Форум » Мостик » Взаимодействие GPS-AIS-PC (объединённая тема) » Ответить

Взаимодействие GPS-AIS-PC (объединённая тема)

2nd: Вопрос 1: Подскажите распиновку(и) для com port'a и output port'a PC и GPS (DATA CABLE) Вопрос 2: для всех РС-ли одинаковая распиновка (сом роrt)

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

A.K.: АндрейКот пишет: я сам не понимаю в чем глюк - то что проблема в софте - это очевидно нов каком именно вопрос, да глюка собственно никакого нет, с железом всё в норме, драйвера абсолютно не при чём, СОМ порт рабочий и дата через него идёт. Вопрос только лишь в настройках самой NS-Inland. Я не знаю возможности этой софтины на предмет возможности мониторинга позиции своего судна и целей, вокруг судна, получаемых только лишь с АИС без дополнительного GPS. В NS-3000, NS-3000i, NS-4000 это возможно, по поводу NS-Inland ничего сказать не могу. Скрины всех вкладок конфига могут пролить какой-либо свет. + скрин вкладки "мониторинг" из самой программы. Не факт, что поможет решению вашей проблемы, но посмотреть посторонним взглядом... а вдруг что и увидим.

A.K.: АндрейКот Не могли бы вы уточнить, что за лицензионный ECDIS/ENC у вас установлен? Ибо такого продукта, как "NS-Inland" на сайте Транзаса я не обнаружил. В перечне присутствует только: - Navi-Sailor 4000 ECDIS - Navi-Sailor 4000 ECDIS MFD Premium/Premium+ - Navi-Sailor 4000 ECDIS Standard/Standard+ - ECDIS “SOENKI/ECDIS 270” http://transas.com/Onboard-equipment/Marine могу предположить, что то что вы назвали "NS-Inland", это какой-то из вышеперечисленных продуктов, только не с полным WF, а только с третьей частью WF (внутренние водные пути). Уточните, что за софт установлен.

АндрейКот: A.K. пишет: Скрины всех вкладок конфига могут пролить Но при вставке сюдя BR кода либо ссылки на скриншот - сообщение на форуме не появляется

АндрейКот: K.A. Вот Скриншоты NS4000-inland с проблемой"не подхватывает координаты c AIS": http://shot.qip.ru/00KeYg-5VDVAsJck/ http://shot.qip.ru/00KeYg-5VDVAsJcp/ http://shot.qip.ru/00KeYg-6VDVAsJco/ http://shot.qip.ru/00KeYg-5VDVAsJcn/ http://shot.qip.ru/00KeYg-6VDVAsJcm/

АндрейКот: A.K. вот скориншоты

A.K.: АндрейКот На первых 2 скринах ничего не читаемо, при загрузке файлов на хост снимайте галку, уменьшающую изображение до 640 пикселей, теряется качество и прочесть ничего не получается. Залейте плиз, скрины вкладок конфигурационной программы, отмеченные красным. Как называется вкладка, отмеченная зелёным? (не смог прочесть вообще). И в самой проге я изначально просил скрин вкладки мониторинга.

A.K.: АндрейКот прилетела подсказка от форумного гуру: "Что за NS-inland? Нет такой версии ни ECDIS ни ENC. В конфгурации на вкладке General, нужно поставить галку в строчке Use AIS as PS (position sourse), но это только на NS-4100, на NS-4000 ECDIS, именно ECDIS, а не ENC, на разных версиях ECDIS этой строчки может и не быть, т.к. там есть упрощённые версии, а есть профессиональные и есть профессилональные +. Потом прописать один и тот-же СOM порт для AIS и для POS1 в подменю "сенсоры". См.скрин."

