Форум » Мостик » Взаимодействие GPS-AIS-PC (объединённая тема) » Ответить

Взаимодействие GPS-AIS-PC (объединённая тема)

2nd: Вопрос 1: Подскажите распиновку(и) для com port'a и output port'a PC и GPS (DATA CABLE) Вопрос 2: для всех РС-ли одинаковая распиновка (сом роrt)

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Wasssup: Добрый день. Подскажите можно ли и каким образом повесить 2 компьютера с электронными картами на одно подключение к AIS ? Разрешается ли подключать 2 com to usb переходника в один RS232 штекер. Или же лучше расшаривать уже виртуальный ком порт?

A.K.: Wasssup пишет: Подскажите можно ли и каким образом повесить 2 компьютера с электронными картами на одно подключение к AIS ? Разрешается ли подключать 2 com to usb переходника в один RS232 штекер. Или же лучше расшаривать уже виртуальный ком порт? Один физический порт - одно прямое подключение без всяких хабов, усилителей/разветвителей или junction box-ов. Паралельное подключение разных девайсов на один порт влечёт за собой возможность сжечь COM порты или материнку. Подключаете к AIS-у один комп, с помощью "GPS-gate" расшариваете сигнал от AIS.

Wasssup: A.K. пишет: влечёт за собой возможность сжечь COM порты или материнку Спасибо за ответ. Имеется ввиду опастность для материнки на стороне компьютеров или же судовой АИС так же можно "удачно" спалить? A.K. пишет: Подключаете к AIS-у один комп, с помощью "GPS-gate" расшариваете сигнал от AIS. У меня к одному ноутбуку в 2 разных usb порта, через 2 разных RS232 to usb переходника параллельно подключены AIS и GPS. Каким софтом можно расшарить оба эти подключения на второй ноутбук по Wi-Fi? "GPS-gate" справится?

Fishmak: Доброго времени суток всем. Такая проблема: на судне 2 GPS'а - Raytheon Leica MX420. Один получает сигнал c DGPS станции, другой нет. Что-то с антенной?

A.K.: Fishmak пишет: Такая проблема: на судне 2 GPS'а - Raytheon Leica MX420. Один получает сигнал c DGPS станции, другой нет. Что-то с антенной? То что девайсы выглядят абсолютно одинаково - не означает, что это одна и та-же модель. Там есть несколько разновидностей 420 МХ, которые идут как с DGPS, так и без него. Если в обоих приёмниках есть DGPS, то что там со статусом? На странице статуса DGPS всё будет понятно, т.к если есть сигнал, то даже если принудительно отключить в приёмнике функцию DGPS на странице статуса будет информация и данные. Т.е. если на странице статуса есть данные, то в вашем приёмнике эта функция просто отключена. "Курите" мануал, на предмет включения.

Fishmak: A.K. На обоих есть функция DGPS - Auto, Manual, Off. В автомате не находит - пишет searching, в ручную вбивал данные бикона тоже не. Причем на том, что работает принимает сигнал только с Варны. Судно крутится в основном возле Турции в последнее время.

Fishmak: Таки разобрался с антеннами, на обоих Seica MX 421B-10, просто надо было мануал именно по антенне читать,обе поддерживают DGPS, но правда от этого не легче,т.к. все-равно не работает :)

A.K.: Fishmak выложите с обоих GPS скрин страницы статуса.

Fishmak: Ну вот собственно )

A.K.: Fishmak на отсутствие/отключение DGPS указывает индикация на приёмнике: у вас на судне точно обе антенны одинаковые? Если на обоих в маркировке присутствует: "MX421B-10", то это Smart DGPS Antenna, если без "В" (т.е. без "B" - "beacon"). Срывать антенну с пьедестала не обязательно, можно инфо найти и в приёмнике: если же обе антенны с "beacon", т.е. DGPS по каким-то причинам не работает, то можно произвести ре-сет, только вначале спишите конфигурацию всех портов, с тем что-бы не получить "сюрприз" в виде того, что координаты перестанут передаваться на какое-нибудь радио или навигационное оборудование.

