Форум » Мостик » Fire Fighting » Ответить

Fire Fighting

aleXei4: Доброе время суток ! Мне предстоит ежегодная проверка огнетушителей тк здаются они раз в 2 года на берег , a раз в год своими силами ! В чем заключаетсяс проверка в в SHIP BOARD MANUALE глухо по этому поводу ! И второй вопрос как перезарядить огнетушитель порошковый такого опыта нету(( Тоесть как его правильно разобрать и т .д Если можно то ссылку или пошагово ! Спасибо! IMO - FSS Code - 2007 (En) - pdf - 34.3 Mb [more] Ещё [/more]

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

commandor 71: aleXei4 Servicing of Fire Extinguishers by the Crew of a Vessel. A vessel crew may service powder, foam, or water type portable fire extinguishers subject to the following: .1 The equipment required to test, examine, and service the extinguishers is obtained and maintained in a calibrated and serviceable condition. .2 The crew is properly trained in the testing and examination, and servicing of fire extinguishers and the extinguisher manufacturer's servicing instructions are followed. .3 The testing and inspection is carried out to the satisfaction of the attending classification society surveyor, and if required by the surveyor, in the presence of the surveyor.

commandor 71: aleXei4 .1 Annual Maintenance: a. All fire extinguishers must be checked for proper location, charging pressure, and condition; according to the ship's fire plan. b. Extinguishers should be subject to periodical inspections in accordance with the manufacturer’s instructions and serviced at intervals not exceeding one year. During these examinations plastic collars etc. which may conceal the condition of steel underneath should be removed. c. Service and inspection should only be undertaken by, or under the supervision of, a person with demonstrable competence or an accredited service company, based on the inspection guide in table 9.1.3 of the Resolution A 951(23). The competent person may be either a member of the ship’s crew who is trained and assigned to carry out this work or and accredited service company. d. all the extinguisher should be provided with a sign indicating it has been examined and a visual indication of discharge. e. Records of inspections should be maintained. The records should show the date of inspection, the type of maintenance carried out and whether or not a pressure test was performed. f. instructions for recharging extinguishers should be supplied by the manufacturer and be available for use on board. g. Charges of portable fire extinguishers should be renewed if, on checking, there is any indication of deterioration in the contents, but in any case after five years. h. Carbon dioxide extinguishers and gas expellant cartridges should be recharge or renewed if gas loss by weight exceeds 10 % of original charge. i. Dry powder extinguishers may suffer from compaction when subject to vibrationvibration. At least one should be discharged annually and the retention of contents checked. When the retention is found to be in excess of 15% of the initial charge further extinguishers should be discharged to determine the compaction is occurring. j. Any extinguisher or bottle which has excessive corrosion shall be replaced.

commandor 71: aleXei4 click here

commandor 71: aleXei4 Здесь подробней: click here

A.K.: aleXei4 Судя по всему, сказать спасибо commandor 71 за столь развёрнутые ответы - наверное стало просто неприличным О времена, о нравы... (с)

Alexandr193: В SOLAS написано что Halon 1211, 1301, and 2402 and perfluorocarbons запрещены дня использования в стационарных системах пожаротушения ! Почему?

ViTaLgIn: To Alexandr193 The primary problem with halon is that it depletes ozone. Every time a halon system is activated, halon is released into the environment, where it works its way into the atmosphere. Halon is also not very healthy for people to be around. While it will not suffocate people like some gaseous fire suppression systems, it can cause health problems, especially if people are exposed to it for prolonged periods. This is why alarms sound when halon systems activate, to alert people to the fact that they need to leave the area to avoid health risks. Companies which specialize in maintenance of halon systems are still in business in several regions. They can recharge systems after a gas discharge and perform other maintenance tasks to keep existing systems working smoothly. Many such companies can also decommission a halon system and install an acceptable alternative. Since fire suppression systems are always evolving, it's worth consulting a fire suppression specialist every few years to see if a halon system is still necessary. Думаю, с переводом проблем не возникнет. С Ув.

Alexandr193: Спасибо!

Pleasure: commandor 71 Спасибо большое за информацию, очень толково все написано !

Alexandr193: Если сорвал пломбу на огнетушители ! че нужно делать?

04eHb cTpaHH0: Alexandr193 запасную поставь или оставь до проверки шор сервиса, они поставят новую

безника: В Гугеле ссылку нашел. перезарядка огнетушителей YouTube

безника: В Гугеле ссылку нашел. перезарядка огнетушителей YouTube

безника: В Гугеле ссылку нашел. перезарядка огнетушителей YouTube

безника: *PRIVAT*

Grandfunk: Где найти информацию по типам насадок ("ноззлов")?

Grandfunk: И вот такой вопрос. До меня был на судне безответственный третий помощник. В итоге мне надо заново сделать Muster List. Чем я должен руководствоваться?

Alexmaritime: Grandfunk вы должны руководствоваться старпомом - это его прерогатива распределять обязанности по тревогам.

A.K.: Alexmaritime пишет: вы должны руководствоваться старпомом - это не ваша обязанность распределять обязанности по тревогам. старпом тоже не распределяет обязанности по тревогам, есть Safety Management Manual для этого и для утвержденного Muster List там тоже должно быть место.

A.K.: Grandfunk пишет: Где найти информацию по типам насадок ("ноззлов")? про какие ноззлы речь? и какую информацию вы хотите получить?

Alexmaritime: A.K. там дается принципиальная схема распределения обязанностей. А лист на судне должен составляться уже по месту и этим должен заниматься ну ни как не третий, а тем более совсем молодой. Это я к тому, что конкретно можно расписать нас, чифа, деда... А вот тех же второго с трехой можно крутить, да и по рядовым можно смотреть кто более опытен тот на более ответственные моменты. Я об этом.

Grandfunk: A.K. про ноззлы для пожарных шлангов.

papasha: Grandfunk пишет: надо заново сделать Muster List. Чем я должен руководствоваться? SOLAS Ch.III Reg.8, 37; Company SMS; Master's instructions; common sense (начните с третьего, но покажите, что знаете о первом и втором, а четвёртое используйте всегда)

A.K.: Grandfunk пишет: про ноззлы для пожарных шлангов какая информация нужна? размеры и типы ноззлов есть в ISSA/ IMPA

Sunik: Grandfunk пишет: Где найти информацию по типам насадок ("ноззлов")? Часто встречал "Хорошую Морскую Практику" - трехи отмечали прямо в ИМПЕ типы нозлов и соединений применяемых на данном судне. Посмотрите там, может найдете подсказки. (Только проверять надо все издания ИМПЫ которые имеются на судне, т.к. часто встречал данные отметки в машинном экземпляре)))

Inky: Sunik пишет: трехи отмечали прямо в ИМПЕ типы нозлов и соединений применяемых на данном судне. Grandfunk Хороший совет, кстати. Даже, если до вас так не делали, то, когда вы разберетесь с тем, что вам надо, отметьте в судовом каталоге то, что нужно на вашем судне. Вам кто-то потом спасибо скажет. А для того, чтобы разобраться, можете попробовать поднять старые заявки. По любому, кто-то уже заказывал шланги - бедете знать размер нозла. А если еще и фланцы заказывали, то и тип найдете.

illi4: Grandfunk пишет: Где найти информацию по типам насадок ("ноззлов")? Ещё в судовой библиотеке можно найти. Имею в виду мануалы с постройки по fire fighting equipment. Там точно должно быть. Ship's equipment inventory list или что-то в этом духе, точно не помню.

illi4: Grandfunk пишет: Где найти информацию по типам насадок ("ноззлов")? Ещё в судовой библиотеке можно найти. Имею в виду мануалы с постройки по fire fighting equipment. Там точно должно быть. Ship's equipment inventory list или что-то в этом духе, точно не помню.

Морфлот: В LSA Training manual кроме общей информации должна быть информация именно по оборудованию которое имеется в наличии на пароходе. если есть электронная программа по меинтенансу, то там тоже может быть. Если ничего нету, то закажи любые нозлы которые по диаметру подойдут к судовым шлангам.

