Форум » Мостик » Расчёт поправки компаса. » Ответить

Расчёт поправки компаса.

`KG`: не нашел куда написать. Напишу здесь. Заставили каждый день брать восход и заход солнца и поправку гиро компаса, Скаймейт спасает, но если скажут расчитать на деле, будет беда. Из того что понял из Альманаха. Поправка Гирокомпаса. берем Обс. пеоленг на солнце, записываем координаты, и Время ЮТС. Находим GHA на ваше время, потом Инкримент на ваши минуты и секунды из таблицы складываем. Потом складываем исправленное ГХА с лонг получаем ЛХА. Запиываем Деклинейшн на ваше время (часы). Берем из альманаха поправку Д-коррекшн. складываем или отнимаем? Получаем расчитанную деклинашн. Теперь формула А, Б и С А=ТангенсЛАТ деленный на ТангЛХА ( если ЛХА 90*-270* = название такое же как и ЛАТ) Б=Тангенс Декл деленный на синус ЛХА (название такое же как и у Декл) С= А+Б или А-Б (в зависимости от знака) Истинный азимут ТрАз= танг в минус первой стпени(1/С*косинус ЛАТ) как понять вот это [quote]True Azimut named as C prefix and suf named E when LHA 180*-360* and W when LHA 000-180*.[/quote] В общем на сегодняшнем примере у меня получилась ересь в расчете. Калькуляции правильные только до момента А Б С потому что при расчете Tr Az у меня получилось -15,96 Е. Что делать дальше я не могу понять. Просветите. Пример. [quote]Дата 13,02,13 ЮТС 0853 ЛАТ 21-27,9Н ЛОНГ 39,09 Е А -2,019101203 С Б -1,23393084 С С -3,253032051 С [/quote]

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

snajdan: А ещё лучше, уметь определять некоторые звёзды основные по которым можно зделать поправку, думаю найти: Полярную,Сириус,Bellatrix,Venus и ещё парочку,даже без проги,а так соглашусь, очень классная прога Stellarium.

Lupus: Штурман, незнающий основные навигационные звезды и не умеет опознать планету – просто не любит свою профессию.

безника: Stellarium никогда не юзал, но по описанию понял что она похожа на Starry Night Backyard, которая у меня есть. Забавная штука. У меня, когда небо чистое, хобби такое звёзды и созвездия поузнавать. А вот для определения чего-либо эти знания увы не нужны. Уже второй контракт на судне нет секстана (флаг не требует). Поправку гирокомпаса беру простым методом. Из Брауна беру часовой угол и склонение солнца. Эти данные принимаю за координаты второй точки. Координаты первой точки - это координаты судна на данный момент. В ECDIS делаю новый маршрут (только по дуге, напрямую нельзя) из этих двух точек и снимаю курс с 1-й точки на 2-ю, он же истинный пеленг. Ошень быстро получается. Чуть не забыл часовой угол W перевожу в E если больше 180.

Sailor1994: Lupus пишет: Штурман, незнающий основные навигационные звезды и не умеет опознать планету – просто не любит свою профессию. Ну для начала я еще только на 1 курсе. А ты попади в V.Ship,когда у тебя в контракте написано кадет 4 часа на мостике и 4 на палубе,а тебе капитан говорит,извини но мы не успеваем надо помочь на палубе.... и так 4 месяца как AB работаеш... а потом попадаеш на вахту к 3-ему, который сам бедняга незнает как поправку компаса делать, и сидит мэньюалы читает.... отлично да? )))Умничать и я могу!!

