Форум » Мостик » Расчёт поправки компаса. » Ответить

Расчёт поправки компаса.

`KG`: не нашел куда написать. Напишу здесь. Заставили каждый день брать восход и заход солнца и поправку гиро компаса, Скаймейт спасает, но если скажут расчитать на деле, будет беда. Из того что понял из Альманаха. Поправка Гирокомпаса. берем Обс. пеоленг на солнце, записываем координаты, и Время ЮТС. Находим GHA на ваше время, потом Инкримент на ваши минуты и секунды из таблицы складываем. Потом складываем исправленное ГХА с лонг получаем ЛХА. Запиываем Деклинейшн на ваше время (часы). Берем из альманаха поправку Д-коррекшн. складываем или отнимаем? Получаем расчитанную деклинашн. Теперь формула А, Б и С А=ТангенсЛАТ деленный на ТангЛХА ( если ЛХА 90*-270* = название такое же как и ЛАТ) Б=Тангенс Декл деленный на синус ЛХА (название такое же как и у Декл) С= А+Б или А-Б (в зависимости от знака) Истинный азимут ТрАз= танг в минус первой стпени(1/С*косинус ЛАТ) как понять вот это [quote]True Azimut named as C prefix and suf named E when LHA 180*-360* and W when LHA 000-180*.[/quote] В общем на сегодняшнем примере у меня получилась ересь в расчете. Калькуляции правильные только до момента А Б С потому что при расчете Tr Az у меня получилось -15,96 Е. Что делать дальше я не могу понять. Просветите. Пример. [quote]Дата 13,02,13 ЮТС 0853 ЛАТ 21-27,9Н ЛОНГ 39,09 Е А -2,019101203 С Б -1,23393084 С С -3,253032051 С [/quote]

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

knotHead: A.K. пишет: поэтому я и написал, что это ярдовский косяк и "порожек" этот должен был быть круговым полностью вокруг пелоруса. И даже если нет такого кругового порожка,то на этом уровни сварены металлические остовы,и на них кладутся деревянные пайолы.Сверху этих деревянных конструкций ,можно положить резиновые коврики.Но такого кизяка,как на тех фотках ,я вижу впервые.Вот куда,дошёл прогресс.

A.K.: -Varela- пишет: Че то мне не совсем понятно какое отношение имеет репитер который стоит не в дп судна, если пеленг берется по картушке репитера на светило , а она постоянно показывает на север? Да хоть на 180 градусов его разверните, все равно пеленга на объект это никак не касается. Читайте внимательно, речь шла не про репитер, который находится в ДП, а о том, что рептер закреплён в пелорусе, ось которого не параллельна ДП. Если вы так уверены в своей правоте и что это положение вещей никак не повлияет на взятие пеленгов, то для простоты картины создадим условия: - гирокомпасс имеет поправку 0 градусов, - судно следует строго на север, - один из пелорусов развёрнут на несколько градусов и его ось не параллельна ДП, - штурман соглосовал все репитера и показания курса на репитере (который находится на этом развёрнутом пелорусе) будет уже с заведомой погрешностью, не так ли? Т.е. по условию ГКК - 0, репитер, установленный на развёрнутом пелорусе будет отображать 0 градусов, но фактически репитер не будет указывать на истинный север, со всеми вытекающими последствиями Надеюсь, доходчиво объяснил.

Lupus: -Varela- пишет: Че то мне не совсем понятно какое отношение имеет репитер который стоит не в дп судна, если пеленг берется по картушке репитера на светило , а она постоянно показывает на север? Да хоть на 180 градусов его разверните, все равно пеленга на объект это никак не касается. Это если смотреть курс судна, то тут другое дело. Репитер — это не компас, как его не крути. Это прибор, который повторяет показания гирокомпаса (матки). По этой причине репитеры крыльев согласовывают с основным репитером, находящемся на мостике по которому рулит рулевой. Часто у основного репитера бывает разница с маткой, но это уже не важно. Так шо, если быть дотошным то мы вычисляем не поправку гирокомпаса, а поправку основного гирокомпасного репитера. Как то так.

Lupus: Nike пишет: Здравствуйте. у кого какие идеи по такому вопросу? все репитеры на мосту согласованы. беру азимут на правом репитере-поправка средняя ~ -5градусов.на левом репитере и центральном ~ +3 градуса. причем у всех помощников примерно одинаковые поправки получаются.думал я что-то не так делаю,хз. проверил по створным знакам - получилось -1 градус, в точности уверен.проверил по причалу-то же самое. компас был обслужен техником уже когда знали о таких разбегах. он его выключал,потом часа три приходил в меридиан. Ну то что по створам 1 градус это нормально еще. Но что не так с репитерами? Получается у Вас поправки с трех репитеров существенно (!) не совпадают с поправкой основного репитера. Действительно чудеса! Тут лучше еще все десять раз проверить и только после этого предпринимать какие то меры. Я так понял поправку основного репитера Вы определили по створу. Попробуйте определить поправку по створу с помощью центрального репитера.

A.K.: в дополнение в своему вчерашнему посту 6415 для наглядности картины, слева репитер, установленный на пелорусе, ось которого параллельна ДП, справа отклонена примерно на 6 градусов, оба репитера согласованы... при взятии пеленга на одно и то-же светило имеем вот такой результат. Надеюсь, всё доходчиво и наглядно.

cтрелок-радист: A.K. пишет: Да ты капитанище Ты не в теме. Теперь это называется" Адмирал Ясенх@й" Согласен, должен быть по кругу. зы: ну или так

Nike: A.K. пишет: Nike пишет:  цитата:пеленгатор смотрел,на вид целый.на стол положил - уровень нормально показывает.ему только год. чудеса новостроев! репитеры установлены под углом к диаметральной плоскости судна т.е. репитера отображают правильное значение курса, но при этом направление (ось) не четко параллельно ДП, а смещёны на небольшой угол в сторону какого-либо борта. Окоррекитируйте положение пелорусов в порту. Пелорус к станине крепится болтами, так что развернуть на пару-тройку градусов не сложно, лишь бы сварные в ярде правильно приварили саму станину и у пелорусов было бы достаточно хода, что-б не пришлось допиливать крепёжные прорези из-за недостатка хода. Здравствуйте! Все точно так как вы и описали! Проверили по засечкам на картушках. Поставили кольцо, "соединили" нитку с засечкой, чтоб было нагляднее. Получилось что эта засечка, и пелорус, выставлены не параллельно ДП, а чуть повернуты влево на правом крыле, и соотв. вправо на левом крыле, и оба направлены с крыла на носовую мачту! Решение простое, пятиминутное, как вы и подсказали - чуть послабили болты и развернули в пелорус ДП. Спасибо!

A.K.: Nike спасибо, что отписались о результате.

Юджин: A.K. пишет: чудеса новостроев! репитеры установлены под углом к диаметральной плоскости судна т.е. репитера отображают правильное значение курса, но при этом направление (ось) не четко параллельно ДП, а смещёны на небольшой угол в сторону какого-либо борта. Окоррекитируйте положение пелорусов в порту. Пелорус к станине крепится болтами, так что развернуть на пару-тройку градусов не сложно, лишь бы сварные в ярде правильно приварили саму станину и у пелорусов было бы достаточно хода, что-б не пришлось допиливать крепёжные прорези из-за недостатка хода. Бывает же такое, надо намотать на ус.



полная версия страницы