A.K.: Морфлот пишет: Если ничего нету, то закажи любые нозлы которые по диаметру подойдут к судовым шлангам. С какого перепуга любые? У каждого нозла есть своё назначение, на судне должен быть утвержденный регистром Fire Plan, и расположение/ назначение нозлов должно быть согласно этого плана. Морфлот пишет: В LSA Training manual кроме общей информации должна быть информация именно по оборудованию которое имеется в наличии на пароходе. в LSA нет информации по пожарным ноззлам и вообще по всему, что касаетсмя пожарного оборудования, ибо LSA - это Life Saving Appliance и этот код к Fire Fighting никаким боком не стоял

Морфлот: A.K. пишет: С какого перепуга любые? пластиковые/из металла, вид переключателя spray/jet- главное чтобы соединение подходило к пожарным шлангам. A.K. пишет: LSA - это Life Saving Appliance и этот код к Fire Fighting никаким боком не стоял да, перепутал с fire fighting training manual.

A.K.: Морфлот пишет: пластиковые/из металла, вид переключателя spray/jet- главное чтобы соединение подходило к пожарным шлангам. пожарный рожок и именно пластиковый - это пять! с садово-поливочным не перепутали? Главное не только тип соединения, а ещё и тип самого пожарного рожка. ====================== Различия по типу соединения: Различия по типу:

Морфлот: A.K. пишет: пожарный рожок и именно пластиковый - это пять! с садово-поливочным не перепутали? такой вот подойдет огород поливать? ;) click here Straight stream nozzle A.K. пишет: Различия по типу: 2.3.3.4 Nozzles shall be of an approved dual-purpose type (i.e. spray/jet type) incorporating a shutoff. click here

A.K.: Морфлот пишет: такой вот подойдет огород поливать? ;) а он что пластиковый? Морфлот пишет: 2.3.3.4 Nozzles shall be of an approved dual-purpose type (i.e. spray/jet type) incorporating a shutoff. это требование применимо для судов, построенных после 1 июля 1998 года, так что? как говорится: "дабы не было 3.14здежу - всё робить по чертежу", т.е. то что предписывает, утверждённый Классом Fire Plan.

Морфлот: A.K. пишет: а он что пластиковый? это указан материал из которого сделано соединение click here A.K. пишет: это требование применимо для судов, построенных после 1 июля 1998 года можно ссылку? был на пароходах 91 и 97 годов- все нозлы были с двойной функцией. A.K. пишет: т.е. то что предписывает, утверждённый Классом Fire Plan как будет выглядеть на плане символ рожка без функции spray/jet?

A.K.: Морфлот пишет: можно ссылку? был на пароходах 91 и 97 годов- все нозлы были с двойной функцией. SOLAS (ваша ссылка была на MSA, но первоисточник то SOLAS и на той странице в самом верху и значится: "SOLAS Chapter II-2, 2002 > Regulation 10") а в самом начале главы II-2: Regulation 1 Application 1.1 Unless expressly provided otherwise, this chapter shall apply to ships the keels of which are laid or which are at a similar stage of construction on or after 1 July 1998. если бы на флоте повсеместно использовались только лишь dual-purpose type nozzles, то тех, которые выше наверное бы никто не выпускал, так ведь? Морфлот пишет: как будет выглядеть на плане символ рожка без функции spray/jet? информация на Fire Plan наносится не только символикой, а обычно сбоку справа кроме расшифровки символов ещё и указана дополнительная информация и общее количество предметов. Как например, здесь: я не вижу конкретно, что указано на этом плане (это просто для примера), но если есть какие-либо уточнения, то там обязательно они отражены. Морфлот пишет: это указан материал из которого сделано соединение и что материал указан пластик?

Inky: A.K. пишет: а он что пластиковый? Он не полностью пластиковый. Внутри - самый, что ни на есть, металлический. Пластиковое только покрытие, что является главным гемором данного конкретного нозла - со временем пластик (черный на рисунке) отходит от металлического корпуса и регулировать тип струи становится просто невозможно - проскальзывает, зараза. Частично способствует этому и то, что резьба, по которой эта черная голова ходит, тоже выполнена из пластика - клинит его запросто. Пишу, потому как встречался с такими на судах нынешней своей компании. Каждый месяц приходилось разбирать полностью как минимум процентов 40, просто чтоб заставить снова двигаться. Тем, кто встретится с такими, совет: каждый, повторяю КАЖДЫЙ, месяц вазилиним резьбу, желательно разбирая нозл (для этого придется черненькое таки снять). И не испытываем никаких иллюзий на тему "в машине нозлы не клинит" - клинит-клинит. Последнее изречение, кстати, касалось всех типов и производителей нозлов, с которыми работал, а не только этого.

A.K.: Inky пишет: Он не полностью пластиковый. Внутри - самый, что ни на есть, металлический. предмет спора был в заказе ноззлов, когда Морфлот посоветывал заказывать их в пластиковом исполнении... прочитайте последние несколько постов

Inky: A.K. Читал. Наверное, не совсем ясно выразился. Цель написания поста была следующая: излить душу по поводу геморойности данного продукта -ой как намучался с ними Вас процитировал просто для того, чтоб понятно было, о чем конкретно идет речь. А ствол в полностью пластиковом исполнении - это необыкновенно стильно и мощно, наверное)) A.K. пишет: Морфлот посоветывал заказывать их в пластиковом исполнении Можно еще форму на судне сделать и самостоятельно их отливать. Желательно из вторсырья. Компания оценит)))

Морфлот: A.K. пишет: Regulation 1 Application 1.1 Unless expressly provided otherwise, this chapter shall apply to ships the keels of which are laid or which are at a similar stage of construction on or after 1 July 1998. только год 2002 A.K. пишет: если бы на флоте повсеместно использовались только лишь dual-purpose type nozzles, то тех, которые выше наверное бы никто не выпускал, так ведь? У викинга, датемы и многих других их нет- наверное из-за ширкого распространения?A.K. пишет: информация на Fire Plan наносится не только символикой, а обычно сбоку справа кроме расшифровки символов ещё и указана дополнительная информация и общее количество предметов Для всего есть символы, а вот один рожок обделили? Вы лично видели план с указанием типов нозлов или это только предположение? A.K. пишет: и что материал указан пластик? внешний корпус пластик, насадка пластик, Внешние отличия как по мне то более чем очевидны click here click here при этом какой из них заказать значения не имеет. A.K. пишет: Морфлот посоветывал заказывать их в пластиковом исполнении... Вы отрицаете значительное наличие пластика в некоторых нозлах?

Gonec: Морфлот пишет: Вы отрицаете значительное наличие пластика в некоторых нозлах? Наличие пластика и сделан из пластика не много разные вещи

A.K.: Морфлот 2002 год (это по новому СОЛАС), в предыдущёй редакции были требования, применимые для судов, постройки после 1998 года, но сути этого не меняет, что разве уже все те суда, построенные до 2002 или 1998 годов отправлены на иголки и они не в использовании? касаемо пожарных ноззлов.... хотите Викинг - пожалуйста http://www.viking-life.com/viking.nsf/public/Products-fetchtradeingitemdata.html?opendocument&listing=Fire-fighting@equipment,@Marine=Fire@nozzles@(Marine) смотрим вторую, третью позицию... достаточно? Касаемо символики на Fire Plan. Не могу сказать с уверенностью, когда произошли изменения (вполне возможно, что в 2002 году), тогда ввели новые символы IMO. В то время я несколько лет работал на судне постройки 1985 года и пожарные стволы были разные и всё это было отражено на пожарном плане. Только в 2005 году, во время очередного Класс-сюрвея всплыло то, что символика на Fire-plan-e использована старая и это дело переделывали под надзором Класса. Морфлот пишет: внешний корпус пластик, насадка пластик, Внешние отличия как по мне то более чем очевидны click here click here при этом какой из них заказать значения не имеет. если вы себе даже и возомнили, что девайс в основном из пластика, то разочарую вас, на ваших-же ссылках на первой девайс латунный, сверху вулканизирован оранжевым прорезиненным кожухом и наличие пластика в самой насадке - минимально, по второй ссылке - так вообще, постеснялись бы её выкладывать (перечитайте свою фразу, ту что я процитировал и посмотрите на картинку ) Давайте так, если есть что сказать, то только с ссылками на SOLAS, FSS-code. Касаемо пластиковых стволов для пожаротушения: скрины/ фото из каталогов заказа: ISSA/ IMPA и т.д. там где будет указано, что материал изделия - пластик. Если этого нет, то прекращайте бла-бла-бла.

