Форум » Мостик » Старпом и его обязанности (продолжение) » Ответить

Старпом и его обязанности (продолжение)

DHL: Сюда снесен флуд из темы Зодиак ================================= Справочник капитана - RAR - 56.3 MB The Complete chief officer by Captain Michael Lloyd FNI - RAR - 12.5 MB [more] [/more] Архив - начало темы

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

04eHb cTpaHH0: shchuchka пишет: у вас есть нестандартный убитый в гавно клапан на палубе и ветхая еще ISSA на борту. интернета нет. Как вы будете заказывать его? Фото объекта, чертёж если есть. Если нет - самому снять размеры и сделать чертёж на сколько это возможно. Всю эта баламутию с разъяснительным письмом отправляем суперинтенданту и копиями в текникал/оперейштонал/пурчейс департменты (опционально выбираем). Проблем солвд.

shchuchka: 04eHb cTpaHH0 perfect... Я бы пошел с вами в разведку, если все это будет так, как вы описали. На деле же ( nothing personal) я с трудом вспомню на своей памяти чифа с таким подходом к делу. В основном на фразу - снять размеры, он выпучивает глазки, а фраза - сделать эскиз,хрен с ним, даже не чертеж, вводит его в циклический ребут. К сожалению, многие забывают ,что они кроме того как штурмана, но еще и вобчето анжинеры.

Просто Моряк: shchuchka пишет: На деле же ( nothing personal) я с трудом вспомню на своей памяти чифа с таким подходом к делу. В основном на фразу - снять размеры, он выпучивает глазки, а фраза - сделать эскиз,хрен с ним, даже не чертеж, вводит его в циклический ребут. К сожалению, многие забывают ,что они кроме того как штурмана, но еще и вобчето анжинеры. Какие то чифы "плохие" вам попадались...Это нормальный подход, по другому и не видел чтоб делали. Чертеж, фото, размеры да и вообще, как можно больше инфы по заказываемой детали и т.д. Чифы...Третьи помощники так делали (safety), чиф или дед только суперу все отправляли

shchuchka: Просто Морякабсолютно не утверждаю, что это истина, наоборот очень не хочу таких традиций. Видимо, действительно не везет. Давеча приходит, закажи мне актуатор гидравлический на байпас грузовой. Не растаю, ок, закажу, дай мне, говорю данные по нему и размеры....Всё, вопрос пропал вместе с чифом..Копнул дальше, уже два года у них проблема с этим байпасом. Все, пипец клапан не работает, не крутит. Клапану жопа и актуатору орут в один голос. Я говорю, ты его снимал, клапан сам крутил? Ребут. Оказалось,соленодиный блок в кабинете вышел из строя, перекинул с ненужного клапана и профит...Два года дебилов старпомов и стармехов. А клапан нужный, каждый раз им пользуются...Сорри, чет накипело

Просто Моряк: shchuchka Бывает такое. Ну шо поделать,в семье....(с) Обидно,когда забивается кем то безпричинно и надолго, а кому то потом разгребать.

CH08: Работаю в компании где вся документация по судну в электронном формате 2.5 гига в PDF формате .Проблем с отсутствием чертежей и мануалов нет .Делаю фото детали (клапана) .Указываю чертеж-место и т.д.Отсылаю суперу. Если проблемы не решаются - вместе с капитаном ищем нормативы в сейфети, что это не наше желание а требование документов.Ибо в связи с кризисом может быть просто экономия.

Alexmaritime: Обсуждение,кто главнее и умнее,- удалил. Посты про водопровод перенес сюда,666

himan: где в Одессе лучшие (в смысле, чтоб время с макс пользой провести) курсы повышения для шдп/кдп/гмссб ? может крюинги еще норм что предлагают ?

Ene: P/V давление/вакуум тест как делается? Срабатывание на вакуум/давление как выставлять и откуда берутся значения? Когда делают "Pigging"/"Padding"/"Blowing" и т.д. с берега на судно как контролировать давление танков чтобы не повредить их конструкцию? Как посчитать Max Loading Rate? Откуда можно узнать сколько танков грузить/выгружать одновременно? Спс.

cтрелок-радист: Ene SOLAS II-2/11.6 "Protection of cargo tank structure against pressure or vaccuum in tankers" "Срабатывание на вакуум-давление" выставляется производителем, вам там нечего делать. Смотрите сертификаты. Max Loading Rate будет в вашем Loading Manual (или P&A Manual если химик). Сколько танков - там же.

a-pugachov: Недавно стал старпомом, восновном перевозили сыпучий груз, а сейчас садят на судно(систершип) которое стоит на линии и перевозит метал!!!!! С коилсами разобрался, и с трубами тоже впринцепи все понятно, а вот если в трюм грузят и коилсы и трубы и слябы и рельсы! как правильно расчитать!!! Заранее благодарен!

