Форум » » Проверка, сроки эксплуатации, правила обслуживания судовых стальных тросов » Ответить

Проверка, сроки эксплуатации, правила обслуживания судовых стальных тросов

AndreyK: ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ! ВЕСЬ КОНТЕНТ ПЕРЕНЕСЕН В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОБЩАЙТЕСЬ НА НОВОЙ ПЛОЩАДКЕ--->>> http://odessacrewing.kamrbb.ru/ ================================================================= Подскажите знатоки. Как проверяется буксирный трос при условии повреждения одной нити. Заранее спасибо за ответ.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Gonec: LNM пишет: Подскажите кто знает с каким интервалом происходит замена троса на кране (поднятие стрелы), я думал,что каждые 5 лет, но мне говорят,что мере износа, так ли это? И если есть какие то источники по срокам замены тросов то ткните пожалуйста. Укаждой компании по разному , по-листайте компанейский мануал, такая процедура по идее должны быть там описана. Я работал где было и пять лет и при условии через 2,5 г менять концевики местами. А было где и через каждые 2,5 года менять все троса на любом лифтинг аплаянсе, вне зависимости от износа.

Alext: На судне был заказан трос для лоцманского трапа, причем заказали его без гаши по ИМПА, так его естественно и прислали вместе с сертификатом, потом они решили сделать гаши сами, нашелся старый опытный матрос который это сделал, установили они это все и оставили. Меня вот интересует такой вопрос, может кто-нибудь знает или может подсказать где посмотреть ?... Я помню что трос должен быть изначально поставлен с крепелением для трапов и причем это норма а не рекомендация, что нельзя так просто делать это на судне, и при серйозной проверке какой-нибудь АМСОЙ например это вполне может обнаружиться, ведь сертификат только на трос...

Panda: Поправте меня если ошибаюсь... Трос, балясины и коуши сертифицированны, а сплесень и Alext пишет: может сделать....Если она будет удовлетворять требования Администрации.


serjik odessa: господа бывалые, замена тросов на грузовых кранах Liebher и MacGregor сильно отличается от замены на кранах NMF? Есть какие-то нюансы и особенности? ато по NMFу уже могу диссертацию писать, а другие краны ещё не менял. Хотелось бы быть во всеоружии. сенкс

exmate: Как обычно - корневой срезаем, цепляем новый и тянем. Геморой если у кабины нет лючков - тогда все через стандерс. Как то так (McGregor).

serjik odessa: exmate, сенкс. Через кабину? на NMF кабина выше барабанов, не сильно удобно скорее всего будет. А если через неё, то засрется не слабо, да и разворочает там тросом-то... Я вообще за проводник. Дольше по времени, зато чище получается. Все равно, сенкс

deck: Добрый день! Интересует порядок действий при замене стального троса free fall boat / rescue boat / gangway? Толковый источник информации по стальным тросам? Заранее спс

seafoxx: Согласно инструкций производителя (see manufacturer manual) заказываем трос, обратить внимание на разрывную нагрузку. Получить трос с approve сертификатом. Установить. Не забудь набить трафарет на балку. К информации: например на шлюпку breaking load троса на один конец должен быть в 6 раз больше веса шлюпки в мах. грузу, или если конца два - то по 3 нагрузки на каждый. Будь внимателен, так как это дело подотчетно Классу.

Alexmaritime: deck, С момента постройки судна, у капитана хранятся папки с судостроя со всеми сертификатами на абсолютно все, что наличествует на судне - от клотика и до киля. Находите интересуемые сертификаты на свои троса и заказываете строго им.

Gevaly: deck пишет: Толковый источник информации по стальным тросам? Заранее спс Правила Регистра(Классификационного общества). seafoxx пишет: Согласно инструкций производителя (see manufacturer manual) заказываем трос, обратить внимание на разрывную нагрузку. Так и есть. seafoxx пишет: Получить трос с approve сертификатом. В сертификате должны быть данные испытания и величина "Временное сопротивление разрыву"Можно посмотреть по старому сертификату(по Регистру старому нашему там были цифры 120-180кгс\мм кв. если не ошибся).Кроме этого в сертификате указывают марку стали,защиту(оцинковка например).Может быть и количество проволок(Для буксирного троса знаю точно это должно быть).seafoxx пишет: Будь внимателен, так как это дело подотчетно Классу. При получении троса-без заломов и др.повреждений. seafoxx пишет: Не забудь набить трафарет на балку. Там еще надо внимательно осмотреть ручьи барабана,когда старый трос снимите

deck: Спс за инфу! Еще, если не сложно поделиться практическими знаниями, сам процесс замены троса ну скажем на free fall boat davit что из себя представляет one by one? Заранее спс

Gevaly: deck пишет: Спс за инфу! Еще, если не сложно поделиться практическими знаниями, сам процесс замены троса ну скажем на free fall boat davit что из себя представляет one by one? Заранее спс И кто вам такие задачи ставит?Старпом как правило руководит таким мероприятием. 1.Составляестя план действий.Схема запасаовки под рукой.2.Бригада исполнителей.3.Составляестя форма "Риск ассестмент".4.Инструктаж целевой по ТБ.5Средства защиты и безопастности-,каски перчатки пояса.Необходимые инструметы(включая ветошь). У причала судно стояло когда меняли.И если ремонт то могут заменить спецы с завода. Сам процесс может кто из старпомов напишет.

