Форум » Мостик » Расчёт поправки компаса. » Ответить

Расчёт поправки компаса.

`KG`: не нашел куда написать. Напишу здесь. Заставили каждый день брать восход и заход солнца и поправку гиро компаса, Скаймейт спасает, но если скажут расчитать на деле, будет беда. Из того что понял из Альманаха. Поправка Гирокомпаса. берем Обс. пеоленг на солнце, записываем координаты, и Время ЮТС. Находим GHA на ваше время, потом Инкримент на ваши минуты и секунды из таблицы складываем. Потом складываем исправленное ГХА с лонг получаем ЛХА. Запиываем Деклинейшн на ваше время (часы). Берем из альманаха поправку Д-коррекшн. складываем или отнимаем? Получаем расчитанную деклинашн. Теперь формула А, Б и С А=ТангенсЛАТ деленный на ТангЛХА ( если ЛХА 90*-270* = название такое же как и ЛАТ) Б=Тангенс Декл деленный на синус ЛХА (название такое же как и у Декл) С= А+Б или А-Б (в зависимости от знака) Истинный азимут ТрАз= танг в минус первой стпени(1/С*косинус ЛАТ) как понять вот это [quote]True Azimut named as C prefix and suf named E when LHA 180*-360* and W when LHA 000-180*.[/quote] В общем на сегодняшнем примере у меня получилась ересь в расчете. Калькуляции правильные только до момента А Б С потому что при расчете Tr Az у меня получилось -15,96 Е. Что делать дальше я не могу понять. Просветите. Пример. [quote]Дата 13,02,13 ЮТС 0853 ЛАТ 21-27,9Н ЛОНГ 39,09 Е А -2,019101203 С Б -1,23393084 С С -3,253032051 С [/quote]

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Nevskyy: Парни, всем добрый день. Может есть у кого Norie's Nautical Tablesс cкиньте пожалуйста на lisnevskyi@ukr.net BRGDS

Sasha-777: Подскажите,а как быть,если на судне нет пеленгатора и пеленг на объект можно снять только с главного МК ? Этот пеленг исправлять дев. с таблицы курсов и вар. с карты, и считать его гирокомпасным ?

A.K.: Sasha-777 пишет: Этот пеленг исправлять дев. с таблицы курсов и вар. с карты, и считать его гирокомпасным ? нет, ибо это не гирокомпасный пеленг, а пеленг "через .опу" вы уверены в том, что таблица девиации соответствует действительности? даже если таблица и свежая и составлена не на шару, то на девиацию компаса может оказать влияние груз и другие факторы. ... и можно подробнее, как это нет возможности взять пеленг с репитеров гирокомпаса? Как судно проходит PSC?

Sasha-777: A.K. пишет: это не гирокомпасный пеленг, а пеленг "через .опу" Согласен,поэтому и задал вопрос... A.K. пишет: ... и можно подробнее, как это нет возможности взять пеленг с репитеров гирокомпаса? Как судно проходит PSC? Сам удивился,когда пришел.Конструктивно нет репитеров ГК - крылья мостика чистые, только ГМК на пеленгаторной сверху.А насчет PSC- ..й его знает,как-то прокатывало раньше,а журнал поправок вели от балды! А на носу светит заход в российский порт

A.K.: Sasha-777 пишет: Конструктивно нет репитеров ГК - крылья мостика чистые, только ГМК на пеленгаторной сверху. Это требования СОЛАС: выполняются ли они на вашем судне?

illi4: Sasha-777 а что за судно? Тип, тоннаж?

Inky: illi4 пишет: Sasha-777 а что за судно? Тип, тоннаж? Год постройки? Есть ли на мосту репитеры ГК, с которых можно брать пеленг?

Sasha-777: Inky пишет: Sasha-777 а что за судно? Тип, тоннаж? Inky пишет: Год постройки? Есть ли на мосту репитеры ГК, с которых можно брать пеленг? Судно - маленький контейнеровоз(на 150 TEU),по факту возит в трюме ген. груз,а на палубе контейнера,79г.немецкой постройки,GT-1650.DWT-2200

A.K.: Sasha-777 пишет: GT-1650. тем более, тогда выдержка из СОЛАС, которую выложил чуть выше, на это судно распостроняется в полной мере.

Sasha-777: Видать судовладельца 50 кг не волнуют особо Что посоветуете? Может забить,как до меня и делалось, и журнал поправок ГК тоже нашару вести? (зачем он тогда здесь есть ?)

illi4: Sasha-777 пишет: 50 кг не волнуют особо Ну если у вас GT-1650 кг, то вам тогда точно париться не за что

Inky: Sasha-777 пишет: Может забить,как до меня и делалось, и журнал поправок ГК тоже нашару вести? Будете вести то, чего нет - крайним и окажетесь, если что. Вопрос, кстати: в рубке то есть репитеры, с которых можно пеленг брать, или такая же история как на крыльях?

illi4: Sasha-777 а капитан что говорит по этому поводу?

Sasha-777: illi4 пишет: Ну если у вас GT-1650 кг, то вам тогда точно париться не за что Да,очепятка вышла,тонн,конечно))) Inky пишет: Вопрос, кстати: в рубке то есть репитеры, с которых можно пеленг брать, или такая же история как на крыльях? Такая же... illi4 пишет: а капитан что говорит по этому поводу? Подозреваю,что он даже не догадывается об этом - главное,чтобы журнал поправок был заполнен

Inky: Sasha-777 пишет: Такая же... Sasha-777 пишет: Подозреваю,что он даже не догадывается об этом - главное,чтобы журнал поправок был заполнен Вот и доложите капитану. Журнал поправок заполнять, если поправку брать не на что, я бы сам не стал. В вашем случае ее можно определять только по створам. Их и записывайте. Плюс, для себя, чтоб быть уверенным, можно это делать по причальной линии, если судно стоит сирого параллельно причалу. Я бы так делал. Предварительно проинформировав капитана, разумеется.

A.K.: Sasha-777 пишет: цитата: а капитан что говорит по этому поводу? Подозреваю,что он даже не догадывается об этом капитан - глазами старпома

Sasha-777: Да,так же думал о створах,спасибо за совет ! Правда,обычно при такой возможности лоцман на борту, и тогда уже не до поправок,согласитесь

Sasha-777: To A.K.Понимаю Ваш сарказм,за коллег обидно,не обижайтесь,пожалуйста

illi4: Sasha-777 пишет: лоцман на борту, и тогда уже не до поправок,согласитесь А вот это уже за отмазку не прокатит. Так что дерзайте и берите поправку при любой возможности, хоть по створам.

NLLAmerica: illi4 пишет: Так что дерзайте и берите поправку при любой возможности, хоть по створам. Так как же её брать если пеленгатора нет?



полная версия страницы