Мустафа_Ибрагим: Так какой вид ноззлов и соединений со шлангами наиболее распространенный?

Inky: Мустафа_Ибрагим Никакой .

Olegus: в моей практике - http://en.wikipedia.org/wiki/Storz

Мустафа_Ибрагим: Вот решил прояснить одну ситуацию. Какие сигналы подаются от Fire Team к тем, кто страхует? Нашел следующую инфу Условные сигналы от работающего к обеспечивающему: дернуть один раз: «Чувствую себя хорошо!»; дернуть два раза: «Подать в рукав воду!», «Перекрыть воду!»; дернуть три раза: «Выхожу, выбирайте трос!»; дернуть четыре раза: «Выбирайте немедленно!»; Частое подергивание более четырех раз: «Самостоятельно выйти не могу!». Условные сигналы от обеспечивающего к работающему: дернуть один раз; «Как себя чувствуешь?»; дернуть три раза: «Выходи!»; повторение сигнала «Выходи!»: «Выходи немедленно!». Но не уверен, что она является верной.

Key4mate: доброе время суток! по по воду nozzles смотри на судне record of approved ship safety equipment, у нас утвержден тип diameter mm 2 inch, type of coupling :C-storZ , Spray/jet nozzle with shut-off. по поводу sprinkler system пож. подскажите какие проверки: ежегодные, каждые 5 лет,10 лет by shore??? так как сертификата нет. флаг : панама.

A.K.: Key4mate пишет: флаг : панама. на судне должны быть папки с циркулярами (примерно 3 папки толщиной по 4.5 см), там есть эта инфа, если лень искать, то вот этот циркуляр click here в нем все панамские нормативы по необходимым проверкам.

uaSnake: Доброе время суток ! Возник вопрос как перезарядить порошковый огнетушитель в судовых условиях, опыта ранее не имел с перезарядкой ....

SpeeDi: uaSnake балончик поменять? Или сам порошок?

-Varela-: uaSnake обычно верх прикручен к корпусу гайками на шпильках, либо может быть по моему сам верх на резьбе. Откручиваешь, засыпаешь порошок в резервуар, вес смотри на наклейке, вставляешь(вкручиваешь) в голову новый картридж, прикручиваешь обратно голову к резервуару. Огнетушитель готов к использованию. Только перед тем как раскручивать его, убедись что картридж пустой или в огнетушителе точно нет давления, т.е. еще раз активируй его.

papasha: uaSnake пишет: как перезарядить порошковый огнетушитель в судовых условиях Зависит от модели. Бывают неперезаряжаемые (в этом случае на борту должны быть дополнительные запасные огнетушители - SOLAS II-2 Part C Reg.3.3.2) . Инструкции по перезарядке должны быть на борту (SOLAS II-2 Part C Reg.3.3.1). В инструкции должно быть указано, какой порошок и баллончик использовать (FSS Code 3.1.2). Если не можете найти инструкции, посмотрите в Fire Training Manual & Fire Safety Operational Booklet. Или ищите на сайте производителя.

A.K.: uaSnake дабы не было 3.14здежу - всё роби по чертежу. Вначале изучи мануал по ежегодному мэйтененсу огнетушителя (обязательно должно быть на борту), а затем вперёд. -Varela- пишет: Откручиваешь, засыпаешь порошок в резервуар, вес смотри на наклейке, вставляешь(вкручиваешь) в голову новый картридж, прикручиваешь обратно голову к резервуару. подожди подожди, зачем засыпать? зачем ставить новый картридж? вначале, после того, как раскрутил огнетушитель, порошок из него нужно высыпать для визуальной инспекции и взвешивания, ибо вопрос по ежеегодному обслуживанию, а не по сборке нового огнетушителя. Если при осмотре огнетушащий порошок будет сыпучим, без комков и уплотнений - то физическое состояние подходит к дальнейшему использованию. Если в порошке имеются плотные шарики, образовавшиеся в наполнителе и если они рассыпаются в пыль, когда их подбросить, то это тоже допустимое состояние для порошка. Ни в коем случае порошок не должен быть влажным, иначе полная его замена + тщательная инспекция корпуса, может проблема именно в этом. При взвешивании порошка, если вес отличается до 5% +/-, то это тоже ок. Если выявлено отклонение превышающее 5%, то нужно корректировать вес досыпаем если нужно или же если предшественник пересыпал - то отсыпаем... хотя превышение веса - может быть сигналом к тому, что изменилась влажность порошка, т.е. убедиться ещё раз, что порошок абсолютно сухой без следов влаги ибо вариант, что предшественник насыпал лишнего порошка как бы маловероятна, но возможна. Далее картридж... если срок его эксплуатации не истёк и вписывается в период до след.инспекции, то при условии того, что стрелка манометра в зелёном секторе, то и картридж менять не нужно. Закрутили всё назад, налепили бэйджик на огнетушитель с датами проверки и кто проводил инспекцию, уюедились, что на чеке стоит пломба и на этом всё. -Varela- пишет: Только перед тем как раскручивать его, убедись что картридж пустой или в огнетушителе точно нет давления, т.е. еще раз активируй его. классный совет однако а если картридж не был активирован, то чел рискует засыпать поршком свё вокруг себя. активировать картридж стоит только лишь в том случае, если манометр на нуле, при этом действовать осторожно и аккуранто (вдруг от вибрации просто слетела стрелка, а картридж то полный... в этом случае будет большой пшик и куча порошка в воздухе вокруг вас) если-же стрелка в зелёном секторе, ТО НИКАКУЮ АКТИВАЦИЮ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО.

-Varela-: У вас ребята я смотрю целая теория по замене порошка Возможно я не правильно понял, но где речь шла об какой либо инспекции огнетушителя? A.K. пишет: порошок из него нужно высыпать для визуальной инспекции и взвешивания, ибо вопрос по ежеегодному обслуживанию, а не по сборке нового огнетушителя. На сколько я понял, парень просто разрядил огнетушитель, либо уже на борту был пустой, и хочет его снова зарядить. В этом случае: а. картридж пустой; б. порошка там нет; И еще не факт что там есть датчик давления. Скажу откровенно, будучи 3пкм, заполнил около 20-30 огнетушителей без всяких проблем, и каждый раз на тревогах, все кто хотел дружно разряжали огнетушители в море))) К стати за 9 лет работы на судах большого торгового флота, ни разу не видел порошковые огнетушители с датчиками давления. И за эти же 9 лет ни разу не видел что бы хоть какая то инспекция(PSC, USCG, Water Police, всевозможные аудиты) взвешивала огнетушители))) п.с. чертеж конечно дело такое, без него не куда.

A.K.: -Varela- пишет: На сколько я понял, парень просто разрядил огнетушитель, либо уже на борту был пустой, и хочет его снова зарядить. вполне возможно, что и так. -Varela- пишет: ни разу не видел что бы хоть какая то инспекция(PSC, USCG, Water Police, всевозможные аудиты) взвешивала огнетушители))) а это не они должны делать, это делает сервис и потом выдаёт сертификат, но в отношении порошкового огнетушителя, в случае необходимости эта работа может быть произведена и судовым персоналом.

uaSnake: Коллеги всем спасибо за ответы ! Вопрос был любопытен как и по ежегодной проверки так и просто о перезарядке ..... Прошу пояснить : Можно ли раскручивать порошковый огнетушитель который еще не был активирован? Нету ли шанса что в момент отручивания балон с СО2 прилетит в голову?

Gonec: uaSnake пишет: Прошу пояснить : Можно ли раскручивать порошковый огнетушитель который еще не был активирован? Нету ли шанса что в момент отручивания балон с СО2 прилетит в голову? Раскручивать можно. Каждый баллончик запаян. При нажатии на ручку катриджного огнетушителя, заостренная трубка пробивает баллончик и огнетушитель активируется. Самое сложное это будет установить всю систему с баллончиком обратно.

