Форум » » Проверка, сроки эксплуатации, правила обслуживания судовых стальных тросов » Ответить

Проверка, сроки эксплуатации, правила обслуживания судовых стальных тросов

AndreyK: ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ! ВЕСЬ КОНТЕНТ ПЕРЕНЕСЕН В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОБЩАЙТЕСЬ НА НОВОЙ ПЛОЩАДКЕ--->>> http://odessacrewing.kamrbb.ru/ ================================================================= Подскажите знатоки. Как проверяется буксирный трос при условии повреждения одной нити. Заранее спасибо за ответ.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

NLLAmerica: А как без специального оборудования проверить, не руками же тянуть. Проверить трос на разрыв можно только на специальном оборудовании на заводе. Хотя можно поставить трёх филипков с одно и другой стороны. Если разорвут значит разрывная нагрузка будет равна 6 филипинцев.

-Varela-: -Стальной швартовный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса. -Растительный трос подлежит замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации. -Синтетические канаты подлежат замене, если в рабочей его части на длине, равной восьми диаметрам для крученых восьмипрядных, количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15% и более числа нитей в канате. Вообще на тросы/концы должны быть сертификаты, в которых указана максимальная нагрузка и другие характеристики. Если у вас на судне есть возможность создать такую нагрузку на конец и ему при этом ничего не будет, то в принципе наверно так.

illi4: На борту только визуальная проверка. Для проверки на прочность нужно сдавать на берег. Не думаю, что на борту у кого-то имеется соответствующее оборудование. А вообще, о каком буксирном тросе идёт речь - на обычном торговом судне или на буксире?


vadimko: AndreyK вообще-то если есть сертификат то там должно быть указано сколько возможно повреждений . но там считаются отдельные проволочки . Если же у вас перебита нить , то скорее всего что вам никакой сюрвеер не подпишет , если увидит

delaplano: AndreyK пишет: Как проверяется буксирный трос при условии повреждения одной нити. Заранее спасибо за ответ. Нитью не называют-проволокой.Обычно шесть прядей и сердечник.Если вы имели ввиду прядь-то писец тросу.Если "нить"-это проволока....То скорее всего ничего такого страшного. Проволока из углеродистой стали-минимум марки 35.(это у немцев жадных).Оцинкованная.В СССР-марок "О" или даже "Ж". Теперь посмотрите по сертификату...Если все проволоки в пряди одинакового диаметра-трос ТК-точечного касания.Одна проволока вырубаться должна и марку ставить.Чтобы "борода"не пошла.Если ЛК-линейного касания-проволоки разного диаметра и если большего лопнула,то уже похуже,но тоже не трагедия.Если не ошибаюсь на судне,навскидку без проволоки такой считали диаметр-если не уменьшился на 5% и нет деформации (эллипса например)то оставляли.Серьезная хрень-когда сердечник вылазит лохматкой промасленной и залом троса. Буксирный конец имеет 5-ти кратный запас прочности.И боится только рывков резких с ускорением.Считают его прочность по формуле Кена-но это у капитана была такая инструкция. illi4 пишет: На борту только визуальная проверка. Для проверки на прочность нужно сдавать на берег. Не думаю, что на борту у кого-то имеется соответствующее оборудование Так и есть-осмотр,дополнительное тирование,размолаживание-это раскрутка с барабана через ролики. Вообще-то работал с гидрологическими лебедками и объекты буксировки были совсем не баржи.Может именно у буксиров совсем по другому.

Tugmaster: Да нет, все правильно. Разрыв одной проволоки никак не отразится на разрывном усилии всего троса. Имею опыт морских буксировок. Как-то в ЮАР достался достаточно убитый буксир и соответственно совсем несвежий буксирный трос с определенным количеством порванных проволок.Как и принято - перед буксировкой баржи груженой промышленным оборудованием предъявлялись сюрвейеру (он же и страховщик буксировочной операции) так думал не предъявимся, так как количество предельно допустимых разорванных проволок было что-то около 8 процентов, но ничего - вписались в норму 10 процентов и все прошло, хотя я лично переживал весь переход, лучше бы сменить его, но не было возможностей. Эти нормы прописаны в Руководствах по морским буксировкам и различных других рекомендациях. Что-то мне припоминается, что они не имеют твердой законодатоельной силы как какая-либо Резолюция ИМО, но они рекомендованы к практике и нормальные сюрвейеры придерживаются как правило этих рекомендаций. Но если вожжа попадет ему под хвост - то может и по-своему что-либо посчитать, что не исключено.