Fishmak: Ну, я на самих антеннах смотрел. Конфигурация портов - это меню?

A.K.: Fishmak пишет: Конфигурация портов - это меню? да это и "NMEA out 1", и "NMEA out 2"

Fishmak: A.K. Спасибо за ваши советы, но не помогло, к сожалению (

A.K.: Fishmak Если есть возможность во время стоянки в порту, попробуйте поменять местами антенные кабеля. Перед этой операцией не забудьте выключить оба GPS и всё оборудование, включая SVDR. Кабель там один и на антенну и на оutput. Порты в GPS-ах сконфигурированы для разного оборудования и что-бы такое пересоединение не дало "удачного эффекта", когда какой-то прибор должен был получать данные NMEA 0183 по протоколу Rs232 и вдруг "получил" по протоколу Rs 422. Т.е. выключите все приборы, пересоедините антенны, запустите оба GPS посмотрите на результаты с DGPS. Тогда можно и сделать вывод о том, есть ли эта функция в обоих GPS или нет. После эксперимента переподключите всё назад.

Fishmak: A.K. Ок, спасибо, попробуем .

nvaleriy: Здравствуйте, подскажите пожалуйста как подключить AIS FA-100 к ломаному транзасу. На задней панели есть com выходы AUX-1, AUX-2, LAN (10B-T), AD-10 IN, EXTRA I/O, можно ли подключить через какой то из этих портов кабелем com-com? или только через connection box? спасибо

АндрейКот: Всем Добрый День, подскажите плиз - столкнулся с проблемой - NS-Inland(лицензия) не хочет брать координаты с АИС - только цели. Более того GPSgate тоже ругается , что на данном COMпорту данные GPS отсутствуют (but no GPS data). Все бы ничего но с этого же АИС по этом уже проводу в этом же ком порту - другая NS4000ECS(пиратка) - стоит на параллельной ОС в этом же ПК(мультисистемный ПК) - все нормально находит и спокойно видит GPS с АИС даже без галки "Pilot personal unit" - т.е. по дефолту , в конфиге NS4000ECS я вообще гораздо меньше опций по настройке АИС чем в NS4000-Inland,в NS4000ECS я просто в сенсорах указал AIS-COM3-34800 - и все заработало, а провод от GPS даже не цеплял к ПК. И Вот мы поставили на параллельную ОС- лицензию(отдельная история почему так вышло) - И конфиг NS4000-Inland располагает гораздо большим количеством опций для АИС тут и переключатели RS-422\ RS-232 и куча всего , но опции-Pilot personal unit я не нашел, в сетингах также для АИС есть фильтр NMEA предложений, но в нем доступно всего одно предложение точно не помню вроде "APC" . т.е. 2 опции "ALL" которая может включить или отключить данное предложение >> активируешь "ALL" это предложение активно, и только оно, других предложений в фильтре для АИС нет, а у тогоже GKK - и тем более Sounder - их активировано в фильтре по нескольку штух- 4- и 6 соответственно, но координат среди них разумеется нет. В Виду вышеизложенного склонен думать что во всем виноваты драйвера PCI платы на винде, но в обоих ОС драйвером на плату стоит MosChip 21.01.2008 v.1.0.0.4. Подскажите что еще можно посмотреть, чтобы пофиксить проблему. Брать координаты именно с АИС - важно потому как на ПК только один PCI слот под 2 COM порта и еще один COM порт висит на матери - итого 3штуки (купить переходник COM2USB - пока нет возможности -Радиорынок больно далеко) - так вот на пиратке к ПК вешал АИС,ГКК,и эхолот, в лицензии же пришлось от эхолота отказаться и повесить провод с GPS. Шаряшие в теме люди посоветуйте куда копать?

