Форум » Мостик » Проверка, сроки эксплуатации, правила обслуживания судовых стальных тросов » Ответить

Проверка, сроки эксплуатации, правила обслуживания судовых стальных тросов

AndreyK: Подскажите знатоки. Как проверяется буксирный трос при условии повреждения одной нити. Заранее спасибо за ответ.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

knotHead: Дело в том,что это не из дешевых удовольствий ,вызов спецов . И силами экипажа тируют для галочки,не убирая старую смазку,а тем более на люльках на высоте, у некоторых аж коленки дрожат.И когда летят подшипники,и клинят шкивы от количества старой смазки,вот тогда будут разборки, и переписки зачем до хрена мазали, и чем ещё тировали,и тир использовался не подходящий и в жару весь рассплавился и вытек.В основном капитаны смотрят по бумагам ,что нужно тировать,а как тировать,это уже другой вопрос.

A.K.: knotHead пишет: и тир использовался не подходящий смазку для тировки тросов тоже экипаж самостоятельно покупает? Не могу отрицать, что такого не может быть, но если использовали смазку не того типа, которую требует изготовитель оборудования, то вероятнее всего офис такую смазку и заказал и дал инструкцию по её использованию. Очень сомневаюсь, что на судне имеется несколько разных типов тросовых смазок и какой-то один из этих типов нельзя использовать для тросов грузовых кранов, а вот бестолковый экипаж именно ей и воспользовался. А что до самого берегового сервиса. Если капитан заказал, то на то могли быть свои причины. К примеру, судно работало в районе с плохими погодными условиями, когда во время морских переходов эту работу выполнить не представлялось возможным. В порту экипаж занят другими работами, а троса давно не тировались. В этом случае заказ берегового сервиса оправдан. То что экипаж не может выполнить эту работу так-же качественно, как и береговые спецы - не соглашусь. Всё зависит от самих исполнителей. Бывает и так, что и береговой сервис присылает безруких спецов, причём явление это не редкое.

exmate: A.K. пишет: вот она... "сабжевая приблуда" 😀- то-же вариант, Но хочеться автоматизировать процесс. Не та сейчас погода а последний раз еще в мой прошлый контракт тировали - даже старого тира не осталосэсь. . По отзывам девайс огнетушителя вполне заменит приблуды на люльке:) Хотелось бы примерные размеры. Думаю трубу на 150 взят . На 200 - сильно на шушпанцер похожа будет:) Фитер будет трапом заниматься - подкину паралельно и это устройство. Правда огнетушителя не нашлось. Заколхозим из трубы... Если получится - отпишусь.


knotHead: A.K. пишет: смазку для тировки тросов тоже экипаж самостоятельно покупает? Тип смазки указан в инструкциях ( я видел две папки)по кранам Мак-Грегор.А также подробно ,что и когда обслуживается ,смазывается,через какой период и количества часов. A.K. пишет: То что экипаж не может выполнить эту работу так-же качественно, как и береговые спецы - не соглашусь. Всё зависит от самих исполнителей. Бывает и так, что и береговой сервис присылает безруких спецов, причём явление это не редкое. И вы хотите сказать,что вы убирали старую смазку или закоксованную смазку,очищали трос,а только после этого наносили новую.Моряки,тоже не горят большим желанием спускаться по тросам, и пытаются сделать это быстро,с пропусками.

knotHead: exmate пишет: Заколхозим из трубы... Если получится - отпишусь. Будет интересно,что вы придумали.