A.K.: a-pugachov пишет: восновном перевозили сыпучий груз, а сейчас садят на судно(систершип) которое стоит на линии и перевозит метал!!!!! И с чего такая истерика? (с кучей восклицательных знаков, ну прям ужас, а не транспортировка металла). a-pugachov пишет: а вот если в трюм грузят и коилсы и трубы и слябы и рельсы! как правильно расчитать!!! на металле (слябы, коилсы, биллетсы и т.д.) главное не превысить местную прочность. Если металл разношерстный, обычно чартер присылает на судно супер-карго, который будет составлять карго-планы, а старпом должен их будет просчитывать на предмет проверки стрессов и т.д. При этом очень не маловажный момент: контроль сепарации (её не должно быть мало и не должно быть много). В первом случае, если её недолжили - как следствие дополнительные повреждения груза при выгрузке, если её много, то экипаж затрахается на зачистке (за исключением портов, гдё её всю выгрузят с грузом). Крепление металла, нужно оговаривать со старшим форманом до начала погрузки и что-бы схему крепления обязательно подписали, т.к. в финале будут отговорки, что типа тут уже завести ничего нельзя, что в сущности говорит о том, что им (форманам и стивидорам) на всё насрать, им в море не выходить. Если произойдёт смещение металла - это может оказаться колосальной жопой, поэтому никаких поблажек с крепежом никогда и никому. Если супер-карго не дадут, то тоже ничего страшного. Потребуйте все поручения (shipping order), там будет указан габарит и вес на каждую партию груза. Далее берёте милиммитровку, чертите на ней в масштабе планы трюмов и начинаете размещать груз. Работа кропотливая, если при этом несколько портов погрузки и выгрузки, то это немного осложняет задачу, но не смертельно, что-бы так шуметь, как вы

A.K.: a-pugachov что-то задал, вопрос и пропал... т.е. вероятно так оно было нужно, а жаль, если хотите набивать себе шишки полагаясь только на личный опыт. a-pugachov пишет: и с трубами тоже впринцепи все понятно, Трубы как бы это не казалось "впринцепи все понятно", могут наделать беды и ещё какой беды... В Аргентине, на Паране грузят трубы разного диаметра на полную вместимость. Трубы подвозят по их фактической готовности и погрузка осуществляется не так как хотелось-бы капитану и старпому. При этом за погрузкой будет наблюдать целая куча сюрвееров от отправителя, получателя и ещё всяких заинтересованных сторон. Все они будут твердить старпому: "resto", типа отдыхай и не напрягайся, мы здесь каждый день грузим и знаем как это делать. Если будут такие ненавязчивые советы, то посылайте их в сад с вопросом, а на скольких пароходах они выходили в море ибо погрузить - не значит перевезти. В чём опасность перевозки труб разного диаметра. Груз объёмный и не тяжёлый, соответственно сепарационную доску используют тонкую. Но... какой бы груз лёгкий не был, в трюм балкера хэнди сайза или панамакса в зависимости от сорта труб затолкать можно от 5 до 7 тысяч. Во время погрузки, где-то в средних шарах оказываются трубы среднего диаметра, но довольно таки большие и на них грузят трубы малого диаметра, используя доски между каждым шаром. Доска эта ну никак не в состоянии выдержать давление на неё в 500 кг и по выходу судна в море, когда начинается незначительная качка хиленькие досточки сепарации начинают ломаться, трубы соответственно проваливаться в пустоты. При этом происходит ослабление крепёжных тросов и поехало... трубы хаотично перераспределяются в трюме и троса, которыми они были закреплены не оказывают никакого воздействия вообще. Далее судно получает постоянный крен на один борт со всеми вытекающими... Вот вам и трубы.

искатель: A.K. так шо в случае с трубами предпринимать? насколько я понял из реалий по заранее рассчитанному каргоплану по заявке никто грузить не будет в связи с подвозом труб разношерстно, а не в наличии всех сразу для логичной погрузки снизу вверх увеличивая диаметр во избежание проваливания. значит нужно конкретно усиливать сепарацию? или может потребовать обтянуть условные пачки затягивающимися на замках лентами? нам же кроме контроля диаметров еще возможно предстоит несколько портов выгрузки.