A.K.: АндрейКот Объяснение проблемы довольно таки сумбурное. Гуру темы не заходит сюда давно, может он бы понял. Я не видел в живую NS-Inland и понятия не имею, что там за настройки, но если нет опции "Pilot personal unit", то похоже на то, что данные с АИС, будут только лишь для целей и координаты своего судна с АИС в этом случае не будут отображаться. GPS gate тоже здесь не поможет, на NS-3000i, NS-4000 при включенной опции "Pilot personal unit" и при использовании GPS gate все данные отображаются, даже с желтой пиктограммой программы и с предупреждением "but no GPS data". Тем более, как вы сами написали, что на том-же компе, с тем-же ком-портом, и теми-же проводами, только на другой ОС с более ранней версией NS все данные (те что вам нужно) - есть. Значит проблема не в железе, а в софте. Вполне возможно, что где-то в настройках нужная вам опция присутствует, просто транзасовские кодеры немного сменили интерфейс (как например было при переходе с NS-2500 NS-3000, но... разобрались и привыкли), возможно и здесь закопали где-то в другом месте. Если вам не сложно, не могли бы выложить скрины всех вкладок приложения System Configuration Utility. И что имеется на вкладке "monitoring" в самой NS.

АндрейКот: A.K., спасибо за ответ, Со скринами немного сложнее но попробую вложить, что касается сумбурного объяснения- я сам не понимаю в чем глюк - то что проблема в софте - это очевидно нов каком именно вопрос, везде Осью идет winXP на пиратке ECS - SP3, на лицензионном Inland - SP2 - дрова на PCI карту одни и теже ставились с одного файла.Сегодня выяснил что GPSgate - не видит GPS координат с аис в обоих случаях(может я не умею его готовить, но не в этом суть) - настройки COM порта в обоих ОС - аналогичны с точностью до знака.Везде RS-232,38400кб\с, везде одинаковые дефолтные прерывания и стопбиты. В Конфигураторе ECS - отсутствует опция Pilot unit, a также отсутствует фильтр NMEA "предложения" для AIS , есть только дла ГКК и эхолота. типом аис указан "AIS (IEC)" - в сенсорах задан сенсор AIS -com3-38400-стопбит,прерывания по дефолту (8\none) - и при этом ECS нормально принимает координаты с АИС. ... В Конфигураторе Inland - также отсутсвует опция Pilot unit, но есть фильтр NMEA для АИС в нем активно только одно "предложение"-ALC, также есть опции по пипу АИС - выставлен как и в ECS тип - "AIS (IEC)", есть переклчательRS-232\422, и еще много разных опций - попробовал методом тыка их все но ни в одном случае координаты с АИС к Inlad не подцепились. Хотя Inland- это полноценная ECDIS - а не просто эл.карта - но во всех случая - с АИС координаты взять не может, в самой программе - опция резервного источника координат DR - неактивна.

АндрейКот: A.K., спасибо за ответ, Со скринами немного сложнее но попробую вложить, что касается сумбурного объяснения- я сам не понимаю в чем глюк - то что проблема в софте - это очевидно нов каком именно вопрос, везде Осью идет winXP на пиратке ECS - SP3, на лицензионном Inland - SP2 - дрова на PCI карту одни и теже ставились с одного файла.Сегодня выяснил что GPSgate - не видит GPS координат с аис в обоих случаях(может я не умею его готовить, но не в этом суть) - настройки COM порта в обоих ОС - аналогичны с точностью до знака.Везде RS-232,38400кб\с, везде одинаковые дефолтные прерывания и стопбиты. В Конфигураторе ECS - отсутствует опция Pilot unit, a также отсутствует фильтр NMEA "предложения" для AIS , есть только дла ГКК и эхолота. типом аис указан "AIS (IEC)" - в сенсорах задан сенсор AIS -com3-38400-стопбит,прерывания по дефолту (8\none) - и при этом ECS нормально принимает координаты с АИС. ... В Конфигураторе Inland - также отсутсвует опция Pilot unit, но есть фильтр NMEA для АИС в нем активно только одно "предложение"-ALC, также есть опции по пипу АИС - выставлен как и в ECS тип - "AIS (IEC)", есть переклчательRS-232\422, и еще много разных опций - попробовал методом тыка их все но ни в одном случае координаты с АИС к Inlad не подцепились. Хотя Inland- это полноценная ECDIS - а не просто эл.карта - но во всех случая - с АИС координаты взять не может, в самой программе - опция резервного источника координат DR - неактивна.



полная версия страницы