A.K.: Tugmaster пишет: Что-то мне припоминается, что они не имеют твердой законодатоельной силы как какая-либо Резолюция ИМО, но они рекомендованы к практике и нормальные сюрвейеры придерживаются как правило этих рекомендаций. Есть ISO 4309, т.е. вполне достаточно и без IMO А вообще уже заходил разговор за троса и отбраковку, где-то тут лежит ссылка на "Guidance on Wire Rope Integrity Management for Vessels in the Offshore Industry" если не найдёте сами и если нужно, то могу залить.

AndreyK: Всем спасибо за ответ. Достаточно подробно и грамотно разъяснили. Речь шла о дефекте проволоки, не пряди.

AlekseyK: В зависимости от жадности компании, при постоянных линейных буксировках, троса выбраковываются по: 1) количеству отработанных часов, если не пришел в негодность по причине п.2 2) как описал -Varela- -Varela- пишет: если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса 3) до полного износа (разрыва) оного P.S. Есть еще китайские тросы, которые за время буксировки от Лас Пальмаса до Норвегии, вытягиваются и уменьшаются в диаметре от 56мм до 54-ех и местами до 52мм. Вероятно, это частный случай п.2 - деформация

Alexmaritime: AndreyK, AlekseyK, родственники?

delaplano: AlekseyK пишет: В зависимости от жадности компании, при постоянных линейных буксировках, троса выбраковываются по: 1) количеству отработанных часов, если не пришел в негодность по причине п.2 Вы правы-есть и по часам.Но это больше подходит к дорогим изделиям-тросам многослойным.Есть и двух слойные и даже трехслойные-кабельной работы.Но они редко применяются и на оборудовании где нужна точность и повышенная безопасность.Ранбше и некоторые топенантные оттяжки на кранах такие были. Если мы говорим про именно проверку "Буксирного троса",то есть по этому Чек лист.Там и сам трос проверяют и соединения и так называемые "Браги"(термин буксировщиков).В эту систему и скобы входят и цепи.То есть сам трос еще не все и не всегда только он может дать "шайзе". Проверка особн важных тросов делается примерно так-дают двойную назрузку,без динамики.Обычных-дают тросу половину номинальной нагрузки без динамики.Вот за время забыл.Потом проверяют-на уменьшение диаметра и на повреждение проволок.На судне с длинным тросом такое не провернешь-остается только визуальный осмотр и дефектация по нормам.

akkerman: Добрый день Возник вопрос на судне по срокам эксплуатации стальных тросов, а именно для грузовых у-в(в данном случае грузовой кран) Сертификат имеется - сроки не указаны. Трос установлен 5 лет назад - повреждений нет, годен для эксплуатации.5-ний регистр для грузовых устройств пройден 1 год назад. Специальных требований компании или Charter нет. В " REGISTER OF LIFTING APPLIANCES and ITEMS OF LOOSE GEAR" по срокам для стальных тросов ничего не нашел. Где то всплыло, что трос должен меняться каждые 5 лет. Помогите найти первоисточник, где указаны сроки эксплуатации для стальных тросов. Заранее благодарен

Demyan: akkerman Поскольку это не относится к safety,то троса меняются по износу,если иное не предусмотрено оунером.К примеру у нас на шлюпбалках-5 лет(требования СОЛАС к lifting appliances,относящихся к safety-cюда же идут и троса для трапов),а вот на провизионный,трапы,бункеровочные краны-2 года.Это по циркуляру оунэра,хотя по СОЛАС для трапов-5лет,а всё остальное по износу(не покрыто СОЛАС),но оунер решил иначе.

akkerman: А все таки поконкретней –откуда взять информацию по срокам а именно первоисточник?

akkerman: А все таки поконкретней –откуда взять информацию по срокам а именно первоисточник?

Nyxx: akkerman ,замена по необходимости.А конкретнее,есть такое понятие,как выбраковка стального троса.Если не изменяет память,то замена производится при износе 10 процентов волокон,общее количество которых можно взять из технического сертификата на данный трос.

himan: товарищи, есть у кого опыт и желание встретиться и рассказать про замену тросов на кранах, ну, и пива за одно выпить... может есть кто с хевилифтов? - там, я думаю, все должно быть налажено должным образом.

LNM: Подскажите кто знает с каким интервалом происходит замена троса на кране (поднятие стрелы), я думал,что каждые 5 лет, но мне говорят,что мере износа, так ли это? И если есть какие то источники по срокам замены тросов то ткните пожалуйста.

LNM: Что никто ни чего не знает? Ни у кого нет кранов на борту?

commandor 71: LNM пишет: замена троса на кране у нас было через 10 лет или по мере износа. 10 лет было указано в Maintenance Program.



полная версия страницы