Gonec: A.K. пишет: а если картридж не был активирован, то чел рискует засыпать поршком свё вокруг себя. активировать картридж стоит только лишь в том случае, если манометр на нуле, при этом действовать осторожно и аккуранто (вдруг от вибрации просто слетела стрелка, а картридж то полный... в этом случае будет большой пшик и куча порошка в воздухе вокруг вас) если-же стрелка в зелёном секторе, ТО НИКАКУЮ АКТИВАЦИЮ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО. Если огнетушитель с манометром, значит он не картриджный а азотный, его по-любому нужно разрядить, ибо если раскручивать нипель есть большой шанс засыпать все порошком.

Gonec: A.K. пишет: Varela- пишет: цитата: ни разу не видел что бы хоть какая то инспекция(PSC, USCG, Water Police, всевозможные аудиты) взвешивала огнетушители))) а это не они должны делать, это делает сервис и потом выдаёт сертификат, но в отношении порошкового огнетушителя, в случае необходимости эта работа может быть произведена и судовым персоналом. Добавлю до выше сказанного. Взвешивается не огнетушитель порошковый, а сам картридж. С тем же смыслом что и взвешивание СО2 огнетушителя. Если вес уменьшился на Н-ое кол-во процентов (не помню скоко, толи 10%, толи 15%), то огнетушитель или картридж необходимо заменить

Fishmak: Вот такие вопросы, товарищи: Сколько должно быть пенных шлангов на пароходе? (танкер) И как часто нужно проверять лоцманский трап?

illi4: Fishmak пишет: Сколько должно быть пенных шлангов на пароходе? (танкер) А вот такой встречный Вам вопрос: А чем отличается пенный шланг, от пожарного? Читайте SOLAS и FSS Code 2.3.2 Monitors 2.3.2.1 The number and position of monitors shall be such as to comply with paragraph 2.1.1. 2.3.2.2 The distance from the monitor to the farthest extremity of the protected area forward of that monitor shall not be more than 75% of the monitor throw in still air conditions. 2.3.2.3 A monitor and hose connection for a foam applicator shall be situated both port and starboard at the front of the poop or accommodation spaces facing the cargo tanks deck. On tankers of less than 4,000 tonnes deadweight a hose connection for a foam applicator shall be situated both port and starboard at the front of the poop or accommodation spaces facing the cargo tanks deck. 2.3.3 Applicators 2.3.3.1 The number of foam applicators provided shall be not less than four. The number and disposition of foam main outlets shall be such that foam from at least two applicators can be directed on to any part of the cargo tanks deck area. 2.3.3.2 Applicators shall be provided to ensure flexibility of action during fire-fighting operations and to cover areas screened from the monitors. Ну а дальше всё уже зависит от размера и конструкции Вашего танкера. Точное количество "пенных" шлангов найдёте в Fire Plan.

Fishmak: illi4, да ничем не отличается) Я не наверное не совсем ясно вопрос задал. Кол-во апликаторов) Но я именно это и имел ввиду, про что вы мне цитату привели, зоны перекрытия апликаторов,их кол-во и кол-во конекшенов. Так что, спасибо вам

illi4: Fishmak пишет: Но я именно это и имел ввиду, про что вы мне цитату привели Ну я так и понял.

ak232: illi4 пишет: А чем отличается пенный шланг, от пожарного? век живи и век учись

Intelzx: Подскажите: где почитать о том, что на огнетушителях должны быть бирки с датами проверки уполномоченным помощником и его подписью ?

coolchemist: Intelzx SMS based on ISM Code. 5. Inspection and Maintenance Maintenance of the ship and equipment is the most common ISM defi ciency found by Port State Control. The ship and all equipment are to be inspected regularly, well maintained and ready for operation at all times. 1. Inspection and preventative maintenance of all equipment, machinery and structures are carried out as required by the Management System 2. Maintenance and inspection routines are carried out by competent offi cers / personnel and under supervision of heads of department 3. All Life Saving Appliances and Fire Fighting Equipment are in good working condition and ready for immediate use 4. Records of inspection, maintenance, testing and calibration are readily available

T@R: Intelzx, как-то попадались бирки. Сейчас файл с чек-листами. Таки зависит от SMS.

04eHb cTpaHH0: coolchemist пишет: 4. Records of inspection, maintenance, testing and calibration are readily available Но здесь не идёт речь о бирках.

искатель: Intelzx думаю, что это очередной финт для успокоения проверяющего. у меня было судно, где подобные бирки или списки текущего имущества были на все добро и обновлялись регулярно включительно по месту и требований об этом я не нашел. зато представьте себе заточку инспектора, когда он видит конкретно сломанный объект с километровым слоем пыли и вашей вчерашней росписью на бирке

hektorhektor: где почитать о том, что на огнетушителях должны быть бирки с датами проверки уполномоченным помощником еще года три назад пытался найти инфу про обязательность бирок (одын умный кеп мне доказывал), так и не нашел. как только вижу подобную хрень, срываю к жукам майским. нет желания ходить каждый месяц и расписываться.

Gonec: hektorhektor пишет: еще года три назад пытался найти инфу про обязательность бирок (одын умный кеп мне доказывал), так и не нашел. как только вижу подобную хрень, срываю к жукам майским. нет желания ходить каждый месяц и расписываться. Т.е. грубо говоря никакого ежемесячного мейнтенанса нет? Это для судов под флагом Гонг-Конга, но не думаю что требования других флагов сильно отличается. http://www.mardep.gov.hk/en/pub_services/pdf/faq_anx.pdf с ув.

04eHb cTpaHH0: hektorhektor пишет: нет желания ходить каждый месяц и расписываться. Ну тут ты не прав. Меня например реально парит эти все бумажки менять, когда новый год приходит. По этой причине я их тоже убираю, если СМС компании не требует их иметь. А вот забивать болт на проверку вовсе - неправильно.

Gonec: Да кстати добавлю, когда тоже занимался FFE и LSA, приходилоь периодически принимать дела тоже с огромным количеством всяческих лэйбочек и на EEBD и Hose и Eyewash, ну короче на всем чем можно. Перед SIRE к нам приезжал супер так на не дельку покататься и подготовить судно к инспекции, так вот я ему тоже задал такой же вопрос нужны ли лэйбы на всем ФФЕ, на что он и ответил только огнетушители. Ходил вместе с ним и срывал все не нужные лэйбы. ну как то так, поскольку судно было под DIS, соответственно соблюдались требования DMA как я понимаю.

illi4: Да в том же USCG CFR требуют наличие этих бирок 46 CFR 132.350 - Tests and inspections of fire-extinguishing equipment.. A tag issued by a qualified servicing facility, and attached to each extinguisher, will be acceptable evidence that the necessary maintenance has been conducted. Сам CFR ссылается на требования NFPA 10 The “inspections” listed in NFPA 10 are a quick check of the extinguisher’s condition to verify that it is in operating condition. The inspections are to be performed monthly by the vessel owner, operator or designated person in charge. Опять же не просто так так от фонаря существует немеренное количество разновидностей этих бирок - Fire Extinguisher Inspection Record Tag.

04eHb cTpaHH0: Хорош. Вот уже знаем, что для США по-любому надо.

Key4mate: Подскажите пожалуйста. Какой срок годности co2 картриджей на порошковых огнетушителях и срок годности пудры (порошка) на них везде дата производства , но срока годности нет. Это spare parts for fire extinguishers as per Panama circ......

hektorhektor: Gonec пишет: Т.е. грубо говоря никакого ежемесячного мейнтенанса нет? я писал про роспись на бирочках!!! если Вы это называете "мейнтенанс", то кстати, как Вы делаете месячный "мейнтенанс"??? 04eHb cTpaHH0, я проверяю их частями, например запасные во время дрила, на баке во время швартовки, в мессрумах по пути на ужин. и подчеркиваю проверить и расписаться на каждом, это разные вещи. illi4 пишет: A tag issued by a qualified servicing facility, and attached to each extinguisher, will be acceptable evidence that the necessary maintenance has been conducted. я в штатах не был, но мне кажеться что речь идет о наклейке, которую клеит "серсвис" во время ежегодной (или под некоторыми флагами каждые 2 года) проверки. а раз месяц расписываешься в чек-листах и судовом журнале.

illi4: Key4mate пишет: Какой срок годности co2 картриджей Да никакой. Если вес соответствует, то всё нормально. Вес смотрите на картридже. Key4mate пишет: срок годности пудры (порошка) Тоже нет срока. Главное чтобы она оставалась пудрой, а вот если превратится в камень или будет кусками, то пора новую заказывать.