A.K.: искатель Вариант с разными портами выгрузки, при погрузке труб на Паране - наиболее чаще встречающийся вариант, чем вся партия на один порт. Стягивание труб отдельными летнами не всегда сможет быть выполнено. Всё упрётся в банальное: кто за это платит? Отправитель, получатель и чартер откажутся, ссылаясь на то, что перевозкой труб они все занимаются n-цать лет и тут вдруг появляется какой-то старпом со своим ноу-хау, которое удорожает процесс. Овнер тоже может сказать, что не выдумывайте велосипед, а грузите и крепите так, как это требует Кодекс. Стягивать будут только лишь верхние шары для каждого порта. Трубы малого диаметра обычно идут в пачках, стянуты сигнодой и имеют форму соты в поперечном разрезе, но проблему доставляют другие трубы, те которые в диаметре от примерно 40 см и выше. Это штучный груз, они уже не пакуются в пачки. Мало того, на Паране, в основном, все трубы грузятся без применения погрузчика (!) Очень за редким исключением используется folk-lift. Как грузят трубы в подзоры? Опускают несколько труб как можно ближе к комингсу, далее стропильщики в ручном режиме раскачивают подъём и в нужный момент опускают его. стараясь как можно дальше затолкать под подзор. Трубы грузят с помощью спрейдера (такая длинная толстая полоса с парой гаков, для того что-бы можно было без перекоса закрепить начало и окончание трубы) В трюме снимают с гаков по одному глазу слингов, второй остаётся на гаке. Набивают вручную слинг и оставшейся свободной часьтю слинга обматывают вокруг трубы по максимуму. Далее, когда кран начинает вирать спрейдер, слинги разматываясь заставляет трубу вращаться и она закатывается под подзоры. В трюме обычно несколько докеров с ломами, они помогают трубе занять своё место, т.к. труба катится не по ровной поверхности, а по таким-же трубам. (при такой работе зачастую обдирают крановыми тросами и слингами комингсы трюма, но это отдельная тема). Первый такой опыт перевозки (уже в должности капитана) у меня был в 2005 году. Примерно за неделю до того, как моё судно стало под погрузку, мой однокашник, тоже капитан, вышел из Параны с трубами и... у него случилось то самое: проломились досточки сепарации, а далее обвал и хаотичное переразмещение труб в трюмах и как результат - постоянный крен около 12 градусов. Я на тот момент времени практически каждый день разговаривал с товарищем посредством ПВ/КВ. Учитывая его печальный опыт, ещё до начала погрузки я вынес мозг всем. Меня тоже все эти сюрвеера уговаривали, что типа расслабся мы типа "спецы" в погрузке, всё будет "чин-чинарём", что они каждый день грузят пароходы. Я спросил, а хоть на одном таком груженом судне хоть один из них выходил в море? Далее вывел всех сюрвееров на причал и показал доски сепарации, которые с лёгкостью ломались при ударе ногой по ним... Меня пытались убедить, что доски никакой нагрузки не несут, что это только лишь для того, что-бы стропильщикам в порту выгрузки было удобнее выгружать... в общем бла-бла-бла... Сказал, что я с такой сепарацией не дам грузить судно, только прочный брус. Меня начали пугать офф-хаером и т.д., тогда я сказал, что знаю всё что случилось с судном, которое неделю как вышло отсюда в море и на 2 день после Рекалады получило постоянный крен (то, на котором был мой товарищ). Они естесственно тоже уже были оповещены про случивщееся смещение груза на этом судне, когда я сказал, что владею информацией из первых рук, назвал им имя капитана, только тогда от меня отвязались, никаких офф-хаеров не было, не грузили 2 дня, первый день пока я с ними выяснял отношения (и писал протесты) и второй день, когда они искали нормальную сепарацию. (уже в самом конце погрузки один из сюрвееров сказал, что по их статистике на тот момент, примерно на каждом 20 судне, груженном на Паране трубами происходило смещение груза, мало того были случаи и с утопленниками). По выходу в море, после Рекалады моё судно, так-же, как и судно, на котором был мой товарищ - попало в шторм, но с грузом всё нормально, смещения не произошло.

L@CKY: Очень интересный опыт,может также в кратце поделились , как всё-таки был закреплен груз ? Спасибо.

