Форум » Мостик » Старпом и его обязанности (продолжение) » Ответить

Старпом и его обязанности (продолжение)

DHL: Сюда снесен флуд из темы Зодиак ================================= Справочник капитана - RAR - 56.3 MB The Complete chief officer by Captain Michael Lloyd FNI - RAR - 12.5 MB [more] [/more] Архив - начало темы

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Guga: Очень полезная прога для погрузки - Майкрософт VISIO Там в реальном масштабе можно размешать грузы в трюме. Создаёшь план трюма с заданными размерами и когда грузишь какой нибудь груз, задаёшь размеры и он в пропорциональном размере появляется на плане. Я так трубы грузил. Спрашивают... сколько штук труб влезет в трюм. Диаметр такой-то. Я трюм нарисовал, диаметр трубы задал и пошёл улаживать один кружок рядом с другим. Заняло 5 минут. А так рисовать в масштабе от руки замучаешься. Сейчас перешёл на автомобилевозы и вообще не парюсь. Как вспомню эти погрузки в китае - дрожь пробирает. Но опыт как грится имеется.

WTYPMAN: Lenox поэтому я с марлоу свалил после 1го контракта. Ловить таи нечего, потерянное время если хочешь стать старпомом, типичные фашистские выбрыконы так будет всегда у них, мотай на ус, меняй группу

Alexmaritime: Lenox пишет: мне дают уже готовый карго план и иди следи за погрузкой. Но вот ньюансы размещения груза, никто не рассказывает. А у нас в трюме генералка, а на палубе контейнера, генеральный груз, это все сложно, очень надо хорошо знать особенности трюма, крепления и т.д. т.к. чартер могут прислать разнарядку на погрузку тракторов,катеров, труб, картошки и металла одновременно У меня в свое время до 400 коносаментов за раз доходило. Так в чем проблема? Если знаешь свое судно, знаешь как крепят и какой груз, видишь постоянно как размещают какой груз, в руках уже готовые карго планы, так и учись, запоминай, фотографируй (я так в свое время делал и кстати, где-то тут в теме про хевилифтеры есть они). Не дают потренероваться - либо плохо просишь (не упорствуешь), либо тебе не повезло. Если последнее и к тому же это все не в первый раз, то прислушался бы к совету и пока еще в такой должности, меняй компанию. Lenox пишет: Я уже сам как бы созрел, но хез а вот это и есть твоя проблема, как я говорил выше - как пройдет это чувство, значит готов быть чифом.

stan64: Alexmaritime пишет: а вот это и есть твоя проблема, как я говорил выше - как пройдет это чувство, значит готов быть чифом. Это чувство не проходит.Любой нормальный человек всегда испытывает страх идя первый раз в должности.Но это нормально.Так что не стоит бояться.

Alexmaritime: stan64 пишет: Это чувство не проходит.Любой нормальный человек всегда испытывает страх идя первый раз в должности.Но это нормально. разрешите не согласиться, коллега. Страх может сослужить дурную службу. Переходя на должность, нужно быть уверенным в своих силах, возможностях. Естественно, при этом должна быть уверенность в своих знаниях. А коль есть чувство неуверенности, то стоит повременить с продвижением до лучших времен. В том что ты сам себе признаешься, что не готов, что нужно еще учиться и совершенствоваться, и ты действительно делаешь все для этого - это достойно уважения, это по-мужски.

stan64: Ну нормальный страх в первом рейсе всегда был и будет.Для этого и есть капитан который поправит и подскажет как правильно поступить старпому.Вот только капитану уже никто не подскажет.Тут уже нужно принимать решение самому и порой это очень тяжело сделать правильное решение.И не дай бог сделать не правильное решение.Люди сидящие за столом в офисе всегда скажут что правильно нужно было сделать именно так...... Alexmaritime пишет: что не готов, что нужно еще учиться и совершенствоваться, нет предела совершенству....