Gonec: hektorhektor пишет: я писал про роспись на бирочках!!! если Вы это называете "мейнтенанс", то кстати, как Вы делаете месячный "мейнтенанс"??? Где в моих словах написано роспись - явл. обслуживанием. С ваших слов написано hektorhektor пишет: нет желания ходить каждый месяц и расписываться., а если не ходить каждый месяц, то как бы нет и обсл. . А если таки подошел, то чего не расписаться... А, что делать написано и в СМС, и в требованиях регистра, и флага. Если не хотите расписываться ежемесячно на огнетушителях ваше право, если это послужит поводом для замечания при PSC, SIRE, CDI & etc то проблемы будут у вашего начальства и соотв. позже у вас.

04eHb cTpaHH0: hektorhektor пишет: я в штатах не был, но мне кажеться что речь идет о наклейке, которую клеит "серсвис" во время ежегодной (или под некоторыми флагами каждые 2 года) проверки. Читай внимательней. Пройди по ссылкам и там всё найдёшь. Это касается месячных проверок экипажем. Сам CFR ссылается на требования NFPA 10 и дальше по тексту

3eng: коллеги кто знает какие нормативы по времени для того чтобы одеть пожарный костюм на тревогу и где можно найти такие данные?

papasha: 3eng Effectiveness Evaluation on Fire Drills for Emergency and PSC Inspections on Board Table 1 Item 8   Wearing time of firemanʹs outfit  - Less 3 min=5, Less 5 min=3, Over 5 min=0 NFPA 1001 Standard: click here 5.1.1.2 & 5.3.1

SNTU123: Совсем запутался в этом вопросе, а точнее не могу понять фразу 100% spare на первые 10 юнитов и 50% на остальные. Что принимать за первые 10 юнитов?? Это первые 10 юнитов каждого типа огнетушителя на борту или любых 10 юнитов? Вот к примеру количество огнетушителей на судне. Пожалуйста помогите разобраться с нужным количеством спаре партс. 11 dry powder 5 kg. 35 foam 9 ltr 2 dry powder 23 kg 2 foam 45 ltr 1 CO2 23 kg 1 CO2 6,8 kg

Marine: Парни подскажите - сколько пенного концентрата должно быть в машине для foam applicators? На судне две машины - в каждой было по бочке 20 литров и по запасной бочке 20 литров в прошлом контракте. На систер шипе нет запасных в этом контракте - и грядет инспекция. Выручайте - где нарыть инфу - должны ли быть spare 20 литров или ткните носом,спасибо.

serjik odessa: посмотри в своём судовом Safety Equipment Certificate

Marine: Спасибо, а в правилах это где-то прописано?

Alexmaritime: Marine Вам ответили - для Вашего судна смотрите судовой Safety Equipment Cert. Чтобы повысить знания - SOLAS, Ch. II, а так же FFE Code.

Marine: Все нашел в fss, в разделе огнетушителей 3.2. Если кому интересно,то должны быть spare 20 ltrs на каждый foam applicator. Знания благополучно повышены!

vorya4ok: какой срок годности имеет пена для аппликаторов. стоит только дата изготовления 05.11.09 и бирка о прохождении годового регистра 09.2014

Alexmaritime: От 5 и до 25 лет, согласно инструкции/сертификата производителя.

lise: Последний раз обновлял после трех лет (exp.date была в сертификате) И новую получал тоже с сертификатом на 3 года, но как было сказано выше всегда смотреть в сертификате или инструкции!

becks: Подскажите какие требования к огнетушителям в спас. шлюпках и грузовых кранах? нашел только здесь немного http://www.gl-group.com/infoServices/rules/pdfs/gl_i-3-4_e.pdf Lifeboats with permanently installed internal combustion engines are to be equipped with portable fire extinguishers for class A and B fires according to Table 6.1 The number of fire extinguishers required is to be selected from the minimum total weight of extinguish- ing agent according to Table 6.2 3. Surveys Fire extinguishers are subject to inspection by a com- petent person every year. For further requirements see GL Rules Part 0 - Classification and Surveys, Section 3, C.1.1.4.

A.K.: becks Ну почему не задать этот вопрос в теме Fire Fighting, обязательно из этой темы "Подскажите зелени! (Вопросы штурманов)" делать винегрет? Перенес вопрос,666

Key4mate: Подскажите пожалуйста, сколько литров пены должно быть на готове к встрече вертолета. Открыл солас , а там так накрутили, что так и не удалось рассчитать . Кто нибудь сталкивался с этим вопросом? У меня в fire station всего 3 канистры по 25 л. Й

Alexmaritime: Key4mate пишет: Подскажите пожалуйста, сколько литров пены должно быть на готове к встрече вертолета. Открыл солас , а там так накрутили, что так и не удалось рассчитать . Кто нибудь сталкивался с этим вопросом? У меня в fire station всего 3 канистры по 25 л. Й as equiped your vessel as per your FF Plan и кстати, вот Вам пример AMSA в вопросах и ответах These ‘frequently asked questions’ and answers provide general information about the new issue 3 of AMSA Marine Orders Part 57 Helicopter Operations (MO 57) that came into force on 1 August 2010. This information complements that contained in Marine Notice 16/2010. Q What standard fire fighting and rescue equipment is required by MO 57? A SOLAS should be consulted for fire extinguisher capacity and quantity since it has some specific references to helicopter operations that are relevant. The Master may also wish to refer to the ICS Guide to ensure he/she is providing the safe operation required by MO 57. The requirement in MO 57 is that the equipment is at least as effective as what is specified in the ICS Guide. Q Can the existing fire extinguishers (which are as per the vessel’s fire plan) be moved to deck and used for this purpose OR is dedicated equipment required? A Section 2.2 of Reg 18 of Chpt II-2 of Solas states “Where helicopters land or conduct winching operations on an occasional or emergency basis on ships without helidecks, fire-fighting equipment fitted in accordance with the requirements in Part C may be used. This equipment shall be made readily available in close proximity to the landing or winching areas during helicopter operations.” The required equipment may be obtained by using spare equipment or other equipment so long as it is returned to its normal position on completion of helicopter operations. Q Can you confirm whether for a landing or winching area, used only for the occasional pilot transfer, all the fire fighting equipment requested in 4.7 of the ICS Guide is to be provided on board? A Section 2.2 of Reg 18 of Chpt II-2 of Solas states “Where helicopters land or conduct winching operations on an occasional or emergency basis on ships without helidecks, fire-fighting equipment fitted in accordance with the requirements in Part C may be used. This equipment shall be made readily available in close proximity to the landing or winching areas during helicopter operations.” The required equipment may be obtained by using spare equipment or other equipment so long as it is returned to its normal position on completion of helicopter operations. Q The ICS Guide, in section 4.7, provides a summary of the required fire fighting and rescue equipment. In particular it says that the following equipment should be onboard (which is also in line with SOLAS Ch.II-2, Reg.18) We would appreciate clarification: 1. if ALL the above fire fighting equipment should be onboard the ship? 2. whether the requirement for a foam system is covered by portable foam applicators and of what capacity and how many units? A1 Vessels that comply with their SOLAS responsibilities will be able to comply with the requirements of section 4.7 of the ICS Guide A2 Section 5.1.3 of Reg 18 of Chpt II-2 of Solas states “a suitable foam application system consisting of monitors or foam making branch pipes capable of delivering foam to all parts of the helideck in all weather conditions in which helicopters can operate”. So Foam fire-fighting systems are required but monitors could be substituted by foam branches / portable applicators. The latter are simply connected to fire hoses as required to achieve the foam rate specified. AMSA understands the ICS Guide to mean ‘foam solution’ to be the foam/water mixture (extinguishing medium) and not the delivery rate of the foam solution in its pre-use state. Note An issue that seems to arise as a result of consulting SOLAS concerns the number of extinguishers that could be provided for a helicopter operation. The wording in SOLAS indicates that the number of extinguishers is not important and hence a large number of small capacity extinguishers could be seen as compliant. The ICS Guide generally indicates a number of extinguishers including a ‘maximum number’; hence inferring a requirement for larger extinguishers but less of them. The Master should decide what is ‘safe’ for his/her ship-helicopter operation taking into account the number of trained personnel available and the ship’s equipment. When considering fire extinguishers the master should bear in mind that if he/ she substitutes SOLAS portable extinguishers for the one or two much larger extinguishers as per the ICS Guide, then this may not be ‘as effective’. A ship-helicopter operation risk assessment is likely to show that each operation, landing or winching, has an identical risk of an incident requiring fire-fighting equipment. AMSA takes the view that, during a winching operation, a hovering helicopter requires the same fire fighting equipment to be ready on the ship as in a landing operation because the consequences are the same if the helicopter were to crash onto the deck. This would indicate that equipment, when suggested by the ICS Guide, should be present at every operation. Infrequent operation does not mitigate the risk of an incident occurring but only the frequency with which the incident can occur. AMSA will not, therefore, accept that a reduced frequency of ship-helicopter operations be used as an excuse to remove/reduce required equipment.

