Форум » Мостик » Расчёт поправки компаса. » Ответить

Расчёт поправки компаса.

`KG`: не нашел куда написать. Напишу здесь. Заставили каждый день брать восход и заход солнца и поправку гиро компаса, Скаймейт спасает, но если скажут расчитать на деле, будет беда. Из того что понял из Альманаха. Поправка Гирокомпаса. берем Обс. пеоленг на солнце, записываем координаты, и Время ЮТС. Находим GHA на ваше время, потом Инкримент на ваши минуты и секунды из таблицы складываем. Потом складываем исправленное ГХА с лонг получаем ЛХА. Запиываем Деклинейшн на ваше время (часы). Берем из альманаха поправку Д-коррекшн. складываем или отнимаем? Получаем расчитанную деклинашн. Теперь формула А, Б и С А=ТангенсЛАТ деленный на ТангЛХА ( если ЛХА 90*-270* = название такое же как и ЛАТ) Б=Тангенс Декл деленный на синус ЛХА (название такое же как и у Декл) С= А+Б или А-Б (в зависимости от знака) Истинный азимут ТрАз= танг в минус первой стпени(1/С*косинус ЛАТ) как понять вот это [quote]True Azimut named as C prefix and suf named E when LHA 180*-360* and W when LHA 000-180*.[/quote] В общем на сегодняшнем примере у меня получилась ересь в расчете. Калькуляции правильные только до момента А Б С потому что при расчете Tr Az у меня получилось -15,96 Е. Что делать дальше я не могу понять. Просветите. Пример. [quote]Дата 13,02,13 ЮТС 0853 ЛАТ 21-27,9Н ЛОНГ 39,09 Е А -2,019101203 С Б -1,23393084 С С -3,253032051 С [/quote]

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

-Varela-: И кому это все надо? непонятно... Лучше бы секретаршу присылали, что бы кучу бумаг разгребать!!!

`KG`: и не говори... с этим я разобрался я только с девиацией не могу определится. если гиро меньше чем магнитный значит девиация -2 градуса (W)

Lupus: `KG` пишет: я только с девиацией не могу определится. если гиро меньше чем магнитный значит девиация -2 градуса (W) Если вопрос касательно задачки от Boanapart, то девиация там будет -8. Пфс дал правильное решение.

Panda: На мой взгляд самый простой способ определения истинного пеленга светила это связка книг Nautical Almanac и Sight Redaction Tables. С Nautical Almanac _ LHA и DECLINATION. С широтой, LHA и DECLINATION входим в Sight Redaction Tables и находим истинный пеленг на данный момент.

зеленый: Ребята подскажи как вычесть 103*29,0S минус 56*32.8W и если можно полное объяснение, спасибо.

пролив: вот капитан нарисовал. ) для кадета. GC= 235 град дельта С -8 град V= 4 град дев= +5 град Ип 135 МП ? КП ?

A.K.: пролив пишет: вот капитан нарисовал. ) для кадета. GC= 235 град дельта С -8 град V= 4 град дев= +5 град Ип 135 МП ? КП ? во валит ссук.. ну в общем сволочь...

geestdijk: Сейчас первый раз на судне нахожусь, где нет магнитного. 2014 года постройки.

korablev: На сайте " key4mate " есть отличное видео, в котором разжевано все до мелочей касательно поправки : и по солнцу , и по луне , и по Марсу , и по Веге . Посвятить около 2.5 часов и не останется абсолютно никаких вопросов по этой теме :-) P.S. Не сочтите за рекламу ! К данному сайту , никакого отношения не имею , просто материал изложен уж очень доходчиво .

cтрелок-радист: Пральна, ящетаю. Фигли в академиях париться, преподов слушать? 2 часа видео с ютуба - всё, готовый штурман!

Nike: Здравствуйте. у кого какие идеи по такому вопросу? все репитеры на мосту согласованы. беру азимут на правом репитере-поправка средняя ~ -5градусов.на левом репитере и центральном ~ +3 градуса. причем у всех помощников примерно одинаковые поправки получаются.думал я что-то не так делаю,хз. проверил по створным знакам - получилось -1 градус, в точности уверен.проверил по причалу-то же самое. компас был обслужен техником уже когда знали о таких разбегах. он его выключал,потом часа три приходил в меридиан. Ну то что по створам 1 градус это нормально еще. Но что не так с репитерами?

Gonec: Nike пишет: проверил по створным знакам - получилось -1 градус, в точности уверен.проверил по причалу-то же самое Я так пониаю у причала тоже -1? А вы попробуйте посчитайте поправку когда стоите у причала, но только по солнцу на рассвете или закате, она такая же будет? Немного не понятно, если репитеры согласованы то как у них может быть поправка +3 и -5? Вы пробовали брать поправку в одно и тоже время со всех репитеров?