A.K.: knotHead пишет: Тип смазки указан в инструкциях ( я видел две папки)по кранам Мак-Грегор.А также подробно ,что и когда обслуживается ,смазывается,через какой период и количества часов. Я про это-же и говорю, в ответ на то, что не тот тип смазки был использован и троса из-за этого (по мнению специалистов берегового сервиса) пришли в негодность. Каким образом на судне могла появиться не та смазка? Её что экипаж купил на шанхайском рынке и доставил на судно самостоятельно? Кроме всего прочего судно обычно работает с каким-то одним поставщиком масла и смазок, у этого поставщика есть карта используемых на судне масел и смазок, если вдруг в заказе появляется не используемый на судне тип, то начинаются уточнения для чего или это просто ошибка в заказе. Возвращаясь к тросам и смазке. Очень сомневаюсь, что на судне тросовой смазки несколько типов. В лучшем случае 2: одна обычная, вторая био и то только для Штатов, да и эту био не каждый судовладелец покупает даже для судозахода в Штаты. ИМХО, де юре экипаж (если не набран из каких-нибудь "Джамшутов") не может использовать не ту смазку для тросов (это всё в ответ, на то, что береговой сервис мотивирует этим порчу тросов). knotHead пишет: И вы хотите сказать,что вы убирали старую смазку или закоксованную смазку,очищали трос,а только после этого наносили новую.Моряки,тоже не горят большим желанием спускаться по тросам, и пытаются сделать это быстро,с пропусками. В большинстве своём это зависит от палубной команды в целом. Заинтересованность боцмана в какой-либо работе - это уже 90% успеха. На фото выше - "раскоряка" на тросах в исполнении наших украинских матросов. И на счёт убрать старую смазку - таки да, насколько это реально выполнимо. При всём при этом, на этом-же судне 2 года назад при другом боцмане во время стоянки судна на якоре в одном из портов Мраморного моря, когда погодные условия были идеальные: отсутствие ветра и волны и судно стояло как вкопанное, но боцман з@лупился на предмет того, что-бы троса тировались с использованием bosun-chear или беседки. В итоге троса тировались валиками на длинных хэндлах. т.е. просто был перевод смазки и галка в PMS. Но в любом случае, тот-же самый Мак Грегор рекомендует замену тросов с таким временным интервалом, что при регулярной работе кранов троса быстрее уйдут на замену, чем изголяться с их тированием. да, письмо со скрина целиком тут https://drive.google.com/open?id=1V7HHwW7eq7cGzV64oUuCLgnqnbcUFsuf

exmate: knotHead пишет: Будет интересно,что вы придумали Да этой приблудой еще в совке пользовались - просто внвтри трубы со смазкой и ветошью проходит трос. Два моряка попеременно тянут ее по тросам добовляя смазку. Просто никогда не видел и реальных размеров не знаю. По поводу снятия старой смазки - вы это что? Серьезно? Конечно в мурзилке так и написано но гарантирую что в 99% просто сверху мажут ещп. Кашу маслом не испортить....

cтрелок-радист: exmate пишет: в 99% просто сверху мажут ещп Ага. Трос изнутри такой становится со временем А потом бдыщь и капец крану

exmate: cтрелок-радист пишет: Ага. Трос изнутри такой становится со временем Он и с отчисткой стооой смазки кородировать будет. Вот гравицапа закончилась - и нашлась минутка на работу :) В работе еще нще опробовали. Холодно. Картинка в следующем сообщении.

exmate: http://picua.org/?v=2017-11-30_bduxj8ygv1jc7myp2a4jd3igu.jpg

безника: exmate В любом случае удачи вам с вашим плодом рукоделия. Но подозреваю, что всё пойдёт не так как вы задумали. ИМХО все простовато выглядит. Я поискал фотки присланного компанией лубрикатора для тросов с предпредыдущего парахода и не нашёл. Потом допросил Гугель на тему: Wire Rope Grease Lubricator. Все сданные им фотки подтверждают мои опасения. Помнится мне там всё гороздо мудрёнее. Большее количество деталек для подачи смазки. И вся смазка подавалась под давлением для промазывания внутри троса. Не догоняю, что в вашей приспособе обеспечит непрерывность процесса. Как по мне то руками гораздо лучше получится. Хотя вспоминаю как мне пришлось загонять своих фиксиков в прошлом контракте на троса. Были и повизгивания на тему сафети и другие забастовочные настроения. Но после разбора процесса боцыка с участием капитана оказалось что чифаня таки прав. Отвертеться уже не смогли и полезли. 4 крана за 2 дня. Правда было лето и почти штиль.

Ан-2: безника пишет: 4 крана за 2 дня А наши: 4 крана до 1300("на шабаш"). До 1400 все прибрано и капитан выдает боцману "пузырек"Правда, это было больше десяти лет назад. Есть ли сейчас такие матросы, да и капитаны тоже?

exmate: Смазка закладывается внутрь и добавляется в конечных точках по необходимости. Смазка поверхностная. У меня на кране топинант прямо посредине стрелы - на беседке никак... Да и дубарь сейчас.Про результат отпишусь.



полная версия страницы