Nyxx: Lupus пишет: Штурман, незнающий основные навигационные звезды и не умеет опознать планету – просто не любит свою профессию. Lupus ,много ли Вы встречали таких романтиков? Основную массу интересует не столько профессия,сколько зарплата,которую эта профессия обеспечивает.

snajdan: Sailor1994 пишет: Ну для начала я еще только на 1 курсе. А ты попади в V.Ship,когда у тебя в контракте написано кадет 4 часа на мостике и 4 на палубе,а тебе капитан говорит,извини но мы не успеваем надо помочь на палубе.... и так 4 месяца как AB работаеш... а потом попадаеш на вахту к 3-ему, который сам бедняга незнает как поправку компаса делать, и сидит мэньюалы читает.... отлично да? )))Умничать и я могу!! Всё зависит какой капитан и старпом, это тебе просто не повезло.

ahts: Nyxx пишет: Lupus ,много ли Вы встречали таких романтиков? Основную массу интересует не столько профессия,сколько зарплата,которую эта профессия обеспечивает. Да и правильно ! ходим в море не звезды считать,а реально деньги и мало кого романтика уже тянет в море.И нечего моразмом заниматься говорить " а если поломается жпс что тогда?" мое мнение если поломается жпс, что либо или кто либо пусть сервис этим занимается ,и беда когда штурмана про это не знают что есть сервис и как его вызвать,если они считая звезды не выучили английский и компьютер-вот проблема.

Lupus: Nyxx опустим лирику и приступим к делу. Sailor 1994 и другим юным академикам ликбез посвящается. Для того, чтобы знать основные звезды не надо компостировать мозги штурманам, которые уже на работе и им не до вас нуждающихся в обучении и не ждать, пока преподаватель в учебном учреждении будет на мифах Древней Греции в вашу голову впихивать название и расположение звездочек – не дождетесь ))). Что надо? Небольшая карта звездного неба, фонарик и ясная погода. Выходим вечером не тусоваться, а смотреть на нЭбо. Полярку находить учат еще в школе по Большой Медведице, но вы же учитесь на штурмана и грош вам цена, если вы выйдя из своего дома не знаете, где север без компаса. Смотрим на север и подымаем голову на середину нЭба – есть Polaris! Не нашли? Тогда можно смело бросать учебу. Полярка это край ручки от ковша Малой Медведицы, покрутили глазиками вокруг полярки и рассмотрели Малую Медведицу, две звездочки ковша малой Медведицы поярче одна из них Kochab . От Полярной в сторону Кохаб выходим на Большую Медведицу. Шесть ярких звезд Большой Медведицы, Кохаб и Полярная итого имеем уже восемь звезд навигационного пользования. От Полярки в противоположную сторону от Большой Медведицы находим перевернутую букву МЭ или англицкую даблю W - это Кассиопея, которая нам дает еще две яркие звездочки Caph и Schedar. В направлении Schedar - Caph выходим на Лебедь, далее Орел. Довольно таки приметные созвездия, которые нужно запоминать, так как если их знаешь, то они быстро бросаются в глаза, особенно голова Орла – три расположенные в ряд на небольшом расстоянии звезды, яркая средняя – это Altair. Клюв Лебедя – это Deneb. Возле Лебедя очень яркая – это альфа Лиры Vega, для проверки рядом с Вегой имеется маленький параллелограммчик. От Денеб через Вегу или более близким путем от ручки большой Медведицы можно выйти на яркую звезду Arcturus. Возле Арктура приметное созвездие Северной Короны, но в навигационном плане нам оно неинтересно, так как не имеет ярких звезд. Поиск Льва и Спики так же оставим для романтиков. В наших широтах так же иногда виден Орион.Четырехугольник с поясом и мечом. ;) Если вы увидели Орион считайте вам повезло – это целый кладезь для штурмана. Rigel, Вetelgeuse, Bellatrix звезды Ориона, недалеко от Ригеля самая яркая звезда нашего небосвода Sirius. Ярче Сириуса могут быть только Планеты, понятное дело не все и не всегда. Под Орионом со стороны Сириуса Procyon, еще дальше близнецы Castor и Pollux. Возле Беллятрикс красноватый Aldebaran. За Альдебараном небольшой Nath и на таком же расстоянии от Нат Capella. Для домашнего задания, думаю, достаточно. На практике, если повезет и пойдете в тропики и далее на юг вам понадобятся знание Южного Креста (можно брать три ярких звезды). На флагах Австралии и Бразилии есть его изображение. Возле Южного Креста альфа и бета Центавра. Еще на юге из ярких Canopus, Achernar и пожалуй Fomalhaut. Да, совсем забыл, если вы не найдете Орион, тогда нужно искать Скорпиона. Приметное созвездие с навигационной звездочкой Antares.