A.K.: Gonec пишет: Немного не понятно, если репитеры согласованы то как у них может быть поправка +3 и -5? Вы пробовали брать поправку в одно и тоже время со всех репитеров? раздолбаное азимутальное кольцо из-за больших люфтов поправка хрен знает какая.

Nike: По причалу тоже -1. Да,хотел проверить в порту,но тучи не позволили.в следующем проверю. такие разбеги одновременно.то есть я взял поправку на правом,решил проверить по левому и центральному-поправка с другим знаком.я понимаю если бы она была с одним знаком.какой-то бред. пеленгатор смотрел,на вид целый.на стол положил - уровень нормально показывает.ему только год.в следущем порту проверю опять по причалу и солнцу.спасибо за ответы

A.K.: Nike пишет: пеленгатор смотрел,на вид целый.на стол положил - уровень нормально показывает.ему только год. чудеса новостроев! репитеры установлены под углом к диаметральной плоскости судна т.е. репитера отображают правильное значение курса, но при этом направление (ось) не четко параллельно ДП, а смещёны на небольшой угол в сторону какого-либо борта. Окоррекитируйте положение пелорусов в порту. Пелорус к станине крепится болтами, так что развернуть на пару-тройку градусов не сложно, лишь бы сварные в ярде правильно приварили саму станину и у пелорусов было бы достаточно хода, что-б не пришлось допиливать крепёжные прорези из-за недостатка хода.

Gonec: A.K. пишет: раздолбаное азимутальное кольцо из-за больших люфтов поправка хрен знает какая Честно говоря, никогда не сталкивался как и с этим. A.K. пишет: репитеры установлены под углом к диаметральной плоскости судна Любопытно даже мосмотреть на такое чудо инженерной мысли Просто я предположил, если у причала или на якоре тоже поравка будет -1 по солнцу, то возможно скорость судна на гиро не поставлена в авто мод после перезагрузки сервиса. Но в таком случае должна быть одинаковая поправка на всех репитерах в одно и тоже время....

-Varela-: Че то мне не совсем понятно какое отношение имеет репитер который стоит не в дп судна, если пеленг берется по картушке репитера на светило , а она постоянно показывает на север? Да хоть на 180 градусов его разверните, все равно пеленга на объект это никак не касается. Это если смотреть курс судна, то тут другое дело.

A.K.: Gonec пишет: Любопытно даже мосмотреть на такое чудо инженерной мысли так а что на него то смотреть? это-же не под углом к горизонту... стоит себе пелорус не привлекая лишнего внимания, судя по описанию проблемы получилось так, что за год эксплуатации врядли кого-то заинтересовала природа этой поправки, а в журнал наверняка писали залипухи. Но наш форумчанин Nike оказался не из таких, за что ему только плюс. Вот на картинке пелорус, в месте крепления к станинне имеются 4 крепёжных болта и небольшой ход, позволяющий вращать пелорус на несколько градусов в стороны. Разварачивая пелорус относительно станины меняют своё положение уши (фиолетовые стрелки), в которых жестко закреплён карданов подвес репитера. Задача выставить эти уши так, что-бы их ось была паралельна ДП. Природа возникшей ошибки: если ось не параллельна ДП, а завалена букально на пару градусов в сторону какого-то из бортов, что визуально может быть и не ощущается, то при согласовании репитеров штурмана обычно выставляют значение курса с мамы. Т.е. в этом случае в какой-то из репитеров изначально вносится погрешность, которая позже обнаруживается при рсчёте поправки. Вдогонку, вот ярдовский косяк с установкой: Вопрос как брать пеленга? Подпрыгивать? Позирует бригадир занимавшийся установкой приборов на мостике (взят для наглядности) это ещё не самый низкий китаец...

cтрелок-радист: A.K. пишет: вопрос как брать пеленга? Подпрыгивать? на фото в корму от репитера приварено основание для "крыльца", где будет находиться помощник во время снятия пеленга, нет?

A.K.: cтрелок-радист пишет: на фото в корму от репитера приварено основание для "крыльца", где будет находиться помощник во время снятия пеленга, нет? Да ты капитанище Понятно, что это "крыльцо" для взятие пеленга, только вот теперь всем объектам в приказном порядке выстроиться строго по курсу судна +/- 30 градусов. Как брать пеленг на объект на траверзе? одной ножкой на "порожек", а второй на планширь и изобразить "раскоряку" коровы из Особенностей национальной охоты? или как брать пеленг на светило, которое находится по корме? поэтому я и написал, что это ярдовский косяк и "порожек" этот должен был быть круговым полностью вокруг пелоруса.



полная версия страницы