Форум » Мостик » Взаимодействие GPS-AIS-PC (объединённая тема) » Ответить

Взаимодействие GPS-AIS-PC (объединённая тема)

2nd: Вопрос 1: Подскажите распиновку(и) для com port'a и output port'a PC и GPS (DATA CABLE) Вопрос 2: для всех РС-ли одинаковая распиновка (сом роrt)

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Black_Out: Tayfun пишет: естественно проекция радара не меркаторская, а ортодромическая Т.е Вы хотите сказать , что так оно и должно быть всегда и везде? Просто я до этого парохода работал только с электронными картами и необходимости отображения прокладки на радаре не было, а тут вот столкнулся и хотя проблем данная ситуация ни у кого не вызывала, просто стало интересно для себя так сказать-с. Я думал просто радары убогие а оказалось ,что мои знания в данном вопросе

Tayfun: Black_Out в мореходных таблицах даже есть поправки возникающие от взятия радиопеленга, зависящие от широты местности, но в целом это не сильно влият на безопасность мореплавания и сильно этим вопросом не заморачивайтесь, но вы должны помнить что радар отображает информацию как будто бы мы смотрим сверху, а навигационные карты имеют меркаторскую проекцию и несколько искажают "реальность"

Black_Out: Tayfun пишет: сильно этим вопросом не заморачивайтесь, Спасибо за пост, я и не заморачиваюсь на таких вещах , интересуюсь для себя ... еще раз спасибо!

A.K.: Black_Out пишет: Господа такой вопросик , на последнем пароходе юзал старые радары Furuno серии FR (то ли 2115 или 2125) и GPS Leica MX 412, на дистанциях 200-300 миль пароход начинает " съезжать " с линии курса отображаемой на радаре если идти по GPS. Есть подозрение , что радар рисует курс только по GC (в настройках радара опции отображения gc/rl нет ), на GPS , естественно , стоит RL. Может кто сталкивался или есть какие то соображения по этому поводу , буду признателен. Всё то-же самое, что вы и описали. Присутствовал на мосту и DGPS MX 4410 и АRPA Furuno, которую установили взамен потухшей JRC-шной десятки. Tayfun пишет: естественно проекция радара не меркаторская, а ортодромическая нет, не естественно. Изначально на мосту были JRC-шные радары, и движение по путевым точкам соответствовало тому, что наблюдали на дисплеях GPS-ов и электронных карт. С заменой одного радара с JRC на Furuno, появилась проблема о которой выше написал Black_Out. В мануале к радару объяснения этому не нашел, а так-же ни слова не было о методе расчёта между путевыми точками, но опытным путём стало очевидно, что расчёт производится по ортодромии, т.к. отклонение линии курса происходило к полюсам. И если бы это было естественно, то у всех производителей радаров должно быть подобным образом, но повторюсь ещё раз, на JRC-шных радарах этого не было.

Tayfun: я имел ввиду, что если нету указания в мануале как переключаться в проекциях на радаре, то он будет использовать "свою" (ортодромическую) проекцию, т.е. как он выводит изображение так он и будет чертить курс между точками

Black_Out: Tayfun пишет: я имел ввиду, что если нету указания в мануале как переключаться в проекциях на радаре, то он будет использовать "свою" (ортодромическую) проекцию, т.е. как он выводит изображение так он и будет чертить курс между точками Ну так то это другой разговор )))) Значит дело в радарах, на более свежих моделях Furuno мне попадалось на глаза опция отображения линии курса gc или rl, но я пользовал только електронки и проверить случая не приходилось .

Alext: A.K. пишет: В мануале к радару объяснения этому не нашел, а так-же ни слова не было о методе расчёта между путевыми точками, но опытным путём стало очевидно, что расчёт производится по ортодромии, т.к. отклонение линии курса происходило к полюсам. И если бы это было естественно, то у всех производителей радаров должно быть подобным образом, но повторюсь ещё раз, на JRC-шных радарах этого не было. Думаю в таких случаях можно написать производителю радара и попросить разьяснить данный вопрос и возможные пути решения, иногда такие функции переключаются в меню которое на биос похоже ну и доступ там с паролем, то что там меняется в обычных мануалах не описывают...

curious: Уважаемые пользователи и счастливые обладатели персональных GPS&ECDIS :-) вот выбираю из: - Transystem GM-3 (ожидается в ноябре) - GlobalSat BU-353S4 (есть в продаже) Кто может поделиться опытом эксплуатации? GM-2 выше уже порекомендовали. Внутри мостика они работают? Или надо выносить на крыло, для уверенного приема?

yrden: curious у меня GlobalSat BU-353 дальше не помню так все инструкции выкинул... В каюте не ловит, только у иллюминатора, таже ситуация и на мостике - нужно подносить к иллюминатору, на улицу не выстовлял так как кабель короткий. Уровень сигнала нормальный, (но от судового GPS лучше и стабильнее) постоянно прыгает курс судна 10-15 градусов. Очень редко пользуюсь данным девайсом вожу как аварийный на всякий пожарный случай....

curious: yrden, спасибо. кабель не проблема, есть удлинители по 3 метра, как раз 3+1.5 вписывается в граничные 5метров.

yrden: curious пожалуйста, незабывайте что лучше использовать активный usb.

Ан-2: Пользуюсь GlabalSat уже 4-й год.В каюте уверенно ловит около иллюминатора, на мосту в любом месте.Всегда видит 7-10 спутников.

curious: Маленький апдейт на тему Трансистем GM-3. Вчера задал вопрос через форму на их сайте. Тестируют прошивку, поставки в конце декабря. ГЛОНАСС "приём и при нём" :-)

mr_gir: Уважаемые пользователи! Вопрос в следующем: какой из GPS ведет себя надежней в море Transystem 737A+ или Qstarz BT-Q818XT. Планируется в связке на собственном лаптопе GPS + ECDIS. Буду признателен за совет!

A.K.: mr_gir пишет: какой из GPS ведет себя надежней в море Transystem 737A+ или Qstarz BT-Q818XT. пофиг, в обоих моделях по 66 каналов, у меня 32-х канальный и проблем с ним не испытывал

mr_gir: A.K. не играет значительной роли то что они беспроводные?или все же от проводного эффект лучше? вообщем смысл понял, спасибо. Заинтриговала разность в ценах на эти девайсы, хотя по характеристикам практически идентичны.

A.K.: mr_gir пишет: не играет значительной роли то что они беспроводные?или все же от проводного эффект лучше? не играет, кроме всего прочего, беспроводный - лучше, т.к. в этом случае ноут не привязан верёвкой к месту, где прикреплен GPS.

snajdan: Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, если купить Нависэйлор допустим на книжке, то к нему корректуру можно както найти? или только лицензию надо брать?

jazz: Raytheon Leica MX420 неправильное отображение даты. пишет сентябрь 1993. Ресет и очиска памяти сделана, ничего не помогло. dgps фунция включена. Селфтесты проходит. Иногда выдавал RAIM error но это было пару дней назад. Батарея 26,4В. Оба юнита, с интервалом в 3 недели стали такое вытворять.

jazz: Raytheon Leica MX420 неправильное отображение даты. пишет сентябрь 1993. Ресет и очиска памяти сделана, ничего не помогло. dgps фунция включена. Селфтесты проходит. Иногда выдавал RAIM error но это было пару дней назад. Батарея 26,4В. Оба юнита, с интервалом в 3 недели стали такое вытворять.



полная версия страницы