A.K.: Key4mate пишет: Подскажите пожалуйста, сколько литров пены должно быть на готове к встрече вертолета. Открыл солас , а там так накрутили, что так и не удалось рассчитать . Кто нибудь сталкивался с этим вопросом? У меня в fire station всего 3 канистры по 25 л. Й Всё-таки здесь форум не телепатов. Внятного ответа на поставленный вопрос вы не услышите, т.к. не указали тип судна. Мы, вероятно сами должны догадаться, что речь идёт о судне оборудованном helideck, или это ро-ро/пассажир или другие суда. Требования для всех типов судов - разные. Кроме всего прочего, заикнувшись про пену в канистрах... именно с канистрами чоппер и встречайте Первое, что за пена? какой кратности? и основное, у вас на судне есть helideck, который оборудован системой объёмного пожаротушения? Если этого нет, то за пену забудьте вообще.

illi4: A.K. пишет: заикнувшись про пену в канистрах... именно с канистрами чоппер и встречайте +1

Key4mate: Сорри я с телефона. Балкер , helideck есть, в наличии только пожарная магистраль. AFFF EXPANTION PERCENTAGE 3 % expansion ratio 6,6 . Foam nozzle capacity of water discharge 250l/min. Capacity of foam discharge 1.5 m3/min . Acc. To SOLAS CH. II_2 Reg.18 table 18.1 foam discharge rates , category H1 helicopter overall lenght up to but not including 15 m discharge rate foam solution SHOULD BE 250 (L/min) at least for five min.

A.K.: Key4mate пишет: Балкер , helideck есть, в наличии только пожарная магистраль. Если балкер, то наверняка не helideck, а место отведенное для приёма вертолёта где-нибудь на главной палубе или на крышке трюма (что более привычнее для балкеров). Мало того, если в наличии только пожарная магистраль, то дальше про объёмное пожаротушение не забиваем себе мозг вообще, а обходимся требованием с минимальными требованиями по огнетушителям. То правило СОЛАС, на которое вы ссылаетесь, начинается с того, что описывает применение этого правила: The purpose of this regulation is to provide additional measures in order to address the fire safety objectives of this chapter for ships fitted with special facilities for helicopters. For this purpose, the following functional requirements shall be met ни разу не видел ни одного балкера у оборудованного special facilities for helicopters. Вопрос, у вас на судне вертолётная площадка какого типа? 1. 2. 3. Если как первые две, то к ним применяются требования СОЛАС, на которые вы ссылаетесь. Если подобная, как на последней картинке, то успокойтесь, там объёмное пожаротушение не нужно.

Alexmaritime: Lentera Bangsa с кормы еще интереснее выглядит...

Key4mate: Спасибо вам большое. Вы правы на 100%. У меня как на карт. №3 . Честно говоря не сталкивался раньше да и на балкере первый раз. Еще раз спасибо.

Key4mate: Спасибо вам большое. Вы правы на 100%. У меня как на карт. №3 . Честно говоря не сталкивался раньше да и на балкере первый раз. Еще раз спасибо.

искатель: сорри за офтоп. но больно интересно. эта лентера вся какая-то необычная. а что это у нее на миделе. новый тип манкилэдэра, чтобы старпом бегая снимать осадки мог отдыхать на каждом этаже?

Alexx: Fire Fighting Equipment,SOLAS.

Alexx: Sorry,затупил,не перешел на следующую страницу опытный форумчанин

Alexmaritime: искатель пишет: сорри за офтоп. но больно интересно. эта лентера вся какая-то необычная. Lentera Bangsa – CNOOC Oil Storage Tanker CNOOC FSO Lentera-Bangsa Built in 1983, the 261 meter-long & 127575 DWT oil tanker. The FSO has a storage capacity of 700,000 barrels of oil a day, was upgraded from a tanker to FSO by COSCO Guangdong Shipyard in October 2010 and began working the Widuri field early in 2011.

МорПех: парни есть ли у кого то FSS code на русском языке??? П.С.читаю на английском,хоть английским и владею,но всё равно это не то для восприятия((((

ventyra: Доброго времени суток коллеги.Помогите разобраться с вопросом(кто компетентен).Я сейчас на General Cargo,которое имеет Gross Tonnage 11864.Мы имеем право перевозить Dangerous Goods.Согласно SOLAS Chapter II-2 Regulation 10 пункт 2.3.2.3.1 который говорит ... Ships carrying dangerous goods in accordance with Ch 4, Sec 11 shall be provided with three hoses and nozzles... ,вопрос заключается в следующем - какой длины должны быть эти 3 шланга?? На прошлом судне у меня были 30метров каждый.Ткните меня пожалуйста конвенцией регулирующая этот вопрос длины,и буду безумно благодарен,если подскажите номер правила/дополнение/параграф/пункт/страница ....Заранее благодарен.

A.K.: ventyra пишет: какой длины должны быть эти 3 шланга?? На прошлом судне у меня были 30метров каждый.Ткните меня пожалуйста конвенцией регулирующая этот вопрос длины 30 метров? вы их самостоятельно такими нарезали? шланги стандартной длины: 15, 20, 25 метров 15 метров - для машины 20 метров - для палубы 25 метров - для палубы, если судно имеет ширину более 30 метров. Когда для перевозки опасных грузов требуется 3 дополнительных шланга с тремя нозлами, то должны быть такие-же, как и имеющиеся на судне. Касаемо длины. Вы опасные грузы перевозите в машинном отделении? Шланги должны быть такие-же, как и на палубе т.е. либо 20, либо 25 метров (в зависимости от ширины судна). з.ы. а ткнуть вас в конвенцию... так вы сами указали: Ch 4, Sec 11 только чуть ранее в Section 6 (Suppression of Fire: Fire Fighting & Water supply systems) инфо по длине и толщине шлангов.

ventyra: Спасибо коллега за ответ. Не,шланги были по 30 метров с завода.Да я в курсе про 15 метров в machinery spaces,20 метров in other spaces & open deck.DG перевозим в трюме и контейнерах.Вы правы - получается должны быть 20 метров т.к. перевозка in other spaces & open deck. Коллега ещё раз спасибо,просто на прошлом судне не вариант у мастера было спросить где эта инфа ,и я полистал FFA code,IMDG,SOLAS,IMBS и думал ,что может где пропустил или может где в резолюшенах к SOLAS,поэтому не стал сопротивляться.Сейчас столкнулся ,что надо заказывать,и предвидя вопрос с канторы зачем и почему думал перестраховаться и уточнить про длину+будет скоро USCG .