exmate: serjik odessa пишет: Через кабину? на NMF кабина выше барабанов, не сильно удобно скорее всего будет. А если через неё, то засрется не слабо, да и разворочает там тросом-то... Я вообще за проводник. Дольше по времени, зато чище получается. Все равно, Если так то да. По поводу проводника - никогда не менял, сколько людей нужно чтобы вытянуть к примеру 30Т хоистинг ? Всегда опасался что сил особенно бирманских не хватит. И так всегда приходится на топе руководить - подчиненнье меньше моей любимой весят а много их не загониш, места мало:)

Inky: exmate пишет: По поводу проводника - никогда не менял, сколько людей нужно чтобы вытянуть к примеру 30Т хоистинг ? Швартовая лебедка, N-ное количество Snatch Blocks и слингов, пеньковый трос около 25мм диаметра общей длиной раза в полтора длиннее самого хойстинга, цепной стопор, пара выбросок, дофига терпения. Так меняли 38мм хойстинг 235 метров длиной на ходу на контейнере с практически полной загрузкой на палубе (трос тянули между контейнерами) с инструкцией от судовладельца сохранить (не резать) старый хойстинг. 5 дней.

knotHead: Inky пишет: Швартовая лебедка, N-ное количество Snatch Blocks и слингов, пеньковый трос около 25мм диаметра общей длиной раза в полтора длиннее самого хойстинга, цепной стопор, пара выбросок, дофига терпения. Так меняли 38мм хойстинг 235 метров длиной на ходу на контейнере с практически полной загрузкой на палубе (трос тянули между контейнерами) с инструкцией от судовладельца сохранить (не резать) старый хойстинг. 5 дней. То,что использовали швартовую лебедку-это понятно,не руками же тянуть(Использовать на палубе нужно все механизмы). Как Вы,и точнее спросить ,соединяли проводник 25мм, пеньковым с 38 мм (не знаю какой трос свивки)способом,при прохождении через все блоки ,шкивы,происходят заломы,такой простой вопрос --Как трос с проводником там проскальзывал?

Inky: knotHead Я так понимаю, вас интересует, как заводился новый трос, когда проводник был уже на блоках? Пеньку заплели в гашу, на трос надели стандартный носок (выкладывал картинку в этой теме). Затем был взят небольшой кусок полипропиленового троса около 15-18мм диаметром (пеньку не взяли, как менее гибкую). Полипропилен был пропущен через пеньковую гашу и конец носка в 2 оборота, концы сплели. Гаша и полипропилен прекрасно проходили через блоки для 38-милиметрового троса. Ничего не застряло. Дабы избежать изломов на тросе, вирали его не в натяг - постоянно держали слабину. Катушка нового троса изначально не лежала на палубе, а была сразу поставлена на ребро. Затем в катушку продели трубу. Чтобы трос травить прямо с катушки, а не раскладывать его на палубе, трубу (уже продетую в катушку) сначала подвесили на слингах, приподняв ее с помощью цепных блоков, а потом под нее наварили дополнительные стойки. То есть катушка спокойно вращалась вокруг трубы, когда трос надо было стравить. Поскольку судно было на ходу и подвесить трубу в идеально горизонтальном положении было невозможно, с той стороны, куда был уклон наварили пластину, чтоб катушка не соскальзывала и не цеплялась за слинг. Как-то так, в общем.

exmate: Здравствуйте господа. В планах хочу сделать сабжевую приблуду. Заказать не вариант. У кого есть на судне - поделитесь размерам пожалуйста. Думаю использовать трубу на 200мм. Сам шкентель на 34мм. Нормально ли будет. И какой длины делать - пол метра достатлчно? Спасибо за помощь. Не хочеться заморачиваться и получить бесполезную игрушку.

A.K.: вот она... "сабжевая приблуда"

knotHead: У нас капитан испанец запретил этой ерундой страдать.Были вызваны спецы из Мак грегора,они очистили троса от старой смазки и нанесли новую. И рассказали,то ,что мы наносим сверху смазку на старую -это всё херня и вред.Вся смазка собирается между шкивами и в самих шкивах.Всё надо чистить.А вот от этой клоунады давно отказываются. Чисто для бумаги и успокоения,типа протировали.

A.K.: knotHead пишет: Были вызваны спецы из Мак грегора,они очистили троса от старой смазки и нанесли новую. Если в МакГегоровских мануалах по эксплуатации кранов будет сказано о том, что эту работу (по тированию тросов) должен выполнять береговой сервис, тогда вопросов нет. В противном случае - это рутинная работа экипажа. С таким подходом, экипажу можно запретить проводить на борту любые покрасочные работы, а выполнять их только силами квалифицированных береговых специалистов, т.к. только они могут распознать где под старым слоем краски спряталась ржавчина и только они знают как эту ржавчину удалить, а потом правильно подготовить поверхность под покраску.



полная версия страницы