Lupus: ahts пишет: Да и правильно ! ходим в море не звезды считать,а реально деньги и мало кого романтика уже тянет в море.И нечего моразмом заниматься говорить " а если поломается жпс что тогда?" мое мнение если поломается жпс, что либо или кто либо пусть сервис этим занимается ,и беда когда штурмана про это не знают что есть сервис и как его вызвать,если они считая звезды не выучили английский и компьютер-вот проблема. Ahts Ветка как называется? Правильно – Мостик. Тема? Что у вас по теме? Про жпс и всякий бред про сервис своему капитану, а лучше суперу,с пенкой у рта.

Nyxx: Lupus ,будь по Вашему - опустим лирику.Скажите,как часто Вы пользуетесь своими,несомненно,блестящими знаниями на практике? И еще...Заранее знаю ответ,но все же поинтересуюсь - влияют ли каким либо образом конкретно эти знания на Вашу зарплату?

Ram: Lupus пишет Про жпс и всякий бред про сервис своему капитану, а лучше суперу,с пенкой у рта. Ну не смешите, в вашей компании капитаны и супера предпочитают про звёзды слушать?))) Познания несомненно хорошие, но в наше время очевидно излишни в практическом применении, разве что для того чтоб поумничать на форуме...

Lupus: Nyxx пишет: Скажите,как часто Вы пользуетесь своими,несомненно,блестящими знаниями на практике? Когда был старпомом во время океанских переходов каждую утреннюю вахту, если позволяла погода, брал несколько звезд и Солнце. Если Вы каботажник, понимаю, что Вам там не до звезд…, соответственно проходите мимо темы и оставайтесь работать со своими взглядами на штурманскую профессию на малотоннажных судах. Ram пишет: Познания несомненно хорошие, но в наше время очевидно излишни в практическом применении, разве что для того чтоб поумничать на форуме... Касательно умничать – не смешите. Я вам на пальцах рассказал то, что должен знать каждый судоводитель после получения учебного диплома. Или астрономию уже не преподают в мореходке? Вам я смотрю не стыдно, что у нас такой уровень образования. А мне печально, когда штурман-краснодипломник в журнале поправок записывает Полярку в Южном полушарии. Ну, а теперь о необходимости этих знаний. Из практики любимый журнал у State Port Control – это журнал поправок компаса. Одно дело, когда его ведет один навигационный и другое дело, когда в этом журнале отмечаются (ВСЕ!) штурмана, включая капитана. Это, кстати, касается и журнала GMDSS . Порой после слов “Bravo!” проверка мостика превращается в формальность или на этом и заканчивается, было и такое. Если штурман знает основные звезды время определения поправки гирокомпаса – 2 минуты при использовании программки Sky Mate, в ручную - максимум 5 минут. Смысл гнать залипуху?

Ram: Ага, высшую математику, сопромат с теормехом и многое другое кстати тоже не отменяли, неужто вы всё знаете и помните? За уровень образования вобщем стыдно-имею 2 вышки-отучился на судомеха и штурмана (работал и там, и там), так нашему образованию далеко до современных реалий, минимальных познаний в астрономии достаточно для определения поправки, я в космос не собираюсь лететь, и знать где расположены десятки звёзд совсем не нужно, хватает основных. А то, что у вас штурман-краснодипломник в журнале поправок записывал Полярку в Южном полушарии, то это крайний случай, если другие штурмана такого не пишут совсем не значит что они имеют огромные познания в расположении звёзд. Лучше уделить время изучению более полезных вещей, а не вдаваться в крайности , единственно согласен Смысл гнать залипуху? Кстати на малотонажных судах не только в каботаже работают

Olegus: Lupus пишет: во время океанских переходов каждую утреннюю вахту, если позволяла погода, брал несколько звезд и Солнце а точность какова, не укажите? надеюсь, горизонт был чист и не качало? я тут просто уже писал, у меня стпом пытался "залепить" в пасмурную погоду... ну я и не выдержал.