АндрейКот: A.K. на вкадках NMEA input\outpu\unknown нет ничего вообще, точнее там находится неактивны "текстбоксы с раскрывающимся списком" - в котором пусто(наверное по этому и не активен), "Вкладка отмеченная зеленым"- это NAVTEX/ За совет с "галкой" Use AIS as PS - спасибо, утром подымусь на вахту посмотрю проверю потом отпишусь(может вечером т.к. модем ловит не везде) - по этой же причине скриншоты тоже могу выкидывать не постоянно т.к даже GPRS не везде ловит. NS-inland - не знаю почему у вас "гуру" - пишет что такой версии нет, когда она у меня стоит - есть лицензионный донгл, и до 2013 года приходили обновления лицензий(пока контора не отказалась) - в моем понимании Inland (это версия для судов река\море - т.е. с акцентом (по сравнению с морскими) на ВВП) - но могу ошибаться. - "Inland" написано у меня на DVD инсталяторе и при старте NS, но посмотрю, что написано внутри лицензии и на вкладках. В любом случае спасибо за участие и за помощь

АндрейКот: A.K. Вы правы, программа называется ECDIS “SOENKI/ECDIS 270” (ет я невнимательный - устанавливал, в названии фигурировало Inland-я и запомнил), к сожалению на вкладке General -опция Use AIS as PS отсутсвует, похожих тоже нет. В моем предидущем сообщении я ошибочно назвал опцию NMEA unknown - верно она называется NMEA custom, в ней также как и в in\out только одна неактивная опция- текстбокс "sensor". Запрашиваемая вами вкалдка мониторинг содержит: Контроль маршрута,Тревоги по картам,Навигационные тревоги. Во вкладке "Контроль моаршрута" можно задать такие параметры как:Линия курса вкл\вкл, Вектор ПУ,КК,Контур\Символ,Ориенация по КК,Загрузить маршрут, задать ширину XTD, радиус поворотов, отоброжение имен маршрутных точек, тревогу отклонения от курса, трек, цвет трека, а также: Выбрать способ ОМС - основной или резервный, но т.к. резервного нет - то нажатие на эту опцию никцему не приводит. Вечером пришлю скриншот.

АндрейКот: А.К. Еще есть вопрос по входу в конфигуратор, каждый раз если была сначала запущена NS то выскакивает "баллон" конфигуратор не может запустится т.к. запущен NSS сервис, но это известное предупреждение - в таск менеджере завершаем процесс и запускаем конфигуратор, но так работало у меня на всех пиратках, в этой же версии ECDIS “SOENKI/ECDIS 270” - даже после остановки NSS в диспетчере задач, он продолжает ругаться что NSS запущен, Задачи отображаются всех пользователей, админа, системы и т.д. больше NSS нигде не запущена- а он всеравно ругается, приходится перезагружать комп. А Картыами Мы активно пользуемся на ВВП - это косвенная причина, что часто не могу войти в конфигуратор. Одно дело- на минуту выключить NS посмотреть настройки конфига, другое дело перезагрузить комп -от процесса заверщения NS до полной перезагрузки и запуска Configurator -уходит минуты 4(комп не самый шустрый). Подскажите плз - на что еще может выскакивать сообшение - что запушен NSS сервис - когда один уже завершен, а других с этим названием в диспетчере задач нет.?

A.K.: АндрейКот пишет: к сожалению на вкладке General -опция Use AIS as PS отсутсвует, похожих тоже нет. Похоже, что я вам не помогу. Я живьём не видел эту софтину, но если SOENKI/ECDIS 270 создавали для ВВП, то похоже, что изначально эта прога не имеет предназначения использования, как "Pilot personal unit", соответственно и позиционирование судна только лишь по AIS может отсутствовать. (не буду категорично утверждать, ибо прогу я эту не видел и это только лишь моё предположение). Предлагаю ноу-хау: Вместо судового GPS, использовать телефонный GPS/Глонасс, связь по синему зубу, который эмулирует СОМ порт и у вас освободится один физический СОМ порт, который вам нужен для эхолота. До тех пор, пока не купите переходник USB-COM. Да на андро-фон нужно будет поставить утилитку GPS over BT. Касаемо рестарта компа для того, что бы полностью отключить все транзасовские приложения, которые стартуют с запуском ECDIS. У меня на компе сейчас нет NS-4000 (и устанавливать его нет желания, только для того что-бы посмотреть какие процессы идут в фоновом режиме), попробуйте перезапустить диспечер, если не вылезут интересующие вас процессы, то нужно будет установить на комп какой-нибудь альтернативный диспечер задач, который в отличии от стандартного показывает и скрытые процессы.