A.K.: ventyra C заказом шлангов и ноззлов не бегите вперёд паровоза. Вначале изучите, что написано на судовом Fire plan (утверждённый Регистром) о количестве шлангов и ноззлов, вполне возможно, что там уже с учётом опасных грузов. Проверте по СОЛАСу сколько должно быть для вашего судна и сколько на плане и сколько по факту. Кроме всего прочего кроме шлангов для перевозки опасных грузов ещё нужны дополнительные огнетушители, дополнительные дыхательные аппараты с запасными баллонами и средства хим.защиты.

ar.: Ребята, третьи помощники... или кто знает где достать... может у кого есть в электронном виде фаерплан на газовоз как на фото ниже или похожий или типовой...? В хорошем качестве, чтоб разборчивые надписи и расшифровки. И партикуляр к нему если есть. Буду очень признателен. Фото 1 Фото 2 Ссылки давайте на миниатюры при фото такого размера!666

zardela: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по следующим вопросам. Представим себе ситуацию пожара внутри надстройки или МО. На мастер стейшн не вышли некоторые люди. если вы отключите вентиляцию согласно правил, то не вышедшие люди автоматически перейдут в покойники. если вы ее не отключите, это будет способствовать распространению пожара. насколько я понимаю, главным на море есть сохранение человеческой жизни, а потом уже судна и имущества. исходя из этого, вентиляция не должна отключаться и также не должна запускаться система автоматического пожаротушения до удаления из зоны поражения всех людей. исходя из всего этого получается замкнутый круг. пока вы выясните, что спасать внутри вам некого, так как пропавшие уже давно выпрыгнули за борт, погибли в пожаре и тд, вы потеряете поисковую группу, закончится воздух в баллонах и допустите распространение пожара, который кстати некому будет вовремя тушить. как быть? 2. существует ли возможность использования СО2 огнетушителя в качестве пассивного тушения? интересует вид с рычагом, а не вентилем. с вентилем у нас стоит на выходе из камбуза. всего на 3 кг и может потушить целый камбуз! преставляете какую территорию смогут потушить 1 или несколько 6-7кг? приоткрыл помещение, активировал парочку и закинул их внутрь. закрыл дверь. или активировал один, закрепленный на стене и ушел, закрыв дверь. будет ли эффект, если струя не будет попадать конкретно на горящую поверхность, а просто газ будет занимать помещение перекрывая доступ кислороду? будет ли рычаг на огнетушителе автоматически перекрывать подачу СО2, если вы отпустите его во включенном положении? теоретически думаю, что возвратной пружины там быть не может на основании того, что диаметр пина незначительно меньше, чем нужен для фиксации данного рычага к ручке. одновременно не могу даже себе представить, что там стоит пружина и ни у одного кулибина, проектировавшего и утверждавшего данный огнетушитель не хватило мозга увеличить диаметр пина для такой фиксации даже если и не для моей цели, а возможности использования огнетушителя человеку с одной рабочей (свободной) рукой. протестировать не могу, так как на это нужно будет выпустить огнетушитель просто так))).

A.K.: zardela первый вопрос очень интересный, руководителю по тушению пожара будет право на ошибку в его выборе. по второму вопросу, вид СО2 огнетушителя с рычагом, там запорно-пусковое устройство позволяет прерывать подачу углекислоты, т.е. пока давите на рычаг -идёт подача, отпустили - прекращается. Для того, что-бы закинуть огнетушитель в помещение и выпустить полностью весь газ из него, рычаг нужно чем-то зафиксировать (хоть изолентой), иначе только отпустите рычаг - перекроется подача газа.

zardela: A.K. очень жаль, что поставили пружину. в данном случае удорожание, усложнение и утяжеление конструкции нанесло вред))) ведь в том то и проблема, что времени на фиксацию изолентой нет, так как выпуск идет около 10 секунд. есть риск пострадать и также часть полезного вещества улетучится через дверь, пока вы будете покидать помещение. а если вы хотите стартонуть парочку? видать не судьба... исходя из этого это производитель должен был продумать размер ушка пина именно исходя из положения фиксации рычага в максимально возможное удлинение времени выпуска газа. кроме того, каким местом думал открывать производитель данный пин, исходя из того, что руки пожарного в жестких перчатках? есть еще парочку вопросов. мне самому странно, что они у меня возникли только сейчас, но тем не менее очень интересно. немного неясно, каким местом пожарный проверяет температуру двери\ переборки и также отсутствие тока на входной ручке!? (тыльной стороной ладони!?, если она в перчатке). пока человек дойдет до нужной двери, пробуя все двери на пути, постоянно снимая и одевая перчатку (у нас их по две- одна коттон и вторая сверху жесткая кожаная), будет поздно. ведь он же не должен надеяться, что очаг пожара находится именно там, где сработал первый датчик и тем более не мог никуда далее переместиться или распространиться и нужно проверять все. еще мне сложно понять способы доклада тим лидеру, который без маски с баллоном через закрытую дверь от страхующего и через вторую от борющегося с пожаром. это если борьба идет огнетушителем. а если шлангом, который во первых не позволит задраить двери, а во вторых каким образом ствольщик даст запрос о пуске насоса? кто открывает и держит двери двум людям в масках с баллонами, несущим третьего пострадавшего? из этого я также вижу странным отсутствие третьего асв, как обязательного.

yrden: По первому вопросу согласен с вами: zardela пишет: исходя из этого, вентиляция не должна отключаться и также не должна запускаться система автоматического пожаротушения до удаления из зоны поражения всех людей Второй вопрос: у меня на всех огнетушителях co2 есть два положения пина, вытаскиваем пин, активируем огнетушитель и вставляем пин в другое положение.... закидываем огнетушитель в помещение....zardela пишет: также отсутствие тока на входной ручке!? электрон должен обесточить помещение перед входом.... понятно что есть форс мажор но это уже никого не будет интересовать...

04eHb cTpaHH0: zardela пишет: Представим себе ситуацию пожара внутри надстройки или МО. На мастер стейшн не вышли некоторые люди. если вы отключите вентиляцию согласно правил, то не вышедшие люди автоматически перейдут в покойники. если вы ее не отключите, это будет способствовать распространению пожара. Довольно философский вопрос. Хед каунт прежде всего. В МО и надстройке есть EEBD, которые люди и должны использовать для эвакуации самих себя. Я имею опыт с небольшими пожарами на судах, как в МО, так и в надстройке. В обоих случаях остановка вентиляции сразу же всех не убьёт, так как помещения были достаточно задымлены даже с работающей вытяжкой, что уже создавало ряд трудностей для попавших в западню. Инженеры в ЦПУ должны всегда знать, кто и где находится в МО. Да и вообще, локация всего экипажа мало мальски известна, за исключением шхерящихся матросов zardela пишет: также не должна запускаться система автоматического пожаротушения до удаления из зоны поражения всех людей. исходя из всего этого получается замкнутый круг. пока вы выясните, что спасать внутри вам некого, Не должна, дай Бог никому из нас не столкнуться с той ситуацией, когда настало то самое время для активации того же СО2 в МО (и прочее), а все-ли выбрались из того же МО - неизвестно. Ибо, как сказал А.К.: "руководителю по тушению пожара будет право на ошибку в его выборе. " zardela пишет: существует ли возможность использования СО2 огнетушителя в качестве пассивного тушения? В целом вам уже дали ответ. От себя добавлю, что более эффективен он всё же в направленном действии, так как 6 кг (стандарт) не особо вас выручат в обильном пожаротушении. Так же и ваш баллон на камбузе, весом 3 кг - он обычно заведён на тушение пожара на самой плите, сопла данного реагента выходят из вентиляции вытяжки и направлены на плиты. Так что весь камбуз он не потушит аж никак. Для примера - я в последнем хитче использовал со2 огнетушитель для тушения стиральной машинки - вылил его весь за секунд 7-8. Но признаю, выпуливать его весь не было нужды. Позавчера я по совпадению использовал 2 кг СО2 огнетушитель для тушения какой-то дряни за передним колесом мусоровозки. Потушили, но реагент вышел за 3 секунды максимум. zardela пишет: каким местом пожарный проверяет температуру двери\ переборки и также отсутствие тока на входной ручке!? (тыльной стороной ладони!?, если она в перчатке). Именно так. Через котоновую перчатку всё прекрасно чувствуется. У нас на судне во всех каютах лежат эскейп сеты, состоящие из маски с фильтром для дыма, фонарика и котоновых перчаток. Перчатки, как вы уже поняли, для проверки горячей поверхности двери тыльной стороной ладони. zardela пишет: еще мне сложно понять способы доклада тим лидеру, который без маски с баллоном через закрытую дверь от страхующего и через вторую от борющегося с пожаром. это если борьба идет огнетушителем. а если шлангом, который во первых не позволит задраить двери, а во вторых каким образом ствольщик даст запрос о пуске насоса? В цивилизованных конторах для этого есть хед сет у фаер файтеров со встроенной ВЧФ или ЮЧФ. Если же нет, то элементарные сигналы через лайф лайн, например по следующему образцу: 9.1.5 Lifeline signals Instructions should include details of the signals to be used between the fire fighting party and the wearer of the breathing apparatus. All members of fire fighting parties should be thoroughly familiar with the signals. The following signals, which could be made by short, sharp pulls on the lifeline, would be suitable: By wearer of breathing apparatus 1 pull I am all right 2 pulls I am going ahead 3 pulls Take up my slack 4 pulls Help me out immediately To wearer of breathing apparatus 1 pull Are you all right? 2 pulls Advance 3 pulls Back out 4 pulls Come out immediately In every instance when line signals are employed, they should be acknowledged by the recipient of the order by repeating the signal to show that it has been received. zardela пишет: а если шлангом, который во первых не позволит задраить двери, а во вторых каким образом ствольщик даст запрос о пуске насоса? За пожарниками зачем двери задраивать? =) Насос, априори, уже должен работать. Шланг подсоединён, нозл перекрыт, используется по нужде. zardela пишет: кто открывает и держит двери двум людям в масках с баллонами, несущим третьего пострадавшего? Мисьё, тут уж прийдётся потрахаться самим. Вы же врожде на борту, попробуйте обыграть сценарий с эвакуацией пострадавшего. Обычно это делает медикал тим, но в случае реальной жести, только импровизация спасёт ситуацию. zardela пишет: из этого я также вижу странным отсутствие третьего асв, как обязательного. Но ведь у вас два сета пожарников по два человека, основная группа и вспомогательная ;)