Telemark: Olegus пишет: я тут просто уже писал, у меня стпом пытался "залепить" в пасмурную погоду... ну я и не выдержал. ...и разогнал облака, дабы не вгонять стпома в краску! А по теме: все таки не стоит игнорировать Астрономию как науку и необходимую, и полезную в нашей работе, пусть не всегда используемую и не заслужено забываемую!

Olegus: а вот тут хочу поспорить именно из-за точности астрономии... ну слишком велики отклонения при определении поправок по светилам. пробовал. не интересно. хотя наука красивая и точная...

Fallen_sky: Мужики, ничего не мог толком найти в интернетах. По этому вопрос! Как определить поправку компаса но таблицам Нориса. И именно Нориса.

Evlampiy: Дата: 19 января 2007. Время: 22 часа 28 минут 50 сек. GMT. Широта: 17 град. 54 мин. N. Долгота: 070 град. 59,6 мин. W. ГКП= 247 град. ГКК= 230 град. МК= 230 град. По Nautical Almanac находим Гринвический часовой угол GHA на 22.00 UTC GHA=147 град. 18,4 мин. Поправка на 28 мин. 50 сек. выбираем из таблицы “increments and corrections” =7 град. 12,5 мин. GHA= 147 18,4 +7 12,5= 154 град. 30,9 мин Склонение ( Declination) на 22.00 UTC равно 20 град.16,1S. Изменение склонения за 1 час ( d ) составляет 0,5 градуса. Поскольку с увеличением времени оно идёт на уменьшение, то имеет знак минус: -0,5 град. за час. Время взятия пеленга 22.28 GMT. Поправку на 28 мин. выбираем по значению изменения склонения за час (d = 0,5 град.) в таблице “increments and corrections” v cor. = -0,2 град. Dec= 20 16,1S – 0,2 = 20 15,9 S Расчитываем местный часовой угол LHA: LHA= GHA+долгота Причём Е-вая имеет знак +, а W-вая знак -. LHA= 154 30,9 – 70 59,6 = 83 31,3 W По Norie’s Nautical Tables находим поправки А, В и расчитываем поправку С. По широте и местному часовому углу LHA входим в табл. стр.398. Находим значение поправки А=0,03 S. Поправка имеет противоположное широте наименование, кроме случаев когда часовой угол находится в пределах от 90 до 270 град. По склонению Dec и местному часовому углу LHA входим в табл.стр.399. Находим значение поправки В=0,39 S Поправка всегда одноимённа со склонением Dec. Поправка С= А+В. Поскольку обе поправки одноимённы, то С=0,03+0,39=0,42 S По значению поправки С и широте входим в табл.стр.412 и находим Azimuth = 68,2 SW Наименование азимута формируется из наименования поправки С (S) и наименования часового угла LHA (W). ИГКП= Azimuth плюс/минус 180 град. ИГКП = 68,2 + 180 град = 248,2 град. Поправка ГК= ИГКП-ГКП : 248,2-247,0= 1,2 градуса. ИК=ГКК+ поправка ГК: 230 + 1,2 = 231,2 градуса Поправка МК= ИК – МК : 231,2 – 230 = 1,2 градуса Поправка МК= девиация МК + склонение карты

Evlampiy: Поправка компаса Fallen_sky , смотри еще здесь .

Fallen_sky: Большое спасибо!)



полная версия страницы