АндрейКот: Спасибо за помощь, SOENKI/ECDIS 270 - не только для ВВП, но с упором на нее, У нас вообще карты всего мирового океана- хотя нужны только Европы(Не понимаю я свое "компанию" сначала покупают карты всего мира (2010) а потом (2013) отказываются продлевать лицензию). Эхолот конечно хорошо иметь перед глазами, но не так критично- можно и пятую точку со стула оторвать сходить два шага глянуть на панель:)) сейчас Иду Астрахань-Питер, уже прохожу Н.Новгород - както справлялся- немного осталось, уж думаю переживу, а в Питере рынок "Юнона" - а там можно приобрести любой девайс :))) Еще раз Спасибо за Советы и участие, Всего вам самого доброго.

3eng: День добрый. Кто подскажет что за порты ZA RCB И MA JFL на аисе по марин трафику?. А то ищу судно одно, а немогу понять шо це такэ....

Guzya: 3eng, аббревиатура ZA RCB на marinetraffic.com означает порт RICHARDS BAY в ЮАР, а аббревиатура MA JFL - это порт JORF LASFAR в Морокко. Я тоже ещё не привык к новым обновлениям на сайте

3eng: Guzya

A.K.: Guzya пишет: Я тоже ещё не привык к новым обновлениям на сайте Это не обновления на сайте, а требования по использованию UN/LOCODE в поле данных для пункта назначения в AIS-ах, ноги ростут от циркуляра IMO SN.Circ.244 PSC сечас мониторит эту фишку и кроме замечания в акт проверки могут ещё и судно штрафануть (в частности, в итальянский портах). На последнем судне возле AIS-a висела такая напоминалка и тем не менее, когда судно шло в Италию, из офиса прислали дополнительную напоминалку, что-бы не было сюрпризов с внезапным штрафом.

Kololei: Мужики, помогите. переустановил НАВИ САЙЛОР 3000, подключил Аис через ЮСБ-СОМ. в системе настроил свой ком порт, данные идут а на самой карте не чего не отображается. ни судов, ни позиции судна в примари поситион - все по нулям, сам аис показует ММСИ и все данные моего судна. помогиТЕ настроить! спасибо.

A.K.: Kololei пишет: переустановил НАВИ САЙЛОР 3000, подключил Аис через ЮСБ-СОМ. в системе настроил свой ком порт, данные идут а на самой карте не чего не отображается. ни судов, ни позиции судна в примари поситион - все по нулям, сам аис показует ММСИ и все данные моего судна. в утилите конфигурации на одной из закладок нужно поставить галку в чек-боксе "Pilot personal unit", затем на вкладке СОМ портов назначить и для AIS-a и для позиции один и тот-же СОМ порт, который используется для связи с АИС-ом. В конфигурации самого порта поставить 38500 бод. Затем закрываете утилиту и запускаете сэйлор, на вкладке "мониторинг" выставляете в primary position тот порт, который выбрали ранее

Joni: Подскажите ,на радаре Sperry Marine, ais других судов показывает в1.3 мили от target ,выдаёт сра разный аиса и арпы. Кто что подскажет?

Marine: Joni пишет: Подскажите ,на радаре Sperry Marine, ais других судов показывает в1.3 мили от target ,выдаёт сра разный аиса и арпы. Кто что подскажет? так и ездить по арпе надо, как говорится любые данные надо проверять, даже самые достоверные. Проверьте в GPS подключенном к радару - какой там datum стоит.



полная версия страницы