Lenox: stan64 пишет: Это чувство не проходит.Любой нормальный человек всегда испытывает страх идя первый раз в должности.Но это нормально.Так что не стоит бояться. Чувство как бы еще и потому, что в нашей же компании, совсем недавно в прошлом году, опытный немецкий старпом, который давно работает в компании сделал серьезную ошибку и завалил на борт судно, в итоге компания получила штраф на 50тыс евро, а тут в Питере мы миллион раз могли в такое встрять, чудом каким-то уходили, к примеру дают разнарядку взять металл 5800, ну хорошо, ок берем, а приезжаем балласт частично замерзает и не до конца откатывается, у немецкого старпома паника как у первокласницы, что делать, что писать, кому звонить или не звонить, перегружать судно или нет, но там в Питере все как всегда, задержали вагоны, часть груза отменили, повезло, а немецкий старпом вроде опытный и тоже хез знает сколько лет в компании....а получается, этот якобы большой опыт не так важен, как смекалка и интуиция, а так же умение шевелить мозгами. Alexmaritime пишет: У меня в свое время до 400 коносаментов за раз доходило. Так в чем проблема? Если знаешь свое судно, знаешь как крепят и какой груз, видишь постоянно как размещают какой груз, в руках уже готовые карго планы, так и учись, запоминай, фотографируй Да в том и прикол, если бы возить в одну сторону контейнера и картошку, а обратно пустые контейнера, с металлом, то проблем нет, но так же не бывает, пришлют трубу она в трюм не входит, отменять ее или нет, оказывается она влезает, но надо ее грузить под углом, у меня на генералке всего один контракт, а остальные были на чистых контейнерах и балкерах и танкере, каждый раз я что-то новое узнаю и мне кажется, я сам бы до такого не додумался б. WTYPMAN пишет: Lenox поэтому я с марлоу свалил после 1го контракта. Ловить таи нечего, потерянное время если хочешь стать старпомом, типичные фашистские выбрыконы так будет всегда у них, мотай на ус, меняй группу я не в Марлоу, я от них один контракт сделал и свалил, там вообще у меня старпом филиппинец был 8 месячным контрактом, Я встретил там второго помощника, с Industrial Dolphin который у них уже 5 лет пашет на хевилифтах и никаких продвижений промоушенов, нифига старпомы и капитаны филиппки, думаю коментарии излишни, в моей текущей компании, быть вторым вообще шара, ни прихода-отхода, ни канцелярии, ничего на тебе нет, кроме карт и сэфети и простенького отчета в конце месяца.

Alexmaritime: Lenox пишет: у меня на генералке всего один контракт, а остальные были на чистых контейнерах и балкерах и танкере, каждый раз я что-то новое узнаю и мне кажется, я сам бы до такого не додумался б. это и есть опыт! все придет! а пока смотри, учись, запоминай, и в особенности всякие хитрости, так как не все всегда получается по науке, порой приходится крутиться как вошь на гребешке! Но, все это только с опытом, так что бди и не торопись!)

Alexmaritime: stan64 пишет: Люди сидящие за столом в офисе всегда скажут что правильно нужно было сделать именно так. именно за это могу сейчас много рассказать... но не буду.

zelen: romaneng -zelen - я конеШно sorry, но может рановасто Вам старпомом пока? Поднаберитесь опыта чтобы не было проблем у Вас и экипажа в частности. Должность от Вас никуда не денется. ИМХО. Brgds. А я и не спешу *залезть* на это место) сейчас просто интересует теория !!! и практические советы специалистов. А в остальном время покажет - кому и где быть....

First Offizziren: Доброго времени суток!!!мне приходилось работать с такой фигней 3 контракта,есть программа SLS кот.покупает владелец,если таковой нету,то есть альтернатива прога в Excel(самопал),счетает все отлично с ГСО,кроме Bendinga.что касается edi файла.там проще:Container List перевод его в Excel и вставка в рабочую прогу Excel c предворительным удалением POD.если очень нужно могу скинуть на мыло.

First Offizziren: Lenox пишет: Я спрашивал в другой теме, но там никто не ответил, судно немецкой постройки Sietas маленькие контейнер на 350 теу. программа погрузки под MS DOS, компания покупать новую программу естественно не собирается, скажите какую программу можно приспособить для терминалов, чтоб можно было быстро считать остойчивость? То бишь чтоб читала edi, потому что в Роттердаме 5 терминалов и на каждый надо забивать план, так это мучение сплошное. Доброго времени суток!!!мне приходилось работать с такой фигней 3 контракта,есть программа SLS кот.покупает владелец,если таковой нету,то есть альтернатива прога в Excel(самопал),счетает все отлично с ГСО,кроме Bendinga.что касается edi файла.там проще:Container List перевод его в Excel и вставка в рабочую прогу Excel c предворительным удалением POD.если очень нужно могу скинуть на мыло.

victor: уваж. коллеги. Кто стоял у причалов при оченьхорошей зыби? Поделитесь практическим опытом сохранения швартовов (только не теорией из курса мореходки) Кто какие меры предпринимал?

papasha: victor Постоянный контроль за равномерным натяжением концов, не допускать слабины, по ситуации - заводить дополнительные (можно завести дуплинём), концы - подлиннее, между концами и клюзом - пацаурины (из пожарного шланга, например, или плетёный мат с ворсом или каболками, закрепленный на клюзе), для уменьшения трения - смазать тавотом.