Siva: 04eHb cTpaHH0 пишет: Но ведь у вас два сета пожарников по два человека, основная группа и вспомогательная ;) Если не ошибаюсь, то это обязательно для танкеров, как у них на мультиках, сухарях.... (кроме пасажиров), точно не скажу, но по моему минимум 2 + запасной баллон.

zardela: 04eHb cTpaHH0 у вас очень кучерявое оборудование. я исходил из своего. ескейп сеты и еебд отстутствуют вообще. 2 ВА без раций и 2 запасных баллона на них. если я буду как тим лидер внутри без маски контролировать трос, который не позволит закрыть двери, то это во первых увеличит допуск кислорода извне, так еще и позволит мне самому отравиться дымом за время операции тушения. итого я делаю вывод, что я не захожу в надстройку или МО вообще, а контролирую трос снаружи. кроме всего я контролирую именно страхующего, а не борющегося, чтобы борющийся мог закрывать дверь? или я контролирую 2 троса и они там уже сами разбираются, чтобы не запутаться?

yrden: Если мне не изменяет память трос для пожарников уже отменили? помню циркуляр в прошлой компании приходил, его потом забросили в самый дальний угол...мотивирую тем что он только мешает пожарникам....типа шланг есть если что...??

04eHb cTpaHH0: yrden пишет: Если мне не изменяет память трос для пожарников уже отменили? помню циркуляр в прошлой компании приходил, его потом забросили в самый дальний угол...мотивирую тем что он только мешает пожарникам....типа шланг есть если что...?? Introduction. In November 2012 the IMO’s Maritime Safety Committee adopted a number of amendments to SOLAS. Two of the amendments deal with fireman’s outfits and this Circular is intended to provide early advice to shipowners and others of the requirement. Changed and additional requirements to Regulation 10, Chapter II-2. A new paragraph 10.4 is added after the existing paragraph 10.3 and which says: "10.4 Fire-fighter's communication For ships constructed on or after 1 July 2014, a minimum of two two-way portable radiotelephone apparatus for each fire party for fire-fighter's communication shall be carried on board. Those two-way portable radiotelephone apparatus shall be of an explosion-proof type or intrinsically safe. Ships constructed before 1 July 2014 shall comply with the requirements of this paragraph not later than the first survey after 1 July 2018." The requirement clearly applies to new buildings from 1 July 2014 and to existing ships from 1 July 2018. For the avoidance of doubt ADOMS would confirm that the two way radiotelephone apparatus referred to in this regulation are additional to any required by Chapter III/regulations 6.2.1 and 6.4.1. The two way radiotelephone apparatus provided to meet this requirement should be stowed with the fireman’s outfits and ready for use with them at any time. A check on the state of charge of the batteries in the units should be included in the routine inspections of fire fighting equipment. П.С. Не обязательно у пожарников в руках будут пожарные шланги.

04eHb cTpaHH0: Siva пишет: Если не ошибаюсь, то это обязательно для танкеров, как у них на мультиках, сухарях.... (кроме пасажиров), точно не скажу, но по моему минимум 2 + запасной баллон. As per SOLAS the minimum number of fire fighter outfit required on board are as follows:- 1) For ship between 500-2500 tons minimum two sets are required. 2) For ship between 2500-4000 tons minimum three sets are required. 3) For ships 4000 tons and above minimum four sets are required.

04eHb cTpaHH0: zardela пишет: 04eHb cTpaHH0 у вас очень кучерявое оборудование. я исходил из своего. ескейп сеты и еебд отстутствуют вообще. 2 ВА без раций и 2 запасных баллона на них. если я буду как тим лидер внутри без маски контролировать трос, который не позволит закрыть двери, то это во первых увеличит допуск кислорода извне, так еще и позволит мне самому отравиться дымом за время операции тушения. итого я делаю вывод, что я не захожу в надстройку или МО вообще, а контролирую трос снаружи. Не знаю, что там у вас на борту есть. Полагаю, что баркас очень мал. Тросы длиной 30 метров, вполне достаточно, чтобы не заходить в МО вообще. А с дверями чего вы вообще их закрываете постоянно? =) Ну допустим пожарники с шлангом пошли, вот уж что им точно будет сложно сделать, так это вооружить пожарный шланг в дыму, в тех перчатках, скорее всего ещё и в темноте. Они уже с шлангом заходить будут, а значит ничего вы не закроете. У меня напрашивается вопрос, вы вообще учавствовали в тревогах раннее? Не говоря уже о реальном пожаре. Скажу честно от себя - я особого применения лайфлайнам не вижу, кроме как по ним найти, где тот пожарник без воздуха упал =( zardela пишет: кроме всего я контролирую именно страхующего, а не борющегося, чтобы борющийся мог закрывать дверь? или я контролирую 2 троса и они там уже сами разбираются, чтобы не запутаться? На моём опыте, в идеале контролировали обоих, но это реально лажа.

zardela: 04eHb cTpaHH0 пишет: А с дверями чего вы вообще их закрываете постоянно? =) Ну допустим пожарники с шлангом пошли, вот уж что им точно будет сложно сделать, так это вооружить пожарный шланг в дыму, в тех перчатках, скорее всего ещё и в темноте. Они уже с шлангом заходить будут, а значит ничего вы не закроете. У меня напрашивается вопрос, вы вообще учавствовали в тревогах раннее? Не говоря уже о реальном пожаре. к сожалению у меня пробел в данном вопросе, так как все тревоги до этого проводились по самому легкому сценарию... в реальном пожаре учавствовал в единственном числе. тупо потушил сразу по обнаружению в мо и потом уже пошел информировать... а двери я пытаюсь закрыть, потому как у меня маски нет, а дышать дымом нет желания. и зачем людям вообще заходить со шлангом, я не понимаю. заходим без шланга в разведку и сразу тушим огнетушителями, если не справляемся уже будем тянуть шланги или абандон.

04eHb cTpaHH0: zardela пишет: и зачем людям вообще заходить со шлангом, я не понимаю. заходим без шланга в разведку и сразу тушим огнетушителями, если не справляемся уже будем тянуть шланги или абандон. Сценарии бывают самые разные



полная версия страницы