A.K.: L@CKY я же написал, что крепят трубы только лишь верхний шар для каждого морского порта выгрузки, если порты речные и судно войдя в реку не выходит в море до полной выгрузки, то в этом случае межпортового крепежа может не быть, закрепят только не законченные линии, если же груз будет занимать всё пространство от борта к борту, то в большинстве случаев будут только сепарационные летны. L@CKY пишет: может также в кратце поделились , как всё-таки был закреплен груз ? Сказал, что если отправитель не может обеспечить погрузку труб малого диаметра в нижнюю часть трюма с постепенным наращиванием диаметра труб, дабы не произошел обвал и проседание груза, то тогда сепарация должна обеспечить надёжный stowing, для этого, вместо "тощей" доски потребовал прочный брус. Использования бруса в нижней части трюма (одна треть высоты трюма) не менее 5-6 брусков на длину трубы (обычно используют только 4), плавный переход на 4 бруска только в средней части трюма. Здесь тоже была "война" за количество использованной сепарации и кто платит якобы за перерасход. Я написал очередной протест в котором указал, что если не будет обеспечена сепарация груза по предложенной мной схеме, то на финале погрузки я не подпишу стэйтмент, в котором написано, что капитан удовлетворён погрузкой и креплением груза. Без этой бумаги судно не выпускают в море. При этом ответственность за простой и дальнейшие финансовые потери за счёт чартера и отправителя. Согласились. (у меня в этой "войне" был ещё железный аргумент - "свежее" проишествие на m/v "Green Ocean") По крепежу... Верхний шар отдельной партии труб не должен быть закреплён сплошным тросом от борта до борта, не менее 3 разных тросов на одну линию, центральный трос должен быть заведен так, что захватывает часть труб, стянутых в соседних с ним пачках. Все отмазки карпенторов: "синьёр, но посибле" - в сад, если "но посибле", то и "но фирма" (в смысле нифига не подпишу) Ну и далее обычные требования к использованию тросов для крепления: расположение клипс только в одном направлении, не менне 3 клипс на каждый конец троса, расстояние между клипсами не менне 15 см. Трос должен идти строго перпендикулярно трубам (а не под каким-либо углом, даже малым), трос должен быть набит втугую и при этом на талрепах должен быть ещё ход для того, что-бы была возможность "подбить" троса. Как-бы туго они не были натянуты, по выходу в море они начнут болтаться ввиду проседания сепарации. Это всё прописные истины и в портах, где грузят каждый день один и тот-же груз не знать этого просто не могут, но тем не менее, везде одно и то-же... далёк от мысли, что на других пароходах не подходят к вопросам контроля крепежа груза, отчего тогда приходится воевать с портовыми работягами - ума не приложу.

L@CKY: Thks

spr: Ув. Старпомы, бывшие старпомы, скажите, как вы считаете осадки с морской стороны,когда вам не горит,точно их снять,скажем сделать промежуточный DS. Как я слышал, то грубо есть пару вариантов: 1. 1гр крена при ширине 32м, 0.32см разница, для кормы от этого 50% для бака еще рас на половину. Ну и выводим осадку с морской стороны. 2. Полесть на мидель,с морской стороны,вычесть актуальную разницу и также сделать для кормы и бака. Кто может подсказать другие способы. Понятно что самый лучший и неоспоримый способ,снять всё по факту,но всётаки. Спасибо!

A.K.: spr пишет: 1гр крена при ширине 32м, 0.32см разница а тригономертию в школе изучали? или тупо кому-то поверили про 32 см (полагаю, что 0.32 см - это ваша описка) если что, то считать по формуле: tg прилежащего угла на длину катета (ширина вашего судна) = даст вам искомую разницу между осадками на миделе. т.е. при крене в 1 градус на вашем судне (с шириной 32 метра) разница осадок на миделе будет 55.8 см, а не 32 По сабжу, для драфт-сюрвея наиболее важными являются осадки на миделе, т.к. для подсчёта квортер-мин осреднённая и откорректированная осадка на миделе берётся 6 раз и по разу бак-корма. Для драфт-сюрвея на миделе вывешивается маки-лэддер, чтобы старпом мог точно снять осадки. На корме обычно в первые годы эксплуатации судна фиттера по заказу старпома варят мталлические трапы, которые крепятся к леерам и старпом точно так-же в любой момент может снять и кормовые осадки. Если у вас ещё такого трапа нет - попросите, что-бы сварили 2 штуки. з.ы. если под рукой калькулятора с тангенсами нет (как впрочем нет и таблиц дедушки Брадиса или логарифмической линейки), то разницу в осадках можно посчитать другим образом. возмите окружность с диаметром равным ширине судна. 1 градус дуги окружности - пи*D/360. Т.е. для ваших 32 метров 3,14*32/360=27,9 см , но при крене изменяются осадки с обеих бортов, т.е. нам в этом случае нужен ещё 1 градус дуги с другого борта, т.е. 27.9*2 = 55.8 см , т.е. тот-же самый результат, как и выше.



полная версия страницы