пролив: Пацаурины лучше всего делать из пластиковых конистр из под химии, вырезаете две боковые стенки, на концах стенок прожигаете 4 отверстия, для крепления ее и заводите в клюз. по ней конец будет ездить гораздо дольше. все матики и пожарные шланги летят в раз. для вахты одно мучения.)

@NDR: papasha пишет: для уменьшения трения - смазать тавотом. Не поможет на оборот ещё хуже пропилен да комбинированные разедает и изнашивается конец ещё быстрее. papasha пишет: между концами и клюзом - пацаурины Тол есть но небольшой в течении час они соберется в гармошку и перезаводи заново. Только наблюдение за эффективной работы концов желательно разнести концы по длиннее на кнехты они убиваются меньше и работают эффективней,

Адмирал 28: Ребята муж в море, ушел старпомом на универсал!Они возили контейнера, все было хорошо, но теперь судовлодельци решили, что судно будет возить зерно и еще там что-то...вообщем судно к этому не готова! Он мне пишит письма с вопросами, помочь могут только профессионалы! Капитан ему совсем не помогает!!! Помогите прошу Вас!!!

-Varela-: копируйте сюда его вопросы, кто знает ответят.

Lupus: Адмирал 28 пишет: Ребята муж в море, ушел старпомом на универсал!Они возили контейнера, все было хорошо, но теперь судовлодельци решили, что судно будет возить зерно и еще там что-то...вообщем судно к этому не готова! Он мне пишит письма с вопросами, помочь могут только профессионалы! Капитан ему совсем не помогает!!! Помогите прошу Вас!!! Случай у Вашего мужа, конечно, тяжелый, но довольно распространенный в наше время. Скорая помощь по пунктам. 1. Подготовка трюмов к погрузке. Возможно один из самых важных в данном случае пункт. На словах все очень просто: трюма перед погрузкой зерна должны быть чистые и сухие, то есть хорошо подметены, помыты и высушены (вытерты). 2. Крышки трюмов не должны протекать, то есть их нужно проверить заранее на водотечность. На некоторых судах при перевозке балкерного груза на переход крышки на стыках и по периметру заклеивают специальной лентой Ram-Nek marine tape и (или) задувают пеной. 3. Draft survey. Думаю, не самый важный, но для большинства небалкеристов самый сложный пункт. В идеале draft survey нужно уметь делать вручную, но в нашем случае может помочь компьютерная грузовая программа Вашего судна. Сам draft survey береговые инспектора могут сделать и посчитать и без старпома, но им нужны будут судовые гидростатические таблицы и данные по запасам, а потому Вашему мужу необходимо будет хотя бы знать про L.B.P., T.P.C., L.C.F., M.T.C. и где их искать. 4. Балласт. Замеры балласта будут делать во время draft survey, к этому нужно быть готовым. Бортовые танки перед погрузкой желательно откатать. Откатку донных танков производить лучше при дифференте. До окончания погрузки постараться закончить все балластные операции. Так же на выгрузке бортовые танки набирать в последний момент по окончании выгрузки. 5. Не подмочить груз! Этот пункт вытекает из второго и четвертого. Понятное дело, при открытых трюмах следить за дождевыми тучами. Если пойдет замоченное зерно, всякое бывает, останавливать погрузку с соответствующим шумом и бумагами. Ежедневно на переходе мерять колодцы трюмов(!). Так же во время перехода в грузу нежелательно заниматься балластными операциями вообще. Сразу же настроить машинеров, что крен равняться будет только топливом.

Guga: При подготовке к погрузке сыпучих грузов, вентиляционные колодцы в трюмах должны быть закрыты(для предупреждения попадания груза внутрь) и дополнительно накрыты брезентом и проклеены скотчем. Льяльные колодцы также накрыты мешковиной и по периметру проклеены скотчем. Драфт сюрвей лучше потренироваться делать самому, так как сюрвейер считает не в вашу сторону.



полная версия страницы