил бы! а не проще ли купить AIS receiver http://cgi.ebay.co.uk/NASA-AIS-3-Engine-Dual-Frequency-AIS-Receiver-Engine-/370333561697 цена приемлемая 125 фунтов и никто не предъявит претензий за использование а жизнь себе облегчаем

andreyF: Здравствуйте! Прошу помочь! Имея ПК с установленной NS-2500 и навигационную радиолокационную станцию МР-231 производства ОАО "Горизонт" хочу получить информацию о целях в ПК. У данной РЛС в более полной комплектации идет ЭКНИС типа МК-54, а в моем случае есть только выход на этот ЭКНИС. Смущает еще то, что разбираясь по схеме написано что формуляры целей выдаются по интерфейсу RS-422, а в инструкции на этот же прибор написано, что по RS-232. Кому верить? Как выполнить подключение?

SergeyG: oleksandr55 пишет: а не проще ли купить AIS receiver http://cgi.ebay.co.uk/NASA-AIS-3-Engine-Dual-Frequency-AIS-Receiver-Engine-/370333561697 цена приемлемая 125 фунтов и никто не предъявит претензий за использование а жизнь себе облегчаем Зачем кормить NASA, когда у нас в Украине это чудо есть. Обращайся, уже сделано. Чем хорош разъем, подключился и пользуйся, а приемник АИС - думай где притулить антенну. Даже если притулил, высота малая, не то что штатный приемник. От высоты зависит дальность приема.



полная версия страницы